ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 15 июля 2002 г. N 526 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. 2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания предусмотренного в них срока. 3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 770 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст.3382) в части утверждения Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативноразыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 15 июля 2002 г. N 526 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 года N 526 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее именуются - специальные средства), индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. 2. Лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных средств осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации и территориальными органами безопасности (далее именуются - лицензирующие органы). 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных средств являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области лицензируемой деятельности; б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств, и документации на их производство и использование, а также оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; в) наличие выданного испытательной лабораторией Федеральной службы безопасности Российской Федерации заключения по результатам научнотехнической экспертизы образца новой модели специального средства; г) наличие нормативно-технической документации на производство и использование специальных средств; д) соблюдение требований утвержденного Федеральной службой безопасности Российской Федерации порядка регистрации и учета специальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование; е) наличие документа, подтверждающего согласование с Федеральной службой безопасности Российской Федерации разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами; ж) наличие у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц контрактов и заявок органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, для реализации и приобретения в целях продажи специальных средств; з) наличие у персонала, осуществляющего разработку и производство специальных средств, специального технического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет; и) предоставление доступа к информации о специальных средствах и технической документации о них только представителям органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и лицензиату. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии. 5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения. В случае необходимости лицензирующий орган имеет право непосредственно либо с привлечением специализированных органов и организаций проводить проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия предоставляется на 5 лет. 8. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по за явлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные телефоны - для индивидуального предпринимателя; адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; идентификационный номер налогоплательщика; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) дата принятия решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; и) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Регистрация лицензии в реестре лицензий осуществляется не позднее 10 дней с даты ее предоставления. Федеральная служба безопасности Российской Федерации ведет сводный реестр лицензий. Территориальные органы безопасности предоставляют сведения о выданных ими лицензиях ежеквартально. 11. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года. Для проведения плановой проверки лицензиат предоставляет в лицензирующий орган не позднее 1 февраля текущего года ежегодный отчет о произведенных, реализованных и приобретенных специальных средствах с указанием их регистрационных номеров и маркировки, организацийпокупателей и документов, на основании которых осуществлялась реализация. Внеплановая проверка проводится по решению лицензирующего органа в случае поступления сведений о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий. 12. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменениях наименования юридического лица, места его нахождения, телефонных номеров, штатной структуры, об изменениях в организационном и техническом обеспечении лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и документы. 13. Принятие решения о предоставлении лицензии, переоформление лицензии, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии и взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". |