ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 мая 2002 г. N 383 (ПРМ) Во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы и проведению реструктуризации государственного сектора экономики города Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов в 2001 году организована работа по значительному сокращению количества государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы за счет государственных предприятий, фактически прекративших финансово-хозяйственную деятельность и бесперспективных для обслуживания населения города. Для проведения комплексной, сбалансированной с учетом территориальных и отраслевых аспектов работы по упорядочению деятельности госсектора экономики города распоряжением Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы" была сформирована Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы. На основании обобщенной и систематизированной информации руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов подготовлены предложения Правительству Москвы о сокращении числа предприятий, функционирующих в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, с 1720 (сентябрь 1999 г.) до 969 (март 2002 г.). Так, 392 предприятия подлежат приватизации (88 - в процессе приватизации), 94 - реорганизации (слиянию, присоединению), 274 предприятия - ликвидации, при этом 25 предприятий уже ликвидированы, а 55 государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в завершающей стадии ликвидации. Практика работы с госсектором экономики и опыт проведения ликвидационных мероприятий показывают, что создание вновь образованного предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляется в течение 1-2 месяцев, ликвидация - от одного до двух лет, а в отдельных случаях 3-4 года. До настоящего времени не завершены ликвидационные мероприятия, осуществляемые в соответствии с 37 распорядительными документами Правительства Москвы, из которых были приняты в 1996 году -1, в 1997 году -1, в 1998 году - 7, в 1999 году -10, в 2000 году - 9, в 2001 году - 7 и в 2002 году - 2. Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов сформированы и назначены ликвидационные комиссии. Вместе с тем работа комиссий в отдельных случаях малоэффективна по следующим причинам: - несовершенна действующая законодательная база, которая должна защищать права собственника (в данном случае города) при принятии решения по ликвидации государственного предприятия и изъятии государственного имущества; - недостаточный ведомственный контроль за деятельностью принадлежащих городу предприятий; - слабая заинтересованность со стороны отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов в подборе квалифицированных специалистов в состав ликвидационных комиссий и контроле за их работой; - наличие значительных сумм кредиторской задолженности, в том числе в бюджеты различных уровней и городским коммунальным службам за энергоносители, отсутствие денежных средств и имущества для погашения всей накопившейся задолженности; - отсутствие руководства ликвидируемых предприятий (руководителя и главного бухгалтера), полное или частичное отсутствие первичной финансово-бухгалтерской документации, что не позволяет своевременно и достоверно подготовить ликвидационные балансы и снять с учета ликвидируемые предприятия в финансовых и регистрирующих органах. В целях совершенствования структуры городского хозяйства, выполнения ранее принятых Правительством Москвы распорядительных документов и решений Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Признать приоритетной для отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов работу по реализации принятых Правительством Москвы распорядительных документов по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и упорядочению функционирования государственного сектора экономики города. 2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в целях совершенствования системы ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем упрощения процедуры ликвидации, а также сокращения сроков и финансовых затрат признать необходимым: - инициировать работу по дальнейшему развитию и совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы города Москвы, регламентирующей порядок создания, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных и унитарных предприятий, и разработать методические и инструктивные документы по проведению ликвидационных мероприятий, включая подготовку соглашений по порядку взаимодействия отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, участвующих в процессе ликвидации; - обеспечивать проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности принадлежащих городу государственных и муниципальных унитарных предприятий, предусматривающего возможность выбора оптимальной формы ликвидации неплатежеспособных предприятий; - разработать в рамках действующего законодательства упрощенную процедуру ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем четкой и слаженной работы всех заинтересованных отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, предусматривающую минимизацию пакета документов, необходимого для полного завершения ликвидационного процесса; - разработать и обосновать комплекс мер по финансовому обеспечению ликвидационных мероприятий в установленные законодательством сроки и определить источники финансирования ликвидационных мероприятий. 3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы в срок до 01.10.2002 совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов завершить работу по рассмотрению предложений о реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы. 4. Возложить персональную ответственность на руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов при ликвидации подведомственных им государственных и муниципальных унитарных предприятий за формирование состава ликвидационных комиссий, организацию и результаты работы ликвидационных комиссий. 5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в срок до 01.12.2002 обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с протоколами заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (п.3) и переименование муниципальных предприятий, сохраняемых в статусе государственных унитарных предприятий города Москвы. 6. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управлений и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы во II-III кварталах 2002 года на своих балансовых комиссиях заслушать отчеты руководителей ликвидационных комиссий о ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы и выработать эффективные меры по завершению в 2002 году ликвидационных мероприятий по принятым распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии с приложением 1. 7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в срок до 01.11.2002: - обобщить предложения отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов по корректировке Временного технического задания на проведение аудиторских проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы с учетом отраслевых особенностей, выявленных при проведении аудита подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий; - внести доработанный проект технического задания на рассмотрение Правительства Москвы. 8. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управлений и префектам административных округов, на которых возложена координация деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, с учетом заключений аудиторских организаций, провести в срок до 01.09.2002 проверку итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий за 2001 год. При обнаружении признаков неплатежеспособности, а также в случае непредставления предприятием в соответствующие органы отчетной документации направлять необходимую информацию (предложения) в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы и Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) для принятия решения о ликвидации предприятия или возбуждении процедуры банкротства. 9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Московской регистрационной палате в срок до 01.08.2002 разработать и в установленном порядке утвердить Порядок взаимодействия с органами городской администрации, префектурами административных округов при ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы. 10. Утвердить Временное положение о порядке определения и отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий, одобренное Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (приложение 2). 11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 11.1. Осуществлять финансирование расходов на проведение мероприятий по ликвидации государственных и муниципальных предприятий города Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы по статье "Расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы". 11.2. Предложить Государственному унитарному предприятию города Москвы "Городское имущество" создать структурное подразделение для осуществления по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы: - обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, представляемой в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, согласно распорядительным актам Правительства Москвы; - организационно-технических функций сопровождения процесса ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий. 11.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в срок до 01.11.2002 рассмотреть объем отчетной информации, представляемой государственными и муниципальными унитарными предприятиями, с целью ее сокращения и упорядочения. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 383-ПП Перечень государственных и муниципальных предприятий, ликвидация которых должна быть завершена до конца 2002 года _____________________________________________________________________________________________________________ | N | Наименование | Основание ликвидации | Состояние ликвидационных |п/п|государственного|__________________________________________________| мероприятий | |(муниципального)| Дата,номер и наименование | Номер и дата | | |предприятия | распорядительного документа о | распоряжения | | | | ликвидации государственного | Департамента | | | | (муниципального) предприятия | государственного | | | | | и муниципального | | | | | имущества города | | | | | Москвы | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Комитет по культуре |_____________________________________________________________________________________________________________ | 1.|Муниципальное |ППМ от 19.11.96 N 919 |N 298-р |Процесс ликвидации завершается | |предприятие |"О передаче здания кинотеатра |от 02.02.99 |Имеется кредиторская задолженность, | |"Кинотеатр |"Прогресс" по Ломоносовскому | |для погашения которой на на | |"Прогресс" |проспекту, 17 Московскому | |предприятии нет ни денежных | | |драматическому театру под | |средств,ни имущества.Необходимо | | |руководством Армена | |изыскать денежные средства | | |Джигарханяна" | |для погашения данной | | | | |задолженности. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 2.|Муниципальное |ППМ от 24.10.2001 N 947-ПП |N 16-р |Организована работа ликвидационной | |кинозрелищное |"О ликвидации муниципального |от 03.01.2002 |комиссии. Подготовлен | |предприятие |кинозрелищного предприятия | |промежуточный ликвидационный | |кинотеатр |кинотеатра "Пламя" | |баланс.Выявляется кредиторская | |"Пламя" | | |задолженность. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 3.|Муниципальное |ППМ от 24.11.98 N 904 |N 936-р |Необходимо изыскать денежные | |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 25.12.98 |средства для погашения | |кинотеатр | предприятия "Кинотеатр | |кредиторской задолженности, | |"Енисей" | "Енисей" | |предъявленной инспекцией по | | | | |налогам и сборам N 19 Восточного | | | | |административного округа |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 4.|Муниципальное |ППМ от 09.02.99 N 98 |N 3545-р |Руководитель и главный | |предприятие |"О создании московского |от 14.10.99 |бухгалтер, а также финансово - | |кинотеатр |культурного фольклорного центра| |бухгалтерские документы | |"Украина" |под руководством Людмилы | |отсутствуют. Необходимо изыскать | | |Рюминой" | |денежные средства для найма | | | | |специалистов, в том числе | | | | |главного бухгалтера с целью | | | | |восстановления первичных | | | | |бухгалтерских документов и | | | | |подготовки промежуточного | | | | |ликвидационного баланса. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 5.|Государственное |ППМ от 02.10.2001 N 870-ПП |N 1994-р |Сформирована ликвидационная | |унитарное |"О ликвидации ГУП "Кинотеатр |от 25.04.2002 |комиссия,требуется усилить | |предприятие |"Метеор" и передаче здания по | |контроль за ликвидационными | |"Кинотеатр |адресу, ул. Свободы, д. 10 | |мероприятиями со стороны | |"Метеор" |Московскому театру танца | |префектуры Северо-Западного | | |"Гжель" | |административного округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 6.|Муниципальное |ППМ от 16.02.99 N 117 |N 3305-р |Ликвидационной комиссией | |предприятие |"О ликвидации международного |от 26.09.99 |обобщены требования кредиторов | |"Международный |информационного культурно - |N 1321-р |и восстановлены первичные | |информационный |зрелищного телевидеоцентра |от 12.04.2000 |финансово-бухгалтерские | |культурно - |"Юинформакс" | |документы. Готовится | |зрелищный | | |промежуточный | |телевидеоцентр | | |ликвидационный баланс. | |"Юинформакс" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 7.|Государственное |ППМ от 19.01.99 N 28 |N 3670-р |Руководитель и главный бухгалтер, | |предприятие |"О дальнейшем развитии театра |от 03.11.99 |а также финансово - | |"Кинотеатр |"У Никитских ворот под | |бухгалтерские документы | |повторного |руководством М. Розовского" | |Необходимо изыскать денежные | |фильма" | | |средства для найма | | | | |специалистов, в том числе | | | | |главного бухгалтера для | | | | |восстановления первичных | | | | |бухгалтерских документов и | | | | |подготовки промежуточного | | | | |ликвидационного баланса |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | 8.|Государственное |ППМ от 10.04.2001 N 334-ПП |N 2412-р |Работа ликвидационной комиссии | |унитарное |"О ликвидации муниципального |от 30.05.2001 |в стадии завершения. Утвержден | |предприятие |зрелищного предприятия |N 15-р |промежуточный ликвидационный | |города Москвы |"Кинотеатр "Казахстан" |от 03.01.2002 |баланс. Финансовые документы | |"Кинотеатр | | |находятся на проверке в окружной | |"Казахстан" | | |инспекции по налогам и | | | | |сборам. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Комитет здравоохранения Москвы |_____________________________________________________________________________________________________________ | 9.|Государственное |ППМ от 24.03.98 N 218 | N 2066-р |Утвержден промежуточный | |предприятие |"О ликвидации государственного | от 16.07.98 |ликвидационный баланс. Кредиторская | |"Специализир-ое |предприятия "Специализированное| |задолженность составляет | |управление N 4" |управление N 4" | |1241434 руб.Направлено исковое | | | | |заявление в Арбитражный суд | | | | |города Москвы о возбуждении | | | | |процедуры банкротства в | | | | |связи с неплатежеспособностью | | | | |предприятия. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |10.|Муниципальное |РП от 12.03.2002 N 324-РП | |Формируется ликвидационная | |предприятие |"О ликвидации муниципального | |комиссия. | |аптека N 301 |предприятия аптека N 301 "Эфа" | | | |"Эфа" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |11.|Муниципальное |РП от 13.03.2002 N 336-РП | |Формируется ликвидационная | |предприятие |"О ликвидации Муниципального | |комиссия. | |аптека N 115 "На|предприятия аптеки N 115 "На | | | |Можайском валу" |Можайском валу" | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |12.|Муниципальные |ППМ от 01.04.97 N 231 |N 1490-р |Утверждены промежуточные | |аптечные |"О ликвидации муниципальных |от 22.05.97 |ликвидационные балансы. | |предприятия: |аптечных предприятий N 234 |N 2060-р |Проводится работа по снятию с | |N 234 |"Кузьминки", N 330 "Выхино", |от 23.07.97 |учета предприятий в различных | |"Кузьминки", |N 334 "На Войтовича", N 478 |N 2334-р |фондах. | |N 330 |"Фиалка" |от 21.08.97 | | |"Выхино", | | | | |N 334 | | | | |"На Войтовича" | | | | |N 478 | | | | |"Фиалка" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |13.|Государственное |ППМ от 14.08.2001 N 740-ПП |N 4691-р | | |унитарное |"О ликвидации Государственного |от 19.11.2001 | | |предприятие |унитарного предприятия города | | | |города Москвы |Москвы Аптеки N 65, | | | |Аптека N 65, |Государственного унитарного | |Ликвидационными комиссиями | |________________|предприятия Аптеки N 211 "На |__________________|обобщены требования кредиторов | |Государственное |Амурской, Муниципального |N 4146-р |и проработаны первичные | |унитарное |предприятия Аптеки N 452 "ЛЕК" |от 05.10.2001 |бухгалтерские документы. | |предприятие |и передаче помещений ЗАО | |Готовятся промежуточные | |Аптека N 211 "На|"ЭРКАФАРМ" | |ликвидационные балансы. | |Амурской", | | | | |________________| |__________________| | |Муниципальное | |N 4147-р | | |предприятие | |от 05.10.2001 | | |Аптека N 452 | | | | |"ЛЕК" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Департамент потребительского рынка и услуг |_____________________________________________________________________________________________________________ |14.|Государственное |ППМ от 06.07.99 N 612 |N 3407-р |Промежуточный и окончательный | |предприятие |"О ликвидации Государственного |от 08.10.99 |ликвидационные балансы согласованы | |"Информационно -|предприятия "Информационно - | |с Московской регистрационной | |вычислительный |вычислительный центр службы | |палатой и переданы на | |центр службы |быта | |проверку в окружную инспекцию | |быта" | | |по налогам и сборам. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |15.|Государственное |ППМ от 18.05.99 N 414 |N 3338-р |Выпущено ППМ от 02.04.2002 | |предприятие |"О ликвидации Государственного |от 01.10.99 |N 231-ПП "О реорганизации | |"Информационно -|предприятия "Информационно - |N 1951-р |Государственного предприятия | |вычислительный |вычислительный центр |от 01.06.2000 |"Информационно-вычислительный | |центр |Департамента потребительского | |центр Департамента | |Департамента |рынка и услуг" | |потребительского рынка и услуг | |потребительского| | |Правительства Москвы и его | |рынка и услуг" | | |дочерних предприятий", признающее | | | | |утратившим силу ППМ | | | | |от 18.05.99 N 414. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |16.|Государственное |ППМ от 22.12.98 N 993 |N 734-р |Утвержден промежуточный | |предприятие |"Об опыте работы администрации |от 15.03.99 |ликвидационный баланс. Направлено | |"Меренга" |Центрального административного | |исковое заявление в Арбитражный | | |округа по организации питания | |суд города Москвы о возбуждении | | |учащихся школ" | |процедуры банкротства | | | | |в связи с неплатежеспособностью | | | | |предприятия. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |17.|Государственное |ППМ от 15.09.98 N 711 |N 852-р |Получено в Московской | |предприятие |"О создании открытого |от 18.12.98 |регистрационной | |"Бутырский |акционерного общества | |палате свидетельство | |рынок" |"Бутырский рынок" | |о ликвидации предприятия. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |18.|Государственное |ППМ от 28.11.2000 N 941 |N 1000-р |Утвержден промежуточный | |унитарное |"О ликвидации государственного |от 06.03.2001 |ликвидационный баланс. | |предприятие |унитарного предприятия города | |Проводится выверка | |города Москвы |Москвы "Школьник" Юго-Западного| |кредиторской задолженности. | |"Школьник" |административного округа" | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |19.|Государственное |ППМ от 20.03.2001 N 263-ПП |N 5010-р |Осуществляются ликвидационные | |унитарное |"О ликвидации государственного |от 06.12.2001 |мероприятия, контроль за которыми | |предприятие |унитарного предприятия | |осуществляет префектура | |"Центральный |"Центральный городской рынок" | |Центрального административного | |городской | | |округа. | |рынок" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы |_____________________________________________________________________________________________________________ |20.|Государственное |ППМ от 21.08.2001 N 773-ПП | N 4148-р |Ликвидационной комиссией | |унитарное |"Об использовании территории | от 05.10.2001 |проведена инвентаризация | |предприятие |занимаемой ГУП "Ростокино", | N 4611-р |имущества предприятия. | |"Ростокино" |расположенной по адресу: | от 09.11.2001 |Проводится работа | | |Проспект Мира, д. 211" | N 191-р |по подготовке промежуточного | | | | от 25.01.2002 |ликвидационного баланса. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) |_____________________________________________________________________________________________________________ |21.|Государственное |ППМ от 05.09.2000 N 712 |N 4111-р |Утвержден промежуточный | |унитарное |"О ликвидации ГУП |от 02.11.2000 |ликвидационный баланс. | |предприятие |"Моспромконсалтинг" | |Проводится расчет с | |"Моспромконсал- | | |кредиторами | |тинг" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Управление транспорта и связи Правительства Москвы |_____________________________________________________________________________________________________________ |22.|Государственное |РМ от 20.04.98 N 395-РМ |N 1447-р |Решением Арбитражного суда | |предприятие |"О дальнейшем формировании |от 21.05.98 |города Москвы от 28.09.2000 | |"Московский |уставного капитала ОАО МТК и |N 291-р |утверждено мировое соглашение | |производственный|внесении изменений в |от 02.02.98 |с кредиторами. | |комбинат |распоряжение Мэра Москвы от 21 | |Утвержден промежуточный | |авто |ноября 1997 года N 909-РМ "О | |ликвидационный баланс. В целях | |обслуживания" |мерах по реализации договора "О| |погашения кредиторской | | |создании открытого акционерного| |задолженности реализуются активы | | |общества "Московская топливная | |предприятия | | |компания (ОАО МТК)" | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |23.|Муниципальное |ППМ от 22.05.2001 N 465-ПП |N 3683-р |Утвержден состав ликвидационной | |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 03.09.2001 |комиссии. Комитетом по | |"Автокомбинат |предприятия "Автокомбинат N 44 | |делам о несостоятельности | |N 44" | | |(банкротстве) проводится работа | | | | |по инициированию процедуры | | | | |банкротства. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Центрального административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |24.|Государственные |ППМ от 01.06.99 N 483 |N 3001-р |Сформированы ликвидационные | |ремонтно - |"О ликвидации государственных |от 03.09.99 |комиссии. Осуществляются | |эксплуатационные|ремонтно-эксплуатационных | |ликвидационные мероприятия. | |предприятия |предприятий N 7 и N 8 Управы | |Необходимо усилить контроль за | |N 7 и N 8 |района Хамовники" | |ликвидационными мероприятиями | | | | |со стороны префектуры | | | | |Центрального административного | | | | |округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |25.|Муниципальное |ППМ от 31.10.2000 N 863 | N 4716-р |Решением Арбитражного суда | |предприятие |"О ликвидации муниципального | от 13.12.2000 |города Москвы от 20.11.2001 | |РЭУ-5 ТУ |предприятия РЭУ-5 ТУ | N 3942-р |предприятие признано | |"Хамовники" |"Хамовники" Центрального | 20.09.2001 |банкротом. Введено конкурсное | | |административного округа" | |производство. | | | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Северного административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |26.|Муниципальные |ППМ от 15.06.99 N 521 | |Сформированы ликвидационные | |предприятия |"О ликвидации муниципальных | |комиссии. Осуществляются | |РЭУ-34, |предприятий РЭУ-34, РЭУ-35, | N 3269-р |ликвидационные мероприятия, за | |РЭУ-35, |РЭУ-36, РЭУ-37 района Аэропорт"| N 3270-р |результатами которых необходимо | |РЭУ-36, | | N 3271-р |усилить контроль со стороны | |РЭУ-37 | | N 3274-р |префектуры Северного | |района | | от 24.09.99 |административного округа. | |Аэропорт" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |27.|Муниципальные |ППМ от 03.02.98 N 84 | N 952-р |Сформированы ликвидационные | |предприятия |"О ликвидации муниципальных | от 06.04.98 |комиссии. Осуществляются | |РЭУ-19, |предприятий РЭУ-19, РЭУ-20, | N 4297-р |ликвидационные мероприятия, за | |РЭУ-20, |РЭУ-21, РЭУ-22, РЭУ-23 района | от 15.10.2001 |результатами которых необходимо | |РЭУ-21, |Головинский Северного | |усилить контроль со стороны | |РЭУ-22, |административного округа" | |префектуры Северного | |РЭУ-23 | | |административного округа. | |района | | | | |Головинский | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Северо-Западного административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |28.|Государственные |ППМ от 26.09.2000 N 758 | N 4857-р |Организована работа ликвидационной | |ремонтно - |"О ликвидации государственных | от 21.12.2000 |комиссии. Проводятся | |эксплуатационные|ремонтно-эксплуатационных | |ликвидационные мероприятия. | |предприятия |предприятий N 3, 7, 10 Северо- | |Информация о ликвидации | |N 3, |Западного административного | |предприятий опубликована в | |N 7, |округа" | |официальном бюллетене Московской | |N 10 | | |регистрационной палаты. | | | | |Подготовлены материалы для | | | | |составления промежуточного | | | | |ликвидационного баланса. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |29.|Государственное |ППМ от 25.01.2000 N 59 "О |N 1649-р |Утвержден новый состав | |ремонтно - |ликвидации Государственного |от 11.05.2000 |ликвидационной комиссии. | |эксплуатационное|ремонтно-эксплуатационного | |Организована работа ликвидационной | |предприятие |предприятия N 2 Северо - | |комиссии. Информация о ликвидации | |N 2 Северо - |Западного административного | |предприятий опубликована в | |Западного |округа, Государственного | |официальном бюллетене Московской | |административ-го|унитарного ремонтно - | |регистрационной палаты | | округа, |эксплуатационного предприятия | | | |Государственное |N 5 Северо-Западного | | | |унитарное |административного округа" | | | |ремонтно - | | | | |эксплуатационное| | | | |предприятие | | | | |N 5 Северо - | | | | |Западного | | | | |административ-го| | | | | округа | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Восточного административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |30.|Государственное |ППМ от 25.01.2000 N 473 | N 1059-р |Сформирована ликвидационная | |предприятие |"О ликвидации Государственного | от 27.03.2000 |комиссия. Осуществляются | |"Элесан" |предприятия "Элесан" | |ликвидационные мероприятия, за | | | | |результатами которых необходимо | | | | |усилить контроль со стороны | | | | |префектуры Восточного | | | | |административного округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |31.|Государственные |ППМ от 01.06.99 N 473 | N 3571-р |Сформирована ликвидационная | |предприятия |"О ликвидации Государственных | от 26.10.99 |комиссия. Осуществляются | |РЭУ-33, |предприятий РЭУ-33, РЭУ-59 | |ликвидационные мероприятия, за | |РЭУ-59 |района Соколиная Гора | |результатами которых необходимо | |района |Восточного административного | |усилить контроль со стороны | |Соколиная Гора |округа" | |префектуры Восточного | | | | |административного округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |32.|Муниципальное |ППМ от 03.08.99 N 703 |N 3639-р |Сформирована ликвидационная | |предприятие |"О ликвидации муниципального |от 01.11.99 |комиссия. Осуществляются | |Кинотеатр |предприятия Кинотеатр |N 4368-р |ликвидационные мероприятия, за | |"Севастополь" |"Севастополь" |от 22.10.2001 |результатами которых необходимо | | | | |усилить контроль со стороны | | | | |префектуры Восточного | | | | |административного округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Северо-Восточного административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |33.|Государственное |ППМ от 13.06.2000 N 442 |N 2735-р |Проведена инвентаризация и | |унитарное |"Об организации сбора, |от 27.07.2000 |оценка имущества предприятия. | |предприятие |сортировки и компактирования | |Ликвидационная комиссия | |"Спецдормехани- |твердых бытовых отходов в | |приступила к подготовке | |зация N 1 |Северо-Восточном | |промежуточного ликвидационного | |Северо - |административном округе" | |баланса. | |Восточного | | | | |административ-го| | | | | округа" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Префектура Юго-Восточного административного округа |_____________________________________________________________________________________________________________ |34.|Государственное |ППМ от 19.10.99 N 688 |N 4659-р |Проведена проверка финансово - | |унитарное |"О передаче государственному |от 07.12.2000 |бухгалтерской документации | |предприятие |учреждению культуры города | |окружной инспекцией по налогам и | |Кинотеатр |Москвы Московскому детскому | |сборам. Утвержден промежуточный | |"Ташкент" |музыкально-драматическому | |ликвидационный баланс. | | |театру под руководством | |Работа комиссии в стадии | | |Геннадия Чихачева здания | |завершения. | | |кинотеатра "Ташкент" | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Военный комиссариат г. Москвы |_____________________________________________________________________________________________________________ |35.|Центр по изданию|ППМ от 19.10.1999 г. N 957 | N 3840-р |Утвержден промежуточный | |Книги Памяти |"О ликвидации Центра по изданию| от 18.11.99 |ликвидационный баланс. В связи | | |Книги Памяти Москвы" | N 561-р |с уходом в отставку членов | | | | от 14.02.2000 |ликвидационной комиссии от | | | | |Горвоенкомата формируется новый | | | | |состав комиссии. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы |_____________________________________________________________________________________________________________ |36.|Государственное |ППМ от 17.10.2000 N 810-ПП | N 4755-р |Утвержден состав ликвидационной | |унитарное |"О ликвидации государственного | от 18.12.2000 |комиссии.Произведен расчет | |предприятие |унитарного предприятия | |с кредиторами. Промежуточный | |"Строительный |"Строительный торговый | |ликвидационный баланс находится | |торговый |комплекс" | |на проверке в Инспекции по | |комплекс" | | |налогам и сборам N 7 Центрального | | | | |административного округа. |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ | Прочие |_____________________________________________________________________________________________________________ |37.|Государственное |ППМ от 15.09.98 N 710 |N 3306-р |Ликвидационной комиссией | |предприятие |"О ликвидации государственного |от 28.09.99 |проводится работа по | |"Проектно - |предприятия "Проектно - | |восстановлению первичной | |технологический |технологический трест | |финансово-бухгалтерской | |трест |"Оргинжстрой" | |документации. | |"Оргинжстрой" | | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ |38.|Государственное |ПП РФ от 21.04.98 N 408 "О |N 284-р |Утвержден промежуточный | |предприятие |ликвидации государственного |от 23.10.98 |ликвидационный баланс. Наличие | |"Инженерный |предприятия "Инженерный центр | |дебиторской задолженности не | |центр |"Огнеупоры",распоряжение | |позволяет утвердить ликвидационный | |"Огнеупоры" |Мингосимущества Российской | |баланс и снять с учета | | |Федерации от 28.05.98 N 428-р | |данное предприятие. | | |"О ликвидации Государственного | | | | |предприятия Инженерный центр | | | | |"Огнеупоры" | | |___|________________|_______________________________|__________________|_____________________________________ Используемые в тексте сокращения: 1. ППМ - постановление Правительства Москвы. 2. РП - распоряжение Правительства Москвы. 3. ПП РФ - постановление Правительства Российской Федерации. 4. РМ - распоряжение Мэра Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 383-ПП Временное положение о порядке определения и отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий I. Общие положения 1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" в целях обеспечения стабильности поступлений средств в городской бюджет за счет отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий, учрежденных отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы. На основании статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации собственник имеет право на получение части прибыли, полученной от использования имущества,переданного предприятию на праве хозяйственного ведения. 1.2. Настоящее Временное положение является обязательным приложением к уставу государственных унитарных предприятий или договору о закреплении имущества за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. 1.3. Настоящее Временное положение применяется только для рентабельных предприятий - плательщиков налога на прибыль - самостоятельных юридических лиц, прибыль которых за вычетом налогов и других обязательных платежей за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) является положительной величиной. II. Порядок отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий (ГУП). 2.1. Настоящее Временное положение применяется только для тех отчетных периодов (кварталов), по итогам которых в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности у ГУП имелась прибыль. Для отчетных периодов, по итогам которых ГУП были убыточны, настоящее Временное положение не применяется. 2.2. Отчисления от прибыли в бюджет города Москвы осуществляются ГУП: - по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев - ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - по итогам года - не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным. 2.3. В случае корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности по итогам года, повлекших изменения прибыли ГУП за отчетный период, суммы недоплаты в бюджет либо излишне внесенные в бюджет города Москвы суммы прибыли предприятий соответственно уменьшают либо увеличивают сумму прибыли, подлежащей уплате в бюджет по итогам IV квартала, или I квартала следующего за отчетным года. Расчет отчислений в бюджет города Москвы от чистой прибыли производится нарастающим итогом с начала года. В случае уменьшения суммы платежей, причитающихся в бюджет города Москвы за отчетный период против начисленной и внесенной в предыдущем периоде, образовавшаяся переплата подлежит возврату предприятию. Возврат излишне внесенной суммы прибыли в бюджет города Москвы осуществляется на основании письменного заключения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. III. Порядок определения части прибыли государственных унитарных предприятий, отчисляемой в бюджет города Москвы 3.1. Часть прибыли ГУП (прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей), подлежащей отчислению в бюджет города Москвы, определяется предприятиями самостоятельно по итогам финансово-хозяйственной деятельности очередного отчетного периода: квартала, полугодия, девяти месяцев и года, в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Временного положения и согласовывается с городским органом управления, к ведению которого отнесено соответствующее предприятие, в сроки, установленные пунктом 2.2. 3.2. Часть прибыли ГУП, подлежащей отчислению в бюджет города Москвы, определяется по формуле: Чг = (1 - Чп) * Ко * Кч * Кп (1) где: Чг - часть прибыли ГУП после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащей отчислению в бюджет города Москвы. Чп - базовая доля прибыли, остающаяся непосредственно в распоряжении предприятия. На 2002 год Чп устанавливается равной 0,7; Кп - поправочный коэффициент по видам деятельности предприятий. Значения коэффициента Кп по видам деятельности даны в приложении 1 к настоящему Временному положению; Ки - поправочный коэффициент, отражающий степень износа основных фондов предприятий; Ко - коэффициент обеспеченности предприятий собственными оборотными средствами. 3.2.1. На последующие годы базовая доля прибыли Чп, остающаяся непосредственно в распоряжении предприятия, может быть установлена правовыми актами города Москвы. 3.2.2. Поправочный коэффициент Ки рассчитывается по формуле: Кч = Сост/Сбал (2) где: Сост - остаточная стоимость основных фондов предприятия за вычетом стоимости земельных участков и объектов природопользования на конец отчетного периода; Сбал - балансовая стоимость основных фондов предприятия за вычетом стоимости земельных участков и объектов природопользования на конец отчетного периода. По предприятиям, у которых балансовая стоимость основных фондов равна 0, Ки принимается равным 1. Алгоритм расчета коэффициентов Ки дан в приложении 2 к настоящему Временному положению. 3.2.3. Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами (Ко) определяется по данным отчетных бухгалтерских балансов по алгоритму, приведенному в приложении 2 к настоящему Временному положению, за исключением случаев, когда Ко меньше 0,1. В этих случаях значения коэффициентов обеспеченности предприятий собственными оборотными средствами принимаются на уровне нормативного: 0,1. 3.3. В случае, если расчетные значения Чг, определенные по формуле (1) для конкретного предприятия: - являются меньшими, чем 0,02 - часть прибыли этого предприятия, подлежащая отчислению в бюджет города, принимается в размере 0,02; - являются большими, чем 0,5 - часть прибыли предприятия, подлежащая отчислению в бюджет города, принимается в размере 0,5. 3.4. В случае, если предприятие за отчетный период направило 50 и более процентов прибыли на приобретение оборудования в целях технического перевооружения, реконструкцию или модернизацию, данному ГУП может быть предоставлена льгота; при этом доля прибыли Чг, подлежащая отчислению в бюджет города Москвы, устанавливается на уровне: - 0,05 - если доля прибыли Чг, подлежащая отчислению в бюджет, рассчитанная по формуле (1) за отчетный период, превышает 0,05; - 0 (нуля) - если доля прибыли Чг, подлежащая отчислению в бюджет, рассчитанная по формуле (1) за отчетный период, меньше или равна 0,05. Данная льгота предоставляется в том случае, если предприятие использовало целевым назначением всю сумму амортизации, начисленной с начала текущего года на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета. 3.5. Сумма прибыли, подлежащая отчислению в бюджет города Москвы по итогам отчетного периода, рассчитывается по формуле: Пчб = Пч * Чг (3) где: Пчб - сумма прибыли ГУП, подлежащая отчислению в бюджет города Москвы; Пч - прибыль ГУП, оставшаяся после уплаты фактически начисленных налогов и других обязательных платежей, принимаемая к расчету по итогам очередного отчетного периода. Значения Пч принимаются: - за 2001 год - исходя из данных налоговой отчетности: расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли; - за отчетные периоды 2002 года и последующие годы - по данным бухгалтерского учета и отчетности. При этом в расчетах Пч учитывается фактическая сумма налога на прибыль, начисленного, в том числе с учетом выручки от реализации, которая ранее (по состоянию на 31.12.2001) не учитывалась при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. В случае, если Пч меньше либо равно нулю, значения Пчб принимаются равными нулю. Приложение 1 к Временному положению о порядке определения и отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий ______________________________________________________________________ N | Коды |Группы предприятий по видам деятельности, |Коэффициент п/п | ОКОНХ| наименование предприятий |Кп | | | ____|______|____________________________________________|_____________ 1. | |I. Предприятия: структурообразующие, а также| | | крупные, имеющие особое значение для | | | жизнеобеспечения города | ____|______|____________________________________________|_____________ 1.1.| 90213| МГП "Мосводоканал" | 1,3 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.2.| 90213| МГУП "Москоллектор" | 0,4 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.3.| 90213| ГУП "Мосводосток" | 0,9 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.4.| 90214| МГУП "Мосгаз" | 0,9 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.5.| 90215| ГУП "Теплоремонтналадка" | 0,5 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.6.| 90215| ГУП "Мостеплоэнерго" | 1,8 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.7.| 90212| СГУП "Мосгорсвет" | 0,4 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.8.| 90290| ГУП "Доринвест" | 2,7 ____|______|____________________________________________|_____________ 1.9.| 50000| ГУП "Мосгортранс" | 0,8 |-59999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 1.10| 50000| ГУП "Московский метрополитен" | 0,8 |-59999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 1.11| 90000| ГУП "Мосгортепло" | 0,5 |-90299| | ____|______|____________________________________________|_____________ 1.12| 90212| ГУП "Моссвет" | 0,4 ____|______|____________________________________________|_____________ 2. | | II. Предприятия ярко выраженной социальной | | | направленности | ____|______|____________________________________________|_____________ 2.1.| 71300| Школьно-базовые столовые | 0,2 ____|______|____________________________________________|_____________ 2.2.| 99200| Предприятия народного образования | 0,7 ____|______|____________________________________________|_____________ 2.3.| 90310| МГУП спецобслуживания населения "Ритуал" | 0,6 ____|______|____________________________________________|_____________ 3. | | III. Предприятия, работающие в условиях | | | конкурентной среды | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.1.| 10000| Ремонтно-механические предприятия | 1,5 |-19999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.2.| 60000| Предприятия стройиндустрии | 2,5 |-69999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.3.| 10000| Предприятия пищевой промышленности | 0,3 |-19999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.4.| 10000| Полиграфические предприятия | 1,8 |-19999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.5.| 10000| Ювелирные предприятия | 1,1 |-19999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.6.| 87000| Прачечные и химчистки | 0,8 |-87999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.7.| 1000 | Прочие промышленные предприятия | 1,5 |-19999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.8.| 20000| Предприятия сельского хозяйства | 1,0 |-29999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.9.| 60000| РСУ, строительные, монтажные и спец. | |-69999| ремонтные предприятия | 1,6 ____|______|____________________________________________|_____________ 3.10| 70000| Аптеки | 0,3 |-79999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.11| 70000| Рынки | 1,8 |-79999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 3.12| 70000| Предприятия оптовой торговли и | |-79999| мат.-тех. снабжения | 1,0 ____|______|____________________________________________|_____________ 3.13| 90000| Гостиницы | 2,4 |-90299| | ____|______|____________________________________________|_____________ 4. | | IV. Предприятия культуры, здравоохранения, | | | физкультуры и спорта | ____|______|____________________________________________|_____________ 4.1.| 93000| Кинотеатры и предприятия культуры | 1,0 |-93999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 4.2.| 91000| Предприятия здравоохранения, физкультуры и| |-91999| спорта | 1,0 ____|______|____________________________________________|_____________ 5. | 97000| V. Предприятия, выполняющие управленческие,| |-97999| надзорные функции либо оказывающие в этой| | | области услуги органам исполнительной | | | власти | 2,6 ____|______|____________________________________________|_____________ 6. | | VI. Предприятия прочих видов деятельности | ____|______|____________________________________________|_____________ 6.1.| 50000| Транспортные предприятия | 1,2 |-59999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 6.2.| 60000| Проектные организации | 1,6 |-69999| | ____|______|____________________________________________|_____________ 6.3.| 95000| Предприятия прочих видов деятельности | |-95999| сферы материального производства, | | | информационно-вычислительного | | | обслуживания, науки и научного | | | обслуживания | 1,2 ____|______|____________________________________________|_____________ 6.4.| 90000| Общегородские предприятия ЖКХ и службы | |-90299| быта | 1,8 ____|______|____________________________________________|_____________ 6.5.| 90000| Ремонтно-эксплуатационные и аварийно- | |-90299| восстановительные службы, предприятия | | | дорожного хозяйства, зеленого | | | строительства и благоустройства | 0,5 ____|______|____________________________________________|_____________ Приложение 2 к Временному положению о порядке определения и отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий Расчеты поправочных коэффициентов Ки и Ко осуществляются на базе бухгалтерской отчетности предприятий (по формам отчетности за 2000 год) по следующим формулам: Коэффициент, отражающий износ основных фондов: Ки = Стоимость (остаточная) основных средств предприятия) / (Пер оначальная (восстановительная) стоимость основных средств) = = (форма 1, строка 120, графа 4 - форма 1,строка 121, графа 4) / (форма 5, графа 6, строка 370 - форма 5, графа 6, строка 360). 1) соответствующие показатели формы 5 принимаются по данным последнего отчетного года, предшествующего текущему; Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами: Ко = (Сумма собственных оборотных средств) / (Оборотные средства предприятия) = = (форма 1, графа 4, строка 490 - форма 1, графа 4, строка 450 + форма 1, графа 4, строка 640 - форма 1, графа 4, строка 190 - форма 1, графа 4, строка 230) / (форма 1, графа 4, строка 290). |