ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 мая 2002 г. N 337 (ПРМ) Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091 кв.км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд. пассажиров в год. Основным видом городского пассажирского транспорта является Московский метрополитен, который выполняет около 47% работы транспортной системы и занимает важнейшее место в решении социально-экономических задач развития города и региона. Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не соответствует потребностям транспортного обслуживания города. Численность населения, проживающего в периферийных районах и не обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км. Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия в 1,3-1,7 раза. На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств, осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных станций метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует совершенствования схемы развития городского пассажирского транспорта и разработки программы его развития. В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза. Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20% от установленных Госстроем Российской Федерации технологически обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство метрополитена в Москве. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р и распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 320-РМ "О разработке программ развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку, разгрузки действующих линий, повышения надежности работы метрополитена необходимо за период 2002-2015 гг. построить не менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км. В целях улучшения условий функционирования и развития города Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую: - формирование новых линий - Люблинско-Дмитровской, МитинскоСтрогинской и Солнцевской; - продление действующих линий - Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой; - строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити"; - сооружение дополнительных входов на действующих станциях Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой станции Суворовская на перегоне Новослободская - Проспект Мира Кольцевой линии; - реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение подвижного состава. Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в годовых инвестиционных программах. 2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке. После утверждения Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить её в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года". 3. Одобрить основные показатели развития системы городского пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы транспорта (приложение 2). 4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать программу и доработать схему развития наземного общественного транспорта и его материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале 2003 года в Правительство Москвы. 5. ГУП "Московский метрополитен": 5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. 5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие строительству, утвержденной проектно-сметной документацией. 5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не используемых в Центральном административном округе стройплощадок под строительство линий метрополитена с целью определения их дальнейшего использования под другие виды городского строительства. 6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать проектно-сметную документацию на объекты метрополитена, подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком. 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке инвестора Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика". 8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать проектные предложения с определением этапов их реконструкции. Считать первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная. 9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской железной дороги и представить на утверждение в Московскую железную дорогу. 10. Просить Правительство Российской Федерации: 10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года. 10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие. 10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IY квартале 2002 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 337-ПП СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯМОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА ___________________________________________________________________ N | Наименование линий, объекта | Ед. | Объем п/п | | изм. |строительства, | | | годы ____|________________________________________|______|______________ 1 | 2 | 3 | 4 ____|________________________________________|______|______________ | 2002-2005 гг. | | ____|________________________________________|______|______________ 1.|Серпуховско-Тимирязевская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 1.1.|Улица Ак. Янгеля - Бульвар Дм. Донского | км |3,24(2002)* |в т.ч. 1,21 км - до ст. Аннино - введено| | |в 2001 году | | ____|________________________________________|______|______________ 2.|Бутовская линия (легкий метрополитен) | | ____|________________________________________|______|______________ 2.1.|Бульвар Дм. Донского - Чечерский пр. | км |7,3(2003)* ____|________________________________________|______|______________ 2.2.|Чечерский проезд - Новокурьяново с | | |соединительной веткой и электродепо | км |2,4(2004)* ____|________________________________________|______|______________ 3.|Арбатско-Покровская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 3.1.|Киевская - Парк Победы | км |4,2(2003)* ____|________________________________________|______|______________ 4.|Мини-метрополитен | | ____|________________________________________|______|______________ 4.1.|Киевская - Москва-Сити | км |2,72(2004)* ____|________________________________________|______|______________ 5.|Вторые входы на станции | | ____|________________________________________|______|______________ 5.1.|Маяковская |объект| 1 (2004)* |________________________________________|______|______________ |Итого ввод: линий | км | 19,86 |________________________________________|______|______________ | входов |объект| 1 |________________________________________|______|______________ |Необходимый лимит средств, всего, в |млн.р.| 36072,4 |ценах 2001 г., | | |в том числе: | | |________________________________________|______|______________ |- на строительство |млн.р.| 28130,4 |________________________________________|______|______________ |- на реконструкцию, техническое |млн.р.| 5866,0 |перевооружение, включая приобретение | | |подвижного состава для замены | | |________________________________________|______|______________ |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.| 2076,0 | увеличения парка | | ____|________________________________________|______|______________ | 2006-2010 гг. | | ____|________________________________________|______|______________ 1.|Люблинско-Дмитровская линия (2007 г.) | | ____|________________________________________|______|______________ 1.1.|Чкаловская - Трубная | км | 3,2 ____|________________________________________|______|______________ 1.2.|Трубная - Марьина Роща | км | 3,5 ____|________________________________________|______|______________ 1.3.|Марьино - Зябликово | км | 4,33 ____|________________________________________|______|______________ 2.|Митинско-Строгинская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 2.1.|Парк Победы - Кунцевская | км | 5,4 ____|________________________________________|______|______________ 2.2.|Крылатское - Строгино | км | 6,09 ____|________________________________________|______|______________ 2.3.|Митино - Строгино с электродепо | км | 8,51 ____|________________________________________|______|______________ 3.|Калининская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 3.1.|Новогиреево - Новокосино | км | 3,23 ____|________________________________________|______|______________ 4.|Таганско-Краснопресненская | | ____|________________________________________|______|______________ 4.1.|Выхино - Жулебино | км | 3,38 ____|________________________________________|______|______________ 5.|Замоскворецкая линия | | ____|________________________________________|______|______________ 5.1.|Красногвардейская-Братеево с электродепо| км | 2,9 ____|________________________________________|______|______________ 6.|Вторые входы на станции | | ____|________________________________________|______|______________ 6.1.|Бауманская |объект| 1 ____|________________________________________|______|______________ 6.2.|Арбатская |объект| 1 ____|________________________________________|______|______________ 7.|Новые станции на действующих линиях | | ____|________________________________________|______|______________ 7.1.|Суворовская (К) |объект| 1 |________________________________________|______|______________ |Итого ввод: линий | км | 40,54 |________________________________________|______|______________ | вторых входов |объект| 2 |________________________________________|______|______________ | новых станций |объект| 1 |________________________________________|______|______________ |Необходимый лимит средств, всего, в |млн.р.| 58890,0 |ценах 2001 г., | | |в том числе: | | |________________________________________|______|______________ |- на строительство |млн.р.| 45105,0 |________________________________________|______|______________ |- на реконструкцию, техническое |млн.р.| 6500,0 |перевооружение, включая приобретение | | |подвижного состава для замены | | |________________________________________|______|______________ |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.| 7285,0 | парка | | ____|________________________________________|______|______________ 8.|Скоростная транспортная система (СТС) | |за счет |Шереметьево- Москва "Сити" - Внуково | |средств | | |инвестора ____|________________________________________|______|______________ | 2011-2015 гг. | | ____|________________________________________|______|______________ 1.|Люблинско-Дмитровская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 1.1.|Марьина Роща - Лихоборы с электродепо | км | 8,04 ____|________________________________________|______|______________ 2.|Солнцевская линия | | ____|________________________________________|______|______________ 2.1.|Парк Победы - Олимпийская деревня с | | |электродепо | км | 10,86 ____|________________________________________|______|______________ 3.|Замоскворецкая линия | | ____|________________________________________|______|______________ 3.1.|Речной вокзал - Улица Дыбенко | км | 2,42 ____|________________________________________|______|______________ 4.|Вторые входы на станции | | ____|________________________________________|______|______________ 4.1.|Комсомольская |объект| 1 |________________________________________|______|______________ |Итого ввод: линий | км | 21,32 |________________________________________|______|______________ | вторых входов |объект| 1 |________________________________________|______|______________ | новых станций |объект| - |________________________________________|______|______________ |Необходимый лимит средств, всего, в |млн.р.| 42885,0 |ценах 2001 г., | | |в том числе: | | |________________________________________|______|______________ |- на строительство |млн.р.| 32785,0 |________________________________________|______|______________ |- на реконструкцию, техническое |млн.р.| 6500,0 |перевооружение, включая приобретение | | |подвижного состава для замены | | |________________________________________|______|______________ |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.| 3600,0 | увеличения парка | | |________________________________________|______|______________ |Всего ввод за период 2001-2015 гг. | | |________________________________________|______|______________ | линий | км | 81,72 |________________________________________|______|______________ | вторых входов |объект| 4 |________________________________________|______|______________ | новых станций |объект| 1 |________________________________________|______|______________ |Необходимый лимит средств, всего, в |млн.р.| 137847,4 |ценах 2001 г., | | |в том числе: | | |________________________________________|______|______________ |- на строительство |млн.р.| 106020,4 |________________________________________|______|______________ |- на реконструкцию, техническое |млн.р.| 18866,0 |перевооружение, включая приобретение | | |подвижного состава для замены | | |________________________________________|______|______________ |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.| 12961,0 | увеличения парка | | ____|________________________________________|______|______________ *) сроки сооружения и объемы финансирования объектов в период 2002-2015 гг. будут уточняться годовыми инвестиционными программами. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 337-ПП ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА ___________________________________________________________________ N | Показатели |2001 г.|2005 г.|2015 г. п/п| | | | ___|____________________________________|_______|_______|__________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ___|____________________________________|_______|_______|__________ | | | | 1.|ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК | 10424 | 10500 | 10900 |____________________________________|_______|_______|__________ |млн.пасс.в год/% | 100% | 100% | 100% |____________________________________|_______|_______|__________ |легковой автомобильный транспорт | 1650 | 1700 | 2000 | |_______|_______|__________ | | 15,8%| 16,2%| 18,3% |____________________________________|_______|_______|__________ |общественные виды транспорта | 8774 | 8800 | 8900 | |_______|_______|__________ | | 84,2%| 83,8%| 81,7% |____________________________________|_______|_______|__________ |в том числе: | 3203 | 3250 | 3350 |____________________________________|_______|_______|__________ |метрополитен | 30,7%| 31,0%| 30,7% |____________________________________|_______|_______|__________ |железная дорога | 635 | 650 | 750 | |_______|_______|__________ | | 6,1%| 6,2%| 6,9% |____________________________________|_______|_______|__________ |наземный общественный транспорт | 4936 | 4900 | 4800 | |_______|_______|__________ | | 47,3%| 46,8%| 44,1% |____________________________________|_______|_______|__________ |в том числе коммерческие перевозки | 650 | 650 | 700 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 2.|ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ, км | | | |скоростной внеуличный транспорт | 455,4 | 565,0 | 635,0 |____________________________________|_______|_______|__________ |Метрополитен, всего | 265,4 | 283,0 | 339,0 |____________________________________|_______|_______|__________ |в т.ч. действующая система | 265,4 | 270,7 | 326,4 |____________________________________|_______|_______|__________ | мини-метрополитен/в том числе | | | | совместной эксплуатации с | | | | метрополитеном | - |6,0/3,5|6,0/3,5 |____________________________________|_______|_______|__________ | наземный (легкий) метрополитен | - | 9,7 | 9,7 |____________________________________|_______|_______|__________ |Железная дорога, всего | 190,0 | 273,0 | 287,5 |____________________________________|_______|_______|__________ |в т.ч. пригородно-городская железная| | | | дорога | 190,0 | 190,0 | 190,0 |____________________________________|_______|_______|__________ | пассажирская система по трассе | | | | МКМЖД | - | 54,0 | 54,0 |____________________________________|_______|_______|__________ | скоростная транспортная система| | | | (аэропорт-центр города) | - | 29,0 | 43,5 |____________________________________|_______|_______|__________ |Монорельсовая транспортная система | - | 8,6 | 8,6 |____________________________________|_______|_______|__________ |НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ | 1760 | 1800 | 2100 |(с учетом совмещения маршрутной | | | |сети) | | | |____________________________________|_______|_______|__________ |МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ В ПРЕДЕЛАХ | | | |ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, км | 1271 | 1378 | 1730 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 3.|КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ед.) | | | |Метрополитен | 4150 | 4306 | 5128 |____________________________________|_______|_______|__________ |Наземный общественный транспорт | 7676 | 8700 | 8500 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 4.|УДЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЛОНА В ЧАСЫ | | | |"ПИК", чел.на м. кв свободной | | | |площади пола | | | |____________________________________|_______|_______|__________ |Метрополитен | 4,7 | 4,7 | 3,7 |____________________________________|_______|_______|__________ |Наземный общественный транспорт | 5,7 | 5,7 | 5,0 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 5.|МАКСИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ В | | | |ЧАСЫ "ПИК" (минуты) | | | |метрополитен | 1,5 | 1,5 | 1,5 |____________________________________|_______|_______|__________ |наземный общественный транспорт |до 50 | 20 | 10 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 6.|ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК млн.пасс. в | | | |год на 1 км линий | | | |скоростного внеуличного транспорта, | 8,5 | 6,9 | 6,4 |____________________________________|_______|_______|__________ |в том числе метрополитена | 12,1 | 11,5 | 9,9 ___|____________________________________|_______|_______|__________ 7.|СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОЕЗДКУ | | | |ЖИТЕЛЯ ПО ГОРОДУ (минуты) | 65 | 65 | 60 ___|____________________________________|_______|_______|__________ |