ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПРИОБРЕТЕНА КОНТРОЛЬНО - КАССОВАЯ МАШИНА (ДАЛЕЕ - ККМ) И ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР СО СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПО. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.07.02 29-12/31888

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ
   УСЛУГ. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ С
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ПРИОБРЕТЕНА КОНТРОЛЬНО - КАССОВАЯ МАШИНА (ДАЛЕЕ -
   ККМ) И ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР СО СТОРОННЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПОСТАВКУ И
      УСТАНОВКУ ПРИКЛАДНОЙ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ВМЕСТЕ С ККМ.
 НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО СОТРУДНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОШЛИ ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С
   ПРИКЛАДНОЙ ПРОГРАММОЙ И ККМ, ОДИН ИЗ НИХ ПРИ РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ
 ДОПУСТИЛ ОШИБКУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ ЧЕРЕЗ ККМ БЫЛО ПРОБИТО ДВА
ЧЕКА НА ОДНУ И ТУ ЖЕ СУММУ С РАЗНИЦЕЙ В ШЕСТЬ ЧАСОВ. ПО ИТОГАМ РАБОТЫ
 ЗА СМЕНУ СУММА ПО КАССОВОМУ ОТЧЕТУ КАССИРА - ОПЕРАЦИОНИСТА ОКАЗАЛАСЬ
                     МЕНЬШЕ СУММЫ В Z-ОТЧЕТЕ ККМ.
   РАБОТНИК, ДОПУСТИВШИЙ ОШИБКУ, НАПИСАЛ ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ ПО
ДАННОМУ СЛУЧАЮ, КОМИССИЯ СОСТАВИЛА АКТ ПО ОШИБОЧНО ПРОБИТОМУ КАССОВОМУ
ЧЕКУ ПО ФОРМЕ N КМ-3. НА ОСНОВАНИИ ДАННОГО АКТА ПО ККМ БЫЛ ПРОБИТ ЧЕК
    "ВОЗВРАТ" И СДЕЛАНА ЗАПИСЬ В ЖУРНАЛЕ КАССИРА - ОПЕРАЦИОНИСТА.
   ПРАВОМЕРНО ЛИ БЫЛ ОФОРМЛЕН АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАННЫЙ
                     "ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ"?
  В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕПРАВИЛЬНЫ, СЛЕДУЕТ ЛИ
  ДАННУЮ СУММУ УДЕРЖАТЬ С РАБОТНИКА И НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           10 июля 2002 г.
                            N 29-12/31888

                                 (Д)


     Порядок действий кассира - операциониста в случае  совершения  им
ошибки  определен  п.  4.3  Типовых  правил  эксплуатации контрольно -
кассовых машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением,
утвержденных  Минфином  России 30.08.93 N 104 (далее - Типовые правила
эксплуатации ККМ N 104).
     Составление акта  (форма  N  КМ-3) по неиспользованному кассовому
чеку,  погашение его и сдача вместе с актом  в  бухгалтерию,  а  также
произведение записи в графе 15 журнала кассира - операциониста о сумме
произведенного возврата по неиспользованному кассовому  чеку  являются
достаточным  основанием для уменьшения выручки,  полученной за смену с
применением ККМ.  Следовательно,  составленный акт (форма N  КМ-3)  не
может и не должен служить основанием для пробития возвратного чека.
     Сама операция пробития по ККМ возвратного чека  является  ошибкой
кассира  -  операциониста,  и  для  ее  исправления  также должен быть
составлен акт (форма N КМ-3) на сумму ошибочно пробитого "возврата"  с
приложением  к  нему  возвратного чека и произведена запись в графе 15
журнала кассира - операциониста о  сумме  ошибочно  пробитого  по  ККМ
"возврата".
     Таким образом,  указанный в вопросе  "возврат  денежных  средств"
оформлен администрацией организации неправомерно.
     Следует иметь в виду,  что если оправдательные документы о суммах
по  возвращенным  чекам  и  допущенным  ошибкам отсутствуют,  то сумма
выручки, полученная с применением ККМ, корректировке не подлежит.
     При решении  вопроса  об удержании с работника суммы неправомерно
оформленного "возврата  денежных  средств"  следует  руководствоваться
следующим.
     Права и обязанности должностных лиц,  кассиров - операционистов и
других материально ответственных лиц организации в части осуществления
расчетов с населением с  обязательным  применением  ККМ  и  оформления
выручки от реализации товаров (работ, услуг) изложены в разделах IV, V
и VI Типовых правил эксплуатации ККМ N 104.
     Контроль за  правильным  ведением кассовой книги в соответствии с
п.  26 Порядка  ведения  кассовых  операций  в  Российской  Федерации,
утвержденного  решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 N 40 (далее -
Порядок ведения кассовых  операций  N  40),  возлагается  на  главного
бухгалтера организации.
     При несоблюдении условий работы с денежной наличностью,  а  также
при   несоблюдении   Порядка   ведения   кассовых  операций  N  40  на
руководителей организаций,  допустивших данные  нарушения,  налагаются
административные   штрафы,   предусмотренные  п.  9  Указа  Президента
Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 и ст. 15.1 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Родионов