О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 сентября 2002 г. N 754 (Д) В связи с введением в действие Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" и в соответствии с указом Мэра Москвы от 20 августа 2001 года N 1-УМ "О первоочередных организационных мерах в связи со вступлением в силу Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Регламент Правительства Москвы (приложение). 2. Обязать должностных лиц исполнительной власти города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Правительства Москвы и Аппарата Мэра Москвы руководствоваться в своей деятельности Регламентом Правительства Москвы. 3. В связи с утверждением Регламента Правительства Москвы считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 9 ноября 1999 года N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы" и от 23 апреля 2001 года N 396-РМ "О внесении изменений и дополнений в Регламент Мэрии Москвы". 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2002 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 сентября 2002 г. N 754 РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. 1.2. Статус, полномочия, порядок избрания (назначения), принципы и гарантии деятельности должностных лиц исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы, Законами города Москвы "О Мэре и Вице - мэре Москвы", "О Правительстве Москвы", "О государственной службе города Москвы", положениями об органах исполнительной власти города и структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы (далее - Аппарат Мэра), Аппарата Правительства Москвы (далее - Аппарат Правительства) и другими нормативными актами. 1.3. Ответственность за организационно - методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы (далее - Мэр), Вице - мэра Москвы (далее - Вице - мэр), Правительства Москвы (далее - Правительство) возлагается на руководителя Аппарата Правительства. 1.4. В Аппарате Мэра и Аппарате Правительства установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Мэра, Вице - мэра, Правительства в целом, руководителя Аппарата Правительства и децентрализованную - с документами других должностных лиц исполнительной власти города. 1.5. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, сети и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города, городских бюджетных фондов, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, иных городских ресурсов. 1.6. В перечень информационных ресурсов Правительства входят: - распорядительные и служебные документы, подписанные Мэром, Вице - мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителями Мэра в Правительстве, министрами, другими должностными лицами исполнительной власти города; - документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.); - компьютерные базы данных. В настоящем Регламенте под распорядительными документами понимаются правовые акты должностных лиц и органов исполнительной власти города, принимаемые в пределах их компетенции для решения задач по управлению городом, административных и организационных вопросов. Служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц, сотрудников Аппарата Мэра, Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города: письмо, заявление, служебная записка и т.п. 1.7. Информационные системы Правительства базируются на корпоративной мультисервисной телекоммуникационной сети (далее - КМС), включающей: - систему электронной почты; - Интернет - узел; - локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и органов исполнительной власти, интегрированные в КМС; - систему передачи данных; - систему телефонной связи; - систему аудио-, видео - конференцсвязи. 1.8. Информационные ресурсы Правительства по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории: - ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию; - ресурсы, содержащие служебную информацию; - ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа). К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных Правительства, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа). К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера. 1.9. Мэр и Правительство или по их поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации. 1.10. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц исполнительной власти города и действующим законодательством. Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству. 1.11. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих коммерческую и служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести материальный, моральный или какой-либо другой ущерб Мэру и Правительству, их органам либо деловым партнерам, регулируется настоящим Регламентом и специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных ресурсов. Режим защиты информации в отношении персональных данных устанавливается федеральным законом. 1.12. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы Мэра и Правительства, Аппарата Мэра, Аппарата Правительства несекретного характера и обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, а также должностных лиц и служащих органов исполнительной власти города при работе с документами Мэра и Правительства, Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. 1.13. Организационно - распорядительные и служебные документы Мэра и Правительства, содержащие государственную тайну, регистрируются Первым управлением Правительства, обращение с ними осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах исполнительной власти города возлагается на их руководителей. 1.14. Органы исполнительной власти города с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы. 1.15. Несоблюдение требований Регламента Правительства должностными лицами исполнительной власти города, государственными служащими города Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, органов исполнительной власти города и другими сотрудниками, обеспечивающими деятельность Мэра и Правительства, влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы. 2. Организация работы Правительства Москвы 2.1. Планирование работы Правительства. 2.1.1. Правительство строит свою работу на основе программы Правительства на год, включающей приоритетные направления социально - экономического развития города, а также планов работы на квартал. 2.1.2. Подготовка программы Правительства на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием Мэра. Ответственность за формирование и реализацию программы возлагается на членов Правительства. 2.1.3. Департамент экономической политики и развития г. Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства, готовит проект программы Правительства на год и проект постановления Правительства, которые вносятся на обсуждение Правительства до начала планируемого года. 2.1.4. План работы Правительства на квартал формируется с целью обеспечения реализации программы Правительства и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития. 2.1.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются руководителю Аппарата Правительства за подписью членов Правительства не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства и указанием органов исполнительной власти, ответственных за подготовку и срок рассмотрения вопроса. 2.1.6. Организационно - аналитическое управление Правительства (далее - Организационно - аналитическое управление) обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства на квартал и проект распоряжения Правительства, который не позднее чем за 2 недели до начала планируемого периода вносится руководителем Аппарата Правительства на подпись Мэру. Предложения членов Правительства в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства, Организационно - аналитическим управлением согласовываются с членами Правительства, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы. Руководитель Аппарата Правительства вправе вносить в проект плана работы Правительства вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра и Правительства, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с членами Правительства, ответственными за их выполнение. Проект плана работы Правительства направляется на согласование членам Правительства и дорабатывается с учетом полученных замечаний. При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства принимает Мэр. 2.1.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседании Правительства осуществляется членами Правительства в соответствии с распределением обязанностей. Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Правительства возлагается на руководителя Аппарата Правительства, который докладывает Мэру о состоянии выполнения плана работы Правительства. 2.1.8. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства, ответственный за подготовку, не позднее чем за 3 недели до запланированной даты обращается к Мэру в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок. Одновременно вносится предложение об обсуждении другого вопроса взамен снимаемого. 2.1.9. Управление Мэра на основе квартальных планов работы Правительства и поручений Мэра разрабатывает еженедельный план работы Мэра. 2.2. Подготовка и проведение заседаний Правительства. 2.2.1. Созыв заседаний Правительства осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности. 2.2.2. Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00. В случае необходимости Мэр может назначить заседание Правительства в другое время. 2.2.3. Подготовкой проведения заседаний руководит руководитель Аппарата Правительства. 2.2.4. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с квартальным планом работы. По решению Мэра на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом. 2.2.5. Проекты повесток заседаний Правительства готовятся Организационно - аналитическим управлением на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного Регламента. При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства (далее - Первое управление). 2.2.5.1. Не позднее чем за 2 недели до заседания Правительства руководитель Аппарата Правительства согласовывает проект повестки заседания с Мэром. 2.2.5.2. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет в Организационно - аналитическое управление: - за три недели до заседания Правительства: заявку на рассмотрение вопроса, подписанную членом Правительства, по установленной форме с указанием докладчика, содокладчика и лиц, предварительно записавшихся для выступления (приложение 1); - за 15 календарных дней до заседания Правительства: проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (если имеются разногласия); справочный материал, пояснительную записку; список лиц, приглашаемых на заседание Правительства. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации и номера рабочего телефона. В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства или руководители органов исполнительной власти города, ответственные за подготовку вопроса на заседание Правительства. При подготовке наиболее важных вопросов на заседания Правительства должностные лица исполнительной власти города, ответственные за подготовку вопроса, должны включать в список выступающих содокладчика - оппонента из числа членов Правительства и других должностных лиц исполнительной власти, депутатов Московской городской Думы, а также специалистов других организаций. 2.2.5.3. Организационно - аналитическое управление сдает указанные материалы за 8 календарных дней в Протокольный отдел Правительства (далее - Протокольный отдел). 2.2.5.4. Члены Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до заседания должны быть ознакомлены Протокольным отделом с проектом повестки заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства. 2.2.6. Заседания Правительства ведутся Мэром, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Мэра либо первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (далее - первый заместитель Мэра в Правительстве). 2.2.7. Повестка заседания и порядок работы утверждаются Правительством в начале заседания. 2.2.8. Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа его членов. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Правительства оформляются в виде постановлений Правительства либо протокольных поручений (фиксируются в протоколе). 2.2.9. Принятие постановления на заседании Правительства без обсуждения вопроса осуществляется путем визирования документа всеми членами Правительства с указанием даты визирования. Организация процесса визирования по проекту постановления Правительства, принимаемого на заседании Правительства без обсуждения вопроса, возложена на Протокольный отдел. Исполнитель представляет в Протокольный отдел проект постановления Правительства, оформленный и согласованный в соответствии с Регламентом Правительства. 2.2.10. На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, приглашенные представители органов исполнительной власти города, юридических лиц в соответствии с их уставными задачами, корреспонденты федеральных и городских средств массовой информации, аккредитованные при Правительстве Москвы, представители зарубежных фирм и делегаций (по согласованию с Департаментом международных связей Правительства и Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства), если это требуется для рассмотрения вопроса. 2.2.11. Правительство может проводить совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации в случаях: - решения вопросов, находящихся в совместном ведении органов власти Москвы и федеральных органов государственной власти; - рассмотрения целевых федеральных программ развития Москвы - столицы Российской Федерации; - решения вопросов взаимодействия с органами власти Московской области и другими субъектами Российской Федерации; - решения вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан; - решения вопросов развития местного самоуправления; - решения вопросов охраны общественного порядка в городе и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории города; - учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий; - решения вопросов сохранения и восстановления городских исторических и культурных памятников, развития городских традиций и обрядов; - разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий; - решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства Москвы. 2.2.12. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется Протокольным отделом. 2.2.12.1. Вопрос об участии в заседаниях Правительства представителей федеральных органов государственной власти, органов власти других субъектов Российской Федерации предварительно согласовывается с ними членами Правительства, ответственными за подготовку соответствующего вопроса. 2.2.12.2. О дне заседания Правительства и повестке дня в установленном порядке извещаются Председатель Московской городской Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации по городу Москве, Прокурор города Москвы, начальник Главного управления внутренних дел г. Москвы. 2.2.12.3. Во всех заседаниях Правительства участвуют руководитель Аппарата Мэра, начальник Управления Вице - мэра, представитель от исполнительного органа власти города в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители и представители Департамента финансов г. Москвы, Главного контрольно - ревизионного управления Правительства Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства, Пресс - центра Мэра и Правительства, Правового и Организационно - аналитического управлений Правительства, а также в зависимости от рассматриваемого вопроса отделов первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, отделов министров Правительства. 2.2.13. Присутствующие на заседании Правительства вправе: - участвовать в обсуждении вопросов; - вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке. 2.2.14. На заседании Правительства ведется протокол и стенографическая запись хода заседания Правительства (оформление протокола - см. п. 14.6). 2.2.15. Отдельные вопросы Правительство может рассматривать на закрытых заседаниях. 3. Распорядительные документы Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы 3.1. Виды распорядительных документов Мэра, Вице - мэра, Правительства, членов Правительства. 3.1.1. Общие положения. Распорядительными документами Мэра, Вице - мэра, Правительства, членов Правительства являются указы, распоряжения и поручения Мэра, распоряжения и поручения Вице - мэра, постановления Правительства, распоряжения Правительства, распоряжения первых заместителей Мэра в Правительстве, распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства, распоряжения заместителей Мэра в Правительстве, распоряжения министров Правительства, распоряжения и приказы префектов административных округов. Указ Мэра - правовой акт высшего должностного лица города, издаваемый по вопросам нормативного характера и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами города. Постановление Правительства - нормативный правовой акт высшего постоянно действующего коллегиального органа исполнительной власти города, принимаемый Правительством на своих заседаниях с обсуждением вопросов или без обсуждения вопросов в пределах полномочий, установленных законами города и иными нормативными актами города. Распоряжение - правовой акт, издаваемый Мэром, Вице - мэром, Правительством, первыми заместителями Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителями Мэра в Правительстве, министрами Правительства, префектами административных округов в пределах их компетенции, определенной законами города и иными нормативными актами органов и должностных лиц исполнительной власти города. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем Аппарата Правительства и префектами административных округов по кадровым вопросам, по вопросам организации работы подведомственных аппаратов и другим вопросам в пределах компетенции, установленной Мэром и Правительством. Поручение - распорядительный документ, издаваемый Мэром, Вице - мэром для решения срочных вопросов по руководству хозяйственной деятельностью на территории города, его социально - экономического развития, а также организационного, материально - технического обеспечения деятельности Мэра и Правительства. 3.1.2. Указы и распоряжения Мэра. Мэр по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города, а также органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно - правовых форм, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории города. Мэр вправе отменить своим указом или распоряжением любой правовой акт органа и должностного лица исполнительной власти города (кроме постановлений Правительства), если он не соответствует законодательству, принят с нарушением действующих правовых актов или его выполнение не обеспечено ресурсами. При осуществлении своих полномочий Мэром издаются указы по вопросам: - предоставления Вице - мэру полномочий по оперативному руководству органами исполнительной власти; - возложения обязанностей Мэра в случае его временного отсутствия на Вице - мэра; - определения персонального состава Правительства (назначения и освобождения от должности членов Правительства, применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к ним); - принятия решения об отставке Правительства; - назначения на должность и освобождения от должности руководителя Аппарата Мэра, применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к нему; - распределения обязанностей между членами Правительства; - передачи части полномочий Мэра по вопросам международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Правительству Москвы или его членам; - назначения на должность и освобождения от должности полномочного представителя Мэра в Московской городской Думе; - назначения на должность и освобождения от должности представителя от исполнительного органа государственной власти в Совете Федерации Российской Федерации; - образования, преобразования и упразднения административных округов, присвоения им наименований, установления и изменения их границ; - образования вне территорий районов территориальных единиц с особым статусом; - создания в городе подразделений и служб муниципальной милиции общественной безопасности; - принятия мер по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий; - утверждения реестра государственных должностей государственной службы города Москвы и оперативного регулирования порядка и условий прохождения государственной службы города; - утверждения номенклатурного перечня должностных лиц, наделенных административно - распорядительными полномочиями; - утверждения положений о почетных званиях города по профессиям, о Благодарности Мэра, о знаках отличия "За безупречную службу городу Москве" и "За заслуги перед Москвой", о премиях города; - решения о награждении знаками отличия "За безупречную службу городу Москве" и "За заслуги перед Москвой", о присвоении почетных званий города по профессиям, об объявлении Благодарности Мэра, о присуждении премий города; - о порядке применения к государственному служащему поощрений; - досрочного прекращения полномочий Московской городской Думы; - прекращения полномочий Вице - мэра; - другим вопросам, входящим в компетенцию Мэра. При осуществлении своих полномочий Мэром издаются распоряжения по вопросам: - установления фондов оплаты труда работников органов исполнительной власти города; - утверждения положений о структурных подразделениях Аппарата Мэра; - создания комиссий, рабочих групп при Мэре, межведомственных советов в городе, утверждения положений о них; - премирования членов Правительства; - проведения общегородских праздников; - утверждения состава делегаций города Москвы; - командирования делегаций города и приема делегаций, прибывающих по приглашению Мэра; - поручения выступать от имени города Москвы органам исполнительной власти города, должностным лицам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам (приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде и т.д.); - разрешения должностным лицам органов исполнительной власти города состоять в правлениях и других органах управления коммерческих организаций; - назначения на должности и освобождения от должности представителей Мэра в органах государственной власти (кроме Московской городской Думы); - назначения на должности и освобождения от должности первого заместителя начальника Управления Мэра, начальников структурных подразделений Аппарата Мэра и их заместителей, начальников отделов (заведующих секторами) в составе структурных подразделений Аппарата Мэра и их заместителей; - о присвоении государственному служащему 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса очередного классного чина государственного служащего государственной службы города; - назначения и освобождения от должности советников и помощников Мэра и Вице - мэра; - другим вопросам, входящим в компетенцию Мэра. Издаваемые Мэром в пределах его компетенции указы оформляются на бланках "Указ Мэра Москвы", распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение Мэра Москвы" и подписываются Мэром или исполняющим его обязанности Вице - мэром (первым заместителем Мэра в Правительстве). Указы Мэра, за исключением указов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их подписания, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Датой официального опубликования распорядительного документа Мэра является дата первой публикации его полного текста в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13". Указы и распоряжения Мэра вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Указы Мэра, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Указы и распоряжения Мэра направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Внесение изменений и дополнений в указы и распоряжения Мэра возможно только путем издания указа и распоряжения Мэра соответственно. Внесение изменений и дополнений в ранее принятые распоряжения Мэра возможно путем издания указа Мэра, постановления Правительства или распоряжения Мэра в зависимости от статуса ранее принятого распоряжения: внесение изменений и дополнений в распоряжение нормативного характера осуществляется изданием указа Мэра или принятием постановления Правительства (в зависимости от того, в чьей компетенции находится вопрос), во всех остальных случаях издается распоряжение Мэра. Указы и распоряжения Мэра могут быть отменены или приостановлены путем издания соответствующего указа и распоряжения Мэра. 3.1.3. Распоряжения Вице - мэра. Осуществляя свои полномочия в пределах, установленных Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Мэре и Вице - мэре Москвы" и поручениями Мэра в соответствии с указом Мэра, Вице - мэр издает распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами исполнительной власти города, объединенными в Комплекс экономической политики и развития, а также всеми лицами, которым они адресованы. Распоряжения Вице - мэра издаются: - по вопросам, определенным Мэром, в пределах полномочий, установленных законами города и указом Мэра; - по вопросам оперативного руководства органами исполнительной власти города, входящими в Комплекс экономической политики и развития. Издаваемые Вице - мэром в пределах его компетенции распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение Вице - мэра Москвы" и подписываются исключительно Вице - мэром. Распоряжения Вице - мэра вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения Вице - мэра возможно путем издания распоряжения Вице - мэра. Распоряжения Вице - мэра могут быть отменены или приостановлены Мэром, Вице - мэром. 3.1.4. Постановления Правительства. Решения Правительства, имеющие наиболее важное значение или носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, которые являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами на территории города. Постановление Правительства принимается в коллегиальном порядке большинством голосов от общего числа членов Правительства. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Правительства является решающим. На заседаниях Правительства может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к компетенции Правительства. С обсуждением на заседаниях Правительства рассматриваются: - вопросы подготовки и исполнения бюджета города, а также формирования и использования территориальных государственных внебюджетных фондов города; - проект Генерального плана развития города; - проекты целевых программ города; - проекты программ экономического и социального развития города и отдельных территорий города; - проекты программ приватизации объектов собственности города и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации; - программа Правительства на год; - проекты законов города по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Правительства. На заседаниях Правительства рассматриваются также вопросы: - утверждения Регламента Правительства; - утверждения и изменения структуры органов исполнительной власти города; - назначения на должность руководителей отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города, не являющихся членами Правительства, и освобождения их от должности, применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности к указанным должностным лицам органов исполнительной власти города; - определения компетенции органов исполнительной власти города, утверждения положений об отраслевых, функциональных органах исполнительной власти; - утверждения положений о префектурах административных округов; - утверждения положения об Аппарате Правительства; - утверждения положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства; - установления предельной численности работников органов исполнительной власти города и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города; - утверждения положений о комиссиях и советах Правительства и наделения их отдельными полномочиями Правительства; - утверждения положения о Почетной грамоте Правительства; - утверждения предложений об установлении и изменении ставок налогообложения; - приобретения акций в собственность города; - одобрения законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города; - участия города в хозяйственных обществах путем учреждения новых обществ или приобретения акций (долей) действующих обществ; - другим вопросам, предусмотренным Законом города Москвы "О Правительстве Москвы" (в редакции Закона города Москвы от 21 ноября 2001 г. N 63). Принимаемые Правительством в пределах его компетенции постановления оформляются на бланках "Постановление Правительства Москвы" и подписываются Мэром или лицом, осуществляющим его полномочия в соответствии с указом Мэра. Постановления Правительства направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Постановления Правительства, кроме постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, должны быть опубликованы в официальных изданиях Правительства не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Датой официального опубликования постановления Правительства является дата первой публикации его полного текста в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13". Постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Постановления Правительства, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования. Внесение изменений и дополнений в постановления Правительства возможно путем принятия постановления Правительства. Постановления Правительства могут быть отменены или приостановлены Правительством Москвы. 3.1.5. Распоряжения Правительства. Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции Правительства и не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Распоряжения Правительства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами на территории города. Распоряжения Правительства издаются по вопросам: - передачи земельных участков под строительство зданий и сооружений, изъятия их для государственных и муниципальных нужд; - создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы (за исключением случаев, когда в документе содержатся положения нормативного характера); - утверждения уставов государственных унитарных предприятий и учреждений города; - назначения руководителей предприятий, учреждений и организаций и освобождения их от должности; - наделения полномочиями оперативного управления имуществом, принадлежащим городу, органов исполнительной власти города; - внесения взносов в уставный фонд организаций, продажи принадлежащих городу пакетов акций, проведения конкурсов; - использования средств резервного фонда Правительства; - получения и предоставления кредитов и иной финансовой помощи в соответствии с установленным порядком; - предоставления жилых помещений в установленном порядке; - назначения и освобождения от должности первого заместителя руководителя Аппарата Правительства, заместителя руководителя Аппарата, управляющего делами Правительства; - назначения и освобождения от должности первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти; - назначения и освобождения от должности руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства, их первых заместителей и заместителей; - назначения и освобождения от должности руководителей администраций территориальных единиц с особым статусом; - назначения и освобождения от должности помощников и советников Вице - мэра в Аппарате Правительства, помощников и советников первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве, помощников и советников руководителя Аппарата Правительства; - командирования делегаций Правительства и приема делегаций, прибывающих по приглашению Правительства; - премирования и поощрения должностных лиц, назначенных (утвержденных) на должности Правительством; - принятия решения о награждении Почетной грамотой Правительства; - утверждения состава комиссий, советов и иных рабочих органов Правительства (при Правительстве); - проведения общегородских совещаний, конференций, выпуска сборников, учреждения средств массовой информации; - заключения соглашений от имени Правительства, проведения переговоров, утверждения состава делегаций Правительства; - проведения праздничных и иных городских мероприятий (за исключением случаев, когда будет признана необходимость издания постановления Правительства); - другим вопросам, предусмотренным Законом города Москвы "О Правительстве Москвы". Распоряжения Правительства оформляются на бланках "Распоряжение Правительства Москвы" и подписываются Мэром или лицом, официально его замещающим. Распоряжения Правительства направляются в Московскую городскую Думу в двухнедельный срок со дня их подписания. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Распоряжения Правительства, затрагивающие непосредственно права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Датой официального опубликования распоряжения Правительства является дата первой публикации его полного текста в журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13". Внесение изменений и дополнений в распоряжения Правительства возможно путем издания распоряжения Правительства. Распоряжения Правительства могут быть отменены или приостановлены Мэром и Правительством. 3.1.6. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства. Распоряжения руководителя Аппарата Правительства издаются по вопросам, находящимся в компетенции руководителя Аппарата Правительства, и являются обязательными для всех лиц, которым они адресованы. Решения руководителя Аппарата Правительства по кадровым, оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции руководителя Аппарата Правительства, издаются в форме приказов руководителя Аппарата Правительства. Приказы руководителя Аппарата Правительства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. Приказы руководителя Аппарата Правительства издаются по вопросам: - правового, кадрового, документационного, информационного и организационного обеспечения деятельности Мэра, Вице - мэра, Правительства и членов Правительства; - назначения на должности и освобождения от должности государственных служащих города Аппарата Мэра, Аппарата Правительства (начальников отделов, их заместителей и заведующих секторами в составе структурных подразделений Аппарата Правительства; советников, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов и специалистов первой категории в составе структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства), органов исполнительной власти города, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Правительства (кроме руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти города); - заключения контрактов о приеме на работу; - установления надбавок государственным служащим города Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и государственным служащим города органов исполнительной власти города, находящимся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Правительства; - поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих города Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и государственных служащих города органов исполнительной власти города, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Правительства; - предоставления очередных и внеочередных отпусков государственным служащим города Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и государственным служащим города органов исполнительной власти города, находящимся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Правительства; - обеспечения повышения квалификации и аттестации государственных служащих города Аппарата Мэра, Аппарата Правительства и государственных служащих города органов исполнительной власти города, находящихся на кадровом и финансовом обеспечении Аппарата Правительства; - командирования сотрудников Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, а также органов исполнительной власти города, находящихся на финансовом обеспечении Аппарата Правительства, в пределах России; - подписания договоров на проведение научно - исследовательских, производственно - хозяйственных и иных работ; - организации работы структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства; - другим вопросам, входящим в компетенцию руководителя Аппарата Правительства. Издаваемые руководителем Аппарата Правительства распоряжения оформляются на бланках "Распоряжение руководителя Аппарата Правительства Москвы" и подписываются руководителем Аппарата Правительства или лицом, его официально замещающим. Издаваемые руководителем Аппарата Правительства приказы оформляются на бланках "Приказ руководителя Аппарата Правительства Москвы" и подписываются руководителем Аппарата Правительства или лицом, его официально замещающим. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства возможно путем издания соответственно распоряжения и приказа руководителя Аппарата Правительства. Распоряжения и приказы руководителя Аппарата Правительства могут быть отменены или приостановлены Мэром или Правительством и руководителем Аппарата Правительства. 3.1.7. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве. Решения по оперативным и текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве и не требующим коллегиального рассмотрения, издаются соответственно в форме распоряжений первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве не могут носить нормативный характер. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для курируемых ими организаций. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы" или "Распоряжение заместителя Мэра в Правительстве Москвы" и подписываются соответственно первым заместителем Мэра в Правительстве или заместителем Мэра в Правительстве. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Внесение изменений и дополнений в распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве возможно путем издания соответствующего распоряжения первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве. Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве могут быть отменены или приостановлены Мэром, Правительством, а также соответственно первыми заместителями и заместителями Мэра в Правительстве. Распоряжения заместителей Мэра в Правительстве, входящих в состав комплексов управления городом и руководимых Вице - мэром и первыми заместителями Мэра в Правительстве, могут быть отменены или их действие приостановлено также путем издания распоряжений первых заместителей Мэра в Правительстве - руководителей комплексов. 3.1.8. Распорядительные документы министров Правительства и префектов административных округов. Министры Правительства в пределах своей компетенции издают распоряжения. Префекты административных округов в пределах своей компетенции издают распоряжения и приказы. Распоряжения министров Правительства и префектов административных округов не могут носить нормативный характер. Министры Правительства издают распоряжения в качестве руководителей органов исполнительной власти города. Порядок подготовки, подписания и вступления в силу указанных распорядительных документов регламентируется положениями (регламентами, инструкциями), утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти города и обязательными для исполнения должностными лицами и сотрудниками данных органов исполнительной власти. Распоряжения префектов административных округов обязательны для исполнения всеми лицами, которым они адресованы, приказы префектов административных округов обязательны для исполнения сотрудниками возглавляемых ими префектур. Порядок подготовки, подписания и вступления в силу указанных распорядительных документов регламентируется положениями (регламентами, инструкциями), утверждаемыми префектами административных округов. Распоряжения министров Правительства и префектов административных округов могут быть отменены или приостановлены Мэром, или Правительством, или министром Правительства и префектом административного округа соответственно. 3.1.9. Поручения Мэра и Вице - мэра. Решения Мэра, Вице - мэра, изданные в срочном порядке по оперативным вопросам управления городом, оформляются в виде поручений соответствующего должностного лица. Поручения указанных должностных лиц оформляются на бланках "Поручение Мэра Москвы", "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы", "Поручение Вице - мэра Москвы" соответственно и подписываются указанными должностными лицами. Поручение может быть отменено должностным лицом, давшим поручение. 3.1.10. Совместные распорядительные документы. Возможно принятие (издание) совместных распорядительных документов Мэра, Правительства и федеральных органов (должностных лиц) исполнительной власти, а также органов (должностных лиц) исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Совместные распорядительные документы органов и должностных лиц, полномочных принимать (издавать) различные по видам документы, издаются в форме совместного решения, например: Мэр Москвы (правомочный издавать распоряжения Правительства) принимает решение совместно с Министром промышленности, науки и технологий Российской Федерации (правомочным издавать приказы) - документ оформляется как "Решение". Совместные распорядительные документы имеют юридическую силу распорядительного документа каждого органа исполнительной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) этот документ в пределах своих полномочий, и распространяются на весь круг организаций, должностных лиц и граждан, для которых были бы обязательными распорядительные документы каждой из сторон, участвующих в решении вопроса. Принимаемые (издаваемые) совместные распорядительные документы оформляются на бланках с указанием наименования каждого из органов (должностных лиц), от имени которых принят (издан) распорядительный документ, и подписываются должностными лицами или официально замещающими их лицами, уполномоченными подписывать соответствующие распорядительные документы. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы вступают в силу со дня их подписания и регистрации всеми должностными лицами, если иное не предусмотрено в тексте самого акта. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы, затрагивающие непосредственно права и интересы граждан, должны быть опубликованы в течение пятнадцати дней в официальных изданиях Мэра и Правительства и официальных изданиях органа, принявшего документ, и вступают в силу через десять дней после их первого опубликования. Внесение изменений и дополнений в совместно принятые (изданные) распорядительные документы возможно путем принятия (издания) соответствующего совместного распорядительного документа. Совместно принятые (изданные) распорядительные документы могут быть отменены или приостановлены совместным решением вышестоящих должностных лиц, принятием (изданием) соответствующего совместного распорядительного документа либо принятием (изданием) распорядительного документа одним из органов (должностных лиц), подписавших совместный документ (с обязательным извещением других). 3.2. Порядок подготовки проектов распорядительных документов. 3.2.1. Общие положения. Подготовка проектов распорядительных документов Мэра, Вице - мэра, Правительства и членов Правительства осуществляется отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства. 3.2.1.1. Орган исполнительной власти города или структурное подразделение Аппарата Мэра и Аппарата Правительства: - готовит проект распорядительного документа с учетом требований Регламента Правительства; - направляет проект распорядительного документа на согласование; - дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов и должностных лиц; - готовит копию проекта на магнитном носителе; - представляет согласованный проект распорядительного документа и его копию на магнитном носителе в Протокольный отдел; - осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) распорядительному документу. Подготовленные и подписанные руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города и руководителями структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства проекты распорядительных документов направляются для подписания соответствующим структурным подразделениям Аппарата Правительства, обеспечивающим деятельность члена Правительства, заместителям руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей, заместителям префекта или руководителям аппаратов префектур административных округов. 3.2.1.2. Ответственный исполнитель осуществляет анализ положения по решению вопросов: - необходимости и целесообразности подготовки проекта распорядительного документа; - полноты и четкости изложения в тексте проекта вносимого вопроса; - отмены, изменения или дополнения ранее принятых (изданных) распорядительных документов по вносимому вопросу; - полноты и точности внесения замечаний и дополнений согласующих организаций и должностных лиц; - необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих органов; - принятия решения о внесении вопроса при наличии разногласий; - принятия решения о необходимости опубликования. При внесении вопроса Мэру или на заседание Правительства первым заместителем, заместителем Мэра в Правительстве, министром Правительства, префектом административного округа функция ответственного исполнителя возлагается на структурные подразделения Аппарата Правительства, обеспечивающие деятельность члена Правительства, отделы министров или уполномоченных ими должностных лиц, заместителей префектов или руководителей аппаратов префектур административных округов. При внесении вопроса Мэру или на заседание Правительства руководителем Аппарата Правительства функция ответственного исполнителя возлагается на структурные подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, функционально обеспечивающие деятельность Мэра и Правительства и в компетенции которых находится вносимый вопрос. Возможно совпадение функций исполнителя и ответственного исполнителя. 3.2.1.3. Подготовка проектов указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства осуществляется исполнителями: - по поручению Мэра; - в соответствии с планом работы Правительства; - по решению членов Правительства (в соответствии с распределением обязанностей); - по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач по управлению городом. 3.2.1.4. Целесообразность подготовки и внесения на обсуждение Правительства проектов постановлений Правительства по внеплановым вопросам предварительно согласовывается с Мэром или руководителем Аппарата Правительства. Согласование осуществляется путем представления соответствующей записки, обосновывающей необходимость принятия постановления. 3.2.1.5. Проекты указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства вносятся на рассмотрение Мэра и Правительства (на листе согласования реквизит "Вопрос внесен") Вице - мэром, первыми заместителями Мэра в Правительстве, руководителем Аппарата Правительства, заместителями Мэра в Правительстве, министрами и префектами административных округов в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителями органов исполнительной власти города, координация и контроль деятельности которых осуществляется Мэром. 3.2.1.6. Подготовка проектов распоряжений Вице - мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве осуществляется по поручению указанных должностных лиц исполнителями, а также по инициативе исполнителей в связи с необходимостью решения задач, стоящих перед комплексами городского управления и органами исполнительной власти города, координацию и контроль деятельности которых осуществляют указанные должностные лица. 3.2.1.7. Подготовка проектов распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства производится по поручению руководителя Аппарата правительства, его заместителей, а также по инициативе структурных подразделений Аппарата Правительства в связи с необходимостью решения задач, поставленных перед Аппаратом Правительства. 3.2.1.8. Обращения религиозных организаций, по которым требуется принятие распорядительных документов, предварительно рассматриваются в Комитете по связям с религиозными организациями Правительства для решения вопроса о необходимости и целесообразности подготовки такого распорядительного документа. 3.2.1.9. Не допускается принятие (издание) повторных распорядительных документов, кроме случаев, когда необходимость принятия нового распорядительного документа продиктована изменением обстоятельств. 3.2.1.10. При внесении в принятый (изданный) распорядительный документ значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять распорядительный документ в новой редакции с одновременной отменой действующего распорядительного документа. 3.2.1.11. К проекту распорядительного документа прилагается пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия данного документа, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия (финансовые, психологические, криминальные и т.д.), структурные изменения в системе управления в результате принятия документа. Объем пояснительной записки не должен превышать 3 листов текста. 3.2.1.12. В проектах распорядительных документов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту распорядительного документа, представляемого на подпись, прилагаются копии договоров, контрактов и т.п. 3.2.2. Правила оформления проектов распорядительных документов. 3.2.2.1. Использование бланков распорядительных документов. Проекты распорядительных документов оформляются на бланках документов Мэра и Правительства установленного образца. Для каждого вида распорядительных документов утвержден образец бланка документа: - проекты указов и распоряжений Мэра оформляются соответственно на бланках "Проект указа Мэра Москвы" и "Проект распоряжения Мэра Москвы"; - проекты постановлений и распоряжений Правительства оформляются соответственно на бланках "Проект постановления Правительства Москвы" и "Проект распоряжения Правительства Москвы"; - проекты распоряжений Вице - мэра оформляются на бланках "Распоряжение Вице - мэра Москвы"; - проекты распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве оформляются на бланках "Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и "Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы"; - проекты распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства оформляются на бланках "Распоряжение руководителя Аппарата Правительства Москвы" и "Приказ руководителя Аппарата Правительства Москвы" соответственно. Поручение как вид распорядительного документа имеет особенности оформления - отсутствует стадия проекта. Поручения Мэра и Вице - мэра оформляются на соответствующих бланках "Поручение Мэра Москвы", "Стенографическая запись поручения Мэра Москвы", "Поручение Вице - мэра Москвы". Совместные распорядительные документы оформляются на бланках, изготовленных средствами вычислительной техники на листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) распорядительный документ. При этом на бланке должны быть воспроизведены реквизиты (наименования авторов, гербы, эмблемы), присущие каждому из органов (должностных лиц) - авторов документа. Совместные распорядительные документы могут оформляться на бланках указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства, при этом дополнительно указывается наименование органа или должность лица, с кем указанные должностные лица исполнительной власти города издают (принимают) данный документ. 3.2.2.2. Заголовок к тексту. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем указ, постановление, распоряжение, приказ, поручение). Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее принятый (изданный) распорядительный документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений и дополнений в..." (далее указывается дата, регистрационный номер и наименование распорядительного документа), например: "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 17.04.98 N 392-РМ "Об использовании изображения герба города Москвы на бланках документов, печатях, штампах, удостоверениях и вывесках органов исполнительной власти города и организаций городского подчинения". В случае внесения изменений и дополнений в приложение к распорядительному документу, имеющее собственное наименование, заголовок оформляется следующим образом: "О внесении изменений и (или) дополнений в...", например: "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Москвы". Заголовок к тексту печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом. 3.2.2.3. Текст документа. Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. В текстах распорядительных документов возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа. Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала: строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста), абзац начинается с 6 знака. 3.2.2.4. Структура текста распорядительного документа. Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст указа, распоряжения и приказа - мотивировочную и распорядительную. Проекты постановлений в констатирующей части должны содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа. Констатирующая часть постановления заканчивается словами "Правительство Москвы постановляет" и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Мотивировочная часть указа и распоряжения не имеет специальных завершающих слов. Мотивировочная часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом "приказываю" и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). Текст указов, распоряжений, приказов и поручений начинается словами: "В целях", "В связи", "В соответствии" и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Постановляющая (распорядительная) часть указанных документов может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты. Пункты постановления (указа, распоряжения, приказа) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Поручения (задания) даются органам исполнительной власти города, организациям, структурным подразделениям Аппарата Мэра, Аппарата Правительства (фамилии руководителей не указываются) и должностным лицам, например: "Департаменту образования города Москвы", "Правовому управлению Правительства Москвы", "первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И.", "префекту Западного административного округа города Москвы". В тексте жирным шрифтом выделяются: - наименования органов (организаций) и фамилии должностных лиц, которым даются поручения; - сроки исполнения; - цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участка, площадь выделяемого жилья и т.д.); - фамилия должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением распорядительного документа; - должность и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ. 3.2.2.5. Приложения. Приложения к распорядительному документу являются неотъемлемой частью распорядительного документа. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (N) перед порядковыми номерами приложений не ставится. Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта. Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста). Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в тексте распорядительного документа. 3.2.2.6. Обязательные пункты проекта распорядительного документа. Распорядительные документы должны содержать: - точные наименования органов исполнительной власти города и организаций или должности и фамилии должностных лиц, которым поручается выполнение поручения; - сроки исполнения поручений; - указание на обязательность опубликования в официальных изданиях Мэра и Правительства (для распорядительных документов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан); - поручения о контроле за выполнением данного распорядительного документа; - поручения должностному лицу, на которого возложен контроль за выполнением постановления, принимаемого с обсуждением на заседании Правительства, о представлении доклада Мэру о ходе выполнения постановления; - указание о признании утратившими силу распорядительных документов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых; - указание о снятии с контроля распорядительного документа в случае его выполнения либо принятия (издания) нового документа взамен ранее принятого. Текст документа с заголовком "О внесении изменений и дополнений в..." должен содержать пункт: "Внести изменения (или дополнения) в...", при этом каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом (или подпунктом). 3.2.2.7. Наименования органов исполнительной власти города, организаций, структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства и должностных лиц - исполнителей заданий. Наименования органов исполнительной власти города пишутся в строгом соответствии с их учредительными документами, например: Московский земельный комитет, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве). Запрещается самовольно изменять наименования органов и употреблять их в тексте, например: Земельный комитет, Комитет по архитектуре, Комитет по банкротству и т.д. Официальные наименования органов исполнительной власти города пишутся с прописной буквы. При повторном использовании в тексте проекта только организационно - правовой формы органа (организации) употребляется строчная буква, например: комитет (при первоначальном упоминании в тексте: Комитет по культуре), департамент (при первоначальном упоминании: Департамент образования города Москвы). Названия органов и организаций во множественном числе и используемые не в качестве имени собственного пишутся со строчной буквы, например: департаменты и комитеты города Москвы. Сокращенные наименования органов исполнительной власти города применяются только в случае их приведения в положениях, т.е. официально утвержденные, например: Москомзем, Москомрегистрация, Москомспорт. Наименование организационно - правовой формы организации пишется: - с прописной буквы - если оно является частью официального наименования или начинается со слова "государственный", например: Государственное унитарное предприятие развития Московского региона, Государственное унитарное предприятие по ремонту и капитальному строительству "Ремикс", Государственное лечебное учреждение "Городская клиническая больница N 1"; - со строчной буквы - если оно состоит из родового наименования и наименования, ставшего именем собственным и заключенного в кавычки, например: открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Главмосстрой", общество с ограниченной ответственностью "Гермес - Атлант". С прописной буквы пишутся: - Правительство Москвы; - наименования комплексов городского управления, например: Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы; - наименования управлений, отделов и приравненных к ним подразделений, входящих в структуру Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, например: Управление по организации работы с документами Правительства Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, Протокольный отдел Правительства Москвы, Приемная Правительства Москвы; - наименования постоянно действующих комиссий, например: Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям; - наименования советов, выполняющих функции органа по обеспечению деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти, например: Общественно - экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Совет по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, Совет старейшин при Мэре Москвы. Со строчной буквы пишутся: - наименования отделов и секторов, входящих в структуру управлений и отделов Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, и приравненных к ним структурных подразделений, например: сектор приема и отправки корреспонденции Управления по организации работы с документами Правительства Москвы, информационно - аналитическая группа Отдела информации Правительства Москвы; - наименования временно действующих комиссий, например: комиссия по разработке предложений о...; - наименования советов, являющихся рабочими органами каких-либо структур, например: научно - технический совет Комитета...; - наименования организационных комитетов, рабочих групп и т.д. С прописной буквы пишутся наименования должностей: - Мэр Москвы; - Вице - мэр Москвы. Со строчной буквы пишутся все должности руководителей органов исполнительной власти города, организаций, структурных подразделений Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, должностных лиц исполнительной власти города (кроме Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы), например: первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Аппарата Мэра Москвы, советник Мэра Москвы, руководитель Департамента финансов г. Москвы, начальник Правового управления Правительства Москвы, заведующий Приемной Правительства Москвы. 3.2.2.8. Написание дат. В проектах распорядительных документов используется как буквенно - цифровое, так и цифровое написание дат, например: 1 января 2002 г. или 01.01.2002, причем буквенно - цифровое написание является предпочтительным. Написание дат в пределах одного документа должно быть единообразным, т.е. либо буквенно - цифровое, либо цифровое. 3.2.2.9. Поручения о контроле за выполнением распорядительного документа. Контроль за выполнением указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства возлагается на первых заместителей Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства, заместителей Мэра в Правительстве, министров Правительства, префектов административных округов, которые вносили вопрос или представляли проект на рассмотрение Мэра или Правительства. В случае когда проект указа или распоряжения Мэра, постановления или распоряжения Правительства представлен органом исполнительной власти города, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Мэр, контроль за выполнением распорядительного документа может быть возложен на то должностное лицо исполнительной власти города, которому в оперативном порядке поручено ведение данного вопроса, либо на руководителя органа исполнительной власти города, подготовившего проект распорядительного документа (внесшего вопрос). Контроль за выполнением поручений, зафиксированных в распорядительных документах и возложенных на руководителей организаций (ГУП, ОАО, ООО и т.п.), возлагается на члена Правительства, осуществляющего контроль за выполнением распорядительного документа в целом. Контроль за выполнением распоряжений Вице - мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве возлагается, как правило, на руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, которые представили проект распоряжения на рассмотрение Вице - мэра, первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве. Контроль за выполнением распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства возлагается, как правило, на заместителей руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей. При внесении в утвержденный распорядительный документ изменений или дополнений контроль за его выполнением возлагается на члена Правительства (либо должностное лицо исполнительной власти города), осуществляющего контроль за выполнением утвержденного ранее документа. Контроль за выполнением поручений как вида распорядительного документа определен в разделе 8 настоящего Регламента. 3.2.2.10. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений. В проектах распорядительных документов о ходе выполнения ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, применяемые к ним в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов прилагается справка за подписью члена Правительства, руководителя органа исполнительной власти города, вносившего проект распорядительного документа, с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков выполнения распорядительных документов. 3.2.2.11. Структура и оформление листа согласования. К каждому проекту распорядительного документа исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа (приложения 2-7). Реквизиты листа согласования: - вопрос внесен; - ответственный исполнитель; - проект... представлен; - исполнитель; - проект... согласован; - разослать. Все реквизиты (кроме "Разослать") печатаются прописными буквами в именительном падеже. Реквизит "Вопрос внесен": - для указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства - указывается должность, инициалы и фамилия первого заместителя Мэра в Правительстве, руководителя Аппарата Правительства <*>, заместителя Мэра в Правительстве, министра Правительства, префекта административного округа, в компетенции которого находится вносимый вопрос. В случае когда проект распорядительного документа представлен органом исполнительной власти города, координацию и контроль за деятельностью которого осуществляет непосредственно Мэр, а руководитель не является членом Правительства, вопрос вносится руководителем органа исполнительной власти города. В соответствии с распоряжением Мэра от 22 мая 2002 г. 293-РМ "О распределении обязанностей между членами Правительства Москвы" Мэр непосредственно координирует и контролирует деятельность Главного контрольно - ревизионного управления, Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы, Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора города Москвы, Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве, Московской государственной вневедомственной экспертизы (Мосгосэкспертизы), Главного управления внутренних дел г. Москвы; - для распоряжений Вице - мэра, первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве - реквизит отсутствует; - для распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства - указывается должность, инициалы и фамилия заместителя руководителя Аппарата Правительства в соответствии с распределением обязанностей, ответственного за внесение вопроса руководителю Аппарата Правительства. Реквизит "Ответственный исполнитель": - для указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства - указывается должность, инициалы и фамилия руководителя структурного подразделения Аппарата Правительства - начальника Управления координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства (при внесении вопроса Вице - мэром), начальника Управления координации исполнения социальной политики Правительства (при внесении вопроса первым заместителем Мэра в Правительстве, руководителем Комплекса социальной сферы Правительства), начальника отдела первого заместителя, заместителя Мэра в Правительстве (при внесении вопроса первым заместителем, заместителем Мэра в Правительстве), начальника структурного подразделения Аппарата Мэра и Аппарата Правительства, функционально обеспечивающего деятельность Мэра и Правительства и в компетенции которого находится вносимый вопрос (при внесении вопроса руководителем Аппарата Правительства), начальника отдела министра Правительства или уполномоченного министром должностного лица (при внесении вопроса министром Правительства), первого заместителя, заместителя префекта, руководителя аппарата префектуры в соответствии с распределением обязанностей (при внесении вопроса префектом административного округа). В случае когда проект распорядительного документа вносится органом исполнительной власти города, непосредственно курируемым Мэром, - реквизит отсутствует; - для распоряжений первых заместителей, заместителей Мэра в Правительстве, распоряжений и приказов руководителя Аппарата Правительства - реквизит отсутствует. Реквизит "Проект... представлен": - для указов и распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Вице - мэра, распоряжений первых заместителей и заместителей Мэра в Правительстве - указывается должность, инициалы и фамилия министра Правительства, префекта административного округа, руководителя органа исполнительной власти города, заместителя руководителя Аппарата Правительства или руководителя Аппарата Мэра, а также фамилия и телефон сотрудника юридической службы органа исполнительной власти города, префектуры, подготовившего проект распорядительного документа (осуществившего правовую экспертизу проекта) <**>. В случае когда проект указа или распоряжения Мэра, постановления или распоряжения Правительства внесен руководителем органа исполнительной власти, непосредственно курируемого Мэром, указывается наименование органа исполнительной власти города, подготовившего проект распорядительного документа; |