Страницы: 1 2 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 июля 2002 г. N 548 (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во взаимодействии с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, организациями города проведена значительная работа по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год. Все основные показатели и Программные мероприятия выполнены. При содействии службы занятости города в различные отрасли экономики было направлено 417,9 тыс. человек. Трудоустроено 201,2 тыс. человек. В общественных и временных работах по договорам приняли участие 87,6 тыс. человек. Профконсультационную и психологическую помощь получили 165,6 тыс. человек. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 35,1 тыс. граждан. Материальную поддержку при безработице в виде пособий, материальной помощи, дотаций, досрочных пенсий, стипендий при профессиональном обучении получили 99,3 тыс. человек. Выполнение мероприятий, предусмотренных данной Программой, позволило в течение 2001 года сократить численность безработных граждан с 36,1 тыс. до 34,7 тыс. человек. Регистрируемая безработица в течение года оставалась на уровне 0,6% от численности экономически активного населения. В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области содействия занятости населения, системы комплексных мероприятий обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице Правительство Москвы постановляет: 1. Считать удовлетворительными результаты выполнения показателей Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия). 2. Одобрить разработанную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы (приложение). 3. Принять к сведению, что реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы осуществляется департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых им в бюджетах г.Москвы на соответствующие годы. 4. Префектурам административных округов во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок разработать соответствующие программы содействия занятости населения административных округов и обеспечить их реализацию. 5. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве: 5.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями и ежеквартально информировать Правительство Москвы о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы. 5.2. Представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы в установленные сроки предварительные и уточненные прогнозные показатели занятости на планируемый год и среднесрочную перспективу. 5.3. Представлять на рассмотрение Правительства Москвы ежегодно в IV квартале предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г.Москвы на 2002-2005 годы по итогам ее выполнения в текущем году. 6. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы направлять в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в установленном порядке проекты городских целевых программ для проведения экспертизы их влияния на занятость населения, а также ежегодно до 15 января - сведения установленной отчетности о движении трудовых ресурсов, создании и ликвидации рабочих мест по подведомственным организациям. 7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок представить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 13 октября 1998 года N 791 "О проведении социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест", предусматривающие проведение социальной экспертизы наряду с инвестиционными проектами всех других городских целевых программ, а также регламентирующие участие в этой работе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве. 8. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Правительства Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 16 июля 2002 г. N 548 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г. МОСКВЫ НА 2002-2005 годы Москва 2002 Паспорт Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы ------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Программа содействия занятости населения | | Программы | г. Москвы на 2002-2005 годы (1) | |--------------------|-------------------------------------------------| | Основания для | Закон Российской Федерации "О занятости | | разработки | населения Российской Федерации" (ст. 14, 15), | | Программы | постановление Правительства Москвы от 26.06. | | | 2001 N 558 - ПП. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Государственный | Департамент федеральной государственной | | заказчик | службы занятости населения по городу Москве. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Цели Программы | Создание условий для развития рынка труда | | | и эффективной занятости населения, снижение | | | социальной напряженности в городе, | | | предоставление гражданам работы, позволяющей | | | обеспечивать более высокий жизненный уровень, | | | повышение качества и конкурентоспособности | | | рабочей силы. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Приоритетные | - содействие в поддержании эффективного | | задачи | уровня занятости трудоспособного населения; | | | - совершенствование форм и методов работы по | | | профилактике безработицы; | | | - оперативный подбор персонала и | | | комплектование кадрами организаций города | | | по заявкам работодателей; | | | - реализация специальных мероприятий, | | | способствующих трудоустройству граждан, | | | особо нуждающихся в социальной защите; | | | - совершенствование системы профессиональной | | | подготовки, переподготовки и повышения | | | квалификации незанятого и работающего | | | населения; | | | - обеспечение комплекса профориентационных | |----------------------------------------------------------------------| | (1) Далее - Программа | |----------------------------------------------------------------------| | | услуг населению, внедрение новых | | | технологий в практику профориентации; | | | - совершенствование услуг по психологической | | | поддержке и социальной адаптации граждан; | | | - участие в разработке и реализации | | | эффективных механизмов профилирования | | | безработных граждан; | | | - ориентация программ трудоустройства и | | | материальной поддержки на наиболее уязвимые | | | категории безработных граждан (по | | | результатам профилирования); | | | - обеспечение своевременной выплаты пособий | | | по безработице; | | | - информационное обеспечение рынка труда; | | | - развитие форм и методов регулирования | | | трудовой мобильности рабочей силы . | |--------------------|-------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2002-2005 годы: | | реализации | - первый этап - 2002-2003 годы; | | программы | - второй этап - 2004-2005 годы. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Система | - нормативно - правовое обеспечение | | программных | государственной политики занятости; | | мероприятий | - координация деятельности департаментов, | | (основные разделы | комитетов, управлений Правительства Москвы, | | Программы) | московских объединений профсоюзов, | | | объединений работодателей по содействию | | | занятости населения; | | | - обеспечение функционирования рынка труда и | | | содействие трудоустройству; | | | - специальные мероприятия по содействию | | | занятости населения; | | | - повышение качества рабочей силы; | | | - социальная поддержка граждан при безработице | | | - информационное обеспечение программы; | | | - обеспечение функционирования службы | | | занятости. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Основные | Департамент федеральной государственной | | разработчики | службы занятости населения по городу Москве | | Программы | при участии департаментов, комитетов, | | | управлений Правительства Москвы, объединений и | | | других организаций: Департамента поддержки и | | | развития малого предпринимательства | | | Правительства Москвы, Департамента науки и | | | промышленной политики Правительства Москвы, | | | Департамента потребительского рынка и услуг, | | | Комитета социальной защиты населения Москвы, | | | Комитета по делам семьи и молодежи | | | Правительства Москвы, Московского Комитета | | | образования, Комитета общественных и | | | межрегиональных связей Правительства Москвы, | | | Комитета по делам миграции Правительства | | | Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, | | | Комитета по внешнеэкономической деятельности | | | Правительства Москвы, Управления транспорта и | | | связи Правительства Москвы, Управления | | | экономической, научно-технической и | | | промышленной политики в строительной отрасли | | | Правительства Москвы, Управления | | | жилищно-коммунального хозяйства и | | | благоустройства Правительства Москвы, | | | Московской федерации профсоюзов, Московской | | | конфедерации промышленников и предпринимателей | | | (работодателей), Координационного комитета | | | содействия занятости населения г. Москвы. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Объемы и источники | Средства федерального бюджета, утвержденного | | финансирования | на очередной финансовый год, бюджет г. Москвы, | | | целевой бюджетный фонд по сбору финансовых | | | средств за невыполнение условий квотирования | | | рабочих мест в г. Москве, средства организаций. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация Программы позволит не допустить | | результаты | уровень безработицы, рассчитываемой по | | реализации | методологии МОТ, в 2002-2005 годах выше 1,7%, | | | а регистрируемой безработицы - 0,6%. | |--------------------|-------------------------------------------------| | Контроль за | Контроль за ходом выполнения Программы | | исполнением | осуществляет Департамент федеральной | | Программы | государственной службы занятости населения | | | по городу Москве, Министерство труда и | | | социального развития Российской Федерации, | | | Правительство Москвы, Московская федерация | | | профсоюзов , Московская конфедерация | | | промышленников и предпринимателей | | | (работодателей). | ------------------------------------------------------------------------ Введение Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2002- 2005 годы (далее - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости по городу Москве (далее - Департамент) на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и является неотъемлемой частью среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 2002-2005 годы, других городских целевых программ. Программа на 2002-2005 годы базируется на анализе сложившихся макроэкономических факторов, демографической ситуации в г. Москве и перспектив рыночных преобразований на ближайшие годы. При этом учитывается развитие рыночной экономики, приведение в соответствие с ее требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости, что способствует повышению мобильности рабочей силы, сокращению скрытой безработицы на рынке труда, обеспечению устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Ориентация программы на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития г. Москвы, консолидацию усилий департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы. Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Москвы в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда. Анализ ситуации и основные проблемы на рынке труда в 2001 году В 2001 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития города, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%. Заметно улучшились финансовые результаты работы организаций, устойчиво повышались реальные доходы населения города, которые за 2001 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%. Трудовые ресурсы города в 2001 году составили 6609,0 тыс. человек (в 2000 году - 6497,4 тыс. человек), численность экономически активного населения - 5516 тыс. человек, из них в экономике города было занято 5420,7 тыс. человек, что примерно соответствует показателю 2000 года. Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. В отраслях, способствующих развитию и совершенствованию рыночных отношений, наблюдался значительный рост занятых. Большая часть занятых трудилась в крупных и средних организациях города (более 50% занятых), их численность в 2001 году увеличилась по сравнению с тем же периодом 2000 года на 0,4%. В организациях, осуществляющих общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка, численность работающих (с учетом совместителей и работников, выполнявших работы по договорам подряда) увеличилась увеличилась на 64,3%, обеспечивающих информационно-вычислительное обслуживание - на 24,8%, кредитование, финансирование и страхование - на 10,0%. Одновременно в организациях промышленности и органов управления численность работающих сократилась соответственно на 3,7% и 2,8%. В целом ситуация в сфере занятости в рассматриваемом периоде характеризуется как стабильная. Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 75,8% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию. В результате реализации инвестиционной политики, определенной Программой Правительства Москвы, а также превентивных мер, предпринятых Московской службой занятости, замедлились темпы высвобождения работников, и их численность за 2001 год сократилась по сравнению с 2000 годом на 24,9% и составила 21,1 тыс. человек (2000 - 28,1 тыс. человек). Одновременно, в условиях позитивных экономических и финансовых изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения г. Москвы, на рынке труда продолжали сохраняться негативные явления. По-прежнему остаются значительными масштабы скрытой безработицы. Ситуация в 2001 г. в крупных и средних организациях города выглядит следующим образом. Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила в 2001 году 30,8 тыс. человек, а численность работников, находившихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, - 55,2 тыс. человек, или 2,0% от среднесписочной численности работников (в 2000 году - 1,8%). В течение 2001 года уменьшилась просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату работникам организаций с 408,8 млн. рублей на 01.01.2001 до 327,0 млн. рублей на 01.01.2002, а количество московских организаций, имеющих задолженность, - с 95 единиц до 80 единиц. В конце 2001 года в городе среди обследуемых хозяйствующих субъектов функционировало 1095 убыточных организаций, или 17,7% от общего числа обследованных; при этом доля убыточных организаций в различных отраслях экономики города составила: транспорт - 28,8% связь - 22,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - 22,0%, промышленность - 18,2%. Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест на фоне продолжающегося роста численности занятых, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.) ограничивает возможность службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда. В течение 2001 года продолжался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города, - со 159,3 тыс. вакансий на 01.01.2001 до 174,6 тыс. вакансий на 01.01.2002. Хотя в банке данных имеется значительное количество вакансий, число реально доступных и подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы предлагаемых вакансий. Из общего массива более 30% составляют вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который в конце 2001 года для трудоспособного населения г. Москвы оценивался в 2600 рублей. Только около 15% заявленных вакансий обеспечивают заработок выше среднего по городу размера заработной платы. Несмотря на сравнительно благоприятное развитие ситуации на рынке труда г. Москвы численность впервые обратившихся к услугам Московской службы занятости граждан осталась значительной. В течение 2001 года в территориальных отделах были зарегистрированы 673,9 тыс. граждан, ищущих работу, а также желающих получить консультации по вопросам обеспечения занятости населения, трудовых и социальных гарантий, а во всех подразделениях службы занятости - 1234,9 тыс. человек. Уменьшение по сравнению с 2000 годом численности граждан, обращающихся в службу занятости обусловливается не только относительной стабилизацией в сфере занятости, но и реорганизацией Московской службы занятости, повлекшей за собой сокращение числа территориальных отделов, потерю примерно 50 % высококвалифицированных кадров. Сокращению численности граждан, зарегистрированных в Московской службе занятости, также способствовала активизация ее деятельности по совершенствованию форм и методов профилактики безработицы. Были обеспечены формирование и корректировка Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест как единого унифицированного аналитического инструмента, позволяющего прогнозировать социально-трудовой эффект от планируемых мероприятий по увеличению занятости и снижению безработицы. Постоянно проводится социальная экспертиза проектов отраслевых программ по вопросам их влияния на занятость населения города. В результате реализации городских инвестиционных программ в рамках Генеральной схемы создания рабочих мест в экономике города в 2001 году, по оценке, создано 75,7 тыс. новых рабочих мест. Оказание предувольнительных консультационных услуг и содействие в трудоустройстве высвобождаемым работникам позволит найти работу более 5,0 тыс. человек до момента их увольнения. Предупреждению роста безработицы, особенно среди молодежи, способствовала также сложившаяся в Московской службе занятости система профориентационной работы. В 2001 году 165,6 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке. Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена 105,4 тыс. человек, участвовавшим в 154 городских и специализированных ярмарках, мини-ярмарках вакансий. В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы в условиях положительной динамики социально-экономического развития города сократилась общая численность безработных, которыми в соответствии с методологией Международной Организации Труда (МОТ) являются граждане, не имеющие занятия, но активно ищущие работу. За 2001 год общая численность безработных уменьшилась со 185 до 93 тыс. человек, или на 50,3%. Уровень общей безработицы в Москве в конце 2001 года составил 1,7% от численности экономически активного населения города. В течение 2001 года в городе Москве продолжалось снижение и регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2002 численность официально зарегистрированных безработных составила 34,7 тыс. человек. С начала года списочная численность безработных снизилась на 1,4 тыс. человек, или на 3,9%. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2002 составил 0,6% от численности экономически активного населения города. На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработных продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, менее конкурентоспособных на рынке труда. Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 74,3%, молодежи - 19,3%, лиц, имеющих длительный перерыв в работе - 14,2 %, инвалидов - 2,4%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2001 года была равна 6,4 месяца, как и в конце 2000 года. В течение 2001 года Московской службой занятости в различные отрасли экономики были направлены 417,9 тыс. человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе 90,7 тыс. безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2001), которые заполнили 201,2 тыс. вакансий городского банка данных. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 35,1 тыс. человек, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 11,8 тыс. безработных граждан. Снижению напряженности на рынке труда Москвы в 2001 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 45,7 тыс. человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 41,9 тыс. несовершеннолетних москвичей, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей. В целях содействия занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости и социальной защите: подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений, включая детей-инвалидов и детей-сирот; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей; лиц без определенного места жительства и других. Реализация Программы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, позволила смягчить социально-экономическую ситуацию в г. Москве. Прогноз рынка труда и политика занятости населения в 2002-2005 годах В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), прогнозом социально-экономического развития г. Москвы на 2002 год и до 2005 года ожидается, что макроэкономические условия будут оставаться благоприятными. Предстоит принять конкретные действия, направленные на построение динамично развивающейся рыночной экономики, ее модернизацию, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения. Макроэкономические условия в столице, более развитый рынок труда по сравнению с другими субъектами Российской Федерации позволяют в ближайшей перспективе активизировать в сфере занятости процессы, максимально способствующие экономическому развитию, дальнейшему формированию рыночных отношений в сочетании с адресной поддержкой занятости и ростом доходов части населения, нуждающейся в особой социальной защите. В среднесрочной перспективе ожидается некоторое улучшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать обеспечению его трудовыми ресурсами в необходимом количестве за счет собственного экономически активного населения, а также привлечения рабочей силы из Московской области и других территорий. Миграционный приток сохранится достаточно высоким - на уровне 55-65 тысяч человек в год. С учетом складывающихся тенденций промышленное производство в г. Москве будет увеличиваться в 2002-2004 годах на 5-6% ежегодно, при этом сохранится ведущая роль отраслей машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности. Предполагается принять меры, направленные на стимулирование интенсивного обновления производственно-технологического персонала. Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств. Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс. новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда. Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками, эффективное функционирование рынка труда. На основе городской системы социального партнерства будут осуществляться меры по повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, восстановлению стимулирующих функций заработной платы. Неотъемлемым условием обеспечения модернизации экономики в среднесрочной перспективе будет реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Для проведения эффективной политики занятости наибольшее значение имеет ее согласование именно с указанными направлениями макроэкономического развития. Акценты политики занятости на 2002-2005 годы расставлены на тех направлениях, которые ориентированы на рост эффективности труда и ускорение структурных сдвигов в занятости. Главной целью политики в области занятости в 2002-2005 годах является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. Ожидается, что численность занятых в экономике города в среднесрочной перспективе практически не изменится и составит от 5437 тыс. человек в 2002 году до 5469 тыс. человек в 2005 году. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия Московской службы занятости в среднесрочной перспективе будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределению рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда. Исходя из этого, в перспективе приобретает исключительную актуальность согласование целевых установок политики занятости с кадровой политикой, что найдет свое отражение в участии Московской службы занятости в реализации программ "Кадры промышленности", "Модернизация столичного образования", "Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики". Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2002-2005 годах выше 1,7 %. В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 35,0-36,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы составит 0,6% от численности экономически активного населения, рассчитанной по данным Мосгоркомстата. Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социаль- ных задач политики Правительства Российской Федерации и Правитель- ства Москвы предусмотрена разработка мероприятий Программы по сле- дующим основным направлениям. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости: - совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения; - защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения: - разработка и корректировка разделов городских целевых программ экономического и социального развития города, формирование Генеральной схемы создания рабочих мест; - проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в Москве. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству: - обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников; - совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда, организация проведения научных исследований по проблемам занятости; - повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы; - совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан, в том числе содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций г. Москвы при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству; - защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы). Специальные мероприятия содействия занятости населения: - временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на организацию их труда (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы); - совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей; - содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства; - осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". Повышение качества рабочей силы: - совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда; - повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы; - усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций города в условиях их реформирования и реструктуризации; применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости; - обеспечение взаимодействия Московской службы занятости с органами исполнительной власти, работодателями, научными и образовательными учреждениями с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда. Социальная поддержка граждан при безработице: - своевременное начисление пособий по безработице; - оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей; - обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства. - обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости. Информационное обеспечение программы: - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда г. Москвы и услугах службы занятости; - предоставление предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам; - организация и проведение общегородских информационно-разъяснительных кампаний. Обеспечение функционирования службы занятости: - совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала; - обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей. В приложении 1 приводятся основные показатели Программы. В течение 2002-2005 годах будет совершенствоваться работа Московской службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. Качественное обновление банка вакансий Московской службы занятости будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице. Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет городской банк данных ежегодно будет пополняться 250,0 тыс. вакансий. Одновременно предусматривается, что в Московскую службу занятости в течение 2002 - 2005 годов обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 4,0 млн. человек, в том числе в 2002 г. - 1,0 млн. человек. В рассматриваемом периоде в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям - в подборе персонала, Московская служба занятости окажет содействие в трудоустройстве около 1,1 млн. человек. Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ. При формировании этих программ целесообразно учитывать прогнозные показатели Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города в 2002-2005 годах ожидается создание и сохранение около 100,0 тыс. рабочих мест, в том числе в 2002 г. - 36,4 тыс. рабочих мест. Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В 2002-2005 годах услуги по профессиональной ориентации получат около 400,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году - 100,0 тыс. человек. Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ. Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда. В течение четырех лет по Московская служба занятости ежегодно предусматривает профобучение 12,0 тыс. безработных граждан по востребованным экономикой города профессиям и специальностям и содействовать организациям города в профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации за счет их собственных средств 16,0 тыс. работников. В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработными и ищущими работу гражданами предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры. Список организаций, реализующих эти мероприятия, определяется органами исполнительной власти административных округов города. В 2002 - 2005 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 73,1 тыс. человек (в том числе в 2002 году - 8,6 тыс. человек), обеспечить временную занятость на основе договоров 132,3 тыс. несовершеннолетних граждан (в том числе в 2002 году 15,8 тыс. человек). Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, ориентация на наиболее уязвимые категории безработных. Важнейшим приоритетом политики занятости в 2002-2005 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас, из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других. В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, в 2002-2005 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие деятельности "Клубов ищущих работу", "Новый старт", содействие предпринимательской инициативе и другие меры. В среднесрочной перспективе предполагается внедрение новых методик выплаты пособий по безработице с целью достижения более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных. Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2002-2005 годах около 400,0 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев), в том числе в 2002 году 99,3 тыс. человек; ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 15,6 тысячам граждан, обучающихся по направлению службы занятости. Эффективной реализации Программы в 2002-2005 годах будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций (автоматизированная информационная система "Занятость"), с помощью которой предполагается улучшить условия работы службы занятости, информированность граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы и возможностях службы занятости. Для более полной реализации активной политики занятости на территории г. Москвы, в том числе специальных программных мероприятий по трудоустройству молодежи, женщин и инвалидов, необходимо их софинансирование из средств бюджета города и работодателей. Реализация Программы позволит создать условия: - для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы; - снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ по содействию занятости населения г. Москвы на 2002 - 2005 годы. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | Источники |Сумма затрат на мероприятие1 | Ожидаемые | | N | Содержание мероприятия | Ответственные |финансирования| (тыс. рублей) | результаты1 | | п/п | | исполнители | | | | | | | | |-----------------------------| | | | | | | 2002 - | в том числе | | | | | | |2005 годы | 2002 г. | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|--------------|------------- |----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Подготовка предложений к проекту|Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Совершенствование | | |нового федерального закона |государственной службы |бюджет |текущее финансирование2 |законодательных актов,| | |"О занятости населения в |занятости населения по | | |направленных на | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- (1) Количественные показатели могут быть скорректированы после утверждения федерального бюджета и с учетом фактических объемов выделенных средств (2) Не требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Российской Федерации". |городу Москве, Комплекс | | |содействие занятости | | | |социальной сферы | | |населения. Срок-2002г.| | | |Правительства Москвы, |Бюджет | | | | | |Московская федерация |г. Москвы | | | | | |профсоюзов, Московская | | | | | | |конфедерация | | | | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |1.2. |Внесение изменений и дополнений |Комитет общественных и |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Защита интересов | | |в закон г. Москвы |межрегиональных связей |г. Москвы |текущее финансирование |инвалидов и | | |"О квотировании рабочих мест |Правительства Москвы, | | |несовершеннолетних на | | |в г. Москве". |Комитет социальной защиты| | |рынке труда. | | | |населения Москвы, Комитет| | |Обеспечение | | | |по делам семьи и молодежи|Федеральный | |эффективного | | | |Правительства Москвы, |бюджет | |расходования средств | | | |Департамент федеральной | | |на создание рабочих | | | |государственной службы | | |мест с учетом | | | |занятости населения по | | |особенностей рынка | | | |городу Москве, Московская| | |труда Москвы. Срок - | | | |федерация профсоюзов, | | |2002 г. | | | |Московская конфедерация | | | | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |1.3. |Подготовка проекта закона |Комитет по делам семьи и |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Защита прав и | | |города Москвы "О молодежи". |молодежи Правительства |г. Москвы |текущее финансирование |интересов молодежи, в | | | |Москвы, Комитет | | |том числе обеспечение | | | |общественных и | | |гарантий занятости и | | | |межрегиональных связей | | |развитие молодежного | | | |Правительства Москвы, | | |предпринимательства | | | |Совет по делам молодежи, |Федеральный | | | | | |префектуры |бюджет | |Срок - 2002 г. | | | |административных округов,| | | | | | |Департамент федеральной | | | | | | |государственной службы | | | | | | |занятости населения по | | | | | | |городу Москве, Московская| | | | | | |федерация профсоюзов, | | | | | | |Московская конфедерация | | | | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |1.4. | Разработка распорядительных |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Совершенствование | | |документов и методических |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |технологии работы | | |материалов по вопросам: |занятости населения по | | |службы занятости с | | | - анализа и прогноза занятости |городу Москве | | |населением и | | |и рынка труда, их мониторингу, | | | |работодателями. Срок -| | |совершенствования | | | |ежегодно. | | |статистической информации; | | | | | | | - внедрения эффективных | | | | | | |механизмов профилирования | | | | | | |безработных граждан; | | | | | | | - организации работы службы | | | | | | |занятости с населением и | | | | | | |работодателями ( содействие | | | | | | |трудоустройству, | | | | | | |профессиональная ориентация и | | | | | | |психологическая поддержка, | | | | | | |профессиональная подготовка, | | | | | | |переподготовка и повышение | | | | | | |квалификации безработных граждан| | | | | | |организация временных, | | | | | | |общественных работ, | | | | | | |материальная поддержка). | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| | 1.5.|Подготовка разделов Московского |Правительство Москвы, |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Формирование политики | | |трехстороннего соглашения по |Московская федерация |г. Москвы |текущее финансирование |в области труда и | | |вопросам труда и занятости, а |профсоюзов, Московская | | |занятости на основе | | |также соглашения между |конфедерация | | |социального | | |Министерством труда и |промышленников и |Федеральный | |партнерства. Срок - | | |социального развития Российской |предпринимателей |бюджет | |ежегодно. | | |Федерации и Правительством |(работодателей), | | | | | |Москвы с участием московских |Департамент федеральной | | | | | |объединений профсоюзов и |государственной службы | | | | | |московских объединений |занятости населения по | | | | | |предпринимателей (работодателей)|городу Москве | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, | |объединений работодателей по содействию занятости населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Формирование политики в области|Комитет общественных и |Совместное |Средства, предусмотренные на |Комплексный учет | | |занятости на основе социального|межрегиональных связей |финансирование|текущее финансирование |интересов различных | | |партнерства. |Правительства Москвы, |сторонами | |групп населения при | | | Модернизация деятельности |Департамент федеральной | | |определении | | |Координационного комитета |государственной службы | | |направлений и | | |содействия занятости населения |занятости населения по | | |реализации политики | | |г. Москвы. |городу Москве, Комитет по| | |занятости.Срок-2002г. | | | |делам семьи и молодежи | | | | | | |Правительства Москвы, | | | | | | |Московская федерация | | | | | | |профсоюзов, Московская | | | | | | |конфедерация | | | | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей), | | | | | | |Координационный комитет | | | | | | |содействия занятости | | | | | | |населения г. Москвы | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |2.2. |Контроль за исполнением |Комитет общественных и |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Равноправные | | |обязательств Московского |межрегиональных связей |г. Москвы |текущее финансирование |экономические | | |трехстороннего соглашения в |Правительства Москвы, | | |отношения между | | |сфере труда и занятости. |Департамент федеральной |Федеральный | |работодателями и | | | |государственной службы |бюджет | |наемными работниками. | | | |занятости населения по | | |Эффективное | | | |городу Москве, Московская| | |функционирование рынка| | | |федерация профсоюзов, | | |труда города. Срок - | | | |Московская конфедерация | | |ежеквартально. | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |2.3. | Оказание практической и |Комитет общественных и |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Повышение | | |методической помощи |межрегиональных связей |г. Москвы |текущее финансирование |эффективности | | |организациям города при |Правительства Москвы, | | |использования рабочей | | |разработке и заключении |Московская федерация | | |силы, усиление охраны | | |коллективных договоров и |профсоюзов, Московская | | |труда, восстановление | | |соглашений. |конфедерация | | |стимулирующей функции | | | |промышленников и | | |заработной платы. | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | | | |Министерство труда и | | | | | | |социального развития | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| | 2.4.|Организация работы трудового |Российской Федерации, |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Снижение социальной | | |арбитражного суда по разрешению|Комитет общественных и |бюджет |текущее финансирование |напряженности, | | |коллективно-трудовых споров. |межрегиональных связей | | |предотвращение | | | |Правительства Москвы, | | |массовых увольнений. | | | |Московская федерация |Бюджет | | | | | |профсоюзов, Московская |г. Москвы | | | | | |конфедерация | | | | | | |промышленников и | | | | | | |предпринимателей | | | | | | |(работодателей) | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |2.5. | Разработка и корректировка |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Усиление реальной | | |разделов в городских целевых |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |интеграции политики | | |программах экономического и |занятости населения по | | |занятости в общую | | |социального развития, |городу Москве | | |схему социально | | |предусматривающих меры по | | | |-экономического | | |содействию занятости населения. | | | |развития города. | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |2.6. | Формирование и реализация |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Создание рабочих | | |Московского раздела Генеральной|государственной службы |бюджет |текущее финансирование |мест, тыс.единиц: | | |схемы создания рабочих мест в |занятости населения по | | |2002 г. - 39,445; | | |целях повышения эффективности |городу Москве, | | |2003 г. - 23,441; | | |реализации городских программ3. |Департамент науки и | | |2004 г. - 15,878; | | | |промышленной политики |Бюджет | |2005 г. - 23,289. | | | |Правительства Москвы, |г. Москвы | | | | | |Департамент | | | | | | |потребительского рынка и | | | | | | |услуг, Комитет социальной| | | | | | |защиты населения | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- 3Отдельные прогнозные показатели московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест представлены в приложении 3 (Наличие и использование рабочих мест). В приложении 4 приведен перечень московских программ, реализуемых в 2002 году и влияющих на занятость населения в г. Москве. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | |Москвы, Московский | | | | | | |комитет образования, | | | | | | |Комитет здравоохранения | | | | | | |Москвы, Комитет по | | | | | | |внешнеэкономической | | | | | | |деятельности | | | | | | |Правительства Москвы, | | | | | | |Управление транспорта и | | | | | | |связи Правительства | | | | | | |Москвы, Управление | | | | | | |экономической, | | | | | | |научно-технической и | | | | | | |промышленной политики в | | | | | | |строительной отрасли | | | | | | |Правительства Москвы, | | | | | | |Управление | | | | | | |жилищнокоммунального | | | | | | |хозяйства и | | | | | | |благоустройства | | | | | | |Правительства Москвы, | | | | | | |организации города | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |2.7. | Проведение социальной |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Обеспечение влияния | | |экспертизы целевых, комплексных,|государственной службы |бюджет |текущее финансирование |городских, | | |отраслевых программ по вопросам |занятости населения по | | |территориальных | | |их влияния на создание и |городу Москве, | | |инвестиционных | | |сохранение рабочих мест в |Департаменты, комитеты, | | |программ на создание и| | |городе Москве. |управления Правительства | | |сохранение рабочих | | | |Москвы | | |мест в г. Москве. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Мониторинг рынка труда г. Москвы|Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Выявление причин и | | |учет и изучение предложения |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |источников дисбаланса | | |рабочей силы на рынке труда, |занятости населения по | | |на рынке труда города,| | |выявление текущей и |городу Москве, центры | | |подготовка предложений| | |перспективной потребности в |занятости населения | | |по их устранению. | | |ней. |административных округов | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.2. |Анализ состояния социально- |Комитет общественных и |Бюджет |Средства, предусмотренные на |Ежеквартально - | | |трудовой сферы г. Москвы. |межрегиональных связей |г. Москвы |текущее финансирование |информирование | | | |Правительства Москвы, | | |Правительства Москвы о| | | |Департамент федеральной | | |состоянии | | | |государственной службы |Федеральный | |социальнотрудовой | | | |занятости населения по |бюджет | |сферы города | | | |городу Москве | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.3. |Организация и проведение |Департамент федеральной | | 15208,0 | 3802,0 |Организация в 2002 | | |городских, отраслевых, |государственной службы | | | |году 145 ярмарок | | |специализированных, окружных, |занятости населения по | | | |вакансий, в том числе,| | |межрайонных ярмарок вакансий. |городу Москве, центры | | | |общегородских, | | | |занятости населения | | | |окружных, межрайонных | | | |административных округов,| | | |и специализированных | | | |профильные центры, | | | |для молодежи, женщин, | | | |учрежденные | | | |военнослужащих. | | | |Департаментом, Московский| | | |Оперативный подбор | | | |городской правовой центр | | | |кадров в организации | | | |"Защита", организации | | | |г. Москвы и подбор | | | |города | | | |работы гражданами при | | | | | | | |непосредственном | | | | | | | |общении с | | | | | | | |работодателями. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.4. |Формирование и обновление |Департамент федераной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Банк данных не менее | | |городского банка данных |службы занятости |бюджет |текущее финансирование |250 тыс. единиц в год.| | |вакантных должностей и свободных|населения по городу | | |Количество вакансий на| | |рабочих мест. |Москве, центры занятости | | |конец года - 160 тысяч| | |Взаимодействие с работодателями |населения | | |единиц. Наличие в | | |по оперативному получению |административных округов,| | |банке данных не менее | | |вакансий, обеспечивающих высокий|профильные центры, | | |20% вакансий с | | |уровень благосостояния |учрежденные Департаментом| | |заработной платой выше| | |граждан; по расширению банка | | | |средней по городу, а | | |вакансий для граждан, особо | | | |также 15% вакансий для| | |нуждающихся в социальной защите.| | | |граждан, особо | | |Выявление организаций города, на| | | |нуждающихся в | | |которых возможно применение | | | |социальной защите. | | |гибких графиков работы, а также | | | | | | |надомного труда женщин и граждан| | | | | | |особо нуждающихся в социальной | | | | | | |защите. | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.5. | Оказание услуг гражданам, |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Консультационные | | |обратившимся в службу занятости:|государственной службы |бюджет |текущее финансирование |услуги ежегодно | | |консультирование по различным |занятости населения по | | |получат 730 тыс. | | |вопросам, входящим в |городу Москве, центры | | |человек; за 2002-2005 | | |компетенцию работников службы |занятости населения | | |годы будет оказано | | |занятости, оказание содействия |административных округов,| | |содействие в | | |в трудоустройстве. Использование|профильные центры, | | |трудоустройстве 1,1 | | |эффективных методов и форм |учрежденные Департаментом| | |млн. человек; будут | | |работы (формирование банка | | | |трудоустроены 640 тыс.| | |данных квалифицированных | | | |человек, в том числе | | |специалистов, разработка резюме | | | |160 тыс. человек - в | | |специалистов и профессиональных | | | |2002 году. | | |анкет), осуществление | | | | | | |дифференцированного подхода | | | | | | |при трудоустройстве граждан, | | | | | | |особо нуждающихся в социальной | | | | | | |защите. | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.6. | Осуществление взаимодействия |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Содействие в | | |с территориальными органами |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |трудоустройстве | | |уголовно-исполнительной системы |занятости населения по | | |граждан, освобожденных| | |Минюста России по г. Москве по |городу Москве, центры | | |из учреждений | | |вопросу занятости лиц, |занятости населения | | |исполнения наказаний. | | |освобожденных из мест лишения |административных округов | | | | | |свободы. | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.7. | Выявление организаций в |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Наличие сведений не | | |регионах Российской Федерации,|государственной службы |бюджет |текущее финансирование |иенее чем о 190 | | |нуждающихся в дополнительной |занятости населения по | | |организациях. | | |рабочей силе, с целью содействия|городу Москве | | |Информирование граждан| | |в трудоустройстве граждан, | | | |о вакансиях в регионах| | |пожелавших выехать на работу в | | | |РФ. | | |другие регионы. | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.8. | Содействие в трудоустройстве|Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Информирование граждан| | |граждан, прибывших на работу в |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |о наличии вакансий в | | |г. Москву из регионов |занятости населения по | | |московских | | |Российской Федерации. |городу Москве, центры | | |организациях, имеющих | | | |занятости населения | | |разрешение | | | |административных округов | | |Правительства Москвы | | | | | | |на привлечение рабочей| | | | | | |силы из регионов РФ. | | | | | | |Содействие в | | | | | | |трудоустройстве, | | | | | | |тыс. человек: | | | | | | |2002 г. - 1,7; | | | | | | |2003 г. - 1,8; | | | | | | |2004 г. - 1,9; | | | | | | |2005 г. - 2,0. | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.9. | Рассмотрение заявок |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Обеспечение | | |организаций, предполагающих |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |целесообразности | | |привлекать иностранных граждан|занятости населения по | | |привлечения | | |для работы в г. Москве, с учетом|городу Москве, центры | | |иностранной рабочей | | |приоритетного права москвичей |занятости населения | | |силы в пределах | | |на замещение вакантных рабочих |административных округов | | |ежегодной квоты (в | | |мест, и подготовка | | | |2002 году - 43 тыс. | | |информационных писем в рабочие| | | |человек). | | |группы префектур | | | | | | |административныхокругов, | | | | | | |департаментов и комитетов | | | | | | |Правительства Москвы по вопросам| | | | | | |привлечения и использования | | | | | | |иностранной рабочей силы. | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------|----------------------| |3.10.| Организация работы по |Департамент федеральной |Федеральный |Средства, предусмотренные на |Уменьшение численности| | |постепенному замещению |государственной службы |бюджет |текущее финансирование |иностранных граждан, | | |иностранной рабочей силы |занятости населения по | | |привлекаемых для | | |гражданами Российской Федерации.|городу Москве, Комитет по| | |работы в организациях | | | |делам миграции | | |Москвы. | | | |Правительства Москвы | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Организация временного |Департамент федеральной |Федеральный |1491496,0 |10897,8 |Обеспечение занятости | | |трудоустройства безработных |государственной службы |бюджет | | |граждан, особо | | |граждан, особо нуждающихся в |занятости населения по | | | |нуждающихся в | | |социальной защите: |городу Москве, центры | | | |социальной защите. | | | - молодежи - выпускников |занятости населения | | | |Численность участников| | |общеобразовательных учреждений |административных округов,| | | |Программы, тыс. | | |начального, среднего и высшего |Московский центр труда и | | | |человек: | | |профессионального образования |занятости молодежи | | | |2002 г. - 3,7; | | |в возрасте от 16 до 26 лет в |"Перспектива", Женский | | | |2003 г. - 3,4; | | |числе в рамках программы |деловой центр, Московский| | | |2003 г. - 3,4; | | |"Молодежная практика"; |центр занятости | | | |2004 г. - 3,4. | | | - многодетных и одиноких |военнослужащих запаса | | | | | | | родителей; |"Кутузовский", Комитет по| | | | | | | - граждан,уволенных с военной|делам семьи и молодежи | | | | | | | службы и членов их семей; |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | | | - лиц предпенсионного | | | | | | | | возраста; | | | | | | | | - инвалидов; | | | | | | | | - лиц, освобожденных из | | | | | | | | мест лишения свободы; | | | | | | | | - длительно безработных | | | | | | | | граждан. | | | | | | | |путем частичной компенсации | | | | | | | |работодателям расходов по оплате| | | | | | | |труда граждан. | | | | | | |-----|--------------------------------|-------------------------|--------------|--------------|--------------|----------------------| |4.2. | Создание рабочих мест для |Комитет общественных и |Целевой | - |100000,0 |2002 г. - 650 | | |инвалидов и молодежи в возрасте |межрегиональных связей |бюджетный фонд| | |рабочих мест; | | |до 18 лет4. |Правительства Москвы, |по сбору | | |2003 г. - 9000 | | | |Департамент федеральной |финансовых | | |рабочих мест; | | | |государственной службы |средств за | | |2004 г. - 1000 | | | |занятости населения по |невыполнение | | |рабочих мест; | | | |городу Москве, |условий | | |2005 г. - 1200 | | | |департаменты, комитеты, |квотирования | | |рабочих мест. | | | |управления Правительства |рабочих мест в| | | | | | |Москвы |г. Москве | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------- 4При условии принятия Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |4.3. | Организация общественных |Департамент федеральной |Федеральный | 131451,4 | 28299,6 |Организация | | |работ (временных рабочих мест) |государственной службы |бюджет | | |общественных работ | | |для безработных и ищущих работу |занятости населения по | | | |(временных рабочих | | |граждан (незанятых и студентов |городу Москве, центры | | | |мест) в различных | | |очной формы обучения московских |занятости населения | | | |отраслях экономики для| | |высших и средних учебных |административных округов,| | | |оказания содействия в | | |заведений). |Московский центр труда и | | | |трудоустройстве | | | |занятости молодежи | | | |граждан5. | | | |"Перспектива", | | | |Численность | | | |префектуры | | | |участников, тыс. | | | |административных округов | | | |человек: | Страницы: 1 2 |