ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 сентября 2002 г. N 777 (ПРМ) В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997г. N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Переименовать Главное контрольно-ревизионного управление Правительства Москвы в Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы. 2. Утвердить Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы (приложение). 3. Установить, что Положение о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы вступает в силу с 1 октября 2002 года. 4. Признать утратившим силу с 1 октября 2002 года распоряжение Мэра Москвы от 2 марта 2000 года N 236-РМ "Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы", кроме пункта 2. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 777-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы 1. Общие положения 1.1. Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования в пределах установленной настоящим Положением компетенции. Сокращенное наименование Управления - ГлавКРУ Москвы. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Координация и контроль деятельности Управления осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы. Управление отчитывается о своей работе перед Правительством Москвы. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление. 1.5. Управление расположено по адресу: 101000, г.Москва, Кривоколенный пер., д.3, стр.1. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: - организация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы в пределах установленной настоящим Положением компетенции; - организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений города Москвы; - организация и осуществление контроля за сохранностью и использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности города Москвы, средств бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы; - обеспечение координации работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в городе Москве. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет контроль за: - финансово-хозяйственной деятельностью отраслевых, функциональных, территориальных и иных органов исполнительной власти города Москвы, выполнением возложенных на них задач и осуществлением ими своих функций, соблюдением действующего законодательства; - финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений города Москвы, эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества, перечислением части прибыли в бюджет города Москвы; - соблюдением интересов города хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых закреплены в собственности города Москвы, полнотой перечисления ими в городской бюджет дивидендов по акциям, закрепленным в собственности города Москвы (доходов по долям в уставном капитале); - сохранностью имущества, находящегося в собственности города Москвы, его эффективным использованием и распоряжением организациями независимо от их организационно-правовых форм; - целевым и эффективным использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм средств, получаемых из бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов) и территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, средств от продажи и использования собственности города Москвы; - соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов; - применением экономически обоснованных цен и тарифов организациями независимо от их организационно-правовых форм, участвующими в реализации целевых программ города Москвы или выполняющих городские заказы. 2.2.2. Проводит в пределах своей компетенции проверки по обращениям граждан. 2.2.3. Осуществляет другие функции, в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Права Управления Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право: - проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных, территориальных и иных органов исполнительной власти города Москвы, унитарных предприятий и учреждений города Москвы, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых закреплены в собственности города Москвы; - проводить проверки организаций независимо от их организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности средства бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, использующих в своей деятельности собственность города Москвы и средства от ее продажи в части целевого использования этих средств и собственности, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города Москвы; - проводить проверки организаций независимо от их организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти города Москвы, а также выполняющих городские заказы, в части соблюдения интересов города и контроля эффективности использования городских средств; - проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы, относящиеся к вопросам ревизии (проверки), фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; - требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления ревизий и проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами; - получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок; - требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ; - привлекать в случае необходимости от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности; - давать руководителю проверяемой организации указания об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц; - направлять в установленном порядке предложения о применении мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства; - представлять Мэру Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц; - созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе ревизий (проверок) нарушений; - информировать членов Правительства Москвы и других должностных лиц органов исполнительной власти о результатах проведенных ревизий (проверок) подведомственных им организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков; - осуществлять в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба; - имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4. Организация деятельности и руководство Управлением 4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления. 4.2. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.3. Сотрудники Управления: - при осуществлении ревизий и проверок имеют право беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями; - при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций; - несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах и справках, их соответствие действующему законодательству. Требования сотрудников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций. 4.4. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; - действует без доверенности от имени Управления; - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вправе присутствовать в установленном порядке на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, предложения по вопросам деятельности Управления; - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления - государственных служащих города Москвы, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Управления; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Управления; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Управления; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам; - осуществляет руководство деятельностью Совета по координации работы контролирующих органов г.Москвы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти В целях координации контроля на территории города Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти города Москвы по следующим направлениям: 5.1. Обеспечивает координацию работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в г.Москве за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применением экономически обоснованных цен и тарифов организациями, выполняющими городские заказы. 5.2. Передает в правоохранительные органы материалы ревизий и проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов ревизий (проверок) в установленном порядке. 5.3. Направляет в налоговые, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством. 5.4. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения об аудиторских фирмах и аудиторах, выдавших положительное аудиторское заключение организациям, имеющим недостоверную бухгалтерскую отчетность. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |