О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА И СХЕМЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 07.05.02 337-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            7 мая 2002 г.
                                N 337

                                (ПРМ)


     Москва -  один  из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091
кв.км,  численностью дневного населения 11,0 млн.  человек  и  объемом
перевозок  всеми видами городского пассажирского транспорта 10,4 млрд.
пассажиров в год.
     Основным видом   городского   пассажирского  транспорта  является
Московский  метрополитен,   который   выполняет   около   47%   работы
транспортной   системы   и   занимает   важнейшее   место   в  решении
социально-экономических задач развития города и региона.
     Протяженность сети  метрополитена  составляет  265,4  км,  что не
соответствует   потребностям   транспортного   обслуживания    города.
Численность  населения,  проживающего  в  периферийных  районах  и  не
обслуживаемого метрополитеном,  достигает 1,9  млн.  человек,  дефицит
линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
     Условия перевозок  пассажиров   на   метрополитене   в   наиболее
напряженный  период утреннего часа "пик" превышают нормативные условия
в 1,3-1,7 раза.
     На наземных  видах  транспорта  заполнение  транспортных средств,
осуществляющих  перевозку  из  дальних  районов  города,  не   имеющих
метрополитена,  превышает  норматив  в  1,5-1,7  раза и не снижается в
межпиковые  периоды  суток.  Ряд  транспортных  узлов  у  периферийных
станций  метрополитена практически полностью исчерпали свою пропускную
способность.  Сложившаяся  ситуация  требует  совершенствования  схемы
развития  городского  пассажирского  транспорта и разработки программы
его развития.
     В последние  годы  объемы  инвестиций  в  метростроение позволяли
вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий,  что ниже требуемого  в  3-4  раза.
Бюджетом  Российской  Федерации финансируется 15-20%  от установленных
Госстроем    Российской    Федерации    технологически    обоснованных
потребностей  в капитальных вложениях на строительство метрополитена в
Москве.
     В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 12 октября 2000 года N 1433-р и  распоряжением  Мэра  Москвы  от  6
апреля  2001 года N 320-РМ "О разработке программ развития Московского
метрополитена и других  видов  скоростного  внеуличного  транспорта  и
схемы   развития   городского   пассажирского   транспорта",  в  целях
ликвидации сложившегося отставания в развитии  сети  метрополитена  от
потребностей  города,  улучшения транспортного обслуживания населения,
сокращения затрат времени на  поездку,  разгрузки  действующих  линий,
повышения   надежности   работы  метрополитена  необходимо  за  период
2002-2015 гг.  построить не менее 80 км линий и довести  протяженность
сети до 340 км.
     В целях улучшения  условий  функционирования  и  развития  города
Москвы,   повышения   уровня   транспортного   обслуживания  населения
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и других
видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года,  обеспечивающую
сооружение линий и объектов метрополитена (приложение 1) и включающую:
     - формирование    новых    линий     -     Люблинско-Дмитровской,
МитинскоСтрогинской и Солнцевской;
     - продление  действующих   линий   -   Серпуховско-Тимирязевской,
Калининской, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой;
     - строительство линий легкого метрополитена в районе Южное Бутово
и мини-метро в ММДЦ "Москва-Сити";
     - сооружение  дополнительных  входов  на   действующих   станциях
Маяковская, Бауманская, Арбатская, Комсомольская и строительство новой
станции  Суворовская  на  перегоне  Новослободская  -  Проспект   Мира
Кольцевой линии;
     - реконструкцию,   техническое    перевооружение,    приобретение
подвижного состава.
     Поэтапный ввод  линий  и  объектов  метрополитена  уточняется   в
годовых инвестиционных программах.
     2. Представить в мае 2002  года  Программу  развития  Московского
метрополитена  и  других  видов  скоростного внеуличного транспорта до
2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     После утверждения Программы развития метрополитена и других видов
скоростного  внеуличного  транспорта  до  2015  года  направить  её  в
Минтранс  России  для включения в состав федеральной целевой программы
"Развитие  метрополитенов  и  других  видов  скоростного   внеуличного
транспорта в Российской Федерации до 2015 года".
     3. Одобрить  основные  показатели  развития  системы   городского
пассажирского   транспорта  до  2015  года,  обеспечивающие  улучшение
транспортного обслуживания населения города и совершенствование работы
транспорта (приложение 2).
     4. Управлению  транспорта  и  связи  Правительства  Москвы,   ГУП
"Мосгортранс"  совместно  с Москомархитектурой разработать программу и
доработать схему развития наземного  общественного  транспорта  и  его
материально-технической базы до 2015 года и представить во II квартале
2003 года в Правительство Москвы.
     5. ГУП "Московский метрополитен":

     5.1. Организовать   реализацию   Программы  развития  Московского
метрополитена и других видов  скоростного  внеуличного  транспорта  до
2015 года.
     5.2. Обеспечить объекты метрополитена,  подлежащие строительству,
утвержденной проектно-сметной документацией.
     5.3. Завершить  в  2002  году  инвентаризацию  отведенных  и   не
используемых  в  Центральном административном округе стройплощадок под
строительство линий метрополитена с целью определения  их  дальнейшего
использования под другие виды городского строительства.
     6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский  метрополитен"
разработать  и  при  необходимости  откорректировать  проектно-сметную
документацию на объекты  метрополитена,  подлежащие  строительству  до
2015 года, в сроки, согласованные с заказчиком.
     7. Департаменту экономической политики  и  развития  г.Москвы  по
заявке   инвестора   Управления  экономической,  научно-технической  и
промышленной политики  в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы
предусмотреть  в  2003  году выделение средств на разработку Программы
развития наземного общественного транспорта до 2015  года  в  пределах
лимитов   капитальных   вложений   по   отрасли  "Транспорт,  дорожное
хозяйство, связь и информатика".
     8. Москомархитектуре  совместно  с Управлением транспорта и связи
Правительства   Москвы,   ГУП   "Мосгортранс"   и   ГУП    "Московский
метрополитен"   в   2003   году   определить  перечень  первоочередных
перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и разработать
проектные предложения с определением этапов их реконструкции.  Считать
первоочередными узлами - Выхино, Юго-Западная.
     9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
Московской  железной  дорогой  и  Москомархитектурой   в   2002   году
подготовить предложения по максимальному использованию железной дороги
для пассажирских перевозок в г.Москве, включая Малое кольцо Московской
железной  дороги  и  представить  на утверждение в Московскую железную
дорогу.
     10. Просить Правительство Российской Федерации:

     10.1. Включить  в  состав федеральной целевой программы "Развитие
метрополитенов и других видов  скоростного  внеуличного  транспорта  в
Российской  Федерации  до  2015  года"  Программу развития Московского
метрополитена и других видов  скоростного  внеуличного  транспорта  до
2015 года.
     10.2. Включать   в   перечень    объектов,    финансируемых    из
государственного бюджета по строке "метрополитен", объекты скоростного
внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и другие.
     10.3. Учитывая  высокую  социальную  значимость метрополитена для
города Москвы  -  столицы  Российской  Федерации  и  его  значительное
отставание  в  развитии  от  реальных потребностей москвичей,  жителей
Подмосковья  и  гостей  столицы  в  поездках  по  городу,   обеспечить
увеличение размера государственной поддержки на метростроение в городе
Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     О ходе   выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IY
квартале 2002 года.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 7 мая 2002 года N 337-ПП



        СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ПРОГРАММЕ
     РАЗВИТИЯМОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ СКОРОСТНОГО
                 ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА
___________________________________________________________________
N   |  Наименование линий, объекта           | Ед.  | Объем
п/п |                                        | изм. |строительства,
    |                                        |      | годы
____|________________________________________|______|______________
 1  |                   2                    |  3   |     4
____|________________________________________|______|______________
    |                 2002-2005 гг.          |      |
____|________________________________________|______|______________
  1.|Серпуховско-Тимирязевская линия         |      |
____|________________________________________|______|______________
1.1.|Улица Ак. Янгеля - Бульвар Дм. Донского |  км  |3,24(2002)*
    |в т.ч. 1,21 км - до ст. Аннино - введено|      |
    |в 2001 году                             |      |
____|________________________________________|______|______________
  2.|Бутовская линия (легкий метрополитен)   |      |
____|________________________________________|______|______________
2.1.|Бульвар Дм. Донского - Чечерский пр.    |  км  |7,3(2003)*
____|________________________________________|______|______________
2.2.|Чечерский проезд - Новокурьяново с      |      |
    |соединительной веткой и электродепо     |  км  |2,4(2004)*
____|________________________________________|______|______________
  3.|Арбатско-Покровская линия               |      |
____|________________________________________|______|______________
3.1.|Киевская - Парк Победы                  |  км  |4,2(2003)*
____|________________________________________|______|______________
  4.|Мини-метрополитен                       |      |
____|________________________________________|______|______________
4.1.|Киевская - Москва-Сити                  |  км  |2,72(2004)*
____|________________________________________|______|______________
  5.|Вторые входы на станции                 |      |
____|________________________________________|______|______________
5.1.|Маяковская                              |объект| 1 (2004)*
    |________________________________________|______|______________
    |Итого ввод: линий                       |  км  |   19,86
    |________________________________________|______|______________
    |            входов                      |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  36072,4
    |ценах 2001 г.,                          |      |
    |в том числе:                            |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на строительство                      |млн.р.|  28130,4
    |________________________________________|______|______________
    |- на реконструкцию, техническое         |млн.р.|   5866,0
    |перевооружение, включая приобретение    |      |
    |подвижного состава для замены           |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   2076,0
    |  увеличения парка                      |      |
____|________________________________________|______|______________
    |                 2006-2010 гг.          |      |
____|________________________________________|______|______________
  1.|Люблинско-Дмитровская линия (2007 г.)   |      |
____|________________________________________|______|______________
1.1.|Чкаловская - Трубная                    |  км  |    3,2
____|________________________________________|______|______________
1.2.|Трубная - Марьина Роща                  |  км  |    3,5
____|________________________________________|______|______________
1.3.|Марьино - Зябликово                     |  км  |    4,33
____|________________________________________|______|______________
  2.|Митинско-Строгинская  линия             |      |
____|________________________________________|______|______________
2.1.|Парк Победы - Кунцевская                |  км  |    5,4
____|________________________________________|______|______________
2.2.|Крылатское - Строгино                   |  км  |    6,09
____|________________________________________|______|______________
2.3.|Митино - Строгино с электродепо         |  км  |    8,51
____|________________________________________|______|______________
  3.|Калининская линия                       |      |
____|________________________________________|______|______________
3.1.|Новогиреево - Новокосино                |  км  |    3,23
____|________________________________________|______|______________
  4.|Таганско-Краснопресненская              |      |
____|________________________________________|______|______________
4.1.|Выхино - Жулебино                       |  км  |    3,38
____|________________________________________|______|______________
  5.|Замоскворецкая линия                    |      |
____|________________________________________|______|______________
5.1.|Красногвардейская-Братеево с электродепо|  км  |    2,9
____|________________________________________|______|______________
  6.|Вторые входы  на станции                |      |
____|________________________________________|______|______________
6.1.|Бауманская                              |объект|     1
____|________________________________________|______|______________
6.2.|Арбатская                               |объект|     1
____|________________________________________|______|______________
  7.|Новые станции на действующих линиях     |      |
____|________________________________________|______|______________
7.1.|Суворовская (К)                         |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |Итого ввод: линий                       |  км  |   40,54
    |________________________________________|______|______________
    |            вторых входов               |объект|     2
    |________________________________________|______|______________
    |            новых станций               |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  58890,0
    |ценах 2001 г.,                          |      |
    |в том числе:                            |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на строительство                      |млн.р.|  45105,0
    |________________________________________|______|______________
    |- на реконструкцию, техническое         |млн.р.|   6500,0
    |перевооружение, включая приобретение    |      |
    |подвижного состава для замены           |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   7285,0
    |  парка                                 |      |
____|________________________________________|______|______________
  8.|Скоростная транспортная система (СТС)   |      |за счет
    |Шереметьево- Москва "Сити" - Внуково    |      |средств
    |                                        |      |инвестора
____|________________________________________|______|______________
    |                 2011-2015 гг.          |      |
____|________________________________________|______|______________
  1.|Люблинско-Дмитровская линия             |      |
____|________________________________________|______|______________
1.1.|Марьина Роща - Лихоборы с электродепо   |  км  |    8,04
____|________________________________________|______|______________
  2.|Солнцевская линия                       |      |
____|________________________________________|______|______________
2.1.|Парк Победы - Олимпийская деревня с     |      |
    |электродепо                             |  км  |   10,86
____|________________________________________|______|______________
  3.|Замоскворецкая линия                    |      |
____|________________________________________|______|______________
3.1.|Речной вокзал - Улица Дыбенко           |  км  |    2,42
____|________________________________________|______|______________
  4.|Вторые входы на станции                 |      |
____|________________________________________|______|______________
4.1.|Комсомольская                           |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |Итого ввод: линий                       |  км  |   21,32
    |________________________________________|______|______________
    |            вторых входов               |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |            новых станций               |объект|     -
    |________________________________________|______|______________
    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.|  42885,0
    |ценах 2001 г.,                          |      |
    |в том числе:                            |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на строительство                      |млн.р.|  32785,0
    |________________________________________|______|______________
    |- на реконструкцию, техническое         |млн.р.|   6500,0
    |перевооружение, включая приобретение    |      |
    |подвижного состава для замены           |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|   3600,0
    |  увеличения парка                      |      |
    |________________________________________|______|______________
    |Всего ввод за период 2001-2015 гг.      |      |
    |________________________________________|______|______________
    |            линий                       |  км  |   81,72
    |________________________________________|______|______________
    |            вторых входов               |объект|     4
    |________________________________________|______|______________
    |            новых станций               |объект|     1
    |________________________________________|______|______________
    |Необходимый лимит средств, всего, в     |млн.р.| 137847,4
    |ценах 2001 г.,                          |      |
    |в том числе:                            |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на строительство                      |млн.р.| 106020,4
    |________________________________________|______|______________
    |- на реконструкцию, техническое         |млн.р.|  18866,0
    |перевооружение, включая приобретение    |      |
    |подвижного состава для замены           |      |
    |________________________________________|______|______________
    |- на приобретение подвижного состава для|млн.р.|  12961,0
    |  увеличения парка                      |      |
____|________________________________________|______|______________

     *) сроки сооружения и объемы  финансирования  объектов  в  период
2002-2015 гг. будут уточняться годовыми инвестиционными программами.
  
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                           от 7 мая 2002 года N 337-ПП



                 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
           ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА

___________________________________________________________________
N  |        Показатели                  |2001 г.|2005 г.|2015 г.
п/п|                                    |       |       |
___|____________________________________|_______|_______|__________
 1 |                 2                  |   3   |   4   |   5
___|____________________________________|_______|_______|__________
   |                                    |       |       |
 1.|ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК        | 10424 | 10500 | 10900
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |млн.пасс.в год/%                    |  100% |  100% |  100%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |легковой автомобильный транспорт    |  1650 |  1700 |  2000
   |                                    |_______|_______|__________
   |                                    |  15,8%|  16,2%|  18,3%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |общественные виды транспорта        |  8774 |  8800 |  8900
   |                                    |_______|_______|__________
   |                                    |  84,2%|  83,8%|  81,7%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |в том числе:                        |  3203 |  3250 |  3350
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |метрополитен                        |  30,7%|  31,0%|  30,7%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |железная дорога                     |   635 |   650 |   750
   |                                    |_______|_______|__________
   |                                    |   6,1%|   6,2%|   6,9%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |наземный общественный транспорт     |  4936 |  4900 |  4800
   |                                    |_______|_______|__________
   |                                    |  47,3%|  46,8%|  44,1%
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |в том числе коммерческие перевозки  |  650  |  650  |  700
___|____________________________________|_______|_______|__________
 2.|ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ, км              |       |       |
   |скоростной внеуличный транспорт     | 455,4 | 565,0 | 635,0
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Метрополитен, всего                 | 265,4 | 283,0 | 339,0
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |в т.ч. действующая система          | 265,4 | 270,7 | 326,4
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |     мини-метрополитен/в том числе  |       |       |
   |     совместной эксплуатации с      |       |       |
   |     метрополитеном                 |  -    |6,0/3,5|6,0/3,5
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |     наземный (легкий) метрополитен |  -    |  9,7  |  9,7
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Железная дорога, всего              | 190,0 | 273,0 | 287,5
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |в т.ч. пригородно-городская железная|       |       |
   |     дорога                         | 190,0 | 190,0 | 190,0
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |     пассажирская система по трассе |       |       |
   |     МКМЖД                          |  -    |  54,0 |  54,0
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |     скоростная транспортная система|       |       |
   |     (аэропорт-центр города)        |  -    |  29,0 |  43,5
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Монорельсовая транспортная система  |  -    |   8,6 |   8,6
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ     | 1760  | 1800  | 2100
   |(с учетом совмещения маршрутной     |       |       |
   |сети)                               |       |       |
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ В ПРЕДЕЛАХ      |       |       |
   |ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, км             | 1271  | 1378  | 1730
___|____________________________________|_______|_______|__________
 3.|КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ед.) |       |       |
   |Метрополитен                        | 4150  | 4306  | 5128
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Наземный общественный транспорт     | 7676  | 8700  | 8500
___|____________________________________|_______|_______|__________
 4.|УДЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЛОНА В ЧАСЫ   |       |       |
   |"ПИК", чел.на м. кв свободной       |       |       |
   |площади пола                        |       |       |
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Метрополитен                        |  4,7  |  4,7  |  3,7
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |Наземный общественный транспорт     |  5,7  |  5,7  |  5,0
___|____________________________________|_______|_______|__________
 5.|МАКСИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ В   |       |       |
   |ЧАСЫ "ПИК" (минуты)                 |       |       |
   |метрополитен                        |  1,5  |  1,5  |  1,5
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |наземный общественный транспорт     |до 50  | 20    |  10
___|____________________________________|_______|_______|__________
 6.|ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК млн.пасс. в |       |       |
   |год на 1 км линий                   |       |       |
   |скоростного внеуличного транспорта, |  8,5  |  6,9  |  6,4
   |____________________________________|_______|_______|__________
   |в том числе метрополитена           | 12,1  | 11,5  |  9,9
___|____________________________________|_______|_______|__________
 7.|СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОЕЗДКУ  |       |       |
   |ЖИТЕЛЯ ПО ГОРОДУ (минуты)           |  65   |  65   |   60
___|____________________________________|_______|_______|__________