О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЯХ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 31 октября 2002 г. N 788 (НТЦС) В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2787) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: Положение о межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей; Положение о межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 31 октября 2002 г. N 788 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 788 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей 1. Межведомственная федеральная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - федеральная комиссия) образована в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в целях организации деятельности по обеспечению реализации этого Федерального закона. 2. Федеральная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Федеральная комиссия для реализации возложенных на нее задач: а) организует работу территориальных комиссий; б) определяет перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об улучшении финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), порядок оценки его долгов, порядок проведения реструктуризации долгов, методику расчета показателей финансового состояния должника, базовые условия реструктуризации долгов и типовое соглашение о реструктуризации долгов, а также разрабатывает требования к участнику программы финансового оздоровления должников; в) рассматривает жалобы должников на действия территориальных комиссий; г) подготавливает предложения по определению банка-агента для выполнения расчетных функций и контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов; д) рассматривает ход реализации программы финансового оздоровления должников; е) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и субъектами естественных монополий по вопросам финансового оздоровления должников. 4. Федеральная комиссия имеет право: а) запрашивать в установленном порядке у территориальных комиссий необходимую информацию; б) запрашивать в установленном порядке у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции федеральной комиссии; в) заслушивать в случае необходимости представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, кредиторов и должников при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию федеральной комиссии; г) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам финансового оздоровления должников; д) привлекать в установленном порядке к работе федеральной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, ученых и специалистов; е) создавать в установленном порядке временные и постоянно действующие рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на федеральную комиссию задач. 5. Состав федеральной комиссии устанавливается Правительством Российской Федерации. В состав федеральной комиссии входят уполномоченные подписывать соглашения о реструктуризации долгов представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и субъектов естественных монополий. 6. Федеральную комиссию возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, курирующий вопросы развития агропромышленного комплекса. 7. Деятельность федеральной комиссии осуществляется на постоянной основе по планам, утверждаемым председателем комиссии. Заседания федеральной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания федеральной комиссии проводятся по решению ее председателя. Заседание федеральной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены федеральной комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена федеральной комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 8. Решения федеральной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов федеральной комиссии и оформляются протоколами. 9. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, федеральная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности федеральной комиссии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 788 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей 1. Межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - территориальная комиссия) создается в каждом субъекте Российской Федерации для осуществления деятельности по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих долги (далее именуются - должники). 2. Территориальная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Территориальная комиссия для реализации возложенных на нее задач: а) определяет условия, необходимые для проведения реструктуризации долгов; б) согласовывает с должником в период разработки и утверждения плана организационно-технических мероприятий вопросы передачи (продажи) недвижимости и земельных участков в аренду, залога с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдачи поручительства и гарантии, совершения уступки прав требований, перевода долгов, а также учреждения доверительного управления имуществом; в) в течение месяца с даты поступления заявления должника о включении его в состав участников программы финансового оздоровления должников (далее именуется - программа) определяет: соответствие представленных должником документов требованиям, предъявляемым к участнику программы; достоверность и реалистичность плана улучшения финансового состояния должника; достаточность финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов; г) готовит материалы к заседаниям, на которых рассматриваются документы должников; д) осуществляет взаимодействие с банком - агентом; е) производит расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с установленной методикой расчета; ж) определяет вариант реструктуризации долгов; з) извещает кредиторов должника о предлагаемом варианте реструктуризации долгов и организует участие кредиторов в расширенном заседании территориальной комиссии; и) принимает решение об условиях реструктуризации долгов; к) уведомляет должника о принятом по его заявлению решении и направляет ему проект соглашения о реструктуризации долгов; л) принимает решение о подписании соглашения о реструктуризации долгов всеми членами территориальной комиссии, уполномоченными подписывать такое соглашение, или об отказе в подписании; м) осуществляет контроль за ходом исполнения должником обязательств, принятых по соглашению о реструктуризации долгов. 4. Территориальная комиссия имеет право: а) принять по результатам рассмотрения документов, представленных должником, одно из следующих решений: включить должника в состав участников программы; отказать во включении должника в состав участников программы с указанием причин отказа; предложить должнику выполнять условия включения его в программу, установленные территориальной комиссией; б) предложить должнику представить план мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит ему улучшить показатели финансового состояния до уровня, соответствующего требованиям к участнику программы; в) направлять запросы в федеральную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам, входящим в ее компетенцию. 5. Состав территориальной комиссии утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого она создается. В состав территориальной комиссии входят уполномоченные подписывать соглашения о реструктуризации долгов представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и субъектов естественных монополий, в том числе дочерних обществ. 6. Территориальную комиссию возглавляет заместитель руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, курирующий вопросы развития агропромышленного комплекса. 7. Деятельность территориальной комиссии осуществляется на постоянной основе. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению ее председателя. Члены территориальной комиссии участвуют в заседании без права замены. 8. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем. Решение территориальной комиссии на расширенном заседании об условиях реструктуризации долгов принимается членами территориальной комиссии единогласно и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами территориальной комиссии. 9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляет орган управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации. |