ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2003 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 22.11.02 1814-РП

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          22 ноября 2002 г.
                              N 1814-РП

                                (ПРМ)


     В целях   обеспечения   своевременной  подготовки  и  организации
торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные  и
праздничные дни Нового 2003 года и Рождества Христова:
     1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по
продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1).
     2. Префектурам административных округов:
     2.1. Организовать с 25 ноября 2002 года в  торговых  предприятиях
расширенную  предновогоднюю  торговлю  шампанскими и игристыми винами,
елочными  украшениями,  искусственными  елками,  детскими   подарками,
сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой, а с 20 декабря
2002 года - натуральными елками и хвойным лапником на елочных  базарах
в   соответствии   с   Правилами   продажи  отдельных  видов  товаров,
утвержденными постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
19.01.98  N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров,
перечня   товаров   длительного    пользования,    на    которые    не
распространяется  требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период  ремонта  или  замены  аналогичного  товара,  и  перечня
непродовольственных   товаров   надлежащего  качества,  не  подлежащих
возврату или  обмену  на  аналогичный  товар  других  размера,  формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" и основными требованиями
к организации елочных базаров (приложение 1).
     2.2. Обеспечить   торговое  обслуживание  участников  и  зрителей
детских новогодних представлений.
     2.3. Принять  к  сведению,  что  московские  кондитерские фабрики
готовы обеспечить заявки организаций, предприятий торговли на поставку
детских новогодних подарков в полном объеме и ассортименте (приложение
2).
     2.4. Совместно   с   окружными   управлениями  социальной  защиты
населения провести работу по организации  благотворительных  акций,  в
том числе праздничных благотворительных обедов для малоимущих граждан,
инвалидов,  детей-сирот и др.  за счет спонсорских средств  и  средств
предприятий торговли и общественного питания.
     2.5. Организовать     в     торговых     предприятиях      города
выставки-продажи,  ярмарки  с  расширенным  ассортиментом кулинарных и
кондитерских изделий, тортов, полуфабрикатов, предусмотрев праздничную
тематическую упаковку реализуемой продукции.
     2.6. При организации встречи  Нового  2003  года  в  предприятиях
питания  предусмотреть  с  1  декабря 2002 года для населения и гостей
столицы предварительную продажу билетов-приглашений.
     2.7. Обеспечить  участие  торговых предприятий в выставке-продаже
новогодней  продукции  с  целью  закупки  и  пополнения   ассортимента
товаров.
     2.8. Определить  территории  и   организовать   работу   ярмарок,
праздничных   базаров   с   привлечением  предприятий  промышленности,
торговли, питания, бытового обслуживания.
     2.9. Организовать    работу    по    своевременному   обеспечению
праздничного оформления предприятий потребительского рынка и  услуг  к
Новому  2003 году и Рождеству Христову в соответствии с рекомендациями
Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы,  информации
и оформления города.
     Установить срок   готовности    праздничного    оформления    для
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  1  декабря 2002 года и
обеспечить его функционирование до 14 января 2003 года.
     2.10. Рекомендовать  торговым  предприятиям  города  организовать
работу  в  предпраздничные  и  праздничные  дни   в   соответствии   с
приложением 3.
     2.11. Совместно с ГУВД г.Москвы,  Департаментом  потребительского
рынка  и  услуг  обратить  особое  внимание  на соблюдение требований,
установленных нормативными правовыми актами,  регулирующими реализацию
пиротехнических изделий.
     3. Управлению Правительства Москвы  по  делам  наружной  рекламы,
информации    и    оформления    города    предоставить   Департаменту
потребительского  рынка  и  услуг  эскизы  стилеобразующих   элементов
оформления,  новогодних  и  рождественских  плакатов,  утвержденных на
Координационном   совете   по   внешнему   оформлению   города,    для
использования в праздничном оформлении фасадов и витрин предприятий.
     4. Объединению       административно-технических        инспекций
Правительства Москвы, префектам административных округов, Департаменту
потребительского  рынка  и  услуг  усилить  контроль  за  поддержанием
надлежащего      санитарно-технического      состояния     предприятий
потребительского рынка и услуг,  благоустройством  прилегающих  к  ним
территорий   и  своевременным  праздничным  новогодним  оформлением  в
соответствии   с   распоряжением    первого    заместителя    Премьера
Правительства  Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП "Об утверждении Требований
по    художественно-световому    оформлению     витрин     предприятий
потребительского рынка и услуг".
     5. Объявить с 1 декабря  2002  года  городской  смотр-конкурс  на
лучшее   декоративно-художественное   и   световое  оформление  витрин
предприятий потребительского рынка  и  услуг  к  Новому  2003  году  и
Рождеству   Христову   в   соответствии   с   Положением  о  городском
смотре-конкурсе (приложение 4) с подведением итогов до 30 января  2003
года.
     6. Утвердить  состав  городской  комиссии  по  подведению  итогов
тематического  смотра-конкурса  на лучшее декоративно-художественное и
световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и  услуг
к Новому 2003 году и Рождеству Христову (приложение 5).
     7. Департаменту  науки  и  промышленной  политики   Правительства
Москвы:
     7.1. Оказать  необходимое   содействие   торговым   предприятиям,
организаторам   детских   новогодних  представлений,  в  своевременном
обеспечении кондитерской продукцией,  готовыми новогодними подарками в
объемах  и  ассортименте,  предусмотренных  договорами  с  московскими
кондитерскими фабриками;
     7.2. Совместно   с   предприятиями-производителями  шампанских  и
игристых вин г.Москвы рассмотреть возможность  поставки  шампанских  и
игристых   вин   в   социально   ориентированные  магазины  города  на
приоритетных условиях и по минимально возможным оптовым ценам.
     8. Департаменту   потребительского  рынка  и  услуг  совместно  с
префектурами административных округов:
     8.1. Провести   ярмарки-продажи   детских   новогодних  подарков,
декоративно-художественной и световой продукции новогодней тематики  с
привлечением     фирм     по    ее    производству    и    реализации,
высококвалифицированных  художников,   дизайнеров,   специалистов   по
светотехнике.
     8.2. Обеспечить по заявкам  организаторов  торговое  обслуживание
массовых  мероприятий  в дни празднования Нового 2003 года и Рождества
Христова.
     9. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     9.1. Обеспечить   координацию   и  оказание  практической  помощи
префектурам административных округов:
     - в  организации торгового обслуживания и благотворительных акций
в дни празднования Нового года и Рождества Христова;
     - в  организации питания детей в городских лагерях и комплектации
детских новогодних подарков.
     9.2. Организовать   обслуживание  питанием  делегаций  и  гостей,
прибывших  в  Москву   для   участия   в   мероприятиях,   посвященных
празднованию Нового года и Рождества Христова.
     10. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению  торговли  с
рук  в  неустановленных  местах билетами на новогодние представления и
пиротехническими изделиями.
     11. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от
06.11.2001 N 312-РП  "Об  организации  торгового  обслуживания  в  дни
празднования Нового 2002 года и Рождества Христова".
     12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить  на
министра Правительства Москвы Малышкова В.И.


Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                            В.П.Шанцев
  
                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 22 ноября 2002 г.
                                                             N 1814-РП



                         Основные требования
               к организации елочного базара по продаже
                 натуральных елок и хвойного лапника


     1. Елочные   базары   размещаются   на   территории   г.Москвы  в
предпраздничные  дни  Нового  года  в  соответствии  с   дислокациями,
представленными  районными  управами,  согласованными  с Департаментом
потребительского   рынка   и   услуг   и   утвержденными    префектами
административных округов.
     2. Территория елочного базара должна иметь ограждение,  освещение
и красочное оформление.
     3. Торговое предприятие,  определенное для  организации  елочного
базара, обеспечивает выполнение основных требований:
     - наличие  вывески  с  указанием  организационно-правовой  формы,
юридического адреса организации;
     - свободное размещение елочной продукции  для  осмотра  и  выбора
покупателями;
     - наличие информации о режиме работы организации;
     - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию;
     - наличие  контрольно-кассовой   машины,   зарегистрированной   в
установленном порядке;
     - наличие  информации   о   телефонах   вышестоящих   организаций
(районной  управы,  префектуры  административного  округа,  Управления
Госторгинспекции по г.Москве);
     - наличие книги отзывов и предложений;
     - наличие  мерной  линейки;
     - наличие упаковочного материала;
     - наличие средств пожаротушения.
     4. Территория  елочного базара должна быть приведена в надлежащее
санитарное состояние,  вывоз мусора обеспечен в  течение  одних  суток
после окончания функционирования елочного базара.


                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 22 ноября 2002 г.
                                                             N 1814-РП


                           ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                 московских производителей,
              комплектующих детские новогодние подарки
_____________________________________________________________________
 N |  Наименование фабрики  |Кол-во       | Вес       |Объем
п/п|                        |образцов     | подарков  |производства
   |                        |подарков     | в граммах |готовых
   |                        |в различных  |           |подарков
   |                        |упаковках    |           |(тыс.штук)
___|________________________|_____________|___________|______________
1. | ОАО Московская         | 18          |  от 300   | 1599,6
   | кондитерская фабрика   |             |  до 1000  |
   | "Красный Октябрь"      |             |           |
   |  тел.230-73-07         |             |           |
___|________________________|_____________|___________|______________
2. | ОАО "Кондитерский      | 30          |  от 400   | 1000,0
   | концерн Бабаевский"    |             |  до 3100  |
   | тел.268-42-73          |             |           |
   |     264-17-43          |             |           |
___|________________________|_____________|___________|______________
3. | ОАО "Рот Фронт"        | 10          |   от 400  |   216
   | тел. 951-84-78         |             |   до 1570 |
___|________________________|_____________|___________|______________
4. |Группа компаний         |  23         |   от 300  |   300
   |"Бородино"              |             |   до 1500 |
   |тел. 785-62-45          |             |           |
   |     745-43-48          |             |           |
___|________________________|_____________|___________|______________


                                                          Приложение 3
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 22 ноября 2002 г.
                                                             N 1814-РП


                     РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
              ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ
                        И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
_____________________________________________________________________
Виды торговых предприятий  |     Дата      |     Режим работы
___________________________|_______________|_________________________
Все торговые предприятия   |30 декабря     | заканчивают работу не
                           |2002 г.        | ранее  22 часов
___________________________|_______________|_________________________
Дежурные продовольственные |31 декабря     | до 21 часа
магазины и булочные        |2002 г.        |
                           |1,2,5,и 7      | по режиму выходного
                           |января 2003 г. | дня (1 января - с
                           |               | 10 часов)
___________________________|_______________|_________________________
Магазины, реализующие      |31 декабря     | заканчивают не ранее
продовольственные и        |2002 г.        | 19 часов;
непродовольственные        |1,2,5,и 7      | не работают, за
товары                     |января 2003 г. | исключением тех
                           |               | коллективов, для которых
                           |               | рабочий день
                           |               | устанавливается решением
                           |               | их администрации
___________________________|_______________|_________________________
Московские рынки           |30 декабря     | по режиму,
                           |2002 г.        | согласованному с
                           |- 7 января     | префектурами
                           |2003 г.        | административных округов
___________________________|_______________|_________________________


     Примечание: объявления    с    указанием    режима    работы    в
предпраздничные и праздничные дни должны быть вывешены на видном месте
торгового предприятия до 25 декабря 2002г.


                                                          Приложение 4
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 22 ноября 2002 г.
                                                             N 1814-РП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
           на лучшее декоративно-художественное и световое
     оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг
               к Новому 2003 году и Рождеству Христову

                          1. Общие положения

     1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное
и световое оформление  витрин  предприятий  потребительского  рынка  и
услуг  к Новому 2003 году и Рождеству Христову объявляется с 1 декабря
2002 года и проводится в два этапа:
     - в административных округах - до 20 декабря 2002 г.;
     - на общегородском уровне - до 14 января 2003 г.
     1.2. Целью    проведения   смотра-конкурса   является   выявление
предприятий потребительского рынка и услуг,  обеспечивших  выполненное
профессионально  и на высоком художественном уровне оформление фасадов
и витрин предприятий к встрече 2003 года и Рождества Христова.
     1.3. Организация  и  проведение  смотра-конкурса  возлагается  на
рабочую комиссию по проведению смотра-конкурса.
     1.4. Форму  поощрения  предприятий-победителей  в смотре-конкурсе
определяет:
     - префект - на уровне административных округов;
     - министр   Правительства   Москвы   -  на  городском  уровне  по
предложениям городской комиссии.

                  2. Условия участия в конкурсе

     2.1. К   участию   в   городском   смотре-конкурсе   приглашаются
предприятия  торговли,  общественного  питания  и сферы услуг г.Москвы
всех форм собственности.
     2.2. Смотр-конкурс   проводится  по  3-м  категориям  предприятий
потребительского рынка и услуг в 9-ти номинациях:
     2.2.1. Предприятия торговли:
     - с торговой площадью свыше 1000 кв.метров;
     - с торговой площадью до 1000 кв.метров;
     - с торговой площадью до 500 кв.метров;
     - с торговой площадью до 200 кв.метров;
     - торговые центры, торговые комплексы, компактно расположенные на
городских территориях.
     2.2.2.  Предприятия  общественного питания:
     - площадью до 1000 кв.метров;
     - площадью до  500 кв.метров;
     - площадью до  200 кв.метров;
     2.2.3. Предприятия  бытового обслуживания населения независимо от
занимаемой площади.
     2.3. В состав комиссии,  оценивающей декоративно-художественное и
световое оформление,  входят  специалисты  префектур  потребительского
рынка,          ГлавАПУ         Москомархитектуры,         Объединения
административно-технических    инспекций     Правительства     Москвы,
территориальных    рекламных   агентств   и   привлеченные   дизайнеры
независимых структур.
     2.4. Для  подведения  итогов  на  общегородском уровне результаты
смотра-конкурса в административных округах должны  быть  направлены  в
Департамент потребительского рынка и услуг до 20 декабря 2002 г.
     3. Критерии оценки:
     3.1. Декоративно-художественное и световое  оформление  витрин  и
интерьера    предприятия   должно   соответствовать   Требованиям   по
художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского
рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 598-РЗП.
     3.2. Техническое  состояние  и внешний вид предприятия,  вывески,
оформление витрин в соответствии с действующими  правилами  размещения
средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве.
    3.3. Декоративно-художественное,  световое оформление предприятия,
а также его внешний вид и техническое состояние оценивается в баллах -
от одного до пяти.

  
                                                         Приложение  5
                                                        к распоряжению
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 22 ноября 2002 г.
                                                             N 1814-РП



                                СОСТАВ
               городской комиссии по подведению итогов
                    тематического смотра-конкурса
           на лучшее декоративно-художественное и световое
     оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг
               к Новому 2003 году и Рождеству Христову


     Председатель комиссии:

     Кочетков А.М.    -    заместитель    руководителя    Департамента
потребительского рынка и услуг

     Заместители председателя:

     Пасенко В.В.  - начальник Управления комплексного благоустройства
города ГлавАПУ Москомархитектуры

     Артемова Ж.И  -  начальник   отдела   по   координации   вопросов
социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка
и услуг

     Члены комиссии:

     Куликов С.Г.  -  начальник   отдела   декоративно-монументального
искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры

     Шумайлов В.А  -  начальник  Инспекции  по  контролю за состоянием
художественного      оформления      и       рекламы       Объединения
административно-технических инспекций Правительства Москвы

     Лехциер Е.Н.  -  начальник  Управления  потребительского  рынка и
услуг префектуры Центрального административного округа

     Степнина Т.А.  - заместитель начальника Управления  Правительства
Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города

     Ответственный секретарь:

     Вольф Н.В.  -  главный  специалист  Департамента потребительского
рынка и услуг