ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 251 ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 03.07.02 02-3-07/182-Ш033

                   ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
              СТАТЬИ 251 ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            3 июля 2002 г.
                          N 02-3-07/182-Ш033

                                 (Д)


     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев
письмо от 20.03.2002 N 26-07/12488, сообщает следующее.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 251 главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации (в редакции Федерального закона от  29.05.2002  N
57-ФЗ) при определении налоговой базы организации по налогу на прибыль
не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений
в  виде  подакцизных  товаров  и  подакцизного минерального сырья).  К
целевым поступлениям относятся,  в том числе,  целевые поступления  из
бюджета бюджетополучателям,  использованные указанными получателями по
назначению.
     Статьей 162     Бюджетного     кодекса    Российской    Федерации
предусмотрено,  что получателем бюджетных средств выступает  бюджетная
организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
     Согласно статье   6   Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации
субсидиями  являются  бюджетные  средства,   предоставляемые   бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или
юридическому  лицу  на  условиях   долевого   финансирования   целевых
расходов.
     В соответствии  со  статьей  78  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации   предоставление   субсидий  допускается,  в  частности,  из
бюджетов субъектов Российской  Федерации  в  случаях,  предусмотренных
федеральными     целевыми    программами,    федеральными    законами,
региональными целевыми программами  и  законами  субъектов  Российской
Федерации.
     Пунктом  2  Постановления  Правительства   Москвы  от  23.01.2001
N 87-ПП "О   комплексной   программе   развития   и  поддержки  малого
предпринимательства в  г.  Москве  на  2001  -  2003  гг."  утверждена
Комплексная  программа развития и поддержки малого предпринимательства
в г. Москве на 2001 - 2003 гг.
     Приложением 2  "Положения  о  финансировании  проектов и программ
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства   в   г.   Москве"
вышеназванного  Постановления  Правительства  Москвы предусматривается
предоставление   субсидий   физическим   и   юридическим   лицам    на
финансирование  проектов  и  программ Комплексной программы.  При этом
условия предоставления субсидий устанавливаются законом  г.  Москвы  о
бюджете на очередной финансовый год.
     Исходя из  изложенного,  средства,  предоставляемые   юридическим
лицам   (бюджетополучателям)   в   виде  субсидий,  выданных  в  целях
реализации положений Постановления Правительства Москвы от  23.01.2001
N 87-ПП, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов
бюджета г.  Москвы на соответствующий финансовый  год  и  использованы
организациями  - получателями по прямому назначению,  в соответствии с
пунктом 2  статьи  251  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  не
подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     При этом  налогоплательщики  -   получатели   указанных   целевых
поступлений   обязаны   вести   отдельный   учет  доходов  (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Главный государственный
советник налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ