ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА. Постановление. Правительство Москвы. 21.05.02 370-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            21 мая 2002 г.
                                N 370

                                (ПРМ)


     Во исполнение Указа Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ "О
создании   Департамента   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной политики,
развития и реконструкции города (приложение).
     2. Считать утратившими силу:
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 11 февраля 2000 года N 159-РМ "Об
утверждении  Положения  об  Управлении   формирования   архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы";
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ "Об
утверждении Положения об Управлении экономической,  научно-технической
и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы";
     - распоряжение Мэра Москвы от 12 февраля 2001 года N  112-РМ  "Об
утверждении   Положения   об   Оперативно-распорядительном  управлении
реализации городских программ".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                        от  21 мая 2002 года  N 370-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Департаменте градостроительной политики,
                   развития и реконструкции города

     1.Общие положения

     1.1. Департамент    градостроительной    политики,   развития   и
реконструкции города (далее  по  тексту  -  Департамент)  образован  в
соответствии  с  Указом  Мэра  Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ в
целях повышения эффективности управления строительной отраслью  города
Москвы      путем      реорганизации     Управления     экономической,
научно-технической и  промышленной  политики  в  строительной  отрасли
Правительства  Москвы,  Управления формирования архитектурного облика,
координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы,
Оперативно-распорядительного управления реализации городских программ.
     Сокращенное название Департамента: Департамент градостроительства
города Москвы.
     1.2. Департамент является органом  исполнительной  власти  города
Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
     Департамент входит в состав Комплекса архитектуры, строительства,
развития  и реконструкции города Правительства Москвы (далее по тексту
- Комплекс).
     1.3. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,    международными    договорами
Российской    Федерации,    федеральным    законодательством,    иными
федеральными нормативными правовыми  актами,  Уставом  города  Москвы,
законами города Москвы,  иными правовыми актами города Москвы, а также
настоящим Положением.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
государственной   власти  города  Москвы  и  местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент      является     правопреемником     Управления
экономической,   научно-технической   и   промышленной   политики    в
строительной  отрасли  Правительства  Москвы,  Управления формирования
архитектурного  облика,  координации  строительства  и   реконструкции
города  Правительства Москвы,  Оперативно-распорядительного управления
реализации городских программ.
     Для осуществления   возложенных   на   него  задач  и  функций  в
Департаменте создаются управления, отделы и сектора.
     1.6. Департамент   является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  с
изображением  герба  города   Москвы   и   со   своим   наименованием,
соответствующие печати и штампы,  самостоятельный баланс,  бюджетные и
иные счета,  в том числе и  валютные,  в  банках  и  других  кредитных
организациях, органах казначейства.
     1.7. Финансирование   расходов   на    содержание    Департамента
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое
для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
     1.9. В  ведении  Департамента находятся государственные унитарные
предприятия и учреждения строительной отрасли.
     1.10. Работники  Департамента являются государственными служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется   законодательство    о
государственной   службе   и   трудовое   законодательство  Российской
Федерации  с  особенностями,  предусмотренными   законодательством   о
государственной службе.
     Для выполнения  отдельных  функций  Департамент  может  заключать
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими.
     1.11. Юридический адрес: 103864 г.Москва, Никитский пер.,д.5.

     II. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами и функциями Департамента являются:

     2.1. Главная  задача  -  формирование градостроительной политики,
определяющей системное развитие города Москвы на перспективу.
     Мониторинг Генерального   плана   города  Москвы  до  2020  года,
создание   нормативной    и    правовой    базы    градостроительства,
взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти,  организациями  и
предприятиями,   участвующими   в   реализации   Генерального   плана,
префектурами    административных    округов    и   органами   местного
самоуправления по основным  направлениям  градостроительного  развития
города Москвы.
     2.2. Участие в разработке и контроль за реализацией  утвержденной
органами   законодательной   и  исполнительной  власти  Москвы  единой
градостроительной,  экономической,  научно-технической и  промышленной
политики,  обеспечивающей  сбалансированное  развитие  и реконструкцию
отраслей городского хозяйства,  определяющие приоритетные  направления
инвестиций  и  условия их осуществления,  формирование инвестиционных,
строительных и целевых городских программ.
     2.3. Осуществление  контроля  в  пределах  своей  компетенции  за
соблюдением федерального законодательства,  законов и иных нормативных
актов города Москвы.
     2.4. Контроль за созданием органами исполнительной власти  города
условий  для выполнения программ сбалансированного развития городского
хозяйства,  обеспечением  в  соответствии  с   основными   положениями
Генерального  плана  развития Москвы комплексной застройки территорий,
выполнения городского заказа по вводу в действие объектов и мощностей.
     Осуществление контроля  за  ходом  реализации  Генерального плана
развития города Москвы с учетом выполнения Москвой столичных функций и
принятой стратегией развития Московской области.
     2.5. Координация   деятельности   управлений,    организаций    и
предприятий  Департамента,  а  также  префектур  и  входящих  в состав
Комплекса организаций по  обеспечению  выполнения  городских  программ
градостроительного развития города Москвы.
     2.6. Участие в разработке краткосрочных и долгосрочных программ и
схем развития отраслей городского хозяйства,  городской инфраструктуры
и  административных  округов.  Подготовка  предложений  по  размещению
строительства  по годам на территории города.  Участие в осуществлении
разработки градостроительной документации.
     2.7. Обеспечение разработки эколого-градостроительных обоснований
и    программ     оздоровления     окружающей     среды,     принципов
функционально-планировочной организации городской территории, развития
инфраструктуры города и принципов рационального землепользования.
     2.8. Организация комплексного рассмотрения вопросов,  связанных с
реорганизацией промзон и освоением новых территорий для  строительства
жилья и объектов социальной сферы.
     2.9. Разработка    и    организация    выполнения    мероприятий,
обеспечивающих высокое качество строительства, ремонта и реконструкции
объектов.
     Участие в  организации  и  осуществлении  контроля лицензирования
деятельности   организаций   и   предприятий   строительной   отрасли,
сертификации строительной продукции.
     2.10. Выполнение     функций     заказчика     по      разработке
градостроительных  нормативно-правовых  документов,  проектных  работ,
входящих  в  систему   градостроительной   документации,   определению
прогнозных  показателей  Генплана,  осуществлению  мониторинга  за его
комплексной реализацией  с  подготовкой  предложений  для  последующей
корректировки программ развития отраслей,  территорий,  инфраструктуры
города.
     2.11. Выполнение   функций   городского   инвестора-заказчика  по
нормативным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам,
по типовому проектированию,  информатизации,  научно-методологическому
обеспечению,   реконструкции   и    технологическому    перевооружению
производственной   базы   строительной  отрасли  города,  а  также  по
подготовке территорий к застройке,  по проектированию и  строительству
объектов   инженерии,   других  объектов,  поручаемых  Департаменту  в
соответствии   с   инвестиционной   программой   и   распорядительными
документами Правительства Москвы.
     2.12. Участие   в   разработке   проектов,   прогнозов,    планов
капитального строительства,  ремонта и реконструкции объектов с учетом
стратегических  программ,  обеспечивающих  сбалансированное   развитие
городского хозяйства, а также:
     - подготовка предложений по источникам  и  объему  финансирования
капитального   строительства,  ремонта  и  реконструкции  по  объектам
городского заказа;
     - разработка  проектов  адресных  перечней  строек  на  кратко- и
среднесрочный  периоды  для   формирования   проектов   инвестиционных
программ Правительства Москвы;
     - организация проведения конкурсов и тендеров на  проектирование,
строительство,  ремонт и реконструкцию объектов городского заказа и их
методологическое обеспечение;
     - разработка  предложений  и  участие  в  подготовке и исполнении
бюджета  города   Москвы   в   части   ассигнований   на   капитальное
строительство, ремонт и реконструкцию;
     - осуществление функций  главного  распорядителя  (распорядителя)
бюджетных    средств    города    Москвы,    установленных   бюджетным
законодательством  и  ведомственной  классификацией  расходов  бюджета
города Москвы.
     2.13. Разработка  программ   и   мероприятий,   направленных   на
повышение    эффективности    использования    мощностей   предприятий
строительной  индустрии,  промышленности  строительных  материалов   и
специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
     - реконструкции и реструктуризации предприятий;

     - совершенствования технологии производства выпускаемой продукции
и повышения ее конкурентоспособности и качества;
     - создания  мощностей  по  выпуску  и   внедрения   новых   видов
материалов и конструкций;
     - ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных
в действие мощностей предприятий;
     - повышения уровня индустриализации и качества  строительства  на
основе   использования  научно-технических  достижений  и  современных
способов производства работ;
     - разработки  совместно  с  организациями  отрасли предложений по
закупке   импортных   и    отечественных,    наиболее    перспективных
технологического оборудования и технологий.
     2.14. Формирование основных положений научно-технической политики
развития  строительной отрасли города в соответствии с общим развитием
городского хозяйства, организация и научно-методическое обеспечение их
выполнения, включая:
     - внедрение   в   градостроительную   практику   города    Москвы
современных  достижений  в архитектуре и строительстве,  прогрессивных
научных разработок и проектных решений;
     - формирование ежегодных планов экспериментального проектирования
и строительства,  выполнения и внедрения НИОКР, разработки нормативной
документации;
     - организацию  размещения  на  конкурсной   основе   заказов   на
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     - формирование,  ведение  и  издание  Московского   строительного
каталога,  выпуск  сборников  научно-технической  информации в области
строительства;
     - организацию  совместной деятельности с Российской и отраслевыми
академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;
     - ведение реестров научно-технической продукции;

     - организацию   работы   Совета   Комплекса,  Научно-технического
совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
     2.15. Обеспечение  мероприятий  по  проведению  городской ценовой
политики в  строительстве  и  промышленности  строительных  материалов
отрасли,   по   совершенствованию   ценообразования  в  инвестиционной
деятельности по объектам городского заказа.
     Согласование предельных цен на материалы,  изделия и конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
     Обеспечение разработки  и  корректировки  сметно-нормативной базы
строительства.      Осуществление      методического       руководства
сметно-договорной работой в отрасли.
     Организация разработки  и  выпуска  информационных  сборников  по
ценам в строительстве и их инфляционных индексов.
     2.16. Осуществление контроля за реализацией городских программ по
объектам  экспериментальной  застройки,  уникальным объектам,  а также
объектам социальной сферы на территории Москвы.
     Систематический анализ  поступающей  информации  о  ходе работ по
указанным  объектам  и   подготовка   предложений   по   своевременной
реализации городских программ.
     2.17. Организация разработки графиков строительства по городскому
заказу  жилых домов,  объектов соцкультбыта и инженерного обеспечения,
осуществление контроля за их реализацией.
     2.18. Организация  работы  по  координации ресурсного обеспечения
строительных  программ.  Участие  в  разработке   и   внедрении   схем
ресурсного  обеспечения  промышленных  предприятий  отрасли  на основе
конкурсного отбора поставщиков.
     Организация системы   контроля   экологической   безопасности   и
качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.
     2.19. Координация    деятельности    структурных    подразделений
Департамента и организаций Комплекса по созданию  и  развитию  единого
информационного    и    инжинирингового    обеспечения    в   вопросах
инвестиционно-строительной деятельности.
     2.20. Организация  и  осуществление  информационно-аналитического
контроля реализации строительных программ города.
     2.21. Разработка    предложений    и    организация   работы   по
совершенствованию и формированию современной и прогрессивной структуры
управления в строительной отрасли города.
     2.22. Осуществление   контроля    совместно    с    Департаментом
государственного   и   муниципального   имущества   города  Москвы  за
демонополизацией,  разгосударствлением   и   приватизацией   городской
собственности в строительной отрасли города.
     2.23. Осуществление   функций   управления    и    контроля    за
эффективностью  использования  всех  видов  имущества,  находящегося в
хозяйственном  ведении   государственных   унитарных   предприятий   и
оперативном управлении иных организаций строительной отрасли,  а также
контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в  пределах
пакета   акций,  принадлежащих  городу,  в  соответствии  с  целями  и
задачами,  определенными их  уставами,  учредительными  документами  и
назначением имущества.
     2.24. Осуществление    финансового    контроля     за     целевым
использованием   бюджетных  средств,  ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности на предприятиях и в  организациях  строительной  отрасли,
проведение контрольных проверок и обмеров выполненных объемов работ на
объектах городского заказа.
     Организация и   проведение  конкурсов  по  отбору  уполномоченных
аудиторских  организаций  на   проведение   обязательного   аудита   в
государственных  унитарных  предприятиях  и  учреждениях  строительной
отрасли.
     2.25. Разработка  и  принятие  экономических,  организационных  и
других мер,  направленных на предупреждение банкротства предприятий  и
организаций строительной отрасли.
     2.26. Организация  работ  по  снижению  стоимости,  трудоемкости,
материалоемкости  и  энергоемкости  строительства,  выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций отрасли.
     2.27. Организация   и  контроль  за  проведением  мероприятий  по
обеспечению    управления    охраной    труда,     снижению     уровня
производственного  травматизма  и  повышению  культуры производства на
строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
     2.28. Участие  в  разработке предложений по сотрудничеству города
Москвы  и  Московской  области  как  единого  социально-экономического
региона.
     2.29. Координация     деятельности      научно-исследовательских,
проектных и других организаций,  участвующих в реализации Генерального
плана развития города  Москвы  и  инвестиционно-строительных  программ
Правительства Москвы в других регионах страны.
     2.30. Участие  по  вопросам  своей  компетенции  в  осуществлении
международных,  внешнеэкономических и межрегиональных связей в области
градостроительной, промышленной и научно-технической политики.
     2.31. Организация   работы   комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
     2.32. Участие   в  подготовке  и  обеспечении  выпусков  проектов
правовых актов города  Москвы  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента.
     2.33. Взаимодействие со средствами массовой  информации  в  целях
информирования  населения  и организаций о деятельности Департамента и
Комплекса.
     Работа с   письмами   и   жалобами   коллективов   предприятий  и
организаций, заявлениями граждан.
     2.34. Участие  в  осуществлении  мер  по  обеспечению сохранности
государственных секретов,  по мобилизационной подготовке,  обеспечению
гражданской  обороны  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
строительной отрасли  города  в  порядке,  установленном  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     2.35. Осуществление других функций в соответствии с  федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     III. Права Департамента

     В целях  выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет
право:
     3.1. Представлять  в установленном порядке интересы города Москвы
в  органах  государственной  власти,  в  судах,  арбитражных  судах  и
организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.2. Направлять запросы в  органы  исполнительной  власти  города
Москвы,  структурные подразделения Комплекса, объединения, предприятия
и организации Департамента с целью получения  информации,  необходимой
для выполнения возложенных на Департамент функций.
     3.3. В  целях  поддержания  строительной   отрасли   на   должном
техническом   уровне   и   дальнейшего   ее   развития   финансировать
научно-исследовательские,    научно-технические,     нормативные     и
методические    разработки   и   работы   информационно-аналитического
обеспечения контроля реализации строительных программ города  за  счет
средств,  ежегодно  выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента
из городского бюджета и других источников.
     3.4. Выполнять  функции пользователя результатов,  проводимых для
строительной  отрасли  научно-исследовательских  работ,  финансируемых
Департаментом   науки  и  промышленной  политики  и  другими  органами
Правительства Москвы.
     3.5. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
экономического  развития   и   управления   городского   хозяйства   и
строительной  отрасли  города,  целевых  научно-технических программ и
отдельных  разработок,  финансируемых  за  счет   средств   городского
бюджета.
     3.6. Совместно с Комитетом по  архитектуре  и  градостроительству
г.Москвы  подготавливать  и  утверждать  выпуск нормативно-технической
документации в части городских  отраслевых  стандартов  и  технических
условий   в   области   строительства   на  материалы,  конструкции  и
оборудование,    рекомендаций     по     технологии     строительства,
технологических  карт на работы и услуги с изданием и распространением
соответствующих   правовых   актов   органов   и    должностных    лиц
исполнительной власти города Москвы.
     3.7. Вносить предложения о создании,  реорганизации и  ликвидации
государственных   унитарных   предприятий  и  учреждений  строительной
отрасли,  об участии города в хозяйственных  обществах,  по  поручению
Правительства    Москвы   назначать   и   освобождать   от   должности
руководителей предприятий,  учреждений,  заключать  с  ними  контракт,
осуществлять  иные  действия в этой области в соответствии с правовыми
актами города.
     3.8. Привлекать   в   установленном   порядке,  в  том  числе  на
договорной  основе,  проектные,   проектно-конструкторские,   научные,
научно-исследовательские  и другие организации для разработки программ
строительства,  целевых комплексных  программ,  проектов  и  отдельных
разработок,   методических,   нормативных   и   правовых   документов,
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     Создавать межведомственные   комиссии,   временные  отраслевые  и
межведомственные рабочие  группы  для  проработки  отдельных  вопросов
градостроительной,  промышленной,  экономической  и научно-технической
политики  строительной  отрасли  города,  относящихся  к   компетенции
Департамента.
     3.9. Заключать  договоры  с  организациями,  гражданами  в  целях
выполнения возложенных на Департамент функций.
     3.10. Вносить   предложения   по   совершенствованию   управления
строительной   отрасли   города   в  соответствии  с  возложенными  на
Департамент функциями.
     3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города,  необходимые  для  решения
задач и выполнения функций Департамента.

     IV. Организация деятельности Департамента

     4.1. Департамент     возглавляет    руководитель    Департамента,
назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Заместители   руководителя   Департамента   назначаются   на
должность  и  освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению   руководителя  Департамента,  согласованному  с  первым
заместителем  Мэра  Москвы  в  Правительстве   Москвы,   руководителем
Комплекса архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города
Правительства Москвы.
     Другие сотрудники   Департамента   назначаются   на  должность  и
освобождаются от должности руководителем Департамента.
     4.3. Предельная  численность  работников  Департамента  и  размер
ассигнований  на  содержание  его   аппарата   в   пределах   средств,
предусмотренных  на эти цели в бюджете города Москвы,  устанавливается
Правительством Москвы.
     4.4. Для  рассмотрения  наиболее  важных для строительной отрасли
города  вопросов  в  Департаменте  создается  Коллегия,  возглавляемая
руководителем Департамента.  Члены Коллегии,  кроме лиц, входящих в её
состав по  должности,  утверждаются  Правительством  по  представлению
руководителя Департамента.
     4.5. Руководитель Департамента:

     4.5.1. Организует    работу    Департамента,    руководит     его
деятельностью,   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
Департаментом возложенных на него функций.
     4.5.2. Издает    в   пределах   своей   компетенции   приказы   и
распоряжения,  обязательные для исполнения работниками Департамента, а
также организациями и предприятиями отрасли,  осуществляет контроль за
их исполнением.
     4.5.3. Проводит   в  установленном  порядке  совещания  по  кругу
вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной
власти   города   Москвы,   управлений,   объединений,  предприятий  и
организаций строительной отрасли,  а также входящих в состав Комплекса
других   организаций,   осуществляющих   строительство   объектов   на
территории Москвы.
     4.5.4. Распоряжается    финансовыми   средствами   и   имуществом
Департамента   в   соответствии   с   законодательством.   Подписывает
бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Департамента,  несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете  и
отчетности и порядка представления статистической отчетности.
     4.5.5. Назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
государственных  служащих города Москвы,  заключает трудовые договоры,
принимает на работу и увольняет работников Департамента.
     4.5.6. Утверждает  структуру  и штатное расписание Департамента в
пределах фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников,
установленных   Департаменту  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований  в  соответствии  с
ведомственной   структурой   расходов   бюджета   города   Москвы   на
соответствующий финансовый год на государственное управление.
     4.5.7. Утверждает    положения   о   структурных   подразделениях
Департамента,  положения о премировании,  а также  конкретные  размеры
премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным окладам
работникам аппарата Департамента.
     Обеспечивает контроль     за     соблюдением     работниками    и
государственными служащими Департамента  трудовой  и  производственной
дисциплины,   правил  внутреннего  трудового  распорядка,  должностных
инструкций,  порядка  работы  со  служебными   документами,   налагает
дисциплинарные взыскания.
     4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на
замещение   вакантных   должностей,    аттестаций,    квалификационных
экзаменов,  подготовки  и переподготовки кадров,  формировании резерва
кадров,  порядка присвоения классных  чинов,  внесении  предложений  о
присвоении почетных званий и поощрении работников Департамента.
     4.5.9. Согласовывает уставы  (положения)  находящихся  в  ведении
Департамента   унитарных   предприятий   и   учреждений,  назначает  и
освобождает  от  должности  по  поручению  Правительства   Москвы   их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними.
     4.5.10. Представляет Департамент  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию,    в    органах   государственной   власти   и   местного
самоуправления,  в  международных,   коммерческих   и   некоммерческих
организациях.
     4.5.11. Действует  без  доверенности   от   имени   Департамента,
заключает  договоры,  выдает  доверенности  на представление интересов
Департамента в организациях,  на предприятиях,  в судах и  арбитражном
суде.
     4.5.12. Несет персональную ответственность  перед  Правительством
Москвы  за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей,
устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников
структурных   подразделений   за   выполнение   возложенных   на   них
обязанностей.
     4.5.13. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
федеральными нормативными правовыми актами и правовыми  актами  города
Москвы.

     V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность  Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2. Ревизия     деятельности     Департамента     осуществляется
Правительством Москвы или по его поручению другими  органами,  которым
это право предоставлено по закону.

     VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение могут быть
внесены Правительством Москвы.
     6.2. Ликвидация   или   реорганизация   Департамента  может  быть
осуществлена в порядке,  установленном федеральным  законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
     6.3. При  ликвидации  Департамента  его  документы  передаются  в
установленном  порядке  в соответствующий орган,  указанный Московским
городским объединением архивов.
     6.4. Контроль   за   деятельностью   Департамента  осуществляется
Правительством Москвы.