О БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОСЕННЕ - ЗИМНЕГО ПЕРИОДА И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ СУДОВ В ПЕРИОД ЗИМНЕГО ОТСТОЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 12 сентября 2002 г. N 593-р (Д) Осенне - зимний период - наиболее тяжелый период эксплуатации и содержания таможенных судов. Частые и продолжительные дожди, снегопады, низкие температуры воздуха и воды, лед, штормы, частичное отсутствие плавучего навигационного оборудования и другие факторы значительно осложняют деятельность экипажа таможенного судна. Обеспечение пожаробезопасности в период зимнего отстоя и безаварийного плавания в осенне - зимних условиях требует от руководителей таможенных органов организации особого контроля как за выходом на службу каждого судна, так и безопасной их стоянки в базе, а от экипажа строгой дисциплины и высокой ответственности. В целях недопущения аварийных ситуаций с таможенными судами на службе и в период зимнего отстоя обязываю: 1. Начальников региональных таможенных управлений и таможен, имеющих в подчинении морские и речные таможенные суда, провести комплекс практических мероприятий по обеспечению безопасности плавания и несения службы таможенными судами, организации управления и связи, содержания в исправном состоянии вооружения и технических средств судов, а также повышению ответственности специалистов структурных морских подразделений по выполнению своих должностных инструкций. 2. Начальников таможенных органов, имеющих в подчинении морские и речные таможенные суда, организовывать выходы таможенных судов на службу в осенне - зимний период при условии: - допуска экипажа таможенного судна к обеспечению безопасности плавания в осенне - зимний период; - исправности функционирования всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность плавания в любых погодных условиях; - присутствия на борту судна не менее 85 процентов штатного экипажа таможенного судна; - 100-процентной укомплектованности и исправности аварийно - спасательного имущества; - надежной работы всех систем и средств, обеспечивающих борьбу за живучесть судна в любой аварийной ситуации; - устойчивой и надежной радиосвязи с подразделениями управления судами на службе; - остатка годовой нормы расхода моторесурса как главных двигателей, так и вспомогательных механизмов и систем. 3. Начальников таможенных органов, имеющих в подчинении морские и речные таможенные суда, в период зимнего отстоя (декабрь - апрель) обеспечить: - вывод таможенных судов из эксплуатации на зимний отстой с учетом реально складывающейся гидрометеорологической (ледовой) обстановки в регионе; - планирование и проведение качественных плановых (навигационных, текущих, доковых) ремонтов; - качественную консервацию систем и механизмов таможенных судов в соответствии с их технической документацией; - систематический контроль за общим состоянием таможенных судов и выполнение работ по восстановлению их технической готовности; - выполнение всех предписанных инструкциями и эксплуатационными документами мер пожаробезопасности; - надежную охрану таможенных судов, размещенных на зимний отстой, как в собственных пунктах базирования, так и на арендуемых площадках. 4. Довести указанные требования до сведения всех сотрудников таможенных органов, обеспечивающих применение, содержание, эксплуатацию и ремонт таможенных судов. 5. Доложить о готовности таможенных судов к плаванию в осенне - зимнем периоде и размещении на зимний отстой в Главное управление организации силового обеспечения до 10 декабря 2002 года. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А. Межакову. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН |