О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОК СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. МОСКВЫ 10 июля 2002 г. N 3504-р (Д) В целях реализации требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.11.2001 N 996-ПП "Об оценке стоимости имущества в сделках с участием Москвы", в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 04.06.2002 N 414-ПП "О выполнении плана мероприятий на 2001 год по реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприятий на 2002 год": 1. Выступать заказчиками при заключении договоров на оценку стоимости имущества по функциональным направлениям независимо от источника финансирования: Первым заместителям руководителя Департамента Петровой Г.А., Лукину И.С., заместителю руководителя Департамента Мосунову Ю.Г., директорам территориальных агентств Департамента: 1.1. При финансировании оценочных работ сторонней организацией заключать трехсторонний договор. 1.2. Стоимость услуг оценщика определять в соответствии с тарифами, согласованными в установленном порядке Московской городской администрацией. 1.2.1. До согласования тарифов на оценку Московской городской администрацией договорную цену устанавливать в соответствии с Методикой расчета стоимости оценочных услуг, утвержденной данным распоряжением. 1.3. Договоры на оценку стоимости имущества заключаются по конкурсу или без конкурса (конкурсы не проводятся, когда стоимость выполняемых работ по договору не превышает 2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда). Конкурсы не проводятся, если финансирование осуществляется не за счет городского бюджета: 1.3.1. Организация конкурсов на проведение оценочных работ осуществляется в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 08.12.99 N 979-РЗП "Об утверждении Положения по подготовке и организации конкурсов на право проведения оценочных работ" и распоряжением Департамента от 22.03.2002 N 1182-р "О порядке проведения конкурса на право заключения договора оценки стоимости пакетов акций (долей участия) хозяйственных обществ, находящихся в собственности города Москвы или вовлеченных в сделку с участием Москвы". 2. Управлению оценки недвижимости: 2.1. Осуществлять координацию и контроль за реализацией оценочной деятельности в Департаменте. 2.2. Организовывать проведение экспертизы отчетов, направляемых в Управление структурными подразделениями Департамента, и при необходимости направлять отчеты на экспертизу в уполномоченный орган. 2.3. В двухнедельный срок разработать рекомендации по проверке отчетов на соответствие законодательству об оценочной деятельности, стандартам оценки, утвержденным Правительством Российской Федерации, и нормативным документам Правительства Москвы и направить их в структурные подразделения Департамента. 3. Структурным подразделениям Департамента, осуществляющим организацию заключения договоров на оценку стоимости имущества: 3.1. Осуществлять регистрацию договоров на оценку стоимости имущества и организовывать присвоение им учетного номера в уполномоченном органе Московской городской администрации по контролю за осуществлением оценочной деятельности - Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценке имущества (уполномоченный орган). 3.2. Представлять информацию о выполнении работ по оценке стоимости имущества в уполномоченный орган: - копии заключений об оценке стоимости имущества по установленной форме; - копии актов о приемке работ по договору на оценку стоимости имущества. 3.3. В случае выявления несоответствий, а также при несогласии с выводами оценщика о рекомендуемой цене направлять отчеты в Управление оценки недвижимости для организации проведения экспертизы в установленном порядке. 3.4. Директорам территориальных агентств, заключающим договоры на оценку стоимости объектов недвижимости при передаче их в аренду, руководствоваться Положением по организации проведения оценки рыночной стоимости объектов недвижимости для расчета арендных платежей, утвержденным данным распоряжением (приложение N 3). 4. Финансово - бухгалтерскому управлению: 4.1. При бюджетном финансировании производить в установленном порядке оплату оценочных услуг после представления договора на оценку стоимости имущества и акта приемки выполненных работ. 5. Утвердить Методику расчета стоимости оценочных услуг для обоснования договорной цены (приложение N 1). 6. Утвердить примерный договор на оценку стоимости имущества (приложение N 2). 7. Утвердить Положение по организации проведения оценки рыночной стоимости объектов недвижимости для расчета арендных платежей (приложение N 3). 8. Утвердить состав Экспертного совета (приложение N 4). 9. Утвердить состав Конфликтной комиссии (приложение N 5). 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Петрову Г.А. и заместителя руководителя Департамента Мосунова Ю.Г. Руководитель Департамента О.М. Толкачев Приложение N 1 к распоряжению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 10 июля 2002 г. N 3504-р МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ Стоимость услуг по оценке имущества определяется по формуле: C = [(Сн x t + Соф) x Кср + Св] x Кндс, где: С - стоимость услуг по оценке имущества; Сн - стоимость одного нормочаса работы одного оценщика - 300 руб./ч (500 руб./ч при оценке бизнеса); t - время, затраченное на проведение оценки одного объекта (информация представляется оценщиком). Среднее время, необходимое для проведения работы по оценке одного объекта, определяется исходя из следующих показателей: - для недвижимого имущества - 30-100 часов до 100 кв. м - 30 часов от 100 до 200 кв. м - 30-40 часов от 200 до 400 кв. м - 40-50 часов от 400 до 500 кв. м - 50-60 часов от 500 до 1000 кв. м - 60-70 часов от 1000 до 3000 кв. м - 70-80 часов от 3000 до 5000 кв. м - 80-90 часов свыше 5000 кв. м - 100 часов - для машин, оборудования и транспортных - 10-120 часов средств - для нематериальных активов - 50-160 часов и интеллектуальной собственности - для оценки стоимости предприятия - 50-500 часов К - коэффициент стоимости работы. Определяется произведением понижающих и повышающих коэффициентов. Понижающие коэффициенты: - количество объектов оценки в одном договоре (заказе) - 0,5-0,8 до 5 объектов - 0,8 от 5 до 10 объектов - 0,7 от 10 до 15 объектов - 0,6 свыше 15 объектов - 0,5 - условие оплаты гонорара оценщика на 100% - 0,8 предоплате - повторная оценка объекта оценки (переоценка) - 0,5 - оценка по заказу государственных структур - 0,8 с оплатой из бюджетных средств Повышающие коэффициенты: - количество строений в одном объекте оценки - 1,2-1,5 в одном договоре - отсутствие необходимой документации - 1,2 - условие оплаты гонорара оценщика - 1,5 после реализации оцениваемого объекта - учет размера объекта оценки (для - 1,2-2,0 недвижимости, от 500 кв. м) от 500 до 1000 кв. м - 1,2 от 1000 до 1500 кв. м - 1,4 от 1500 до 2500 кв. м - 1,6 от 2500 до 5000 кв. м - 1,8 свыше 5000 кв. м - 2,0 - специфика объекта (незавершенное - 1,5-3,0 строительство, реконструкция, памятники архитектуры, уникальные объекты и др.) Соф - величина расходов на оформление отчетов. Определяется как произведение средней стоимости оформления одного отчета и количества отчетов (п), измеряется в рублях (Соф = 150 x п); Кср - коэффициент срочности выполнения работы - 1,5 (устанавливается в случае, если срочность определяется распорядительным документом или соответствующим поручением); Св - величина расходов по выезду оценщиков на место. Командировочные расходы при выезде в другие регионы (информация представляется оценщиком); Кндс - коэффициент налога на добавленную стоимость - 1,2 (при действующем размере ставки налога на добавленную стоимость, равном 20% от стоимости оказываемых услуг). Приложение N 2 к распоряжению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы от 10 июля 2002 г. N 3504-р ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в лице ___________________________________________________, действующего на основании Положения, в дальнейшем именуемый "Заказчик", с одной стороны, и (организация) _____________________ в лице ________________, аккредитованная при Московской городской администрации, лицензия Минимущества РФ N ______ от _____________, выданная на срок до _______ г., полис страхования N ____ от _____, выданный на срок до ________ г., действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемый "Оценщик", с другой стороны, при совместном упоминании - Стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем. 1. Основание для заключения Договора Наименование акта или распорядительного документа, на основании которого заключается Договор. 2. Предмет Договора Заказчик поручает, а Оценщик принимает на себя обязательства осуществить оценочные работы: 2.1. Вид объекта оценки ______________________________________. 2.2. Вид определяемой стоимости ______________________________. 2.3. Цель оценки _____________________________________________. 2.4. Сведения об объекте оценки ______________________________. 3. Права и обязанности Сторон 3.1. Оценщик обязуется: 3.1.1. Самостоятельно получать информацию, необходимую для проведения оценки. 3.1.2. Не позднее _____________ дней с даты подписания Договора представить Заказчику результаты работы в виде письменного отчета об оценке (далее - Отчет) и заключения об оценке установленной формы, акт о приемке работ по Договору. 3.1.3. В случае получения мотивированных замечаний Заказчика к Отчету устранить их в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения и представить новую редакцию Отчета в письменном виде. 3.1.4. Обосновать в Отчете соответствие вида определяемой стоимости содержанию предполагаемой сделки. 3.1.5. Информировать Заказчика о требованиях к выполнению работ по оценке стоимости, установленных действующим законодательством. 3.1.6. Поручить установление стоимости, составление и подписание Отчета надлежащему профессиональному оценщику. 3.1.7. Предоставлять Заказчику данные для расчета обоснования договорной цены, являющегося неотъемлемой частью Договора. 3.2. Оценщик имеет право: 3.2.1. Предпринимать необходимые действия с целью проверки достоверности и полноты сведений, содержащихся в любых документах, имеющих отношение к Договору. 3.3. Заказчик обязуется: 3.3.1. Представить Оценщику имеющуюся в распоряжении и необходимую для проведения оценки информацию об объекте оценки. 3.3.2. Способствовать в получении Оценщиком дополнительной информации об объекте оценки, которая Оценщику может потребоваться в ходе оценки. 3.3.3. Направить Оценщику подписанный акт о приемке работ или мотивированный отказ от его подписания в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Отчета. 3.3.4. Выплатить вознаграждение Оценщику за оказание услуг по Договору в соответствии с условиями раздела 4 Договора. 4. Порядок расчетов 4.1. Стоимость работ по Договору составляет ____________ рублей (в том числе НДС). Обоснование - приложение N ___ к договору. 4.2. Оплата услуг Оценщика производится Заказчиком по реквизитам Оценщика в соответствии с разделом 9 Договора в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания акта. 5. Конфиденциальность 5.1. Оценщик обязуется сохранять конфиденциальность любой информации, связанной с исполнением Договора, и не раскрывать ее третьим лицам без предварительного письменного согласия Заказчика в период действия Договора и до момента, когда указанная информация станет общедоступной. 5.2. При нарушении п. 5.1 Договора Оценщик обязуется возместить Заказчику все убытки, которые тот понес в связи с раскрытием информации, связанной с Договором. 6. Основания прекращения Договора и ответственность Сторон 6.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору. 6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли бы ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. 7. Порядок разрешения споров 7.1. Взаимоотношения Сторон, не установленные в Договоре, регулируются законодательством Российской Федерации. 7.2. Все споры и разногласия, возникающие из Договора или в связи с ним и его толкованием, будут по возможности улаживаться Сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия передаются на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Заказчика. 8. Заключительные положения 8.1. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязательства по Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны, если иное не указано в Договоре. 8.2. Дополнения, изменения и расторжение Договора действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон. 8.3. Договор составлен на _______ листах в _______ экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры Договора имеют одинаковую юридическую силу. 9. Адреса и реквизиты Сторон Заказчик: Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (Адрес) ИНН _______________________________ р/с N _______ в банке _____________ БИК _______________________________ к/с _______________________________ _______________ ___________________ (Должность) (Ф.И.О.) Оценщик: (Организация) (Адрес) ИНН _______________________________ р/с N _______ в банке _____________ БИК _______________________________ к/с _______________________________ _______________ ___________________ (Должность) (Ф.И.О.) Приложение N 3 к распоряжению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы 10 июля 2002 г. N 3504-р ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1. Общая часть 1.1. К оценке рыночной стоимости объектов недвижимости для расчета арендных платежей привлекаются оценочные фирмы или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию Минимущества РФ на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества, аккредитацию при Московской городской администрации. 2. Организация и проведение оценочных работ 1. Территориальные агентства группируют подлежащие оценке объекты в пакеты заказов в соответствии с кадастровым делением земель административного округа (кадастровые кварталы) для заключения договоров с оценочными фирмами. В состав пакета заказов входит: - информационный материал, включающий в себя следующие сведения об объектах оценки: адрес, площадь, функциональное назначение, наименование арендаторов, контактные телефоны арендаторов; - приложение: копии справок БТИ (форма 1а, форма 5, экспликация, поэтажный план, технический паспорт). Вышеперечисленные документы должны иметь срок действия, не превышающий 1 год. В случае невозможности предоставления этих документов заполняется анкета, представляемая оценщиком. 2. Заключенные договоры направляются в Департамент (Управление оценки недвижимости) для регистрации и присвоения учетных номеров в уполномоченном органе Правительства Москвы. 3. Оценка рыночной стоимости для расчета арендных платежей действует до момента пересчета арендной платы. При досрочном расторжении договора и заключении договора с новым арендатором, в случае если с даты составления отчета об оценке прошло более шести месяцев, осуществляется повторная оценка. 4. После выполнения оценочных работ территориальные агентства принимают по акту приема - передачи отчеты об оценке и заключения по ним от оценочной фирмы. При необходимости отчеты направляются на рассмотрение и экспертизу в Департамент (Управление оценки недвижимости). 3. Методика оценки С целью применения единой методологии оценки и получения сопоставимых результатов оценки Управление оценки недвижимости разрабатывает рекомендации для оценочных фирм в соответствии с утвержденными стандартами оценки и законодательством об оценочной деятельности. По результатам оценки на основании отчета об оценке оценщиками выдается заключение о рыночной стоимости. Заключение о рыночной стоимости подписывается руководителем оценочной фирмы с печатью (при оценке ПБОЮЛ - за подписью индивидуального предпринимателя) и является приложением к договору аренды. 5. Контроль за проведением оценочных работ Контроль за проведением оценочных работ осуществляется Управлением оценки недвижимости. В целях разработки стандартной методики оценки, выборочной экспертизы отчетов создается Экспертный совет из числа оценочных фирм, аккредитованных при Московской городской администрации, длительное время сотрудничающих с Департаментом и положительно зарекомендовавших себя при оценке государственного имущества, Управления оценки недвижимости Департамента и уполномоченного органа. Для решения спорных вопросов по результатам оценки (при несогласии арендатора с результатом оценки) создается Конфликтная комиссия. В состав Конфликтной комиссии включаются представители: - уполномоченного органа Правительства Москвы, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью на территории Москвы; - Финансово - бухгалтерского управления; - территориального агентства; - Управления оценки недвижимости (готовит вопрос на рассмотрение и при необходимости заказывает официальную экспертизу отчетов); - Управления оформления и регистрации документов; - фирмы - оценщика, проводившей экспертизу спорного отчета. Списки членов Экспертного совета и Конфликтной комиссии утверждаются распоряжением Департамента. Приложение N 4 к распоряжению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы 10 июля 2002 г. N 3504-р СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА Председатель совета: Мосунов Юрий Георгиевич - заместитель руководителя Департамента Секретарь совета: Филимонова Любовь Васильевна - заместитель начальника Управления, Управление оценки недвижимости Члены совета: Волегов Сергей Васильевич - главный специалист Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценки имущества Ким Василий Намсонович - генеральный директор ЗАО "Центр Экономико - Управленческого консультирования "Ким и партнеры" Орлов Геннадий Юрьевич - генеральный директор ООО "Научно - производственный центр "Союзоценка" Галушка Александр Сергеевич - директор ООО "Центр менеджмента оценки и консалтинга" Волощук Сергей Дмитриевич - генеральный директор ООО "Бюро независимых экспертиз "Индекс" Покровский Евгений Викторович - генеральный директор ООО "Независимый Институт оценки и управления" Севастьянов Алексей Евгеньевич - генеральный директор ООО "АКЦ" Департамент профессиональной оценки" Черкасов Андрей Викторович - ПБОЮЛ Аникина Ирина Валентиновна - генеральный директор ООО "Экспертиза и оценка собственности" Косарев Николай Юрьевич - генеральный директор ЗАО "Центр независимой оценки" Исаев Михаил Георгиевич - генеральный директор ЗАО "Городское бюро оценки собственности" Приложение N 5 к распоряжению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы 10 июля 2002 г. N 3504-р СОСТАВ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ Председатель комиссии: Мосунов Юрий Георгиевич - заместитель руководителя Департамента Волегов Сергей Васильевич - главный специалист Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценки имущества Свешникова Татьяна Алексеевна - начальник Управления оценки недвижимости Саввина Валентина Степановна - начальник Финансово - бухгалтерского управления Мальцева Людмила Ивановна - начальник Управления оформления и регистрации документов Давыдова Надежда Михайловна - заместитель начальника Юридического управления Представитель территориального агентства Представитель оценочной фирмы Секретарь комиссии: Шарафетдинова Дина Андреевна - главный специалист Управления оценки недвижимости |