ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОДОБРЕННУЮ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 425, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 НОЯБРЯ 2001 ГОДА N 804 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2002 ГОД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 11 сентября 2002 г. N 2994-III ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о внесении изменений в концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренную Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 11 сентября 2002 г. N 2994-III ГД ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о внесении изменений в концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренную Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" Уважаемый Владимир Владимирович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в своем обращении к Вам от 11 июля 2001 года отмечала, что в ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации Правительство Российской Федерации проявляет излишнюю поспешность и продолжает принимать решения, противоречащие законодательству Российской Федерации. Указанное обращение и аналогичное обращение Государственной Думы от 11 июля 2001 года к Правительству Российской Федерации не повлияли на изменение подхода к решению этой проблемы. Последствия исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" вызвали в обществе значительное усиление социальной напряженности. Пунктом 2 указанного постановления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в 2002 году в размере, предусмотренном концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (далее - концепция), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425. Концепция предполагает завершение перехода на новую систему оплаты населением жилья и коммунальных услуг в части, касающейся покрытия текущих издержек, в 2001-2003 годах. При этом в ней подчеркивается, что при распределении средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации будет руководствоваться указанным положением. Между тем следует отметить, что положения концепции носят ненормативный характер и не могут быть применены в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим иные сроки перехода на новую систему оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Кроме того, указанные положения концепции не соответствуют нормам Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики". Статьей 15 указанного Закона предусматривается, что оплата жилья и коммунальных услуг устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и предоставленные коммунальные услуги. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется поэтапно в течение 15 лет (то есть до 2008 года) с использованием мер социальной защиты граждан. Этапы и порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер оплаты жилья устанавливается дифференцированно в зависимости от качества и местоположения жилья. В период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Российской Федерации не меняет порядка предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами. В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с предложениями: привести в соответствие с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики" положения концепции в части, касающейся определения сроков перехода на новую систему оплаты населением жилья и коммунальных услуг; поручить Правительству Российской Федерации: внести изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", отменив подпункт "а" пункта 2 указанного постановления; производить расчет суммы финансовой помощи субъектам Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики" в части сохранения порядка предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций (трансфертов) на содержание и ремонт жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой средствами, поступающими от оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, на весь период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. 11 сентября 2002 г. |