ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ. Постановление. Региональная энергетическая комиссия Г. Москвы. 09.09.02 52

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ
         НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ
            ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
            РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ
 
                          9 сентября 2002 г.
                                 N 52

                                 (Д)
 

     В целях   оказания   государственной   поддержки  предприятиям  -
промышленным  потребителям  г.  Москвы,  а  также  в  соответствии  со
статьями   3,   4   Федерального   закона   от  14.04.95  N  41-ФЗ  "О
государственном регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию  в  Российской  Федерации",  статьей 14 Федерального закона от
03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и постановлением  Правительства
Российской   Федерации  от  02.04.2002  N  226  "О  ценообразовании  в
отношении   электрической    и    тепловой    энергии"    Региональная
энергетическая комиссия г. Москвы постановляет:
     1. Утвердить и ввести в действие с 9 сентября 2002  г.  Временный
порядок  консолидации  средств  на энергосбережение и их использования
промышленными потребителями г.  Москвы на  цели  финансирования  своих
энергосберегающих программ и проектов (приложение N 1).
     2. Признать  утратившим  силу  с  9  сентября  2002  г.   Порядок
консолидации   средств   на   энергосбережение   и   их  использования
промышленными  потребителями  г.   Москвы   на   цели   финансирования
энергосберегающих проектов,  утвержденный постановлением РЭК г. Москвы
от 11.04.2002 N 11/1.

Председатель Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
                                                           В.П. Шанцев
9 сентября 2002 г.
N 52


                                                        Приложение N 1

                                          к постановлению Региональной
                                     энергетической комиссии г. Москвы
                                               от 9 сентября 2002 года
                                                                  N 52

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
     КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
     ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
             СВОИХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Временный порядок (далее - Порядок) разработан во
исполнение   требований   статьи   14    Федерального    закона    "Об
энергосбережении"  от  03.04.96 N 28-ФЗ,  в соответствии с принципами,
изложенными  в   Федеральном   законе   от   14.04.95   N   41-ФЗ   "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию в Российской Федерации" (в  редакции  Федерального  закона  от
11.02.99  N  33-ФЗ),  и с учетом положений постановления Правительства
Российской  Федерации  от  02.04.2002  N  226  "О  ценообразовании   в
отношении электрической и тепловой энергии".
     Период действия Порядка - сентябрь 2002 г. - апрель 2003 г.
     1.2. Региональная  энергетическая  комиссия г.  Москвы,  реализуя
требование ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", в котором
предусмотрено,   что  "при  определении  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию должны учитываться экономически обоснованные  затраты
потребителей  электрической  и  тепловой энергии на энергосбережение",
включила  при  регулировании  тарифов  на  2002  год  в  их  структуру
составляющую   энергоэффективности,  обеспечивающую  финансирование  в
текущем году затрат потребителей на энергосбережение. Эти средства ОАО
"Мосэнерго"  включает  в  реализацию  при ежемесячном сборе платежей с
потребителей за поставку электроэнергии.
     1.3. Настоящий  Порядок  вводится в качестве эксперимента с целью
отработки механизма  оказания  на  возвратной  основе  государственной
финансовой поддержки энергоемким промышленным потребителям г.  Москвы,
чья хозяйственная деятельность влияет на  развитие  экономики  города,
производимая  продукция используется в значительной мере предприятиями
и населением города и которые играют роль  градо-  и  районообразующих
предприятий.
     1.4. Разработка Порядка осуществлена во исполнение требований ст.
14   Федерального  закона  "Об  энергосбережении",  где  указано,  что
"порядок консолидации указанных средств  и  порядок  их  использования
потребителями   в   целях  финансирования  энергосберегающих  проектов
определяются  органами  исполнительной  власти  субъектов   Российской
Федерации" и,  в частности,  Правительством Москвы в лице Региональной
энергетической комиссии.
     1.5. При реализации механизма,  связанного с установлением РЭК г.
Москвы тарифа экономического  развития,  предусматривается  соблюдение
баланса   финансовых   и   экономических  интересов  ОАО  "Мосэнерго",
промышленных  предприятий   и   других   потребителей   энергетических
ресурсов. При этом пополняется доходная часть бюджета г. Москвы.
     1.6. Механизм  реализации  указанных  в  пп.  1.2,  1.3   и   1.4
настоящего  Порядка  законодательных  требований  принимается  в форме
тарифа экономического развития, действующего в отношении предприятий -
промышленных   потребителей,   в   полной  мере  отвечающих  условиям,
изложенным в п. 1.3 настоящего Порядка.
     Предприятиями для  предоставления  указанного  тарифа должны быть
проведены в соответствии с утвержденными  Минэнерго  России  Правилами
энергетические  обследования своих производств и разработаны программы
энергосбережения с набором  инвестиционных  проектов,  они  не  должны
иметь  задолженности  по  налогам  в бюджеты всех уровней и по текущей
оплате ОАО "Мосэнерго" за используемые энергоресурсы.
     Перечень предприятий,    пользующихся    тарифом   экономического
развития,  утверждается  постановлением  Региональной   энергетической
комиссии   г.   Москвы  по  согласованию  с  Министерством  Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства
(его территориальным органом).  Тариф экономического развития является
источником финансирования указанных инвестиционных  проектов,  который
действует временно и на возвратной основе.
     1.7. Элементы "перекрестного субсидирования" при этом исключаются
за  счет обеспечения возвратности средств,  полученных предприятиями -
пользователями   тарифа   экономического   развития    для    целевого
использования  при финансировании энергосберегающих проектов в составе
программ повышения энергоэффективности.
     Возврат средств  осуществляется  после истечения проектных сроков
окупаемости плюс один год  в  бюджет  города  Москвы  для  дальнейшего
развития   энергоэффективности   на   его  территории  путем  оказания
населению,  сфере  ЖКХ,   объектам   городской   бюджетной   сферы   и
промышленным потребителям дополнительных энергосервисных услуг.

            2. Установление тарифа экономического развития

     2.1. Тариф  экономического развития устанавливается индивидуально
для каждого потребителя энергетических ресурсов на определенный период
и  утверждается  постановлением  РЭК  г.  Москвы по согласованию с МАП
России в пределах средств,  предусмотренных на  цели  энергосбережения
при   установлении   тарифов   на   электроэнергию,   отпускаемую  ОАО
"Мосэнерго".  При  этом  предприятие  -  потребитель  берет  на   себя
обязательства по целевому использованию средств и их возврату.
     2.2. Выбор предприятий  для  установления  тарифа  экономического
развития   и   приоритетность  его  предоставления  осуществляются  на
конкурсной основе.  Условия конкурса публикуются в средствах  массовой
информации.  Срок  подачи  предложений  -  10  календарных дней со дня
публикации.
     Условия конкурса  определяются Департаментом науки и промышленной
политики Правительства Москвы и РЭК г.  Москвы  исходя  из  отраслевых
приоритетов, величины потребления энергоресурсов более 6 тыс. т.у.т. в
год,  необходимости для нужд города производимой продукции, отсутствия
задолженности по налоговым платежам и текущим платежам за потребленные
энергоресурсы,  полученные по договорам  с  ОАО  "Мосэнерго",  наличия
отчетов  по  проведенным  обязательным  энергетическим обследованиям и
программы энергосбережения с пакетом инвестиционных  энергосберегающих
проектов,   реализуемых   в  период  действия  тарифов  экономического
развития.
     Итоги конкурса подводит комиссия,  образуемая Департаментом науки
и промышленной политики Правительства  Москвы  и  РЭК  г.  Москвы.  Ее
решение  принимается  в  5-дневный  срок со дня истечения срока подачи
предложений и является основанием для включения отобранных предприятий
в  состав  проекта  постановления  РЭК  г.  Москвы  о введении тарифов
экономического развития.
     2.3. Основанием  для  принятия Министерством Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства решения  о
согласовании  проекта  постановления РЭК г.  Москвы о введении тарифов
экономического развития с перечнем предприятий -  пользователей  этого
тарифа   является  настоящий  Порядок,  решение  указанной  конкурсной
комиссии  и   пакет   документов,   представляемый   предприятиями   -
победителями конкурса и одновременно в МАП России.
     2.4. РЭК г.  Москвы в соответствии  с  положениями  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  2  апреля 2002 года N 226 "О
ценообразовании  в  отношении  электрической   и   тепловой   энергии"
уведомляет  ОАО  "Мосэнерго"  об  установлении  тарифа  экономического
развития не менее чем за 5 дней до принятия решения.
     2.5. Решения РЭК г. Москвы по установлению тарифов (цен) подлежат
в 10-дневный срок официальному опубликованию  в  печати,  а  также  на
официальном    сайте    регулирующего    органа   в   сети   Интернет.
Неопубликованные решения применению не подлежат.
     Решением РЭК   г.   Москвы   устанавливаются  следующие  основные
показатели тарифа экономического развития и условия его применения:
     - величина тарифа;
     - срок действия;
     - величина реализуемого инвестиционного ресурса;
     - сроки окупаемости затрат;
     - сроки и величина возвращаемых средств.
     2.6. На период действия тарифа экономического развития между  РЭК
г.  Москвы  и  соответствующим  промышленным  предприятием заключается
договор, в котором оговариваются:
     - обязательность  целевого  использования  средств,  образуемых в
результате применения тарифа экономического развития;
     - обязательность  возврата  полученных  средств  в  установленные
договором сроки;
     - возвратные  платежи  осуществляются  в  бюджет г.  Москвы после
истечения   установленного    договором    срока.    Сроки    возврата
инвестиционных  средств  определяются  исходя  из  периода окупаемости
энергосберегающих проектов плюс один год.  В случае  нарушения  сроков
возврата   инвестиционных   средств   к  промышленному  потребителю  -
пользователю  тарифа  экономического  развития  применяются   штрафные
санкции  в  соответствии  с условиями договора.  Величина возвращаемых
предприятием в бюджет г.  Москвы средств, связанных с действием тарифа
экономического развития,  не должна превышать 50% стоимости фактически
сэкономленных энергоресурсов;
     - перечень  и  основные  характеристики  реализуемых  с  участием
средств    тарифа    экономического     развития     энергосберегающих
инвестиционных проектов;
     - величина,   сроки   действия,   условия   применения    тарифов
экономического развития;
     - экономическая ответственность за неисполнение условий договора.
     2.7. Решение РЭК г.  Москвы об установлении тарифа экономического
развития является основанием для проведения промышленным  потребителем
расчетов  с  ОАО "Мосэнерго" за потребленную энергию по установленному
для него специальному тарифу.
     2.8. По  истечении  срока  договора  промышленное  предприятие  -
потребитель представляет в недельный срок в  РЭК  г.  Москвы  отчет  о
полученных   результатах,  экономической  и  финансовой  эффективности
осуществленных мероприятий.
     РЭК г.  Москвы  в  недельный  срок  рассматривает  данный  отчет,
оформляет  результаты  совместным  актом  и  уточняет  сроки  возврата
средств в бюджет г. Москвы.
     Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.
     В случае обнаружения нецелевого использования средств предприятие
решением РЭК г.  Москвы лишается  права  на  дальнейшее  использование
тарифа   экономического   развития,  а  реализованные  суммы  подлежат
перечислению в бюджет г. Москвы в месячный срок.
     2.9. Выпадающие  доходы  ОАО "Мосэнерго",  возникающие вследствие
введения   тарифов   экономического   развития   для   предприятий   -
промышленных потребителей энергоресурсов,  компенсируются включением в
структуру тарифа на электроэнергию для ОАО  "Мосэнерго"  на  2002  год
финансовых   средств   на   реализацию  энергосберегающих  мероприятий
промышленными  потребителями  г.  Москвы  в  размере  200  млн.   руб.
(постановление РЭК г. Москвы от 11.04.2002 N 11/1).
     При изменении   тарифа   на   электроэнергию,   отпускаемую   ОАО
"Мосэнерго",   указанная  сумма  подлежит  индексации  пропорционально
величине изменения тарифа.
     2.10. РЭК г.  Москвы разрабатывает и направляет на рассмотрение и
согласование в Министерство Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике  и поддержке предпринимательства до конца 2002 года постоянно
действующий Порядок консолидации  средств  на  энергосбережение  и  их
использования   промышленными   потребителями   г.   Москвы   на  цели
финансирования своих энергосберегающих программ и проектов.