ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Распоряжение. Московская западная таможня. 04.09.02 278

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
            ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
                     МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
 
                          4 сентября 2002 г.
                                N 278
 
                                 (Д)


     Во исполнение  приказов  ГТК  России  от  08.08.2002  N  855  "Об
утверждении  Правил  применения  отдельных форм таможенного контроля в
отношении  товаров,  ввозимых  на  таможенную  территорию   Российской
Федерации   автомобильным   транспортом",  от  23.03.2001  N  290  "Об
утверждении Положения о  временном  хранении  товаров  и  транспортных
средств под таможенным контролем", от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении
типовых положений  об  отделе  (отделении)  таможенного  оформления  и
таможенного  контроля  и  об  отделе  (отделении) таможенного досмотра
таможенного поста",  от 05.08.2002  N  827  "Об  усилении  таможенного
контроля   за   достоверностью  сведений,  заявляемых  при  таможенном
оформлении товаров",  от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения  о
таможенном досмотре товаров и транспортных средств", ЦТУ от 21.08.2002
N  483  "Об  утверждении  Технологической  схемы  завершения  доставки
товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным
контролем в регионе деятельности Центрального таможенного  управления"
и  в  целях  организации таможенного оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств в зоне деятельности Московской западной
таможни обязываю:
     1. Утвердить Типовую технологическую схему таможенного оформления
и  таможенного  контроля  товаров  и  транспортных средств таможенного
поста  Московской  западной  таможни  с   использованием   комплексной
автоматизированной системы таможенного оформления (КАС) "АИСТ-РТ21".
     2. Начальников  таможенных  постов  разработать  и  утвердить  на
основе   Типовой   технологической   схемы  таможенного  оформления  и
таможенного контроля товаров и  транспортных  средств  технологическую
схему таможенных постов в установленном порядке до 09.09.2002.
     3. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  осуществлять
первому  заместителю  начальника  таможни  по  организации таможенного
контроля Татарчуку А.В.

Начальник таможни
генерал - майор таможенной службы
                                                           Ю.В. Рыбкин
4 сентября 2002 г.
N 278



                                                        Приложение N 1

                                                к распоряжению МЗТ ЦТУ
                                               от 4 сентября 2002 года
                                                                 N 278

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                  Начальник Московской
                                                      западной таможни
                                     генерал - майор таможенной службы
                                                           Ю.В. Рыбкин
                                                  4 сентября 2002 года

                    ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
            ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
           ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
             МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
          КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО
                     ОФОРМЛЕНИЯ (КАС) "АИСТ-РТ21"

     Настоящая Технологическая  схема  (далее  -  Схема)   таможенного
оформления  и  таможенного  контроля  товаров  и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, определяет
перечень  и  последовательность  действий  должностных  лиц таможенных
органов,  являющихся сотрудниками таможенного поста,  при производстве
таможенного  оформления  и таможенного контроля товаров и транспортных
средств с использованием КАС "АИСТ-РТ21".  Данная Схема разработана  в
соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации,  приказом ГТК
России от 31.07.2001 N 748  "О  порядке  проведения  этапов  основного
таможенного  оформления товаров и транспортных средств",  приказом ГТК
России от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении типовых Положений об отделе
(отделении)  таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе
(отделении) таможенного  досмотра  таможенного  поста",  приказом  ГТК
России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении Правил применения отдельных
форм таможенного контроля в отношении товаров,  ввозимых на таможенную
территорию  Российской Федерации автомобильным транспортом",  приказом
ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о  таможенном
досмотре  товаров  и  транспортных  средств",  совместным приказом ГТК
России и МНС России  от  21.08.2001  N  830/БГ-3-06/299  "Об  усилении
таможенного   и  налогового  контроля  при  декларировании  товаров  в
соответствии с таможенным режимом экспорта",  приказом ГТК  России  от
23.03.2001  N  290  "Об  утверждении  Положения  о  временном хранении
товаров   и   транспортных   средств   под   таможенным    контролем",
распоряжением ГТК России от 13.05.2002 N 319-р "Об определении объемов
грузовых отделений  транспортных  средств",  приказом  ГТК  России  от
05.08.2002  N  827 "Об усилении таможенного контроля за достоверностью
сведений,  заявляемых при таможенном оформлении товаров", приказом ЦТУ
от  21.08.2002  N 483 "Об утверждении Технологической схемы завершения
доставки товаров и транспортных средств и их временного  хранения  под
таможенным  контролем  в регионе деятельности Центрального таможенного
управления".

                          1. Общие положения

     1.1. Товары   и   транспортные   средства,   перемещаемые   через
таможенную  границу РФ,  подлежат таможенному оформлению и таможенному
контролю  в   порядке,   предусмотренном   Таможенным   кодексом   РФ,
законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными
актами ГТК РФ и настоящей Технологической схемой.
     1.2. Таможенное  оформление  и таможенный контроль осуществляются
отделом таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК)
и отделом таможенного досмотра (далее - ОТД) таможенного поста в месте
его расположения и в иных  местах,  определяемых  законодательством  о
таможенном  деле  и  нормативными  актами  ГТК РФ о местах таможенного
оформления.
     1.3. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме:
     1.3.1. ОТД   -   отдел   таможенного   досмотра,   осуществляющий
таможенный   досмотр   и   предварительные  операции  в  рамках  своей
компетенции.
     1.3.2. ОТОиТК   -  отдел  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля таможенного поста,  осуществляющий предварительные операции в
рамках своей компетенции,  основное таможенное оформление и таможенный
контроль, а также осуществляющий выпуск товаров и транспортных средств
в соответствии с заявленным таможенным режимом.
     1.3.3. КАС "АИСТ-РТ21"  (КАС)  -  комплексная  автоматизированная
система  таможенного  оформления,  позволяющая  осуществлять  контроль
предварительных  операций  и  основного   таможенного   оформления   в
автоматическом  режиме  с  использованием  баз нормативно - справочной
информации (НСИ).
     1.3.4. Диспетчер    СВХ    -    уполномоченный   сотрудник   СВХ,
обеспечивающий внесение информации о товарах и транспортных  средствах
в ПЗ "Диспетчер СВХ" КАС.
     1.3.5. Диспетчер  ОТОиТК  -  уполномоченный   сотрудник   ОТОиТК,
осуществляющий прием, регистрацию и учет ГТД.
     1.3.6. Оформляющий инспектор ОТОиТК  -  уполномоченный  сотрудник
ОТОиТК,  осуществляющий проверку ГТД, документов и принимающий решение
о выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
     1.3.7. Программная  задача  "Диспетчер  ОТО"  -  выполняет  прием
электронных копий документов  для  таможенного  оформления  товаров  и
транспортных  средств,  их  регистрацию,  проверку  соблюдения условий
начала таможенного  оформления.  С  помощью  данной  задачи  диспетчер
ОТОиТК   распределяет   зарегистрированные  документы  для  проведения
полного таможенного контроля другим инспекторам ОТОиТК.
     1.3.7. Программная  задача  "Инспектор  ОТО" - выполняет контроль
электронных копий документов  для  таможенного  оформления  товаров  и
транспортных   средств,  предусмотренных  таможенными  технологиями  и
возможностями системы.  С помощью данной задачи формируется  поручение
на досмотр.
     1.3.8. Программная задача "Инспектор ТСВК" -  выполняет  контроль
электронных  копий документов для таможенного оформления по таможенной
стоимости и валютному контролю.
     1.3.9. Программная  задача  "Инспектор  СВХ"  - предназначена для
осуществления контроля и учета движения грузов через склады временного
хранения и таможенные склады.
     1.3.10. Программная      задача      "Регистрация      участников
внешнеэкономической   деятельности   -   Пост"   -  предназначена  для
регистрации участника  внешнеэкономической  деятельности,  конвертации
информации из базы участников в формате DBF в таблицы на SQL - сервере
и обратно,  для  обеспечения  взаимодействия  с  существующими  базами
данных в формате DBF - файлов.
     1.3.11. Программная задача "Регистрация платежных  документов"  -
предназначена   главным   образом  для  регистрации  электронных  форм
платежных документов.
     1.3.12. Программная  задача  "Оформление ТПО" - предназначена для
автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением ТПО.
     1.3.13. Программная  задача  "Диспетчер досмотра" - предназначена
для контроля начальником ОТД досмотровых операций.
     1.3.14. Программная  задача  "Инспектор досмотра" - предназначена
для формирования акта таможенного досмотра.
     1.3.15. Программная   задача   "Администратор  ОТО"  -  позволяет
начальнику таможенного поста (ОТОиТК) осуществлять контроль в реальном
масштабе  времени  за  документальным таможенным оформлением товаров и
транспортных средств.
     1.3.16. Программная задача "Ведение ориентировок" - предназначена
для оперативного контроля оформления документов в электронном  виде  в
ОТОиТК путем ведения ориентировок.

                     2. Предварительные операции

     2.1. К  предварительным операциям относятся все имеющие отношение
к таможенному  делу  действия,  предшествующие  основному  таможенному
оформлению и помещению товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим.
     B соответствии  со  ст.  138  ТК  РФ  предварительные операции на
таможенном посту направлены на осуществление фактического  таможенного
контроля   за   экспортно   -   импортными  товарами  и  транспортными
средствами,  предъявляемыми участниками ВЭД для таможенного оформления
в   зоне   деятельности   таможенного  поста.  При  этом  используются
программные задачи (далее - ПЗ) "Инспектор СВХ", "Диспетчер досмотра",
"Инспектор  досмотра"  КАС с целью облегчения и ускорения производства
основного таможенного оформления товаров и транспортных средств  и  их
помещения под определенный таможенный режим.
     Проведение предварительных операций  производится,  как  правило,
должностными лицами ОТД.
     ОТД взаимодействует   с   отделом   таможенного   оформления    и
таможенного контроля (далее - ОТОиТК) таможенного поста.
     2.2. При осуществлении предварительных операций ОТД производит:
     - прием  уведомлений  о  прибытии  в  место  доставки  товаров  и
транспортных средств;
     - контроль  помещения  товаров  и  транспортных  средств  в  зону
таможенного контроля;
     - прием, регистрацию и оформление документа учета;
     - взятие проб и  образцов,  содействие  взятию  проб  и  образцов
другими   государственными   органами,  а  также  лицами,  обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
     - контроль  порядка  хранения и выдачи товаров из зон таможенного
контроля;
     - передачу  оформленных  документов  и  сведений  в электронном и
бумажном виде должностным лицам ОТОиТК;
     - прием поручения на проведение таможенного досмотра;
     - осмотр грузовых  отделений  транспортного  средства,  в  случае
необходимости  снятие  и  наложение  средств  идентификации  с  учетом
особенностей на таможенных постах;
     - таможенный  досмотр  в  установленные  сроки  и  в  необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
     - увеличение  объема  и  степени таможенного досмотра при наличии
оснований  полагать,  что  объем  и  степень   таможенного   досмотра,
установленные  в  поручении  на  таможенный досмотр,  недостаточны для
соблюдения требований таможенного законодательства;
     - идентификацию    товара    согласно   порядку,   установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ;
     - осмотр территорий и помещений СВХ,  таможенных складов и других
мест,  где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие
таможенному контролю;
     - учет товаров и транспортных средств;
     - контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
     - действия,  обеспечивающие получение в таможенных целях сведений
о товарах, скрытых от таможенного контроля;
     - выявление и пресечение попыток незаконного перемещения  товаров
и транспортных средств через таможенную границу РФ;
     - контроль,  установленный нормативными правовыми актами ГТК  РФ,
порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
     - принятие решений о необходимости производства грузовых  и  иных
операций с товарами и транспортными средствами.
     2.3. По  прибытии  транспортного  средства  на  СВХ,  на  котором
расположен  таможенный  пост,  и  размещении  его  в  зоне таможенного
контроля перевозчик (не позднее 30  минут  после  прибытия  товаров  и
транспортных средств) уведомляет ОТД о прибытии в место доставки путем
предоставления транспортных, товаросопроводительных и иных документов.
При перевозке документов в грузовом отделении транспортного средства с
наложенными  таможенным  органом,  оформившим  доставку  товаров   под
таможенным контролем,  средствами таможенной идентификации допускается
осуществление уведомления о прибытии путем предоставления имеющегося у
перевозчика   экземпляра   накладной  и  экземпляра  акта  таможенного
досмотра, составленного в пункте пропуска. В этом случае сотрудник ОТД
в присутствии перевозчика проверяет сохранность наложенных на грузовые
отделения транспортных  средств  таможенной  идентификации,  вскрывает
грузовое   отделение,   снимает   средства  таможенной  идентификации,
вынимает   документы   и   накладывает   новые   средства   таможенной
идентификации.  На оборотной стороне 2 и 3 листов ДКД в графе "П" либо
на оборотной стороне отрывного листа N 2 МДП и на  последней  странице
обложки книжки МДП сотрудник ОТД указывает следующие данные:
     - дату вскрытия грузовых отделений транспортных средств;
     - номера снятых средств таможенной идентификации;
     - наименование,  номер и дату составления изымаемых  накладных  и
иных документов;
     - номера средств таможенной идентификации,  вновь  наложенных  на
грузовые отделения;
     запись подписывает и заверяет ее оттиском ЛНП.
     2.4. После    принятия    документов,   указанных   в   п.   2.3,
уполномоченный сотрудник ОТД в правом нижнем углу экземпляра накладной
и  ее  копии  делает запись "Уведомление принято",  проставляет время,
дату,  подпись  и  заверяет  их  оттиском  ЛНП.  Далее  осуществляется
проверка:
     - наличия всех документов  (копий),  необходимых  для  таможенных
целей;
     - подлинности представленных документов;
     - наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок и
исправлений сведений,  не заверенных  должностными  лицами  таможенных
органов и (или) перевозчиком;
     - наличия в документах (копиях) установленных записей,  отметок и
печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов согласно
порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.
     По результатам  проверки на оборотной стороне отрывного листа N 2
книжки МДП (2 и 3 листов ДКД) и их копиях уполномоченный сотрудник ОТД
делает  запись  "Проверено.  Нарушения  не  выявлены" либо "Проверено.
Выявлены признаки нарушений",  которую подписывает и заверяет оттиском
ЛНП.   В   случае   выявления   признаков   нарушений   сотрудник  ОТД
незамедлительно  информирует  о   них   начальника   ОТД   (начальника
таможенного поста).
     2.5. Уполномоченный сотрудник ОТД не позднее 3  рабочих  часов  с
момента   уведомления   о  прибытии  оформляет  и  выдает  перевозчику
подтверждение   о   прибытии,   регистрирует    товаросопроводительные
документы  в  журнале  и  передает  их в ОТОиТК для закрытия процедуры
доставки  товаров.  Для   осуществления   декларирования   товаров   и
транспортных средств уполномоченный сотрудник ОТД не позднее чем через
30 минут после оформления подтверждения о прибытии  выдает  диспетчеру
СВХ заверенные личной номерной печатью:
     - экземпляр  накладной  и  прилагаемых  к  ней  спецификаций  или
упаковочных листов;
     - экземпляр счета - фактуры (инвойса) или  счета  проформы  (либо
другого  расчетного  или  коммерческого документа,  содержащего массу,
количество, наименование и фактурную стоимость товаров).
     Остальные экземпляры   документов,  поданных  при  уведомлении  о
прибытии,  остаются для  контроля  в  таможенном  органе.  О  принятых
документах,  предназначенных  для  получателя  товара  или таможенного
брокера,  диспетчер СВХ проставляет отметки в экземпляре подтверждения
о прибытии, находящемся на контроле в таможенном органе.
     2.6. Диспетчер СВХ,  на котором расположен таможенный  пост,  или
СВХ или ТС,  на которых таможенный пост не расположен, вносит данные о
транспортном  средстве,   перевозимых   товарах   и   сопроводительных
документах в ПЗ "Диспетчер СВХ",  присваивает им регистрационный номер
и передает данные в КАС.
     2.7. Регистрационный  номер  однозначно идентифицирует конкретную
товарную партию в КАС и позволяет  в  любой  момент  времени  получить
доступ  к  информации,  характеризующей эту товарную партию,  обо всех
произведенных  операциях  и   текущем   этапе   процесса   таможенного
оформления и таможенного контроля.
     2.8. Владелец СВХ заполняет документ учета  (далее  -  ДУ).  Срок
представления владельцем СВХ ДУ на таможенный пост по товарам, которые
принимаются владельцем СВХ на хранение, не может превышать 6 часов; по
товарам,  которые не принимаются на хранение, - 2 часа. Допускается не
требовать представление владельцем СВХ ДУ в  случаях,  предусмотренных
таможенным законодательством.
     2.9. ДУ на бумажном носителе передается владельцем СВХ в ОТД  для
его  оформления.  Диспетчер СВХ передает электронную копию ДУ через ПЗ
"Диспетчер СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ",  в которой  она  регистрируется,
фиксируется  время  поступления  и  производит  контроль  правильности
заполнения ДУ.
     Сотрудник СВХ  при  принятии  товаров  и  транспортных средств на
хранение проставляет на всех экземплярах  ДУ,  а  также  на  накладной
оттиск  штампа  приема  -  передачи.  На  оттиске  штампа перевозчик и
владелец СВХ ставят  подписи  соответственно  о  передаче  и  принятии
товаров  и транспортных средств на хранение.  В случае если при приеме
товаров обнаруживаются расхождения между сведениями,  содержащимися  в
товаротранспортных документах, и фактическими данными, руководство СВХ
информирует начальника таможенного поста для принятия соответствующего
решения.
     2.10. В случае принятия решения (срок принятия решения не  должен
превышать  одних  суток  с  момента  подачи  уведомления) руководством
таможенного поста о перемещении  товаров  и  транспортных  средств  от
места доставки до места временного хранения, не расположенного в месте
доставки, такое перемещение разрешается только:
     а) при  условии сопровождения транспортного средства сотрудниками
таможенного поста,  осуществляющими после прибытия  в  место  хранения
товаров и транспортных средств досмотр товаров.  При этом поручение на
досмотр выписывается уполномоченным сотрудником  таможенного  поста  в
соответствии с нормативными правовыми документами ГТК России до начала
перевозки;
     б) без    сопровождения   транспортного   средства   сотрудниками
таможенного поста при выполнении одного из следующих условий:
     - внесение  на  расчетный счет таможенного органа сумм таможенных
платежей,  подлежащих  уплате  при  выпуске  товаров  для   свободного
обращения;
     - под  оформленную  письменно   гарантию   таможенного   брокера,
осуществляющего в дальнейшем таможенное оформление этих товаров;
     - под  письменное  поручительство  владельца  склада   временного
хранения, расположенного в месте доставки или в месте хранения товаров
и транспортных средств;
     - по договору поручительства ЗАО "С.В.Т.С. - сопровождение".
     В этом случае досмотр товаров и транспортных средств в объеме  не
менее  10%  от  общего  количества  грузовых  мест  с  их пересчетом и
выборочным вскрытием упаковки производится в месте доставки до  начала
перевозки в место хранения.
     2.11. Сотрудник      ОТД      выдает      перевозчику       копии
товаросопроводительных   документов,   заверенных  подписью  и  личной
номерной печатью.  По прибытии товаров и транспортных средств на  СВХ,
который  является  местом временного хранения,  владелец такого склада
передает информацию с помощью ПЗ "Диспетчер СВХ"  о  размещении  их  в
зоне  таможенного  контроля  в  ОТД ПЗ "Инспектор СВХ" в установленном
порядке.
     2.12. Закрытие процедуры доставки,  которое должно быть завершено
в течение 2 рабочих дней со дня уведомления о  прибытии,  производится
при   фактическом   размещении  товаров  на  СВХ,  оформленного  ДУ  с
проставленным оттиском штампа приема - передачи или  ГТД  с  отметками
таможенного  органа  о  выпуске  товара  (если  таможенное  оформление
производится  без  приема   товаров   на   хранение).   Уполномоченные
сотрудники  ОТОиТК  производят  закрытие  процедуры  доставки,  выдают
перевозчику свидетельство о подтверждении доставки  и  незамедлительно
(не  позднее  1  часа)  передают сотрудникам ОТОиТК,  ответственным за
прием     и     регистрацию     таможенных      деклараций,      копии
товаросопроводительных  и  транспортных  документов и иных документов,
установленных   нормативными   правовыми   актами   ГТК   России,    с
соответствующими отметками сотрудников таможенных органов.
     2.13. После закрытия процедуры доставки уполномоченные сотрудники
таможенного  поста  формируют  электронные  подтверждения  о  доставке
товаров в АРМе "Контроль доставки Т" и передают (не позднее  12  часов
после  окончания  оформления  доставки товаров,  но не реже двух раз в
сутки, за исключением нерабочих дней) по каналам связи в ОКДТТ таможни
для   информирования   таможни   отправления  о  завершении  процедуры
доставки, а также составляют реестр вторых листов ДКД (отрывных листов
МДП)  с копиями товаросопроводительных документов,  которые передают в
ОКДТТ  таможни  не  позднее  следующего  после  оформления  завершения
процедуры доставки рабочего дня.
     2.14. Выдача товаров производится владельцем СВХ после завершения
таможенного   оформления   и  представления  декларантом  либо  лицом,
обладающим полномочиями в отношении данного товара,  ДУ с отметками  о
выпуске  товара,  письменного  указания  начальника таможенного органа
относительно изъятых или арестованных товаров и транспортных  средств.
В ПЗ "Диспетчер СВХ" формируется акт выдачи товара.
     2.15. При  вывозе  товаров  с  таможенной  территории  РФ   лицо,
перемещающее  товары,  предварительно  уведомляет  таможенный  орган о
намерении вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи ГТД,
а  также  по  желанию,  путем заблаговременной подачи соответствующего
уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения уведомления не может
превышать  2  рабочих  дней  со дня принятия уведомления.  Фактическое
помещение товаров на СВХ  осуществляется  после  подачи  ГТД.  Учет  и
хранение  товаров  и  транспортных  средств,  вывозимых  с  таможенной
территории РФ,  осуществляются в  порядке,  определенном  нормативными
правовыми документами ГТК РФ.

                  3. Основное таможенное оформление

     Основное таможенное оформление осуществляется на таможенном посту
ОТОиТК. Функции ОТОиТК определяются в соответствии приказом ГТК России
от 09.10.2001 N 974.
     Основное таможенное оформление включает в себя:
     - прием, регистрация и учет таможенных деклараций;
     - досмотр товаров;
     - контроль   достоверности   сведений   в   ГТД   и   документах,
представляемых для таможенных целей, и принятие решения о выпуске.
     3.1. Этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций.
     Этот этап  определяет  порядок  приема  документов   и   грузовых
таможенных  деклараций  (далее  -  ГТД)  от  декларанта уполномоченным
сотрудником ОТОиТК с помощью ПЗ "Диспетчер ОТОиТК",  их регистрацию, а
также  порядок  передачи  ГТД  на  таможенное  оформление оформляющему
инспектору ОТОиТК.
     Прием ГТД  и  документов  для производства таможенного оформления
осуществляется  уполномоченными  сотрудниками   ОТОиТК,   назначенными
приказом по таможне.
     На этом этапе проводятся:
     - проверка   соблюдения   условий,   необходимых   для   принятия
таможенной декларации,  включая проверку соблюдения порядка совершения
предварительных операций;
     - прием таможенной декларации  и  других  документов,  подлежащих
обязательному  представлению  таможенному  органу Российской Федерации
при декларировании товара;
     - прием электронных копий ГТД, ПС, ДТС, КТС;
     - прием одновременно  с  другими  документами,  необходимыми  для
оформления  товаров  в  соответствии  с  таможенным режимом "экспорт",
копии  счетов  -  фактур  или  копии  справок,  зарегистрированных   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
     - регистрация таможенной декларации;
     - общая  проверка таможенной декларации,  ее электронной копии на
соответствие  действующим  правилам  заполнения  согласно  заявленному
режиму,  а  также  сверка  соответствия  электронной  копии таможенной
декларации бумажному носителю в процессе приема таможенной  декларации
и после выпуска товаров и транспортных средств;
     - проверка  наличия   таможенных   платежей   в   полном   объеме
декларируемой партии груза, а также наличие отсрочки либо рассрочки их
уплаты;
     - сбор таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после
завершения таможенного оформления  и  передачи  их  в  соответствующие
структурные  подразделения  таможенного  поста для формирования архива
поста;
     - учет таможенных деклараций,  стоящих на контроле, и деклараций,
по которым таможенное оформление завершено.
     3.2. Порядок работы диспетчера ОТОиТК:
     ГТД подается декларантом либо  лицом,  им  уполномоченным,  после
осуществления  предварительных операций с одновременным представлением
ее электронной копии с выполнением требований и в сроки,  определенные
таможенным законодательством Российской Федерации.
     Вместе с  ГТД  подаются  документы,  необходимые  для  таможенных
целей,  в том числе документы, удостоверяющие полномочия декларанта на
подачу ГТД от собственного имени; документы, удостоверяющие полномочия
представителя   декларанта   и  подтверждающие  его  правоотношения  с
декларантом.
     Перечень прилагаемых  документов  вносится  в  специальную опись.
Опись составляется декларантом в двух экземплярах и подается вместе  с
ГТД.  Форма  описи  приведена  в  приложении  1.  При  этом  ДТС  и ПС
представляются в электронной форме.
     Как правило,   данные  об  участнике  ВЭД  содержатся  в  КАС  на
основании сведений, содержащихся в учетной карточке участника ВЭД. Эти
данные формируются и направляются в КАС в установленном порядке.
     В случае отсутствия  на  момент  таможенного  оформления  учетной
карточки  участника  ВЭД диспетчер ОТОиТК вносит данные об организации
путем введения информации в ПЗ "Регистрация участников ВЭД - Пост"  на
основании    сведений,   содержащихся   в   учредительных   документах
организации,  представленных согласно списку,  указанному в приложении
2.
     При последующих  обращениях  участника   ВЭД   диспетчер   ОТОиТК
осуществляет   проверку   регистрации   участника   ВЭД  по  имеющейся
информации в  НСИ  ПЗ  "Регистрация  участников  ВЭД  -  Пост"  и  при
необходимости   производит   обновление  информации  на  основе  вновь
представленных документов.
     Диспетчер ОТОиТК  осуществляет  проверку  наличия подтверждения о
прибытии,  документа учета  (ДУ).  Осуществляет  привязку  электронной
формы уведомления к ГТД.
     Диспетчер ОТОиТК  осуществляет  входной  форматно  -   логический
контроль  в  ПЗ  "Диспетчер  ОТО" и сверку бумажных и электронных форм
ГТД.  Порядок  действий   оформляющего   инспектора   при   работе   с
электронными уведомлениями осуществляется в установленном порядке.
     По результатам проверки на идентичность письменных и  электронных
форм  документов  диспетчер  ОТОиТК  принимает и доводит до декларанта
одно из следующих решений:
     - о принятии ГТД;
     - об информировании декларанта о наличии и характере  ошибок,  не
исключающих  возможность  принятия  ГТД  при  условии  дополнительного
подтверждения декларантом намерения начать таможенное оформление.
     Принятие ГТД   сопровождается   присвоением  справочного  номера,
сформированного  в  установленном  порядке.  С   этого   момента   ГТД
становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое
значение.
     Диспетчер ОТОиТК вносит справочный номер в гр.  7 ГТД,  на описях
прилагаемых документов производится отметка о принятии ГТД "Декларация
принята" с указанием справочного номера ГТД, должности, Ф.И.О., даты и
времени принятия ГТД и заверяет личной номерной печатью (далее - ЛНП).
     Диспетчер ОТОиТК   производит   автоматизированный   контроль  на
наличие  таможенных  нарушений  у  участников  ВЭД  по   базе   данных
таможенных  нарушителей.  Если  по  какому-либо  участнику ВЭД имеются
данные о зарегистрированном  таможенном  нарушении,  диспетчер  ОТОиТК
информирует об этом руководство отдела и таможенного поста. Таможенное
оформление приостанавливается до принятия решения начальником ОТОиТК.
     Диспетчер ОТОиТК   с   помощью   ПЗ  "Диспетчер  ОТО"  направляет
электронные  копии  ГТД,  ДТС,  ПС  оформляющему  инспектору   ОТОиТК,
выбранному  им  из  списка  зарегистрированных  в  системе инспекторов
исходя  из  их  загруженности,  определяемой  по  числу  и   состоянию
находящихся у них в оформлении ГТД.
     Возвратный экземпляр  описи  прилагаемых  документов   передается
уполномоченному  лицу  декларанта с устным предупреждением о том,  что
зарегистрированная  ГТД  становится  документом,  свидетельствующим  о
фактах, имеющих юридическое значение.
     Бумажные экземпляры  ГТД  и  документы,  принятые  по  описи   от
декларанта,  передаются  оформляющему  инспектору  ОТОиТК,  выбранному
диспетчером ОТОиТК для последующего проведения  основного  таможенного
оформления.
     После регистрации  ГТД  категорически  запрещается  ее   передача
декларанту до окончания таможенного оформления.

                           4. Этап досмотра

     Досмотр товаров  и транспортных средств проводится только в зонах
таможенного контроля.
     На этапе досмотра проводятся следующие действия ОТД:
     - взятие проб и  образцов,  содействие  взятию  проб  и  образцов
другими   государственными   органами,  а  также  лицами,  обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
     - прием поручения на проведение таможенного досмотра;
     - осмотр грузовых  отделений  транспортного  средства,  в  случае
необходимости  снятие  и  наложение  средств  идентификации  с  учетом
особенностей на таможенных постах;
     - таможенный  досмотр  в  установленные  сроки  и  в  необходимом
объеме, а также составляется акт таможенного досмотра;
     - увеличение   объема   таможенного   досмотра   при  обнаружении
расхождения сведений о товарах,  заявленных в  таможенной  декларации,
фактическим   сведениям,   выявленным   при  досмотре  части  товаров,
сотрудниками, проводящими досмотр;
     - идентификацию    товара    согласно   порядку,   установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ.
     4.1. Порядок проведения досмотровых операций.
     4.1.1. Таможенный  досмотр  осуществляется   в   соответствии   с
Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
     4.1.2. Досмотр товаров и  транспортных  средств  при  прибытии  в
место   доставки,   определенное   таможенным   органом   отправления,
проводится  во  время  работы  таможенного  органа  после  приема   им
уведомления  о  прибытии.  При фактическом помещении товаров на СВХ их
досмотр проводится в десятидневный срок  со  дня  принятия  таможенным
органом ГТД. При этом досмотр производится во время выгрузки товаров и
складировании на СВХ  либо  в  течение  их  хранения,  либо  во  время
выгрузки их с СВХ.
     4.1.3. Решение о проведении  досмотра  принимают  начальник  ОТД,
начальник   ОТОиТК,  начальник  (заместитель  начальника)  таможенного
поста,  а также сотрудники,  уполномоченные приказом таможни  (главные
инспектора  ОТД  и  ОТОиТК).  Решение  оформляется  путем заполнения и
регистрации поручения на досмотр в  ПЗ  "Инспектор  ОТО",  а  также  в
письменном  виде.  Поручение  на  досмотр  передается  в ПЗ "Диспетчер
досмотра" ОТД. Решение о проведении досмотра является обязательным для
сотрудников ОТД.
     4.1.4. Начальник ОТД либо лицо,  его  замещающее,  с  помощью  ПЗ
"Диспетчер   досмотра"   определяет  должностных  лиц  для  исполнения
поручения (досмотровый наряд) в соответствии с установленным объемом и
степенью досмотра. Объем досмотра может быть увеличен при установлении
несоответствия сведений о товарах в результате проведенного досмотра в
объеме  не  менее  10%  общего  количества  при  отсутствии  признаков
нарушений таможенных правил.  При обнаружении расхождения  сведений  о
товарах,  заявленных  в  ГТД,  фактическим  сведениям,  выявленным при
досмотре части товаров, сотрудниками, проводящими досмотр, должно быть
принято  решение  о  необходимости повышения объема досмотра.  О таком
решении  письменно  информируется  сотрудник,  принявший   решение   о
досмотре.  Досмотровый наряд производит досмотр,  оформляет результаты
досмотра   в   акте   таможенного   досмотра   установленной    формы,
сформированном  в  ПЗ  "Инспектор  досмотра".  После  распечатки  акта
таможенного досмотра он должен быть оформлен в установленном порядке.
     4.1.5. Взятие  проб  и  образцов  товаров  производят  сотрудники
досмотрового подразделения на основании акта взятия проб и образцов. В
случаях,  установленных  нормативными правовыми актами ГТК России либо
требующих специального оборудования и знаний, взятие проб осуществляют
сотрудники  таможенной  лаборатории либо эксперты.  Факт взятия проб и
образцов  отражается  в  акте   таможенного   досмотра   с   указанием
наименования, количества, места, из которого взяты пробы и образцы.
     4.1.6. Для установления соответствия сведений,  заявленных в ГТД,
сведениям,  полученным в результате досмотра, акт таможенного досмотра
передается оформляющему инспектору ОТОиТК или  начальнику  таможенного
поста (ОТОиТК).

        5. Контроль достоверности сведений в ГТД и документах,
           представляемых для таможенных целей, и принятие
                          решения о выпуске

     5.1. После  регистрации  ГТД  диспетчер  ОТОиТК  передает  ГТД  и
документы согласно описи оформляющему инспектору ОТОиТК.
     Проверку сведений, заявленных в ГТД и документах, необходимых для
таможенных  целей,  оформляющий  инспектор  осуществляет  в  следующем
порядке.
     Оформляющий инспектор осуществляет проверку ГТД  и  документов  с
использованием ПЗ "Инспектор ОТО".
     5.2. При проведении контроля за  правильностью  определения  кода
товара в соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения,  а также
за соблюдением законодательства Российской Федерации, устанавливающего
запреты  и  ограничения (статьи 19,  20,  21 и 130 Таможенного кодекса
Российской Федерации), проводятся:
     - сверка  сведений  о  количестве,  весе  брутто  и коде товара в
соответствии с  ТН  ВЭД  России,  содержащихся  в  копии  основного  и
добавочных листов ДКД (копии отрывного листа МДП), ДУ (его электронной
копии), электронном уведомлении, товаросопроводительных и транспортных
документах,  с  соответствующими  сведениями  в  ГТД,  по  результатам
проверки на оборотной стороне делается одна из следующих записей:
     "Сведения совпадают";
     "Сведения по (весу брутто,  количеству и (или) коду  ТН  ВЭД)  не
совпадают";
     "Электронное уведомление отсутствует. Подлежит согласованию. Риск
N 2";
     записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
     - контроль   за   достоверностью   и   достаточностью   сведений,
заявленных в таможенной декларации для целей идентификации  товара,  а
также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
     - проверка правильности описания товара в  таможенной  декларации
согласно   установленным   требованиям,  соответствия  этого  описания
характеристикам товара,  представленного к таможенному  оформлению,  а
также проверка количественных данных о товаре (количество мест,  вес и
пр.);
     - контроль   за   правильностью   определения   кода   товара   в
соответствии с ТН ВЭД  России  в  случаях,  отнесенных  к  компетенции
таможенного поста (ОТОиТК);
     - проверка документов по предварительной классификации товаров  в
соответствии  с  ТН ВЭД России в случаях осуществления уполномоченными
таможенными органами предварительной классификации  товаров,  а  также
проверка   соответствия   заявленных   сведений   о   товарах  данным,
содержащимся в документах о предварительной классификации товаров;
     - контроль   за   достоверностью   и   достаточностью   сведений,
заявленных   в   таможенной   декларации,   для   определения   страны
происхождения товара и предоставления соответствующих тарифных льгот и
преференций;
     - проверка  документов  и сведений,  подтверждающих происхождение
товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и  преференций,
в случаях, отнесенных к компетенции таможенного поста (ОТОиТК);
     - проверка документов о предварительном решении  о  происхождении
товаров,   принятом  уполномоченными  таможенными  органами,  а  также
проверка  соответствия   заявленных   сведений   о   товарах   данным,
содержащимся  в  документах  о предварительном решении о происхождении
товаров;
     - контроль  за  достоверностью и полнотой сведений,  заявленных в
таможенной декларации,  в целях соблюдения лицом, перемещающим товары,
запретов и ограничений;
     - проверка полноты сведений,  заявленных в таможенной декларации,
в    отношении    товаров,    содержащих    объекты   интеллектуальной
собственности, включенные в реестр ГТК России;
     - проверка   наличия   и   правильности   заполнения  разрешений,
лицензий,  сертификатов,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение ветеринарного,
фитосанитарного и иных видов государственного контроля;
     - контроль   за   соблюдением   условий   помещения  товаров  под
соответствующий таможенный режим;
     - установленному   порядку   полного   пакета  предъявленных  для
таможенного оформления документов в  специализированные  подразделения
таможенных   органов  для  принятия  решения  в  отношении  соблюдения
запретов и ограничений,  происхождения товаров и  их  классификации  в
соответствии  с  ТН  ВЭД  России в случаях,  определенных нормативными
правовыми актами ГТК России;
     - принятие  решения  в  отношении  товаров на основании решений о
применении   запретов    и    ограничений,    прав    интеллектуальной
собственности,   о   происхождении   товаров   и  их  классификации  в
соответствии ТН  ВЭД  России,  принятых  соответствующими  таможенными
органами;
     - подготовка и передача согласно установленному порядку в  отделы
валютного   контроля,   контроля  таможенной  стоимости  и  таможенных
платежей таможни сведений о товарах  и  транспортных  средствах  и  их
выпуске  в  случае,  если  указанные  подразделения  в  соответствии с
правовыми актами ГТК России осуществляют централизованный  контроль  и
учет товаров и транспортных средств.
     5.3. При проведении  валютного  контроля  и  контроля  таможенной
стоимости  оформляющий  инспектор использует ПЗ "Инспектор ТСВК".  При
этом проводятся:
     - сверка сведений о фактурной стоимости товара и коде валюты цены
договора,  содержащихся в копии ДКД (отрывного  листа  МДП),  ДУ  (его
электронной копии),  электронном уведомлении, товаросопроводительных и
транспортных документах,  с  соответствующими  сведениями  в  ГТД,  по
результатам проверки делается одна из следующих записей:
     "Сведения совпадают";
     "Сведения по  (фактурной  стоимости  и  (или)  коду  валюты  цены
договора) не совпадают";
     записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
     - проверка  наличия  всех  документов,  необходимых   для   целей
валютного контроля;
     - проверка соответствия условий внешнеторговых договоров  и  иных
документов,  на  основании которых производится таможенное оформление,
требованиям валютного законодательства Российской Федерации;
     - проверка   соответствия   сведений,   заявленных  в  таможенной
декларации,  информации, содержащейся в документах, представленных для
осуществления валютного контроля;
     - проверка правильности выбора декларантом метода оценки  товаров
в таможенных целях;
     - проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров  в
соответствии  с  выбранным  методом определения таможенной стоимости и
документами,  ее   подтверждающими,   а   также   анализ   документов,
предъявленных  декларантом  для подтверждения заявленной им таможенной
стоимости товаров,  относительно их достоверности и  достаточности,  а
также всех составляющих таможенной стоимости;
     - сбор   дополнительной   информации   (в   том   числе    запрос
дополнительных  документов  от декларанта),  необходимой для выяснения
обстоятельств сделки, повлиявших на ее цену, а также для подтверждения
всех  составляющих  таможенной  стоимости  или  для обоснования оценки
товара по методам 2-6 определения таможенной стоимости,  установленным
Законом РФ от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе";
     - корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе
таможенного  оформления  в  случаях,  отнесенных  правовыми актами ГТК
России  к  компетенции  таможенного   поста   (ОТОиТК),   и   внесение
соответствующих  изменений в электронные копии таможенной декларации и
декларации таможенной стоимости;
     - временная  (условная) оценка товара при отсутствии необходимого
документального  подтверждения   заявленной   декларантом   таможенной
стоимости  и  (или)  ее  составляющих,  соответствующая  корректировка
таможенной стоимости и таможенных платежей;
     - представление  в  соответствии  с  устанавливаемым  ГТК  России
порядком  в  отдел  контроля  таможенной  стоимости  таможни  исходных
сведений,   необходимых   для  составления  отчетности  по  таможенной
стоимости товаров,  а также информации,  необходимой для  контроля  за
правильностью решений о таможенной стоимости товаров;
     - передача  согласно  установленному   порядку   полного   пакета
предъявленных к таможенному оформлению документов в отделы контроля за
таможенным оформлением,  контроля  таможенной  стоимости  и  валютного
контроля   для  принятия  решения  относительно  таможенной  стоимости
товаров и валютного контроля в случаях,  определенных соответствующими
нормативными правовыми актами ГТК России;
     - принятие решения о выполнении  правовых  актов  ГТК  России  об
осуществлении    валютного   контроля,   принятых   специализированным
подразделением таможенного органа в пределах его компетенции;
     - передача  в  подразделение  по  валютному  контролю таможенного
органа    информации    об    обнаруженных    нарушениях     валютного
законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов;
     - в случае вывоза товаров  проверяется  наличие  копий  счетов  -
фактур,  счетов  -  проформ,  полученных  организацией - собственником
экспортируемых товаров от продавца экспортируемых товаров,  с отметкой
о  регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на
учет.
     5.4. При  проведении  контроля  таможенных  платежей  оформляющий
инспектор  использует  ПЗ  "Регистрация  платежных  документов"  и  ПЗ
"Оформление ТПО",  в том числе ПЗ "Инспектор ОТО". При этом проводится
проверка:
     - влияния  выявленных  расхождений  сведений о товаре на величину
причитающихся к уплате таможенных платежей,  по  результатам  проверки
делаются следующие записи:
     "Расхождение сведений приводит к уменьшению  величины  таможенных
платежей. Риск N 1";
     "Расхождение сведений   не   приводит   к   уменьшению   величины
таможенных платежей";
     записи подписываются и заверяются оттиском ЛНП;
     - наличия  у лица,  ответственного за уплату таможенных платежей,
задолженности   по   уплате   таможенных   платежей,   процентов    за
использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по
ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях
таможенных правил, пеней за просрочку уплаты таможенных платежей;
     - соблюдения декларантом установленных сроков  подачи  таможенной
декларации  (в  случае  нарушения  сроков подачи таможенной декларации
производится  начисление  пеней   за   просрочку   уплаты   таможенных
платежей);
     - правильности заполнения таможенной декларации и ее  электронной
копии,  достаточности  и  достоверности  заявленных  в  них  сведений,
влияющих на исчисление таможенных платежей;
     - обоснованности   заявленных   тарифных   и  налоговых  льгот  и
преференций,   документов,   определяющих   заявленные   льготы   либо
устанавливающих   особый   порядок   исчисления  и  уплаты  таможенных
платежей,  при наличии соответствующих подтверждений отдела таможенных
платежей таможни;
     (Предоставление тарифных и налоговых льгот или применение особого
порядка  уплаты  таможенных  платежей  производится только при наличии
соответствующего подтверждения отдела  таможенных  платежей.  Передача
полного  пакета  предъявленных  к  таможенному оформлению документов в
отдел таможенных платежей,  осуществляющий контроль и учет  таможенных
платежей, для принятия решения о возможности предоставления тарифных и
налоговых льгот или о применении  особого  порядка  уплаты  таможенных
платежей     осуществляется     согласно     порядку,    определяемому
соответствующими нормативными правовыми актами ГТК России.);
     - соблюдения  условий  заявленного  таможенного  режима по уплате
таможенных платежей либо обеспечения их уплаты;
     - правильности  исчисления  таможенных  платежей  с  составлением
документа контроля таможенных платежей (далее - документ контроля);
     - правильности уплаты таможенных платежей, в том числе заполнения
реквизитов  платежного  документа  об  уплате  таможенных  платежей  и
наличия  выписки  банка  плательщика  из  лицевого счета плательщика с
отражением  произведенного  платежа,  а   также   соответствия   сумм,
указанных в платежных документах по видам таможенных платежей, суммам,
указанным в документе контроля;
     - наличия   решения   соответствующих   руководителей  таможни  о
предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты  таможенных  платежей,  а
также наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных
платежей,  зарегистрированного  в  установленном  порядке   в   отделе
таможенных платежей таможни, осуществляющем контроль и учет таможенных
платежей;
     - фактического  поступления  денежных средств на счет таможенного
органа  через  отдел  таможенных  платежей   таможни,   осуществляющий
контроль  и  учет  таможенных платежей,  если денежные средства должны
были уже поступить на счета таможни к моменту таможенного  оформления,
в  случае  их  непоступления  таможенная декларация остается на данном
этапе;
     - начисления  пеней  за  просрочку  уплаты  таможенных платежей в
случае отсутствия подтверждения отдела  таможенных  платежей  таможни,
осуществляющего  контроль  и  учет таможенных платежей,  о поступлении
денежных средств, которые должны были уже поступить на счета таможни к
моменту таможенного оформления;
     - подготовки   и   передачи   согласно   установленному   порядку
документов  и  сведений  в отдел таможенных платежей для осуществления
централизованного  учета  таких  сведений  на  основании   нормативных
правовых актов ГТК России;
     - проверка  правильности  исчисления  таможенных   платежей,   их
уплаты,  наличия  решений  о  предоставлении  отсрочки  или рассрочки,
достаточности обеспечения  уплаты  таможенных  платежей,  а  также  их
фактического поступления, начисления пеней за просрочку уплаты;
     - списания платежей по ГТД с платежных документов;
     - принятия    решений   о   необходимости   досмотра   товара   и
использования его результатов;
     - селективная   проверка  участников  ВЭД  по  зарегистрированным
таможенным правонарушениям;
     - формирования  протокола  проверки  ГТД в электронном и бумажном
виде;
     - принятия решения о помещении товаров и транспортных средств под
тот или иной таможенный режим;
     - составления протокола о нарушении таможенных правил в случае их
выявления.
     Контроль платежеспособности  участника ВЭД заключается в проверке
наличия  неизрасходованных  платежных  документов  на  лицевом   счете
участника   ВЭД  с  помощью  ПЗ  "Регистрация  платежных  документов".
Инспектор списывает суммы в рублях и валюте,  заявленные в ГТД в графе
"В".  Списание  таможенных  платежей  параллельно  с  бумажной  копией
платежного документа,  заверенного личной номерной печатью инспектора,
происходит в электронном виде.
     По окончании перечисленных операций в подпунктах  5.2,  5.3,  5.4
оформляющий  инспектор ОТОиТК на оборотной стороне ГТД после окончания
каждого этапа проставляет номер этапа  и  делает  запись  "Проверено",
ставит  дату,  время,  подпись  и  заверяет  ЛНП.  В случае отсутствия
электронного  уведомления  на  момент  таможенного  оформления  товара
выпуск   товара  в  соответствии  с  режимом  выпуска  для  свободного
обращения производится  при  проведении  согласования  со  структурным
подразделением таможни, в функции которого входит контроль таможенного
оформления,  согласно порядку,  установленному нормативными  правовыми
актами ГТК России. Окончательное решение о выпуске товаров в указанном
случае  принимает  начальник  таможенного  поста.  При   положительном
решении  на  оборотной  стороне  первого экземпляра ГТД он проставляет
запись "Принять к выпуску",  которую подписывает и  заверяет  оттиском
ЛНП.
     Если имеющиеся расхождения сведений в электронном  уведомлении  и
ГТД  не  могут  привести  к уменьшению величины причитающихся к уплате
таможенных платежей, решение о выпуске товаров принимается начальником
ОТОиТК в установленном порядке.
     5.5. При выявлении рисков, указанных в перечне рисков (приложение
1 к приказу ГТК России от 5 августа 2002 г.  N 827), решения о выпуске
товаров для свободного обращения осуществляются после  согласования  с
ОКТО   таможни.  Действия  оформляющего  инспектора  ОТОиТК  в  случае
выявления рисков определены приказом ГТК России от 5 августа 2002 г. N
827  "Об  усилении  таможенного  контроля  за достоверностью сведений,
заявляемых при таможенном оформлении товаров".
     5.6. При  получении  результатов  досмотра  оформляющий инспектор
ОТОиТК принимает одно из решений:
     а) "Выпуск   разрешен",  если  досмотр  подтверждает  информацию,
содержащуюся в ГТД  и  прилагаемых  к  ней  документах,  и  результаты
анализа  подтверждают  возможность  помещения  товаров  и транспортных
средств под заявленные таможенные режимы,  при этом под пунктом  5  на
оборотной  стороне  ГТД  делается  запись "Проверено,  соответствует",
ставится дата,  время,  подпись и заверяется ЛНП. В случае таможенного
оформления товаров,  классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в
товарных группах с 50 по 67 и с 95 по 96 включительно, в графе "С" ГТД
указывается  суммарный  объем  всех  грузовых  отделений  транспортных
средств,  доставивших товары,  заявляемые в одной  ГТД,  на  основании
данных, определенных таможенным органом отправления.
     Решение о выпуске принимает начальник таможенного поста  (ОТОиТК)
и  сотрудники  ОТОиТК,  уполномоченные  приказом  по таможне.  Решение
подтверждается  путем  проставления  штампа   "Выпуск   разрешен"   на
таможенной декларации, а также на транспортном документе с указанием в
его правом верхнем углу номера таможенной декларации.  Штамп  и  номер
заверяют оттиском ЛНП и подписью.
     После выпуска таможенная декларация и прилагаемые к ней документы
передаются на этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций;
     б) "Выпуск запрещен",  если в  результате  сравнения  результатов
досмотра  и  данных,  заявленных в ГТД и прилагаемых к ней документах,
выявлены  признаки  таможенных  правонарушений  либо  если  результаты
анализа  не  позволяют  поместить  товары  и транспортные средства под
заявленные таможенные режимы.
     При принятии  решения  "Выпуск  запрещен"  в результате сравнения
результатов досмотра и данных,  заявленных в ГТД и прилагаемых  к  ней
документах, и выявлении признаков таможенных правонарушений:
     - информирует о принятом решении руководство отдела и таможенного
поста;
     - проставляет соответствующие отметки в ГТД  и  иных  необходимых
документах;
     - приступает к производству неотложных процессуальных действий.
     5.7. После  завершения основного таможенного оформления сотрудник
ОТОиТК таможенного поста,  осуществляющий таможенный контроль на этапе
выпуска  товаров,  на третьем экземпляре документа учета делает запись
"Выдача товаров со склада разрешена" с указанием сведений  о  грузовой
таможенной  декларации,  заверяет  запись  подписью  и личной номерной
печатью.
     В случае   если   товары   перемещаются   со   склада,  начальник
таможенного поста или лицо,  им уполномоченное,  делает запись "Выдача
товаров  со  склада  разрешена"  с  указанием  сведений  о документах,
определенных пунктом 101 Положения  о  временном  хранении  товаров  и
транспортных средств под таможенным контролем,  утвержденного приказом
ГТК России от 23.03.2001 N 290.
     5.7. Начальник   таможенного   поста   (ОТОиТК)   с   помощью  ПЗ
"Администратор ОТО" осуществляет контроль за документальным таможенным
оформлением товаров и транспортных средств,  действиями инспекторского
состава,  запрещает  в   случае   необходимости   выпуск   товаров   и
транспортных средств.  В силу служебной компетенции принимает решения,
выходящие за рамки служебных полномочий инспекторов,  и фиксирует  эти
решения в автоматизированной системе.
     5.8. Начальник таможенного поста в случае необходимости с помощью
ПЗ "Ведение ориентировок" осуществляет оперативный контроль в реальном
масштабе времени за проведением документального таможенного оформления
товаров и транспортных средств.

            6. Меры, принимаемые при выявлении таможенных
                            правонарушений

     6.1. Сотрудник таможенного органа в случае обнаружения  признаков
нарушения таможенных правил докладывает начальнику таможенного поста и
при наличии достаточных данных  возбуждает  дело  об  административных
правонарушениях   (КоАП),   за   исключением   случаев,   при  которых
допускается использование упрощенной формы применения взыскания за НТП
в соответствии с действующим законодательством.
     6.2. В случае обнаружения в  процессе  таможенного  оформления  и
таможенного  контроля  признаков  контрабанды  или  иных преступлений,
производство дознания по которым  отнесено  к  компетенции  таможенных
органов,  а  также признаков преступлений,  производство по которым не
отнесено к компетенции таможенных органов,  сотрудник  незамедлительно
ставит  об этом в известность начальников таможенного поста (ОТОиТК) и
соответствующих специализированных подразделений таможни с последующим
документальным  оформлением  рапорта  на  имя  начальника таможни либо
лица,  его замещающего,  содержащего сведения о  выявленных  признаках
преступления,  причастных к нему лицах,  о принятых мерах,  о том, кто
поставлен в известность, и пр.
     6.3. В ситуациях,  не терпящих отлагательства,  для осуществления
розыскных   и   процессуальных   действий   привлекаются    сотрудники
соответствующих специализированных подразделений таможни.

         7. Документы и сведения, необходимые для таможенного
      контроля, сроки проверки таможенной декларации, документов
              и досмотра товаров и транспортных средств

     7.1. Для   осуществления  таможенного  оформления  и  таможенного
контроля  лица,  обладающие  полномочиями  в  отношении   перемещаемых
товаров,  обязаны представлять таможенным органам документы и сведения
в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России.
     Если эти  документы  не  в  полном  объеме  содержат  информацию,
необходимую для выпуска товаров и транспортных средств,  либо  имеется
необходимость подтверждения информации,  содержащейся в представленных
документах  и  сведениях,  либо  имеются   основания   полагать,   что
представленные документы и сведения недостоверны, могут представляться
дополнительные документы и сведения, необходимые для таможенных целей.
     Решение о  представлении  дополнительных  документов  и  сведений
принимает в  каждом  конкретном  случае  начальник  таможенного  поста
(ОТОиТК)   на   основании   письменного   мотивированного  предложения
сотрудника,  установившего необходимость представления  дополнительных
документов  и  сведений.  Решение в письменном виде с указанием сроков
представления доводится до лица,  которое должно представить указанные
документы и сведения.
     7.2. Решение о выпуске товаров и транспортных средств принимается
не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной
декларации.  Продление указанного срока в пределах,  установленных ст.
194  Таможенного  кодекса  Российской Федерации,  допускается только с
разрешения  начальника  таможенного  поста  (ОТОиТК)  либо  лица,  его
замещающего.

                     8. Заключительные положения

     8.1. Если    в    процессе   оформления   оформляющий   инспектор
устанавливает  невозможность  выпуска   товара,   то   вместо   записи
"Проверено"  делает  запись  "Выпуску  не подлежит" и кратко указывает
причину, по которой не может быть осуществлен выпуск.
     8.2. Решение  о  невозможности  выпуска  товара  может  принимать
только начальник таможенного поста (ОТОиТК) либо лицо, его замещающее.
     При принятии решения о невозможности выпуска товара на таможенной
декларации  и  транспортных  документах  проставляется  штамп  "Выпуск
запрещен",  а  в  правом  верхнем углу транспортного документа - номер
грузовой таможенной декларации.  Штамп и номер сотрудник подписывает и
заверяет оттиском ЛНП.
     Указанная декларация и прилагаемые  к  ней  документы  передаются
согласно  установленному  порядку  в специальный архив (за исключением
экземпляра декларации, подлежащего возврату декларанту).
     До истечения   предельного   срока   временного   хранения  лицо,
перемещающее товары и транспортные средства,  может поместить  их  под
другой таможенный режим,  а при вывозе товаров (за исключением случая,
когда фактический вывоз  товаров  с  территории  Российской  Федерации
является  обязательным)  при  отсутствии  таможенного правонарушения -
распорядиться товарами по собственному усмотрению. При этом таможенные
сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
     8.3. В  случае  обнаружения  в  процессе  таможенного  оформления
ошибок,  носящих  технический  характер  (опечатки,  грамматические  и
лексические ошибки и т.п.),  декларант в присутствии должностного лица
ОТОиТК  имеет право исправить эти ошибки,  заверив их своей подписью и
печатью. Соответствующие изменения вносятся уполномоченным сотрудником
ОТОиТК в электронную копию ГТД.
     Во всех иных случаях применяются меры,  установленные  Таможенным
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми документами.
     8.4. Изменения в таможенной декларации или ее изъятие могут  быть
произведены  только  при  соблюдении  условий,  установленных ст.  176
Таможенного кодекса Российской Федерации.
     8.5. Признание    таможенной    декларации   недействительной   с
последующим ее изъятием допускается только  в  случае  неосуществления
вывоза   товара,  выпущенного  в  соответствии  с  таможенным  режимом
экспорта,  либо иного режима,  условия отказа  от  которого  допускают
возможность  оставления  товара  на  таможенной  территории Российской
Федерации  и  свободного  распоряжения  таким  товаром,  на  основании
письменного  обращения лица,  его перемещающего,  с приложением к нему
возвратного (3-го экземпляра) таможенной декларации,  а также ее  4-го
экземпляра,  если  он ранее направлялся в таможенный орган,  в регионе
деятельности   которого    располагается    пункт    пропуска    через
государственную границу Российской Федерации.
     При этом изъятие таможенной декларации может производиться только
до  установления  таможенным  органом  недостоверности указанных в ней
сведений.
     При принятии  таможенным  органом  решения о признании таможенной
декларации недействительной товары и транспортные средства, на которых
они   перемещались,   по   требованию  таможенного  органа  фактически
предъявляются для проведения таможенного контроля.
     Признание таможенной декларации недействительной с последующим ее
изъятием производится  на  основании  письменного  решения  начальника
таможни.  При этом все листы,  входящие в ее комплект, перечеркивают и
делают запись "Аннулировано". Указанная декларация и прилагаемые к ней
документы  (в том числе и документы,  на основании которых она изъята)
остаются в специальном архиве таможенного органа.
     Также вместе  с экземплярами таможенной декларации представляются
транспортные документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и
записи.  Указанные  средства  таможенной идентификации перечеркиваются
сотрудником таможенного органа.
     О признании  таможенной декларации недействительной информируются
специализированные  подразделения  таможни,  а  также  территориальный
орган  МНС  России,  в  регионе деятельности которого зарегистрировано
лицо,  перемещающее товары.  При этом таможенные сборы  за  таможенное
оформление возврату не подлежат.
     Номера таможенных  деклараций,  признанных  недействительными,  а
также  деклараций,  в  которых  заявлены  сведения  о товарах,  выпуск
которых  запрещен,  не  могут   быть   присвоены   другим   таможенным
декларациям.
     8.6. При необходимости принятия оформляющим инспектором  решения,
не  отнесенного  к  уровню  его  компетенции,  или  при  невозможности
принятия решения на основе имеющейся информации формируется  запрос  в
соответствующий функциональный отдел таможни.
     8.7. При необходимости предоставления декларантом  дополнительных
документов  для  принятия  решения  оформляющий  инспектор  направляет
декларанту через диспетчера  ОТОиТК  уведомление  установленной  формы
(приложение   3)  <*>  о  необходимости  предоставления  документов  с
указанием сроков их предоставления.
     8.8. В случае издания иных нормативных документов Технологическая
схема действует в части, им не противоречащей.
     Передача документов и сведений в специализированные подразделения
таможенного органа  непосредственно  сотрудниками,  ответственными  за
осуществление   таможенного  оформления  и  таможенного  контроля,  на
конкретных этапах таможенного оформления производится в соответствии с
нормативными   правовыми   актами   ГТК   России,   предусматривающими
оперативный  обмен  информацией  между  различными  подразделениями  и
таможенными  органами Российской Федерации различных уровней.  Во всех
иных  случаях  сведения,  необходимые  для  работы  специализированных
подразделений,  передаются  после  таможенного  оформления  через этап
приема, регистрации и учета таможенных деклараций.

     Таможенным постам,  не имеющим  ОТОиТК  и  ОТД,  привести  данную
Технологию в соответствие с штатным расписанием!
--------------------------------
     <*> Не приводится.


                                                          Приложение 1

                                               к Технологической схеме

                           ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
                  ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД N 10122000/     /

------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование документов                    | Количество листов |
| п/п |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 1.  | Уведомление N / КД                         |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 2.  | Доверенность                               |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 3.  | СМР N / ТТН N                              |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 4.  | Документ контроля доставки товара ТИР N /  |                   |
|     | ДКД N                                      |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 5.  | Инвойс (счет - фактура)                    |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 6.  | Контракт (договор)                         |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 7.  | Паспорт сделки N                           |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 8.  | ДТС N                                      |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 9.  | Сертификат происхождения СТ-1 / форма А    |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 10. | Платежные документы:                       |                   |
|     | N рублевый                                 |                   |
|     | N валютный                                 |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 11. | Сертификат соответствия                    |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 12. | Гигиенический сертификат                   |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 13. | Акт таможенного досмотра N                 |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 14. | Разрешение иных государственных органов    |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 15. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 16. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 17. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 18. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 19. | Дополнительные документы                   |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 20. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 21. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 22. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 23. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 24. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 25. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 26. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 27. |                                            |                   |
|-----|--------------------------------------------|-------------------|
| 28. |                                            |                   |
------------------------------------------------------------------------

     Дата принятия: "---" ----------- 199-- г.   Ф.И.О., статус
     Время принятия -----------------            декларанта
     Подпись должностного лица                   -------------------
     таможенного органа                          М.П. декларанта


                                                          Приложение 2

                                               к Технологической схеме

     1. Устав,  учредительный  договор,  свидетельство о регистрации в
Регистрационной палате.
     2. Свидетельство Госкомстата.
     3. Справка об открытии рублевого и валютного счетов  с  указанием
кода  ОКПО,  БИК  и  юридического  адреса  уполномоченного банка (дата
выдачи справки - текущий год).
     4. Копии   свидетельства  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам о постановке на учет участника  ВЭД  и  справки  из  налоговой
инспекции о присвоении ИНН.
     5. Внешнеторговый контракт.
     6. Паспорт сделки.
     7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза.
     8. Договор   с  СВХ  или  ТС,  находящимся  в  зоне  деятельности
таможенного поста.

                            Вид документа

     1-2 - нотариально заверенные копии  либо  ксерокопии,  заверенные
печатью  организации  грузополучателя  и  подписями 2 первых лиц (ген.
директора и гл. бухгалтера), при предъявлении оригинала;
     3 - оригинал;
     4 - оригинал либо нотариально заверенная копия;
     5 - оригинал, либо нотариально заверенная копия, либо ксерокопия,
заверенная печатью организации грузополучателя и подписями двух первых
лиц (ген. директора и гл. бухгалтера), при предъявлении оригинала;
     6 - ксерокопия,  заверенная уполномоченным банком, к каждой ГТД -
ксерокопия, заверенная организацией;
     7 - оригинал согласно образцу на фирменном бланке  организации  -
грузополучателя;
     8 - ксерокопия.