ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
            О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
               В РАЦИОНАЛЬНОМ И ЭКОНОМНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
                  ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
                        ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
                         21 сентября 1992 г.
                                N 422

                                 (Д)


                             (ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

     Приказываю:
     3. Утвердить  Положение  о бухгалтерском  учете  и  отчетности  в
таможенных учреждениях Российской Федерации (Приложение 1).
     Утвердить типовую   структуру   отделов  бухгалтерского  учета  и
контроля в  региональных  таможенных  управлениях  и  таможнях  России
(Приложение 3).

                                                          Приложение 1

                                                            Утверждено
                                                   Приказом ГТК России
                                          от 21 сентября 1992 г. N 422


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
                     В ТАМОЖЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РФ

     Настоящее Положение разработано Финансовым управлением на  основе
приказа  Министерства финансов Российской Федерации от20 марта 1992 г.
N 10 и устанавливает  единые  методологические  основы  бухгалтерского
учета  и  отчетности на территории Российской Федерации для таможенных
учреждений,  являющихся  юридическими   лицами   по   законодательству
Российской Федерации,  а также иных учреждений и организаций, входящих
в состав  таможенной  службы  России,  основная  деятельность  которых
финансируется  за  счет  средств  Федерального  бюджета  (сноска 1.  В
дальнейшем  именуется  "таможенное  учреждение".   К   ним   относятся
таможенные   управления,  региональные  таможни,  таможенные  посты  и 
пункты,  ЦТЛ  и  региональные  лаборатории,  ГНИВЦ и его  региональные 
отделения, ИПК  и  его региональные отделения,  ГП "Росвнештерминал" и
его   филиалы,  ГП  "Ростэк"  и  его  филиалы,  другие  предприятия  и 
учреждения, входящие в состав таможенной службы).
     Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского
учета,  составления и представления бухгалтерской отчетности,  а также
взаимоотношения по этим вопросам таможенных учреждений с внутренними и
внешними   потребителями   бухгалтерской  информации,  включая  органы
государственного управления.
     В соответствии  с настоящим Положением Государственный таможенный
комитет Российской Федерации по согласованию с Министерством  финансов
Российской  Федерации  и  в пределах своей компетенции разрабатывает и
издает  нормативные  акты  по  бухгалтерскому  учету   и   отчетности,
обязательные к исполнению всеми таможенными учреждениями на территории
Российской Федерации.

                          I. Общие положения

     1. Таможенное учреждение обязано вести бухгалтерский учет  своего
имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных
измерителей  в  денежном  выражении  путем  сплошного,   непрерывного,
документального и взаимосвязанного их отражения.
     2. Главными задачами бухгалтерского учета являются:
     - формирование полной и достоверной  информации  о  хозяйственных
процессах   и   результатах   деятельности   таможенного   учреждения,
необходимой для оперативного руководства и управления,  а также для ее
использования   в  установленном  порядке  инвесторами,  поставщиками,
покупателями,  кредиторами,   налоговыми,   финансовыми,   банковскими
органами и иными заинтересованными организациями;
     - обеспечение  контроля  за  наличием  и   движением   имущества,
использованием   материальных  ,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     - своевременное     предупреждение     негативных    явлений    в
хозяйственно-финансовой  деятельности,   выявление    и    мобилизация
внутрихозяйственных резервов;
     3. Таможенное учреждение,  осуществляя организацию бухгалтерского
учета, по согласованию с Финансовым управлением ГТК России:
     - устанавливает  организационную  форму   бухгалтерской   работы,
исходя   из   вида   таможенного   учреждения   и  конкретных  условий
хозяйствования;
     - внедряет  форму  и методы бухгалтерского учета,  основываясь на
действующих   в   Российской   Федерации   или   вновь   разработанных
Государственным    таможенным    комитетом    Российской    Федерации,
Министерством финансов Российской  Федерации  формах  и  методах,  при
соблюдении  общих методологических принципов,  установленных настоящим
Положением, а также технологию обработки учетной информации;
     - обеспечивает   в   установленном  ГТК  России  порядке  систему
внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.
     4. Таможенное   учреждение   может  выделять  по  согласованию  с
Финансовым  управлением  ГТК   России   на   отдельный   баланс   свои
производства    и    хозяйства    (подсобное    сельское    хозяйство,
жилищно-коммунальное хозяйство,  транспортное хозяйство и  другие),  а
также  филиалы,  представительства,  отделения  и  другие обособленные
подразделения, входящие в состав таможенного учреждения.

          II. Основные правила ведения бухгалтерского учета

     5. Таможенное  учреждение  ведет  бухгалтерский  учет  имущества,
обязательств  и  хозяйственных  операций  способом  двойной  записи  в
соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
     6. При ведении бухгалтерского учета таможенным учреждением должны
быть обеспечены:
     - соблюдение  в  течение отчетного года принятой учетной политики
(методики)  отражения  отдельных  хозяйственных  операций   и   оценки
имущества,  определенной  исходя  из  правил,  приведенных в настоящем
Положении,  и условий хозяйствования.  Изменение учетной  политики  по
сравнению   с   предыдущим  годом  должно  быть  объяснено  в  годовой
бухгалтерской отчетности;
     - полнота  отражения в учете за отчетный период (месяц,  квартал,
год) всех хозяйственных операций,  осуществленных в  этом  периоде,  и
результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
     - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным  периодам;
доходы  и  расходы  признаются  в  отчетном  периоде,  к  которому они
относятся, независимо от времени поступления и их оплаты, если иное не
установлено настоящим Положением;
     - разграничение в учете текущих затрат на производство  (издержек
обращения) и капитальных вложений;
     - тождество данных аналитического учета оборотам  и  остаткам  по
счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.

              Документирование хозяйственных операций и
                отражение их в бухгалтерских регистрах

     7. Основанием   для  записей  в  регистрах  бухгалтерского  учета
являются первичные  учетные  документы,  фиксирующие  факт  совершения
хозяйственной операции.
     Первичные документы,  в том числе на  бумажных  и  машиночитаемых
носителях   информации,   должны   содержать   следующие  обязательные
реквизиты:   наименование   документа   (формы);   код   формы;   дату
составления;    содержание    хозяйственной    операции;    измерители
хозяйственной  операции  (в   натуральном   и   денежном   выражении);
наименование    должностных    лиц,    ответственных   за   совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления,  личные подписи и
их расшифровки.
     В зависимости  от  характера  операции  и  технологии   обработки
учетной   информации   в   первичные  документы  могут  быть  включены
дополнительные реквизиты.
     Первичные документы  должны  быть  составлены в момент совершения
операции,  а если это не представляется возможным - непосредственно по
окончании операции.
     Ответственность за  своевременное  и  доброкачественное  создание
документов,   передачу  их  в  установленные  сроки  для  отражения  в
бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных
несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
     8. Содержащаяся  в  принятых   к   учету   первичных   документах
информация,   необходимая   для   отражения   в  бухгалтерском  учете,
накапливается и систематизируется в учетных  регистрах,  рекомендуемых
Министерством  финансов  Российской  Федерации  или  разработанных ГТК
России.
     Информация о  хозяйственных  операциях,  произведенных таможенным
учреждением за  определенный  период  времени,  из  учетных  регистров
переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
     9. В  первичных  документах  и  учетных  регистрах  неоговоренные
исправления   не   допускаются.   Исправление   ошибки   должно   быть
подтверждено подписью лиц,  подписавших  документ,  с  указанием  даты
исправления.   В  кассовых  и  банковских  документах  исправления  не
допускаются.
     10. Первичные    документы,   учетные   регистры,   бухгалтерская
отчетность  подлежат   обязательному   хранению   в   соответствии   с
установленным  порядком.  Ответственность за обеспечение сохранности в
период работы с  ними  и  своевременную  передачу  их  в  архив  несет
начальник  Отдела  бухгалтерского учета и контроля - главный бухгалтер
таможенного учреждения.

       Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций

     11. Имущество,  обязательства  и   хозяйственные   операции   для
отражения  в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке.  Оценка
осуществляется в  денежном  выражении  путем  суммирования  фактически
произведенных расходов.
     12. Таможенное  учреждение  осуществляет   оценку   имущества   и
хозяйственных операций в валюте,  действующей на территории Российской
Федерации - в рублях.
     13. Записи  в  бухгалтерском учете по валютным счетам таможенного
учреждения,  а также по их операциям в иностранной валюте производятся
в  валюте,  действующей на территории Российской Федерации,  в суммах,
определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу  Центрального
банка Российской Федерации,  действующему на дату совершения операций.
Одновременно  указанные  записи  производятся  в  валюте  расчетов   и
платежей.

                            Инвентаризация

     14. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета
и отчетности таможенное учреждение проводит инвентаризацию имущества и
финансовых обязательств.
     15. Количество  инвентаризаций   в   отчетном   году,   даты   их
проведения,  перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой
из них,  устанавливаются таможенным учреждениям,  кроме случаев, когда
проведение инвентаризации обязательно.
     16. Проведение инвентаризации обязательно:
     - при передаче имущества таможенного учреждения в аренду, выкупе,
продаже, а также в иных случаях, оговоренных в указаниях ГТК России;
     - перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности,  кроме
имущества,  инвентаризация  которого  проводилась  не  ранее 1 октября
отчетного года.
     Инвентаризация зданий,  сооружений  и других неподвижных объектов
основных средств проводится один раз в два года, а библиотечных фондов
-  один раз в пять лет.  В районах,  расположенных на Крайнем Севере и
приравненных  к  ним  местностях,  инвентаризация  товаров,  сырья   и
материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
     - при   смене   материально   ответственных    лиц    (на    день
приемки-передачи дел);
     - при установлении фактов хищений или  злоупотреблений,  а  также
порчи ценностей;
     - в случае пожара или стихийных бедствий.
     17. Выявленные при инвентаризации и других проверках  расхождения
фактического   наличия   имущества   с  данными  бухгалтерского  учета
регулируются в следующем порядке:
     - основные средства,  материальные ценности,  денежные средства и
другое имущество,  оказавшиеся в  излишке,  подлежат  оприходованию  и
зачислению  соответственно  на  финансовые  результаты  или увеличение
финансирования   (фондов)   с   последующим    установлением    причин
возникновения излишка и виновных лиц;
     - убыль ценностей в пределах  норм,  утвержденных  ГТК  России  в
установленном  законодательством порядке,  списывается по распоряжению
начальника   таможенного   учреждения   соответственно   на   издержки
производства,  обращения  или  на  уменьшение финансирования (фондов).
Нормы убыли могут применяться лишь  в  случаях  выявления  фактических
недостач.  При  отсутствии  норм  убыль  рассматривается как недостача
сверх норм;
     - недостачи  материальных  ценностей,  денежных средств и другого
имущества,  а также порча сверх норм естественной убыли  относятся  на
виновных  лиц.  В  тех случаях,  когда виновники не установлены или во
взыскании с виновных лиц отказано судом,  убытки от недостач  и  порчи
списываются   на   издержки  производства,  обращения  или  уменьшение
финансирования (фондов).

                III. Организация бухгалтерского учета

     18. Персональную ответственность  за  организацию  бухгалтерского
учета   и   достоверность  отчетности  несут  руководитель  и  главный
бухгалтер таможенного органа.
     Начальник таможенного   учреждения   обязан  создать  необходимые
условия для правильного ведения  бухгалтерского  учета  и  составления
достоверной  отчетности,  обеспечить  неукоснительное выполнение всеми
подразделениями  и  службами,  работниками   таможенного   учреждения,
имеющими    отношение    к   учету,   требований   начальника   Отдела
бухгалтерского учета и контроля - главного бухгалтера в части  порядка
оформления и представления для учета документов и сведений.
     19. Бухгалтерский учет  в  таможенном  учреждении  осуществляется
Отделом   бухгалтерского  учета  и  контроля  таможенного  учреждения,
который является  его  самостоятельным  структурным  подразделением  и
возглавляется   начальником   основного   отдела-главным   бухгалтером
таможенного учреждения.
     20. Начальник  Отдела  бухгалтерского  учета  и  контроля-главный
бухгалтер таможенного  учреждения  назначается  или  освобождается  от
должности приказом Председателя ГТК России по представлению начальника
таможенного  учреждения  и  подчиняется   непосредственно   начальнику
таможенного учреждения и начальнику Финансового управления ГТК России.
     21. Начальник Отдела бухгалтерского учета и  контроля  -  главный
бухгалтер таможенного учреждения руководствуется настоящим Положением,
нормативными документами,  утверждаемыми в  установленном  порядке,  и
несет   ответственность   за   соблюдение  содержащихся  в  них  общих
методологических принципов бухгалтерского учета.
     22. Начальник  Отдела  бухгалтерского  учета  и  контроля-главный
бухгалтер таможенного учреждения обеспечивает контроль и отражение  на
счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых таможенным учреждением
хозяйственных   операций,   предоставление   оперативной   информации,
составление    в   установленные   сроки   бухгалтерской   отчетности,
осуществление  (совместно  с  другими  подразделениями   и   службами)
экономического    анализа   и   финансово-хозяйственной   деятельности
таможенного учреждения по данным бухгалтерского учета и  отчетности  в
целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
     23. Начальник  Отдела  бухгалтерского  учета  и  контроля-главный
бухгалтер  подписывает  совместно с начальником таможенного учреждения
документы,    служащие    основанием    для    приемки    и     выдачи
товарно-материальных ценностей и денежных средств,  а также расчетных,
кредитных  и  финансовых  обязательств  и   хозяйственных   договоров.
Указанные документы без подписи начальника Отдела бухгалтерского учета
и  контроля-главного  бухгалтера  считаются  недействительными   и   к
исполнению не принимаются.
     24. Начальнику Отдела бухгалтерского  учета  и  контроля-главному
бухгалтеру таможенного учреждения запрещается принимать к исполнению и
оформлению документы по операциям,  противоречащим законодательству  и
нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
     О таких  документах  начальник  Отдела  бухгалтерского  учета   и
контроля-главный  бухгалтер  письменно сообщает начальнику таможенного
учреждения.  При  получении  от  начальника   таможенного   учреждения
письменного  распоряжения  о  принятии  указанных  документов  к учету
начальник Отдела бухгалтерского  учета  и  контроля-главный  бухгалтер
исполняет  его  и  сообщает об этом в Финансовое управление ГТК России
соответствующим рапортом.  Всю полноту ответственности за незаконность
совершенных   операций  в  этом  случае  несет  начальник  таможенного
учреждения.
     25. С начальником Отдела бухгалтерского учета и контроля -главным
бухгалтером  в  обязательном   порядке   согласовывается   назначение,
увольнение  и  перемещение  материально  ответственных  лиц (кассиров,
заведующих складами и других).
     26. В   таможенных  учреждениях,  не  имеющих  в  штате  кассира,
обязанности  кассира  могут  выполняться  начальником   отдела-главным
бухгалтером   или   другим   работником  по  письменному  распоряжению
начальника  таможенного  учреждения  и   согласованию   с   Финансовым
управлением ГТК России.
     27. При освобождении начальника  Отдела  бухгалтерского  учета  и
контроля-главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному
начальнику  Отдела   -   главному   бухгалтеру   (а   при   отсутствии
последнего-работнику,  назначенному временно исполнять его обязанности
приказом  начальника  таможенного  учреждения),  в  процессе   которой
проводится  проверка  состояния  бухгалтерского  учета и достоверности
отчетных данных с составлением  соответствующего  акта,  утверждаемого
начальником таможенного учреждения.

                     IV. Бухгалтерская отчетность.
                         Основные требования

     28. Бухгалтерская   отчетность  таможенного  учреждения  является
завершающим этапом учетного процесса.  В  ней  отражается  нарастающим
итогом  имущественное  и  финансовое положение таможенного учреждения,
результаты  хозяйственной  деятельности  за  отчетный  период  (месяц,
квартал, полугодие и год).
     29. Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке
заполнения  этих  форм  разрабатываются,  утверждаются  и доводятся до
таможенных учреждений Государственным таможенным комитетом  Российской
Федерации   по   согласованию   с  Министерством  финансов  Российской
Федерации.
     Государственный таможенный     комитет    Российской    Федерации
дополнительно к типовым формам может устанавливать  специализированные
формы   бухгалтерской   отчетности   для   таможенных   учреждений  по
согласованию  соответственно  с  Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     30. Таможенное   учреждение,   являющееся   юридическим    лицом,
составляет  бухгалтерскую  отчетность,  отражающую  состав имущества и
источники его формирования,  включая имущество производств и хозяйств,
филиалов,    представительств,   отделений   и   других   обособленных
подразделений, выделенных на отдельный баланс.
     31. Централизованная    бухгалтерия,    обслуживающая   несколько
таможенных учреждений,  составляет бухгалтерскую отчетность, в которой
отражается   состав   имущества   этих   учреждений  и  источники  его
формирования.
     32. Государственный   таможенный   комитет  Российской  Федерации
составляет сводную бухгалтерскую отчетность  по  подведомственным  ему
таможенным учреждениям.
     33. Отчетным  годом  для  всех  таможенных  учреждений  считается
период с 1 января по 31 декабря включительно.
     Первым отчетным  годом  для  создаваемых  таможенных   учреждений
считается  период с даты издания приказа Председателя ГТК России о его
создании по 31 декабря  включительно,  а  для  таможенных  учреждений,
созданных   после   1   октября,  -  по  31  декабря  следующего  года
включительно.
     34. Информация,    содержащаяся   в   бухгалтерской   отчетности,
основывается на данных синтетического и аналитического  учета.  Данные
вступительного  баланса  должны  соответствовать  данным утвержденного
Финансовым управлением ГТК России заключительного баланса  за  период,
предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на
1 января отчетного года причины следует объяснить.
     35. Изменения   бухгалтерской   отчетности,   относящиеся  как  к
текущему, так и к прошлому году (после их утверждения), производятся в
отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены
искажения ее данных.
     Исправления ошибок   в  бухгалтерской  отчетности  подтверждаются
подписью  начальника  таможенного  учреждения  и   начальника   Отдела
бухгалтерского учета и контроля-главного бухгалтера, ее подписавших, с
указанием даты исправления.
     Правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

                  Капитальные и финансовые вложения

     36. В   состав   капитальных   вложений   включаются  затраты  на
строительно-монтажные работы,  приобретение оборудования, инструмента,
инвентаря,      прочие      капитальные      работы      и     затраты
(проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты
по  отводу земельных участков и переселению в связи со строительством,
на подготовку кадров  для  вновь  строящихся  предприятий  и  другие).
Капитальные  вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для
застройщика (заказчика).
     37. Объекты капитального строительства,  находящиеся во временной
эксплуатации,  до ввода их в постоянную эксплуатацию не  включаются  в
состав основных средств. В бухгалтерском учете и отчетности затраты по
этим объектам отражаются как незавершенные капитальные вложения.
     38. Финансовые  вложения  таможенного  учреждения  на  территории
Российской Федерации отражаются в балансе по фактическим затратам.

              Основные средства и нематериальные активы

     39. Основные средства таможенного учреждения  представляют  собой
совокупность   материально-вещественных   ценностей,   используемых  в
качестве средств труда и действующих в  натуральной  форме  в  течение
длительного  времени  как в сфере материального производства,  так и в
непроизводительной сфере.
     40. К    основным   средствам   относятся   здания,   сооружения,
передаточные устройства,  рабочие и  силовые  машины  и  оборудование,
измерительные  и  регулирующие  приборы  и устройства,  вычислительная
техника,  транспортные  средства,   инструмент,   производственный   и
хозяйственный   инвентарь   и   принадлежности,   животные   (собаки),
содержащиеся  для  кинологических   служб,   многолетние   насаждения,
внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
     К основным средствам  относятся  также  капитальные  вложения  на
улучшение земель (мелиоративные,  осушительные, ирригационные и другие
работы) и в арендованные здания,  сооружения,  оборудование  и  другие
объекты, относящиеся к основным средствам.
     Капитальные вложения в многолетние насаждения,  улучшение  земель
включаются   в  состав  основных  средств  ежегодно  в  сумме  затрат,
относящихся  к  принятым  в  эксплуатацию  площадям,   независимо   от
окончания всего комплекса работ.
     41. Законченные  капитальные  затраты  в   арендованные   здания,
сооружения,  оборудование  и  другие  объекты,  относящиеся к основным
средствам,  зачисляются арендатором в собственные основные средства  в
сумме  фактических  расходов,  если  иное  не  предусмотрено договором
аренды.
     42. Земельные  участки,  приобретенные  ГТК  России в Федеральную
собственность  в  соответствии  с  законодательством,   отражаются   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности   по  фактическим  затратам  на
приобретение.
     43. Основные   средства   таможенного  учреждения,  отражаются  в
бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости,  т.е. по
фактическим  затратам  их  приобретения,  сооружения  и  изготовления.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в
случаях   достройки,   дооборудования,   реконструкции   и   частичной
ликвидации соответствующих объектов.
     Стоимость основных   средств  таможенного  учреждения  погашается
путем начисления износа  (амортизированной  стоимости)  и  списания  в
течение  нормативного срока их эксплуатации по нормам,  утвержденным в
установленном законодательством порядке. Накопленный стоимостной износ
(амортизированная  стоимость)  основных  средств  отражается в учете и
отчетности отдельно.
     44. В случае реализации и прочего выбытия основных средств убыток
или доход по этим  операциям  относится  на  результаты  хозяйственной
деятельности таможенного учреждения.
     45. Таможенные  учреждения,  состоящие  на  Федеральном  бюджете,
начисляют износ по основным средствам и показывают его в отчетности.
     46. Не относятся к основным средствам и учитываются в  таможенных
учреждениях в   составе   малоценных  предметов   и  других  ценностей
(предприятиях таможенной службы России в составе средств в обороте):
     а) предметы,   служащие  менее  одного  года,  независимо  от  их
стоимости;
     б) предметы  стоимостью в пределах 3000 рублей за единицу по цене
приобретения  независимо  от   срока   их   службы,   за   исключением
сельскохозяйственных  машин и орудий,  строительного механизированного
инструмента,  которые относятся к основным средствам независимо от  их
стоимости;
     в) бензомоторные  пилы,  сучкорезки,  сплавной   трос,   сезонные
дороги,  усы  и  временные ветки лесовозных дорог,  временные здания в
лесу сроком эксплуатации  до  двух  лет  (передвижные  обогревательные
домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т.д.);
     г) специальные   инструменты   и    специальные    приспособления
(инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для
серийного  и  массового  производства  определенных  изделий  или  для
изготовления индивидуального заказа) независимо от стоимости;
     д) специальная одежда,  специальная  обувь,  а  также  постельные
принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
     е) форменная  одежда,  предназначенная  для   выдачи   работникам
таможенного учреждения (независимо от стоимости и срока службы);
     ж) временные   (нетитульные)   сооружения,    приспособления    и
устройства,  затраты  по возведению которых относятся на себестоимость
строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
     з) тара  для  хранения  товарно-материальных ценностей на складах
или осуществления  технологических  процессов  стоимостью  в  пределах
лимита,  установленного  в  подпункте  "б"  по  цене  приобретения или
изготовления;
     и) предметы,  предназначенные для выдачи напрокат,  независимо от
стоимости.
     47. Стоимость   находящихся   в   эксплуатации  средств  труда  и
предметов,  предусмотренных в пункте 46 (за исключением  приводимых  в
подпунктах  "г"  и  "и",  износ  по  которым  не  начисляется),  может
погашаться таможенным учреждением путем начисления  износа  в  размере
50%  стоимости  при  передаче  их со склада в эксплуатацию и в размере
остальных 50%  (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного
использования)  при  выбытии  за непригодностью,  или путем начисления
износа в размере 100%  при передаче указанных  выше  средств  труда  и
предметов в эксплуатацию.
     Предметы стоимостью  в  пределах  100  рублей  за  единицу  могут
списываться   в   расход   по  мере  отпуска  их  в  производство  или
эксплуатацию.  В целях  обеспечения  сохранности  этих  предметов  при
эксплуатации   в   таможенном   учреждении   должен  быть  организован
надлежащий контроль за их движением.
     Стоимость специальных       инструментов       и      специальных
приспособлений погашается в соответствии с  установленной  нормой  или
сметной   ставкой,   рассчитанной  исходя  из  сметы  расходов  на  их
изготовление  (приобретение).  Стоимость  специальных  инструментов  и
специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов
или  используемых  в  массовом  производстве,  разрешается   полностью
погашать в момент передачи в производство соответствующих инструментов
и приспособлений.
     Стоимость предметов  проката  погашается  путем начисления износа
исходя из срока их службы.
     48. Предметы и ценности, предусмотренные пунктом 46, отражаются в
бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной  стоимости, т.е. по
фактическим  затратам  их  приобретения,  сооружения или изготовления.
Сумма износа  этих  предметов  и  ценностей  в  таможенном  учреждении
отражается в учете и отчетности отдельно.
     49. В  составе  нематериальных  активов  таможенного   учреждения
отражаются   права   пользования  землей,  водой,  другими  природными
ресурсами,  объектами промышленной и интеллектуальной собственности  и
иные аналогичные права.
     Нематериальные активы отражаются в учете  и  отчетности  в  сумме
затрат  на  приобретение  и  расходов по их доведению до состояния,  в
котором они  пригодны  к  использованию  в  запланированных  целях,  и
переносят  свою  первоначальную стоимость на издержки производства или
обращения по нормам,  определяемым в таможенном учреждении,  исходя из
установленного срока их использования.  По нематериальным активам,  по
которым невозможно  определить  срок  полезного  использования,  нормы
износа  устанавливаются  в  расчете  на  десять лет (но не более срока
деятельности). Износ нематериальных активов учитывается и отражается в
отчетности отдельно.

             Сырье, материалы, готовая продукция и товары

     50. Сырье,   основные   и   вспомогательные  материалы,  топливо,
покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия,  запасные части, тара,
используемая  для  упаковки  и транспортировки продукции (товаров),  и
другие материальные ресурсы отражаются в  учете  и  отчетности  по  их
фактической себестоимости.
     Фактическая себестоимость  материальных   ресурсов   определяется
исходя   из  затрат  их  приобретения,  включая  оплату  процентов  за
приобретение в  кредит,  предоставленный  поставщиком  этих  ресурсов,
наценки    (надбавки),    комиссионные    вознаграждения,   уплаченные
снабженческим,  внешнеэкономическим  организациям,   стоимость   услуг
товарных   бирж,   таможенные  пошлины,  расходы  на  транспортировку,
хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
     51. Готовая   продукция   отражается  в  балансе  по  фактической
производственной  себестоимости,  включающей  затраты,   связанные   с
использованием   в  процессе  производства  основных  средств,  сырья,
материалов,  топлива,  энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на
производство продукции.
     52. Товары на  оптовых  складах  и  базах  снабженческо-сбытового
предприятия  таможенного  учреждения отражаются в балансе по розничным
(продажным) ценам  или  покупной  стоимости.  Разница  между  покупной
стоимостью  и  розничной  (продажной)  ценой  выделяется  в отчетности
отдельной статьей.
     53. Предусмотренные  в пунктах 50,  51 и 52 ценности,  на которые
цена в течение года снизилась,  либо  которые  морально  устарели  или
частично   потеряли   свое   первоначальное   качество,  отражаются  в
бухгалтерском балансе  на  конец  отчетного  года  по  цене  возможной
реализации,  когда  она ниже первоначальной стоимости приобретения,  с
отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности.

        Незавершенное производство и расходы будущих периодов

     54. Продукция  (работы),   не   прошедшая   всех   стадий   (фаз,
переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия
неукомлектованные,  не  прошедшие  испытания  и  технической  приемки,
относятся к незавершенному производству.
     55. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве
может  отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной
себестоимости или по прямым статьям расходов,  а  также  по  стоимости
сырья, материалов и полуфабрикатов.
     При единичном производстве продукции  незавершенное  производство
отражается в балансе по фактическим производственным затратам.
     56. Расходы,  произведенные в отчетном периоде,  но относящиеся к
следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности отдельной статьей
как  расходы  будущих  периодов  и  подлежат  отнесению  на   издержки
производства или обращения в течение срока, к которому они относятся.

                           Фонды и резервы

     57. Уставной  фонд  представляет  собой  совокупность  вкладов (в
денежном выражении) в имущество при  создании  таможенного  учреждения
для обеспечения его деятельности в размерах, определенных приказом ГТК
России.
     Уставной фонд  и  фактическая задолженность по вкладам в уставной
фонд учитываются и отражаются в отчетности отдельно.
     58. Таможенное  учреждение  в  соответствии  с  законодательством
создает за счет прибыли резервный  фонд  для  покрытия  непредвиденных
потерь   и  убытков.  Остатки  неиспользованных  средств  этого  фонда
переходят на следующий год.
     59. Таможенное  учреждение  может  создавать резервы сомнительных
долгов по расчетам с  другими  предприятиями,  учреждениями,  а  также
отдельными   лицами   с   отнесением   сумм   резервов  на  результаты
хозяйственной деятельности.
     Сомнительным долгом    признается    дебиторская    задолженность
предприятия,  которая не погашена в сроки, установленные договорами, и
не обеспечена соответствующими гарантиями.
     60. Резерв сомнительных долгов создается  на  основе  результатов
проведенной   в   конце   отчетного  года  инвентаризации  дебиторской
задолженности таможенного учреждения.
     Величина резерва  определяется  отдельно по каждому сомнительному
долгу в  зависимости  от  финансового  состояния  (платежеспособности)
должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
     Если до  конца  года,  следующего  за  годом   создания   резерва
сомнительных   долгов,   этот  резерв  в  какой-либо  части  не  будет
использован,  то  неизрасходованные  суммы  присоединяются  к  прибыли
соответствующего года.
     61. В  целях  равномерного  включения  предстоящих   расходов   в
издержки  производства  или  обращения  отчетного  периода  таможенное
учреждение может создавать резервы:  на  предстоящую  оплату  отпусков
работникам;  на  выплату  ежегодного  вознаграждения  на  выслугу лет;
расходов на ремонт основных средств;  предстоящих  затрат  по  ремонту
предметов проката.

           Расчеты с дебиторами и кредиторами, другие статьи

     62. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной
в своей отчетности в суммах,  вытекающих из  бухгалтерских  записей  и
признаваемых ею правильными.
     При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные
сроки   передать   необходимые   материалы  на  рассмотрение  органам,
уполномоченным разрешать соответствующие споры.
     63. Отражаемые  в  отчетности  суммы  по  расчетам с финансовыми,
налоговыми органами,  учреждениями банков должны  быть  согласованы  с
ними и тождественны.  Оставление на балансе неотрегулированных сумм по
этим расчетам не допускается.
     64. Остатки  средств таможенного  учреждения  по валютным счетам,
другие денежные средства (включая денежные документы),  ценные бумаги,
дебиторская   и   кредиторская  задолженность  в  иностранных  валютах
отражаются в отчетности в валюте, действующей на территории Российской
Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по
курсу  Центрального  банка  Российской  Федерации,   действующему   на
последнее число отчетного периода.
     65. Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым
получены  решения  суда,  арбитража  об  их  взыскании,  относятся  на
результаты  хозяйственной  деятельности  (финансирования)  и   до   их
получения  или уплаты отражаются в отчетности получателя и плательщика
соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
     66. Дебиторская  задолженность,  по которой срок исковой давности
истек,  другие долги, нереальные для взыскания, списываются по приказу
начальника  таможенного  учреждения и относятся соответственно на счет
средств резерва сомнительных долгов либо на  результаты  хозяйственной
деятельности,  если  в  период,  предшествующий отчетному,  суммы этих
долгов  не  резервировались  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  60
настоящего  Положения,  или  на  уменьшение  финансирования (фондов) с
сообщением   в   периодической   бухгалтерской   отчетности   в   виде
расшифровки.
     Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности  должника
не  является  аннулированием  задолженности.  Эта задолженность должна
отражаться за балансом в течение  пяти  лет  с  момента  списания  для
наблюдения   за   возможностью   ее   взыскания   в  случае  изменения
имущественного положения должника.
     67. Суммы  кредиторской и депонентской задолженности,  по которым
исковая   давность   истекла,   подлежат   отнесению   на   результаты
хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов).
     68. Невозмещенные потери от  стихийных  бедствий  списываются  по
приказу  начальника таможенного учреждения на результаты хозяйственной
деятельности отчетного года или на уменьшение финансирования  (фондов)
с сообщением об этом в периодической бухгалтерской отчетности.

               Прибыль (убыток) таможенного учреждения

     69. Балансовая  прибыль (убыток) представляет собой суммы прибыли
(убытка) от реализации продукции  (работ,  услуг),  основных  средств,
иного  имущества и доходов от внереализационных операций,  уменьшенных
на сумму расходов по этим операциям.
     70. Прибыль   (убыток)  от  реализации  работ,  услуг  и  товаров
определяется  как  разница  между  выручкой  от  реализации  продукции
(работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость
и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
     Выручка от  реализации работ,  услуг определяется либо по мере ее
оплаты:  (при безналичных расчетах-по поступлении  средств  за  товары
(работы,  услуги)  на  счета  в  учреждения  банков,  а  при  расчетах
наличными деньгами-по поступлении средств в кассу,  либо  по  отгрузке
товаров   (выполнению   работ,   услуг)   и   предъявлению  покупателю
(заказчику) расчетных документов.
     Метод определения выручки от реализации продукции (работ,  услуг)
устанавливается ГТК России при принятии учетной политики  на  отчетный
год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.
     71. Прибыль (убыток),  выявленные в отчетном году, но относящиеся
к   операциям  прошлых  лет,  включаются  в  результаты  хозяйственной
деятельности отчетного года.
     72. Доходы,  полученные  в  отчетном  периоде,  но  относящиеся к
следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной
статьей  как доходы будущих периодов.  Эти доходы подлежат включению в
результаты  хозяйственной  деятельности  при   наступлении   отчетного
периода, к которому они относятся.
     73. Балансовая прибыль  (убыток)  в  течение  года  отражается  в
балансе  отдельными статьями развернуто:  в пассиве баланса-полученная
прибыль,  а в активе баланса-ее авансовое использование или фактически
полученный  убыток.  В  годовой отчетности в валюту баланса включается
лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года.

            Порядок представления бухгалтерской отчетности

     74. Таможенное учреждение  представляет  в  обязательном  порядке
квартальную, полугодовую и годовую бухгалтерскую отчетность:
     - Финансовому управлению ГТК России;
     - местному органу государственной налоговой инспекции;
     - местному органу государственной статистики;
     - другим государственным органам,  на которые  в  соответствии  с
действующим  законодательством  возложена  проверка  отдельных  сторон
деятельности  таможенного  учреждения  и   получение   соответствующей
отчетности.
     75. Таможенное учреждение представляет квартальную и  полугодовую
бухгалтерскую  отчетность  20  числа  следующего  за отчетным периодом
месяца,  а годовую бухгалтерскую отчетность 15 февраля  следующего  за
отчетным года.
     76. ГП  "Росвнештерминал"  и  ГП  "Ростэк"  представляют  годовую
бухгалтерскую  отчетность  15  марта  следующего  за  отчетным  года в
порядке,   предусмотренном    учредительными    документами,    органу
государственной   налоговой   инспекции   и   органу   государственной
статистики.
     77. Таможенное    учреждение    может    представлять   месячную,
квартальную и годовую  бухгалтерскую  отчетность  об  исполнении  смет
расходов  Финансовому управлению ГТК России в иные согласованные с ним
сроки.
     ГТК России  представляет сводную месячную,  квартальную и годовую
бухгалтерскую  отчетность  об  исполнении  смет  расходов   таможенных
учреждений  Министерству финансов Российской Федерации в установленные
им сроки.
     78. Датой     представления    бухгалтерской    отчетности    для
одногороднего  таможенного  учреждения  считается   день   фактической
передачи ее по принадлежности, а для иногороднего-дата ее отправления,
обозначенная в штемпеле почтового предприятия.
     В тех  случаях,  когда  дата представления отчетности совпадает с
выходным (нерабочим) днем,  срок представления отчетности  переносится
на следующий за ним первый рабочий день.
     79. Бухгалтерская    отчетность     подписывается     начальником
таможенного  учреждения  и  начальником  Отдела бухгалтерского учета и
контроля-главным бухгалтером таможенного учреждения.
     В таможенном   учреждении,  где  бухгалтерский  учет  ведется  на
договорных началах специализированной организацией  или  специалистом,
бухгалтерская   отчетность   подписывается   начальником   таможенного
учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
     80. Годовая  бухгалтерская  отчетность  таможенного учреждения до
представления  в   адреса,   предусмотренные   настоящим   Положением,
рассматривается    постоянно    действующим   совещанием   таможенного
учреждения и утверждается приказом начальника таможенного учреждения.
     81. Годовая  бухгалтерская  отчетность  таможенных  учреждений  о
результатах хозяйственной  деятельности,  имущественном  и  финансовом
положении является открытой к публикации.
     Достоверность публикуемой отчетности  подтверждается  независимой
аудиторской организацией Российской Федерации.
     82. Государственный  таможенный  комитет   Российской   Федерации
представляет   сводную   квартальную   бухгалтерскую   отчетность   по
подведомственным ему таможенным учреждениям  не  позднее  35  дней  по
истечении отчетного периода,  а годовую-не позднее 25 марта следующего
за  отчетным  года  Министерству   экономики   Российской   Федерации,
Министерству финансов Российской Федерации и Государственному Комитету
Российской Федерации по статистике.


                                                          Приложение 3

                                                            Утверждено
                                                   Приказом ГТК России
                                          от 21 сентября 1992 г. N 422

                          ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
               ОТДЕЛОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
                 В ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ТАМОЖНЯХ
 ___________________________________________________________________________________________________
                                Отдел бухгалтерского учета и контроля
 ___________________________________________________________________________________________________
                |             |              |                |             |         |
        1       |      2      |       3      |        4       |      5      |    6    |      7
 _______________|_____________|______________|________________|_____________|_________|_____________
  Финансово -   | Группа      | Группа       | Группа         | Группа      |  Касса  | Учетно-
  экономическая | учета       | учета        | материального  | учета и     |         | контрольная
  группа        | банковских, | расходов     | учета и        | реализации  |         | группа в
                | кассовых и  | по смете     | финансирования | конфискатов |         | таможенных
                | расчетных   | и расчетов с | капитального   |             |         | постах
                | операций    | сотрудниками | строительства, |             |         |
                |             |              | обустройства   |             |         |
                |             |              | и ремонта      |             |         |
                |             |              | таможенных     |             |         |
                |             |              | объектов       |             |         |
                |             |              |                |             |         |
 _______________|_____________|______________|________________|_____________|_________|_____________
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru