О ВНЕДРЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 06.08.02 602-ПП

 
                     О ВНЕДРЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ
                      ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          6 августа 2002 г.
                                N 602

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 7
августа 2001 года N 715-РП "О проведении эксперимента по  внедрению  в
эксплуатацию   "Социальной   карты  москвича"  с  сентября  2001  года
проводится широкомасштабный эксперимент по комплексному предоставлению
социальных  услуг  населению  и  их  учету при участии ГУП "Московский
метрополитен",  АКБ "Московский муниципальный  банк  -  Банк  Москвы",
Московского  городского  фонда обязательного медицинского страхования,
Комитета социальной защиты населения Москвы, ФГУП "Московская железная
дорога"  и  Департамента потребительского рынка и услуг в трех районах
Москвы: Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
     В целях дальнейшего развития эксперимента по внедрению социальной
карты  в  Москве  на  добровольной  основе  и  создания  общегородской
интегрированной   автоматизированной   системы   персонального   учета
предоставленных жителям Москвы льгот и в соответствие с  распоряжением
Правительства  Москвы от 29 декабря 2001 года N 585-РП "Об организации
работ по созданию  Единого  реестра  социальных  льготников  Москвы  и
"Социальной карты москвича" Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  результаты  проведения  эксперимента  по   внедрению
cоциальной  карты  на  территории  трех  районов  Москвы во исполнение
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 7 августа  2001  года  N
715-РП   "О   проведении  эксперимента  по  внедрению  в  эксплуатацию
"Социальной  карты  москвича"  и  продолжить   проведение   работ   по
обслуживанию держателей социальной карты.
     2. Утвердить:
     2.1. Положение о  Генеральном  конструкторе  проекта  "Социальная
карта москвича" (приложение 1).
     2.2. Положение о социальной карте (приложение 2).
     2.3. График и план мероприятий по внедрению cоциальной  карты  на
территории города Москвы (приложение 3).
     3. Одобрить инициативу:
     3.1. АКБ "Московский муниципальный банк-Банк Москвы"  об  участии
международной платежной системы VISA INTERNATIONAL в проекте.
     3.2. Префектуры   Зеленоградского    административного    округа,
Управления  транспорта и связи Правительства Москвы по учету перевозок
пассажиров,  имеющих право на льготный  проезд  в  наземном  городском
пассажирском транспорте.
     4. Возложить:
     4.1. На ГУП "Московский социальный регистр" (далее  -  ГУП  МСР),
после   его   государственной  регистрации  в  установленном  порядке,
функции:
     - эмиссионно-аналитического центра;
     - заказчика    и    организатора    конкурсов    на    размещение
государственных заказов по  построению  общегородской  интегрированной
автоматизированной  системы персонального учета льгот и обеспечению ее
работы;
     - создания и ведения Единого реестра социальных льготников (ЕРСЛ)
и создания на его основе Единой городской базы данных населения Москвы
(ЕГБДН);
     - обеспечения  межведомственного  взаимодействия   информационных
ресурсов  органов  исполнительной  власти  города Москвы и организаций
города Москвы,  а также,  в части вышеуказанных  функций  и  в  рамках
действующих соглашений,  с федеральными органами исполнительной власти
и организациями федерального подчинения.
     4.2. На  Департамент  экономической  политики и развития г.Москвы
функции утверждения  состава  рабочей  группы,  координатора  работ  и
Главного  распорядителя  средств  бюджета  города  Москвы  по созданию
ЕГБДН.
     4.3. На  ГУП  "Московский  метрополитен"  обязанности  временного
выполнения функций ГУП МСР до государственной регистрации последнего с
последующей передачей прав и договоров ГУП МСР, приняв к сведению, что
изготовление карт в 2002 году будет осуществляться за счет средств ГУП
"Московский метрополитен".
     5. Региональной межведомственной комиссии по ценовой  и  тарифной
политике  при  Правительстве  Москвы  включить  в  состав утверждаемых
единичные расценки и тарифы по ведению ЕРСЛ и оказанию  информационных
услуг на его основе.
     6. Департаменту имущества города Москвы:
     6.1. Предусмотреть  расходы   из   бюджета   города   Москвы   на
формирование уставного фонда ГУП МСР в размере 100 тыс. руб. по статье
"Участие  государственных  органов  в  формировании  уставных   фондов
(капиталов)"  и  до  15  августа  2002 года обеспечить государственную
регистрацию ГУП МСР в установленном порядке.
     6.2. Оформить до 15 августа 2002 года договор с ГУП МСР на аренду
помещения в соответствии с п.7.2 распоряжения Правительства Москвы  от
29 декабря 2001 года N 585-РП.
     7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
     7.1. До  15  августа  2002  года  обеспечить  по  согласованию  с
Департаментом   имущества   города   Москвы   подписание  контракта  с
генеральным директором ГУП МСР.
     7.2. Начиная   со   второго   полугодия  2002  года  совместно  с
Департаментом финансов г.Москвы обеспечивать в порядке,  установленном
пп.  5 и 6 распоряжения Правительства Москвы от 29 декабря 2001 года N
585-РП,  финансирование работ по созданию  и  внедрению  общегородской
интегрированной автоматизированной системы персонального учета льгот с
применением социальной карты,  формированию и ведению ЕРСЛ  Москвы,  в
том  числе  в  2002  году  за счет и в пределах средств бюджета города
Москвы, предусмотренных по статье "Прочие расходы".
     7.3. После  государственной  регистрации  ГУП  МСР  поручить  ему
разработку  технико-экономического  обоснования  проекта   "Социальная
карта  москвича"  (ТЭО)  и обеспечить ее финансирование в объеме 1 500
000  руб.,  включая   проведение   независимой   экспертизы   ТЭО   по
предложениям   Генерального  конструктора  проекта  "Социальная  карта
москвича".
     8. Департаменту финансов г.Москвы:
     8.1. При  подготовке  проекта закона о внесении изменений в Закон
города Москвы о бюджете на 2002 год предусмотреть ассигнования в сумме
до 30 млн.  руб. на начало работ по созданию ЕРСЛ Москвы и вводу его в
эксплуатацию,   в   том   числе   согласно   пункту   7.3   настоящего
постановления.
     8.2. Обеспечивать финансирование работ по пункту  7.2  настоящего
постановления  при наличии технико-экономического обоснования затрат и
заключения  независимой   экспертизы,   подтверждающей   эффективность
проекта.
     9. Генеральному конструктору проекта "Социальная карта  москвича"
до 10 сентября 2002 года:
     9.1. Совместно с участниками проекта разработать программу  работ
по  созданию  общегородской интегрированной автоматизированной системы
персонального учета льгот,  обеспечения ее работы на базе  ГУП  МСР  и
приступить к ее реализации.
     9.2. Подготовить   предложения   по    организации    независимой
экспертизы ТЭО.
     9.3. По предложению Департамента науки  и  промышленной  политики
Правительства  Москвы,  согласованному  с  Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы,  определить совместно с ГУП МСР  порядок
передачи  результатов  работ,  полученных  во исполнение постановления
Правительства Москвы от 15 декабря 1998  года  N  962  "О  создании  в
г.Москве   системы   безналичных   расчетов   за  товары  и  услуги  с
использованием "Карты москвича",  и  представить  его  на  утверждение
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.
     10. В  связи  с  изменением  федерального   законодательства   по
пенсионному  обеспечению  граждан разрешить Комитету социальной защиты
населения Москвы  направлять  в  2002-2003  гг.  все  неиспользованные
средства,  предусмотренные  постановлением  Правительства Москвы от 14
ноября  2000  года  N  891  "О  состоянии  и  путях  решения   проблем
пенсионного  обеспечения  в  г.Москве"  по Программе работ по развитию
распределенной  системы  обработки  информации  по  социальной  защиты
населения  (РАСОИ  "Соцзащита"  Москвы)  на  период 2001-2004 гг.,  на
приобретение оборудования для организации рабочих  мест,  связанных  с
внедрением  социальной  карты в городе Москве,  в районных управлениях
социальной защиты населения Москвы.
     11. Комитету    социальной    защиты   населения   Москвы   после
государственной регистрации ГУП МСР и  совместно  с  ним,  а  также  с
привлечением  АКБ  "Московский  муниципальный  банк  -  Банк  Москвы",
оборудовать рабочие места для приема  заявлений  и  выдачи  социальной
карты лицам,  состоящим на учете в органах социальной защиты, в каждом
районном управлении социальной защиты и обеспечить  выдачу  социальной
карты  на  всей  территории  города  Москвы  в соответствии с графиком
внедрения cоциальной карты на территории города Москвы (приложение 3).
     12. Разрешить  производить  единовременное  премирование (не чаще
одного раза  в  квартал)  работников  районных  управлений  социальной
защиты населения,  связанных с работой по выдаче социальной карты,  на
период массовой  эмиссии,  за  счет  экономии  по  смете  расходов  на
содержание  аппарата  Комитета  социальной  защиты населения Москвы по
оплате   труда   с   начислениями   и   в    пределах    ассигнований,
предусматриваемых   в  бюджете  города  Москвы  на  2002-2003  гг.  на
государственное управление.
     13. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     13.1. Продолжить  обслуживание  инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны  (приложение  4)  в  аккредитованных  магазинах  в
соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ
"Об улучшении торгового обслуживания инвалидов  и  участников  Великой
Отечественной войны", предусмотрев использование в них социальных карт
по  мере  оснащения  указанных  предприятий  техническими  средствами,
позволяющими применять пластиковые карты.
     13.2. Продолжить работы по привлечению торговых  предприятий  для
использования в них социальной карты.
     14. Принять к сведению информацию  Департамента  потребительского
рынка   и   услуг  и  префектуры  Южного  административного  округа  о
продолжении    обслуживания    льготных    категорий    граждан    ЗАО
"Промышленно-финансовая  компания БИН" и ООО "Агроспект"(Пятерочка) на
территории Южного административного округа.
     15. Рекомендовать  АКБ  "Московский  муниципальный  банк  -  Банк
Москвы":
     15.1. Обеспечить  функцию  исполнения  процессинговых  услуг  для
обслуживания    банковского    приложения    социальной    карты     в
торговосервисных   предприятиях,   пунктах  выдачи  наличных  денежных
средств и банкоматах.
     15.2. Заключить договор с ГУП МСР о предоставлении процессинговых
услуг  для  обслуживания  платежного  приложения  социальной  карты  в
торговых  и  сервисных предприятиях,  пунктах выдачи наличных денежных
средств и банкоматах.
     16. Руководителям комплексов городского управления,  Генеральному
конструктору  проекта   "Социальная   карта   москвича",   префектурам
административных округов,  Комитету социальной защиты населения Москвы
и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования,
с  привлечением  АКБ  "Московский  муниципальный  банк - Банк Москвы",
Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по  г.Москве  и  ФГУП
"Московская железная дорога":
     16.1. Обеспечить  выполнение  работ  в  сроки,   согласно   плану
мероприятий по внедрению социальной карты (приложение 3).
     16.2. Обеспечить заключение договоров и соглашений с ГУП  МСР  на
использование соответствующих областей памяти карты.
     16.3. Обеспечить     (по      принадлежности)      информационное
взаимодействие  с  ГУП МСР в соответствии с регламентом,  утвержденным
Генеральным конструктором проекта.
     17. В связи с исполнением, считать утратившими силу постановление
Правительства Москвы от 15 декабря 1998  года  N  962  "О  создании  в
г.Москве   системы   безналичных   расчетов   за  товары  и  услуги  с
использованием "Карты москвича" и распоряжение Премьера  Правительства
Москвы  от  7 августа 2001 года N 715-РП "О проведении эксперимента по
внедрению в эксплуатацию "Социальной карты москвича".
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

                                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                      от 6 августа 2002 года  N 602-ПП

                              Положение
                  о Генеральном конструкторе проекта
                     "Социальная карта москвича"

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

     1.1. Настоящее   Положение   определяет    обязанности,    права,
полномочия   и   ответственность   Генерального  конструктора  проекта
"Социальная карта москвича", утвержденного распоряжением Правительства
Москвы  от  29.12.2001  N  585-РП  "Об  организации  работ по созданию
Единого реестра  социальных  льготников  Москвы  и  "Социальной  карты
москвича".
     1.2. Проект  "Социальная  карта  москвича"  (далее  -  проект)  -
общегородская интегрированная автоматизированная система персонального
учета предоставления социальных льгот  жителям  города  Москвы  (далее
система)   с  использованием  социальных  карт.  Система  строится  на
интеграции  городских  информационных   ресурсов.   Инструментом   для
получения  социальной  льготы  гражданам является персональная учетная
карта - Социальная карта.  Социальная карта  выдается  жителю  Москвы,
являющемуся   получателем   социальных   льгот  или  выплат  (далее  -
льготником).  Социальная карта используется для формирования и ведения
Единого  реестра  социальных  льготников  Москвы  (ЕРСЛ),  а также для
поддержки системы  предоставления  и  персонального  учета  социальных
льгот (выплат).
     1.3. Генеральный конструктор проекта назначается для  координации
работ  по  реализации  проекта,  организации  разработки  проектной  и
сметной документации и технического руководства проектными работами на
весь   период   выполнения  проекта:  стратегического  планирования  и
выработки  концептуальных  проектных  решений,  создания  и  ввода   в
действие  отдельных подсистем проекта,  поэтапной интеграции подсистем
проекта, ввода в действие всей системы в целом.
     1.4. Генеральный   конструктор   в  рамках  проекта  осуществляет
планирование  работ  и  техническое   (общее)   руководство   главными
конструкторами,  руководителями  научно - исследовательских,  опытно -
конструкторских и опытно - технологических работ всех  задействованных
в   реализации   проекта   некоммерческих   и  коммерческих  подрядных
организаций.
     1.5. Генеральный  конструктор проекта исполняет свои обязанности,
предусмотренные настоящим положением, на общественных началах.
     1.6. Заместителем   Генерального  конструктора  проекта  является
руководитель  государственного  унитарного   предприятия   "Московский
социальный   регистр"   (ГУП   МСР).   Порядок   взаимодействия  между
Генеральным  конструктором  и  руководителем  ГУП   МСР   определяется
соглашением  сторон.  ГУП  МСР  функционально подчиняется Генеральному
конструктору проекта.
     1.7. Генеральный   конструктор   проекта   в  своей  деятельности
руководствуется:   -   настоящим   Положением;   -   законодательством
Российской Федерации; - утвержденными основными положениями "Концепции
системы персонального учета социальных  льгот  для  жителей  Москвы  с
использованием  Социальной  карты  москвича";  - утвержденным бюджетом
проекта и  бюджетами  проектов  по  созданию  отдельных  подсистем;  -
правовыми  актами  города  Москвы;  - принятой методологией управления
работами проекта.

     2. ГЛАВНЫЕ  ЗАДАЧИ  И   ОБЯЗАННОСТИ   ГЕНЕРАЛЬНОГО   КОНСТРУКТОРА
ПРОЕКТА:
     2.1. Главными задачами Генерального конструктора проекта являются
обеспечение высокого технико-экономического уровня создаваемой системы
и  качества  проектно  -  сметной  документации,  сокращение   расхода
материальных  и денежных ресурсов при создании и эксплуатации системы,
повышение качества проектных решений.
     2.2. В   соответствии   с   главными  задачами,  на  Генерального
конструктора проекта возлагаются обязанности:
     2.2.1. Участие в разработке, утверждении и обеспечение исполнения
"Программы построения общегородской интегрированной автоматизированной
системы   персонального  учета  предоставления  социальных  льгот  для
жителей Москвы с использованием Социальной карты москвича".
     2.2.2. Участие в разработке, утверждение и обеспечение исполнения
совместно с Департаментом экономической политики и  развития  г.Москвы
бюджета проекта.
     2.2.3. Организации  предпроектных  обследований  для   разработки
проектно-сметной  документации  на  реализацию  системы  персонального
учета социальных льгот для жителей Москвы с использованием "Социальной
карты москвича".
     2.2.4. Участие в разработке, утверждение и обеспечение исполнения
технического   задания  на  систему  в  целом  и  утверждение  частных
технических заданий на отдельные подсистемы проекта.
     2.2.5. Участие   в   составлении,   утверждение   и   обеспечение
исполнения        комплексных        планов-графиков        выполнения
научно-исследовательских,  проектных,  конструкторских  и прочих работ
для  организаций  и  предприятий,  участвующих  в  проекте,  в  рамках
реализации проекта.
     2.2.6. Обеспечение  формирования  состава   участников   проекта,
разделение  между  ними заданий по разделам и частям проекта и объемов
работ с соответствующим утвержденным бюджетом проекта.
     2.2.7. Организация работ по заключению договоров с подрядчиками и
субподрядными предприятиями и  организациями  на  выполнение  опытных,
проектных работ, обследований и распределение их между организациями и
подразделениями  -  участниками  разработки  проекта,  и   утверждение
графика разработки проектной и сметной документации.
     2.2.8. Контроль технического и экономического уровня  принимаемых
проектных   решений   и   сроков   разработки   проектной   и  сметной
документации.
     2.2.9. Согласование              планов             использования
научно-исследовательской,  опытно-производственной и экспериментальной
базы ГУП МСР.
     2.2.10. Подготовка   заданий   субподрядным    организациям    на
выполнение   поручаемых   им  работ  и  обеспечение  этих  организаций
необходимыми исходными данными для  выполнения  ими  отдельных  частей
проекта;   своевременное   решение   всех   вопросов,   возникающих  у
субподрядных организаций в процессе разработки проектной  документации
и   выполнения   ими  отдельных  подпроектов  по  частным  техническим
заданиям.
     2.2.11. Выбор   типовых   и   повторно  используемых  экономичных
проектных,   технологических   и   бизнес   решений,   унифицированных
программных  систем  и программных модулей с целью широкого применения
их при проектировании, не допуская необоснованной разработки множества
уникальных   программных   и  проектных  решений,  несущих  идентичную
функциональную нагрузку.
     2.2.12. Координация  работ по обследованию объектов автоматизации
и проектных работ по всему комплексному проекту,  обеспечение и выдача
комплектной проектной документации в сроки,  предусмотренные графиками
на выполнение этих работ,  и систематический  контроль  за  правильным
расходованием средств на работы проекта.
     2.2.13. Своевременное  решение  вопросов,  возникающих   в   ходе
выполнения  проекта  и в процессе ввода в действие отдельных подсистем
проекта.
     2.2.14. Обеспечение    разработки   необходимых   вариантов   для
выявления наиболее целесообразных и экономичных проектных решений.
     2.2.15. Обеспечение  соответствия  созданной системы техническому
заданию, рабочей и пользовательской документации.
     2.2.16. Организация   работ  по  проверке  на  патентную  чистоту
примененных или разработанных в проекте  технологических  процессов  и
бизнес процессов,  оборудования,  приборов,  конструкций и программных
систем,  а также на наличие лицензий и соответствие стандартам, в т.ч.
международным.
     2.2.17. Защита  результатов  выполнения  проекта  в   вышестоящих
организациях и органах экспертизы.
     2.2.18. Организация    в    установленном    порядке     передачи
заинтересованным   организациям   результатов   научно-технических   и
конструкторско-технологических   разработок,   выполненных   под   его
руководством.
     2.2.19. Осуществление  научно-технического  руководства   работой
соответствующих    подразделений    организаций    -   соисполнителей,
участвующих в создании закрепленной  за  ним  техники  и  программного
обеспечения.

     3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРОЕКТА:

     3.1. Генеральный конструктор проекта уполномочен и имеет право:
     3.1.1. Представлять  организации-участники  проекта   в   органах
исполнительной  власти  города Москвы и организациях города Москвы,  а
также в  федеральных  органах  исполнительной  власти  и  организациях
федерального   подчинения,  по  вопросам  разработки,  согласования  и
рассмотрения проектной и  сметной  документации,  вопросам  реализации
проекта   в   соответствии   с   утвержденной   концепцией  (основными
положениями концепции),  техническим заданием на  систему  в  целом  и
частными техническими заданиями на отдельные подсистемы, а также вести
официальную переписку по этим вопросам.
     3.1.2. Принимать   решения   по   организационным  и  техническим
вопросам    в    процессе    формирования    концепции,     подготовки
планов-графиков,  реализации  и ввода в действие отдельных подсистем и
всей системы в целом.
     3.1.3. Приостанавливать  отдельные  виды работы при осуществлении
их с отступлениями от проекта,  установленных  стандартов  и  методики
выполнения,   при  нарушении  технических  условий  и  отступлении  от
утвержденных  технических  заданий.  При   систематическом   нарушении
установленных  правил  выполнения работ Генеральный конструктор вправе
приостановить   финансирование    работ    и    передать    исполнение
приостановленных работ другой субподрядной организации.
     3.1.4. Проверять состояние хода работ  по  проекту,  правильность
расходования   средств  на  проектные  работы,  закупаемые  материалы,
оборудование и программные средства,  соблюдение установленных  сроков
выполнения  этапов  проекта  и  качество  проектных  решений,  а также
качество проектной и сметной документации.
     3.1.5. Вносить предложения по формированию бюджета проекта.

     3.1.6. Представлять   руководству   организаций,   участвующих  в
проекте,  предложения  о  поощрении   работников,   отличившихся   при
выполнении проекта.
     3.1.7. Требовать  от  руководителей  организаций  участвующих   в
проекте  и  лиц ответственных за реализацию проекта в рамках указанных
организаций  выполнения  задач  и  сроков,  утвержденных   Генеральным
конструктором проекта.
     3.1.8. Запрашивать   у   организаций   участвующих   в    проекте
необходимые  документы  и  информацию  для  реализации задач проекта в
порядке, предусмотренном законодательством.
     3.1.9. Создавать   рабочие   (рабочую)   группу   с  привлечением
специалистов (ответственных представителей) участников проекта.
     3.1.10. Использовать    и    развивать    технические    решения,
реализованные  в  ходе  эксперимента  проводимого  в  соответствии   с
Распоряжением  Правительства Москвы от 7 августа 2001 года N 715-РП "О
проведении эксперимента по внедрению в эксплуатацию "Социальной  карты
москвича".

     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ПРОЕКТА:

     4.1. Генеральный  конструктор  проекта  несет  ответственность за
технико-экономический  уровень  создаваемой  системы,   за   качество,
своевременную   разработку   и   комплектность   проектной  и  сметной
документации,  правильное определение сметной стоимости и очередности,
создаваемых  и  внедряемых подсистем,  за достижение соисполнителями и
субподрядными  организациями  проектных  показателей  в  установленные
сроки,  а  также за выполнение всех обязанностей,  возложенных на него
настоящим Положением.
     4.2. Генеральный  конструктор проекта в своих решениях подотчетен
заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы   -   руководителю
Департамента экономической политики и развития.
  
  
                                                          Приложение 2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                      от 6 августа 2002 года N 602-ПП

                     ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

     1.1. Настоящий документ разработан в  соответствии  с  "Основными
положениями  концепции создания системы персонального учета социальных
льгот для жителей Москвы с использованием "Социальной карты москвича",
утвержденными  распоряжением  Правительства  Москвы от 29 декабря 2001
года N 585-РП  "Об  организации  работ  по  созданию  Единого  реестра
социальных льготников Москвы и "Социальной карты москвича".
     1.2. Настоящий документ определяет:
     1.2.1. Цели и задачи проекта "Социальная карта москвича".
     1.2.2. Участников          общегородской          интегрированной
автоматизированной   системы  персонального  учета  социальных  льгот,
предоставляемых жителям Москвы с использованием социальных карт.
     1.2.3. Социальную   карту   -   как   элемент   технологии  учета
предоставления социальных льгот.
     1.2.4. Дополнительные приложения социальной карты.
     1.2.5. Технические требования к социальной карте.
     1.2.6. Принципы распределения памяти социальной карты.
     1.2.7. Порядок   эмиссии,   обращения   и   прекращения  действия
социальных карт.
     1.2.8. Задачи  и  функции Государственного унитарного предприятия
"Московский социальный регистр" (ГУП МСР).

     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА МОСКВИЧА":

     2.1. Цель проекта "Социальная карта москвича":
     2.1.1. Повышение  эффективности  социальной  поддержки  населения
города Москвы,  осуществляемой в рамках социальных программ г.Москвы и
контроля за использованием бюджетных средств выделяемых на  социальные
нужды.
     2.2. Обслуживание  льготных  категорий  граждан   с   применением
социальной  карты  внедряется  для  решения  следующих  основных задач
проекта "Социальная карта москвича":
     2.2.1. Целевого адресного предоставления льгот жителям Москвы.
     2.2.2. Учета    предоставленных    льгот     и     информирования
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы для:
     - планирования городского бюджета;
     - прогнозирования бюджетных  расходов  и  социально-экономических
процессов;
     - экономии и целевого использования бюджетных средств.
     2.2.3. Реализации  механизмов  предоставления  льгот  в  денежном
выражении.
     2.2.4. Автоматизации обслуживания  льготных  категорий  населения
Москвы и адресного учета предоставленных льгот.
     2.2.5. Интеграции городских информационных ресурсов,  связанных с
предоставлением льгот.
     2.2.6. Ведения Единого реестра социальных льготников Москвы.
     2.2.7. Создания общегородской интегрированной  автоматизированной
системы персонального учета социальных льгот,  предоставляемых жителям
Москвы с использованием социальных карт.
     2.2.8. Создания  Единого  реестра  социальных  льготников  Москвы
(ЕРСЛ) и на его основе Единой городской базы данных населения (ЕГБДН).

     3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

     3.1. Социальная карта -  именная  пластиковая  карточка,  которая
выдается   жителю   Москвы,  являющемуся  получателем  (в  том  числе,
потенциальным получателем) льгот,  и служит  персональным  электронным
ключом  к  информации  о  льготах держателя карты.  Социальная карта -
мультиаппликационная карта,  поддерживающая с помощью  интегрированных
картой   технических  средств  и  информационных  элементов  несколько
различных приложений, связанных с предоставлением и учетом льгот.
     3.2. Корпоративная    система    -    организация,   использующая
собственную автоматизированную информационную  систему  для  работы  с
информацией, содержащейся на социальной карте.
     3.3. Учетная  корпоративная  система  -  корпоративная   система,
ведущая  учет  социальных  льготных категорий граждан и обеспечивающая
(контролирующая) работу с ними.
     3.4. Частная   корпоративная  система  -  корпоративная  система,
(возможно,  негосударственная),  использующая  социальную  карту   для
размещения дополнительных приложений в интересах пользователя карты.
     3.5. Приложение социальной карты - данные на карте с определенной
структурой,    ориентированной    на   их   использование   конкретной
корпоративной  системой  (возможно,  несколькими  системами,  имеющими
полномочия на работу с этими данными).
     3.6. Эмитент приложений  -  корпоративная  система  (организация)
поместившая свое приложение на социальной карте.  В отношении эмитента
приложения допускается термин "соэмитент  социальной  карты".  В  ряде
случаев соэмитент социальной карты может быть и ее акцептантом.
     3.7. Акцептант приложений - корпоративная  система  (организация)
принимающая  социальную карту в рамках приложения социальной карты.  В
отношении  акцептанта  приложения  допускается  термин  -   "акцептант
социальной  карты".  В  ряде  случаев акцептант социальной карты может
быть и ее соэмитентом.
     3.8. Льготник  -  получатель социальных льгот или выплат.Льготник
может  иметь  бессрочный  (при  наличии  не  ограниченной  по  времени
использования  льготы)  или срочный (при наличии временных ограничений
на использование льготы) статус.
     3.9. Держатель  (или  владелец)  социальной  карты  -  гражданин,
подавший анкету-заявку и получивший во временное  владение  социальную
карту.  Держатель  социальной карты использует ее при реализации своих
социальных прав в сетях акцептантов.  При наличии на социальной  карте
информации  о  льготах,  вносимой  туда  на  основании  данных учетных
корпоративных систем, держатель социальной карты является льготником.
     3.10. Заявитель    -   гражданин,   подавший   анкету-заявку   на
изготовление социальной карты.
     3.11. Единый   реестр   социальных  льготников  Москвы  (ЕРСЛ)  -
совокупность баз данных,  содержащих персональную,  анкетную и учетную
(в разрезе предоставленных льгот) информацию о льготниках и держателях
социальной карты,  а также отражающих состояние системы  персонального
учета предоставления социальных льгот жителям Москвы.
     3.12. Электронный паспорт льготника (ЭПЛ) - совокупность анкетных
данных  о  льготнике,  о  его  льготах,  о  фактически предоставленных
льготах  (с  разбивкой  по  корпоративным  системам)   в   электронном
(доступном для автоматизированной обработки) виде.
     3.13. Социальный  номер  -  учетный  номер  записи  о  льготнике,
идентифицирующий  его  в  Едином реестре социальных льготников Москвы.
Социальный  номер  является  идентификатором   Электронного   паспорта
льготника.
     3.14. Система социальных  карт  -  общегородская  интегрированная
автоматизированная   система  персонального  учета  социальных  льгот,
предоставляемых жителям Москвы с использованием социальных карт.
     3.15. Анкета-заявка   -  документ  на  бумажном  носителе  и  его
электронный аналог,  содержащий персональные данные  и  волеизъявление
гражданина на получение социальной карты.  Форма (формы) анкеты-заявки
и  регламент  ее  обработки  утверждается  Генеральным   конструктором
проекта.
     3.16. Пункт получения анкет-заявок и выдачи социальных карт (ППВ)
-  подразделение  организации,  исполняющей  перечисленные  функции  в
соответствии  с   утвержденным   Генеральным   конструктором   проекта
регламентом  и  отвечающей необходимым технологическим требованиям для
реализации этих функций.  ППВ  входит  в  систему  социальных  карт  в
качестве   отдельной   технологической   структуры.   Оператор  ППВ  -
ответственный    работник    указанной    организации,     принимающий
анкету-заявку   у   гражданина,   выверяющий  правильность  заполнения
информации и заверяющий ее своей подписью.
     3.17. Социальный  дисконт  -  скидка,  предоставляемая держателям
социальных карт в розничных торгово-сервисных организациях и аптеках.
     3.18. Перечень   льгот   -   список  кодов,  относящих  держателя
социальной карты к определенной льготной категории.  В перечень  льгот
включается  дата  окончания  срока  действия льготы (если льгота имеет
ограничение по сроку действия).

     4. УЧАСТНИКИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ КАРТ:

     4.1. В  проекте  "Социальная  карта  москвича"  предусматривается
участие:
     4.1.1. Органов   исполнительной   власти    города    Москвы    и
подведомственных  им  организаций,  федеральных органов исполнительной
власти   и   организаций   федерального    подчинения,    занимающихся
регистрацией  населения,  социальным  обеспечением  и  предоставлением
льгот, внебюджетных фондов, обеспечивающих социальную помощь гражданам
Российской  Федерации  и страховых организаций,  обеспечивающих работу
указанных фондов.
     4.1.2. Кредитно-финансовых    учреждений   (банков),   являющихся
соэмитентами социальной карты.
     4.1.3. Организаций-акцептантов,  принимающих  социальную  карту и
обеспечивающих  предоставление  их   держателям   определенных   льгот
(предприятия   розничной   торговли   и   сферы   услуг,   предприятия
общественного    транспорта,    общественного     питания,     аптеки,
лечебно-профилактические учреждения, прочие медицинские организации, и
т.д.).
     4.1.4. Организаций,   привлекаемых   для   выполнения   работ  по
техническому и технологическому обслуживанию системы социальных  карт,
в том числе производителей карт.
     4.2. В  целях  массового  обслуживания   банковского   платежного
приложения  социальной  карты допускается участие платежных систем,  в
том  числе  международных;  конкретную  платежную  систему  определяет
банк-соэмитент   социальной   карты  (владелец  платежного  приложения
социальной  карты)  в  соответствии  с  договором   присоединения   по
обслуживанию социальных карт с ГУП МСР.
     4.3. Обмен  персональными  данными  между   участниками   системы
социальных  карт  должен  обеспечиваться  с  соблюдением мер по защите
информации в соответствии с требованиями законодательства.

     5. СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА,  КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЛЬГОТ:

     5.1. Социальная  карта  представляет  собой материальный носитель
информации  о   льготнике:   нумерованную   пластиковую   карточку   с
интегрированными   в   нее   электронными   и  визуальными  носителями
информации,  в  том  числе,  используемыми  для  банковских  или  иных
дополнительных приложений карты.
     5.2. Визуальным признаком социальной карты  является  наличие  на
поверхности карты логотипа "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА / Москва",  определенного
настоящим Положением (раздел 7).
     5.3. Социальная    карта   должна   иметь   идентификационные   и
технические характеристики, определенные в настоящим Положением.
     5.4. Социальная карта является собственностью города Москвы.
     5.5. ГУП  МСР  в установленном порядке,  предоставляет социальную
карту участникам проекта для размещения их приложений на ней,  и далее
держателю  социальной  карты  -  для использования карты при получении
льгот и при осуществлении иных функций социальной карты.
     5.6. Социальная карта может содержать следующий набор приложений:
     5.6.1. Идентификация держателя карты,  как жителя региона,  в том
числе,  имеющего  право  на  получение льгот,  коды которых записаны в
память социальной карты на основании информации учетных  корпоративных
систем.
     5.6.2. Обслуживание льготных категорий  граждан  на  предприятиях
потребительского  рынка  и  услуг  (в организациях розничной торговли,
сервиса,  общественного  питания),  в   аптеках   в   соответствии   с
установленным порядком.
     5.6.3. Обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях (далее
по  тексту  -  ЛПУ) - районных поликлиниках и стационарах,  входящих в
систему обязательного медицинского  страхования  (далее  по  тексту  -
ОМС), при необходимости - в других медицинских организациях, а также в
аптечных пунктах ЛПУ при  выдаче  лекарств  на  льготной  (бесплатной)
основе; прочие приложения социально-медицинского характера.
     5.6.4. Обеспечение и учет льготного проезда (при его  наличии)  в
общественном транспорте (метрополитен,  автобус,  троллейбус, трамвай,
кроме такси) и по железной дороге  (пригородное  сообщение  Московской
железной дороги).
     5.6.5. Платежное приложение.
     5.6.6. Другие приложения  социального  характера,  которые  могут
возникнуть при развитии системы социальных карт.
     5.7. Социальная карта может иметь дополнительные  приложения,  не
относящиеся  непосредственно  к  социальной сфере,  но предоставляющие
дополнительные функции и удобства.
     5.8. Социальная   карта   является  идентификационным  документом
держателя, содержащим:
     5.8.1. Персональные  данные  держателя  карты  (ФИО,  пол  и дату
рождения).
     5.8.2. Социальный   номер,  являющийся  частью  идентификационных
данных карты.
     5.8.3. Социальные  идентификационные  номера документов держателя
карты (при возможности их получения):  серия и  номер  полиса  ОМС,  а
также  код  страховщика  ОМС,  личный  номер РАСОИ "Соцзащита",  номер
страхового  свидетельства  государственного  пенсионного  фонда  (ГПС)
России,  другие  идентификационные  данные  льготника,  которые  могут
возникнуть при развитии системы социальных карт.
     5.9. Социальная  карта  содержит  список  кодов  категорий  льгот
(перечень льгот) держателя карты (открытый/общедоступный - социальный,
закрытый/ограниченного  доступа  -  медицинский),  и фиксирует (при их
наличии):
     5.9.1. Возможность приобретения (получения) ее держателем товаров
(услуг) по льготным ценам  (со  скидками,  установленными  для  данной
льготной  категории  лиц)  в  организациях  розничной торговли и сферы
услуг,  а также в аптеках,  зарегистрированных  в  системе  социальных
карт.
     5.9.2. Возможность получения услуг ЛПУ в рамках ОМС и (для данной
льготной  категории  лиц)  льготных  (бесплатных)  лекарств в аптечных
пунктах ЛПУ, продуктов в пунктах детского питания и прочих услуг.
     5.9.3. Возможность    пользования   установленными   для   данной
категории лиц льготами на транспорте (льготными тарифами  транспортных
организаций).
     5.9.4. Возможность  получения  выплат  и  дотаций  из  городского
бюджета.
     5.9.5. Иные   возможности,   определяемые   другими    (будущими)
приложениями социальной карты.
     5.10. Перечень категорий лиц,  имеющих право на социальные льготы
определяется  законодательством.  Кодификатор  льгот,  используемый  в
памяти карты,  разрабатывается ГУП МСР  на  основании  данных  учетных
корпоративных   систем,   согласовывается   с   ними   и  утверждается
Генеральным  конструктором  проекта.  Учетные  корпоративные   системы
обязаны  предоставлять  ГУП  МСР  необходимые документы для разработки
кодификаторов.
     5.11. Идентификационные  данные  социальной  карты  формируются в
соответствие со стандартом ISO/IEC 7812 и представляют собой следующую
последовательность цифр:

                      964390RRDDMMYYNNNNL yymmnnrr

     Здесь:

     964390 -   международный   код   эмитента,  представляющий  собой
              идентификационный код,  указывающий на применение  карты
              (9  -  применение определяется национальными правилами),
              на страну,  где выпущена карта  (643  -  Россия),  и  на
              область  приложения (90 - социальная карта);  данный код
              префикс номера социальной карты один и тот же  для  всех
              социальных карт.

     RR - код  региона,  присвоившего социальный номер (для социальной
          карты москвича всегда 77).

     DD - день рождения держателя карты  и  данные  о  его  поле  (для
          обозначения лица  мужского пола ко дню рождения прибавляется
          50),  в  случае  невозможности  определить   день   рождения
          используется код 00.

     MM - месяц рождения держателя карты и данные о веке  рождения  (к
          месяцу рождения   прибавляется   20   для  обозначения  лиц,
          родившихся в 19-м веке  и  40  -  в  21-м  веке);  в  случае
          невозможности определить месяц рождения используется код 00.

     YY - две цифры года рождения держателя карты.

     NNNN - регистрационный номер держателя карты,  присвоенный при ее
            выпуске для данной последовательности DDMMYY.

     L - контрольное число (код Luhn),  формируемое из всех предыдущих
         цифр номера согласно стандарту ISO/IEC 7812.

     yymm- дата окончания срока действия  карты  (yy  -  год  и  mm  -
           месяц); карта считается недействительной  с  первого  числа
           месяца, следующего за месяцем, указанным в этой дате.

     nn - порядковый номер социальной карты,  выпущенной  для  данного
          льготника (00 - первый выпуск,  01 - второй выпуск, и т.д.);
          карта  повторно  выпускается  либо  по  окончанию  ее  срока
          действия, либо при ее утрате льготником.

     rr - код региона, выпустившего данную карту (для социальной карты
          москвича всегда 77).

     Последовательность цифр RRDDMMYYNNNN является  определенным  выше
социальным  номером.  Данный номер служит для регистрации Электронного
паспорта льготника в Едином реестре социальных льготников  Москвы,  и,
как было определено ранее,  используется для интеграции информационных
ресурсов участников системы социальных карт.  Наличие  в  3-м  разряде
социального   номера   цифры  9  эквивалентно  наличию  цифры  6  (для
вычисления пола и дня рождения льготника цифру  9  в  третьем  разряде
надо  заменить  цифрой  6).  Наличие  тринадцатого  месяца в 5-м и 6-м
разрядах  социального  номера   эквивалентно   шестому   месяцу   (для
вычисления  века  и  месяца  рождения льготника цифры пятого и шестого
разрядов  13,  33  и  53  должны  быть  заменены  на  06,  26  и   46,
соответственно).
     5.12. Социальный  номер  RRDDMMYYNNNN  и,  соответственно,  номер
карты  964390RRDDMMYYNNNNL  формируются при первом обращении льготника
(потенциального  льготника)  в   ППВ,   присваиваются   однократно   и
изменяются  в  течение  жизни гражданина только при изменении его пола
или даты рождения  (что  требует  повторной  регистрации  в  ЕРСЛ).  В
качестве    социального   номера   для   идентификации   держателя   в
информационных системах может использоваться номер карты.
     5.13. Последовательность  цифр  yymmnnrr  называется  серией (или
эмиссионной серией) карты и служит для контроля эмиссии.
     5.14. Последовательность     цифр     964390RRDDMMYYNNNNLyymmnnrr
представляет  собой   уникальный   идентификационный   код   карты   и
используется для ее идентификации в системе социальных карт.
     5.15. Уникальный идентификационный код карты:
     - наносится  на  поверхность  карты  в   форме,   пригодной   для
визуального чтения: 964390 RR DDMMYYNNNN L mm/yy nnrr;
     - наносится на  поверхность  карты  в  форме  штрихового  кода  в
символике Code 128 в следующем формате (между номером и серией карты -
один пробел): 964390RRDDMMYYNNNNL yymmnnrr;
     - помещается    в    память    социальной    карты    в   область
идентификационных данных в  формате  BCD  (F  в  нижеприведенном  коде
является шестнадцатеричной цифрой): 964390RRDDMMYYNNNNLFyymmnnrr;
     - используется в списках номеров недействительных социальных карт
(стоп-листах)  в  форматах,  определенных ГУП МСР для конкретных типов
акцептантов и корпоративных систем.
     5.16. Кроме  идентификационного  кода  карты,  при  идентификации
карты  устройствами  чтения  памяти  ее  бесконтактного  модуля  может
использоваться  серийный  номер  последнего.  Технология идентификации
определяется ГУП МСР для конкретного типа акцептанта социальной  карты
(корпоративной   системы).   Серийный   номер   бесконтактного  модуля
присваивается его производителем;  производитель должен  гарантировать
уникальность и неизменяемость серийного номера бесконтактного чипа при
операциях с памятью карты.  Серийный номер бесконтактного модуля также
может быть использован в стоп-листах.
     5.17. Для доступа в информационном  режиме  к  сведениям  личного
характера,   хранящихся   на  социальной  карте,  и,  при  технической
возможности,  в базах данных корпоративных систем (включая базы данных
Единого  реестра  социальных  льготников Москвы),  для держателя карты
предусматривается использование личного идентификационного кода (ЛИК).
ЛИК   представляет   собой   четырехзначное  число  для  идентификации
льготника в совокупности с  конкретной  социальной  картой  с  помощью
автоматических  устройств  (информатов)  акцептантов  и  корпоративных
систем.
     5.18. Валидность   (истинность)   идентификационной   информации,
хранящейся в памяти социальной карты (номера и серии карты,  серийного
номера  бесконтактного  модуля,  персональных  данных льготника) может
подтверждаться внутрисистемным сертификатом,  вычисляемым из указанных
данных с помощью публичных ключей по специальному алгоритму,  имеющему
открытый характер.  Сертификат должен помещаться в  память  социальной
карты в заданную распределением памяти карты область.

     6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ:

     6.1. Социальная карта может совмещать в себе функции обслуживания
льготных категорий граждан с функциями платежной карты:
     6.1.1. Для  осуществления  расчетов по операциям с использованием
социальной карты в качестве платежного средства - банком,  поместившим
банковское  приложение  на  социальной  карте,  на  имя  ее  держателя
открывается  специальный  карточный   счет.   На   этот   счет   могут
переводиться   денежные   средства,   в   том  числе,  предусмотренные
программой обслуживания льготников.
     6.1.2. Социальная  карта  с  платежной  функцией  предусматривает
возможность  использования  банковского  счета  держателя  карты   для
безналичной  оплаты товаров и услуг,  а также получения наличных денег
через кредитные организации,  банкоматы, и прочие установленные места.
Условия    обслуживания    платежного   приложения   социальных   карт
банками-участниками системы определяются договорами  присоединения  по
обслуживанию карт с ГУП МСР.
     6.1.3. Безналичные платежи с помощью социальной карты  проводятся
в  соответствии с правилами платежной системы (в том числе - локальной
платежной  системы  банка-соэмитента),  представленной  на  социальной
карте соответствующим знаком обслуживания (логотипом).
     6.2. В   интересах   льготника   на   социальной   карте    могут
функционировать   приложения   частных   корпоративных   систем,   при
соблюдении  требований   защиты   информации.   Социальная   карта   ,
соответствии с п.6.3 настоящего положения может быть использована:
     6.2.1. Для контроля доступа в организацию,  где работает льготник
или в дом, где он проживает (частное идентификационное приложение).
     6.2.2. Для обеспечения льготного питания за счет организации, где
работает  льготник,  для  использования  заемных средств льготника при
предоставлении  ему  товаров  или  услуг  некоторой  торгово-сервисной
организацией,  для  учета  предоплаченных  товаров  или услуг (частные
расчетные приложения).
     6.2.3. Для   предоставления   скидок   и   реализации   программы
лояльности покупателей некоторой торговой или сервисной организацией в
целях привлечения клиентов (частное дисконтное приложение).
     6.2.4. Для  решения   других   задач,   требующих   использование
пластиковых карт в качестве технологического элемента.
     6.3. Приложение   частной   корпоративной   системы   может  быть
добавлено на социальную карту и удалено с нее только при  согласовании
с  ГУП  МСР.  Приложение  частной  корпоративной  системы  может  быть
добавлено на социальную карту только при  условии  сохранении  на  ней
всех   социальных  и  (при  наличии  на  карте)  платежных  приложений
участников  системы  социальных  карт,  не   относящимся   к   частным
корпоративным системам, и обеспечивающих функционирование карты именно
как социальной и,  при  необходимости,  платежной.  Работа  приложения
частной   корпоративной   системы   не  должна  мешать  работе  прочих
приложений   социальной   карты.   Соответствие   приложения   частной
корпоративной  системы  стандартам  и  техническим требованиям системы
социальных  карт  определяется  ГУП  МСР   при   регистрации   частной
корпоративной  системы  как владельца и/или акцептанта дополнительного
приложения социальной карты.

     7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ:

     7.1. Социальная  карта  представляет  собой   пластиковую   карту
стандарта  ISO/IEC 7810 в части геометрических размеров и механических
свойств.
     7.2. Носителем  информации  о  льготах  является  интегрированная
микросхема     (модуль)     с     бесконтактным      или      дуальным
(контактно-бесконтакным) интерфейсом.  Обязательным условием обращения
социальных  карт  является  обеспечение  единства   форматов   данных,
используемых  для  идентификации  льготника  и  предоставления  льгот.
Социальная  карта   дополнительно   к   микросхеме   с   бесконтактным
интерфейсом  может  содержать микросхему (микропроцессор) с контактным
интерфейсом,  в  памяти  которой  (которого)  могут  размещаться   как
информация о льготах,  так платежные и иные приложения, не относящиеся
к обслуживанию льготных категорий граждан.
     7.3. Используемый    дуальный    модуль    (микросхема)    должен
соответствовать требованиям стандартов ISO/IEC 7816 и  ISO/IEC  14443,
контактный  модуль  (микросхема,  микропроцессор)  - стандарта ISO/IEC
7816, бесконтактный модуль (микросхема) - стандарта ISO/IE 14443.
     7.4. Для    обслуживания    банковского   платежного   приложения
социальная карта  согласно  стандарту  ISO/IEC  7811  может  содержать
магнитную   полосу   с  данными,  персонализированными  под  платежное
приложение (первая и вторая дорожка), согласно стандарту ISO/IEC 7813.
     7.5. Социальная карта, содержащая контактный или дуальный модуль,
должна быть персонализирована в соответствие со стандартами EMV  и/или
Global Platform,  и допускать возможность использования открытой среды
разработки приложений смарт-карт.
     7.6. Выпуск  и  контроль  обращения социальной карты осуществляет
ГУП МСР,  действующий по поручению  Правительства  Москвы  в  пределах
своих полномочий,  в том числе через акцептантов приложений. Обращение
социальной  карты  ограничено  сроком  действия,  который  указан   на
поверхности  социальной карты (под защитным слоем пластика) и повторен
в памяти чипа  социальной  карты.  Недействительная  социальная  карта
подлежит   изъятию   акцептантами   карт   (при   наличии  технической
возможности  изъятия).  Срок  действия  социальных  карт  утверждается
Генеральным  конструктором проекта,  при этом срок действия платежного
приложения должен быть одинаковым со сроком действия социальной карты.
Срок  действия льгот определяется организациями,  указанными в пунктах
3.3, 4.1.1 и 5.10 настоящего Положения.
     7.7. Внешний   вид   определяется   технологическими   элементами
социальной карты.
     7.8. Обязательным   технологическим   элементом  лицевой  стороны
социальной карты является следующий - в  левом  верхнем  углу  лицевой
стороны  социальной  карты  размещается  логотип  "СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА /
Москва".
     7.9. Размещение  логотипа "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА / Москва" акцептантом
социальной карты в интерьере и/или экстерьере акцептанта указывает  на
возможность   применения   льготником   социальной   карты  у  данного
акцептанта для идентификации льготника и  подтверждением  имеющихся  у
него льгот.  Размещение логотипа социальной карты может быть выполнено
акцептантом  только  при  условии  его  регистрации  в  ГУП  МСР,  как
участника системы.
     7.10. Логотип "СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА  /  Москва"  представляет  собой
следующее  сочетание  графических  элементов:  герб  Москвы  (цветовое
решение - белое изображение Георгия Победоносца  на  темно  -  красном
щите),  белый  текст  "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА" над трехцветной линией (цвета
линии - белый,  синий,  красный;  последовательность цветов  -  сверху
вниз) и белый текст "Москва" под трехцветной линией.
     7.11. Социальная карта,  выполняющая функции платежного средства,
является   совместным   (co-branded)  карточным  продуктом  с  банком,
обеспечивающим ее платежное приложение,  при этом  следующие  элементы
лицевой стороны социальной карты являются обязательными:
     7.11.1. В правом верхнем углу лицевой  стороны  социальной  карты
размещается логотип банка, обеспечивающего платежное приложение карты,
или  иной  зарегистрированный  знак   обслуживания,   указывающий   на
платежные функции карты.
     7.11.2. Банковский номер социальной карты,  дата окончания  срока
действия  платежного  приложения  карты,  а  также персональные данные
держателя карты (имя,  инициал отчества,  если оно  есть  у  держателя
карты,  фамилия)  в  стандартном  формате размещены на лицевой стороне
карты   в   местах,   определенных   соответствующими   международными
стандартами,  при  этом  допускается  использовать  как  русские,так и
латинские буквы (в английской транслитерации персональных данных).
     7.12. Если  использование  социальной  карты  предусматривается в
рамках какой-либо платежной системы, внешний вид лицевой стороны карты
может  отдельно  согласовываться  при обязательном размещении логотипа
социальной карты в левом верхнем углу.
     7.13. Дизайн    социальной    карты    утверждается   Генеральным
конструктором  проекта,  должен  позволять  легко  различать   логотип
"СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА  /  Москва"  и  не  должен  противоречить  правилам
платежной системы,  в рамках которой  используется  данная  социальная
карта (в случае наличия на карте платежного приложения).
     7.14. В случае выпуска социальной карты с контактным или дуальным
модулями,   контактная   группа  микросхемы  (микропроцессора)  должна
находиться в месте, заданным стандартом ISO/IEC 7816.
     7.15. Оборотная   сторона  социальной  карты  содержит  следующие
обязательные технологические элементы:
     7.15.1. При  наличии  на  карте  магнитной полосы для обеспечения
платежного  приложения  социальной  карты,  верхняя  часть   оборотной
стороны  занята  высококоэрцитивной трехдорожечной магнитной полосой в
месте карты,  определенном международным стандартом  ISO/IEC  7811.  В
этом  случае  для  социальной  карты  обязательно кодирование первой и
второй дорожек магнитной полосы в  формате,  содержащем  банковские  и
идентификационные данные,  в соответствие с международными стандартами
и стандартами платежной системы,  в рамках которой выпущена социальная
карта. Кодирование третьей дорожки магнитной полосы социальной карты -
на усмотрение банка, обеспечивающего ее платежное приложение.
     7.15.2. Над магнитной полосой в центре размещается телефон службы
клиентской поддержки и логотип производителя социальной карты.
     7.15.3. Под  магнитной полосой слева размещается номер социальной
карты,  справа под магнитной полосой - серия карты.  Формат  текста  с
идентификационными  данными  социальной  карты  определен  в разделе 5
настоящего  Положения  (визуальное   представление   идентификационных
данных).
     7.15.4. В левом нижнем углу оборотной  стороны  социальной  карты
размещается   фотография  держателя  карты.  Размер,  фон  и  качество
фотографии должны давать  возможность  четкого  визуального  выделения
лица; ширина фотографии - не менее 22 мм, высота - не менее 29 мм.
     7.15.5. Справа  от  фотографии  располагаются  фамилия,   имя   и
отчество  (ФИО)  держателя  социальной карты.  Указанные данные должны
быть напечатаны строчными русскими буквами,  при этом первые буквы ФИО
-  заглавные.  Допускается  отсутствие  отчества  льготника,  если это
связано с национальной традицией держателя карты. В случае, если длина
фамилии  более  33 символов,  или если длина имени и отчества более 46
символов, допускается сокращение соответствующих атрибутов ФИО.
     7.15.6. Справа  на  оборотной  стороне  социальной карты,  под ее
серией,  в рамке размещается образец  подписи  держателя  карты.  Если
социальная карта не имеет платежной функции, то фон полосы для подписи
белый;  если социальная карта является платежной,  то фон  полосы  для
подписи  -  в  соответствие  с  правилами платежной системы,  в рамках
которой выпущена социальная карта.  Рядом с полосой для подписи должна
быть надпись ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ, а также надпись AUTHORIZED SIGNATURE при
наличии на социальной карте логотипа международной платежной  системы.
В  поле полосы для подписи под защитой слоя пластика находится образец
подписи   держателя   карты,   перенесенной   электронным   путем   из
анкеты-заявки на выпуск социальной карты.
     7.15.7. Для льготников (держателей)  моложе  10  лет  допускается
отсутствие фотографии и/или образца подписи.
     7.15.8. В правом нижнем углу оборотной стороны  социальной  карты
располагается  штриховой  код  в  формате,  определенном  в  разделе 5
настоящего Положения (черные штрихи на белом фоне).  Размер штрихового
кода:  ширина  - не менее 57 мм,  высота - не менее 10 мм;  расстояния
границ кода от края карты снизу,  от края карты справа  и  от  границы
фотографии слева - не менее 2,5 мм.
     7.16. Фон оборотной стороны социальной карты - любой, допускающий
безошибочное  чтение  штрихового  кода  сканерами,  использующимися  в
розничной торговле и сфере услуг.
     7.17. Произведенные   социальные   карты   должны   удовлетворять
международным стандартам,  принятым для пластиковых  карт.  Социальная
карта   должна  быть  ламинированной  картой.  Все  визуальные  данные
социальной картой должны быть нанесены способом печати, обеспечивающим
полиграфическое  качество изображения,  и защищены от искажения слоями
пластика  на  каждой  стороне  карты.  Не  допускается  персонализация
социальной карты с помощью термотрансферных,  сублимационных принтеров
или иных  аналогичных  устройств,  которые  могут  использоваться  вне
специализированного производства,  обеспечивающего необходимый уровень
безопасности.

     8. ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ  (БЕСКОНТАКТНЫЙ
        МОДУЛЬ):

     8.1. Память  социальной  карты  на бесконтактном модуле (модуле с
дуальным интерфейсом) разделена на не менее  чем  16  зон,  каждая  из
которых   имеет  определенные  ключи  доступа  для  защиты  данных  от
несанкционированного чтения и/или изменения.
     8.2. С   информационно-технологической  точки  зрения  приложение
социальной  карты  характеризуется  форматами  данных,   определенными
правами   доступа   к   данным,  имеющимся  на  карте,  средствами  их
аутентификации и обработки,  а также операционными правилами работы  с
социальной  картой  в  конкретной  корпоративной  системе.  Приложение
социальной  карты  может  иметь   социальный   характер   (связано   с
предоставлением  и учетом социальных льгот,  является обязательным для
социальной карты),  и может быть не  связано  с  социальными  льготами
(дополнительная  необязательная  услуга,  предоставляемая пользователю
социальной карты).
     8.3. Информация   части   зон  носит  публичный  (для  участников
системы) характер (данные защищены по чтению  публичными  ключами,  но
закрыты   на   изменение).  Остальные  зоны  открыты  только  для  тех
корпоративных систем,  которые используют их в своей работе. В таблице
приведен  список  зон  памяти  социальной карты с перечнем приложений,
размещенных  в  зонах,  и  прав  доступа   к   зонам   памяти   карты.
Распределение   памяти   соответствует   версии,   указанной   в  зоне
идентификационных данных карты.  Структура памяти  карты  утверждается
Генеральным конструктором проекта.
     8.4. Для  социальной  карты  принято  статическое   распределение
памяти.  При  этом  ссылки  на  зоны статического распределения памяти
указаны  в  специально  выделенной  зоне,  которая  называется   зоной
указатель приложений социальной карты.
     8.5. Структура данных,  хранящихся в зонах корпоративных  систем,
определяется  ведомственными  документами  и  носит закрытый характер.
Доступ к зонам корпоративных  систем,  включая  частные  корпоративные
системы,    регламентируется    специальными   документами   отдельных
корпоративных систем и ГУП МСР.  При этом порядок работы с социальными
картами,  если это не оговорено в нормативных документах Правительства
Москвы, определяется корпоративными системами.
     8.6. Доступ  (на  чтение)  к зонам,  содержащим идентификационные
данные   социальной   карты   и    льготника    (включая    социальные
идентификационные номера документов) - открытый. Структура этих данных
определяется   нормативными   документами   ГУП   МСР,    утвержденным
Генеральным конструктором проекта,  соответствует версии,  указанной в
зоне идентификационных данных карты,  и может быть  передана  ГУП  МСР
заинтересованным организациям на конфиденциальной основе (по договору)
при условии их регистрации в соответствующем реестре ГУП МСР.
     В таблице распределения памяти социальной карты  используются
следующие сокращения:
     - КЗ     - Комитет здравоохранения Москвы;
     - КСЗН   - Комитет социальной защиты населения Москвы;
     - ЛПУ    - Лечебно-профилактическое  учреждение;
     - МГФОМС - Московский городской фонд обязательного медицинского
                страхования;
     - ОМС    - Обязательное медицинское страхование;
     - ПФ     - Пенсионный фонд.

          ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ
____________________________________________________________________
 Зона |     Приложение       |   Доступ на       |Доступ на
памяти|        карты         |   чтение данных   |запись данных*
______|______________________|___________________|__________________
  0   |Указатель приложений  |Любая организация, |ГУП МСР
      |социальной карты      |зарегистрированная |
      |                      |ГУП МСР, как       |
      |                      |участник системы.  |
______|______________________|___________________|__________________
  1   |Проезд в метрополитене|Московский метрополитен
______|______________________|______________________________________
 2-3  |Проезд по железной    |Московская железная дорога
      |дороге (пригородное   |
      |сообщение)            |
______|______________________|______________________________________
  4   |Проезд в наземном     |Операторы наземного городского
      |транспорте            |транспорта
______|______________________|______________________________________
  5   |Социальные            |ПФ, КСЗН, МГФОМС,  |ГУП МСР
      |идентификационные     |ЛПУ, страховые     |
      |номера документов     |компании системы   |
      |держателя карты       |ОМС                |
______|______________________|___________________|__________________
  6   |Витальная (важная для |КЗ, ЛПУ, служба    |ЛПУ,
      |оказания первой       |скорой помощи,     |зарегистрированные
      |медицинской помощи)   |зарегистрированные |ГУП МСР как
      |информация            |ГУП МСР как        |акцептанты
      |                      |акцептанты         |социальной карты
      |                      |социальной карты   |
______|______________________|___________________|__________________

   ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАМЯТИ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ
____________________________________________________________________
 Зона |     Приложение       |   Доступ на       |Доступ на
памяти|        карты         |   чтение данных   |запись данных*
______|______________________|___________________|__________________
  7   |Социальный дисконт    |Организации торговли или сервиса,
      |(данные для учета     |аптеки, предприятия общественного
      |скидок льготным       |питания, зарегистрированные ГУП
      |категориям граждан)   |МСР как акцептанты социальной
      |                      |карты
______|______________________|______________________________________
  8   |Зона приложения       |Организация, использующая
      |частной корпоративной |приложение и зарегистрированная
      |системы (приложение   |ГУП МСР как акцептант социальной
      |любой организации,    |карты
      |использующей          |
      |социальную карту      |
      |в собственных целях)  |
______|______________________|______________________________________
10-12 |Перечень категорий    |Организация,       |ГУП МСР,
      |социальных льгот и    |зарегистрированная |уполномоченные
      |сроков их действия    |ГУП МСР как        |учетные
      |(открытый)            |акцептант          |корпоративные
      |                      |социальной карты   |системы
______|______________________|___________________|__________________
  9   |Перечень категорий    |КЗ, ЛПУ, аптеки, зарегистрированные
      |медицинских льгот и   |ГУП МСР как акцептанты социальной
      |сроков их действия    |карты
      |(закрытый)            |
______|______________________|______________________________________
13-14 |Фамилия, имя, отчество|Организация,       |ГУП МСР
      |держателя карты, его  |зарегистрированная |
      |пол и дата рождения   |ГУП МСР как        |
      |                      |акцептант          |
      |                      |социальной карты   |
______|______________________|___________________|__________________
 15   |Идентификационные     |Организация,       |ГУП МСР
      |данные карты и ее     |зарегистрированная |
      |держателя             |ГУП МСР как        |
      |                      |акцептант          |
      |                      |социальной карты   |
______|______________________|___________________|__________________

     * Первичная  инициализация  всех  зон  памяти  социальной   карты
осуществляется ГУП МСР или уполномоченной им организацией (в том числе
на договорной основе).

     9. ПОРЯДОК  ЭМИССИИ,  ОБРАЩЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
КАРТ:
     9.1. Социальная карта проходит следующие фазы:
     9.1.1. Изготовление,  персонализация  и выдача заявителю (эмиссия
карты).
     9.1.2. Использование (обращение карты).
     9.1.3. Изъятие и уничтожение (прекращение действия карты).
     9.2. Все формы документов,  форматы данных,  процедуры их обмена,
порядок  приема,  передачи  и  обработки  документов,  технологические
регламенты  работы с различными компонентами системы социальных карт в
указанных  выше  фазах  разрабатываются  ГУП  МСР  или  организациями,
привлекаемыми в порядке, предусмотренном федеральным законодательством
и законодательством города Москвы, совместно с участниками проекта (по
принадлежности), и утверждаются Генеральным конструктором проекта.
     9.3. Эмиссия    социальной    карты    определяется     следующей
последовательностью действий:
     9.3.1. В районных управлениях социальной защиты населения (РУСЗН)
или  в  других,  установленных  Генеральным конструктором проекта ППВ,
заявитель подает анкету-заявку на предоставление ему социальной карты.
Заявка   носит  добровольный  характер.  Заявка  может  быть  передана
доверенным лицом,  при этом подписана должна быть доверителем.  В  ППВ
также   производится  фотографирование  заявителя  для  помещения  его
фотографии   на   социальную    карту    (или,    при    невозможности
фотографирования,  нанесения  имеющейся фотографии).  Порядок оплаты и