О ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ УЧЕТУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН И ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ВЕДЕНИИ СВЕДЕНИЙ О СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В СВЯЗИ С ВВОДОМ НОВОГО. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 18.12.97 ВП-6-12/878

                  О ВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
           ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ УЧЕТУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
        В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕЖНЫХ
        ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН И ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ВЕДЕНИИ
        СВЕДЕНИЙ О СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В СВЯЗИ С ВВОДОМ
                    НОВОГО ПЛАНА БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          18 декабря 1997 г.
                            N ВП-6-12/878

                              (НФС 98-3)



     В связи с изменением нарицательной стоимости российских  денежных
знаков и  масштаба  цен  (далее  -  деноминацией) и вводом Центральным
банком РФ нового Плана счетов  бухгалтерского  учета  и  новых  Правил
ведения бухгалтерского учета на основании следующих документов:
     - приказов Центрального банка РФ (Банка  России)  о  новом  Плане
счетов бухгалтерского  учета  и  новых Правилах ведения бухгалтерского
учета (от 31 октября 1996 г. N 02-399; от 18 июня 1997 г. N 02-263; от
31 июля 1997 г. N 02-342; от 18 сентября 1997 г. N 02-398);
     - совместных писем Госналогслужбы России и Банка России о порядке
извещения налоговых  инспекций  об  изменении  номеров счетов клиентов
банков (от 18.03.97 N ПВ-6-12/214 и от 18.03.97  N  427;  от  14.11.97
N БЕ-2-27/781 и от 12.11.97 N 14-Т);
     - нормативных документов  об  изменении  нарицательной  стоимости
российских денежных  знаков  и  масштаба  цен  - Указ Президента РФ от
04.08.97 N 822;  постановление Правительства РФ от 18 сентября 1997 г.
N 1182.
     Государственная налоговая служба РФ направляет разъяснения.
     1. В связи с вводом нового Плана банковских счетов и новых Правил
бухгалтерского  учета  в  части  реквизитов  базы  данных,  содержащих
сведения о номерах банковских счетов налогоплательщиков,  предлагается
с 1 января 1998 г. следующий порядок работы.
     1.1. Увеличить  разрядность  реквизита  "номер банковского счета"
(R85) до 25 знаков (20 знаков - номер счета и 5 резервных знаков).
     1.2. Для   каждого   номера   банковского   счета   (R85)  ввести
дополнительный реквизит "признак замены счета" (R88) как  в  активной,
так и  архивной  базе данных.  Реквизит является одноразрядным и может
принимать следующие числовые значения:
     - R88 = 0 - для всех номеров банковских счетов (R85), открытых до
01.01.98 по старому Плану банковских счетов;
     - R88  =  1  -  для номера банковского счета (R85),  открытого по
старому Плану счетов,  который заменен в соответствии с  переходом  на
новый План банковских счетов;
     - R88 = 2 - для номера  банковского  счета  (R85),  открытого  по
новому Плану  банковских  счетов,  который заменяет старый номер счета
(R85);
     - R88  = 3 - для номера банковского счета (R85),  открытого после
01.01.98 по новому Плану банковских счетов.
     Примечание. Целесообразно  для всех счетов,  открытых до 1 января
1998 г.  присвоить реквизиту R88 значение ноль (R88 = 0) в активной  и
архивной базе данных.  При поступлении из банка извещения об изменении
счета новый номер счета вводится в базу данных со значением  реквизита
R88 равным  двум (R88 = 2),  а значение реквизита для соответствующего
ему старого номера счета устанавливается равным  единице  (R88  =  1),
т.е.  для  старого  номера счета значение реквизита ноль заменяется на
единицу. Заменяемые счета с признаком R88 = 1 хранятся в активной базе
после  перехода  на  новый  План  банковских  счетов  в течение срока,
устанавливаемого руководством Государственной налоговой  инспекции  по
субъекту Российской Федерации, но не менее 4 месяцев.
     1.3. В программном обеспечении должно быть предусмотрено  ведение
соответствия старых  номеров  счетов  и  новых номеров счетов с учетом
обработки запросов типа:
     - по старому номеру счета найти новый номер счета;
     - по новому номеру счета найти старый номер счета.
     2. В  связи  с  деноминацией  предлагается  с  1  января  1998 г.
следующий порядок работы при ведении информационных ресурсов по  учету
налогоплательщиков.
     2.1. В  настоящее   время   отсутствуют   законодательные   и/или
нормативные акты,    устанавливающие   порядок   пересчета   уставного
(складочного) капитала, а также необходимость внесения соответствующих
изменений в   учредительные   документы   и,  следовательно,  в  Карту
постановки на учет налогоплательщика-организации  (пункт  7.1  "Размер
уставного (складочного)  капитала")  и  приложение  1  к  ней (графа 3
"Размер вклада в  уставный  (складочный)  капитал).  В  связи  с  этим
вводится специальный  реквизит  (R126)  - "признак деноминации".  Этот
признак показывает,  в  какой   нарицательной   стоимости   российских
денежных знаков  сформированы  показатели  "Размер  уставного капитала
(R32), "Размер вклада учредителя - юридического лица в уставный  фонд"
(R65) и  "Размер вклада учредителя - физического лица в уставный фонд"
(R69), при  этом  все перечисленные показатели могут быть сформированы
только в одной нарицательной  стоимости  российских  денежных  знаков.
Признак может  принимать  два  значения:  "до деноминации" (R126 = 1),
"после деноминации" (R126 = 2).  Отображение показателей R32, R65, R69
на экран  и  печать для значения R126 = 1 выполняется в тыс.рублей,  а
для R126 = 2 в рублях с визуализацией признака деноминации. Показатели
R32,  R65,  R69 переносятся в архивную  часть  базы  данных  только  с
показателем R126.
     2.2. На основании  постановления  Правительства  РФ  от  18.09.97
N 1182  "О  проведении  мероприятий в связи с изменением нарицательной
стоимости российских  денежных  знаков  и  масштаба  цен"  (пункт   8)
относительно показателей   задолженности   в  Госреестре  предлагается
следующий порядок работы.
     Значения показателей  базы  данных  Госреестра  "Задолженность по
налоговым платежам на отчетную дату в  федеральный  бюджет"  (реквизит
r106) и  "Задолженность  по  налоговым  платежам  на  отчетную  дату в
территориальный бюджет"  (реквизит  r123)  не  изменять  и  доработать
программное обеспечение  для  того,  чтобы  оно  обеспечило в экранных
документах и документах для печати уменьшение шкалы единиц измерения в
1000 раз, например:
     1000.1 млн.руб. заменяется на 1000.1 тыс.руб.,
     10000.7 млн.руб. заменяется на 10000.7 тыс.руб. и т.д.
     При формировании  показателей   r122   -   "Признак   наличия   у
налогоплательщика задолженности   в   федеральный  бюджет"  и  r124  -
"Признак наличия у налогоплательщика задолженности  в  территориальный
бюджет" используется шкала с единицами измерения,  уменьшенными в 1000
раз:
     1 - менее 0,1 миллиона рублей (S < 0,1)
     2 - от 0,1 до 0,5 миллионов рублей (0,1 < S <= 0,5)
     3 - от 0,5 до 1 миллиона рублей (0,5 < S <= 1)
     4 - от 1 до 3 миллионов рублей (1 < S <= 3)
     5 - от 3 до 5 миллионов рублей (3 < S <= 5)
     6 - от 5 до 10 миллионов рублей (5 < S <= 10)
     7 - от 10 до 20 миллионов рублей (10 < S <= 20)
     8 - от 20 до 100 миллионов рублей (20 < S <= 100)
     9 - от 100 до 200 миллионов рублей (100 < S <= 200)
     10 - от 200 до 300 миллионов рублей (200 < S <= 300)
     11 - от 300 до 400 миллионов рублей (300 < S <= 400)
     12 - от 400 до 500 миллионов рублей (400 < S <= 500)
     13 - более 500 миллионов рублей (S > 500)
     Госналогслужба России   направила   разработчикам    программного
обеспечения по  автоматизированному ведению информационных ресурсов по
учету налогоплательщиков (ГНИВЦ и РНИВЦ в Чувашской республике) письма
от 19.11.97 N 12-3-04/1205 и от 11.11.97 N 12-3-04/1139 с предложением
доработать программное  обеспечение  с   учетом   перечисленных   выше
предложений.

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации                                        В.А.Павлов