МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АППАРАТА МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АВГУСТА 2002 Г. N 576 "О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ" РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РФ 25 сентября 2002 г. N ФГ-9/17090 (Д) I. Порядок подготовки и принятия Минимуществом России и его территориальными органами решений о приватизации находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения 1.1. Решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приватизированные в соответствии с планами приватизации, утвержденными Минимуществом России (Госкомимуществом России, Мингосимуществом России), принимаются Минимуществом России (далее - Министерство). Заявки на приватизацию таких земельных участков, поступившие в территориальные органы Министерства, направляются в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления. 1.2. В остальных случаях решение о приватизации земельных участков принимаются территориальными органами Министерства по месту нахождения земельного участка. Заявки на приватизацию таких земельных участков, поступившие в Министерство, направляются в соответствующий территориальный орган Министерства в течение пяти рабочих дней с даты поступления. 1.3. Министерство (его территориальные органы), принимая решение о приватизации либо отказе в приватизации земельного участка, рассматривает следующие документы <*>: -------------------------------- <*> Статья 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". заявку на приватизацию земельного участка (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям); кадастровую карту (план) земельного участка, состоящую из разделов В.1 - В.6 <*>; -------------------------------- <*> Кадастровая карта (план) оформляется в соответствии с правилами ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10.04.2001. копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию, правообладателя и право, на котором используется земельный участок (в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка); копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя); нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица; копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица; решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель); документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества; иные документы, требование о предоставлении которых покупателями государственного имущества установлено федеральными законами; опись представленных документов. 1.4. Подготовка проектов решений Министерства о приватизации земельных участков осуществляется Департаментом управления земельными ресурсами (далее - Департамент) совместно с соответствующими отраслевыми структурными подразделениями Министерства. Управление делами Министерства по запросу Департамента в течение трех рабочих дней представляет план приватизации, в соответствии с которым были приватизированы объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (в случае, предусмотренном в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций). Департамент может запрашивать в структурных подразделениях Министерства иные сведения и документы, необходимые для принятия решения о приватизации земельного участка. 1.5. Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется территориальным органом Министерства по месту расположения этого земельного участка на основании запроса Департамента, направляемого по электронным (факсимильным) каналам связи и в письменной форме. К расчету цены выкупа земельного участка прилагаются копии акта органа местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) об установлении ставки земельного налога и нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об установлении цены выкупа земельных участков (при его наличии). Расчет цены выкупа земельного участка направляется в Министерство (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) в течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса по электронным (факсимильным) каналам связи. Одновременно в Министерство направляется расчет в письменной форме с приложением вышеуказанных документов. Департамент может запрашивать у территориальных органов Министерства иные сведения и документы, необходимые для принятия решения о приватизации земельного участка. 1.6. При наличии в документах, представленных заявителем, сведений, указывающих на необходимость установления публичного сервитута, решение об установлении публичного сервитута принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в частности статьями 31 и 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации). 1.7. Министерство (территориальный орган) принимает решение о приватизации земельного участка в двухнедельный срок с даты обращения заявителя. Днем обращения считается дата поступления в Министерство (территориальный орган) заявки и документов, указанных в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций. В случае отсутствия в приложении к заявке документов, указанных в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций, заявка в течение пяти рабочих дней возвращается заявителю. 1.8. Решение о приватизации земельного участка оформляется распоряжением Министерства (его территориального органа). Копия распоряжения в течение пяти рабочих дней с даты его принятия направляется заявителю. 1.9. При принятии решения об отказе в приватизации земельного участка заявителю направляется письменное уведомление с изложением оснований отказа. 1.10. Копии решений территориальных органов Министерства о приватизации земельных участков с отметкой о заключении договора купли - продажи и указанием цены выкупа земельного участка направляются в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления в территориальный орган Министерства копии договора купли - продажи из регионального (межрегионального) отделения Российского фонда федерального имущества. 1.11. В случае если в нарушение законодательства Российской Федерации органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления принято решение о приватизации земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, находящиеся или находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, территориальный орган Министерства: - в недельный срок со дня, когда ему стало известно о принятии такого решения, направляет в Министерство копию указанного решения; - обращается в суд (в частности с иском о замене стороны - замене продавца земельного участка на соответствующее региональное (межрегиональное) отделение Российского фонда федерального имущества). II. Порядок действия Минимущества России и его территориальных органов при предоставлении земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации, иным юридическим лицам и гражданам 2.1.1. При поступлении от органа местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) непосредственно в территориальный орган Министерства оформленного в установленном порядке перечня свободных от прав третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение объекта органа государственной власти Российской Федерации, его территориального органа, федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП), федерального государственного учреждения (далее - ФГУ), других некоммерческих организаций, созданных органами государственной власти Российской Федерации, территориальный орган Министерства в двухдневный срок с момента поступления указанного перечня направляет заявителю запрос о его мнении по предварительному согласованию места размещения объекта по установленной форме (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям). В случае если оформленный в установленном порядке перечень поступил в Министерство, то Департамент в течение двух рабочих дней направляет его по электронным (факсимильным) каналам связи и в письменной форме в территориальный орган Министерства по месту размещения объекта для осуществления действий, определенных настоящим пунктом Методических рекомендаций. При этом территориальный орган Министерства в двухдневный срок с момента поступления указанного перечня от Министерства направляет заявителю запрос о его мнении по предварительному согласованию места размещения объекта (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям). 2.1.2. В двухнедельный срок с момента получения ответа на запрос, содержащий мнение заявителя, территориальный орган Министерства принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и направляет его в орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения. 2.1.3. При принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта учитываются: - соответствие разрешенного использования земельного участка предполагаемым целям его использования, определяемым уставной деятельностью заявителя; - возможное влияние установленных законодательством требований по охране земель при использовании земельного участка на результаты финансово - хозяйственной деятельности заявителя (ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органом государственной власти Российской Федерации); - градостроительная ценность земельного участка и возможные затраты на его освоение при размещении объекта (обеспеченность инженерной инфраструктурой, подъездными путями и прочее). 2.2.1. При поступлении от органа местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в территориальный орган Министерства оформленного в установленном порядке перечня земельных участков, предлагаемых к изъятию для государственных нужд, с приложением проектов границ каждого земельного участка, а также с указанием на отсутствие других вариантов возможного размещения объекта и с расчетом подлежащих возмещению убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, указанный перечень направляется в Министерство по электронным (факсимильным) каналам связи и в письменной форме в двухнедельный срок с даты его поступления в территориальный орган Министерства для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. 2.2.2. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается Министерством в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации для изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд при наличии всех необходимых обоснований. 2.2.3. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта с указанием причин такого отказа направляется заявителю, в орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) и в территориальный орган Министерства в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения. 2.3. В случае если органом местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в двухнедельный срок со дня поступления ему решения о предварительном согласовании места размещения объекта не принято решение о предоставлении земельного участка для строительства органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), ФГУП, ФГУ, а также другой некоммерческой организации, созданной органом государственной власти Российской Федерации, на основании их заявления и решения Министерства (его территориального органа) о предварительном согласовании места размещения объекта, о чем свидетельствует неполучение в течение семи дней со дня истечения указанного срока территориальным органом Министерства копии принятого решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора аренды земельного участка, то территориальный орган Министерства направляет в орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) уведомление о необходимости принятия им решения о предоставлении земельного участка указанным юридическим лицам (приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям). 2.4. В случае если орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в недельный срок со дня направления ему уведомления не принял решение о предоставлении земельного участка, территориальный орган Министерства направляет в суд иск о защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации (в частности, о понуждении органа местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) к принятию решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду). 2.5. В случае если решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект договора аренды земельного участка не соответствуют законодательству Российской Федерации, то в целях защиты интересов Российской Федерации территориальный орган Министерства может: 1) обратиться в суд (в частности, с иском об обжаловании решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в том случае, если земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ненадлежащему лицу); 2) направить в орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) отказ в согласовании договора аренды земельного участка с обоснованием такого отказа. В случае заключения договора аренды земельного участка без указанного согласования территориальный орган Министерства может обратиться в суд (в частности, с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки); 3) обращаться в суд и с иными исками о защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации. 2.6. В случае если орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в двухнедельный срок со дня поступления заявления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование или аренду земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, не принял решения о предоставлении земельного участка, то территориальный орган Министерства в недельный срок со дня поступления к нему обращений от заявителей по защите их имущественных прав и законных интересов направляет в орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) уведомление (приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям) о необходимости предоставления таких земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. В случае если в двухнедельный срок со дня направления уведомления орган местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) отказал в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, о чем свидетельствует неполучение территориальным органом Министерства копии принятого решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка или проекта договора аренды земельного участка, территориальный орган в течение семи дней со дня истечения указанного срока обращается в суд (в частности, с иском о защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации). 2.7. Действия территориальных органов Министерства при предоставлении им органом местного самоуправления (в городах Москве и Санкт - Петербурге - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта договора аренды земельного участка определяются пунктом 2.5 настоящих Методических рекомендаций. 2.8. В случае если арендатор земельного участка, находящегося в государственной собственности, средства от аренды которого поступают в федеральный бюджет <*>, ненадлежащим образом выполняет условия договора аренды такого участка, в том числе связанные с размером и сроками внесения арендной платы, территориальный орган Министерства в целях защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации обращается в суд (в частности, с иском о принудительном взыскании средств у таких арендаторов). -------------------------------- <*> Настоящий пункт применяется только до тех пор, пока федеральным законом будет предусмотрено, что средства от аренды земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности, распределяются, в том числе, и в федеральный бюджет. III. Порядок действия Минимущества России и его территориальных органов в случае прекращения прав органа государственной власти Российской Федерации (его территориального органа), ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органом государственной власти Российской Федерации, иных юридических лиц и граждан на земельные участки 3.1. В случае прекращения прав на незастроенные земельные участки, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органом государственной власти Российской Федерации, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования или права аренды таких земельных участков в установленном законодательством порядке, территориальный орган Министерства в трехдневный срок со дня поступления уведомления о таких случаях от уполномоченного на распоряжение земельными участками органа направляет указанное уведомление в Департамент по электронным (факсимильным) каналам связи и в письменной форме. 3.2. Департамент совместно с отраслевым структурным подразделением Министерства в трехдневный срок со дня поступления от территориального органа Министерства или от уполномоченного на распоряжение земельными участками органа указанного в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций уведомления направляет в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обращение о представлении ими вариантов использования таких земельных участков для федеральных нужд с учетом мнения лица, которому предполагается предоставить указанный земельный участок (приложение 5 к настоящим Методическим рекомендациям). 3.3. Решение о предоставлении земельного участка для федеральных нужд подготавливается в двухнедельный срок со дня истечения срока представления федеральными органами исполнительной власти предложений по использованию земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка для федеральных нужд в трехдневный срок со дня его принятия направляется в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган, территориальный орган по месту нахождения земельного участка, а также лицу, которому предоставляется указанный земельный участок. 3.4. В случае если в двухнедельный срок со дня поступления в территориальный орган Министерства решения Министерства о предоставлении земельного участка для федеральных нужд в территориальный орган Министерства не поступила копия решения уполномоченного на распоряжение земельными участками органа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект договора аренды земельного участка, территориальный орган Министерства в течение семи дней со дня истечения указанного срока направляет в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган уведомление о необходимости предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду для федеральных нужд (приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям). В случае если в двухнедельный срок со дня направления указанного в настоящем пункте уведомления в территориальный орган Министерства не поступила копия решения уполномоченного на распоряжение земельными участками органа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект договора аренды земельного участка, территориальный орган Министерства обращается в суд (в частности, с иском о понуждении уполномоченного на распоряжение земельными участками органа к принятию решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или аренду для федеральных нужд). Копия иска в трехдневный срок со дня его направления в суд направляется в Министерство и лицу, которому должен быть предоставлен земельный участок. 3.5. В случае если права на земельный участок органа государственной власти Российской Федерации (его территориального органа), ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органом государственной власти Российской Федерации, прекращены с нарушением законодательства Российской Федерации, территориальный орган Министерства в двухнедельный срок со дня, когда ему стало известно о таком прекращении прав на земельный участок, обращается в суд (в частности, с иском об отмене в судебном порядке решения уполномоченного на распоряжение земельными участками органа о прекращении прав указанных выше лиц). Копии иска в трехдневный срок с даты его направления в суд направляются по электронным (факсимильным) каналам связи и в письменной форме в Министерство и лицу, права на земельный участок которого прекращены с нарушением законодательства Российской Федерации. 3.6. В случае если отказ от постоянного (бессрочного) пользования или права аренды земельного участка лицами, указанными в пункте 3.5 настоящих Методических рекомендаций, осуществлен с нарушением законодательства Российской Федерации, территориальный орган Министерства в недельный срок направляет в Министерство копию обращения об отказе для принятия Министерством мер по отзыву указанного обращения лицом, его направившим, или для принятия решения о предоставлении земельного участка для нужд Российской Федерации. Приложение 1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПРИВАТИЗАЦИЮ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДИВШИЕСЯ ДО ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ------------------------------------- (Минимущество России, территориальный орган Минимущества России) От ------------------------------------------------------------------- (для юридических лиц - полное наименование, организационно - ---------------------------------------------------------------------- правовая форма, сведения о государственной регистрации; ---------------------------------------------------------------------- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные) --------------------------------------------- (далее - заявитель). Адрес заявителя(ей): ------------------------------------------------- (местонахождение юридического лица; место ---------------------------------------------------------------------- регистрации физического лица) Телефон (факс) заявителя(ей) ----------------------------------------- Иные сведения о заявителе -------------------------------------------- (для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый номер) Прошу(сим) приватизировать земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью ---------- га, кадастровый номер -----------------------------------------------------------, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности (далее - земельный участок). 1. Сведения о земельном участке: <*> 1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ------------------------------------------------------------------ | -------------------------------------------------------------- | | (субъект Российской Федерации) | |----------------------------------------------------------------| | -------------------------------------------------------------- | | (город, село и т.д. и иные адресные ориентиры) | ------------------------------------------------------------------ 1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение: ---------------------------------------------------------------------. 1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: ---------------------------------------------------------------------. 1.4. Вид права, на котором используется земельный участок ------- ---------------------------------------------------------------------. (аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.) 1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (название, номер, дата выдачи, выдавший орган) 1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке: 2.1. Перечень объектов недвижимости: ------------------------------------------------------------------ |N |Наименование|Собственник(и)|Реквизиты | Распределение | | | объекта | |правоустанавли-| долей в праве | | | | |вающих доку- | собственности | | | | |ментов | на объект | | | | | |недвижимости <**>| |--+------------+--------------+---------------+-----------------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------ На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц. 2.2. Основания отчуждения объекта(ов) недвижимости из государственной собственности ---------------------------------------- (орган, принявший решение о ---------------------------------------------------------------------. приватизации объектов недвижимости, реквизиты распорядительного акта) 2.3. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у Заявителя(ей) <***> ----------------------------------- (основания перехода права ---------------------------------------------------------------------. собственности, реквизиты документов о переходе права собственности на объект(ы) недвижимости) Приложение: документы, указанные в пункте 1.3 Методических рекомендаций. Заявитель: ----------------------------------- ----------------- (Ф.И.О., должность представителя (подпись) юридического лица; Ф.И.О. физического лица) "--" ------------ 200- г. М.П. -------------------------------- <*> Здесь и далее указываются сведения на день составления заявки. <**> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости. <***> Заполняется при переходе права собственности на объект(ы) недвижимости после их приватизации. Приложение 2 РАСЧЕТ ЦЕНЫ ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ------------------------------------------ произвел расчет цены выкупа (наименование территориального органа Минимущества России) земельного участка (кадастровый номер ---------------------------), на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности -------------------------------------------------------. (полное наименование и организационно - правовая форма юридического лица; Ф.И.О. физического лица) ------------------------------------------------------------------ | Площадь | Ставка | Размер |Установленная| Цена выкупа | |земельного |земельного| земельного | кратность | земельного | |участка, га|налога за |налога, руб.| ставки |участка, руб. | | | единицу | | земельного | | | | площади, | | налога | | | | руб./га | | | | |-----------|----------|------------|-------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ------------------------------------------------------------------ Цена выкупа земельного участка составляет: --------------------------- (сумма прописью) рублей. Цена выкупа земельного участка определена на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и --------------------------------------------------------- (нормативный правовой акт субъекта ---------------------------------------------------------------------- РФ об установлении цены выкупа земельных участков, акт органа местного самоуправления об установлении ставки земельного налога) Приложение: 1. Копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об установлении цены выкупа земельных участков. 2. Копия акта органа местного самоуправления об установлении ставки земельного налога. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Минимущества России ------------------ (подпись) "--" -------------- 200- г. М.П. Приложение 3 Руководителю органа государственной власти Российской Федерации (его территориального органа), ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Российской Федерации В связи с рассмотрением представленного ------------------------- -------------------------------------------- перечня свободных от прав (наименование органа, представившего перечни) третьих лиц земельных участков, на которых возможно размещение ------- ----------------------------------------------------------, просим Вас (наименование объекта) в срок до -------------- 200- года сообщить в ------------------------ ------------------------------------------------------------- мнение о (наименование территориального органа Минимущества России) выборе одного из представленных вариантов с приложением обоснования. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Минимущества России ------------------ (подпись) Приложение 4 УВЕДОМЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ АРЕНДУ В --------------------------------- (Уполномоченный на распоряжение земельными участками орган) В нарушение законодательства Российской Федерации в установленные сроки не принято решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (аренду) ------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (орган государственной власти Российской Федерации, его территориальный орган, ФГУП, ФГУ, другая некоммерческая организация, созданная органом государственной власти Российской Федерации, юридическое лицо или гражданин) по его заявлению <*> (в соответствии с решением Минимущества России --------------------------------------------------------------- <**>). (реквизиты) В случае если до ------------------------------------------------ (указание даты) в -------------------------------------------------------------------- (территориальный орган Минимущества России) не поступит копия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (проект договора аренды земельного участка), ------------------------------------------------------------ (территориальный орган Минимущества России) направит в суд иск в защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации о понуждении ------------------------------------ (уполномоченный на ---------------------------------------------------------------------- распоряжение земельными участками орган) к предоставлению земельного участка вышеуказанному лицу. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Минимущества России ------------------ (подпись) -------------------------------- <*> Включается в случае предоставления земельных участков по заявлениям указанных юридических лиц и граждан. <**> Указывается решение Минимущества России о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельных участков по заявлениям органов государственной власти Российской Федерации, его территориальных органов, ФГУП, ФГУ, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти Российской Федерации; решение Минимущества России о предоставлении земельного участка для нужд Российской Федерации. Приложение 5 ОБРАЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В -------------------------------------------------------------------- (федеральный орган исполнительной власти) В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" просим в срок до ------------ представить в Минимущество России предложения о возможном использовании для нужд Российской Федерации земельного участка площадью --------- га, местоположение ---------------, вид разрешенного использования -----------------, для -------------------------------------------------------------- (цель использования с обоснованием нужды Российской Федерации) ------------------ (подпись) |