ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 28 августа 2002 г. N 29-08/1/39554 (Д) Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в связи с многочисленными запросами по порядку применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проверках организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в режиме маршрутных такси и не применяющих ККМ, сообщает следующее. Согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин влечет наложение штрафа на граждан, на должностных лиц, на юридических лиц. Таким образом, протоколы составляются на граждан (то есть на вменяемых физических лиц, достигших 16-летнего возраста), зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, на должностных лиц (например, на директора общества), на юридических лиц (например, организация по оказанию услуг). В соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления. Таким образом, если требуется дополнительно выяснить обстоятельства дела, данные о физическом лице, сведения о юридическом лице, протокол составляется в течение двух календарных суток. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями. Данные полномочия могут быть выражены в доверенности, в специальном удостоверении, в приказе, в учредительных документах организации и тому подобное. Согласно части 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, закон запрещает привлекать лицо (в том числе и юридическое) к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Иначе говоря, если лицо уже было привлечено к административной ответственности за данное административное правонарушение, то повторно (второй раз) нельзя его привлекать к административной ответственности. Учитывая, что оказание услуг без применения ККМ не является длящимся правонарушением, при проверке маршрутных такси всеми территориальными инспекциями МНС России г. Москвы не может иметь место повторное привлечение к административной ответственности, так как место и время совершения административного правонарушения будет разное, а также будут различны и обстоятельства совершения правонарушения, то и соответственно должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, будут обнаружены различные административные правонарушения. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихина 28 августа 2002 г. N 29-08/1/39554 |