РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 мая 2002 г. N 275-РМ (ПРМ) С целью существенного улучшения условий содержания жилищного фонда, повышения качества жилищно-коммунальных услуг путем перехода от существующих в жилищно-коммунальном хозяйстве города административных механизмов регулирования к рыночным через развитие самоуправления граждан в жилищной сфере в виде создания и функционирования жилищных объединений различных организационно-правовых форм, учитывая решения Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере (протокол от 13.02.02 г. N 26), а также масштабность и сложность задачи проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства города: 1. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов, управлений, инспекций, префектам административных округов, главам районных Управ считать задачу по созданию благоприятных условий для организации и эффективной деятельности объединений граждан в жилищной сфере различных организационно-правовых форм по управлению и обеспечению эксплуатации жилищных комплексов недвижимого имущества ключевым звеном жилищно-коммунальной реформы и важнейшим направлением работы органов власти города. 2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксёнову П.Н. и Швецовой Л.И., префектам административных округов совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в месячный срок подготовить предложения о создании на уровне города, в префектурах административных округов и районных Управах структур (или назначении конкретных лиц из штатных сотрудников префектур и определении таких лиц в установленном порядке в районных Управах), отвечающих за работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, ЗАО "Институт Региональных Экономических Исследований", Правовым управлением Правительства Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Аналитическим управлением Мэра Москвы в III квартале 2002 года провести инвентаризацию действующего федерального и городского законодательства, иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность товариществ собственников жилья и других объединений граждан в жилищной сфере и на ее основе: 3.1. В срок до 31 декабря 2002 г. подготовить предложения по совершенствованию федерального и городского законодательства и нормативно-правовых актов города Москвы с целью создания условий развития самоуправления граждан в жилищной сфере. 3.2. В срок до 31 декабря 2002 г. разработать в рамках действующего законодательства проекты нормативных правовых актов города Москвы о жилищных товариществах (объединениях граждан в жилищной сфере с участием собственников и нанимателей жилья), в которых предусмотреть организационные формы жилищных товариществ, создание условий для их деятельности, полномочия, взаимоотношения с городскими и территориальными структурами, функции контроля за деятельностью организаций по управлению и обслуживанию жилищных комплексов недвижимого имущества. 4. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать в установленном порядке расходы на выполнение пункта 3 настоящего распоряжения в сумме до 3 млн. рублей за счет средств резервного фонда, предусмотренных в Законе города Москвы от 23.11.2001 N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год". 5. Префектам административных округов совместно с районными Управами, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету, Москомархитектуре, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосгорБТИ, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в срок до 31 декабря 2002 г. определить количество и состав всех жилищных комплексов недвижимого имущества в городе Москве, в числе которых выделить: 5.1. Наиболее перспективные для организации в них товариществ собственников жилья с целью управления и обеспечения эксплуатации этих комплексов в установленном законом порядке. 5.2. Перспективные для создания жилищных товариществ и других объединений граждан в жилищной сфере в соответствии с п.3.2 настоящего распоряжения. 6. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы в трёхмесячный срок подготовить предложения о порядке и условиях выделения бюджетных средств на содержание и ремонт жилищного фонда, находящегося в многоквартирных домах различных форм собственности, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 7. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы, АКБ "Московский муниципальный банкБанк Москвы" в срок до 30 мая 2002 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о создании расчётных центров в городе Москве. 8. Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать примерные формы договоров, заключаемых между объединениями граждан в жилищной сфере, городскими структурами и специализированными организациями, обеспечивающих обслуживание жилищных комплексов недвижимого имущества. 9. Префектам административных округов, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями ценовой и тарифной политики при заключении с товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг. 10. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 1 декабря 2002 г. разработать порядок формирования кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья в домах перспективной застройки с определением состава общего имущества. 11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префектам административных округов, Москомархитектуре, Москомзему, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы в срок до 1 ноября 2002 г. внести предложения по корректировке Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, утверждённой постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000 N 690. 12. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы: 12.1. В трёхмесячный срок подготовить предложения о создании городской Комиссии по разрешению споров об имущественных правах в жилищных комплексах недвижимого имущества. 12.2. В двухмесячный срок представить на утверждение порядок использования и распоряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города, находящимися в составе комплексов недвижимого имущества, в том числе - режима использования помещений, находящихся в аренде. 13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, префектам административных округов не отчуждать нежилые помещения, являющиеся объектами общего имущества (общей долевой собственности) в жилых домах. 14. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям осуществлять непосредственное руководство информационным блоком выполнения поставленной в пункте 1 настоящего постановления задачи: 14.1. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, префектами административных округов, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать систему (далее - Система) информационно-разъяснительной и пропагандистской работы по привлечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства, широкому обсуждению с населением программы жилищно-коммунальной реформы и хода ее реализации с учетом Концепции информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере, утверждённой распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.07.01 N 626-РП. 14.2. Осуществлять контроль и координацию работы по реализации Системы (п.14.1) органами исполнительной власти города и органами местного самоуправления, проводить информационно-аналитическую и информационно-методическую работу. 15. Поручить префектам административных округов, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и рекомендовать главам районных Управ в двухмесячный срок подготовить предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом, созданию учебно-практических школ на базе организуемых или действующих жилищных объединений для распространения их опыта среди населения. 16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М.Лужков |