Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г.МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 июля 2002 года N 586 (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17.04.2001 N 359-ПП "Об утверждении Временного положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве", в соответствии с заключением Государственной экологической экспертизы, в целях дальнейшего совершенствования порядка разработки и согласования предпроектной и проектной документации на строительство инженерных коммуникаций, сооружений и дорог Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение Положения. 3. Городским проектным и эксплуатирующим организациям при разработке и согласовании градостроительной документации руководствоваться требованиями Положения. 4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Мэрии Москвы" и в газете "Тверская, 13" в установленном порядке. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 359-ПП "Об утверждении Временного положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 586 П О Л О Ж Е Н И Е о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве Москва 2002г. Введение "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве", называемое в дальнейшем Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статьи 22, 26, 28, 29, 53, 58, 60, 61) и на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ. Настоящее Положение не распространяется на проектирование внутриквартальных (разводящих и прочих) сетей и сооружений (ЦТП, ТП и прочих). 1. Общие сведения. 1.1. Разделы по инженерному и дорожно-транспортному обеспечению должны разрабатываться в градостроительной документации на следующих стадиях: Генеральный план развития города Москвы; Градостроительный план развития территории административного округа города Москвы (района города); Проект планировки территории; Градостроительное обоснование размещения объектов; Исходно-разрешительная документация. 1.2. На основании Генерального плана развития города Москвы разрабатываются генеральные схемы развития инженерных сетей с учетом местоположения головных сооружений и комплексная схема развития транспорта. В генеральных схемах развития инженерных сетей и комплексных схемах развития транспорта должны разрабатываться инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на проектируемых объектах. Генеральная схема коллекторов подземных коммуникаций разрабатывается с учётом генеральных схем развития инженерных сетей и размещения электроподстанций. 1.3. С учётом схем размещения жилищного и других видов строительства разрабатываются схемы инженерного обеспечения территорий районов строительства и реконструкции с указанием местоположения головных сооружений. 1.4. При разработке градостроительной документации в соответствии с п. 2.6 приложения N 13 к "Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" должны выполняться требования действующих санитарно-гигиенических норм и правил. 1.5. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности. 1.6. Порядок информирования, привлечения местных органов самоуправления и общественных организаций, обсуждение по материалам проектной документации, а также анализ и учет предложений граждан обеспечивается в соответствии с требованиями п.4 Главы 1 "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", требований Закона от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в г.Москве", распоряжения Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов, решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий". 1.7. При разработке разделов по инженерному и дорожно-транспортному обеспечению должны планироваться инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в соответствии со СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и СП-11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций". 2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях разработки градостроительной документации. 2.1. Разделы по вопросам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения на стадиях разработки градостроительной документации выполняются: 2.1.1. В составе Генерального плана развития города Москвы в соответствии с требованиями закона города Москвы от 10.12.1997 N 53 "О составе, порядке разработки принятия Генерального плана развития г. Москвы". 2.1.2. В составе Градостроительного плана развития территории административного округа в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 03.10.2000 N 776. 2.1.3. В составе Градостроительного плана развития территории района в соответствии с "Временным положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 69-ПП. 2.1.4. В составе проекта планировки территорий жилой застройки г.Москвы в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.03.2001 N 282-ПП. 2.1.5. В составе проекта планировки производственных территорий г. Москвы в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001 N 191-ПП. 2.1.6. В составе Градостроительного обоснования размещения объекта в соответствии с "Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 58-ПП. 3. Генеральные схемы развития инженерных сетей 3.1. Генеральные схемы развития инженерных сетей разрабатываются на основании утвержденного Генерального плана развития города Москвы, действующих норм, материалов эксплуатационных организаций и других исходных данных и выполняются одной или несколькими специализированными организациями. 3.2. В разделах схем по существующему положению должны быть отражены: 3.2.1. По всем коммуникациям: - нагрузки по видам инженерного обеспечения; - головные сооружения с указанием их местоположения и параметров; - основные направления магистральных сетей и их охранные зоны. 3.2.2. По водоснабжению: - система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая водоводы I подъема; - зоны города, тяготеющие к водопроводным станциям: Рублевская, Северная, Восточная и Западная; - системы технического водопровода; - регулирующие водопроводные узлы; - противопожарное водоснабжение. 3.2.3. По канализации: - городская система, включая канализационные насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары; - бассейны Курьяновской и Люберецкой станций аэрации; - районы с локальными системами канализации; - отводные каналы от очистных сооружений и выпуски очищенных сточных вод; - илопроводы и иловые площадки. 3.2.4. По дождевой канализации: - очистные сооружения; - возможности использования ранее намеченных участков для строительства очистных сооружений на коллекторах дождевой канализации; - система водоотвода, включая дренажные насосные станции. 3.2.5. По теплоснабжению: - зоны действия ТЭЦ и РТС; - локальные системы теплоснабжения; - районы, дефицитные в части мощности существующих источников. 3.2.6. По газоснабжению: - газопроводы, имеющие статус магистральных - Р=1,2 МПа; - основные редуцирующие устройства с указанием их местоположения и параметров; - газопроводы Р=1,2; 0,6, 0,3 МПа (без объектовых ответвлений и редуцирующих устройств). 3.2.7. По электроснабжению: - нагрузки по питающим центрам, в т.ч. жилищно-коммунальной застройке; - установленная мощность и загрузка трансформаторов каждого питающего центра; - охранные зоны кабельных и воздушных линий электропередач 110кВ и выше. 3.2.8. По телефонизации: - нагрузки по районам города; - размещение телефонной канализации. 3.3.В разделах проектного предложения определяются: 3.3.1. По всем коммуникациям: - прирост расчетных нагрузок; - распределение прироста нагрузок по головным сооружениям; - предложения по новым и реконструируемым головным сооружениям с учетом резерва мощности на расчетный срок; - нагрузки жилищно-коммунальной застройки и, при необходимости, ресурсоемких объектов. 3.3.2. По водоснабжению: - предложения по водоводам, магистралям, водопроводным станциям, регулирующим узлам; - результаты корректировки зон действия водопроводных станций; - уточненный перечень систем технического водопровода, места водозаборов; - противопожарное водоснабжение; - системы артезианского водоснабжения; - предложения по другим источникам водоснабжения; - предложения по водоводам I подъема. 3.3.3. По канализации: - предложения по станциям аэрации, каналам, коллекторам; - канализационные насосные станции с регулирующими резервуарами; - уточненные бассейны станций аэрации; - уточнённый перечень районов, системы канализования которых ориентированы на локальные очистные сооружения; - предложения по строительству иловых площадок, илопроводов; - предложения по приему загрязненной части поверхностного стока. 3.3.4. По дождевой канализации: - развитие новых направлений коллекторов дождевой канализации; - бассейны основных коллекторов; - развитие новых коллекторов дождевой канализации и реконструкция старых; - уточнение по размещению новых сооружений по очистке поверхностного стока и возможности использования ранее намечаемых участков; - предложения по щитовым сооружениям; - предложения по декоративным водоемам; - предложения по прудам регуляторам, прудам и руслам рек. 3.3.5. По теплоснабжению: - развитие системы теплоснабжения; - предложения по передаче тепла в дефицитные районы по теплоснабжению; - уточнение районов, предлагаемых на теплоснабжение от локальных теплоисточников; - уточнение зон действия ТЭЦ и РТС. 3.3.6. По газоснабжению: - уточнение газопотребления по основным видам потребителей; - выявление по данным эксплуатационных организаций ветхих газопроводов Р=1,2; 0,6 МПа для включения в объемы работ их перекладок; - выбор направления газопроводов высокого давления для локальных теплоисточников; - предложения по редуцирующим устройствам, снижающим давление газа до 0,6 и 0,3 МПа. 3.3.7. По электроснабжению: - уточнение нагрузок, в т.ч. жилищно-коммунальной застройки по каждому питающему центру; - определение количества и места расположения новых питающих центров; - данные по установленной мощности трансформаторов и их загрузки по каждому новому и реконструируемому питающему центру; - уточнение охранной зоны и трасс воздушных и кабельных линий электропередач 110 кв и выше, с учетом включения новых питающих центров. 3.3.8. По телефонизации: - нагрузки (потребность в номерах телефонов) по новым и реконструируемым районам города; - размещение крупных блоков телефонной канализации по основным кольцевым и магистральным направлениям улиц и переездов, а также на мостах, путепроводах,транспортных развязках и пешеходных переходах. 4. Комплексная схема развития транспорта 4.1. Комплексная схема развития транспорта разрабатывается на основании Генерального плана развития города Москвы и отраслевых схем развития транспорта и выполняется специализированной проектной организацией. 4.2. В разделах схемы по существующему положению определяются: - распределение потоков транспорта; - интенсивность движения транспорта по магистральной улично-дорожной сети города; - пассажиропотоки на общественном наземном и внеуличном транспорте; - перегруженные участки улично-дорожной сети, транспортные пересечения и пересадочные узлы, исчерпавшие запас пропускной способности. 4.3. В разделах схемы проектных предложений на основе прогноза существующих социально-экономических тенденций развития общества определяется: - перспективная автомобилизация и подвижность населения; - распределение пассажиро- и грузопотоков по видам транспорта; - перспективная интенсивность движения на магистральной сети и предложения по развитию транспортной сети города. 4.3.1. На основе Генерального плана развития города и отраслевых схем развития транспорта учитываются вопросы: 4.3.1.1. По внешнему транспорту: - размещения и развития: аэродромов, дополнительных взлетнопосадочных полос и вертолетных станций с установлением трасс воздушных коридоров и разрывов до жилой застройки по допустимым уровням шума, аэровокзальных комплексов; - размещения и перебазирования: железнодорожных вокзальных комплексов, технических пассажирских и сортировочных станций, парков резервного подвижного состава, грузовых дворов и контейнерных площадок; - устройства новых и ликвидации малодеятельных подъездных железнодорожных путей к промышленным предприятиям и складским территориям; - развития путей железнодорожного транспорта, в том числе обходных железнодорожных линий; - размещения пассажирских автовокзалов и крупных автостанций, грузовых автостанций, терминалов и контейнерных площадок, мотелей; - размещения речных вокзалов, грузовых причалов и терминалов, мест стоянок судов, в том числе маломерных. 4.3.2. На основе Генерального плана развития города прорабатываются вопросы: 4.3.2.1. По внеуличному скоростному транспорту: - развития сети скоростного внеуличного транспорта, в том числе новых его видов, строительства пересадочных узлов, реконструкции существующих станций и устройств; - развития производственной базы скоростного внеуличного транспорта; 4.3.2.2.. По наземному общественному транспорту: - транспортного обслуживания населения наземным пассажирским транспортом с определением пунктов подвоза к станциям скоростного внеуличного транспорта; - развития материально-технической базы наземного транспорта; 4.3.2.3. По магистральной улично-дорожной сети: - развития магистральной улично-дорожной сети, реконструкции существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям; - формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих принципы перераспределения потоков и ограничения въездов на определенные территории; - формирование городских площадей различного назначения; - формирование системы пешеходных зон улиц и площадей, внеуличных пешеходных переходов; 4.3.2.4. По хранению и паркированию транспортных средств: - размещения объектов хранения и обслуживания транспортных средств, в т.ч. автопарков, центров технического обслуживания крупных приобъектных и перехватывающих стоянок; - размещения центров водных видов спорта, горнолыжных трасс, трасс автомобильных гонок. 5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации 5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта. 5.1.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта оформляется на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ. 5.1.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта разрабатывается с учётом материалов градостроительного заключения и предварительных технических условий эксплуатационных организаций. 5.1.3. В заключении по инженерному обеспечению объекта определяются объемы работ и стоимости строительства инженерных сетей и сооружений с учетом их распределения на городские и внутриплощадочные сети, а также долевое участие в развитии инженерных сетей и головных сооружений. В отдельных случаях по предложению эксплуатационных организаций разрабатываются схемы инженерных коммуникаций на стадии исходно-разрешительной документации. 5.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта). (См. сноску) 5.2.1. Для более полного представления инвестором объемов строительства и стоимости дорожно-транспортного обеспечения объекта в составе исходно-разрешительной документации выполняется разработка заключения по дорожно-транспортному обеспечению. 5.2.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта разрабатывается на основании материалов градостроительного заключения, эскиза N 1, заключения по условиям проектирования, утвержденных планов развития улично-дорожной и транспортной сети, действующей проектно-сметной документации. 5.2.3. Заключением по дорожно-транспортному обеспечению может предусматриваться возможность: - корректировки линий градостроительного регулирования; - выполнения работ по высотному решению территории застройки; - реконструкции или нового строительства улично-дорожной сети; ________________________________________________ Сноска - При разработке градостроительного обоснования - строительства гаражей или размещения автостоянок для паркирования и хранения обслуживающих застройку автомобилей; - мероприятий по улучшению транспортного обслуживания территории. 5.2.4. В заключении по дорожно-транспортному обеспечению определяются объемы работ и стоимости строительства дорожной сети для обеспечения подъездов к объекту с учетом долевого участия. 6. Предпроектная и проектная подготовка (инвестиционный период). Новое (капитальное и некапитальное) строительство, реконструкция объектов. 6.1. Предпроектная подготовка инженерного обеспечения на инвестиционном этапе. 6.1.1. Инвестиционный этап предпроектной подготовки для осуществления застроек, строительства отдельных объектов или объектов коммунального назначения должен включать в себя разработку комплексных схем инженерного обеспечения (все виды инженерных коммуникаций) и схему транспортного обслуживания. Перечень возможных видов схем коммуникаций указан в п.6.1.9 и в приложении 1. 6.1.2. Схема инженерного обеспечения устанавливает оптимальные условия энергообеспечения застройки (объекта), ориентировочные объемы работ, их стоимость и, в отдельных случаях, ограничения по срокам ввода застройки (объекта) в связи с отсутствием (задержкой строительства) источников (головных сооружений). 6.1.3. Схемы инженерного и транспортного обеспечения разрабатываются по заданию заказчика (инвестора) как комплексные или по видам коммуникаций, на основании постановлений Правительства Москвы по утверждению Градостроительной документации. На основании схем транспортного обеспечения разрабатываются проекты организации движения, которые согласовываются с УГИБДД, ГК "Мосгортранс" и Центром организации дорожного движения Правительства Москвы. Примерные формы задания на разработку схем инженерного и транспортного обеспечения и перечень исходных данных, необходимых для их разработки, приведены в приложениях 1, 2 и 3. 6.1.4. При разработке схем инженерного обеспечения застройки (объекта) выполняются графические и текстовые материалы по следующим разделам: - подсчет нагрузок; - анализ состояния и работы существующих сетей и сооружений; - анализ соответствия действующим нормативам; - проектное решение схемы с гидравлическими, электротехническими и пр. расчетами для определения параметров проектируемых коммуникаций и сооружений; - определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы; - составление сводного плана трубчатых прокладок (при разработке комплексных схем). 6.1.5. Схема транспортного обслуживания: - анализ загрузки улично-дорожной сети; - анализ соответствия действующим нормативам; - проектное решение схемы; - определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы. 6.1.6. Содержание разделов и состав материалов схемы приведены в приложениях 4 и 5. С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен (по согласованию заказчика, проектировщика и эксплуатирующей организации). 6.1.7. Задание на разработку схем может включать указание на вариантную разработку и на разработку с учетом выделения первоочередных мероприятий инженерного и транспортного обеспечения. 6.1.8. В процессе разработки схемы совместно проектировщиком, заказчиком и эксплуатирующей организацией устанавливается возможность получения энергоносителя от головного сооружения и само головное сооружение. Порядок взаимодействия указанных организаций следующий: - проектировщик определяет необходимое количество энергоносителя и передает результаты расчета заказчику для запроса в эксплуатирующую организацию; - Заказчик направляет запрос на отпуск необходимого количества энергоносителя и указание головного сооружения (источника питания) в эксплуатирующие организации. Полученное заключение заказчик передает проектировщику для разработки схемы подачи энергоносителя от головного сооружения (источника питания) к потребителю. Спорные вопросы между проектировщиком и эксплуатирующей организацией при определении источников питания, а в отдельных случаях и объемов работ, намеченных схемой, рассматриваются Межведомственной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 982. При выполнении работ по заказу ОАО "Москапстрой" оформление запроса на отпуск энергоносителя и определения головного сооружения в эксплуатирующих организациях осуществляет проектная организация. 6.1.9. Схемы инженерного обеспечения подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций. Установленный срок рассмотрения и согласования схем эксплуатирующими организациями не должен превышать 15 календарных дней. Схемы транспортного обслуживания подлежат согласованию с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г.Москвы (УГИБДД), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана Москвы и с Управлением инженерно-транспортного обеспечения (УИТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры. Проведение согласований осуществляет проектная организация. В особо сложных и затруднительных случаях (при необоснованном отказе или задержке) согласование схем осуществляется совместно с заказчиком. Согласование схем инженерного обеспечения проводится следующими службами: - водоснабжение - МГП"Мосводоканал", главный инженер АУ "Мосводопровод"; - канализация - МГП "Мосводоканал", главный инженер ПАУКС; - дождевая канализация - ГУП "Мосводосток", главный инженер; - теплоснабжение - ОАО "Теплосеть Мосэнерго", главный инженер, либо МГП "Мостеплоэнерго" главный инженер; - газоснабжение - Диспетчерское управление ГУП "Мосгаз", главный инженер; - электроснабжение - Московская кабельная сеть ОАО "Мосэнерго", главный инженер; - телефонизация - Московская городская телефонная сеть, главный инженер; - коллектора для инженерных коммуникаций - ГУП"Москоллектор", главный инженер. В случае необходимости разработки специальных, редко встречающихся инженерных схем для какой-либо территории (промводопровод, коллектора для подземных коммуникаций, илопроводы, радиосеть, кабельное телевидение и т.д.) такие схемы также подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций. Копии сводного плана трубчатых коммуникаций комплексной схемы, разработанного на базе согласованных схем (по видам коммуникаций), а также отдельных схем (планов) электроснабжения, радио и телефонизации застроек в обязательном порядке направляются проектной организацией в отдел подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест" для сведения и использования в работе. 6.1.10. Выдача эксплуатирующими организациями технических условий на присоединение к городским существующим сетям новой проектируемой застройки (в полном объеме или по фрагментам) осуществляется в соответствии с согласованной схемой инженерного обеспечения. Выдача задания на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов дорожно-транспортного обеспечения осуществляется в соответствии с согласованной схемой транспортного обслуживания. 6.1.11. В случае изменения градостроительной ситуации в районе застройки после согласования схемы заказчик вправе заказать корректировку схемных проработок в составе основных стадий проектной документации. 6.2. Проектная подготовка строительства объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения. 6.2.1. Этапы проектной подготовки. 6.2.1.1. Проектная подготовка капитального строительства и реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения включает разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации на стадиях "проект" (П) или "рабочий проект" (РП) с последующей разработкой "рабочей документации" (РД) после утверждения стадии "П" или утверждаемой части "РП". 6.2.1.2. Рекомендуемая стадийность проектирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в зависимости от категории сложности объекта: Объектов инженерного обеспечения: - П, РД - для объектов V и IV (по усмотрению заказчика) категорий сложности; - РП (утверждаемая часть и Р.Д.) - для объектов IV (по усмотрению заказчика) и III-I категорий сложности. Выделение утверждаемой части в составе рабочего проекта выполняется в отдельных случаях по требованию заказчика. Объектов транспортной инфраструктуры: - П, РП - для магистральных улиц общегородского значения 1-го и 2-го класса, транспортных развязок 1-го и 2-го класса (по усмотрению заказчика); - РП - для магистральных улиц районного значения, улиц и дорог местного значения (в жилой застройке и в производственных зонах), транспортных развязок 3, 4, 5 классов. 6.2.1.3. Проектная подготовка на проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций, дорог и сооружений дорожно-транспортного и инженерного назначения выполняется аналогично стадии "рабочий проект". 6.2.2. Правовые документы. 6.2.2.1. Основным документом, регулирующим правовые, финансовые и организационно-технические отношения при разработке проектов, является договор между заказчиком и проектной организацией, составной частью которого является задание на проектирование (разработку) проекта (рабочего проекта). 6.2.2.2. Задание на проектирование - обязательная часть договора, подготавливаемая и утверждаемая заказчиком и определяющая характер и объем выполнения проектной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований заказчика и условий исходно-разрешительной документации (технических условий на присоединение к инженерным сетям, архитектурно-планировочного решения застройки и задания на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов транспортной инфраструктуры). Стадийность проектирования устанавливается заказчиком в составе задания. Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования. Примерная форма задания на проектирование (разработку) проекта (рабочего проекта) инженерного и дорожно-транспортного обеспечения приведена в приложении 6. Примерная форма составлена с учетом распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.05.2000 N 392-РЗП "О примерных формах заданий на разработку проектной документации". Примерная форма задания на разработку проектно-сметной документации на объекты дорожно-мостового строительства приведена в приложении 7. 6.2.2.3. Вместе с заданием на разработку проекта (рабочего проекта) заказчик выдает проектировщику исходные материалы и документы, состав которых приведен в приложении 8. 6.2.2.4. Сбор исходных материалов и документов осуществляется заказчиком. В соответствии с договором на проектирование, к данной работе может привлекаться проектировщик (по отдельному договору заказчика, обозначенному в задании на проектирование). 6.2.2.5. При многостадийном проектировании, установленном заданием заказчика в составе договора, основанием для проектирования последующих стадий является утвержденная предыдущая стадия проектирования. 6.2.3. Проектная документация для нового (капитального и некапитального) строительства и реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения. 6.2.3.1. Основными утверждаемыми стадиями проектирования объектов инженерно-транспортной инфраструктуры являются стадии "проект" или "рабочий проект" (в зависимости от условий договора). 6.2.3.2. Состав и содержание проекта (рабочего проекта) инженерного и дорожно-транспортного обеспечения определяется следующими нормативными документами: - СНИП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений"; - "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (2-я редакция); - СНИП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; - "Правилами производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве". 6.2.3.3. Проект (рабочий проект) на строительство объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения содержит следующие разделы: - общая пояснительная записка; - основные инженерные проектные технологические и строительные решения (анализ существующего положения, гидравлические и др. технологические расчеты и расчеты конструкций, графические материалы). Для наземных инженерных сооружений - архитектурно-планировочные решения, включая решения по организации рельефа (вертикальная планировка М 1:500); - решения по благоустройству и озеленению территории строительства инженерного или транспортного объекта; - раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), выполняется по рекомендации органа охраны окружающей среды; - раздел "Промышленная (техническая) безопасность" (для инженерных коммуникаций, сооружаемых закрытым способом); - раздел ПОС (проект организации строительства); - раздел ПОД (проект организации движения городского транспорта на период строительства и эксплуатации объекта), выполняется по рекомендации Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы; - разделы противопожарных инженерно-технических (ГО) мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполняются по рекомендации служб Главное управление ГОЧС г.Москвы; - сметную документацию. Рекомендуемое содержание разделов проекта (рабочего проекта) приведено в приложении 9. 6.2.3.4. В состав рабочей документации включаются графические материалы в более детальном исполнении, конструктивные чертежи и спецификации материалов и оборудования. 6.2.3.5. Состав и содержание разделов проекта (рабочего проекта) составлены в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция) ", со СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" и "Правилами производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве". 6.2.4. Согласование проекта (рабочего проекта) объектов инженерно-транспортного назначения. 6.2.4.1. Проведение согласования проектной документации осуществляет заказчик или проектировщик по отдельному договору заказчика, оговоренному в тексте договора. 6.2.4.2. Проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, а также техническими условиями на присоединение и планировочным заданием на транспортные объекты, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, управляющего проектом) согласованию с органами государственного надзора и эксплуатирующими организациями не подлежит, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Согласования эксплуатирующих организаций и условия, оговоренные при согласовании, действуют в течение 4 лет и распространяются на весь период строительства. 6.2.4.3. Проектная документация инженерных объектов подлежит обязательному согласованию с отделом подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест", МКС ОАО "Мосэнерго" и территориальным центром междугородних связей и телевидения-22 (ТЦ МС), а также согласованию с институтом "Мосинжпроект" (в пределах красных линий проездов или существующих улиц).* Порядок согласования проектной документации к объектам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения приведен в приложении 10. Порядок установлен "Правилами производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы 08.08.2000 N 603 и "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденным распоряжением Мэра Москвы 11.04.2000 N 378-РМ и настоящим Положением. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.01.2002 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 603 "Об утверждении правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве" проектная документация на строительство подземных объектов, сооружаемых закрытыми способами (щитовой проходкой, продавливанием стального футляра, проходкой штолен и вертикальных стволов, горизонтальным бурением), а также на строительство и реконструкции газопроводов подлежит согласованию с органами Госгортех___________________ * п.п. 2.61, 2.70, 2.72, 2.74 "Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве". надзора России. 6.2.4.4. Проектная документация дорожно-транспортных объектов, кроме согласований, указанных в п. 6.2.4.3, подлежит также согласованию с Управлением инженерно-транспортного обеспечения(УИТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел (УГИБДД) г.Москвы (или районным отделением УГИБДД для дорожно-транспортных объектов вне действующих линий градостроительного регулирования), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана Москвы и с префектурой административного округа. 6.2.5. Экспертиза и утверждение. 6.2.5.1. Проектная документация объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения на стадиях "проект", "рабочий проект" (утверждаемая часть) для объектов, строящихся по городскому заказу, подлежит государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановление 27.12.2000 N 1008 от "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации") и г.Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве"). 6.2.5.2. Перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации, определяется нормативно-техническими требованиями на ее разработку. Общие требования к проектной документации, представляемой на экспертное заключение, приведены в приложении 11 (рекомендательно). 6.2.5.3. В соответствии с п. 26 "Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации" проектная документация утверждается (п.4 приложение 15): а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, - заказчиком (инвестором). 6.3. Экологические требования. В соответствии с "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 во исполнение Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в составе материалов предпроектной и проектной подготовки по инженерным и дорожно-транспортным объектам, оказывающим прямое или косвенное влияние на состояние окружающей среды, должны выполняться требования экологической безопасности, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Приложение 1 к Положению примерная форма УТВЕРЖДЕНО (заказчик или инвестор) _________________________ (должность, ФИО, подпись) МП "___"_______ 200__ г. Задание на разработку схемы инженерного обеспечения ----------------------------------------------------------- 1. Заказчик: 2. Исполнитель (субподрядчик): 3. Исходные материалы (правовой акт Правительства Москвы и схема развития территории застройки - эскиз застройки в масштабе 1:2000 с экспликацией): 4. Цель работы: 4.1. разработка схем по видам инженерных коммуникаций (водоснабжение, газоснабжение, канализование, дождевая канализация с разделом "внутриквартальные водостоки и дренажи", теплоснабжение, электроснабжение, телефонизация и радио) с согласованиями эксплуатирующих организаций, для обеспечения возможности получения технических условий под рабочее проектирование инженерных коммуникаций с опережением жилищного строительства; 4.2. составление сводного плана трубчатых коммуникаций для определения комплексности прокладок и единовременности разрытий. 5. Состав работы: 5.1. анализ существующего положения инженерных сетей и сооружений, описание физического состояния и загрузки по данным эксплуатирующих организаций; 5.2. подсчет нагрузок по расчетным площадкам в границах проектируемой застройки; 5.3. гидравлический расчет сети в графическом или табличном выражении; 5.4. проектные предложения по усилению существующих и строительству новых сетей и сооружений; 5.5. мероприятия по усилению существующих или строительству новых головных сооружений в связи с рассматриваемой проектируемой застройкой; 5.6. определение ориентировочных объемов работ и стоимостей строительства по видам коммуникаций; 5.7. согласование с эксплуатирующими организациями, участие в согласованиях с МГЦ СЭН, с органом по охране окружающей среды и в проведении экологической и градостроительной экспертизы (Мосгосэкспертиза). 6. Состав материалов: 6.1. пояснительная записка с ориентировочными объемами работ и стоимостями строительства; 6.2. сводный план трубчатых прокладок; 6.3. схемы инженерного обеспечения по видам коммуникаций в М 1:2000; 6.4. схема магистралей (М 1:5000 или 1:10000) - при необходимости. 7. Особые условия: 7.1. Вариантная разработка; 7.2. Выделение первоочередных мероприятий. Согласовано Заказчик Проектная организация ____________________________ ________________________ (наименование организации) (наименование организации) ____________________________ ______________________ (должность, ФИО, подпись) (администрация-должность, МП "____"_________ 200__ г. ФИО, подпись) Главный инженер проекта _______________________ (ФИО,подпись) МП "____"_________ 200__ г. Приложение 2 к Положению примерная форма УТВЕРЖДЕНО (заказчик или инвестор) _______________________ (должность, ФИО, подпись) Задание на разработку схемы дорожно-транспортного обеспечения ----------------------------------------------------------- 1. Заказчик: 2. Исполнитель (субподрядчик): 3. Исходные материалы ( правовой акт правительства Москвы и схема развития территории застройки - эскиз застройки в М 1:2000 с экспликацией): 4. Цель работы - определение мероприятий по транспортному обслуживанию объекта, района и т.д. 5. Состав работы: 5.1. Сбор исходных данных. 5.2. Анализ современного транспортного обслуживания. 5.3. Улично-дорожная сеть. 5.4. Проектные предложения по транспортному обслуживанию с вариантами по расчетным периодам. 5.5. Предложения по дорожно-мостовому строительству. 5.6. Определение ориентировочных объемов работ и стоимости строительства дорожно-транспортных объектов. 5.7. Согласование с УИТО ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП НИиПИ Генплана, УГИБДД г. Москвы, ГК Мосгортранс. 6. Состав материалов. 6.1. Пояснительная записка с ориентировочными объемами работ и стоимостью строительства. 6.2. Существующая схема транспортно обслуживания М 1:2000, 1:10000. 6.3. Схема транспортного обслуживания, при необходимости по расчетным периода, М 1:2000, 1:10000. 6.4. Схема дорожно-мостового строительства М 1:10000. 7. Особые условия: 7.1. Вариантная разработка; 7.2. Выделение первоочередных мероприятий. Согласовано Заказчик Проектная организация ________________________ _____________________ (наименование организации) (наименование организации) _________________ ______________________ (должность, ФИО, подпись) (администрация-должность, ФИО, подпись) МП "____"_________ 200__ г. Главный инженер проекта _______________________ (ФИО, подпись) МП "____"_________ 200__ г. Приложение 3 к Положению Рекомендуемый перечень исходных данных, необходимых для разработки схем инженерного и дорожно-транспортного обеспечения объекта (квартала, микрорайона застройки) 1. Эскиз застройки в М 1:2000 (с графическим изображением опорной застройки и проектируемых зданий с номерами соответствующими экспликации). 2. Экспликация должна содержать следующие сведения: - общая площадь застройки в м2; - жилая площадь застройки в м2; - этажность; - количество квартир; - количество жителей, ожидаемое в проектируемой застройке; - количество жителей в опорной застройке; - гаражи с количеством машино-мест и этажность (открытая стоянка, подземная стоянка, закрытое помещение). 3. На эскизе застройки должны быть указаны границы зон особого режима градостроительной деятельности (природные, исторические территории, территории с особым статусом (ТЕОС), территории объектов инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и санитарно-защитных зон). 4. На эскизе застройки должны быть размещены ранее намеченные ЦТП, ИТП, ТП и пр. внутриквартальные сооружения. 5. При размещении на градостроительных стадиях разработки головных инженерных сооружений в пределах объекта застройки, его территория должна быть также обозначена на представленном эскизе. 6. На эскизе застройки должны быть прорисованы все внутриквартальные и дворовые проезды (для проектирования трасс водопровода), а также принципиальные решения по вертикальной планировке района застройки. Приложение 4 Страницы: 1 2 |