О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОСТОЯНИИ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ". Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 13.09.02 3014-III ГД

            О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
              СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОСТОЯНИИ
                   РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         13 сентября 2002 г.
                            N 3014-III ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п
остановляет:
     1. Принять  заявление  Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "О состоянии российско-грузинских отношений".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное  Заявление в
Правительство Российской Федерации,  парламенты  государств  -  членов
Организации  Объединенных  Наций,  Генеральному  секретарю Организации
Объединенных Наций,  в Организацию по безопасности и сотрудничеству  в
Европе, Совет Европы.
     3. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Заявление  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
13 сентября 2002 г.
N 3014-III ГД



                    ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              О состоянии российско-грузинских отношений

     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
выражает    обеспокоенность    по    поводу    дальнейшего   ухудшения
российско-грузинских отношений в  связи  с  продолжением  руководством
Грузии политики попустительства международным террористам, находящимся
на  территории  Грузии.  В   результате   деятельности   международных
террористических  группировок  руководство  Грузии фактически утратило
контроль за частью территории своего государства.
     Развитие ситуации  на  российско-грузинской  границе подтверждает
справедливость оценок,  содержавшихся в заявлении Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от 6 марта 2002 года "О
ситуации  в  Грузии  в  связи  с  военным  присутствием  США   на   ее
территории".
     Бандформирования при  поддержке   международных   террористов   и
бездействии  руководства  Грузии  совершают  вооруженные  вылазки с ее
территории  на   территорию   Российской   Федерации.   Эти   действия
террористов   создают  прямую  угрозу  жизни  и  безопасности  граждан
Российской Федерации,  в том  числе  проживающих  в  Абхазии  и  Южной
Осетии.   Грузинская   сторона   систематически   не   выполняет  свои
международные обязательства по борьбе с терроризмом, включая положения
резолюции  Совета  Безопасности  Организации  Объединенных  Наций 1373
(2001) от 28 сентября 2001 года,  по ликвидации ситуации,  сложившейся
на   территории  Грузии  и  угрожающей  стабильности,  безопасности  и
территориальной  целостности  не  только  Грузии,  но   и   Российской
Федерации.   Руководство  Грузии  неоднократно  отвергало  предложения
Российской  Федерации  о   проведении   совместных   операций   против
международных  террористов,  действующих с территории Грузии.  В то же
время  проведенная   силами   безопасности   Грузии   так   называемая
антикриминальная  операция  в Панкисском ущелье носила преимущественно
пропагандистский  характер  и  не  привела  ни  к  уничтожению,  ни  к
разоружению международных террористов.
     Долю политической   ответственности    за    бездействие    перед
нарастающей   угрозой  международного  терроризма  несет  и  Парламент
Грузии.
     Обращает на   себя  внимание  также  недостаточная  эффективность
деятельности наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству
в Европе на грузино-российской границе.
     Государственная Дума  считает,   что   в   сложившейся   ситуации
Президент  Российской  Федерации  вправе предпринять самые решительные
действия по обеспечению безопасности Российской Федерации и пресечению
проникновения   военных   формирований   международных  террористов  с
территории Грузии на территорию Российской  Федерации.  В  этой  связи
Государственная  Дума  полностью поддерживает содержащиеся в заявлении
Президента Российской Федерации от 11 сентября 2002 года оценки угрозы
международного  терроризма,  исходящей  с  территории Грузии,  а также
предложенный  Президентом  Российской  Федерации  план   действий   по
устранению этой угрозы.
     В соответствии со статьей 51 Устава ООН о праве на индивидуальную
или   коллективную   самооборону   в   случае  вооруженного  нападения
Российская  Федерация  в  строгом  соответствии  с  положениями  своей
Конституции,  регулирующими  вопросы  войны  и  мира,  может  провести
военную операцию против  вооруженных  формирований  и  баз  подготовки
международных  террористов,  расположенных  на  той  части  территории
Грузии, которая не контролируется в полной мере руководством Грузии.
     Государственная Дума    рекомендует    Правительству   Российской
Федерации   рассмотреть   вопрос   о    дальнейшей    целесообразности
предоставления  Грузии  экономической  помощи в любых формах,  включая
поставки энергоносителей на льготных условиях,  в связи  с  нежеланием
руководства Грузии принять эффективные меры по борьбе с международными
террористами на своей территории.
     Сложившаяся ситуация  ставит  под сомнение возможность заключения
российско-грузинского    договора    о     дружбе,     добрососедстве,
сотрудничестве и взаимной безопасности.
     Государственная Дума  считает  необходимым  напомнить  о  высокой
ответственности  политиков  и  парламентариев,  от взвешенности слов и
действий которых во многом зависит  вопрос  возвращения  в  нормальное
русло российско-грузинских отношений.

13 сентября 2002 г.