ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОКУМЕНТОМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ФАКТ ОПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ТОВАР?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 25.06.02 27-11Н/28588

     ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
       ДОКУМЕНТОМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ФАКТ ОПЛАТЫ ЗА ПРИОБРЕТЕННЫЙ
                       ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ТОВАР?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           25 июня 2002 г.
                            N 27-11н/28588

                                 (Д)


     Согласно п.  2 ст.  54 Налогового  кодекса  Российской  Федерации
индивидуальные  предприниматели  исчисляют  налоговую  базу  по итогам
каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и
хозяйственных  операций  в  соответствии  с  Порядком  учета доходов и
расходов и хозяйственных операций для индивидуальных  предпринимателей
(далее  -  Порядок),  утвержденным  совместным  приказом  Министерства
финансов Российской Федерации и Министерства Российской  Федерации  по
налогам и сборам от 21.03.2001 N 24н/БГ-3-08/419,  вступившим в силу с
1 июля 2001 года.
     В соответствии  с  п.  9  раздела 2 Порядка и ст.  9 Федерального
закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все  хозяйственные
операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы
служат  первичными  учетными   документами,   на   основании   которых
подтверждается   выполнение   хозяйственных   операций,   связанных  с
осуществлением предпринимательской деятельности.
     При оформлении   любой  хозяйственной  операции  по  приобретению
товара к накладной на отпуск товара или другому документу,  в  котором
фиксируется отпуск товаров (товарному чеку, счету - фактуре, договору,
торгово   -   закупочному   акту),   должен   прилагаться    документ,
подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек, квитанция к
приходному кассовому ордеру,  платежное поручение с отметкой банка  об
исполнении   или  документ  строгой  отчетности,  свидетельствующий  о
фактически произведенных расходах.
     Первичные учетные  документы  должны  быть  составлены  в  момент
совершения  хозяйственной  операции,  а  если  это  не  представляется
возможным - непосредственно по окончании операции.
     Таким образом, выданная предпринимателю доверенность на получение
материальных  ценностей  не  является документом,  подтверждающим факт
оплаты за товар.
     В состав  расходов  включаются  только  те расходы,  которые были
произведены  по   фактически   реализованной   продукции,   при   этом
документально  подтверждены  должны  быть  и  реализация продукции,  и
расходы, связанные с реализованной продукцией.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина