О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.03.00 26Н

     О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ
   НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ
     ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ
       ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
          ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           15 марта 2000 г.
                                N 26н

                              (ФГ 00-17)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г.  N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по
производству и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в
себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке формирования
финансовых  результатов,  учитываемых  при  налогообложении   прибыли"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992,
N 9,  ст.  602;  Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 27,  ст. 2587; N 28, ст. 2686; N 48, ст. 4683; 1996, N 43, ст. 4924;
N 49,  ст.  5557;  1997, N 11, ст. 1322; 1998, N 2, ст. 260; N 22, ст.
2469;  N 37, ст. 4624, ст. 4634; N 38, ст. 4810; 1999, N 27, ст. 3381;
N 29,  ст.  3757) и в связи с изменением индекса цен  и  инфляционными
процессами,  повлиявшими  на  соотношение  представительских расходов,
расходов на подготовку и переподготовку кадров и расходов  на  рекламу
предприятий и организаций и объемных показателей приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые "Нормы и нормативы на  представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на
договорной  основе  с  учебными   заведениями,   регулирующие   размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг) для
целей налогообложения, и порядок их применения".
     2. Признать утратившими силу:
     письмо Министерства финансов Российской Федерации  от  6  октября
1992 г.  N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы
на рекламу и на  подготовку  и  переподготовку  кадров  на  договорной
основе  с  учебными  заведениями,  регулирующие  размер отнесения этих
расходов на себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядок  их
применения"   (зарегистрировано   в  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации 7 октября 1992 г., регистрационный номер 71);
     письмо Министерства  финансов  Российской  Федерации от 29 апреля
1994 г.  N 56 "О внесении изменений  в  письмо  Министерства  финансов
Российской  Федерации от 6 октября 1992 г.  N 94 "Нормы и нормативы на
представительские расходы,  расходы  на  рекламу  и  на  подготовку  и
переподготовку  кадров  на  договорной  основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции
(работ,  услуг)  для  целей налогообложения,  и порядок их применения"
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации  10  мая
1994 г., регистрационный номер 557);
     приказ Министерства финансов Российской Федерации от  10  августа
1999  г.  N  51н  "О  порядке  определения  размеров представительских
расходов   и   расходов   на   рекламу    страховыми    организациями"
(зарегистрировано   в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  6
сентября 1999 г., регистрационный номер 1888).
     3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 апреля 2000 г.

Министр финансов
Российской Федерации
                                                           М. КАСЬЯНОВ
15 марта 2000 г.
N 26н

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
11 апреля 2000 г.
N 2192.


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                        приказом Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                                 от 15 марта 2000 года
                                                                 N 26н

       Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы
   на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
  основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
     расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
               налогообложения, и порядок их применения

     1. Представительские   расходы,   связанные    с    деятельностью
организации,  -  это  расходы  организации  по  приему  и обслуживанию
представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в
переговорах  с  целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного
сотрудничества,  а также участников,  прибывших  на  заседания  совета
(правления) или другого аналогичного органа организации.
     К представительским  расходам  относятся  расходы,  связанные   с
проведением   официального   приема   (завтрака,   обеда  или  другого
аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным
обеспечением,  посещением  культурно-зрелищных  мероприятий,  буфетным
обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы,
оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Включение представительских расходов  в  себестоимость  продукции
(работ,  услуг)  разрешается  только  при  наличии  первичных  учетных
документов,  в которых должны быть указаны  дата  и  место  проведения
деловой  встречи  (приема),  приглашенные  лица,  участники со стороны
организации,  конкретное  назначение  расходов  и  величина  расходов.
Организации  рекомендуется  определить конкретный порядок расходования
средств  на  представительство,  их   документального   оформления   и
контроля,  включая  установление  круга лиц,  имеющих отношение к этой
деятельности организации.
     При этом   фактические   расходы,   отнесенные  на  себестоимость
продукции  (работ,  услуг)  для  целей  налогообложения,   не   должны
превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

-----------------------------------------------
| Объем выручки от  |   Предельные размеры    |
| продажи продукции |    представительских    |
| (работ, услуг),   |  расходов, принимаемых  |
| включая налог на  |   при налогообложении   |
|   добавленную     |         прибыли         |
|    стоимость*     |                         |
|-------------------|-------------------------|
|        1          |            2            |
|-------------------|-------------------------|
| До 30 млн рублей  | 1 процент от объема     |
| включительно      |                         |
| Свыше 30 млн      | 0,3 млн рублей + 0,5    |
| рублей            | процента с объема,      |
|                   | превышающего 30 млн     |
|                   | рублей                  |
-----------------------------------------------
--------------------------
     * Организации,  осуществляющие торговую деятельность, при расчете
предельных размеров представительских расходов  используют  показатель
валовой прибыли.

     Страховые организации    при    расчете    предельных    размеров
представительских расходов используют  показатель  суммы  поступлений,
определенные  в  соответствии  с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об
особенностях определения налогооблагаемой базы для  уплаты  налога  на
прибыль   страховщиками,  утвержденного  постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  16  мая  1994  г.  N  491  "Об  особенностях
определения   налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на  прибыль
страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,
ст. 368).
     2. Расходы   на   рекламу   -   это   расходы   организации    по
целенаправленному   информационному  воздействию  на  потребителя  для
продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
     К расходам   организации   на   рекламу   относятся   расходы  на
разработку,    издание    и    распространение    рекламных    изделий
(иллюстрированных    прейскурантов,   каталогов,   брошюр,   альбомов,
проспектов,  плакатов,  афиш,  рекламных писем,  открыток и т.п.);  на
разработку,  изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов
оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление
и распространение рекламных сувениров,  образцов выпускаемой продукции
и т.д.;  на рекламные мероприятия через средства  массовой  информации
(объявления в печати,  передачи по радио и телевидению); на световую и
иную наружную рекламу;  на  приобретение,  изготовление,  копирование,
дублирование  и  демонстрацию  рекламных кино-,  видео-,  диафильмов и
т.п.;  на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и
др.;  на  хранение  и  экспедирование рекламных материалов;  участие в
выставках,    ярмарках,    экспозициях;    на    оформление    витрин,
выставок-продаж,  комнат образцов и демонстрационных залов;  на уценку
товаров,  полностью  или  частично  потерявших   свое   первоначальное
качество при экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление)
и  распространение  призов,  вручаемых  победителям  розыгрышей  таких
призов во время проведения массовых рекламных кампаний;  на проведение
иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
     Общая величина  фактических  расходов  на  рекламу,  относимых на
себестоимость продукции (работ,  услуг) для целей налогообложения,  не
должна   превышать   предельных  размеров,  исчисляемых  по  следующим
нормативам:

-----------------------------------------------
| Объем выручки от  |   Предельные размеры    |
| продажи продукции |  расходов на рекламу,   |
| (работ, услуг),   |     принимаемых при     |
| включая налог на  |     налогообложении     |
|   добавленную     |        прибыли**        |
|    стоимость*     |                         |
|-------------------|-------------------------|
|        1          |            2            |
|-------------------|-------------------------|
| До 30 млн рублей  | 5 процентов от объема   |
| включительно      |                         |
|-------------------|-------------------------|
| Свыше 30 млн      | 1,5 млн рублей + 2,5    |
| рублей            | процента с объема,      |
|                   | превышающего 30 млн     |
|                   | рублей                  |
|-------------------|-------------------------|
| Свыше 300 млн     | 8,25 млн рублей +       |
| рублей            | 1 процент с суммы,      |
|                   | превышающей             |
|                   | 300 млн рублей          |
-----------------------------------------------
-----------------------
     * Организации,  осуществляющие торговую деятельность, при расчете
предельных  размеров расходов на рекламу используют показатель валовой
прибыли.
     ** Организации,   осуществляющие   свою   деятельность   в  сфере
предоставления туристских услуг,  увеличивают  исчисленную  предельную
сумму расходов на рекламу в два раза.

     Страховые организации при расчете предельных размеров расходов на
рекламу  используют  показатель  суммы  поступлений,  определенные   в
соответствии  с  пунктами  1  и  2 раздела 1 Положения об особенностях
определения  налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на   прибыль
страховщиками,  утвержденного  постановлением Правительства Российской
Федерации от 16  мая  1994  г.  N  491  "Об  особенностях  определения
налогооблагаемой  базы  для  уплаты  налога  на прибыль страховщиками"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, ст.368).
     3. К  расходам  на  подготовку  и переподготовку кадров относятся
расходы,  необходимые  для   обеспечения   деятельности   организации,
связанные  с  оплатой  предоставляемых  в  соответствии  с договором с
образовательным  учреждением  образовательных  услуг,  предусмотренных
уставом   образовательного   учреждения,   а   также   дополнительного
образования кадров этой организации.
     Вышеуказанные расходы    подлежат   включению   в   себестоимость
продукции  (работ,  услуг)  при   условии   заключения   договоров   с
государственными      и      негосударственными      профессиональными
образовательными     учреждениями,     получившими     государственную
аккредитацию, а также зарубежными образовательными учреждениями.
     При заключении  договоров  с  профессиональными  образовательными
учреждениями   на  предоставление  услуг  организации  по  подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь  в  виду,
что  общая  величина  расходов,  относимых  на себестоимость продукции
(работ,  услуг) для целей налогообложения,  не может превышать четырех
процентов   расходов   на   оплату   труда  работников,  включаемых  в
себестоимость продукции (работ, услуг).