ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 24.09.02 777-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         24 сентября 2002 г.
                                N 777

                                (ПРМ)


     В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001  года  N
63  "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон города Москвы от 26
февраля 1997г.  N 5  "О  Правительстве  Москвы"  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Переименовать   Главное   контрольно-ревизионного   управление
Правительства   Москвы  в  Главное  контрольно-ревизионное  управление
города Москвы.
     2. Утвердить    Положение    о   Главном   контрольно-ревизионном
управлении города Москвы (приложение).
     3. Установить,  что  Положение  о  Главном контрольно-ревизионном
управлении города Москвы вступает в силу с 1 октября 2002 года.
     4. Признать  утратившим  силу  с 1 октября 2002 года распоряжение
Мэра Москвы от 2 марта 2000 года N 236-РМ "Об утверждении Положения  о
Главном контрольно-ревизионном управлении Правительства Москвы", кроме
пункта 2.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                     от 24 сентября 2002 года N 777-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о Главном контрольно-ревизионном управлении
                            города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Главное   контрольно-ревизионное  управление  города  Москвы
(далее - Управление) является  функциональным  органом  исполнительной
власти   города   Москвы,   подведомственным   Правительству   Москвы,
осуществляющим контроль за деятельностью органов исполнительной власти
города  и  субъектов хозяйствования в пределах установленной настоящим
Положением компетенции.
     Сокращенное наименование Управления - ГлавКРУ Москвы.

     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   иными   федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами
города  Москвы,  иными  правовыми  актами  города  Москвы,   настоящим
Положением.
     1.3. Координация    и    контроль     деятельности     Управления
осуществляется  в  соответствии  с  распределением  обязанностей между
членами Правительства Москвы.  Управление отчитывается о своей  работе
перед Правительством Москвы.
     1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать
с   изображением   герба  города  Москвы  и  со  своим  наименованием,
соответствующие печати и штампы,  бюджетные  и  иные  счета  в  банке,
органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание  Управления  осуществляется
за   счет   средств,   предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на
государственное управление.  Имущество,  необходимое для осуществления
деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
     1.5. Управление  расположено   по   адресу:   101000,   г.Москва,
Кривоколенный пер., д.3, стр.1.

     2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     - организация  и  осуществление контроля за деятельностью органов
исполнительной власти города Москвы в пределах установленной настоящим
Положением компетенции;
     - организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью унитарных предприятий и учреждений города Москвы;
     - организация  и  осуществление  контроля   за   сохранностью   и
использованием  организациями независимо от их организационно-правовых
форм собственности города Москвы,  средств бюджета  города  Москвы  (в
т.ч.   целевых   бюджетных  фондов),  территориальных  государственных
внебюджетных фондов города Москвы;
     - обеспечение    координации   работы   контролирующих   органов,
осуществляющих финансовый контроль в городе Москве.
     2.2. В    соответствии   с   возложенными   задачами   Управление
осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Осуществляет контроль за:
     - финансово-хозяйственной        деятельностью        отраслевых,
функциональных,  территориальных и иных органов исполнительной  власти
города  Москвы,  выполнением возложенных на них задач и осуществлением
ими своих функций, соблюдением действующего законодательства;
     - финансово-хозяйственной  деятельностью  унитарных предприятий и
учреждений города  Москвы,  эффективностью  и  целевым  использованием
переданного  им  городского  имущества,  перечислением части прибыли в
бюджет города Москвы;
     - соблюдением  интересов города хозяйственными обществами,  акции
(доли в уставном капитале) которых закреплены в  собственности  города
Москвы,  полнотой  перечисления  ими  в городской бюджет дивидендов по
акциям, закрепленным в собственности города Москвы (доходов по долям в
уставном капитале);
     - сохранностью имущества,  находящегося  в  собственности  города
Москвы,  его  эффективным использованием и распоряжением организациями
независимо от их организационно-правовых форм;
     - целевым  и  эффективным использованием организациями независимо
от их организационно-правовых  форм  средств,  получаемых  из  бюджета
города  Москвы  (в  т.ч.  целевых  бюджетных фондов) и территориальных
государственных внебюджетных фондов города Москвы,  средств от продажи
и использования собственности города Москвы;
     - соблюдением    установленного    законодательными    и    иными
нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и
подрядчиков для размещения городских заказов;
     - применением    экономически    обоснованных   цен   и   тарифов
организациями   независимо   от   их   организационно-правовых   форм,
участвующими   в   реализации   целевых  программ  города  Москвы  или
выполняющих городские заказы.
     2.2.2. Проводит   в   пределах   своей  компетенции  проверки  по
обращениям граждан.
     2.2.3. Осуществляет другие функции,  в соответствии с федеральным
законодательством,  законами и нормативными  правовыми  актами  города
Москвы.

     3. Права Управления

     Для выполнения  возложенных  задач  и  функций  Управление  имеет
право:
     - проводить    ревизии    и    проверки   финансово-хозяйственной
деятельности  отраслевых,  функциональных,  территориальных   и   иных
органов  исполнительной власти города Москвы,  унитарных предприятий и
учреждений  города  Москвы,  хозяйственных  обществ,  акции  (доли   в
уставном капитале) которых закреплены в собственности города Москвы;
     - проводить    проверки    организаций    независимо    от     их
организационно-правовых   форм,   использующих  в  своей  деятельности
средства бюджета города Москвы  (в  т.ч.  целевых  бюджетных  фондов),
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  города Москвы,
использующих  в  своей  деятельности  собственность  города  Москвы  и
средства  от  ее продажи в части целевого использования этих средств и
собственности,  а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и
преимущества, предоставленные правовыми актами города Москвы;
     - проводить    проверки    организаций    независимо    от     их
организационно-правовых  форм,  состоящих  в  договорных  отношениях с
органами исполнительной власти  города  Москвы,  а  также  выполняющих
городские  заказы,  в  части  соблюдения  интересов  города и контроля
эффективности использования городских средств;
     - проверять  учредительные  и  денежные документы,  бухгалтерские
регистры,  отчеты,  планы,  сметы,  договоры,  акты и иные  документы,
относящиеся  к  вопросам  ревизии  (проверки),  фактическое  наличие и
правильность  использования   денежных   средств,   ценных   бумаг   и
материальных ценностей;
     - требовать  от  руководителя  проверяемой  организации  создания
надлежащих  условий  для  проведения сотрудниками Управления ревизий и
проверок,   предоставления   необходимых   помещений,   обеспечивающих
сохранность      документов      и      оборудованных     необходимыми
организационно-техническими средствами;
     - получать от должностных, материально ответственных и других лиц
проверяемых  организаций  объяснения,  в  том  числе  письменные,   по
вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
     - требовать в необходимых случаях  от  руководителей  проверяемых
организаций  проведения инвентаризации денежных средств,  материальных
ценностей  и  расчетов,  проведения  контрольных  обмеров  выполненных
работ;
     - привлекать  в  случае   необходимости   от   всех   подотчетных
Правительству  Москвы  органов установленную отчетность,  информацию и
справки по различным разделам их деятельности;
     - давать   руководителю   проверяемой   организации  указания  об
устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного
ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;
     - направлять в установленном порядке предложения о применении мер
принуждения   к  проверяемым  организациям  при  выявлении  нецелевого
использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного
законодательства;
     - представлять  Мэру  Москвы  докладные  записки,  информацию   и
справки о выявленных нарушениях,  их причинах и последствиях,  а также
предложения о принятии  необходимых  мер  по  устранению  нарушений  и
привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
     - созывать  и  проводить  совещания   должностных   лиц   органов
исполнительной  власти  города  с целью устранения вскрытых в процессе
ревизий (проверок) нарушений;
     - информировать  членов Правительства Москвы и других должностных
лиц органов исполнительной власти о  результатах  проведенных  ревизий
(проверок)   подведомственных  им  организаций  для  принятия  мер  по
устранению выявленных нарушений и недостатков;
     - осуществлять в необходимых случаях контроль за своевременностью
и   полнотой   устранения   нарушений   в   деятельности   проверяемых
организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба;
     - имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы,  необходимые для решения задач и
выполнения функций Управления.

     4. Организация деятельности и руководство Управлением

     4.1. Руководство   Управлением   осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Управление возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     Первый заместитель   и    заместители    начальника    Управления
назначаются  на  должность и освобождаются от должности Правительством
Москвы по представлению начальника Управления.
     4.2. Сотрудники  Управления  являются  государственными служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется   законодательство    о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     4.3. Сотрудники Управления:
     - при   осуществлении   ревизий   и    проверок    имеют    право
беспрепятственного  прохода  во  все  здания  и помещения,  занимаемые
проверяемыми организациями;
     - при  проведении  ревизий  и  проверок  не  должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых организаций;
     - несут   ответственность   за   качество  проводимых  ревизий  и
проверок,  за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах
и справках, их соответствие действующему законодательству.
     Требования сотрудников Управления,  связанные с  исполнением  ими
служебных  обязанностей,  являются  обязательными  для должностных лиц
проверяемых организаций.
     4.4. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления,  руководит  его  деятельностью,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Управление задач и осуществление им своих функций;
     - действует без доверенности от имени Управления;
     - представляет Управление в федеральных  органах  государственной
власти,   иных   органах   государственной  власти,  органах  местного
самоуправления,   в   международных   организациях,   коммерческих   и
некоммерческих организациях;
     - вправе присутствовать в  установленном  порядке  на  заседаниях
Правительства   Москвы,   совещаниях   Мэра   Москвы,   иных   органов
исполнительной  власти  города   и   должностных   лиц   по   вопросам
деятельности Управления;
     - представляет в установленном порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной  власти города и должностных лиц проекты правовых актов
города,  вносит  предложения  по  совершенствованию   законодательства
Москвы, предложения по вопросам деятельности Управления;
     - назначает на должность и освобождает от  должности  сотрудников
Управления  -  государственных  служащих  города Москвы,  принимает на
работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Управления;
     - устанавливает  полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности    между    ними,    устанавливает    полномочия    других
государственных служащих и работников Управления;
     - издает  в  пределах  своей   компетенции   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и города Москвы
приказы,  распоряжения и  другие  акты,  обязательные  для  исполнения
государственными служащими и работниками Управления;
     - решает в соответствии  с  законодательством  о  государственной
службе  вопросы,  связанные  с  прохождением  государственной службы в
Управлении,  в  том  числе  формирование  кадрового  резерва,  подбор,
расстановку,    переподготовку   и   повышение   квалификации   кадров
Управления,  в  установленных   случаях   -   проведение   аттестаций,
квалификационных  экзаменов,  присвоение классных чинов,  установление
надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает    соблюдение    государственными    служащими   и
работниками  Управления  правил  внутреннего   трудового   распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует    мероприятия     по     обеспечению     соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - представляет    в    порядке,     установленном     федеральным
законодательством,  законами  и правовыми актами города Москвы,  особо
отличившихся  государственных  служащих  и  работников  Управления   к
награждению   государственными  наградами,  наградами  города  Москвы,
применяет иные меры поощрения;
     - налагает  на  государственных  служащих и работников Управления
дисциплинарные взыскания за неисполнение или  ненадлежащее  исполнение
возложенных на них обязанностей;
     - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах
фонда  оплаты  труда  и предельной численности сотрудников Управления,
установленных Правительством Москвы,  а также смету  расходов  на  его
содержание  в пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете города
на государственное управление;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     - решает  в  пределах  своей  компетенции   вопросы   обеспечения
правовой  и  социальной  защиты  государственных служащих и работников
Управления;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Управления;
     - подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Управления,  несет ответственность  за  нарушение  законодательства  о
бухгалтерском    учете    и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности;
     - в  пределах  своей  компетенции  самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и проверок, а
также принимает необходимые меры по их результатам;
     - осуществляет руководство деятельностью  Совета  по  координации
работы контролирующих органов г.Москвы;
     - осуществляет другие полномочия в  соответствии  с  федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     5. Взаимодействие  с  контрольными,  правоохранительными  и иными
органами государственной власти

     В целях координации контроля на территории города Москвы и  более
полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление
осуществляет  взаимодействие  с  контрольными,  правоохранительными  и
иными  органами  государственной  власти  города  Москвы  по следующим
направлениям:
     5.1. Обеспечивает   координацию  работы  контролирующих  органов,
осуществляющих  финансовый  контроль  в   г.Москве   за   рациональным
использованием  финансовых  ресурсов,  соблюдением порядка конкурсного
отбора   поставщиков   и   подрядчиков,    применением    экономически
обоснованных  цен  и  тарифов  организациями,  выполняющими  городские
заказы.
     5.2. Передает  в  правоохранительные  органы  материалы ревизий и
проверок,  в  ходе  которых   были   выявлены   нарушения   финансовой
дисциплины,  недостачи  денежных  средств  и  материальных  ценностей,
являющиеся в соответствии с действующим  законодательством  основанием
для реализации материалов ревизий (проверок) в установленном порядке.
     5.3. Направляет   в   налоговые,   таможенные   органы,    органы
государственных  внебюджетных  фондов  и налоговой полиции материалы о
нарушениях законодательства о  налогах  и  сборах  для  принятия  мер,
установленных действующим законодательством.
     5.4. Направляет  в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
сведения  об  аудиторских  фирмах и аудиторах,  выдавших положительное
аудиторское    заключение    организациям,    имеющим    недостоверную
бухгалтерскую отчетность.

     6. Внесение  изменений и дополнений в Положение,  реорганизация и
ликвидация Управления

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляется   в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством,  на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В  случае  ликвидации  Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.