ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ БОЕПРИПАСОВ И ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 26 июня 2002 г. N 467 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании разработки и производства боеприпасов; Положение о лицензировании утилизации боеприпасов; Положение о лицензировании производства пиротехнических изделий; Положение о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом. 2. Установить, что лицензии на производство и утилизацию боеприпасов, производство, а также распространение пиротехнических изделий IV и V классов, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока. 3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации: от 19 марта 2001 г. N 209 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1262); от 19 марта 2001 г. N 212 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1265); от 19 марта 2001 г. N 213 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1266); от 21 марта 2001 г. N 215 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1269). Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 26 июня 2002 г. N 467 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 467 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании разработки и производства боеприпасов 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки и производства боеприпасов, осуществляемых юридическими лицами. 2. Лицензирование разработки и производства боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении разработки и производства боеприпасов являются: а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс разработки и производства боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями; в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации; г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств; д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств; е) наличие плана действий персонала на случай пожара; ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; з) обеспечение контроля качества выпускаемой продукции; и) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций); к) наличие военного представительства заказчика; л) разработка и производство конкретного вида боеприпасов в соответствии с потребностью государственного заказчика; м) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне". 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии; е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научнотехнической политике" (для научных организаций). В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям. 7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с государственным заказчиком, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами. 8. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) сведения о лицензиате: наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения; места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность; идентификационный номер налогоплательщика; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии; е) дата принятия решения о предоставлении лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области разработки и производства боеприпасов. Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган. На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату. 11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 467 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании утилизации боеприпасов 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования утилизации боеприпасов, осуществляемой юридическими лицами. 2. Лицензирование утилизации боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по утилизации боеприпасов являются: а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс утилизации боеприпасов в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями; в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации; г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств; д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств; е) наличие плана действий персонала на случай пожара; ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций); и) осуществление утилизации боеприпасов в соответствии с программой работ по утилизации боеприпасов, согласованной с государственным заказчиком и Российским агентством по боеприпасам; к) соблюдение требований экологической безопасности в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды"; л) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и выполнение мероприятий по защите государственной тайны в сфере противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с Федеральным законом "О государственной тайне". 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии; е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научнотехнической политике" (для научных организаций). В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям. 7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами. 8. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) сведения о лицензиате: наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения; места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность; идентификационный номер налогоплательщика; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии; е) дата принятия решения о предоставлении лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области утилизации боеприпасов. Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган. На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату. 11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 467 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании производства пиротехнических изделий 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства пиротехнических изделий, осуществляемого юридическими лицами. 2. Лицензирование производства пиротехнических изделий осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении производства пиротехнических изделий являются: а) осуществление лицензируемой деятельности на производственных площадях с применением оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающих процесс производства пиротехнических изделий в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; б) наличие квалифицированных работников, отвечающих требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также прошедших обучение и стажировку в соответствии с установленными требованиями; в) соблюдение Правил по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Правительством Российской Федерации; г) наличие сертификата безопасности для взрывоопасных производств; д) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств; е) наличие плана действий персонала на случай пожара; ж) обеспечение условий для сохранности и полного учета взрывчатых материалов и изделий на их основе, проведение режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов, организации их вооруженной охраны в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; з) наличие государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" (для научных организаций). 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять, а также при наличии территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность, - мест их нахождения; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии; е) копия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научнотехнической политике" (для научных организаций). В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям. 7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами. 8. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) сведения о лицензиате: наименование и организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения; места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность; идентификационный номер налогоплательщика; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии; е) дата принятия решения о предоставлении лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области производства пиротехнических изделий. Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган. На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату. 11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 467 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом, в том числе по организации проведения фейерверков с использованием пиротехнических изделий (далее именуется - распространение пиротехнических изделий), осуществляемой юридическими лицами. 2. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических изделий осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по распространению пиротехнических изделий являются: а) наличие помещений для хранения пиротехнических изделий на праве собственности или на ином законном основании, оснащенных оборудованием и контрольно-измерительной аппаратурой в соответствии с установленными правилами эксплуатации и устройства предприятий; б) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), необходимых для ликвидации пожара, и расчетного запаса специальных средств; в) наличие плана действий персонала на случай пожара; г) наличие специалистов, прошедших обучение в соответствии с Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков; д) ведение формуляра на пусковое оборудование, используемое для демонстрации фейерверков в соответствии с государственными стандартами и Положением о порядке и правилах организации и проведения фейерверков; е) распространение пиротехнических изделий в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; ж) обеспечение учета и сохранности пиротехнических изделий. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо намерено осуществлять; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии. В случае если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган вправе осуществить проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям. 7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. 8. Лицензия выдается на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) сведения о лицензиате: наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения; идентификационный номер налогоплательщика; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии; е) дата принятия решения о предоставлении лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании решения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку. В комиссию должны входить эксперты с опытом работы в области распространения пиротехнических изделий. Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются ее объем и срок. Срок проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Уведомление о проверке с указанием ее цели, срока и состава комиссии с приложением программы проверки направляется лицензиату за 10 дней до ее начала. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган. На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган в течение 3 дней после проведения проверки устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату. 11. Принятие решений о предоставлении лицензии, продлении срока ее действия, переоформлении, приостановлении или возобновлении действия, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". |