ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 25 июня 2002 г. N 656 (Д) В целях совершенствования деятельности таможенных органов по контролю соблюдения законности приказываю: 1. Утвердить Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности в таможенных органах регионального таможенного управления (Приложение). 2. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 14.06.99 N 360 "Об утверждении Типового положения об отделе контроля за соблюдением законности при производстве по делам о нарушении таможенных правил регионального таможенного управления". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять статс - секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф. Азарову. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.07.2002. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 25 июня 2002 г. N 656 Приложение к Приказу ГТК России от 25 июня 2002 года N 656 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Типовое положение об отделе контроля соблюдения законности в таможенных органах регионального таможенного управления (далее - Положение) определяет основные задачи и функции отдела контроля соблюдения законности в таможенных органах регионального таможенного управления (далее - Отдел), а также права, обязанности и ответственность его сотрудников. 1.2. Отдел является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - Управление). В структуру Отдела входит отделение работы с обращениями организаций и граждан, имеющими характер жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц. 1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом Российской Федерации "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, нормативными правовыми актами ГТК России, приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением. 2. Задачи Отдела 2.1. Обеспечение правовыми средствами защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, вступающих в правоотношения с Управлением, таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности Управления, а также экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации. 2.2. Контроль соблюдения законности при принятии Управлением, таможнями и таможенными постами, находящимися в регионе деятельности Управления, или их сотрудниками решений, совершении ими действий или бездействия в ходе проведения таможенного контроля, производства таможенного оформления, взимания таможенных платежей или осуществления ими иных функций в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности. 2.3. Осуществление методического руководства деятельностью по контролю за законностью и обоснованностью решений, действий или бездействия таможен и таможенных постов, находящихся в регионе деятельности Управления (далее - таможенные органы региона), и их сотрудников в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности. 2.4. Анализ состояния нормативно - правовой базы в сфере таможенного дела по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3. Функции Отдела 3.1. Рассмотрение жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия или бездействие сотрудников Управления, за исключением его начальника, а также поступивших в Управление жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия или бездействие Управления, рассмотрение которых относится к его компетенции. 3.2. Проверка в связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности и обоснованности решений, действий или бездействия таможенных органов региона и их сотрудников, принимаемых или совершаемых в том числе: а) в ходе проведения таможенного контроля, производства таможенного оформления, взимания таможенных платежей или осуществления ими иных функций в сфере таможенного дела; б) при привлечении лиц к административной ответственности: в ходе производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным законом к компетенции таможенных органов; при рассмотрении дел об административных правонарушениях и вынесении по ним постановлений и определений; при назначении административных наказаний без составления протоколов об административных правонарушениях. 3.3. Доклад начальнику Управления материалов о продлении сроков производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным законом к компетенции таможенных органов. 3.4. В соответствии с планами работы Управления или по указанию начальника Управления проведение в таможенных органах региона проверок законности и обоснованности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности. Проведение по результатам проверок совещаний, организация совместно с руководством соответствующих таможенных органов принятия мер к устранению выявленных нарушений, подготовка в пределах своей компетенции проектов решений, принимаемых от имени Управления. 3.5. Анализ состояния законности в таможенных органах региона и обобщение практики применения ими законодательства по таможенному делу и законодательства об административных правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с заинтересованными подразделениями Управления) обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики. 3.6. Организация и проведение стажировок сотрудников подразделений контроля за соблюдением законности таможен, находящихся в регионе деятельности Управления. 3.7. Участие в мероприятиях по повышению квалификации сотрудников таможенных органов. 3.8. Взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами в ходе выполнения установленных настоящим Положением задач и функций. 3.9. Представление в случае необходимости совместно с правовым отделом Управления интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении ими заявлений и жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов региона и их сотрудников в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к ответственности за административные правонарушения. 3.10. Подготовка руководству Управления и ГТК России замечаний и предложений, в том числе по совершенствованию нормативных правовых актов, вопросам соблюдения законности в сфере таможенного дела и привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения. 3.11. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции Отдела, не допускается. 4. Права Отдела 4.1. В связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования или в порядке контроля истребовать из таможенных органов региона: а) документы и сведения, касающиеся принятия таможенными органами и их сотрудниками решений, совершения ими действий или бездействия в сфере таможенного дела; б) дела об административных правонарушениях, а также иные необходимые документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к ответственности за административные правонарушения. 4.2. Истребовать из структурных подразделений Управления документы и сведения, касающиеся обжалованных или опротестованных решений, действий или бездействия Управления и его сотрудников. Запрашивать в структурных подразделениях Управления документы, заключения и другие сведения по вопросам реализации законодательства о таможенном деле и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, необходимые для подготовки Отделом проектов решений. 4.3. При проведении проверок в таможенных органах региона: а) знакомиться с журналами учета дел об административных правонарушениях, делами об административных правонарушениях, отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки; б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия; в) проводить в установленном порядке служебные проверки по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов региона. 4.4. Готовить проекты приказов, распоряжений и писем, а также решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 4.5. Запрашивать сведения в государственных органах, предприятиях, учреждениях и иных организациях (в том числе посредством обращения в их структурные подразделения), а также готовить проекты ответов на поступающие от них запросы в пределах компетенции Отдела. 5. Заключительные положения 5.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель начальника Управления - начальник правовой службы. Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела. Организационное и методическое руководство деятельностью Отдела по выполнению им указанных в настоящем Положении задач и функций осуществляет Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России. 5.2. Сотрудников Отдела назначают на должность и освобождают от нее согласно приказу Управления по представлению начальника Отдела из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и стаж работы в таможенных, судебных органах, органах прокуратуры, иных правоохранительных и других государственных органах не менее установленного нормативными правовыми актами ГТК России, и способных по своим деловым и моральным качествам выполнять возложенные на Отдел задачи. 5.3. Начальника Отдела назначают на должность и освобождают от должности согласно приказу Управления по согласованию с Управлением контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России. 5.4. Начальник Отдела подчиняется непосредственно заместителю начальника Управления - начальнику правовой службы. 5.5. Начальник Отдела: а) руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение Отделом возложенных на него задач и функций; б) распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, контролирует надлежащее исполнение ими должностных обязанностей; в) визирует проекты документов, подготовленных Отделом, в том числе: постановлений об отмене или изменении постановлений таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях; решений об отмене или изменении решений, принятых в ходе таможенного контроля, при производстве таможенного оформления, взимании таможенных платежей или осуществлении таможенными органами региона и их сотрудниками иных функций в сфере таможенного дела; г) анализирует работу Отдела и готовит отчеты о его деятельности; д) организовывает повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Отдела; е) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Отдела, о поощрении сотрудников Отдела и таможенных органов региона за добросовестное исполнение служебных обязанностей, а также предложения об ответственности сотрудников Отдела и таможенных органов региона, допустивших нарушения должностных обязанностей; ж) принимает необходимые меры для обеспечения Отдела средствами связи, компьютерами, иной оргтехникой и другими необходимыми для работы, а также для обучения и повышения квалификации сотрудников Отдела средствами в соответствии с табелем положенности. 5.6. Права и обязанности каждого сотрудника Отдела определяются соответствующей должностной инструкцией, подготавливаемой и утверждаемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России. 5.7. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования в соответствии с планом работы Управления и во взаимодействии с другими подразделениями Управления. План работы Отдела утверждает заместитель начальника Управления - начальник правовой службы. 5.8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются сотрудниками Отдела согласно установленному порядку. 5.9. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудники Отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Начальник Управления контроля соблюдения законодательства в таможенном деле, генерал-лейтенант таможенной службы З.Я. АМИРОВ |