О ПОДПИСАНИИ ПРОТОКОЛА К МЕМОРАНДУМУ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЯХ И НАПРАВЛЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЗАПУСКЕ ПРОЦЕССА ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ И ИНВЕСТИЦИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 31 мая 2002 г. N 371 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации проект Протокола к Меморандуму между правительствами государств - участников Шанхайской организации сотрудничества об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций (прилагается). Поручить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 31 мая 2002 г. N 371 Проект ПРОТОКОЛ к Меморандуму между правительствами государств - участников Шанхайской организации сотрудничества об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций Правительство Республики Казахстан, Правительство Киргизской Республики, Правительство Китайской Народной Республики, Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Таджикистан и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с пунктом 9 Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества и статьей 4 Меморандума между правительствами государств - участников Шанхайской организации сотрудничества об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций, именуемого в дальнейшем Меморандумом, с целью создания благоприятных условий для сотрудничества в сфере торговли и инвестиционной деятельности договорились о нижеследующем: Статья 1 Встречи министров государств - участников Шанхайской организации сотрудничества, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность, именуемых в дальнейшем министрами, проводятся для реализации целей, определенных в Меморандуме, путем принятия совместных решений в пределах своей компетенции или внесения предложений в правительства государств - участников Шанхайской организации сотрудничества. Статья 2 Для подготовки встреч министров образуются Комиссия старших должностных лиц, именуемая в дальнейшем Комиссией, и специальные рабочие группы. Для целей настоящего Протокола под старшими должностными лицами понимаются руководители структурных подразделений (департаментов, управлений, самостоятельных отделов) министерств и ведомств государств - участников Шанхайской организации сотрудничества, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность. Статья 3 Встречи министров проводятся не реже одного раза в год поочередно в государствах - участниках Шанхайской организации сотрудничества. Внеочередные встречи министров проводятся по решению глав правительств государств - участников Шанхайской организации сотрудничества, а также по предложению одного из глав правительств государств - участников при согласии всех других глав правительств государств - участников Шанхайской организации сотрудничества. Предложения с обоснованием необходимости проведения внеочередной встречи министров, проекты повестки дня и соответствующих документов направляются министром государства - участника Шанхайской организации сотрудничества, предложившего проведение внеочередной встречи, всем другим министрам не позднее чем за 15 дней до предлагаемого срока проведения. Время и место проведения внеочередной встречи министров определяются по согласованию со всеми министрами. В случае невозможности по уважительной причине кого-либо из министров прибыть на заседание министр наделяет соответствующими полномочиями своего представителя. Председательствующим на очередной и на внеочередной встречах является министр государства - участника Шанхайской организации сотрудничества, на территории которого проводится встреча. Председательствующий открывает встречу и представляет для утверждения повестку дня и порядок работы, информирует об итогах работы Комиссии и специальных рабочих групп, предоставляет слово для докладов и выступлений, представляет для рассмотрения проекты документов и предложения, оглашает принятые на встрече решения (коммюнике, декларации, меморандумы, программы и др.). Статья 4 Комиссия формируется по представлению министров. К работе Комиссии при необходимости привлекаются соответствующие эксперты. Комиссия отчитывается о результатах своей деятельности на встречах министров, проводит согласование проекта повестки дня встречи министров, организует непосредственно или через специальные рабочие группы подготовку проектов документов для их рассмотрения на встречах министров. Комиссия осуществляет контроль за исполнением решений, принятых на встречах министров, готовит рекомендации по созданию специальных рабочих групп, а также осуществляет контроль за их деятельностью на основании решений министров. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Время и место проведения, а также повестка дня заседания Комиссии должны согласовываться, как правило, за 30 дней до проведения заседания. Включение в ходе заседания в повестку дня дополнительных вопросов осуществляется с согласия всех старших должностных лиц. Председательствующим на заседании Комиссии является старшее должностное лицо из государства - участника Шанхайской организации сотрудничества, на территории которого проводится заседание. Статья 5 Специальные рабочие группы создаются и упраздняются решением министров на основе рекомендаций Комиссии. Специальные рабочие группы подготавливают для рассмотрения на заседаниях Комиссии проекты документов и предложения по конкретным вопросам сотрудничества (проекты соглашений, результаты анализа, рекомендации по реализации конкретных проектов сотрудничества и др.). Специальные рабочие группы отчитываются перед Комиссией за результаты своей деятельности. Состав каждой специальной рабочей группы, а также цели и задачи ее деятельности определяются решением министров. Статья 6 Решения министров, Комиссии и специальных рабочих групп принимаются путем согласования без проведения голосования и считаются принятыми при отсутствии возражений (консенсус). Решения министров вступают в силу с даты их подписания (если в них не указан иной срок) и при необходимости проводятся в жизнь соответствующими внутриведомственными актами. Статья 7 Список делегации с указанием фамилий и должностей членов делегации направляется организатору проведения встречи министров, заседания Комиссии и специальной рабочей группы не позднее чем за 10 дней до начала встречи или заседания. Статья 8 Расходы, связанные с проведением встреч министров, заседаний Комиссии и специальных рабочих групп, осуществляются за счет принимающей Стороны. Все расходы, связанные с участием во встречах министров, заседаниях Комиссии и специальных рабочих групп, каждая направляющая Сторона несет самостоятельно. Статья 9 Официальными и рабочими языками на встречах министров, заседаниях Комиссии и специальных рабочих групп являются русский и китайский. Статья 10 Внесение изменений и дополнений в настоящий Протокол, урегулирование споров и разногласий относительно применения и (или) толкования настоящего Протокола осуществляются в порядке, установленном статьей 8 Меморандума. Статья 11 Депозитарием настоящего Протокола является Китайская Сторона, которая направит другим Сторонам его заверенную копию. Статья 12 Настоящий Протокол вступает в силу с даты его подписания. Совершено "--" ----------- 2002 г. в г. Шанхае в двух экземплярах, на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |