ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОАО "СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ" РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ, ПРОДАННЫХ В. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 11.09.02 2995-III ГД

     ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
     ПРОВЕРКИ ЗАКОННОСТИ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ В
       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОАО "СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "СЕВЕРНАЯ
    ВЕРФЬ" РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ЭСКАДРЕННЫХ МИНОНОСЦЕВ,
                  ПРОДАННЫХ В КНР В 1999-2000 ГОДАХ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         11 сентября 2002 г.
                            N 2995-III ГД

                                (НТЦС)


     Проведенная Счетной   палатой   Российской   Федерации   проверка
расходов на строительство двух эскадренных миноносцев, проданных в КНР
в 1999-2000 годах, показала, что ОАО "Судостроительный завод "Северная
верфь"  при  их строительстве использовало военное имущество и военную
технику,  которые изготовлены в 1987-1996  годах  по  государственному
оборонному  заказу и имели техническую готовность 70,2 процента и 44,1
процента.  После достройки указанные  миноносцы  были  реализованы  на
сумму  более  600  млн.  долларов  США  без  какой-либо  компенсации в
федеральный бюджет.
     Прямые потери  федерального  бюджета,  составляющие,  по расчетам
Министерства обороны Российской Федерации,  на 24 июля 1997 года более
180   млн.  рублей,  вызваны  отсутствием  контроля  за  расходованием
средств,  выделяемых  на  финансирование  государственного  оборонного
заказа,  и  за выполнением Указа Президента Российской Федерации от 22
февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ,  услуг)  и  отходов
производства,  свободная реализация которых запрещена", а также низким
уровнем деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  по
защите   интересов   государства   при   исполнении   государственного
оборонного заказа.
     Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 24 июля 1997
года N 1054-рс о строительстве указанных миноносцев не был  установлен
четкий порядок передачи федерального имущества и распределения прибыли
от его реализации,  включая возмещение расходов федерального  бюджета.
Данный порядок не был оговорен и в последующих контрактах, заключенных
с ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"  Министерством  обороны
Российской Федерации и ФГУП "Государственная компания "Росвооружение".
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     представить в  Государственную Думу в рамках рассмотрения проекта
федерального закона "О федеральном бюджете на  2003  год"  обоснование
распределения  средств,  выделяемых на финансирование государственного
оборонного заказа, по государственным заказчикам и конкретной тематике
проводимых работ;
     принять меры по существенному улучшению деятельности  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  защите  интересов государства при
исполнении государственного оборонного заказа, а также по установлению
контроля  за  выполнением  Указа Президента Российской Федерации от 22
февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ,  услуг)  и  отходов
производства, свободная реализация которых запрещена";
     предложить федеральному   органу    исполнительной    власти    -
государственному  заказчику  обратиться  в  суд  с  иском  о признании
недействительной сделки  по  купле-продаже  указанных  миноносцев  ОАО
"Судостроительный  завод  "Северная  верфь"  и  АООТ "Судостроительный
завод  "Северная  верфь"  и  возмещении  связанных   с   этим   потерь
федерального бюджета.
     2. Предложить  Генеральной   прокуратуре   Российской   Федерации
провести   проверку   соблюдения   требований   законодательства   при
заключении указанной  в  пункте  1  настоящего  Постановления  сделки,
передаче  ОАО  "Судостроительный  завод  "Северная верфь" оружия и его
составных  частей   и   при   наличии   к   тому   оснований   принять
соответствующие   меры   прокурорского   реагирования.  О  результатах
проверки и  принятых  мерах  просим  проинформировать  Государственную
Думу.
     3. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству
и наукоемким технологиям рассмотреть необходимость внесения дополнений
в Федеральный закон  "О  государственном  оборонном  заказе"  в  части
защиты    прав    собственности    на    продукцию,   создаваемую   по
государственному оборонному заказу,  а также в  Федеральный  закон  "О
военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами"  в  части  возмещения  расходов  федерального  бюджета,
связанных    с    использованием    в   процессе   военно-технического
сотрудничества продукции и основных фондов  промышленных  предприятий,
созданных за счет средств федерального бюджета.
     4. Комитету Государственной Думы  по  законодательству,  Комитету
Государственной   Думы   по   безопасности  рассмотреть  необходимость
внесения  изменений  и  дополнений  в  Гражданский  кодекс  Российской
Федерации  и  Уголовный кодекс Российской Федерации в части запрещения
свободной реализации вооружения,  других  видов  продукции  и  отходов
производства,  установленных Указом Президента Российской Федерации от
22 февраля 1992 года N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов
производства, свободная реализация которых запрещена".
     5. Направить  настоящее   Постановление   Президенту   Российской
Федерации,   в   Правительство   Российской  Федерации  и  Генеральную
прокуратуру Российской Федерации.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
11 сентября 2002 г.
N 2995-III ГД