О ЛЬГОТАХ ПО УПЛАТЕ АКЦИЗОВ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ И ПРИРАВНЕННЫМИ К НИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 27.08.02 01-06/34603

               О ЛЬГОТАХ ПО УПЛАТЕ АКЦИЗОВ В ОТНОШЕНИИ
              ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ИНОСТРАННЫМИ
                   ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ И ПРИРАВНЕННЫМИ
                      К НИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ
 
                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          27 августа 2002 г.
                            N 01-06/34603

                                 (Д)

 
     В связи   с  многочисленными  обращениями  таможенных  органов  и
участников внешнеэкономической  деятельности  по  вопросу  возможности
применения  освобождений  от  уплаты  акцизов  при  ввозе  товаров  на
таможенную  территорию   Российской   Федерации   дипломатическими   и
приравненными   к   ним  представительствами  иностранных  государств,
Государственный  таможенный  комитет  Российской  Федерации   сообщает
следующее.
     В связи с изданием и вступлением в силу части  второй  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  главы  30  и  31  Таможенного  кодекса
Российской Федерации,  устанавливающие льготы по  уплате  акцизов  при
перемещении  через  таможенную  границу  Российской Федерации товаров,
предназначенных    для    официального     пользования     иностранных
дипломатических и приравненных к ним представительств,  применены быть
не могут.
     Главой 22  Налогового  кодекса  Российской  Федерации в отношении
подакцизных  товаров,  ввозимых  и  предназначенных  для  официального
пользования   иностранных   дипломатических   и   приравненных  к  ним
представительств, льгот по уплате акциза также не предусмотрено.
     В то же время в соответствии со статьей 7 части первой Налогового
кодекса Российской Федерации,  если международным договором Российской
Федерации,  содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов,
установлены  иные  правила  и  нормы,  чем  предусмотренные  Налоговым
кодексом  Российской  Федерации  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются
правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
     В сфере дипломатического и консульского  права  нормами  основных
действующих   международных   договоров,  ратифицированных  российской
стороной (подпункты "а" статьи  50  Венской  конвенции  о  консульских
сношениях  от 24.04.63 и статьи 36 Венской конвенции о дипломатических
сношениях от 18.01.61), и других двухсторонних международных договоров
предусматривается,  что  государство  пребывания  может освобождать от
уплаты  всех  таможенных  пошлин  и   налогов   товары,   ввозимые   и
предназначенные    для   официального   пользования   дипломатическими
представительствами и  консульскими  учреждениями,  при  условии,  что
такое    освобождение    предусмотрено    законодательством    данного
государства.
     Учитывая изложенное,  ГТК  России  считает необходимым таможенным
органам  указать  на  то,  что  наряду  с   установленными   условиями
таможенного  оформления  и  выпуска  подакцизных товаров,  ввозимых на
таможенную   территорию   Российской   Федерации   для    официального
пользования дипломатическими и приравненными к ним представительствами
иностранных государств,  освобождение от уплаты акциза при ввозе таких
товаров   может  быть  предоставлено  только  лишь  в  соответствии  с
условиями  заявленного  таможенного  режима   и   в   случае   наличия
действующего   международного   договора,   прямо   предусматривающего
предоставление льгот  по  уплате  налогов  (акциза)  при  ввозе  таких
товаров соответствующим иностранным представительством.

Заместитель председателя
Комитета
                                                        А.А. КАУЛЬБАРС
27 августа 2002 г.
N 01-06/34603