КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ ПО ОПЕРАЦИЯМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (НАСЕЛЕНИЮ МОСКВЫ) УСЛУГ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ (ТРАНСЛЯЦИИ) РАДИО- И ТЕЛЕПРОГРАММ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 18.07.02 23-10/9/33184

  КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ПРОДАЖ ПО ОПЕРАЦИЯМ ПО
       РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (НАСЕЛЕНИЮ МОСКВЫ) УСЛУГ ПО
         РАСПРОСТРАНЕНИЮ (ТРАНСЛЯЦИИ) РАДИО- И ТЕЛЕПРОГРАММ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           18 июля 2002 г.
                           N 23-10/9/33184

                                 (Д)


     Согласно ст.  349  главы  27  части  второй  Налогового   кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона
от 27.11.2001 N 148-ФЗ) с 1 января 2002 года объектом  налогообложения
признаются  операции  по  реализации  физическим лицам товаров (работ,
услуг) на территории субъекта Российской Федерации.  При этом операции
по    реализации    товаров   (работ,   услуг)   признаются   объектом
налогообложения в том случае,  если такая реализация осуществляется за
наличный  расчет,  а  также  с  использованием расчетных или кредитных
банковских карт.
     Согласно ст. 350 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождены
от налогообложения) операции по реализации физическим лицам жилищно  -
коммунальных услуг.
     Операции по реализации населению  за  наличный  расчет  услуг  по
пользованию радиоточками и телевизионными антеннами подлежат обложению
налогом с продаж в общеустановленном порядке.
     В соответствии   с   договорами   организации   ФГУП   МГРС,  ОАО
"Мостелеком"   осуществляют   фактическую    реализацию    услуг    по
распространению (трансляции) радио- и телепрограмм населению Москвы, а
жилищные организации - агенты (ДЕЗы,  ЖСК,  ТСЖ) осуществляют  сбор  с
населения абонентской платы за пользование радиоточкой и телеантенной,
оказанные ФГУП МГРС, ОАО "Мостелеком".
     При этом     абонентская     плата    (включающая    комиссионное
вознаграждение) поступает агенту наличными денежными средствами.
     В данном случае не может быть применен п.  3 ст. 354 Кодекса, так
как  в  этом  пункте  рассматриваются  ситуации,   когда   фактическая
реализация    товаров    (работ,   услуг)   покупателям   производится
комиссионером (поверенным,  агентом).  Ситуация же,  когда фактическая
реализация    товаров   (работ,   услуг)   осуществляется   комитентом
(доверителем,  принципалом), как это имеет место в случаях с ФГУП МГРС
и ОАО "Мостелеком", в п. 3 ст. 354 Кодекса не рассматривается.
     Таким образом,  в рассматриваемой ситуации комитент  (доверитель,
принципал)  осуществляет  фактическую  реализацию  услуг населению,  а
жилищные организации (агенты) участвуют в расчетах  за  эти  услуги  -
получают  от  населения наличные денежные средства - абонентскую плату
за  услуги,  оказываемые  комитентом  (доверителем,  принципалом),   и
перечисляют  их  на расчетный счет последнего за минусом комиссионного
вознаграждения.
     Таким образом,  плательщиками налога с продаж будут:  организации
ФГУП МГРС,  ОАО "Мостелеком" - с суммы стоимости услуг,  реализованных
населению за наличный расчет,  и жилищные организации (ДЕЗы, ЖСК, ТСЖ)
-  с  суммы  комиссионного   вознаграждения,   полученного   наличными
денежными средствами.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин