ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
           НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ,
      РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ
      НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
      РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
               (РАБОТ, УСЛУГ), И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 октября 1992 г.

                                 N 94

                              (ФГ 92-43)
     

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 5  августа
1992  г.  N  552  "Об утверждении Положения о составе затрат по произ-
водству и реализации продукции (работ,  услуг), включаемых в себестои-
мость  продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования финансовых
результатов,  учитываемых при налогообложении прибыли"*,  Министерству
финансов Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы и
нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными за-
ведениями,  регулирующие размер отнесения этих расходов  на  себестои-
мость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.
       Во исполнение  указанного  постановления  Министерство финансов
Российской Федерации сообщает следующее.
       1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятель-
ностью,  - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представи-
телей других предприятий,  организаций и учреждений (включая иностран-
ных),  прибывших  для  переговоров  с целью установления и поддержания
взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на засе-
дание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
       К представительским расходам  относятся  затраты,  связанные  с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогич-
ного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспе-
чением,  посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслужи-
ванием во время переговоров и мероприятий культурной программы,  опла-
той   услуг   переводчиков,   не   состоящих   в   штате  предприятия.
---------------
       * Сообщено  финансовым  органам  письмом  Минфина  России от 25
августа 1992 г. N 80.
---------------
       Указанные расходы включаются в себестоимость продукции  (работ,
услуг) в  пределах  утвержденных советом (правлением) смет предприятия
на отчетный год.  Общая сумма расходов по смете и фактические расходы,
относимые на   себестоимость   продукции  (работ,  услуг),  не  должны
превышать предельных размеров,  исчисляемых по нормативам, приведенным
в приложении 1 к настоящему письму.
       Включение представительских расходов в себестоимость  продукции
(работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных
документов, в которых должны быть  указаны  дата  и  место,  программа
проведения деловой встречи (приема),  приглашенные лица,  участники со
стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется оп-
ределить конкретный порядок расходования средств на представительство,
их документального оформления и контроля,  включая установление  круга
лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.
       2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по  целенаправ-
ленному  информационному  воздействию  на  потребителя для продвижения
продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
       К расходам  предприятия  на рекламу относятся расходы на разра-
ботку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, ка-
талогов,  брошюр,  альбомов,  проспектов,  плакатов,  афиш,  рекламных
писем,  открыток и т.п.);  на разработку и изготовление эскизов этике-
ток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение
и изготовление рекламных сувениров и т.д.;  на  рекламные  мероприятия
через  средства массовой информации (объявления в печати,  передачи по
радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобре-
тение,  изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию реклам-
ных кино-,  видео-,  диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муля-
жей,  рекламных щитов,  указателей и др.; на хранение и экспедирование
рекламных материалов;  на оформление витрин,  выставок-продаж,  комнат
образцов;  на  уценку товаров,  полностью или частично потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах;  на  проведение
иных  рекламных мероприятий,  связанных с предпринимательской деятель-
ностью.
       Общая величина  фактических  расходов на рекламу,  относимых на
себестоимость продукции (работ,  услуг),  зависит от объема выручки от
реализации  продукции (работ,  услуг) и не должна превышать предельных
размеров,  исчисляемых по нормативам,  приведенным в  приложении  2  к
настоящему письму.
       3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договор-
ной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с опла-
той предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебны-
ми заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмот-
ренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не про-
шедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за пе-
реподготовку и повышение квалификации кадров.
       Вышеуказанные затраты  подлежат  включению в себестоимость про-
дукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государствен-
ными  и негосударственными профессиональными образовательными учрежде-
ниями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответству-
ющую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.
       При заключении договоров с  профессиональными  образовательными
учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке,  пере-
подготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в  виду,  что
общая величина расходов,  относимых на себестоимость продукции (работ,
услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда ра-
ботников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
       4. Представительские расходы,  расходы на рекламу,  подготовку,
переподготовку и  повышение квалификации кадров на договорной основе с
учебными заведениями,  превышающие предельные размеры,  исчисленные  в
соответствии  с настоящим письмом,  относятся за счет прибыли,  остаю-
щейся в распоряжении предприятия.
       5. В  бухгалтерском  учете представительские расходы и плата за
обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части,  относя-
щейся  к  отчетному  периоду)  отражаются  по дебету счета 26 "Общехо-
зяйственные расходы",  а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Ком-
мерческие  расходы"  в  корреспонденции  со счетами учета производимых
расходов (10 "Материалы",  60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",
70  "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда",  71 "Расчеты с
подотчетными лицами",  76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
и др.).
       Суммы произведенных  представительских  расходов,  расходов  на
рекламу  и подготовку,  переподготовку и повышение квалификации кадров
включаются в себестоимость продукции (работ,  услуг) без налога на до-
бавленную  стоимость.  При этом сумма налога на добавленную стоимость,
оплаченная при возмещении таких расходов,  определяется в 1992 году по
расчетной  ставке в размере 21,88 процента от суммы указанных расходов
и отражается в бухгалтерском учете вместе с  налогом  на  приобретение
сырья, материалов, топлива, комплектующих и других изделий, используе-
мых для нужд уставной деятельности.
       6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 5 августа 1992 г.  N 552  установленные  настоящим  письмом
нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.


       Заместитель
       Министра финансов
       Российской Федерации                    С.В.Горбачев

       Заместитель начальника
       управления методологии
       бухгалтерского учета и отчетности       А.С.Бакаев


                                                Приложение 1
                                        к письму Министерства финансов
                                        Российской Федерации
                                        от 6 октября 1992 г. N 94

                              НОРМАТИВЫ
 для исчисления предельных размеров представительских расходов в год

Объем выручки от реализации            Предельные размеры
продукции (работ, услуг) в год         представительских расходов
(включая налог на добавленную          по смете
стоимость)
До 10 млн.руб. включительно            0,5 процента от объема
От 10 млн.руб. до 100 млн.руб.         50 тыс.руб. + 0,1 процента с
включительно                           объема, превышающего 10 млн.
                                       руб.
Свыше 100 млн.руб.                     140 тыс.руб. + 0,02 процента с
                                       объема, превышающего 100 млн.
                                       руб.
       Примечание. Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при
расчете предельных   размеров  представительских  расходов  используют
показатель валового дохода от реализации товаров.


                                              Приложение 2
                                        к письму Министерства финансов
                                        Российской Федерации
                                        от 6 октября 1992 г. N 94

                              НОРМАТИВЫ
     для исчисления предельных размеров расходов на рекламу в год

Объем выручки от реализации            Предельные размеры расходов
продукции (работ, услуг) в год         на рекламу по смете
(включая налог на добавленную
стоимость)
До 10 млн.руб. включительно            2 процента от объема
От 10 млн.руб. до 100 млн.руб.         200 тыс.руб. + 1,0 процента с
включительно                           объема, превышающего 10 млн.
                                       руб.
Свыше 100 млн.руб.                     1100 тыс.руб. + 0,5 процента с
                                       объема, превышающего 100 млн.
                                       руб.
       Примечание. Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при
расчете предельных  размеров расходов на рекламу используют показатель
валового дохода от реализации товаров.
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru