ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ПРОВЕРКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ В РЕЖИМЕ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ И НЕ ПРИМЕНЯЮЩИХ ККМ). Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 28.08.02 29-08/1/39554


                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          28 августа 2002 г.
                           N 29-08/1/39554

                                 (Д)


     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по г. Москве в связи с многочисленными запросами по порядку применения
Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  при
проверках  организаций,  оказывающих  услуги по перевозке пассажиров в
режиме маршрутных такси и не применяющих ККМ, сообщает следующее.
     Согласно ст.     14.5    Кодекса    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях  продажа  товаров,  выполнение  работ
либо  оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях,
осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих
услуги,   а   равно   гражданами,   зарегистрированными   в   качестве
индивидуальных  предпринимателей,  без  применения   в   установленных
законом случаях контрольно - кассовых машин влечет наложение штрафа на
граждан, на должностных лиц, на юридических лиц.
     Таким образом,  протоколы  составляются  на  граждан  (то есть на
вменяемых   физических   лиц,    достигших    16-летнего    возраста),
зарегистрированных  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,  на
должностных лиц (например,  на директора общества), на юридических лиц
(например, организация по оказанию услуг).
     В соответствии  со  ст.  28.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных    правонарушениях    в    случае,   если   требуется
дополнительное   выяснение    обстоятельств    дела,    протокол    об
административном  правонарушении  составляется  в течение двух суток с
момента выявления административного правонарушения.  Отсчет этих суток
начинается  не  со  следующей  даты после дня,  когда административное
правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления.
     Таким образом,     если    требуется    дополнительно    выяснить
обстоятельства дела,  данные о физическом лице, сведения о юридическом
лице, протокол составляется в течение двух календарных суток.
     В соответствии  со  ст.  2.4  Кодекса  Российской  Федерации   об
административных   правонарушениях   под   должностным  лицом  следует
понимать лицо,  постоянно, временно или в соответствии со специальными
полномочиями  осуществляющее  функции  представителя  власти,  то есть
наделенное   в   установленном   законом   порядке   распорядительными
полномочиями.  Данные полномочия могут быть выражены в доверенности, в
специальном  удостоверении,  в  приказе,  в  учредительных  документах
организации и тому подобное.
     Согласно части  5  ст.  4.1  Кодекса  Российской   Федерации   об
административных правонарушениях никто не может нести административную
ответственность   дважды   за   одно   и   то   же    административное
правонарушение.
     Таким образом,  закон запрещает привлекать лицо (в  том  числе  и
юридическое) к административной ответственности дважды за одно и то же
административное правонарушение.  Иначе говоря,  если  лицо  уже  было
привлечено    к    административной    ответственности    за    данное
административное правонарушение,  то повторно (второй раз) нельзя  его
привлекать к административной ответственности.
     Учитывая, что оказание  услуг  без  применения  ККМ  не  является
длящимся   правонарушением,   при   проверке  маршрутных  такси  всеми
территориальными инспекциями МНС России г. Москвы не может иметь место
повторное  привлечение  к  административной  ответственности,  так как
место  и  время  совершения  административного  правонарушения   будет
разное,   а   также   будут   различны   и  обстоятельства  совершения
правонарушения,   то    и    соответственно    должностными    лицами,
уполномоченными     составлять     протоколы    об    административных
правонарушениях,   будут   обнаружены    различные    административные
правонарушения.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина

28 августа 2002 г.
N 29-08/1/39554