ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО - НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 25 июня 2002 г. N 657 (Д) В целях анализа и обобщения правоприменительной практики таможенных органов, осуществления контроля за деятельностью таможенных органов при ведении производства по делам об административных правонарушениях и в связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1) приказываю: 1. Утвердить Инструкцию об организации контрольно - наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях (прилагается). 2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение указанной Инструкции и осуществлять контроль за ее неукоснительным выполнением подчиненными должностными лицами. 3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 1 июля 2002 года. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 25 июня 2002 г. N 657 Приложение к Приказу ГТК России от 25 июня 2002 года N 657 ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО - НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет единую для таможенных органов процедуру организации контрольно - наблюдательного производства (далее - КНП) по делам об административных правонарушениях. 1.2. Основанием для организации КНП по делу об административном правонарушении является принятое по делу решение о направлении его в суд, в прокуратуру или другие (за исключением таможенных) правоохранительные органы. КНП по делу не организуется при: 1) направлении дела для рассмотрения в другой таможенный орган, в том числе по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; при этом заверенная копия определения о передаче дела для рассмотрения по подведомственности остается в таможенном органе и подшивается в соответствии с номенклатурой дел подразделения таможенных расследований; 2) затребовании отдельных документов из дела об административном правонарушении; при этом их заверенные копии остаются в материалах дела об административном правонарушении. Основанием для окончания КНП является документ, свидетельствующий об исполнении постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении. 1.3. Непосредственный контроль за ведением КНП по делам об административных правонарушениях возлагается на первого заместителя начальника таможенного органа по правоохранительной работе. Ответственность за своевременное формирование, учет, ведение и хранение контрольно - наблюдательных дел (далее - КНД) возлагается на начальника подразделения таможенных расследований либо начальника учетно - регистрационной группы таможенного органа. 2. Организация КНП по делу об административном правонарушении 2.1. Организация КНП по делу об административном правонарушении включает формирование КНД, его учет, ведение и хранение в таможенном органе. 2.2. Формирование КНД состоит в снятии копий с документов, содержащихся в деле об административном правонарушении, и группировании их в дело. Копии документов заверяются в соответствии с порядком, установленным ГТК России, и подшиваются в хронологическом порядке. КНД формируется из копий следующих документов: определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокола об административном правонарушении, постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; протоколов (определения) о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; ГТД, инвойсов и других документов, характеризующих предмет административного правонарушения; постановлений о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и определений о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении; определения о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения; сопроводительного письма о направлении дела в суд или другой орган; определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в таможенный орган в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП России, и измененного протокола об административном правонарушении; письма или других документов о затребовании материалов дела. Запрещается подшивать в контрольно - наблюдательные дела подлинники документов, которые должны находиться только в деле об административном правонарушении. 2.3. КНД формирует и ведет лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении. 2.4. КНД учитывается в графе 10 журнала учета дел об административных правонарушениях под номером соответствующего дела об административном правонарушении, о чем делается запись, например: 12.09.2002 сформировано КНД N 10005000-245/2002. При ведении КНД к нему подшивают в хронологическом порядке документы, которые таможенный орган получает в ходе наблюдения за дальнейшим производством по делу об административном правонарушении и исполнением принятого по нему постановления. 2.5. Хранение КНД осуществляется в порядке, определенном ГТК России для журнала учета дел об административных правонарушениях. Ознакомление должностных лиц таможенного органа с КНД, за исключением лиц, указанных в п. 1.3 настоящей Инструкции, производится с разрешения начальника подразделения таможенных расследований. Начальник Управления таможенных расследований и дознания, генерал - майор таможенной службы А.В. КОНСТАНТИНОВ |