О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА НАРКОТИКАМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 сентября 2002 г. N 703 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в осуществлении правоохранительной деятельности и контроля за наркотиками (прилагается). Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации провести переговоры с Американской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 25 сентября 2002 г. N 703 Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в осуществлении правоохранительной деятельности и контроля за наркотиками Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, именуемые в дальнейшем Сторонами, выражая обеспокоенность в отношении негативных общественных последствий распространения преступности, особенно преступности в организованных формах, включая незаконный оборот наркотиков, вновь подтверждая взаимную решимость бороться с возникающими в связи с этим угрозами, признавая важное значение дальнейшего развития взаимного сотрудничества в правоохранительной области, вновь подтверждая свое стремление осуществлять в соответствии с настоящим Соглашением сотрудничество в правоохранительной области при максимальном уважении прав человека в соответствии с применяемым международным правом, принимая во внимание цели и принципы соответствующих международных соглашений, сторонами которых они являются, договорились о нижеследующем: Статья I Общие положения Стороны соглашаются разрабатывать и поддерживать проекты, направленные на борьбу с незаконным международным оборотом наркотиков и иной преступной деятельностью, осуществляемой с использованием территории Российской Федерации и в пределах Российской Федерации. Предпринимаемые действия и средства, выделяемые Сторонами для обеспечения проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, рассматриваются Сторонами в качестве твердых обязательств, если иное не установлено по обоюдному согласию. Объем средств, выделяемых Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии с условиями настоящего Соглашения, указан в приложении к настоящему Соглашению, включая средства на оказание технической помощи и подготовку кадров, которые обеспечиваются на основе контрактов через правительственные учреждения Соединенных Штатов Америки. Дальнейшее финансирование этих проектов зависит от решения Конгресса Соединенных Штатов Америки о выделении соответствующих финансовых средств, а также от решения заместителя Государственного секретаря, возглавляющего Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков. Статья II Описание проектов Проекты, указанные в приложении к настоящему Соглашению, направлены на расширение возможностей Правительства Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков (включая их потребление) и химических прекурсоров, борьбы с преступностью, в том числе с контрабандой, организованной транснациональной преступностью, торговлей людьми, особенно женщинами и детьми, преступлениями в сфере компьютерной информации, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией и терроризмом. Указанная деятельность направлена также на содействие укреплению безопасности на границах, оказание взаимной правовой помощи и осуществление реформы в области уголовного правосудия. С этой целью Стороны будут на ежегодной основе принимать меры и выделять средства для осуществления этой деятельности в рамках соответствующих законодательных процедур. Меры, которые должны быть приняты, включают деятельность, указанную в приложении к настоящему Соглашению. Планируемая продолжительность осуществления проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, составляет от одного года до трех лет, после чего по каждому проекту должны быть достигнуты результаты, указанные в приложении к настоящему Соглашению. По истечении текущего финансового года выделение Правительством Соединенных Штатов Америки финансовых средств на безвозмездной основе осуществляется при условии достижения удовлетворительных результатов при реализации целей проектов и наличии финансовых средств, утверждаемых и распределяемых на ежегодной основе Конгрессом Соединенных Штатов Америки и одобряемых Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков. Статья III Цели проектов и проверка их достижения Конкретные цели проектов перечисляются в приложении к настоящему Соглашению. Прогресс в области достижения целей проектов будет определяться в порядке, указанном в приложении к настоящему Соглашению. Статья IV Стандартные положения 1. Финансирование А. Выделение Правительством Соединенных Штатов Америки средств на приобретение товаров и услуг будет осуществляться на основании документов о субассигновании, подготовленных и составленных Посольством Соединенных Штатов Америки или Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков. Б. Если средства, выделенные Правительством Соединенных Штатов Америки, не будут субассигнованы в течение двенадцати месяцев по истечении в Соединенных Штатах Америки финансового года, в котором подписано настоящее Соглашение, то Правительство Соединенных Штатов Америки будет иметь право отозвать эти средства. Срок субассигнования может быть продлен на основании соответствующего запроса, направленного Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков. В. Правительство Российской Федерации обеспечивает эффективную повседневную деятельность участвующих в реализации проектов российских ведомств путем предоставления финансовых средств, необходимых для покрытия стандартных административных и связанных с этой деятельностью расходов, таких, как арендная плата и коммунальные платежи, расходы на телефонную связь, выплата заработной платы, пособий, включая медицинскую и иную страховку, а также путем набора и сохранения квалифицированных кадров. Г. Стороны принимают разумные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы финансовые средства или другие виды помощи, предоставляемые в рамках настоящего Соглашения, эффективно использовались в целях пресечения незаконного оборота наркотиков и никоим образом не содействовали ему. 2. Право собственности Право собственности на все имущество, приобретаемое за счет средств Правительства Соединенных Штатов Америки, принадлежит Правительству Российской Федерации, если не предусмотрено иное. 3. Имущество и кадры А. Имущество Имущество (оборудование, материалы и т.д.), предоставляемое Правительству Российской Федерации за счет средств Правительства Соединенных Штатов Америки, а также любые поступления от продажи такого имущества используются исключительно для осуществления проектов и достижения их целей. Б. Кадры Прежде чем в рамках настоящего Соглашения будут выделены средства на стипендии или участие в учебных курсах, лица, предложенные Правительством Российской Федерации, должны подтвердить в установленном порядке властям Соединенных Штатов Америки, что за последние десять лет они не были осуждены за преступления, связанные с наркотиками, и не принимали участия в их незаконном обороте. Учитывая те средства, которые вкладываются в подготовку и обучение сотрудников, Правительство Российской Федерации по возможности принимает меры, направленные на то, чтобы сотрудники, прошедшие подготовку в рамках настоящего Соглашения, по ее завершении продолжали использоваться на работе, связанной с реализацией настоящего Соглашения, в течение разумного срока, если только назначение их на новые должности не отвечает интересам любой из Сторон, например, по соображениям дисциплинарного порядка или же для обеспечения надлежащего продвижения сотрудников по службе. 4. Контроль и оценка А. Каждая Сторона имеет право: 1) осматривать любое имущество, приобретенное или оплаченное данной Стороной в рамках проектов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, с тем чтобы удостовериться, что такое имущество используется в соответствии с условиями проектов; 2) проводить инспекцию и аудит любых учетных документов и счетов, связанных с финансовыми средствами, имуществом и услугами подряда, предоставленными данной Стороной в рамках настоящего Соглашения, с тем чтобы удостовериться, что такие финансовые средства, имущество и услуги используются в соответствии с условиями настоящего Соглашения. Б. Стороны соглашаются осуществлять совместный контроль за ходом реализации проектов и не реже одного раза в год в течение срока их действия осуществлять контроль за использованием оборудования и материалов в соответствии с проектами. Каждая Сторона назначит квалифицированный персонал для осуществления контроля и оценки. В. Каждая Сторона предоставляет другой Стороне необходимую информацию для оценки эффективности реализации проектов в соответствии с условиями настоящего Соглашения. По завершении реализации каждого проекта составляется итоговый отчет, являющийся неотъемлемой частью проекта. В итоговый отчет входят краткое описание вклада в проект Стороны, перечень предпринятых действий, достигнутых результатов и другие основные данные. 5. Применяемое законодательство А. Обе Стороны выделяют финансовые средства и обеспечивают осуществление проекта в соответствии со своим законодательством и правилами. Б. Товары и услуги, приобретаемые на средства Правительства Соединенных Штатов Америки, приобретаются в Соединенных Штатах Америки, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или иначе не санкционируется Правительством Соединенных Штатов Америки. 6. Обмен валюты Правительство Российской Федерации принимает меры, необходимые для обеспечения того, чтобы финансовые средства, ввезенные в Российскую Федерацию Правительством Соединенных Штатов Америки в целях выполнения обязательств Правительства Соединенных Штатов Америки по настоящему Соглашению, конвертировались в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату обмена. 7. Налоги Статья I Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в целях содействия оказанию помощи от 4 апреля 1992 года включается в настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется настолько, насколько это применимо к настоящему Соглашению. 8. Статус персонала Правительства Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Статья II Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в целях содействия оказанию помощи от 4 апреля 1992 года включается в настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется настолько, насколько это применимо к настоящему Соглашению. 9. Консультации В случае возникновения каких-либо разногласий или наличия достоверных свидетельств о грубых нарушениях норм международного права в отношении выполнения настоящего Соглашения Стороны проводят необходимые консультации. Стороны подтверждают свое обязательство надлежащим образом реагировать на любое из таких грубых нарушений при выполнении своих международно-правовых обязательств. 10. Заключительные положения А. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении девяноста дней со дня получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить его действие. Прекращение действия настоящего Соглашения влечет за собой отмену любых обязательств Сторон в отношении внесения взносов в соответствии с настоящим Соглашением, за исключением выплат по обязательствам перед третьими сторонами, взятым на себя до направления уведомления о прекращении действия настоящего Соглашения. Б. Правительство Соединенных Штатов Америки может денонсировать настоящее Соглашение после направления соответствующего письменного уведомления и независимо от процедур уведомления, указанных в подпункте "А" пункта 10 статьи 4 настоящего Соглашения, если выяснится, что компетентный орган Правительства Российской Федерации, которому или через который направляется помощь в соответствии с настоящим Соглашением, либо руководящее должностное лицо такого органа, либо любой получатель стипендии, дотации или участвующие в обучении, финансируемые в соответствии с настоящим Соглашением, были осуждены за нарушение законов о наркотиках или замешаны в контрабанде наркотиков, как это определено в части 140 Свода федеральных нормативных актов США. В. Правительство Соединенных Штатов Америки может денонсировать настоящее Соглашение после направления соответствующего письменного уведомления и независимо от процедур уведомления, указанных в подпункте "А" пункта 10 статьи 4 настоящего Соглашения, если будут нарушены соответствующие положения законодательства Соединенных Штатов Америки (как это определено в разделе 556 Публичного закона 107-115), действующие на момент вступления в силу настоящего Соглашения. Г. Обязательства в отношении использования имущества, предусмотренные в пункте 3 статьи IV настоящего Соглашения, остаются в силе после прекращения действия настоящего Соглашения. Д. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами. Совершено в г. ------------"----" сентября 2002 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство Российской Федерации За Правительство Соединенных Штатов Америки Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в осуществлении правоохранительной деятельности и контроля за наркотиками Финансирование проектов по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков в Российской Федерации 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАНИЦ. РАЗВИТИЕ ВЕДОМСТВ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ 450 тыс. долларов США (Запрошено дополнительно 200 тыс. долларов США на 2002 г.) Финансирование предоставляется в целях увеличения возможностей Правительства Российской Федерации для борьбы с оборотом наркотиков путем предоставления оборудования, транспортных средств, оказания технической помощи и организации специальной подготовки сотрудников подразделений по борьбе с наркотиками на российско-казахстанской границе. Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе и комплектовании личным составом и техникой пограничных подразделений, которые будут получателями помощи. Оценка продвижения в последующие годы будет основана на обмене данными правоохранительных органов, касающимися незаконного оборота наркотиков на южной границе, а также на таких возможных показателях, как увеличение числа случаев конфискации и/или роста объема изъятых наркотиков и арестов либо показателях, свидетельствующих о снижении уровня преступной деятельности в области реализации проекта. Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать официальные документы о конфискации, арестах или случаях пресечения нелегального оборота наркотиков, а также результаты наблюдения оперативных контактных лиц с обеих сторон. 2. ПРОЕКТ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ 350 тыс. долларов США (Запрошено дополнительно 150 тыс. долларов США на 2002 г.) Финансирование предоставляется Астраханской и Новороссийской таможням и другим подразделениям по борьбе с наркотиками для оказания противодействия незаконной торговле наркотиками и химическими веществами, используемыми при изготовлении наркотиков, контрабанде товаров и торговле людьми. Для этой цели предоставляется рентгеновское оборудование, сканеры, компьютеры, оказывается техническая помощь и организуется специальная подготовка, с тем чтобы увеличить возможности российских подразделений по борьбе с наркотиками и таможенных подразделений в области проведения обысков, выявления и изъятия контрабанды и сбора правоохранительных данных о преступной деятельности, связанной с незаконным перемещением людей или контрабанды через вышеназванные порты. Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных о выборе оборудования, его закупке и установке и подготовке персонала; в последующие годы оценка продвижения к цели может также быть основана и на увеличении числа выявленных и перехваченных лиц, подлежащих незаконному ввозу или вывозу, или сведениях об уменьшении случаев незаконной торговли или контрабанды. Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний и запреты въезда/выезда. 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕН СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА 400 тыс. долларов США на 2001 финансовый год Финансирование этого межведомственного регионального проекта позволит подготовить персонал, оказать техническую помощь и предоставить оборудование таможням и подразделениям по борьбе с наркотиками, включая специальное оборудование по обнаружению наркотиков для уже приобретенных мобильных рентгеновских установок. Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе подразделений по борьбе с наркотиками, кадров и оборудования, назначении партнеров и закупке оборудования. Оценка продвижения во второй год будет основана на данных об обучении кадров и степени готовности подразделений к проведению усиленных инспекций, а также может быть основана на данных об увеличении числа конфискаций, перехватов контрабанды и выявления незаконных перемещений людей либо сведениях об уменьшении случаев незаконной торговли или контрабанды в области действия проекта. Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения оперативного контактного лица и совместно работающих сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний, запреты въезда/выезда и протоколы уничтожения партий контрабандных наркотиков. 4. БОРЬБА С ДЕТСКОЙ ПОРНОГРАФИЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ (Текущее финансирование в объеме 100 тыс. долларов США истекло, будет запрошено дополнительное финансирование в 2003 г.) Финансирование этого проекта позволит создать возможности для поддержания развития оперативно-тактических мероприятий Правительства Российской Федерации по борьбе с детской порнографией в Интернете. В рамках проекта будут предоставлены компьютеры и другие виды технической помощи, включая технических экспертов и обучение кадров в Соединенных Штатах Америки по вопросам запрещения детской порнографии в Интернете. Будет также предоставлено оборудование для следователей соответствующих правоохранительных органов подразделений. Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе кадров и закреплении помещения, подготовке отобранного персонала и закупке оборудования. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных об увеличении числа обнаруженных, выведенных из строя и ликвидированных веб-сайтов, расположенных в России и содержащих материалы с детской порнографией, а также увеличении числа выявленных производителей, распространителей и приобретателей материалов, содержащих детскую порнографию. Подтверждением продвижения к цели будут выступать результаты наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, анализ компьютерных данных, а также протоколы задержаний и изъятий. 5. МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ГРУППА ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ 130 тыс. долларов США (Запрошено дополнительное финансирование в размере 200 тыс. долларов США на 2002 г.) Финансирование предоставляется для создания российско - американской международной межведомственной группы по расследованию торговли женщинами и детьми и для развития российских межведомственных групп по борьбе с преступлениями, связанными с насилием в отношении женщин и детей. Финансирование будет также направлено на создание сети, связывающей российские правоохранительные органы, правительственные органы и неправительственные организации, и будет, в частности, осуществляться в форме передачи оборудования и соответствующих материалов, консультаций технических экспертов и необходимых вспомогательных услуг. Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе членов межведомственной группы и выборе места ее расположения, о формировании и первоначальной подготовке членов межведомственной группы, а также о выборе и закупке оборудования и услуг. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных об увеличении случаев установления, преследования и прекращения как деятельности торговцев людьми, так и деятельности по торговле людьми в целом. Подтверждением продвижения к цели будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также протоколы задержаний, судебных заседаний и официальные статистические данные. 6. СОДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ 175 тыс. долларов США (На 2002 г. будет запрошено дополнительное финансирование в объеме 1 млн. долларов США) По этому проекту финансирование предоставляется на поддержку судьям, прокурорам, администраторам судов, адвокатам и следователям, которым придется работать в условиях нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Поддержка будет осуществляться в форме передачи оборудования, материалов, оказания помощи в законотворчестве, обучения всех вышеперечисленных специалистов и финансирования конференций по вопросам введения суда присяжных, выдачи судебных ордеров, состязательной системы и других элементов нового Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации. Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об определении перечня учреждений и лиц, которым предстоит пройти подготовку, разработке учебных программ и материалов, успешной подготовке квалифицированных преподавательских кадров. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных о продвижении к фактической реализации внедрения суда присяжных в 80 субъектах Российской Федерации. Подтверждением продвижения к цели будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, списки слушателей учебных курсов, протоколы судебных заседаний, данные о получении и анализе материалов, наблюдения за ходом учебных курсов и судебных процессов. 7. ПРОЕКТ ПО ОКАЗАНИЮ ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ 250 тыс. долларов США (Будет запрошено дополнительно 100 тыс. долларов США на 2002 г.) Целью этого проекта является создание и поддержка механизмов, направленных на укрепление взаимной правовой помощи по уголовным делам, как она определена Договором о взаимной правовой помощи, для борьбы с преступностью, в частности, при помощи средств уголовного процесса, а также организованной преступностью и попадающими в сферу действия правоохранительных органов таких аспектов терроризма, как легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Средства будут направлены на финансирование обменов прокурорскими кадрами; проведение конференций, симпозиумов, курсов, коллоквиумов, семинаров и совещаний по правовым проблемам; обучение и подготовку прокурорско-следственных кадров; обмен специалистами для ознакомления обеих Сторон с практическими мерами, направленными на предупреждение, пресечение, расследование преступлений и уголовное преследование, а также с производством, имеющим отношение к таким уголовным делам; разработку и распространение программ юридического образования, учебных и методических пособий; обмен информацией, совместную консультационную и исследовательскую работу. Целью проекта будут являться упрощение и ускорение взаимодействия в вопросах взаимной правовой помощи, налаживание прямых контактов, составление программы обучения для обеих Сторон и ознакомление с обеими системами. Оценка продвижения к цели будет основана в том числе на данных об уменьшении в среднем времени на обработку обеими Сторонами запроса о правовой помощи и уменьшение задержек с исполнением запросов с обеих Сторон. Подтверждением продвижения к цели будут выступать оценки обеих Сторон, основанные на официальных данных и статистике, а также на результатах наблюдений участников и контактных лиц. 8. РАЗВИТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ/БОРЬБА С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ) ДЕНЕГ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 300 тыс. долларов США запрошено на 2002 г. С 1 февраля 2002 г. действует новый Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который укомплектован кадрами и оборудованием в соответствии с одобренным планом его развертывания. КФМ России нуждается в дальнейшем развитии программного обеспечения и поддержке иного технического развития, а также связанного с этим обучении кадров. Целью этого проекта будет дополнение уже осуществляемой Правительством Соединенных Штатов Америки технической поддержки и развития инфраструктуры, а также предоставление конкретных и определенных компонентов, в настоящее время отсутствующих в созданной конфигурации системы. Целью этого проекта является отбор и приобретение конкретного программного обеспечения, необходимого для доступа к данным третьих сторон и их обработки, анализа больших объемов данных для установления путей и иных признаков отмывания денег, а также программного обеспечения подготовки дел для обобщения данных, подготовки дел к передаче данных правоохранительным органам и контролю за их расследованием. Оценка продвижения к цели проекта будет основана на наблюдениях оперативного контактного лица и статистической отчетности на основе отчетности управления КФМ России, а также количестве переданных дел в соответствии с официальной статистикой. 9. ПОДДЕРЖКА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ 200 тыс. долларов США (запрошено на 2002 г.) В рамках этого проекта поддержка будет оказана Государственной Думе Российской Федерации, законотворческим рабочим группам, правоохранительным органам и НПО, которые занимаются разработкой нового законодательства о борьбе с торговлей людьми, с целью достижения соответствия стандартам, установленным в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющем ее Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, которые были подписаны Сторонами. В ходе реализации проекта планируется проведение конференций и обменов специалистами в области юриспруденции и оперативными работниками из других стран-доноров и стран-реципиентов, консультаций с парламентариями стран, имеющих позитивный опыт имплементации правовых норм, соответствующих положениям Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, консультаций с судьями, юристами и прокурорскими работниками, участвующими в рассмотрении и расследовании уголовных дел, связанных с торговлей людьми в Соединенных Штатах Америки и других странах, а также консультаций между членами рабочей группы Государственной Думы Российской Федерации и Конгрессом Соединенных Штатов Америки. Целями проекта является разработка и внесение законопроектов, которые устанавливают уголовное наказание за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, как это определено в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности. Во второй год будет проводиться обучение прокурорских работников и сотрудников правоохранительных органов по успешному использованию этого законодательства для преследования торговцев людьми. Оценка продвижения к цели будет основана на наблюдениях контактных лиц с обеих сторон, протоколах заседаний Государственной Думы, протоколах следственных и судебных действий и постановлениях или определениях о заключении под стражу. На 2001 финансовый год сумма имеющегося финансирования на эти проекты составляет 1 млн. 955 тыс. долларов США. Финансирование, запрошенное на 2002 финансовый год, составляет 2 млн. 50 тыс. долларов США. |