ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20-- Г.". Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 28.06.02 148

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (ВОД)
         "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
                             ЗА 20-- Г."
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ

                           28 июня 2002 г.
                                N 148

                                 (Д)
 
 
     Государственный комитет  Российской   Федерации   по   статистике
постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   по   заполнению   формы
федерального  государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод)
"Сведения о перевозочной и погрузочно - разгрузочной  деятельности  на
внутреннем  водном  транспорте  за  20--  г." и ввести ее в действие с
отчета за 2002 год.
     2. С   введением   указанной  в  п.  1  настоящего  Постановления
Инструкции признать утратившим силу Постановление  Госкомстата  России
от   12.10.94   N   205   об  утверждении  Инструкции  по  составлению
государственной статистической  отчетности  о  перевозочной  и  другой
деятельности,  связанной  с  осуществлением  транспортного процесса на
внутреннем водном транспорте на коммерческой основе,  по форме N  1-тр
(вод).

Председатель
                                                          В.Л. СОКОЛИН
28 июня 2002 г.
N 148


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                                    Госкомстата России
                                                  от 28 июня 2002 года
                                                                 N 148

                              ИНСТРУКЦИЯ
                   ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
         N 1-ТР (ВОД) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО -
               РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ
                    ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20-- ГОД"

                          I. Общие положения

     1. В  настоящей   Инструкции   излагаются   основные   положения,
связанные   с   заполнением  формы  N  1-ТР  (вод),  а  также  порядок
представления этой формы в статистические органы.
     Форма федерального  государственного статистического наблюдения N
1-ТР (вод) представляется  юридическими  лицами  независимо  от  формы
собственности,  выполняющими  перевозочную и погрузочно - разгрузочную
деятельность на внутреннем водном транспорте.
     Указанная деятельность  в  соответствии  с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ  и
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  "Об  утверждении
положений о лицензировании отдельных видов деятельности на  внутреннем
водном  транспорте"  от  27.05.2002  N 345 осуществляется на основании
лицензий  (специальных  разрешений  на  выполнение  конкретного   вида
деятельности  при  обязательном  соблюдении  лицензионных требований и
условий).
     Не представляют сведения по форме N 1-ТР (вод) юридические лица -
эксплуатационные  предприятия  и   организации   внутреннего   водного
транспорта    общего    пользования,   государственное   регулирование
деятельности которых осуществляет Государственная служба речного флота
Минтранса  России  (эти  предприятия  представляют  в  территориальные
органы государственной статистики формы федерального  государственного
статистического наблюдения с индексом "ВТ").
     2. В  адресной  части  формы  указывается   полное   наименование
отчитывающейся    организации    в   соответствии   с   учредительными
документами,  зарегистрированными в установленном порядке,  а затем  в
скобках - краткое наименование.
     По строке "Почтовый адрес" указывается  наименование  территории,
юридический адрес организации с почтовым индексом.
     Кодовая часть   заполняется   отчитывающейся    организацией    в
соответствии   с   общероссийскими   классификаторами   на   основании
информационного письма органов государственной статистики о  включении
предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий
и организаций.
     3. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке.
     4. Форма представляется всеми юридическими лицами  независимо  от
фактического исполнения лицензируемой деятельности.
     При составлении  формы  должна   быть   обеспечена   полнота   ее
заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В
случае незаполнения той или иной строки  (графы)  ввиду  отсутствия  у
предприятия  данного  явления  в  этой  строке  (графе)  проставляется
прочерк.
     5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В
соответствии  со  статьей  13.19  Кодекса  Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  от  30.12.2001  N  195-ФЗ,  а также
статьей 3  Закона  Российской  Федерации  от  13.05.92  N  2761-1  "Об
ответственности  за  нарушение  порядка  представления государственной
статистической   отчетности"   руководители   несут   административную
ответственность    за   непредставление   статистической   отчетности,
нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

          II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (вод)

        Раздел 1. Перевозки грузов, пассажиров собственными и
           арендованными судами и погрузочно - разгрузочные
              работы, выполненные на коммерческой основе

     6. В раздел включаются перевозки грузов и пассажиров, выполненные
собственными  и  арендованными  или  только  арендованными  речными  и
озерными транспортными судами,  и перевозки (буксировки) лесных грузов
в плотах,  а также кранов,  понтонов,  доков,  судов и других плавучих
объектов за механической тягой.
     В этом разделе отражаются перевозки,  выполненные на коммерческой
основе (за  плату)  и  оформленные  в  соответствии  с  установленными
правилами  перевозочными  документами  (на перевозку грузов - дорожной
ведомостью,   коносаментом,   чартером,   манифестом;   на   перевозку
пассажиров  - проданными билетами и посадочными талонами при перевозке
граждан льготных категорий).
     7. Объектом  учета грузовых перевозок служит отправка.  Отправкой
считается отдельная партия груза,  отправленная  из  одного  пункта  в
другой   и   оформленная   перевозочным   документом,  применяемым  на
внутреннем  водном  и  смежных  видах  транспорта.  Перевозки   грузов
учитываются   по   отправлению   в  тоннах  в  точном  соответствии  с
перевозочными  документами,   включая   вес   тары,   а   также   всех
приспособлений   и   оборудования,   применяемых   при  перевозках,  и
отражаются по строкам 110 - 112.
     Перевозки, выполненные     вспомогательными     техническими    и
обслуживающими  судами,  подлежат  учету  в  тех  случаях,  если   эти
перевозки   выполнялись   на  коммерческой  основе  и  были  оформлены
соответствующими перевозочными документами.
     К перевозкам  в  заграничном  сообщении  относятся  перевозки  со
странами СНГ (строка 111) и странами вне СНГ (строка 112).
     К перевозкам  в  заграничном  сообщении со странами СНГ относятся
перевозки между Россией и странами СНГ и перевозки между  иностранными
портами,  при  которых  хотя  бы один из портов отправления (прибытия)
принадлежит к СНГ.
     8. Не  подлежат  включению  в  сведения перевозки лесных грузов в
плотах самосплавом,  перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и все
виды      технологических      перевозок      (внутрипроизводственные,
внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
     9. Грузооборот  в  тонно  -  километрах  по  отправленным  грузам
исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в перевозочном
документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием
полученных результатов по всем отправкам и отражается по строке 120.
     10. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству
пассажиров,  фактически отправленных в отчетном периоде собственными и
(или)  арендованными  судами,  и  отражаются  по  строкам  130  - 132.
Объектом учета количества пассажиров является  каждая  поездка  одного
пассажира между двумя пунктами в одном направлении.
     11. Пассажирооборот  в  пассажиро  -  километрах  по  отправлению
отражается  по  строке  140 и определяется по каждой поездке исходя из
количества пассажиров и  расстояния  перевозки  каждого  пассажира  от
пункта  отправления до пункта назначения путем перемножения количества
отправленных пассажиров на расстояние перевозки  каждого  пассажира  и
суммирования полученных результатов.
     12. По строке 150 показывается объем  погруженных  и  выгруженных
грузов  в  суда  (из  судов)  на  собственных  и арендованных причалах
предприятий,  организаций  их  силами  и   средствами   по   своим   и
арендованным  судам,  судам  других  организаций,  включая суда общего
пользования (Государственной службы речного флота  Минтранса  России).
Количество  погруженного  (выгруженного)  груза  силами  и  средствами
сторонних организаций,  а также снабжение судов топливом  в  отчет  не
включается.
     Объем перегрузочных  работ  измеряется   в   физических   тоннах.
Выполненный   объем   перегрузочных  работ  по  каждому  судну  должен
соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.
     Вес грузов  в  любых  контейнерах,  а  также  грузов  в  пакетах,
поддонах, пучках, связках и т.д. учитывается с весом контейнера брутто
или с учетом веса средств пакетирования.

               Раздел 2. Доходы и затраты по перевозкам
           и погрузочно - разгрузочным работам, выполненным
          на коммерческой основе, и численность работников,
                      занятых этой деятельностью

     13. Данный раздел  содержит  сведения  о  доходах  (строка  210),
связанных  с  теми  видами  деятельности,  которые  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 N  345
подлежат лицензированию:
     по строке 211 - с перевозкой грузов;
     по строке 212 - с перевозкой пассажиров;
     по строке 213 - с погрузочно - разгрузочными работами.
     Доходы от перевозок грузов, пассажиров, погрузочно - разгрузочных
работ определяются как доходы от обычных видов деятельности, связанные
с   выполнением   работ,  оказанием  услуг.  Эти  данные  должны  быть
сопоставимы с данными строки 010 формы N  2  бухгалтерской  отчетности
"Отчет  о  прибылях  и убытках" (Приказ Минфина России от 13.01.2000 N
4н).
     Доходы, полученные   от   перевозок   в   заграничном  сообщении,
определяются как сумма доходов,  полученных в  рублях  и  в  инвалюте,
пересчитанных  по  курсу  Центробанка  России  на момент принятия их к
бухгалтерскому учету.
     14. В  затраты  включаются  расходы  отчитывающегося предприятия,
затрачиваемые на перевозку грузов  и  пассажиров  (затраты  на  оплату
труда,  амортизация  основных фондов,  материальные затраты,  топливо,
ремонт флота, навигационные расходы и др.).
     Расходы на  перевозки  в  заграничном  сообщении определяются как
сумма расходов,  произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных по
курсу Центробанка России на момент принятия их к бухгалтерскому учету.
     При распределении эксплуатационных  расходов  между  грузовыми  и
пассажирскими перевозками рекомендуется руководствоваться следующим.
     Предприятия, осуществляющие  одновременно  перевозки   грузов   и
пассажиров  на  грузопассажирских  судах,  распределение  общей  суммы
расходов  между  видами  перевозок  производятся  или  пропорционально
доходам,  полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров,  или
пропорционально приведенным тоннаже  -  суткам,  которые  определяются
суммированием   тоннаже  -  суток  и  пассажиро  -  место  -  суток  в
эксплуатации.
     Предприятия, осуществляющие   отдельно  грузовые  и  пассажирские
перевозки на грузовых и пассажирских судах,  из общих эксплуатационных
расходов  выделяют  прямые  расходы,  относящиеся,  соответственно,  к
грузовым и пассажирским перевозкам.  Остальные расходы  распределяются
или    пропорционально    прямым    расходам,    или   пропорционально
эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.
     15. Среднесписочная численность работников, занятых на перевозках
и погрузочно  -  разгрузочных  работах  (без  внешних  совместителей),
исчисляется  в  соответствии с Инструкцией по заполнению организациями
сведений о численности работников и использовании рабочего  времени  в
формах   федерального   государственного  статистического  наблюдения,
утвержденной Госкомстатом России 07.12.98 N 121.
     К работникам,   занятым   на   перевозках,   относятся  работники
плавающего и  берегового  составов,  деятельность  которых  связана  с
перевозками и обслуживанием транспортного процесса:
     плавсостав транспортного,  ледокольного, технического, аварийно -
спасательного, служебно - вспомогательного, рыбопромыслового, научно -
исследовательского и учебного флота;
     береговой состав,   осуществляющий   управление   и   организацию
перевозок,  диспетчерское, техническое и эксплуатационное обслуживание
судов.
     К работникам,  занятым  на   перегрузочных   работах,   относятся
работники,  связанные  с  управлением,  организацией  и  обслуживанием
перегрузочных работ, непосредственно осуществляющие работы по погрузке
в суда и выгрузке из судов,  обеспечивающие эксплуатацию и техническое
обслуживание  перегрузочных  механизмов,  а  также  экипажи  судов   и
плавучих   кранов,   обслуживающие  перегрузочные  работы,  содержание
которых производится за счет сметы на эти работы.

             Раздел 3. Наличие собственных и арендованных
                         судов на конец года

     16. В  данном  разделе содержатся данные о количестве,  мощности,
грузоподъемности и пассажировместимости речных и озерных судов:
     находившихся на  балансе  предприятия  на  конец года,  которые в
соответствии с  Кодексом  внутреннего  водного  транспорта  Российской
Федерации   должны  быть  внесены  в  Государственный  судовой  реестр
Российской Федерации или судовые книги и иметь судовые  свидетельства,
удостоверяющие  право  плавания  под Государственным флагом Российской
Федерации;
     взятых в   аренду   у   других   организаций,  независимо  от  их
фактического использования.
     Государственная регистрация  самоходных судов внутреннего водного
плавания осуществляется по судам с главными двигателями  мощностью  не
менее  чем  55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем
80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов.
     17. Технические  характеристики  судов  включаются  в сведения на
основании данных судовых формуляров (паспортов).  При  этом  в  случае
наличия   нескольких  значений  грузоподъемности  в  учет  принимается
максимальная  грузоподъемность,  указанная  в  судовом  формуляре   по
основному (построечному) классу судна.
     Изменение уровня технического состояния  судна  или  эксплуатация
судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является
основанием   для   изменения   грузоподъемности.   Изменение   учетной
грузоподъемности  судна  допускается только при изменении класса судна
по заключению Российского  Речного  Регистра  и  Российского  Морского
Регистра Судоходства,  а также по судам, выведенным из системы планово
- предупредительного ремонта,  и оформляется  приказом  предприятия  -
владельца судна. Это изменение заносится в формуляр (паспорт) судна.
     18. К транспортным судам  (строка  310)  относятся  самоходные  и
несамоходные суда,  предназначенные для перевозок грузов и пассажиров,
а также вспомогательные технические и  обслуживающие  суда,  если  они
использовались  на  перевозках,  выполнялись  на коммерческой основе и
были оформлены соответствующими перевозочными документами.
     К самоходным  (строка 320) относятся суда,  которые имеют силовую
установку (двигатель)  и  движитель  (гребное  колесо,  гребной  винт,
водомет). Они подразделяются на грузовые, буксирные, грузопассажирские
и пассажирские суда.
     К грузовым   относятся   суда,   предназначенные   для  перевозки
различных грузов.  По назначению они подразделяются на  сухогрузные  и
наливные.
     Сухогрузные суда  (строка   321)   используются   для   перевозки
генеральных грузов (отдельными счетными единицами - мешками,  бочками,
контейнерами,  пакетами и  т.д.),  насыпных  и  навалочных  (массовых)
грузов,  леса  и  лесоматериалов.  Молоковозы  показываются  как  суда
самоходные сухогрузные.
     Наливные суда  (строка  322)  предназначены  для перевозки жидких
грузов наливом в  емкостях,  оборудованных  в  корпусе  судна.  К  ним
относятся танкеры, химовозы, газовозы, водолеи и др.
     К буксирным судам (строка 323) относятся буксиры и толкачи (суда,
приспособленные  по  своей  конструкции  для  буксировки  или толкания
несамоходных судов,  плотов и других плавучих объектов),  используемые
на транспортной работе, оформляемой транспортными документами. По этим
судам указывается мощность в лошадиных силах.
     К пассажирским  относятся  те  суда,  которые  предназначены  для
перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях,  а  также
для  отдыха  и  туристических  путешествий.  Пассажирские  суда  имеют
показатель "пассажировместимость".
     К грузопассажирским   относятся   суда,   имеющие  помещения  для
пассажиров и трюмы для перевозки грузов.  Эти  суда  имеют  показатели
"грузовместимость" и "пассажировместимость".
     К пассажирским и  грузопассажирским  (строка  324)  относятся  те
суда,  перевозки  пассажиров  на которых разрешены органами надзора за
судоходством.  Суда,  на которых перевозятся рабочие к месту работы  и
обратно, не относятся к транспортным.
     К несамоходным  грузовым  судам  (строки  330  -  332)  относятся
несамоходные  баржи,  предназначенные для буксировки или толкания и не
имеющие самостоятельной  двигательной  установки  и  используемые  для
перевозки сухогрузов и наливных грузов за механической тягой.
     Самоходные и   несамоходные   сухогрузно    -    наливные    суда
(нефтерудовозы и др.) показываются как суда самоходные сухогрузные.

                Раздел 4. Наличие собственных грузовых
                        причалов на конец года

     19. В  данном  разделе по строкам 410 и 411 отражается количество
грузовых береговых причалов,  находящихся  на  балансе  предприятия  и
предназначенных для безопасного подхода,  швартовки и стоянки судов во
время  погрузки  и  выгрузки  собственных   судов   и   судов   общего
пользования,  включая причалы, предоставленные в пользование сторонним
организациям по договору. В число грузовых причалов включаются причалы
как  оборудованные стационарными причальными сооружениями (набережной,
стенкой и другими гидротехническими сооружениями),  так и  не  имеющие
береговых сооружений (естественный берег).
     20. Протяженность  причалов  указывается  по  строке  420.  Длина
оборудованного  причала  приводится в погонных метрах в соответствии с
данными   балансового   учета.    Длина    необорудованного    причала
(естественный  берег)  в  погонных  метрах  определяется  на основании
земельного плана по отводу площадки для причала.
     21. К  механизированным  относятся  причалы (включая естественный
берег),  перегрузочные работы на которых осуществляются перегрузочными
машинами    и   механизмами   (береговыми   или   плавучими   кранами,
перегружателями и другими перегрузочными  установками).  Протяженность
этих причалов отражается по строке 421.
     Не подлежат включению  в  число  грузовых  причалов  пассажирские
служебные  причалы,  не предназначенные для производства перегрузочных
работ.

         Раздел 5. Перевозки грузов и пассажиров собственными
         и арендованными судами, выполненные для собственных
                нужд (кроме технологических перевозок)

     22. В данном разделе по строкам 510 - 540 отражаются  сведения  о
перевозках грузов и пассажиров, осуществляемых без договора перевозки,
для нужд самого предприятия,  которые, в зависимости от принадлежности
к  той  или  иной отрасли экономики,  могут быть различными:  доставка
необходимого вспомогательного снабжения,  продуктов питания,  топлива,
орудий  лова  и дополнительной тары (для судов рыбной промышленности),
доставка членов команды на суда,  находящиеся на рейде, или к месту их
дислокации.  Этот  вид  деятельности  доходов  от  перевозок  грузов и
пассажиров не создает.

     С введением в  действие  настоящей  Инструкции  отменяется  ранее
действовавшая   на   территории  Российской  Федерации  Инструкция  по
составлению  формы   государственной   статистической   отчетности   о
перевозочной   и   другой  деятельности,  связанной  с  осуществлением
транспортного процесса на внутреннем водном транспорте на коммерческой
основе,  N 1-тр (вод),  утвержденная Постановлением Госкомстата России
от 12.10.94 N 205.

Управление статистики услуг,
транспорта и связи