ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ". Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 08.08.02 54

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
             ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ
                    ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
 
                          8 августа 2002 г.
                                 N 54

                                 (Д)
 

     В целях   оказания  методической  помощи  органам  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и    органам    местного
самоуправления  в  организации  деятельности  домов  -  интернатов для
умственно отсталых детей Министерство  труда  и  социального  развития
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить    Методические    рекомендации    по    организации
деятельности   государственного  (муниципального)  учреждения  "Дом  -
интернат для умственно отсталых детей" согласно Приложению.
     2. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления при организации
деятельности  государственных  (муниципальных)  домов - интернатов для
детей   с   физическими   недостатками    использовать    Методические
рекомендации     по    организации    деятельности    государственного
(муниципального) учреждения "Дом -  интернат  для  умственно  отсталых
детей", утвержденные настоящим Постановлением.

Министр труда и социального
развития Российской Федерации
                                                            А. ПОЧИНОК
8 августа 2002 г.
N 54


                                                            Приложение

                                                       к Постановлению
                                                       Минтруда России
                                                от 8 августа 2002 года
                                                                  N 54

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
             (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ - ИНТЕРНАТ
                    ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федерального
закона  "Об  основах  социального  обслуживания населения в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1995,  N
50,  ст. 4872), Федерального закона "О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995,  N  32,  ст.  3198) для оказания методической помощи
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам
местного  самоуправления в организации деятельности домов - интернатов
для умственно отсталых детей.
     1.2. Государственное   (муниципальное)   учреждение   социального
обслуживания "Дом - интернат для умственно отсталых  детей"  (далее  -
Учреждение)   рекомендуется   создавать   в   целях  предоставления  в
стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям (далее
-  дети  - инвалиды),  частично или полностью утратившим способность к
самообслуживанию и  нуждающимся  в  постоянном  постороннем  уходе,  и
обеспечения  создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья
условий  жизнедеятельности,   проведения   мероприятий   медицинского,
психологического,  социального  характера,  питания  и ухода,  а также
организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
     1.3. Учреждение создается в порядке,  предусмотренном гражданским
законодательством  Российской  Федерации,  и  действует  на  основании
устава, утверждаемого учредителем.
     При подготовке  устава  Учреждения   рекомендуется   использовать
Рекомендации  по  подготовке  уставов  государственных (муниципальных)
учреждений  социального  обслуживания,   утвержденные   Постановлением
Минтруда России от 28 декабря 2000 г. N 93.

           II. Основные направления деятельности Учреждения

     2.1. Деятельность    Учреждения    направлена    на    социальное
обслуживание детей - инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
     - предоставление  социальных  услуг  детям  -  инвалидам  в целях
создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
     - реализацию   индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
разрабатываемых   учреждениями   государственной   службы   медико   -
социальной экспертизы;
     - мероприятия  по  социально  -  трудовой  реабилитации  детей  с
ограниченными  возможностями  с  целью  восстановления или компенсации
утраченных  или  нарушенных  способностей  к  бытовой,  социальной   и
профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
     - организацию ухода за детьми -  инвалидами,  досуга,  проведение
лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий;
     - организацию физического воспитания детей - инвалидов  с  учетом
возраста  и состояния здоровья,  позволяющего развить их способности в
пределах максимальных возможностей;
     - социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным
представителям) детей - инвалидов  для  ликвидации  трудной  жизненной
ситуации;
     - защиту прав и законных интересов детей - инвалидов  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
     - организацию  образования  детей  -  инвалидов   с   учетом   их
физических  возможностей  и  умственных  способностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     2.2. При  социальном обслуживании детей - инвалидов рекомендуется
использовать средства малой механизации и  средства  самообслуживания,
которые позволят:
     - повысить качество обслуживания,  содержания и ухода за детьми -
инвалидами;
     - использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному
обслуживанию детей - инвалидов;
     - облегчить труд обслуживающего  персонала  по  уходу  за  тяжело
больными детьми и привить детям - инвалидам навыки самообслуживания;
     - использовать  новые  реабилитационные  технологии,   повышающие
результативность реабилитационного процесса детей - инвалидов.
     2.3. В  Учреждении  могут   создаваться   следующие   структурные
подразделения:  приемное  отделение,  отделение  медико  -  социальной
реабилитации,  отделение психолого - педагогической помощи,  отделение
социально    -    трудовой   реабилитации,   отделение   социально   -
консультативной  помощи,   отделение   милосердия,   группа   дневного
пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
     2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:
     - осуществления  первичного  и,  при необходимости,  последующего
приема детей - инвалидов  в  Учреждение,  выявления  имеющихся  у  них
потребностей  в  социальных  услугах,  направления  в  соответствующие
функциональные подразделения Учреждения;
     - создания  банка  данных  о  детях  - инвалидах,  обратившихся в
Учреждение за помощью,  осуществления обмена необходимой информацией с
заинтересованными  государственными  и  общественными  организациями и
учреждениями;
     - осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на
территории, обслуживаемой Учреждением.
     2.3.2. Отделение  медико  -  социальной  реабилитации  Учреждения
предназначается для:
     - освоения  и  использования  традиционных  и  новых  эффективных
методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
     - направления   детей   -   инвалидов   при  необходимости  и  по
согласованию с органами здравоохранения в медицинские  учреждения  для
получения специализированной медицинской помощи;
     - обеспечения взаимодействия специалистов отделения с  родителями
(законными   представителями)   детей   -   инвалидов  для  достижения
непрерывности  реабилитационных  мероприятий  и  социальной  адаптации
детей - инвалидов в семье,  осуществления их обучения основам медико -
психологических и медико - социальных знаний,  навыкам и  умениям  для
проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
     - проведения   лечебных   и   физкультурно   -    оздоровительных
мероприятий с детьми - инвалидами.
     2.3.3. Отделение психолого  -  педагогической  помощи  Учреждения
предназначается для:
     - оказания практической помощи в  организации  обучения  детей  -
инвалидов,   разработки,   исходя   из  особенностей  психофизического
развития   и   индивидуальных   возможностей   детей   -    инвалидов,
образовательных программ;
     - проведения  психолого  -  коррекционной  работы  с   детьми   -
инвалидами;
     - подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей
-  инвалидов  вместе  с  их  родителями  (законными  представителями),
проведения медико -  социального  патронажа  семей,  имеющих  детей  -
инвалидов;
     - обучения детей - инвалидов навыкам самообслуживания,  поведения
в быту и общественных местах,  самоконтролю, а также навыкам общения и
другим приемам бытовой адаптации;
     - организации игротерапии детей - инвалидов;
     - проведения развернутой диагностики психического развития  детей
-  инвалидов  с  целью  определения  форм и методов психокоррекционной
работы.
     2.3.4. Отделение  социально  -  трудовой  реабилитации Учреждения
предназначается для:
     - проведения     мероприятий     по    оказанию    психолого    -
профориентационных услуг детям - инвалидам;
     - проведения  мероприятий,  способствующих  развитию  и  освоению
детьми - инвалидами профессиональных навыков и умений;
     - организации   трудотерапии  и  предпрофессионального  трудового
обучения  детей  -  инвалидов  на  базе  учебно   -   производственных
мастерских Учреждения исходя из местных условий;
     - решения вопросов будущего трудоустройства детей - инвалидов  на
специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.
     2.3.5. Отделение социально -  консультативной  помощи  Учреждения
предназначается для:
     - консультирования   родителей   (законных   представителей)   по
психолого  -  педагогическим  вопросам семейного воспитания и развития
личности детей - инвалидов с ограничениями в развитии;
     - оказания    социально    -   консультативной   помощи   семьям,
воспитывающим детей - инвалидов,  по  вопросам  социально  -  правовой
защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
     2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:
     - организации   реабилитационных   групп,  объединяющих  детей  -
инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
     - осуществления  деятельности  реабилитационных  групп  на основе
индивидуальных программ реабилитации детей - инвалидов.
     2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:
     - реализации  индивидуальных  программ   медико   -   социальной,
психолого - социальной,  социально - педагогической реабилитации детей
- инвалидов;
     - обеспечения  режима  временного  содержания детей - инвалидов с
учетом семейных обстоятельств и интересов детей - инвалидов.
     2.4. Для  оказания  помощи  в  деятельности Учреждения может быть
создан попечительский совет,  порядок выборов и  компетенция  которого
определяется  уставом  Учреждения,  одним  из направлений деятельности
которого    является    привлечение    территориальных    общественных
объединений,  организаций, фондов к решению проблем детей - инвалидов,
проживающих в Учреждении.
     2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется
составлять   в   соответствии   с   примерным   штатным   расписанием,
предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.

       III. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения
                          детей - инвалидов

     3.1. В Учреждение принимаются дети - инвалиды от 4 до  18  лет  с
отклонениями в умственном развитии,  нуждающиеся по состоянию здоровья
в  постороннем  уходе,  бытовом  обслуживании,   медицинской   помощи,
социальной   и   трудовой   реабилитации,   обучении  и  воспитании  и
находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
     3.2. Не  принимаются в Учреждение дети - инвалиды,  страдающие по
заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно
-   венерологическими  и  другими  формами  инфекционных  заболеваний,
требующих  лечения  в  специализированных   стационарных   медицинских
учреждениях.
     3.3. Дети - инвалиды  принимаются  в  Учреждение  на  постоянное,
временное  (на  срок до 6 месяцев),  пятидневное в неделю проживание и
дневное пребывание.  Социально - реабилитационная работа с  родителями
(законными   представителями)   проводится   в   течение  всего  срока
проживания или пребывания детей - инвалидов в Учреждении.
     3.4. Основанием  для  помещения  в  Учреждение  является путевка,
выданная  органом  социальной  защиты  населения  субъекта  Российской
Федерации  или органом местного самоуправления.  Путевка для помещения
ребенка  -  инвалида  может  выдаваться  на  основании  заявления  его
родителей (законных представителей).
     3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное  дело,
в котором хранятся:  путевка;  история болезни,  к которой приобщается
медицинская карта; справка из учреждения государственной службы медико
-   социальной   экспертизы;  индивидуальная  программа  реабилитации,
амбулаторная  карта,  поступившая  из  медицинского  учреждения,   все
медицинские  и  другие  документы  со  времени  нахождения  ребенка  -
инвалида в Учреждении.
     3.6. Стационарное  обслуживание  детей - инвалидов осуществляется
на  платной  основе,  включающей  затраты  на  приобретение  продуктов
питания   и   мягкого   инвентаря,  содержание  предоставляемых  жилых
помещений в соответствии  с  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  17  апреля  2002  г.  N  244  "О  плате за стационарное
обслуживание  граждан  пожилого  возраста   и   инвалидов"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1571).
     Плата производится   на   основании   договора   о   стационарном
обслуживании,   заключаемого   между  родителями  ребенка  -  инвалида
(законными представителями) и Учреждением в соответствии с  Положением
о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного
договора  о  стационарном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста и
инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002
г. N 35.
     3.7. Детям - инвалидам за  счет  денежных  средств  их  родителей
(законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные
или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и  питанию,
лечению и другие),  перечень и стоимость которых утверждаются органами
исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  или  органами
местного самоуправления.
     3.8. Временное  выбытие  ребенка   -   инвалида   из   Учреждения
осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей)
и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на
период каникул.
     3.9. При выписке из Учреждения ребенка - инвалида выдаются личные
вещи ребенка - инвалида и ценности,  хранившиеся в Учреждении, а также
справка с указанием времени пребывания  в  Учреждении,  медицинские  и
другие  документы,  имеющиеся  в  личном  деле ребенка - инвалида и не
подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.


                                                            Приложение

                                          к Методическим рекомендациям
                                           по организации деятельности
                                     государственного (муниципального)
                                            учреждения "Дом - интернат
                                        для умственно отсталых детей",
                                           утвержденным Постановлением
                                                       Минтруда России
                                             от 8 августа 2002 г. N 54

                     ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
             ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
        "ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"
                (из расчета на 200 детей - инвалидов)

------------------------------------------------------------------------
|  N  |                 Должность                 | Количество штатных |
| п/п |                                           |       единиц       |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 1.  | Директор Учреждения                       | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Заместитель директора Учреждения          | 4                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Главный бухгалтер                         | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Бухгалтер                                 | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Кассир                                    | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Делопроизводитель                         | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 7.  | Инженер                                   | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 8.  | Начальник отдела кадров                   | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 9.  | Инспектор по кадрам                       | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 10. | Заведующий прачечной                      | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 11. | Заведующий складом                        | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 12. | Заведующий хозяйством                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 13. | Агент по снабжению                        | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 14. | Библиотекарь                              | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 15. | Культорганизатор                          | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 16. | Музыкальный руководитель                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 17. | Парикмахер                                | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 18. | Шеф - повар                               | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 19. | Повар                                     | 6                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 20. | Кухонный рабочий                          | 9                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 21. | Буфетчик                                  | 15                 |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 22. | Дезинфектор                               | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 23. | Лифтер                                    | 5                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 24. | Техник                                    | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 25. | Рабочие прачечной                         | 5                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 26. | Швея по ремонту одежды                    | 3                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 27. | Экспедитор                                | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 28. | Грузчик                                   | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 29. | Гардеробщик                               | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 30. | Сестра - хозяйка                          | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 31. | Кладовщик                                 | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 32. | Секретарь - машинистка                    | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 33. | Подсобный рабочий                         | 10                 |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 34. | Слесарь - электрик по ремонту             | 0,5                |
|     | электрооборудования                       |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 35. | Слесарь - сантехник                       | 0,5                |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 36. | Столяр                                    | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 37. | Электромонтер по обслуживанию подстанции  | 1 - при наличии    |
|     |                                           | собственной        |
|     |                                           | электроподстанции  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 38. | Уборщик служебных помещений               | расчет             |
|     |                                           | производится       |
|     |                                           | исходя из площади  |
|     |                                           | помещений и        |
|     |                                           | утвержденной нормы |
|     |                                           | на 1 человека      |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 39. | Сторож (вахтер)                           | 4,5 - при          |
|     |                                           | круглосуточном     |
|     |                                           | режиме работы      |
|     |                                           | по 1 чел. в смену  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 40. | Уборщик территорий                        | расчет             |
|     |                                           | производится       |
|     |                                           | исходя из площади  |
|     |                                           | территории и       |
|     |                                           | утвержденной нормы |
|     |                                           | на 1 чел.          |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 41. | Конюх                                     | 1 - при наличии    |
|     |                                           | гужевого           |
|     |                                           | транспорта         |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 42. | Садовник                                  | 1 - при наличии    |
|     |                                           | фруктового участка |
|     |                                           | и зеленых          |
|     |                                           | насаждений         |
|     |                                           | площадью не менее  |
|     |                                           | 1,5 га             |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 43. | Возчик (при вывозе нечистот)              | 1 - при отсутствии |
|     |                                           | канализации        |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 44. | Машинист насосных установок               | 4,5 - при          |
|     |                                           | круглосуточном     |
|     |                                           | режиме работы по 1 |
|     |                                           | человеку в смену   |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 45. | Водитель                                  | 4                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 46. | Рабочие по обслуживанию котельной         | расчет             |
|     |                                           | производится       |
|     |                                           | по нормативам      |
|     |                                           | работников         |
|     |                                           | котельных -        |
|     |                                           | при наличии        |
|     |                                           | собственной        |
|     |                                           | котельной          |
|----------------------------------------------------------------------|
|                        II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ                        |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Оператор электронно - вычислительной      |                    |
|     | машины                                    | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Специалист по социальной работе           | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Социальный работник                       | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Медицинская сестра                        | 1                  |
|----------------------------------------------------------------------|
|           III. ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ            |
|                          ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ                           |
|         (наполняемость групп не более 12 детей - инвалидов)          |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Психиатр                                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Врач - терапевт                           | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Стоматолог                                | 0,5                |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Психолог                                  | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Главная медицинская сестра                | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 7.  | Врач - педиатр                            | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 8.  | Врач - физиотерапевт                      | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 9.  | Врач по лечебной физкультуре              | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 10. | Специалист по социальной работе           | 1                  |
|     | (на каждую реабилитационную группу)       |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 11. | Инструктор - методист по лечебной         | 1 на 75 детей -    |
|     | физкультуре                               | инвалидов,         |
|     |                                           | самостоятельно     |
|     |                                           | передвигающихся    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 12. | Медицинская сестра                        | 1 на 30 коек       |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 13. | Медицинская сестра (по диетпитанию)       | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 14. | Медицинский дезинфектор                   | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 15. | Сестра - хозяйка                          | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 16. | Медицинская сестра (процедурная,          | 2                  |
|     | по массажу)                               |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 17. | Медицинская сестра (стерилизационная)     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 19. | Фармацевт                                 | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 20. | Санитарка (мойщица) (на каждую            | 2                  |
|     | реабилитационную группу)                  |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 21. | Социальный работник (на каждую            | 1                  |
|     | реабилитационную группу)                  |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 22. | Социальный педагог                        | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 23. | Педагог - дефектолог                      | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 24. | Медицинская сестра (физиотерапевтические  | 1                  |
|     | процедуры)                                |                    |
|----------------------------------------------------------------------|
|           IV. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ            |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Специалист по социальной работе           | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Психолог                                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Врач - психотерапевт                      | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Логопед                                   | 3                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Педагог дополнительного образования       | согласно учебному  |
|     |                                           | плану (при         |
|     |                                           | нагрузке на        |
|     |                                           | учителя 20 часов   |
|     |                                           | в неделю)          |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 7.  | Учитель (по каждому предмету)             | согласно учебному  |
|     |                                           | плану (при         |
|     |                                           | нагрузке на        |
|     |                                           | учителя 20 часов   |
|     |                                           | в неделю)          |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 8.  | Методист                                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 9.  | Воспитатель                               | 2,5 на группу      |
|     |                                           | (наполняемость     |
|     |                                           | группы не более 12 |
|     |                                           | детей - инвалидов) |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 10. | Социальный педагог                        | 1                  |
|----------------------------------------------------------------------|
|            V. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ            |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Специалист по социальной работе           | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Социальный педагог                        | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Социальный работник                       | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Психолог                                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Инструктор по труду                       | 1 на каждую        |
|     |                                           | учебную группу     |
|----------------------------------------------------------------------|
|           VI. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ           |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Специалист по социальной работе           | 3                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Юрисконсульт                              | 1                  |
|----------------------------------------------------------------------|
|                      VII. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ                       |
|        (из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек)         |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Медицинская сестра (по диетпитанию)       | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Старшая медицинская сестра                | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Медицинская сестра (по массажу)           | 2                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Младший медицинский персонал (младшая     | 22                 |
|     | медицинская сестра по уходу за больными,  |                    |
|     | санитарка (мойщица), сестра - хозяйка)    |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Инструктор - методист по лечебной         | 1                  |
|     | физкультуре                               |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 7.  | Буфетчик                                  | 1 на 10 коек       |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 8.  | Уборщик                                   | 1 на 10 коек       |
|----------------------------------------------------------------------|
|                   VIII. ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ                   |
|                 (из расчета на 30 детей - инвалидов)                 |
|----------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Заведующий отделением                     | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 2.  | Специалист по социальной работе           | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 3.  | Социальный педагог                        | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 4.  | Воспитатель                               | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 5.  | Психолог                                  | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 6.  | Инструктор - методист по лечебной         | 1                  |
|     | физкультуре                               |                    |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 7.  | Медицинская сестра (по массажу)           | 1                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 8.  | Санитарка (мойщица)                       | 3                  |
|-----|-------------------------------------------|--------------------|
| 9.  | Музыкальный руководитель                  | 1                  |
------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Директор   Учреждения,   исходя  из  производственной
необходимости и  по  согласованию  с  учредителем,  может  в  пределах
установленного  фонда  заработной  платы  вводить  в  штат  Учреждения
должности,  не  предусмотренные  штатным  расписанием,   или   вводить
дополнительные   должности   за   счет   ассигнований,  выделенных  из
соответствующего бюджета на эти цели.