ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 24 сентября 2002 г. N 787 (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте образования города Москвы (приложение). 2. Руководителю Департамента образования города Москвы Кезиной Л.П. в срок до 1 ноября 2002 года осуществить организационные мероприятия по приведению структуры окружных управлений образования Московского комитета образования в соответствие с Положением о Департаменте образования города Москвы (п.1), а также мероприятия по изменению наименований учреждений и организаций системы Московского комитета образования в связи с его реорганизацией в Департамент образования города Москвы. 3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 6 февраля 2001 года N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 787-ПП Положение о Департаменте образования города Москвы I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 563-ПП "О реорганизации Московского комитета образования" определяет правовое положение Департамента образования города Москвы. Департамент образования города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования и обеспечивающим условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования. Департамент является правопреемником Московского комитета образования. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением. 1.3. На территориях административных округов в системе Департамента создаются окружные управления образования, правовое положение и полномочия которых определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителем Департамента. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печати с изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Аппаратом Правительства Москвы, Управлением делами Правительства Москвы. 1.6. Место нахождения Департамента - 105318, Москва, Семеновская пл., д.4. II. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Осуществление государственной политики и политики города Москвы в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования. 2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования. 2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам. 2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования. 2.5. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования. 2.6. Поддержка различных форм образования и самообразования. 2.7. Государственная оценка качества образовательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация образовательных учреждений и лицензирование образовательной деятельности. 2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций. 2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования. 2.12. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания. 2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению. 2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития. 2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли. 2.16. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве. 2.17. Выработка стратегической политики развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы. 2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в области образования. III. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономических, этнических, культурных, демографических и других особенностей региона, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации указанных программ. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образования, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в области образования. 3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 3.4. Представляет интересы Москвы как субъекта Российской Федерации по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. 3.5. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей. 3.6. Разрабатывает региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации. 3.7. Устанавливает порядок приема граждан в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования. 3.8. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Департамента образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, а также определяет структуру приема в образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования в пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы. 3.9. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи. 3.10. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для городского хозяйства. 3.11. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм условий, предусмотренных лицензией. 3.12. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.13. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.14. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.15. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с федеральной политикой и политикой города Москвы в сфере образования. 3.16. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур. 3.17. Способствует совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.18. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; организует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов. 3.19. Развивает и координирует связи между городскими научными организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.20. Разрабатывает основные направления международного сотрудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубежными партнерами, реализует в пределах своей компетенции международные программы и проекты в сфере образования. 3.21. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе образования. 3.22. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников. 3.23. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.24. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и развития системы дополнительного образования детей. 3.25. Организует формы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграцию дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования. 3.26. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 3.27. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 3.28. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите (жилье, медобслуживание и др.). 3.29. Осуществляет координацию работы окружных управлений образования и других заинтересованных ведомств и организаций по реадаптации ребенка. 3.30. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, а также учреждений дошкольного образования по вопросам реабилитации инвалидов; - участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов; - организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилитацию; - разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов для инвалидов; - анализирует потребности инвалидов города Москвы в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации. 3.31. Оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3.32. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных направлений развития материально-технической базы, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. 3.33. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. Участвует в формировании бюджета города Москвы в части расходов на образование. 3.34. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования на основе компьютерных коммуникаций. 3.35. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области образования. 3.36. Участвует, с учетом государственных нормативов, в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда. 3.37. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Департамента. 3.38. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, а также городских образовательных программ. 3.39. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.40. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования. 3.41. Формирует накопительные средства для социальной поддержки работников системы Департамента. 3.42. Проводит в образовательных учреждениях и организациях, находящихся в ведении Департамента, инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриведомственного финансового контроля. 3.43. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образования: - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, модернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспечения образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников; - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды. 3.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность. 3.45. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Департамента. 3.46. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения. 3.47. Вносит предложения о присвоении имен образовательным учреждениям в установленном порядке. 3.48. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.49. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. IV. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти и должностных лиц города Москвы предложения по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая проекты законодательных и иных нормативных правовых актов. 4.2. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать образовательные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Департамента, в порядке, установленном Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве". 4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью окружных управлений образования. 4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента, и утверждать их уставы, изменения и дополнения к ним; назначать и освобождать от должности их руководителей, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность образовательных учреждений системы Департамента, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования, и (или) их уставов. 4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законодательством, в создании и деятельности организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе и международной. 4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент функций. 4.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, органах государственной власти и управления, иных организациях. 4.9. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 4.10. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.11. Создавать в установленном порядке при Департаменте научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. 4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач. 4.13. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента. 4.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации. 4.15. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории города Москвы образовательные учреждения и окружные управления образования в порядке надзора. 4.16. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. 4.17. Проводить в установленном порядке эксперименты в области использования современных образовательных технологий и организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования. 4.18. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждать ими и применять иные виды поощрений к работникам образовательных учреждений и организаций, подведомственных Департаменту, а также к обучающимся и воспитанникам. 4.19. Осуществлять в установленном порядке финансирование образовательных учреждений и организаций городского подчинения и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента. 4.20. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. V. Организация деятельности Департамента 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. 5.3. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5.4. Руководитель: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; - действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент и наделяет полномочиями своих заместителей и других работников Департамента по представительству интересов Департамента в федеральных и иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных учреждениях и организациях, в том числе международных; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками Департамента, окружными управлениями образования, а также образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их выполнением; - утверждает положения об окружных управлениях образования и структурных подразделениях Департамента; - утверждает уставы образовательных и иных учреждений и организаций, входящих в систему Департамента; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента и окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополнения в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - по согласованию с префектами административных округов назначает на должность и освобождает от должности начальников окружных управлений образования, заключает с ними трудовые договоры; - в соответствии с законодательством о государственной службе назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей учреждений и организаций городского подчинения, заключает с ними трудовые договоры; - распределяет и утверждает должностные обязанности первых заместителей и заместителей руководителя, начальников окружных управлений образования, руководителей и работников структурных подразделений Департамента, а также руководителей учреждений и организаций городского подчинения; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы; - привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности и поощряет начальников окружных управлений образования, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и работников Департамента, а также руководителей учреждений и организаций городского подчинения; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.5. При Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, начальников окружных управлений образования, руководителей ведущих структурных подразделений Департамента, ученых, специалистов, руководителей образовательных учреждений, общественных деятелей. Состав коллегии Департамента утверждается Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента. Заседания коллегии оформляются протоколами и решениями, реализуются, как правило, в форме приказов и(или) распоряжений руководителя Департамента. 5.6. При Департаменте могут создаваться общественные советы из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образовательных учреждений, ученых и представителей общественности. VI. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. VII. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Московское городское объединение архивов. |