ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 мая 2002 г. N 380 (ПРМ) В соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Изменить наименование Управления топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы на Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 2. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического хозяйства города Москвы (приложение). 3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 710-РМ "Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы", кроме пункта 2. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 380-ПП Положение об Управлении топливно-энергетического хозяйства города Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электрои газоснабжающих организаций. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области газо- и теплоснабжения, наружного освещения города, энергосбережения. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет счета в казначействе, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки для служебного пользования. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.5. Управление представляет интересы Правительства Москвы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по поручению Правительства Москвы. 1.6. Юридический адрес Управления: 103104 г.Москва, Большая Бронная, д.14. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Основные задачи Управления: 2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы. 2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического хозяйства. 2.1.3. Участие в разработке проекта Закона города Москвы о бюджете города в части, касающейся Управления, а также инвестиционной программы. 2.1.4. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов. Контроль за выполнением решений Правительства Москвы по энергосбережению. 2.1.5. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры. 2.1.6. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области электро-, тепло-, газоснабжения, а также ресурсосбережения. 2.2. Управление осуществляет следующие функции: 2.2.1. Управление в части возложенных на него задач государственными предприятиями и иными организациями, координация и оперативный контроль деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений. 2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.2.3. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений с участием города Москвы, контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления. 2.2.4. Согласование уставов подведомственных государственных предприятий. 2.2.5. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленной бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города. 2.2.7. Организация разработки и выполнения комплексных программ инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского топливно-энергетического хозяйства. 2.2.8. Осуществление координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в планах развития топливно-энергетического хозяйства города. 2.2.9. Согласование строительства новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других факторов. 2.2.10. Осуществление руководства научно-техническим советом Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно-энергетическом хозяйстве города. 2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы подведомственного предприятия "Механизации и спецавтотранспорта". 2.2.12. Организация разработок и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально - бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи и так далее. 2.2.13. Подготовка к заключению генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией. 2.2.14. Осуществление контроля за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города. 2.2.15. Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов. 2.2.16. Согласование и осуществление контроля объемов потребления тепловой энергии, потребляемой муниципальным и другим жилищным фондом, а также за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей. 2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики. 2.2.18. Определение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации. 2.2.19. Организация разработки комплексных общегородских программ энергосбережения, а также взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств и так далее. 2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг, выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу. 2.2.21. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств, целевых бюджетных фондов, собственных и иных средств подведомственными организациями, а также анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности и проведение работы по повышению их эффективности. 2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и энергосбережения, включая программы создания необходимых производственных мощностей для изготовления энергосберегающего оборудования, приборов и материалов. 2.2.23. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы. 2.2.24. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке интересы города и Правительства Москвы в органах исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.2. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и организаций, в том числе получать от них статистическую отчетность, а также оперативную информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществлять ее анализ и давать ей оценку. 3.3. Получать от организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления. 3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на финансирование развития топливно-энергетического комплекса Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом. 3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения. 3.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки целевых и экспертизы комплексных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию топливноэнергетического комплекса города Москвы специалистов органов исполнительной власти города, других городских организаций, министерств, ведомств, институтов. 3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.8. Формировать и координировать создание временных коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического комплекса Москвы. 3.9. Организовывать совещания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями. 3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении обращений граждан и организаций, касающихся недостатков в деятельности предприятий и иных организаций топливно-энергетического комплекса города Москвы. 3.12. Разрабатывать и вносить на утверждение Правительства Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо. 3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности. 3.14. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 3.15. По поручению Правительства Москвы заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций. 3.16. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам топливно-энергетического хозяйства. 4. Организация деятельности и руководство Управления 4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления. Работники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.3. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него функций; - организует разработку и реализацию планов работы, утверждает должностные инструкции работников, подписывает документы от имени Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации законодательства о государственной службе; - действует без доверенности от имени Управления; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления; - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти и должностных лиц проекты нормативных правовых актов; - издает в пределах компетенции Управления в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы совместные приказы и другие распорядительные документы; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления; - утверждает в пределах установленного Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности структуру и штатное расписание Управления, а также смету расходов в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Управления, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, а также к награждению государственными наградами и наградам города Москвы; - назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников Управления, заключает трудовые договоры; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Управления подведомственных предприятий и организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; - решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников Управления; - распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов, работниками Управления; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Контроль деятельности Управления 5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Правительство Москвы. 5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством. 6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке на хранение в орган, определяемый Московским объединением архивов. |