ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 21.05.02 380-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            21 мая 2002 г.
                                N 380

                                (ПРМ)


     В соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 2001 года N  32
"О   внесении   изменений   и   дополнений   в  Устав  города  Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Изменить   наименование   Управления  топливно-энергетического
хозяйства  Комплекса  городского  хозяйства  Правительства  Москвы  на
Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
     2. Утвердить  Положение  об  Управлении  топливно-энергетического
хозяйства города Москвы (приложение).
     3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра  Москвы  от  5  июля
2000   года   N   710-РМ   "Об  утверждении  Положения  об  Управлении
топливно-энергетического  хозяйства  Комплекса  городского   хозяйства
Правительства Москвы", кроме пункта 2.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                        от  21 мая 2002 года  N 380-ПП

                              Положение
           об Управлении топливно-энергетического хозяйства
                            города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Управление  топливно-энергетического хозяйства города Москвы
(далее - Управление) является  органом  исполнительной  власти  города
Москвы,    подведомственным   Правительству   Москвы,   осуществляющим
межотраслевую  координацию  по   функционированию   тепло-,   электрои
газоснабжающих организаций.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными  законами,  иными  федеральными  нормативными   правовыми
актами,   Уставом   города   Москвы,  законами  города  Москвы,  иными
нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,  а  также   настоящим
Положением.
     1.3. В ведении  Управления  находятся  государственные  унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области газо-  и  теплоснабжения,  наружного  освещения
города, энергосбережения.
     1.4. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет   счета   в
казначействе,   самостоятельный  баланс,  печати  и  бланки  со  своим
наименованием и изображением герба города Москвы,  штампы и бланки для
служебного пользования.
     Финансирование расходов на содержание  Управления  осуществляется
за   счет   средств,   предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на
государственное управление.  За Управлением  в  установленном  порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
     1.5. Управление  представляет  интересы  Правительства  Москвы  в
отношениях  с  федеральными органами государственной власти,  органами
государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации,   органами
местного самоуправления по поручению Правительства Москвы.
     1.6. Юридический  адрес  Управления:  103104  г.Москва,   Большая
Бронная, д.14.

     2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Обеспечение  надежного  и  бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского
хозяйства,  промышленных  предприятий  и других потребителей,  а также
обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
     2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции
и  эксплуатации  объектов  городского   топливно   -   энергетического
хозяйства.
     2.1.3. Участие  в  разработке  проекта  Закона  города  Москвы  о
бюджете города в части,  касающейся Управления, а также инвестиционной
программы.
     2.1.4. Разработка  проектов  нормативных  актов  города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов.
Контроль    за    выполнением    решений   Правительства   Москвы   по
энергосбережению.
     2.1.5. Подготовка  предложений  по  организации  и стимулированию
разработки,  производства и внедрения прогрессивного энергетического и
энергосберегающего  оборудования  и  технологий  на объектах городской
инфраструктуры.
     2.1.6. Участие  в работе по развитию сотрудничества с зарубежными
фирмами  и  организациями  с  иностранными  инвестициями   в   области
электро-, тепло-, газоснабжения, а также ресурсосбережения.
     2.2. Управление осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Управление   в   части   возложенных   на    него    задач
государственными  предприятиями  и иными организациями,  координация и
оперативный   контроль    деятельности    государственных    унитарных
предприятий и учреждений.
     2.2.2. Взаимодействие  со  средствами  массовой   информации   по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2.3. Участие в установленном порядке в создании,  реорганизации
и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,  учреждений  с
участием  города  Москвы,  контроль  за  финансовой  и   хозяйственной
деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления.
     2.2.4. Согласование  уставов   подведомственных   государственных
предприятий.
     2.2.5. Осуществление  функции  распорядителя  бюджетных   средств
города    Москвы,    установленной   бюджетным   законодательством   и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     2.2.6. Анализ    эффективности    использования    и   подготовка
предложений по объемам городского заказа на поставку  электрической  и
тепловой   энергии,   топливных  ресурсов,  размещению  энергетических
мощностей на территории города.
     2.2.7. Организация  разработки  и выполнения комплексных программ
инвестиций  по  строительству  и  реконструкции  объектов   городского
топливно-энергетического хозяйства.
     2.2.8. Осуществление           координации           деятельности
научно-исследовательских,  проектных и других организаций, участвующих
в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
     2.2.9. Согласование    строительства    новых   и   реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических
и других факторов.
     2.2.10. Осуществление  руководства   научно-техническим   советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ
развития  Москвы  и  определению   единой   технической   политики   в
топливно-энергетическом хозяйстве города.
     2.2.11. Утверждение  тарифов   на   автотранспорт   и   механизмы
подведомственного предприятия "Механизации и спецавтотранспорта".
     2.2.12. Организация  разработок  и   согласование   прогрессивных
нормативов  расхода  энергии  для промышленных и коммунально - бытовых
потребителей,  требований  к  конструкциям   жилых,   общественных   и
промышленных    зданий    и    сооружений,   теплотрассам   и   линиям
электропередачи и так далее.
     2.2.13. Подготовка   к   заключению   генеральных  соглашений  по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.2.14. Осуществление   контроля  за  состоянием  проектирования,
строительства и  эксплуатации  газового  хозяйства  в  жилищном  фонде
города.
     2.2.15. Координация   работы   энергетических    предприятий    и
потребителей  в  чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
     2.2.16. Согласование и осуществление контроля объемов потребления
тепловой энергии, потребляемой муниципальным и другим жилищным фондом,
а   также   за   реализацией   режимных  мероприятий,  разрабатываемых
энергоснабжающими  организациями  по  потреблению   природного   газа,
электрической   и   тепловой   энергии,   мощности,   в  том  числе  в
осенне-зимние и суточные максимумы  нагрузок,  а  также  при  дефиците
тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
     2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению  экологических
проблем энергетики.
     2.2.18. Определение  совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от
сверхнормативных  загрязнений  окружающей  среды,  а   также   степень
ответственности  энергопредприятий  за  нанесенный ущерб и условий его
компенсации.
     2.2.19. Организация разработки комплексных общегородских программ
энергосбережения,  а также взаимодействие и обмен  опытом  развития  и
обеспечения   эффективности   городского   энергетического  хозяйства,
реализации  рыночных   хозяйственных   механизмов,   энергосбережения,
программ    научно-технического    прогресса,    создания   совместных
предприятий и производств и так далее.
     2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг,
выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
     2.2.21. Осуществление   контроля   за   использованием  бюджетных
средств,  целевых  бюджетных  фондов,  собственных  и   иных   средств
подведомственными   организациями,   а  также  анализ  результатов  их
финансово-хозяйственной деятельности и проведение работы по  повышению
их эффективности.
     2.2.22. Осуществление   разработок    и    контроля    выполнения
инвестиционных  и  научно-технических  программ  развития энергетики и
энергосбережения,    включая    программы     создания     необходимых
производственных   мощностей   для   изготовления   энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
     2.2.23. Организация  работы  Межведомственной комиссии по тепло-,
электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы.
     2.2.24. Свод   и   анализ   бухгалтерской   и   иной   отчетности
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

     3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Представлять  в  установленном  порядке  интересы  города  и
Правительства   Москвы  в  органах  исполнительной  власти  Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  в  судах  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.2. Осуществлять     контроль     за     финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных предприятий и организаций,  в том числе
получать  от  них  статистическую  отчетность,  а  также   оперативную
информацию,  касающуюся их производственной деятельности, осуществлять
ее анализ и давать ей оценку.
     3.3. Получать  от  организаций,  учредителем (участником) которых
является город Москва, материалы и информацию по вопросам, связанным с
деятельностью Управления.
     3.4. Вносить   предложения   по   бюджетным   ассигнованиям    на
финансирование  развития топливно-энергетического комплекса Москвы,  а
также по  городскому  заказу  на  оказание  услуг  по  теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
     3.5. Участвовать    в    проведении     комплексных     экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности
и объектов жилищно-гражданского назначения.
     3.6. Привлекать  в установленном порядке на договорной основе для
разработки целевых и экспертизы комплексных программ,  методических  и
нормативных   документов,   консультаций,   изучения,   подготовки   и
рассмотрения      соответствующих      вопросов      по       развитию
топливноэнергетического  комплекса  города Москвы специалистов органов
исполнительной   власти   города,   других   городских    организаций,
министерств, ведомств, институтов.
     3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований
на     размещение     строительства     и    реконструкцию    объектов
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.8. Формировать  и координировать создание временных коллективов
и  рабочих  групп   для   проработки   отдельных   вопросов   развития
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.9. Организовывать совещания представителей федеральных  органов
исполнительной   власти,   исполнительной   власти   города  Москвы  и
организаций  для  рассмотрения  вопросов,   входящих   в   компетенцию
Управления.
     3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения  в
соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11. В  установленном   порядке   участвовать   в   рассмотрении
обращений граждан и организаций, касающихся недостатков в деятельности
предприятий  и  иных  организаций  топливно-энергетического  комплекса
города Москвы.
     3.12. Разрабатывать  и  вносить  на   утверждение   Правительства
Москвы,   Региональной  энергетической  комиссии  цены  и  тарифы  для
населения,  коммунально - бытовых  потребителей,  на  производственные
цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
     3.13. Устанавливать виды и объемы потребления  топлива  для  всех
установок   на   территории  города  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности.
     3.14. Вносить предложения о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в
хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать  от  должности   руководителя   предприятия,   учреждения,
заключать  с  ним  контракт  в соответствии с правовыми актами города,
осуществлять иные действия в этой области в соответствии  с  правовыми
актами города.
     3.15. По поручению  Правительства  Москвы  заключать  договоры  с
организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
     3.16. Создавать межведомственные  комиссии,  научно-методические,
научно-технические,  экспертные  и  иные  советы,  рабочие  группы  по
вопросам топливно-энергетического хозяйства.

     4. Организация деятельности и руководство Управления

     4.1. Руководство   Управлением   осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Управление возглавляет  начальник   Управления,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Первый  заместитель  и  заместители  начальника   Управления
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Правительством Москвы по
представлению начальника Управления.
     Работники Управления  являются  государственными служащими города
Москвы,  на них распространяется  законодательство  о  государственной
службе  и трудовое законодательство с особенностями,  предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     4.3. Начальник Управления:
     - организует  работу  Управления,  руководит  его  деятельностью,
несет   персональную   ответственность   за   выполнение   Управлением
возложенных на него функций;
     - организует  разработку  и реализацию планов работы,  утверждает
должностные инструкции  работников,  подписывает  документы  от  имени
Управления,    обеспечивает    осуществление    мер    по   реализации
законодательства о государственной службе;
     - действует без доверенности от имени Управления;
     - вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях у Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города и
должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
     - представляет Управление в федеральных  органах  государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;
     - вносит  в  установленном  порядке   на   рассмотрение   органов
исполнительной  власти  и должностных лиц проекты нормативных правовых
актов;
     - издает  в  пределах  компетенции  Управления  в  соответствии с
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города  Москвы   приказы,
распоряжения,  обязательные  для исполнения работниками Управления,  а
также   государственными   унитарными   предприятиями,   учреждениями,
находящимися  в  ведении  Управления.  В необходимых случаях издает по
согласованию  с  руководителями   других   департаментов,   комитетов,
управлений   Правительства   Москвы   совместные   приказы   и  другие
распорядительные документы;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
     - утверждает  в  пределах  установленного  Правительством  Москвы
фонда оплаты  труда  и  предельной  численности  структуру  и  штатное
расписание Управления, а также смету расходов в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
     - присваивает   в   пределах   своей  компетенции  классные  чины
работникам Управления,  представляет  их  в  установленном  порядке  к
присвоению  классных  чинов,  а  также  к награждению государственными
наградами и наградам города Москвы;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
Управления,  осуществляет  меры  взыскания  и   поощрения   работников
Управления, заключает трудовые договоры;
     - согласовывает  уставы   (положения)   находящихся   в   ведении
Управления подведомственных предприятий и организаций, в установленном
порядке  назначает  на  должность  и  освобождает  от   должности   их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Управлении;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
работников Управления;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями,   начальниками
отделов, работниками Управления;
     - подписывает   бухгалтерскую   и    статистическую    отчетность
Управления,  несет  ответственность  за  нарушение  законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     5. Контроль деятельности Управления

     5.1. Контроль   за    деятельностью    Управления    осуществляет
Правительство Москвы.
     5.2. Управление  представляет  бухгалтерскую   и   статистическую
отчетность   в   установленном   законодательством   порядке.  Ревизию
деятельности  Управления  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение,  реорганизация  и
ликвидация Управления

     6.1. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится  на
основании  постановления  Правительства  Москвы   в   соответствии   с
федеральным законодательством.
     6.3. В случае ликвидации Управления его  документы  передаются  в
установленном  порядке  на  хранение в орган,  определяемый Московским
объединением архивов.