ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 21.06.96 ПВ-4-13/49Н

              ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ УЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ
                          СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

                                ПИСЬМО

                          ГОСНАЛОГСЛУЖБА РФ
                           21 июня 1996 г.
                            N ПВ-4-13/49н

                                 (Д)

     В связи  с  поступающими  запросами  налоговых  органов о порядке
формирования  налогооблагаемой  прибыли  строительными   организациями
Госналогслужба России РАЗЪЯСНЯЕТ.
     1. Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль  предприятий  и организаций" (с учетом последующих изменений и
дополнений) определено,  что объектом налогообложения является валовая
прибыль,  которая  представляет  собой прибыль от реализации продукции
(работ,  услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и других
доходов   от  внереализационной  деятельности,  уменьшенных  на  сумму
расходов по этим операциям.
     В соответствии    с    Планом    счетов    бухгалтерского   учета
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по  его
применению,  утвержденными  Приказом  Минфина  СССР от 01.11.91 N 56 с
учетом дополнений и изменений,  внесенных Приказами Минфина России  от
29.12.94 N 173 и от 19.10.95 N 115 "О годовой бухгалтерской отчетности
за 1995 год",  строительными организациями для определения  финансовых
результатов  от  реализации  продукции  (работ,  услуг)  по моменту ее
отгрузки  (выполнения)   и   предъявления   покупателям   (заказчикам)
расчетных  документов по статье "Выручка (валовый доход) от реализации
продукции (работ,  услуг)" принимается выручка от  реализации  готовой
продукции (работ, услуг), валовой доход от реализации товаров и другие
доходы,  учитываемые по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ,
услуг)"  в  корреспонденции  со  счетом  62  "Расчеты с покупателями и
заказчиками". Фактическая себестоимость сданной строительной продукции
(работ,  услуг)  отражается  по  дебету  счета 46 в корреспонденции со
счетом 20 "Основное производство".
     Выручка от  реализации готовой продукции в указанных организациях
представляет собой стоимость законченных  объектов  строительства  или
работ,  выполненных по договорам подряда и субподряда, определяемая по
документам,  служащим основанием  для  расчетов  между  заказчиками  и
подрядчиками  или субподрядчиками.  При этом в соответствии со статьей
743  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации   подрядчик   обязан
осуществлять  строительство  и связанные с ним работы в соответствии с
технической документацией,  определяющей  объем,  содержание  работ  и
другие  предъявляемые к ним требования,  и сметой,  являющейся основой
определения стоимости строительства.
     В соответствии  с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных
инвестиций,  изложенным в письме Минфина России от 30.12.93 N  160,  и
Типовыми   методическими   рекомендациями   по  планированию  и  учету
себестоимости строительных работ,  утвержденными Госстроем  России  от
30.11.93  N 7-14/187,  документами,  служащими основанием для расчетов
между   заказчиками   и   подрядчиками   или    субподрядчиками    (а,
следовательно,   и  для  отражения  по  кредиту  счета  46),  являются
оформленные акты приемки выполненных строительных и монтажных работ.
     В настоящее   время  действует  порядок  формирования  финансовых
результатов   строительными   организациями,   определенный   Типовыми
методическими  рекомендациями  по  планированию  и учету себестоимости
строительных работ,  утвержденными Министерством строительства  России
04.11.95  N  БЕ-11-260/7  и  доведенными  до налоговых органов письмом
Госналогслужбы России от 16.04.96 N ВП-4-13/33н.
     Так как работы, выполненные субподрядными организациями, входят в
издержки производства подрядных организаций,  прибыль от сданных работ
является финансовым результатом подрядных организаций.
     2. Указанные в п.  2 письма Госналогслужбы России от  14.05.96  N
ПВ-6-13/325  "По  отдельным  вопросам  учета  и отчетности" расходы на
рекламу  списываются  на  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  в
фактически  произведенных суммах.  Для целей налогообложения указанные
расходы принимаются в пределах норм,  установленных Минфином России  в
письме от 29.04.94 N 56.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга                                   В.А. Павлов