ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 9 июля 2002 г. N 514-ПП (ПРМ) Руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 18 сентября 2001 года N 909-РМ "О возложении на Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы функций по социальным трудовым отношениям и охране труда" и Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете общественных и межрегиональных связей города Москвы (далее - Комитет), согласно приложению. 2. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы осуществлять кадровое обеспечение Комитета общественных и межрегиональных связей города Москвы. 3. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы обеспечить: - финансовое и материально-техническое обслуживание Комитета; - медицинское, лечебно-санаторное и социально-бытовое обслуживание служащих Комитета в установленном порядке. 4. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 ноября 1996 года N 487/1-РМ "Об утверждении Положения о Комитете общественных и межрегиональных связей, структуры и организации его работы" 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 9 июля 2002 г. N 514-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 июля 2002 года N 514-ПП Положение о Комитете общественных и межрегиональных связей города Москвы 1. Общие положения 1.1. Комитет общественных и межрегиональных связей города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-координирующие функции по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, регулированию отношений в области труда и занятости и по межрегиональным связям. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, уставом города Москвы, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. В ведении Комитета находятся государственные учреждения города Москвы: "Московский городской центр условий и охраны труда", "Дом общественных организаций" ("Центр по связям с общественными объединениями"), "Московский дом национальностей", "Межрегиональный информационно-деловой центр". 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями города Москвы независимо от их организационно-правовых форм. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Реализация политики Правительства Москвы в области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями. 2.1.2. Разработка и реализация мероприятий в области труда и занятости в городе Москве. 2.1.3. Обеспечение выполнения Правительством Москвы полномочий в сфере межрегиональных связей. 2.1.4. Организация и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов и иных требований в областях, отнесенных к компетенции Комитета. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает городские программы в области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, социально-трудовых отношений, социального партнерства, социальной поддержки горожан, развития экономических, социальных, культурных и научных связей с регионами Российской Федерации и Республики Беларусь. 2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих общественные связи, социально-трудовые отношения, а также отношения, возникающие в связи с заключением и выполнением договоров и соглашений города Москвы с регионами Российской Федерации и Республики Беларусь, вносит их и другие предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в части, касающейся компетенции Комитета. 2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города. 2.2.4. Выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области общественных связей, межэтнических отношений, развития, стабилизации и укрепления социально-трудовых отношений, социальной поддержки горожан, охраны труда, поддержки и развития межрегиональных связей. 2.2.5. Организует конкурсы по вопросам своей компетенции на размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. 2.2.6. Выступает по поручению Правительства Москвы в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций. 2.2.7. Разрабатывает проекты распорядительных документов Правительства Москвы о присвоении имен государственных и общественных деятелей организациям города Москвы. 2.2.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества и эффективности взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, с объединениями профсоюзов, промышленников, предпринимателей и партнерами Москвы по межрегиональному сотрудничеству. 2.2.9. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области социально-трудовых отношений, охраны труда, общественных и межрегиональных связей. 2.2.11. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности. 2.2.12. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, других субъектов Российской Федерации, Республики Беларусь, региональными объединениями, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам деятельности Комитета. 2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе: В области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями: 2.3.1. Организует работу с населением через негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения. 2.3.2. Оказывает содействие негосударственным некоммерческим организациям, общественным объединениям в установлении контактов с органами власти города. 2.3.3. Координирует работу территориальных органов исполнительной власти города в сфере взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями. 2.3.4. Способствует участию общественных объединений в реализации городских программ Правительства Москвы. 2.3.5. Организует встречи, конференции, семинары, "круглые столы" с представителями общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций. 2.3.6. Оказывает содействие в подготовке съездов, конференций, семинаров, выставок, культурно-зрелищных и иных мероприятий, проводимых общественными объединениями. 2.3.7. Организует работу комиссий при Правительстве Москвы по регулированию общественных отношений, общественных, наблюдательных и иных советов. 2.3.8. Готовит заседания Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и организует выполнение ее решений. 2.3.9. Координирует деятельность органов исполнительной власти и окружных комиссий по вопросам восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий. 2.3.10. Координирует работу органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной национальной политики, содействует участию национально-культурных автономий и национальных общественных объединений в решении этих вопросов. 2.3.11. Содействует деятельности национально-культурных автономий по самостоятельному решению ими вопросов сохранения самобытности, развития родного языка, образования, национальной культуры на основе добровольной самоорганизации, подготовке национально-культурных программ и мероприятий общегородской значимости, освещению национально-культурной жизни города Москвы в средствах массовой информации. 2.3.12. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по реализации федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы, касающихся ветеранов. 2.3.13. Оказывает содействие городским ветеранским объединениям в решении вопросов социальной защиты, в привлечении для этих целей внебюджетных средств. 2.3.14. Организует участие ветеранских объединений в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных памятным историческим датам и событиям. В области социально-трудовых отношений и охраны труда: 2.3.15. Разрабатывает предложения по основным направлениям политики Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений, квотирования рабочих мест для инвалидов, охраны труда и трудовой адаптации инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2.3.16. Организует проведение мониторинга уровня жизни, доходов населения, условий труда и охраны труда в Москве. 2.3.17. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти города предложения по размерам городского минимума оплаты труда и защите доходов населения от инфляции. 2.3.18. Организует и координирует работу по исполнению Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве", формирует составы Городской комиссии и совместно с префектами административных округов - территориальных комиссий по квотированию рабочих мест. 2.3.19. Готовит заседания Городской комиссии по квотированию рабочих мест. 2.3.20. Организует проведение экспертизы проектов договоров, подготовленных работодателями, для последующего представления их на рассмотрение Городской комиссии по квотированию рабочих мест. 2.3.21. Готовит проекты и заключает договоры с работодателями на основании решений Городской комиссии по квотированию рабочих мест, осуществляет контроль за выполнением договоров. 2.3.22. Разрабатывает предложения по усилению мотивации и повышению эффективности труда. 2.3.23. Готовит предложения по расходам на охрану труда за счет средств бюджета города Москвы. 2.3.24. Готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основным направлениям его развития, руководит работой по подготовке городских, отраслевых и межотраслевых соглашений и коллективных договоров. 2.3.25. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству. 2.3.26. Содействует единообразному применению законодательства о труде и охране труда, разрабатывает предложения по его совершенствованию. 2.3.27. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, органов государственного надзора и контроля, местного самоуправления, профессиональных союзов и объединений работодателей в реализации государственной политики в области охраны труда. 2.3.28. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения городских программ по охране труда. 2.3.29. Готовит заседания Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 2.3.30. Организует участие представителей органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве. 2.3.31. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении средств на их проведение. 2.3.32. Готовит предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. 2.3.33. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе. 2.3.34. Организует учет потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, контроля производственной среды. 2.3.35. Готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда. 2.3.36. Организует проведение государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях города. 2.3.37. Организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, при лицензировании отдельных видов деятельности, на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, производственного оборудования и технологических процессов. В области межрегиональных связей: 2.3.38. Участвует в выработке политики исполнительной власти города по вопросам формирования межрегиональных отношений и развития межрегионального сотрудничества, в осуществлении связей с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами власти регионов и городов Республики Беларусь. 2.3.39. Организует в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров и соглашений города Москвы с органами власти субъектов Российской Федерации, регионов и городов Республики Беларусь, их подписание и ввод в действие, осуществляет общий контроль за их реализацией. 2.3.40. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление информации Правительству Москвы о состоянии межрегиональных связей, вносит предложения по их развитию. 2.3.41. Организует и проводит мероприятия межрегионального характера, участвует в мероприятиях, проводимых межрегиональными ассоциациями, союзами и иными объединениями, а также землячествами. 3. Права Комитета 3.1. Комитет имеет право: 3.1.1. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в его заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета. 3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.1.3. Вносить предложения в Правительство Москвы о приостановлении или об отмене действия распоряжений, приказов, указаний руководителей органов исполнительной власти города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в случае их противоречия законодательству. 3.1.4. Вносить предложения о создании при Правительстве Москвы консультативно-совещательных органов по общественно значимым проблемам, проблемам труда и охраны труда, а также по вопросам трудовой адаптации инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и курировать работу этих органов. 3.1.5. Передавать в установленном порядке информацию органам власти, государственного надзора и контроля, профессиональным, общественным и иным организациям. 3.1.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.7. Заключать договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных функций. 3.1.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.1.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета. 3.1.10. Вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.11. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в соответствии с возложенными на Комитет функциями организации, учредителем (участником) которых является город Москва. 3.1.12. Открывать счета в банковских учреждениях и в органах казначейства. 3.1.13. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: 4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций. 4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия. 4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в межрегиональных, международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета. 4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также государственными учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении Комитета. 4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 4.3.8. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Комитета, заключает трудовые договоры и увольняет работников Комитета. 4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета. 4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 4.3.11. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами. 4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.3.14. Налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы. 4.3.16. Утверждает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета. 4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета. 4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы. 4.4. При Комитете Правительством Москвы образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей органов исполнительной власти города, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя Комитета. 4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на русском языке, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, передается ему в оперативное управление в соответствии с законодательством. 4.6. Местонахождение Комитета:121205, Москва, Новый Арбат,36. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные на то органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов или иной определенный им орган. |