ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 мая 2002 г. N 344 (ПРМ) В целях придания Целевому бюджетному жилищно-инвестиционному фонду общеинвестиционной направленности в связи с необходимостью реализации новых инвестиционных проектов в области строительства объектов коммерческой недвижимости как в Москве, так и в других регионах Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Принять предложение Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы о переименовании Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда в Целевой бюджетный инвестиционный фонд. 2. Утвердить Положение о Целевом бюджетном инвестиционном фонде (приложение). 3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 105-ПП "Об утверждении Положения о Целевом бюджетном жилищно-инвестиционном фонде". 4. Департаменту финансов г.Москвы внести изменения в Закон города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год" в соответствии с настоящим постановлением. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 344-ПП Положение о Целевом бюджетном инвестиционном фонде 1. Основные цели и задачи Целевого бюджетного инвестиционного фонда Настоящее положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного инвестиционного фонда, а также контроля за их использованием. Основными целями и задачами Целевого бюджетного инвестиционного фонда является привлечение средств от реализации и использования на коммерческой основе жилой площади и нежилых помещений, построенных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда, и других доходов в целях обеспечения инвестиционных программ города Москвы в области строительства и реконструкции на принципах окупаемости. Основным источником наполнения Целевого бюджетного инвестиционного фонда являются средства от реализации инвестиционных строительных проектов, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Москвы. 2. Общие положения 2.1. Целевой бюджетный инвестиционный фонд (далее-Фонд) представляет собой совокупность денежных средств, включаемых в состав единого бюджета города Москвы и используемых по целевому назначению. 2.2. Главным распорядителем средств Фонда является Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы. 2.3. Положение о Фонде утверждается постановлением Правительства Москвы. 2.4. Формирование и использование средств Фонда осуществляется в соответствии с Законом города Москвы " О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год и иными нормативами и правовыми актами Правительства Москвы. 3. Источники формирования Фонда Средства Фонда формируются за счет следующих источников: 3.1. Средства от продажи объектов жилищного фонда, предназначенных для коммерческой реализации, построенных за счет средств Фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы. 3.2. Средства от реализации встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств Фонда и предназначенных для коммерческой реализации. 3.3. Доходы от использования объектов жилищного фонда, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих нежилых помещений, построенных за счет средств Фонда и находящихся в собственности города Москвы, получаемые в виде арендной платы (платы за найм) за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование (в том числе доходные дома). 3.4. Поступления от возврата средств, предоставленных Фондом на возвратной основе до 1 января 2002 года. 3.5. Привлеченные на погашение кассовых разрывов средства в пределах лимитов заимствований, установленных Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 4. Направления использования средств Фонда Средства Фонда расходуются по следующим направлениям: 4.1. Финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для коммерческой реализации или использования, включая расходы на проектно-изыскательские работы, инженерные сооружения, внутриквартальные сети, благоустройство и другие, в соответствии с титульными списками строек, включенными Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в инвестиционную программу. А также расходы по проектированию, отделке и комплектации жилых и нежилых помещений в целях придания им повышенных потребительских качеств. 4.2. Финансирование затрат, предусмотренных сметно-финансовым расчетом, на строительство жилых и нежилых помещений, предназначенных для нужд г.Москвы, по титульным спискам строек, включенным Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в инвестиционную программу. 4.3. Финансирование инвестиционных проектов в регионах Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Москвы в объемах и по титульным спискам строек, согласованным с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. 4.4. Содержание жилищного фонда, встроенно-пристроенных, отдельно стоящих помещений и гаражей, построенных за счет средств Фонда, а также доли города, передаваемой для коммерческой реализации в соответствии с решениями Правительства Москвы, до момента перехода прав собственности на них от города третьим лицам. 4.5. Расходы по управлению жилыми и нежилыми помещениями, переданными во временное владение и пользование, во временное пользование (аренда, найм и по другим основаниям), определенные распорядительными документами Правительства Москвы. 4.6. Обслуживание и погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств Фонда, в пределах лимитов заимствований, установленных Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 4.7. Расходы, связанные с отселением лиц из жилых помещений, и расходы по компенсации собственникам (владельцам и (или) пользователям), освобождающим жилые и нежилые помещения при сносе и реконструкции объектов, приобретение жилой площади в целях реализации инвестиционных контрактов. 4.8. Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок в части подготовки нормативно-технической документации и повышения эффективности инвестиционно-строительной деятельности. 4.9. Иные расходы, связанные с организацией строительства, распоряжением и реализацией имущества, созданного за счет средств Фонда, регистрацией прав собственности города. 5. Функции главного распорядителя средств Фонда Главный распорядитель Фонда обеспечивает выполнение следующих функций: 5.1. Разрабатывает и формирует титульные списки строек и проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда. 5.2. Проводит в установленном порядке конкурсный отбор городских заказчиков, подрядчиков (поставщиков), заключает договоры на выполнение работ, финансируемых за счет средств Фонда. 5.3. Разрабатывает в установленном порядке предложения о прогнозе доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год и представляет в Департамент финансов г. Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы. 5.4. Участвует в установленном порядке в рассмотрении и утверждении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Думе в части доходов и расходов Фонда. 5.5. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по кварталам и вносит в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы. 5.6. Составляет бюджетную роспись по доходам и расходам Фонда с поквартальным распределением и в установленном порядке вносит в нее изменения. 5.7. Осуществляет контроль и несет ответственность за выполнение заданий, установленных утвержденными годовыми инвестиционными программами по объектам, финансируемым за счет средств Фонда, а также за обеспечение финансовыми ресурсами и исполнение сметы доходов и расходов Фонда в соответствии с Законом города Москвы " О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 5.8. Ведет бухгалтерский учет доходов и расходов Фонда в разрезе плательщиков и получателей бюджетных средств по кодам аналитического учета. 5.9. Ведет пообъектный учет доходов и расходов, объемов привлеченных средств и их обслуживания. 5.10. Составляет отчет об исполнении сметы Фонда по установленной форме и представляет его в Департамент финансов г. Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы. 5.11. Рассматривает заявления и готовит заключения на возврат излишне или ошибочно уплаченных в Фонд платежей. 5.12. Осуществляет привлечение заемных средств в порядке, установленном Правительством Москвы, в соответствии с лимитами заимствований, определенными Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год, и несет расходы на их обслуживание. 5.13. Несет ответственность за использование средств Фонда на цели, предусмотренные сметой доходов и расходов Фонда. 6. Порядок управления Фондом 6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы. 6.2. Объем доходов и расходов Фонда утверждается Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 6.3. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год утверждается Правительством Москвы. 6.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем безналичных расчетов. 6.5. Расходование средств Фонда осуществляется при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров, актов выполненных работ и других оформленных надлежащим образом документов. 7. Бухгалтерский учет Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета. 8. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда 8.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию расходов по Фонду ведется на лицевом счете в Московском городском казначействе, открытом Департаментом финансов г.Москвы. 8.2. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического учета является единой и определяется Департаментом финансов г.Москвы. 8.3. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись могут вноситься изменения, вызванные: - направлением на финансирование дополнительных расходов Фонда остатка средств, образовавшегося на начало года, и дополнительно полученных доходов в текущем году; - изменением поквартального распределения доходов и расходов Фонда с учетом фактического исполнения доходов; - изменением назначений между направлениями расходов внутри одной сметы. 8.4. Расходы Фонда учитываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации пообъектно. 8.5. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем в качестве источника финансирования расходов в следующем финансовом году за вычетом расходов на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на начало финансового года, по объектам, финансируемым за счет средств Фонда. Уточнение сметы доходов и расходов Фонда на остаток средств Фонда, образовавшийся на начало года, производится в установленном порядке. 8.6. Средства, используемые не по целевому назначению, подлежат полному восстановлению на счет Фонда. 9. Порядок контроля за расходованием средств Фонда Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством по проверке расходования бюджетных средств. |