| 2.2. | Развитие предприятий потребительского рынка на | | | принципах ассоциирования (координации, кооперации) и | | | интегрирования | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.3. | Открытие новых стационарных предприятий торговли | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.4. | Реконструкция и модернизация предприятий торговли | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.5. | Проектирование и строительство крупных объектов | | | торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения | | | крупных торговых объектов городского значения в Москве | | | до 2020 года | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.6. | Упорядочение сети и преобразование городских рынков | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.7. | Строительство многопрофильных комплексов и торговых | | | павильонов из быстровозводимых конструкций | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.8. | Открытие новых предприятий общественного питания | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.9. | Развитие системы быстрого питания "Русское бистро" | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.10. | Реконструкция и модернизация предприятий общественного | | | питания | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.11. | Открытие новых предприятий бытового обслуживания | | | населения | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.12. | Реконструкция и модернизация предприятий бытового | | | обслуживания населения | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.13. | Открытие цехов и предприятий малой мощности | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.14. | Повышение эффективности использования нежилых помещений | | | предприятиями торговли, общественного питания, бытового | | | обслуживания населения | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.15. | Упорядочение и развитие мелкорозничной торговли | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.16. | Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов | | | потребительского рынка и услуг | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.17. | Совершенствование транспортного обслуживания и развитие | | | автостоянок для предприятий потребительского рынка | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.18. | Декоративно-художественное и световое оформление | | | предприятий потребительского рынка и услуг "Витрина | | | 2002-2003 гг." | |--------|-----------------------------------------------------------| | 2.19. | Комплексная целевая программа реабилитации инвалидов в | | | г.Москве на 2001-2003 годы | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3. | Инфраструктура потребительского рынка | | | Наука и технологическая политика | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.1. | Городская программа развития науки и технологий в | | | интересах города Москвы на 2002-2004гг. | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.2. | Внедрение автоматизированного учета движения и | | | реализации товаров с использованием штрихового | | | кодирования | |--------|-----------------------------------------------------------| | | Занятость и кадровое обеспечение | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.3. | Сохранение существующих и создание новых рабочих мест | | | на предприятиях потребительского рынка и услуг | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.4. | Подготовка и повышение квалификации кадров | |--------|-----------------------------------------------------------| | | Правовое регулирование и поддержка предпринимательства | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.5. | Реализация основных направлений политики города в сфере | | | потребительского рынка и услуг | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.6. | Государственно-правовое регулирование производства и | | | оборота алкогольной продукции | |--------|-----------------------------------------------------------| | 3.7. | Совершенствование механизмов правового регулирования и | | | поддержки предпринимательства в сфере потребительского | | | рынка и услуг | ---------------------------------------------------------------------- Раздел 1 Социальное развитие ---------------------------------------------------------------------------- | 1.1 | Торговля | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 1. | Приоритетное развитие и повышение эффективности | | | | работы социально ориентированных предприятий | | | | торговли | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 1.1 | Совершенствование организации работы и | 2002 - | | | механизмов поддержки со стороны города | 2003гг. | | | социальных магазинов по обслуживанию льготных | | | | категорий граждан (магазины в учреждениях | | | | социальной защиты населения, "Ветеран", | | | | аккредитованные магазины по обслуживанию | | | | инвалидов и участников Великой Отечественной | | | | войны товарами социально необходимого набора | | | | по сниженным ценам) и предприятий по продаже | | | | товаров по сниженным ценам. | | | | Постановления Правительства Москвы от | | | | 04.07.2000г.N 513, от 13.03.2001г. N 231-ПП, | | | | распоряжение Мэра Москвы от 07.03.2000г. | | | | N 249- РМ. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 1.2 | Приоритетное развитие сети торгового | 2002 - | | | обслуживания населения по сниженным ценам | 2003 гг. | | | (магазины сниженных цен (дискаунты), торговые | | | | комплексы типа "Кэш энд Кэрри", социальные | | | | магазины "Овощи-фрукты-продукты", магазины | | | | сети СОРТС) в соответствии с постановлениями | | | | Правительства Москвы от 04.07.2000г. N 513, от | | | | 13.02.2001г. N 150-ПП, распоряжением Мэра | | | | Москвы от 30.01.2001г. N 69-РМ и программой | | | | Правительства Москвы на 2002 год | | | | (постановление Правительства Москвы от | | | | 25.12.2001г. N 1171-ПП). | | | | Открытие в период 2002-2003гг. не менее 150 | | | | объектов торгового обслуживания населения по | | | | сниженным ценам с выделением на эти цели | | | | необходимого числа нежилых помещений и | | | | земельных участков для строительства на | | | | условиях закрытого конкурса. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2. | Приоритетное развитие и сохранение профиля | 2002 - | | | предприятий социально-гарантированного уровня | 2003 гг. | | | обслуживания населения, реализующих товары и | | | | услуги повседневного спроса*. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2.1 | Разработка дифференцированных нормативов | 2002г. | | | развития и размещения сети предприятий | | | | торговли, общественного питания и бытового | | | | обслуживания по районам Москвы, в том числе по | | | | объектам социально-гарантированного уровня | | | | обслуживания населения с учетом типов | | | | предприятий. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2.2 | Разработка на территории административных | 2002 г. | | | округов и районов на основании | | | | градостроительных планов развития отраслевых | | | | схем размещения объектов социально - | | | | гарантированного уровня обслуживания населения | | | | (торговых объектов местного уровня, | | | | предприятий быстрого питания, предприятий | | | | гарантированного перечня социально необходимых | | | | видов бытовых услуг). | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2.3 | Приоритетное размещение объектов социально- | 2002 - | | | гарантированного уровня обслуживания населения | 2003 гг. | | | при разработке и согласовании предпроектной и | | | | проектной документации по районам комплексной | | | | реконструкции и модернизации жилого фонда. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2.4 | Разработка в районах планов первоочередных | 2002 г. | | | мероприятий по развитию сети предприятий | | | | социально-гарантированного уровня, реализующих | | | | товары и услуги повседневного спроса, в том | | | | числе за счет приоритетного использования | | | | нежилых помещений, расположенных в жилых | | | | домах, полномочия по управлению которыми | | | | переданы районным управам в соответствии с | | | | постановлением Правительства Москвы от | | | | 04.07.2000 г. N 497. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2.5 | Использование механизмов поддержки предприятий | 2002 - | | | потребительского рынка и услуг, обеспечивающих | 2003 гг. | | | социально-гарантированный уровень обслуживания | | | | населения, в части льгот по арендной плате за | | | | объекты нежилого фонда в строгом соответствии | | | | с постановлениями Правительства Москвы от | | | | 28.08.2001г.N 789-ПП, от 28.08.2001г. N 778-ПП. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 3. | Осуществление комплекса мер, направленных на | 2002 - | | | сдерживание роста потребительских цен на | 2003 гг. | | | товары и услуги (перестройка системы | | | | товародвижения с ликвидацией излишних | | | | посреднических звеньев, рациональное | | | | размещение торговой сети по территории города, | | | | внедрение современных, в том числе сетевых, | | | | форм организации обслуживания, развитие | | | | социально ориентированного бизнеса и его | | | | поддержка со стороны города, совершенствование | | | | правового регулирования и др.)*. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 4. | Распространение на крупных предприятиях | 2002 - | | | торговли предпринимательской инициативы по | 2003 гг. | | | продаже товаров в утренние часы со скидкой 5- | | | | 10% для пенсионеров и малообеспеченных | | | | категорий граждан. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 5. | Организация сети специализированных пунктов по | 2002- | | | приему потребительской тары у населения и ее | 2003 гг. | | | переработке в соответствии с распоряжением | | | | Премьера Правительства Москвы от 28.12.2000 г. | | | | N 1279. | | ---------------------------------------------------------------------------- * Пункты 2 и 3 данного подраздела Основных направлений реализуются во всех секторах потребительского рынка и услуг: торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения. Ресурсное обеспечение Финансирование организации и развития социально ориентированных предприятий торговли предусматривается в рамках направления "Развитие сети предприятий потребительского рынка и услуг". Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет социальной защиты населения Москвы, Москомархитектура, Москомзем, ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы. ---------------------------------------------------------------------------- | 1.2 | Общественное питание | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 1. | Приоритетное развитие и увеличение объемов | 2002 - | | | услуг социально ориентированных предприятий | 2003 гг. | | | общественного питания. | | | | Координация работ, направленных на создание | | | | экономических и финансовых (за счет | | | | благотворительной деятельности и других | | | | внебюджетных источников) условий для | | | | увеличения объемов услуг и расширения сети | | | | предприятий общественного питания, участвующих | | | | в обеспечении мер социальной защиты жителей | | | | Москвы: организации бесплатного питания и | | | | приготовления обедов с отпуском их через | | | | раздаточные пункты в Центрах социального | | | | обслуживания для инвалидов, малообеспеченных | | | | категорий граждан, лиц без определенного места | | | | жительства и занятий. | | | | Увеличение в период 2002-2003 гг. не менее чем | | | | на 20% количества предприятий общественного | | | | питания, участвующих в мероприятиях по | | | | социальной защите населения. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 2. | Осуществление комплекса мер по поддержке | 2002 - | | | предприятий социального питания, организации | 2003 гг. | | | горячего, диетического питания работников | | | | предприятий и организаций, в том числе | | | | льготного и бесплатного, в объемах, | | | | предусмотренных нормами, нормативами и | | | | коллективными договорами, в соответствии с | | | | трехсторонним соглашением между Правительством | | | | Москвы, московскими объединениями профсоюзов и | | | | московскими объединениями предпринимателей | | | | (работодателей). | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 3. | Совершенствование координации развития сети | 2002 - | | | общедоступных предприятий (столовые, кафе, | 2003 гг. | | | рестораны и т.д.) с организацией питания для | | | | населения с невысоким уровнем доходов по | | | | доступным ценам в течение всего дня или в | | | | отведенное время, в том числе предоставляющих | | | | комплексные обеды по отдельному меню с 10-20% | | | | скидкой. | | | | Ускоренное развитие в период 2002-2003 гг. | | | | сети предприятий быстрого питания различных | | | | классов и типов. Увеличение доли стационарных | | | | предприятий быстрого питания в суммарной | | | | емкости общедоступной сети к 2005 году до 15% | | | | и на перспективу до 2010 года - не менее чем | | | | до 20-25%. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | 4. | Совершенствование организации питания учащихся | 2002 - | | | города на основе внедрения новых технологий | 2003 гг. | | | приготовления пищи и форм обслуживания, в том | | | | числе в части реализации мероприятий | | | | Комплексной программы мер социальной защиты | | | | жителей Москвы по обеспечению: | | | | - бесплатным одноразовым питание учащихся 1 - | | | | 4 классов; | | | | - бесплатным двухразовым питанием учащихся | | | | из многодетных и социально незащищенных | | | | семей; | | | | - питанием учащихся 5-11 классов на сумму | | | | компенсационных выплат (3% мин. оплаты | | | | труда); | | | | - питанием детей в период летних и зимних | | | | школьных каникул; | | | | - питанием учащихся профтехучилищ г.Москвы. | | |------|----------------------------------------------------|--------------| | | Осуществление в 2002-2003гг. мероприятий | | | | городской программы "Совершенствование | | | | организации питания учащихся города на основе | | | | внедрения новых технологий приготовления пищи | | | | и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 | | | | года" (постановление Правительства Москвы от | | | | 18.07.2000 г. N 546). | | ---------------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение Финансирование организации социально ориентированных услуг общественного питания предусматривается обеспечить за счет средств предприятий, районных управ, префектур административных округов и в части организации питания учащихся общеобразовательных школ города в соответствии с ежегодно утверждаемой Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы. Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет социальной защиты населения Москвы, Москомархитектура, Москомзем. 1.3. Городская программа "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" * ------------------------------------------------------------------------- | | Наименование основных мероприятий на 2002-2003 гг. | Сроки | | | | выполнения | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 1. | Развитие системы мониторинга за состоянием | 2002 г. | | | здоровья учащихся, качественным и | | | | количественным составами рациона питания и | | | | ассортиментом продуктов, используемых в | | | | питании. | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 2. | Совершенствование организации городского заказа | 2002 - | | | на поставку продовольственных товаров в | 2003 гг. | | | школьные комбинаты питания и на обслуживание | | | | учащихся общеобразовательных школ предприятиями | | | | питания на конкурсной основе. | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 3. | Реализация мероприятий Комплексной программы | 2002 - | | | мер социальной защиты жителей Москвы по | 2003 гг. | | | обеспечению бесплатным питанием учащихся | | | | общеобразовательных школ. | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 4. | Утверждение и внедрение сборника рецептур, | 2002 г. | | | технологических карт для школьного питания, | | | | рационов питания, ассортиментного минимума | | | | буфетной продукции. | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 5. | Осуществление мероприятий по увеличению объемов | 2002-2003 | | | производства продукции высокой степени | гг. | | | готовности на школьно-базовых предприятиях | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 6. | Организация на предприятиях пищевой | 2002 - | | | промышленности производства промышленных | 2003 гг. | | | полуфабрикатов и пищевых продуктов с повышенной | | | | биологической ценностью, предназначенных для | | | | использования в питании детей и подростков | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 7. | Внедрение информационной системы контроля за | 2002 г. | | | продовольственным снабжением школьных | | | | комбинатов для осуществления контроля за | | | | качеством, безопасностью продукции, | | | | ассортиментом, соблюдением санитарных правил и | | | | норм, транспортным обеспечением, объемами | | | | поступающих товаров и своевременными расчетами | | | | за них комбинатами питания | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | 8. | Развитие и совершенствование материально - | | | | технической базы школьно-базовых столовых и | | | | предприятий питания при общеобразовательных | | | | учреждениях: | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - ввод в эксплуатацию столовых при школах - | 2002 - | | | новостройках; | 2003 гг. | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - осуществление проектирования и строительства | 2002 - | | | двух школьных комбинатов питания | 2003 гг. | | | в Юго-Восточном (Таможенный пр., д.8) и | | | | Юго-Западном (Ком. зона "Знаменские садки") | | | | административных округах; | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - осуществление реконструкции с заменой | 2002 - | | | торгово-технологического и холодильного | 2003 гг. | | | оборудования действующих школьных комбинатов | | | | питания: | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - ГУП "Москворецкие зори" (Центральный | | | | административный округ, ул. Ордынка, д. 19); | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - ГП "Перовский школьник" (Восточный | | | | административный округ, ул. Жемчуговой, д. 1а);| | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - ГП "Кунцево" (Западный административный округ, | | | | ул. Бобруйская, д. 15); | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - ГП "Пресня" (Центральный административный | | | | округ, Мукомольный пр., д. 4); | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - строительство складского сооружения для | 2002 - | | | ГУП "Школьное питание" (Северный | 2003 гг. | | | административный округ, ул. Планетная, д. 45); | | |----|----------------------------------------------------|-------------| | | - техническое перевооружение и модернизация | | | | действующих школьных комбинатов и пищеблоков | | | | при общеобразовательных школах с | | | | использованием современного | | | | высокопроизводительного торгово - | | | | технологического обору- дования | | | | отечественного производства (2002 | | | | год - 82 ед. оборудования для комбинатов; | 2002 - | | | переоснащение 110 школьных пищеблоков). | 2003 гг. | ------------------------------------------------------------------------- ------------------ * Постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 г. N 546. Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | |-----------------------------|--------------------------------------| | Источник | | | | | | 2002 г. | 2003 г. | Итого | |-----------------------------|----------|------------|--------------| | Бюджет г.Москвы | 26,2 | 25,0 | 51,2 | |-----------------------------|----------|------------|--------------| | Средства предприятий и | 64,7 | 34,4 | 99,1 | | иные источники | | | | |-----------------------------|----------|------------|--------------| | ВСЕГО: | 90,9 | 59,4 | 150,3 | ---------------------------------------------------------------------- Исполнители: предприятия школьного питания, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Московский комитет образования, ЦГСЭН по г.Москве, НИИ питания РАМН, ОАО "Москапстрой", ГУП "Ремикс". ------------------------------------------------------------------------ | 1.4 | Бытовое обслуживание населения | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1. | Приоритетное развитие и увеличение объемов | | | | услуг социально ориентированных предприятий | | | | бытового обслуживания населения | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1.1 | Развитие сети пунктов бытового обслуживания в | 2002 - | | | учреждениях социальной защиты населения, | 2003 гг. | | | предоставляющих малообеспеченным категориям | | | | граждан по сниженным ценам услуги | | | | парикмахерских, по ремонту одежды, обуви, | | | | бытовой техники, химчистке, стирке и др. | | | | Открытие 37 новых в дополнение к имеющимся 154 | | | | пунктам бытового обслуживания населения | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1.2 | Организация в каждом административном округе | 2002 - | | | 10-12 комплексных предприятий типа | 2003 гг. | | | "Мультисервис", предоставляющих по 5-10 видов | | | | услуг (химчистка одежды, стирка белья, ремонт | | | | одежды, обуви и бытовой техники и др.), | | | | оказывающих услуги льготным категориям граждан | | | | по сниженным ценам | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1.3 | Координация работ, направленных на обеспечение | 2002 - | | | ценовой доступности социально-значимых видов | 2003 гг. | | | бытовых услуг для малообеспеченных категорий | | | | граждан | | | | Привлечение в 2002 году к льготному | | | | обслуживанию населения (по талонам, бесплатно | | | | или со скидкой за счет собственных средств | | | | предприятий по договорам с районными управами) | | | | не менее 2 тыс. предприятий бытового | | | | обслуживания. | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2. | Приоритетное развитие и обеспечение поддержки | | | | со стороны города отдельных социально значимых | | | | видов бытовых услуг | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.1 | Осуществление комплекса мероприятий по | 2002 - | | | развитию и улучшению похоронного обслуживания, | 2003 гг. | | | предусмотренных постановлением Правительства | | | | Москвы от 15.08.2000г. N 642, в том числе: | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - проведение работ по благоустройству и | | | | содержанию 68 кладбищ, приведение в | | | | порядок братских и воинских захоронений, | | | | подготовка кладбищ к религиозным | | | | праздникам; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - развитие материально-технической базы ГУП | | | | "Ритуал"; | | | | - строительство и реконструкция объектов | | | | похоронного назначения и кладбищ в | | | | соответствии с инвестиционной программой | | | | развития похоронного обслуживания (п.1.5) | | | | и т.д. | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.2 | Осуществление комплекса мероприятий по | 2002 - | | | развитию и улучшению услуг бань, в том числе: | 2003 гг. | | | строительство и реконструкция муниципальных | | | | бань за счет средств городского бюджета | | | | (п.1.6); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - привлечение средств предпринимателей и | | | | инвесторов к строительству и модернизации | | | | бань и банно-оздоровительных комплексов, а | | | | также к развитию сети небольших саун и | | | | душевых с доведением их общего числа до 100- | | | | 120 объектов; | | | | - совершенствование механизма компенсации | | | | выпадающих доходов бань в связи с | | | | предоставлением услуг для малообеспеченных | | | | категорий граждан бесплатно или со скидкой | | | | в соответствии с распоряжением Мэра Москвы | | | | от 10.07.1997г. N 551-РМ и т.д. | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.3 | Развитие и модернизация материально - | 2002 - | | | технической базы крупных фабрик-прачечных, | 2003 гг. | | | выполняющих заказы бюджетных организаций | | | | социальной сферы и имеющих задания по линии ГУ | | | | ГОиЧС г.Москвы, в том числе: | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - реконструкция ГУП "Фабрика-прачечная N 11" | 2003 г. | | | (распоряжение Первого заместителя Премьера | | | | Правительства Москвы от 09.11.2000 г. | | | | N 969-РЗП); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - реконструкция ГУП "Фабрика-прачечная N 55" | 2003 г. | | | (распоряжение Первого заместителя Мэра | | | | Москвы в Правительстве Москвы от | | | | 06.11.2001 г. N 180-РЗМ). | | ------------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение Финансирование социально ориентированных бытовых услуг предусматривается обеспечить за счет средств предприятий, районных управ и префектур административных округов. Объемы инвестиций из городского бюджета в строительство и реконструкцию объектов похоронного назначения и кладбищ, а также муниципальных бань с пообъектным распределением средств представлены в пп.1.5 и 1.6. Объемы инвестиций из городского бюджета на реконструкцию фабрик-прачечных в 2003 году составляют 189,22 млн.руб. (расчетные показатели). Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Комитет социальной защиты населения Москвы, Москомархитектура, Москомзем. ---------------------------------------------------------------------------- | 1.5 | Инвестиционная программа строительства и реконструкции | | | объектов похоронного назначения на 2002-2003 гг. * | |------|-------------------------------------------------------------------| | | Наименование мероприятий | Объем средств | | | | (млн. руб.) | |------|--------------------------------------|----------------------------| | | | 2002 г. | 2003 г. | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Инвестор - Департамент | 134,802 | 910,00 | | | потребительского рынка и услуг, | | | | | всего: | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Оборудование, не входящее в | 20,00 | 25,00 | | | смету строек | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - ГУП "Ритуал" | 20,00 | 25,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Проектно-изыскательские работы | 32,33 | 23,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - ГУП "Ритуал" | 32,33 | 23,00 | | | в том числе: | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | выполнение работ по | 3,50 | 12,00 | | | геодезической съемке для | | | | | проведения инвентаризации на | | | | | московских кладбищах | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Строительство | 82,472 | 192,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - ГУП "Ритуал" | 82,472 | 192,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция комплекса | | | | | "Некрополь-Троекурово" | 45,302 | 45,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Хованского | | | | | крематория | 7,00 | 12,00 | | | с заменой 4 печей | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Расширение Троекуровского | 10,00 | 10,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Выполнение экологических | | | | | мероприятий | 10,00 | 23,00 | | | на Перепечинском кладбище | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Строительство Военно - | | | | | мемориального некрополя на | 10,17 | - | | | Перепечинском кладбище | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Домодедовского | - | 50,00 | | | кладбища с расширением территории | | | | | на 20 га | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Новодевичьего | - | 5,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Люблинского | - | 10,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Калитниковского | - | 10,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Преображенского | - | 15,00 | | | кладбища с созданием военно- | | | | | мемориального некрополя | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Ваганьковского | - | 3,00 | | | комплекса | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Кунцевского | - | 3,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Кузьминского | - | 3,00 | | | кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Никольского | - | 1,50 | | | кладбища с расширением | | | | | территории (г.Зеленоград) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция здания по ул. | - | 1,50 | | | Вешних вод, д.16 | | | |------|-------------------------------------------------------------------| | 1.5 | Инвестиционная программа строительства и реконструкции | | | объектов похоронного назначения на 2002-2003 гг. * | |------|-------------------------------------------------------------------| | | Наименование мероприятий | Объем средств | | | | | (млн. руб.) | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | | 2002 г. | 2003 г. | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Компенсация за земли под | - | 670,00 | | | организацию кладбищ, в том | | | | | числе: | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Солнечногорский район, | - | 165,00 | | | Мусульманский участок | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Ленинский район у дер. Коробово | - | 470,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Ленинский район, расширение | - | 35,00 | | | Хованского кладбища | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Инвестор - Управление | | | | | экономической, научно - | 148,10 | 48,50 | | | технической и инвестиционной | | | | | политики в строительной области, | | | | | всего: | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Проектно-изыскательские работы | 7,87 | 8,50 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - ОАО "Москапстрой" | 7,87 | 8,50 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Строительство | 140,23 | 40,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - ОАО "Москапстрой" | 135,93 | 40,00 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Николо - | | | | | Архангельского кремационного цеха | 95,42 | - | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Расширение Щербинского кладбища | 40,51 | - | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция Николо - | | | | | Архангельского крематория с | - | 40,00 | | | заменой 5 печей на печи | | | | | "Органика", производства ОАО | | | | | "ДИАС" | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчик - АО "Мособлстрой-9" | 4,3 | - | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция кладбища в | 4,3 | - | | | Ногинском районе | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Итого по инвесторам: | 282,902 | 306,90 | ---------------------------------------------------------------------------- ------------------- * Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000г. N 642. Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г. Москвы | 282,902 | 910,00 | 1192,902 | |-----------------------------|--------------------------------------| | Средства предприятий и | подлежат уточнению | | иные источники | | |-----------------------------|--------------------------------------| | ВСЕГО | 282,902 | 910,00 | 1192,902 | ---------------------------------------------------------------------- ** - уточняется годовой инвестиционной программой Исполнители: ГУП "Ритуал", ОАО "Москапстрой", ЗАО "Мособлстрой-9", ОАО "ДИАС", префектуры административных округов, Главное управление охраны памятников г.Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, Департамент потребительского рынка и услуг ---------------------------------------------------------------------------- | 1.6 | Инвестиционная программа строительства и реконструкции | | | муниципальных бань на 2002 - 2003 гг. | |------|-------------------------------------------------------------------| | | Наименование мероприятий | Объем средств | | | | (млн. руб.) | |------|--------------------------------------|----------------------------| | | | 2002 г. | 2003 г. | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Инвестор - Департамент | | | | | потребительского рынка и услуг, | 45,698 | 139,473 | | | всего: | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Новое строительство | | 85,023 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Проектно-изыскательские работы | 2,168 | 7,260 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчики - ГУП "Ремикс"; | 2,168 | 7,260 | | | по конкурсу | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Строительство | 43,530 | 77,763 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчики - ГУП "Ремикс"; | 43,530 | 77,763 | | | по конкурсу | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Муниципальная баня (Западный | | | | | административный округ, Ново- | 1,530 | 11,576* | | | Переделкино, ул. Шолохова, д.5) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Муниципальная баня (Северный | | | | | административный округ, Восточное | 42,000 | 11,187* | | | Дегунино, ул. Дубнинская, владение | | | | | 6) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Муниципальная баня (Восточный | | | | | административный округ, Ново-Косино, | - | 25,000 | | | ул. Салтыковская, владение 49 А) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Муниципальная баня (Юго-Восточный | | | | | административный округ, Люблино, | - | 30,000 | | | ул. Цимлянская, проектируемый пр. | | | | | 2120) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Реконструкция | - | 54,450 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Проектно-изыскательские работы | - | 3,150 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчики - ГУП "Ремикс"; | - | 3,150 | | | по конкурсу | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Строительство | | 51,300 | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Заказчики - ГУП "Ремикс"; | | 51,300 | | | по конкурсу | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Городской имущественный комплекс | - | 17,000 | | | Бирюлевских бань (Южный | | | | | административный округ, | | | | | Булатниковский пр., д.10А, стр.1) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | ГУП "Покровские бани" (Западный | | | | | административный округ, | - | 16,200 | | | Багратионовский пр., д.12, стр.1) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Городской имущественный комплекс | - | 8,000 | | | Щербинских бань (Юго-Западный | | | | | административный округ, ул. | | | | | Типографская, д.5Б/1) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | ГУП "Некрасовские бани" (Юго - | - | 10,100 | | | Восточный административный округ, | | | | | пос. Некрасовка, ул. Вольская, д.24) | | | |------|--------------------------------------|---------------|------------| | | Итого по инвесторам: | 45,698 | 139,473 | ---------------------------------------------------------------------------- * Строительные работы по улучшению эксплуатационных качеств бань-новостроек Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г. Москвы | 45,698 | 139,473 | 185,171 | | | | | | |-----------------------------|--------------------------------------| | Средства предприятий и | подлежат уточнению | | иные источники | | |-----------------------------|--------------------------------------| | ВСЕГО: | 45,698 | 139,473 | 185,171 | ---------------------------------------------------------------------- ** - уточняется годовой инвестиционной программой Исполнители: ГУП "Ремикс", заказчики по конкурсу, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг. ------------------------------------------------------------------------ | 1.7 | Внедрение системы безналичных расчетов за товары и услуги | | | с использованием "Карты москвича" | |------|---------------------------------------------------------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1. | Разработка нормативных и организационно - | 2002 - | | | распорядительных документов для эксплуатации | 2003 гг. | | | системы безналичных расчетов за товары и | | | | услуги с использованием "Карты москвича"* | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2. | Поэтапное внедрение в предприятиях | 2002 - | | | потребительского рынка и услуг передовых | 2003 гг. | | | информационно-расчетных технологий в рамках | | | | проекта "Карта москвича" | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.1 | Эксплуатация системы безналичных расчетов за | 2002 г. | | | питание школьников с использованием | | | | приложения "Карты москвича" - "Карты | | | | учащегося" в гимназии N 1531 Северо - | | | | Восточного административного округа** | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.2 | Проведение мероприятий по удешевлению | 2002 г. | | | стоимости программно-технических средств, | | | | используемых в системе безналичных расчетов | | | | за питание школьников для дальнейшего | | | | внедрения в школах Северо-Восточного | | | | административного округа | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.3 | Эксплуатация системы обслуживания социально | 2002 - | | | незащищенных категорий граждан с | 2003 гг. | | | использованием "Социальной карты москвича" в | | | | Южном административном округе*** | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.4 | Совместно с ОАО "МКНТ" и ГУП "Московский | 2002 г. | | | метрополитен" разработка технического проекта | | | | типовых программно-аппаратных средств для | | | | использования в предприятиях потребительского | | | | рынка и услуг, участвующих в проекте | | | | "Социальная карта москвича" | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.5 | Совместно с Департаментом экономической | 2002 г. | | | политики и развития г.Москвы отработка | | | | порядка компенсации предприятиям | | | | потребительского рынка и услуг выпадающих | | | | доходов от предоставления льгот держателям | | | | "Социальной карты москвича" | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2.6 | Совместно с префектурами АО и управами | 2002 - | | | районов проведение организационной работы по | 2003 гг. | | | привлечению предприятий потребительского | | | | рынка и услуг к обслуживанию держателей | | | | "Социальной карты москвича" | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 3. | Участие в организации и проведении рекламно - | 2002 - | | | разъяснительной кампании по реализации | 2003 гг. | | | проекта "Карта москвича" | | ------------------------------------------------------------------------ * Постановление Правительства Москвы от 15.12.1998г. N 962. ** Распоряжения Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 08.02.2000 г. N 62, от 17.07.2000г. N 570. *** Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 07.08.2001 г. N 715-РМ. Ресурсное обеспечение ------------------------------------------------------------------ | Источник | Объем средств (млн. руб.) | |---------------------|------------------------------------------| | Средства | Объемы финансирования подлежат уточнению | | предприятий и иные | | | источники | | ------------------------------------------------------------------ Исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, ОАО "МКНТ", Московский комитет образования, Комитет социально защиты населения Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, префектуры Северо-Восточного, Восточного и Южного административных округов, ГУП "Московский метрополитен", АКБ "Банк Москвы", Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации. Раздел 2 Развитие сети предприятий потребительского рынка ------------------------------------------------------------------------ | 2.1 | Структурная перестройка системы товародвижения | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1. | Организация взаимодействия с органами | 2002 - | | | городского и территориального управления, | 2003 гг. | | | заинтересованными организациями, предприятиями | | | | оптовой и розничной торговли по осуществлению | | | | мероприятий городской целевой Программы | | | | развития оптовой торговли продовольствием в г. | | | | Москве на 2002-2004 годы.* | | | | Обеспечение координации с отраслевыми | | | | департаментами и комитетами Правительства | | | | Москвы в реализации комплексного подхода в | | | | организации и интегрированном развитии оптовой | | | | и розничной торговли и промышленности города | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2. | Координация работ по формированию | 2002 - | | | инфраструктуры оптовой торговли в звене "опт - | 2003 гг. | | | мелкий опт - розница" - созданию торговых | | | | комплексов типа "Кэш энд Кэрри" и других | | | | современных объектов оптового распределения | | | | для обслуживания предприятий розничной | | | | торговли и общественного питания | | | | Развитие сети торговых комплексов типа "Кэш | | | | энд Кэрри" с увеличением общего количества | | | | предприятий с 3 в 2001 году до 10-12 в период | | | | до 2005 года и до 20-22 - на перспективу до | | | | 2010 года, в том числе: | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ООО "МЕТРО Кэш энд Кэрри" - 6-8 (2002г.- 2,| | | | 2003г. - 2-3, 2004г. - 2-3) в | | | | дополнение к двум действующим; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ЗАО "Интер МТД" - 10 (2002-2005гг. - 3, | | | | 2005-2008гг. - 3, 2008-2010гг. - 4) в | | | | дополнение к одному действующему; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ООО "Эмерал" - 1 в 2002-2003гг. | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 3. | Координация работ по созданию новых и развитию | 2002 - | | | действующих сетевых распределительных центров, | 2003 гг. | | | обслуживающих предприятия розничной торговли, | | | | входящих в состав соответствующих фирменных | | | | сетей. | | | | Увеличение в сфере торговли продовольственными | | | | товарами общей складской площади сетевых | | | | распределительных центров с 23,5 тыс.кв.м в | | | | 2001 году до 100-120 тыс.кв.м в период до 2005 | | | | года, в том числе за счет организации | | | | распределительных центров сетевых торговых | | | | компаний: | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ЗАО "ТД "Перекресток" - развитие | | | | действующего центра на территории | | | | Московской области и создание (в | | | | 2003-2004гг.) нового центра в южной части | | | | Москвы; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ЗАО "ДИСКОНТцентр" - создание 2 новых | | | | распределительных центров (2002г. - 1 с | | | | использованием материально-технической базы | | | | одного из оптовых плодоовощных предприятий, | | | | 2003г. - 1); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ООО "Фелма" - 1 (2003-2005гг., вблизи | | | | МКАД); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ОАО "Столичные гастрономы", входящие в | | | | компанию "Седьмой Континент" - 1 (2003 - | | | | 2004гг.); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | ЗАО "ПФК "БИН" - 1 (2002-2004 гг.); | | | | ООО "Агроаспект" - 1 (2002-2004 гг.). | | ------------------------------------------------------------------------ * Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002г. N 306-ПП. Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г.Москвы | - | - | - | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Средства предприятий и | 162,8 | 271,3 | 434,1 | | иные источники ** | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | ВСЕГО: | 162,8 | 271,3 | 434,1 | ---------------------------------------------------------------------- ** - расчетные показатели Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент продовольственных ресурсов, Департамент науки и промышленной политики, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Москомархитектура, Москомзем. ------------------------------------------------------------------------ | 2.2 | Развитие предприятий потребительского рынка на принципах | | | ассоциирования (координации, кооперации) и интегрирования | |------|---------------------------------------------------------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | Координация работ и обеспечение поддержки со | 2002 - | | | стороны города в развитии прогрессивных | 2003 гг. | | | тенденций в сфере потребительского рынка и | | | | услуг, связанных с совершенствованием | | | | организации и логистики, внедрением новых форм | | | | и технологий обслуживания населения, | | | | обеспечивающих сокращение затрат и улучшение | | | | экономического положения предприятий. | | | | Развитие сетевых принципов организации, | | | | формирование фирменных сетей предприятий | | | | торговли, общественного питания и бытового | | | | обслуживания населения: ЗАО "ТД "Перекресток", | | | | ЗАО "Седьмой Континент", ЗАО "ДИСКОНТцентр" | | | | (сеть магазинов "ДИКСИ"), ЗАО "ПФК БИН", ЗАО | | | | "Спар Ритэйл", ООО "Фелма" (сеть магазинов | | | | "Копейка"), ООО "Агроаспект" (сеть магазинов | | | | "Пятерочка"), ЗАО "ТД "Рамзай", ОАО "ТПО | | | | "Русское бистро", ЗАО "РосИнтер", ЗАО "Ланч", | | | | ЗАО "БФТ-Диана-Фонд", ООО "М.Видео-сервис" и | | | | др. | | | | Расширение масштабов применения франчайзинга | | | | на потребительском рынке как средства | | | | повышения устойчивости и конкурентоспособности | | | | малых предприятий: "Дикси", "Копейка", | | | | "Русское бистро", "Елки-палки" и др. | | ------------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение Финансирование мероприятий данного раздела Основных направлений предусматривается в пп. 2.3-2.5, 2.7-2.12. Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг. 2.3 Открытие новых стационарных предприятий торговли ---------------------------------------------------------------------- | Административные | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Итого | | округа | | | | 2002 - | | | | | | 2003 гг. | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Центральный | 252 | 80 | 86 | 166 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северный | 67 | 34 | 32 | 66 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северо-Восточный | 41 | 22 | 12 | 34 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Восточный | 112 | 10 | 9 | 19 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Юго-Восточный | 143 | 66 | 31 | 97 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Южный | 25 | 21 | 22 | 43 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Юго-Западный | 76 | 50 | 30 | 80 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Западный | 17 | 5 | 7 | 12 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северо-Западный | 73 | 13 | 10 | 23 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Зеленоградский | 17 | 1 | 11 | 12 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Всего предприятий: | 823 | 302 | 250 | 552 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Общая площадь (тыс. | 402,5 | 147,8 | 122,3 | 270,1 | | кв.м): | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г.Москвы | - | - | - | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Средства предприятий и | 1018,3 | 927,3 | 1945,6 | | иные источники | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | ВСЕГО: | 1018,3 | 927,3 | 1945,6 | ---------------------------------------------------------------------- Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг. 2.4 Реконструкция и модернизация предприятий торговли ---------------------------------------------------------------------- | Административные | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | Итого | | округа | | | | 2002 - | | | | | | 2003 гг. | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Центральный | 84 | 57 | 63 | 120 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северный | 47 | 20 | 17 | 37 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северо-Восточный | 64 | 47 | 27 | 74 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Восточный | 62 | 32 | 32 | 64 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Юго-Восточный | 47 | 36 | 30 | 66 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Южный | 30 | 23 | 23 | 46 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Юго-Западный | 82 | 43 | 36 | 79 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Западный | 22 | 17 | 9 | 26 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Северо-Западный | 20 | 14 | 12 | 26 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Зеленоградский | 9 | 4 | 2 | 6 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Всего предприятий: | 467 | 293 | 251 | 544 | |----------------------|----------|----------|-----------|-----------| | Общая площадь (тыс. | 228,8 | 143,3 | 122,8 | 266,1 | | кв.м): | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г.Москвы | - | - | - | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Средства предприятий и | 733,5 | 690,8 | 1424,3 | | иные источники | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | ВСЕГО: | 733,5 | 690,8 | 1424,3 | ---------------------------------------------------------------------- Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг. 2.5 Проектирование и строительство крупных объектов торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года * Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения разработана во исполнение Закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" с учетом обеспеченности торговой сетью различных зон города. Генеральная схема развивает и детализирует основные положения Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и взаимоувязана с градостроительными планами округов. Предусматривается, что размещение и строительство крупных торговых предприятий будет осуществляться в соответствии с Генеральной схемой, исходя из следующих основных направлений развития торговой сети: - представление торговой сети как системы, состоящей из подсистем трех уровней обслуживания - местного, городского и межрегионального значения; - формирование трех типов крупных торговых объектов: крупные торговые объекты, торговые комплексы и торговые зоны, различающихся как количественными, так и качественными показателями предоставления услуг; - рассредоточение торговой деятельности по территории города с приоритетным размещением крупных торговых объектов в срединной и периферийной зонах города с учетом развития торговой сети на территории Московской области; - размещение крупных торговых объектов в зонах комплексной реорганизации городских территорий в основных транспортных узлах, на въездах в город и на вылетных магистралях; - выравнивание сложившихся диспропорций в размещении торговой сети по территории города, приоритетное размещение нового строительства в районах с наиболее высоким дефицитом торговых площадей; - обеспечение резервирования городских территорий, подлежащих дальнейшей комплексной реорганизации для размещения на них многофункциональных общественных центров (и в их составе крупных торговых объектов); - достижение нормативного уровня обеспеченности населения социально-значимыми объектами торговли по всей территории города до 2006 года; - обеспечение защиты и конкурентоспособности мелких и средних торговых объектов. ----------------------- * Постановление Правительства Москвы от 08.05.2001г. N 436-ПП. Состав мероприятий по реализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов на 2002-2003 гг. ------------------------------------------------------------------------ | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |----|----------------------------------------------------|------------| | 1. | Координация работ и обеспечение контроля за | 2002 - | | | соблюдением основных положений и параметров | 2003 гг. | | | Генеральной схемы при размещении, проектировании и | | | | строительстве крупных торговых объектов городского | | | | значения, в том числе при разработке городских | | | | целевых программ, программ социально - | | | | экономического развития, градостроительных планов | | | | развития территорий административных округов и | | | | районов города. | | |----|----------------------------------------------------|------------| | 2. | Завершение разработки проектов планировки | 2002 г. | | | общественных территорий "Южное Бутово" | | | | (ЮгоЗападный административный округ) и | | | | "Дмитровская" (Северо-Восточный административный | | | | округ) для размещения торговых зон городского | | | | значения. | | |----|----------------------------------------------------|------------| | 3. | Разработка проектов планировки общественных | 2003 г. | | | территорий "Южная" (Южный административный округ) | | | | и "Черкизовская" (Восточный административный | | | | округ) для размещения торговых зон городского | | | | значения. | | ------------------------------------------------------------------------ Ресурсное обеспечение ---------------------------------------------------------------------- | | Объем средств (млн. руб.) | | Источник |--------------------------------------| | | 2002 г. | 2003 г.** | ИТОГО | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Бюджет г.Москвы | 2,0 | 3,7 * | 5,7 | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Средства предприятий и | 5846,0 | 8098,0 | 13944,0 | | иные источники ** | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | ВСЕГО: | 5848,0 | 8101,7 | 13949,7 | ---------------------------------------------------------------------- ------------------ * - ориентировочные расчетные показатели ** - расчетные показатели по крупным торговым объектам с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2002-2003 гг. Исполнители: предприятия, префектуры административных округов, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы Москомархитектура, Москомзем, ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы. ------------------------------------------------------------------------ | 2.6 | Упорядочение сети и преобразование городских рынков | |------|---------------------------------------------------------------| | | Наименование основных мероприятий | Сроки | | | | выполнения | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 1. | Осуществление комплекса мер по упорядочению | 2002 - | | | работы рынков в соответствии с постановлениями | 2003 гг. | | | Правительства Москвы от 03.07.2001г. N 580-ПП | | | | и от 18.12.2001г. N 1138-ПП, распоряжением Мэра | | | | Москвы от 28.10.1999г. N 1210-РМ, в том числе: | | | | по повышению уровня организации торговли и | | | | созданию на рынках цивилизованных условий для | | | | покупателей и продавцов, улучшению контроля и | | | | надзора за деятельностью рынков, организации | | | | системы учета торгующих на рынках с | | | | использованием персональных карточек продавца, | | | | оснащению рынков средствами сигнализации и | | | | контроля за территорией и пребывающим | | | | транспортом и т.д. | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | 2. | Упорядочение сети рынков в соответствии с | | | | постановлением Правительства Москвы от | | | | 18.12.2001г. N 1138-ПП, в том числе: | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - закрытие 22 неперспективных рынков, в том | 2002 - | | | числе вывод до 2003 года 7 рынков с | 2004 гг. | | | территории спортивных сооружений | | | | ("Лужники", "Динамо", "ЦСКА" и др.); | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - преобразование (новое строительство, | 2002 - | | | реконструкция) в 2002-2004гг. 38 рынков в | 2004 гг. | | | современные торговые центры и торговые | | | | комплексы на земельных участках, | | | | предоставленных городом в долгосрочную | | | | аренду; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - реконструкция в 2002-2005гг. 13 | 2002 - | | | государственных сельскохозяйственных | 2005 гг. | | | рынков; | | |------|-------------------------------------------------|-------------| | | - определение перспектив развития 96 рынков,| 2002 г. | | | временно сохраненных в торговой | | | | инфраструктуре города, с разработкой в 2002 | | | | году городской целевой программы по | | | | оптимизации размещения рынков, их | | | | реконструкции и преобразованию в торговые | | | | центры и комплексы на период до 2010 года. | | ------------------------------------------------------------------------ |