О СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 25 июня 2002 г. N 476-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122-ПП "О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса" и распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 2002 года N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения", в целях совершенствования системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере, в том числе информирования о предоставленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них, отработки механизмов эффективного управления жилищным фондом и обеспечения благоприятных экономических предпосылок, необходимых для проведения всего комплекса мероприятий жилищно-коммунальной реформы, включая адресную социальную поддержку, информатизацию жилищного комплекса на уровне города, Правительство Москвы постановляет: 1. Признать целесообразным создание Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) в административных округах города Москвы и их отделений в районах города Москвы. 2. Установить, что ЕИРЦ создаются в составе ГУП "Дирекция единого заказчика" (ГУП ДЕЗ) или в составе ГУП "Городской центр жилищных субсидий" (ГУП "ГЦЖС") в установленном порядке. 3. Возложить на ЕИРЦ выполнение следующих функций: - формирование и организация доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищнокоммунальных и прочих услуг и ресурсов, с учетом действующих льгот и субсидий, а в дальнейшем - адресных субсидий; - организация приема населения, позволяющего жителям получать информацию о всех предоставленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них (единое окно); - оформление запрашиваемых населением документов, справок, выписок и т.д., а также формирование пакета документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. 4. Установить, что при создании ЕИРЦ в составе ГУП ДЕЗ: 4.1. ГУП ДЕЗ: 4.1.1. Организует ЕИРЦ в сроки, обеспечивающие соблюдение Графика внедрения единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги по административным округам города Москвы (приложение 1 к настоящему постановлению). 4.1.2. Представляет префектуре административного округа смету финансирования текущего содержания ЕИРЦ с учетом увеличения численности ГУП ДЕЗ (не более 2-3 человек) для выполнения функций, указанных в п.3 настоящего постановления, а также смету на создание ЕИРЦ. 4.2. Префектуры административных округов: 4.2.1. Обеспечивают финансирование из бюджета города за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год: - создания ЕИРЦ - по статье расходов "Прочие мероприятия по реформе ЖКХ", а также целевых бюджетных фондов административных округов; - текущего содержания ЕИРЦ - по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", а также целевых бюджетных фондов административных округов. 4.2.2. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы контролируют выполнение ЕИРЦ возложенных на них функций, а также своевременное заключение ГУП ДЕЗ соответствующих договоров с уполномоченными банками на прием жилищно-коммунальных платежей населения по единому платежному документу и других договоров, необходимых для обеспечения деятельности ЕИРЦ. 5. Установить, что при создании ЕИРЦ в составе ГУП "ГЦЖС": 5.1. ГУП "ГЦЖС": 5.1.1. Организует ЕИРЦ в сроки, обеспечивающие соблюдение Графика внедрения единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги по административным округам города Москвы (приложение 1 к настоящему постановлению). 5.1.2. Представляет Департаменту финансов г.Москвы согласованную с Управлением городского заказа Правительства Москвы смету финансирования текущего содержания ЕИРЦ с учетом увеличения численности районных отделов ГУП "ГЦЖС" для выполнения функций, указанных в п.3 настоящего постановления, а также смету на создание ЕИРЦ. 5.2. Управление городского заказа Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы контролируют выполнение ЕИРЦ возложенных на них функций, а также своевременное заключение ГУП "ГЦЖС" соответствующих договоров с уполномоченными банками на прием жилищно-коммунальных платежей населения по единому платежному документу и других договоров, необходимых для обеспечения деятельности ЕИРЦ. 5.3. Департамент финансов г.Москвы по заявке Управления городского заказа Правительства Москвы выделяет ГУП "ГЦЖС" ассигнования из бюджета города на создание и текущее содержание ЕИРЦ за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год по статье расходов "Содержание и модернизация городского центра жилищных субсидий". 6. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы и префектурами административных округов: 6.1. Осуществлять общее методологическое и информационно-техническое обеспечение и анализ деятельности ЕИРЦ; 6.2. Разработать в месячный срок типовой регламент технологического и административно-технического взаимодействия поставщиков услуг и ресурсов, жилищных организаций, ГУП "ГЦЖС", АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", уполномоченных банков, осуществляющих прием платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, и ЕИРЦ. 6.3. Совместно с АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" в июле 2002 года обеспечить разработку примерных форм договоров для осуществления технологического, юридического и финансового взаимодействия поставщиков услуг и ресурсов, ГУП "ГЦЖС", АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы", уполномоченных банков, осуществляющих прием платежей населения, и ЕИРЦ. 7. Обеспечить представление на участки ЕИРЦ в районах города Москвы в электронном виде в сроки, обеспечивающие соблюдение Графика внедрения единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги по административным округам города Москвы: 7.1. ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка", ГУП "Мостеплоэнерго", другим ресурсоснабжающим и жилищным организациям и поставщикам прочих услуг - информации о начислениях по услугам и ресурсам, а также сведений о перерасчетах, произведенных в связи с изменением тарифов; 7.2. ГУП "ГЦЖС" - информации о субсидиях и льготах по каждой предоставляемой услуге. 8. Префектурам административных округов совместно с ГУП "ГЦЖС" в июле 2002 года организовать и провести семинар по вопросам организации функционирования ЕИРЦ. 9. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с префектурами административных округов обеспечить представление в установленном порядке в Управление транспорта и связи Правительства Москвы заявок на подключение организаций к Московской оптико-волоконной сети в целях создания единой коммуникационной среды. 10. Утвердить форму и правила заполнения Единого платежного документа, согласно приложению 2 к настоящему постановлению, в целях обеспечения необходимых критериев функционирования ЕИРЦ. Считать утратившими силу формы платежных документов поставщиков ресурсов и услуг с момента выставления потребителю Единого платежного документа. 11. Рекомендовать ОАО "МГТС" и ОАО "Мосэнерго" поручить подведомственным организациям, осуществляющим прямые расчеты с населением за поставку соответствующих услуг, в срок до 1 июля 2002 года заключить договоры с ГУП ДЕЗ/ГУП "ГЦЖС" о предоставлении в электронном виде информации по начислениям за услуги в разрезе каждого плательщика для внесения данных начислений в Единый платежный документ. 12. Принять предложения АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы": 12.1. Об обеспечении обработки платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги и их распределение в адрес поставщиков ресурсов и услуг на основании данных ЕИРЦ и информации о принятых платежах, поступающих в электронном виде из уполномоченных банков, в соответствии с договорами, заключаемыми согласно п.6.3 настоящего постановления. 12.2. О рассмотрении, в случае экономической целесообразности, возможности открытия операционных касс "Банка Москвы" в ЕИРЦ. 13. Департаменту финансов г. Москвы: 13.1. Обеспечить финансирование текущего содержания ЕИРЦ в соответствии с согласованными Управлением городского заказа Правительства Москвы или префектурами административных округов сметами (пп. 4.1.2 и 5.1.2 настоящего постановления) за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "Содержание и модернизация городского центра жилищных субсидий", осуществив перераспределение средств в сумме до 50 млн. руб. по статье "Прочие мероприятия по реформе ЖКХ" на указанные статьи. 13.2. На основании представленных смет на создание ЕИРЦ перераспределить средства, предусмотренные в бюджете города Москвы на 2002 год, по статье "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию" в размере до 85 млн. руб., на статью "Прочие мероприятия по реформе ЖКХ" (по административным округам) и статью "Содержание и модернизация городского центра жилищных субсидий", и внести соответствующие изменения в ведомственную структуру и роспись расходов бюджета города Москвы на 2002 год. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы, префектурами административных округов, используя центральное и кабельное телевидение, московские, окружные и районные газеты, обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Москвы по внедрению новой системы расчетов и введению Единого платежного документа для оплаты жилищно-коммунальных и прочих услуг в соответствии с графиком его внедрения по административным округам города Москвы (приложение 2 к настоящему постановлению) взамен существующих в настоящее время форм платежно-расчетных документов на услуги жилищных и ресурсоснабжающих организаций. 15. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы, ГУП "ГЦЖС", префектурам административных округов совместно с АК "Московский муниципальный банк - банк Москвы" для организации ведения с 1 января 2003 года персонифицированных лицевых счетов граждан, являющихся участниками Московской городской системы субсидий, или имеющих право на оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг с учетом льгот: - подготовить в IV квартале 2002 года распорядительный документ о предоставлении ГУП "ГЦЖС" права зачисления сумм субсидий и льгот в оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг на персонифицированные лицевые счета граждан; - в срок до 15 октября 2002 года разработать регламент взаимодействия, включая порядок и сроки обмена информацией, и форму договора для открытия и обслуживания персонифицированных лицевых счетов граждан. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 июня 2002 г. N 476-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП График внедрения единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги по административным округам города Москвы ----------------------------------------------------- | N | Административные | Дата начала | | п/п | округа | внедрения ЕПД* | |-----|-------------------------|-------------------| | 1 | Зеленоградский | с 01.07.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 2 | Западный | с 01.08.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 3 | Юго-Восточный | с 01.08.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 4 | Юго-Западный | с 01.08.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 5 | Центральный | с 01.09.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 6 | Восточный | с 01.09.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 7 | Северный | с 01.10.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 8 | Северо-Западный | с 01.11.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 9 | Южный | с 01.12.2002 | |-----|-------------------------|-------------------| | 10 | Северо-Восточный | с 01.12.2002 | ----------------------------------------------------- * ЕПД - единый платежный документ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП РАСЧЕТНАЯ КНИЖКА ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ См. подлинник. |