ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ 9 сентября 2002 г. N 52 (Д) В целях оказания государственной поддержки предприятиям - промышленным потребителям г. Москвы, а также в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" Региональная энергетическая комиссия г. Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 9 сентября 2002 г. Временный порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов (приложение N 1). 2. Признать утратившим силу с 9 сентября 2002 г. Порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования энергосберегающих проектов, утвержденный постановлением РЭК г. Москвы от 11.04.2002 N 11/1. Председатель Региональной энергетической комиссии г. Москвы В.П. Шанцев 9 сентября 2002 г. N 52 Приложение N 1 к постановлению Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 9 сентября 2002 года N 52 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СВОИХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан во исполнение требований статьи 14 Федерального закона "Об энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ, в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 11.02.99 N 33-ФЗ), и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии". Период действия Порядка - сентябрь 2002 г. - апрель 2003 г. 1.2. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, реализуя требование ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", в котором предусмотрено, что "при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должны учитываться экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение", включила при регулировании тарифов на 2002 год в их структуру составляющую энергоэффективности, обеспечивающую финансирование в текущем году затрат потребителей на энергосбережение. Эти средства ОАО "Мосэнерго" включает в реализацию при ежемесячном сборе платежей с потребителей за поставку электроэнергии. 1.3. Настоящий Порядок вводится в качестве эксперимента с целью отработки механизма оказания на возвратной основе государственной финансовой поддержки энергоемким промышленным потребителям г. Москвы, чья хозяйственная деятельность влияет на развитие экономики города, производимая продукция используется в значительной мере предприятиями и населением города и которые играют роль градо- и районообразующих предприятий. 1.4. Разработка Порядка осуществлена во исполнение требований ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", где указано, что "порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и, в частности, Правительством Москвы в лице Региональной энергетической комиссии. 1.5. При реализации механизма, связанного с установлением РЭК г. Москвы тарифа экономического развития, предусматривается соблюдение баланса финансовых и экономических интересов ОАО "Мосэнерго", промышленных предприятий и других потребителей энергетических ресурсов. При этом пополняется доходная часть бюджета г. Москвы. 1.6. Механизм реализации указанных в пп. 1.2, 1.3 и 1.4 настоящего Порядка законодательных требований принимается в форме тарифа экономического развития, действующего в отношении предприятий - промышленных потребителей, в полной мере отвечающих условиям, изложенным в п. 1.3 настоящего Порядка. Предприятиями для предоставления указанного тарифа должны быть проведены в соответствии с утвержденными Минэнерго России Правилами энергетические обследования своих производств и разработаны программы энергосбережения с набором инвестиционных проектов, они не должны иметь задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и по текущей оплате ОАО "Мосэнерго" за используемые энергоресурсы. Перечень предприятий, пользующихся тарифом экономического развития, утверждается постановлением Региональной энергетической комиссии г. Москвы по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальным органом). Тариф экономического развития является источником финансирования указанных инвестиционных проектов, который действует временно и на возвратной основе. 1.7. Элементы "перекрестного субсидирования" при этом исключаются за счет обеспечения возвратности средств, полученных предприятиями - пользователями тарифа экономического развития для целевого использования при финансировании энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности. Возврат средств осуществляется после истечения проектных сроков окупаемости плюс один год в бюджет города Москвы для дальнейшего развития энергоэффективности на его территории путем оказания населению, сфере ЖКХ, объектам городской бюджетной сферы и промышленным потребителям дополнительных энергосервисных услуг. 2. Установление тарифа экономического развития 2.1. Тариф экономического развития устанавливается индивидуально для каждого потребителя энергетических ресурсов на определенный период и утверждается постановлением РЭК г. Москвы по согласованию с МАП России в пределах средств, предусмотренных на цели энергосбережения при установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго". При этом предприятие - потребитель берет на себя обязательства по целевому использованию средств и их возврату. 2.2. Выбор предприятий для установления тарифа экономического развития и приоритетность его предоставления осуществляются на конкурсной основе. Условия конкурса публикуются в средствах массовой информации. Срок подачи предложений - 10 календарных дней со дня публикации. Условия конкурса определяются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы исходя из отраслевых приоритетов, величины потребления энергоресурсов более 6 тыс. т.у.т. в год, необходимости для нужд города производимой продукции, отсутствия задолженности по налоговым платежам и текущим платежам за потребленные энергоресурсы, полученные по договорам с ОАО "Мосэнерго", наличия отчетов по проведенным обязательным энергетическим обследованиям и программы энергосбережения с пакетом инвестиционных энергосберегающих проектов, реализуемых в период действия тарифов экономического развития. Итоги конкурса подводит комиссия, образуемая Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы. Ее решение принимается в 5-дневный срок со дня истечения срока подачи предложений и является основанием для включения отобранных предприятий в состав проекта постановления РЭК г. Москвы о введении тарифов экономического развития. 2.3. Основанием для принятия Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства решения о согласовании проекта постановления РЭК г. Москвы о введении тарифов экономического развития с перечнем предприятий - пользователей этого тарифа является настоящий Порядок, решение указанной конкурсной комиссии и пакет документов, представляемый предприятиями - победителями конкурса и одновременно в МАП России. 2.4. РЭК г. Москвы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" уведомляет ОАО "Мосэнерго" об установлении тарифа экономического развития не менее чем за 5 дней до принятия решения. 2.5. Решения РЭК г. Москвы по установлению тарифов (цен) подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати, а также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет. Неопубликованные решения применению не подлежат. Решением РЭК г. Москвы устанавливаются следующие основные показатели тарифа экономического развития и условия его применения: - величина тарифа; - срок действия; - величина реализуемого инвестиционного ресурса; - сроки окупаемости затрат; - сроки и величина возвращаемых средств. 2.6. На период действия тарифа экономического развития между РЭК г. Москвы и соответствующим промышленным предприятием заключается договор, в котором оговариваются: - обязательность целевого использования средств, образуемых в результате применения тарифа экономического развития; - обязательность возврата полученных средств в установленные договором сроки; - возвратные платежи осуществляются в бюджет г. Москвы после истечения установленного договором срока. Сроки возврата инвестиционных средств определяются исходя из периода окупаемости энергосберегающих проектов плюс один год. В случае нарушения сроков возврата инвестиционных средств к промышленному потребителю - пользователю тарифа экономического развития применяются штрафные санкции в соответствии с условиями договора. Величина возвращаемых предприятием в бюджет г. Москвы средств, связанных с действием тарифа экономического развития, не должна превышать 50% стоимости фактически сэкономленных энергоресурсов; - перечень и основные характеристики реализуемых с участием средств тарифа экономического развития энергосберегающих инвестиционных проектов; - величина, сроки действия, условия применения тарифов экономического развития; - экономическая ответственность за неисполнение условий договора. 2.7. Решение РЭК г. Москвы об установлении тарифа экономического развития является основанием для проведения промышленным потребителем расчетов с ОАО "Мосэнерго" за потребленную энергию по установленному для него специальному тарифу. 2.8. По истечении срока договора промышленное предприятие - потребитель представляет в недельный срок в РЭК г. Москвы отчет о полученных результатах, экономической и финансовой эффективности осуществленных мероприятий. РЭК г. Москвы в недельный срок рассматривает данный отчет, оформляет результаты совместным актом и уточняет сроки возврата средств в бюджет г. Москвы. Промежуточные отчеты представляются ежеквартально. В случае обнаружения нецелевого использования средств предприятие решением РЭК г. Москвы лишается права на дальнейшее использование тарифа экономического развития, а реализованные суммы подлежат перечислению в бюджет г. Москвы в месячный срок. 2.9. Выпадающие доходы ОАО "Мосэнерго", возникающие вследствие введения тарифов экономического развития для предприятий - промышленных потребителей энергоресурсов, компенсируются включением в структуру тарифа на электроэнергию для ОАО "Мосэнерго" на 2002 год финансовых средств на реализацию энергосберегающих мероприятий промышленными потребителями г. Москвы в размере 200 млн. руб. (постановление РЭК г. Москвы от 11.04.2002 N 11/1). При изменении тарифа на электроэнергию, отпускаемую ОАО "Мосэнерго", указанная сумма подлежит индексации пропорционально величине изменения тарифа. 2.10. РЭК г. Москвы разрабатывает и направляет на рассмотрение и согласование в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства до конца 2002 года постоянно действующий Порядок консолидации средств на энергосбережение и их использования промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и проектов. |