ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 03.06.02 377

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
             ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            3 июня 2002 г.
                                N 377

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  Министерстве  имущественных
отношений Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  4 декабря
1995 г.  N 1190 "Об утверждении Положения о  Государственном  комитете
Российской   Федерации   по   управлению  государственным  имуществом"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4930);
     постановление Правительства  Российской Федерации от 16 июня 1997
г.  N 735 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете
Российской   Федерации   по   управлению  государственным  имуществом"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст.2948).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
3 июня 2002 г.
N 377


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 3 июня 2002 года
                                                                 N 377

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о Министерстве имущественных отношений
                         Российской Федерации

     1. Министерство   имущественных  отношений  Российской  Федерации
(Минимущество  России)  является  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
     1) проведение   единой   государственной   политики   в   области
имущественных и земельных отношений;
     2) управление  и  распоряжение  в  пределах   своей   компетенции
имуществом,  находящимся  в  собственности Российской Федерации (далее
именуется - федеральное имущество),  в том числе земельными участками,
за  исключением  земельных  участков  лесного фонда и земель,  занятых
водными объектами (далее именуются - земельные участки);
     3) функции  по  приватизации  федерального  имущества  в пределах
своей компетенции;
     4) регулирование   и   контроль   за   осуществлением   оценочной
деятельности;
     5) координацию  деятельности  в области имущественных и земельных
отношений иных федеральных органов  исполнительной  власти  и  органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  в  случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
     2. Министерство   имущественных  отношений  Российской  Федерации
руководствуется   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
     3. Министерство   имущественных  отношений  Российской  Федерации
осуществляет  свою   деятельность   непосредственно   и   через   свои
территориальные органы.
     4. Министерство  имущественных  отношений  Российской   Федерации
осуществляет   свою   деятельность   во   взаимодействии   с   другими
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     5. Основными   задачами   Министерства   имущественных  отношений
Российской Федерации являются:
     1) участие   в   разработке,  формировании  и  проведении  единой
государственной политики в области имущественных и земельных отношений
в Российской Федерации;
     2) обеспечение эффективного  управления,  распоряжения,  а  также
рационального использования федерального имущества;
     3) осуществление  приватизации   и   обеспечение   системного   и
планового подхода к приватизационному процессу;
     4) разработка и реализация государственных программ,  связанных с
регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и
распоряжения земельными участками,  проведением  земельной  реформы  и
рациональным использованием земель;
     5) проведение    в    установленном     порядке     разграничения
государственной  собственности  на  землю  на собственность Российской
Федерации,   собственность   субъектов    Российской    Федерации    и
собственность муниципальных образований;
     6) обеспечение  интересов  Российской  Федерации  при  заключении
соглашений   между   федеральными  органами  исполнительной  власти  и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   о
передаче  осуществления  части  полномочий  в  области имущественных и
земельных отношений;
     7) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации
имущественных интересов Российской Федерации на территории  Российской
Федерации и за рубежом;
     8) методическое и правовое  обеспечение  процессов  приватизации,
управления и распоряжения федеральным имуществом;
     9) создание  и   обеспечение   функционирования   системы   учета
федерального имущества и контроля за его использованием;
     10) координация деятельности федеральных  органов  исполнительной
власти  в  области  управления  и распоряжения федеральным имуществом,
взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
     11) содействие развитию  международного  сотрудничества  в  сфере
имущественных  и  земельных  отношений  и  реализации  государственной
политики в области привлечения инвестиций.
     6. Министерство  имущественных  отношений  Российской Федерации в
соответствии с возложенными на него  задачами  осуществляет  следующие
функции:
     1) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и
распоряжением       государственной      собственностью,      проводит
научнотехнические,  маркетинговые, социологические и иные исследования
и    на    основе   полученных   данных   формирует   предложения   по
совершенствованию методов  реформирования  имущественных  и  земельных
отношений  в  целях  повышения эффективности экономики и ее социальной
ориентации;
     2) осуществляет  от  имени  Российской  Федерации в установленном
порядке  управление  и  распоряжение  федеральным  имуществом,   кроме
случаев,   когда   осуществление   указанных   полномочий  отнесено  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  к  компетенции
других органов;
     3) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных  органов
исполнительной  власти  и  органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации проекты федеральных законов  и  иных  нормативных
правовых   актов   по   вопросам   управления   земельными  участками,
находящимися  в  федеральной  собственности,  и  проведения  земельной
реформы;
     4) разрабатывает проекты федеральных законов и  иных  нормативных
правовых   актов   по   вопросам   учета,   управления,  распоряжения,
приватизации и контроля за использованием государственного  имущества,
обращения  в  государственную собственность имущества,  находящегося в
собственности граждан и юридических лиц;
     5) осуществляет  от  имени  Российской  Федерации в установленном
порядке полномочия по управлению принадлежащими  Российской  Федерации
акциями (паями, долями) находящихся за рубежом юридических лиц;
     6) подготавливает совместно  с  органами  государственной  власти
Российской   Федерации   и   органами   местного   самоуправления  для
представления  в  Правительство  Российской  Федерации  предложения  о
разграничении  государственной собственности в Российской Федерации на
федеральную  собственность,  государственную  собственность  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальную  собственность,  в  том  числе
подготавливает перечни земельных участков,  на  которые  у  Российской
Федерации,  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
возникает  право  собственности  при   разграничении   государственной
собственности на землю;
     7) приобретает  по  решению  Правительства  Российской  Федерации
земельные  участки  и  иное  имущество  в  федеральную  собственность,
осуществляет  передачу   земельных   участков   и   иного   имущества,
находящегося    в   федеральной   собственности,   в   государственную
собственность   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальную
собственность;
     8) участвует   в   разработке   проектов   федеральных   программ
использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесного и водного
фондов, государственного фонда недр;
     9) подготавливает   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  исполнительной   власти
субъектов   Российской   Федерации   и  представляет  в  Правительство
Российской Федерации предложения о создании и  ликвидации  федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  включая федеральные казенные
предприятия,  согласовывает  контракты  с  руководителями  федеральных
государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, кроме
случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в
установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;
     10) принимает в установленном  порядке  решение  о  реорганизации
федеральных  государственных унитарных предприятий без изменения формы
собственности закрепленного за ними имущества,  кроме  случаев,  когда
осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов
государственной власти;
     11) закрепляет  находящееся в федеральной собственности имущество
в  хозяйственном   ведении   федеральных   государственных   унитарных
предприятий, дает в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в
аренду,  передачу в залог и внесение  в  качестве  вклада  в  уставные
(складочные)  капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого
имущества,   принадлежащего   указанным    предприятиям    на    праве
хозяйственного  ведения,  а также на распоряжение указанным имуществом
иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий
отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
     12) закрепляет находящееся в федеральной собственности  имущество
в   оперативном   управлении   федеральных   казенных   предприятий  и
учреждений,  кроме случаев,  когда осуществление указанных  полномочий
отнесено  к  компетенции иных органов государственной власти,  а также
производит в установленном порядке изъятие излишнего,  неиспользуемого
или   используемого   не  по  назначению  имущества,  закрепленного  в
оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
     13) анализирует     показатели     экономической    эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий,  в том
числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям
экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения
их конкурентоспособности;
     14) предоставляет  в  установленном  порядке  земельные  участки,
находящиеся  в федеральной собственности,  федеральным государственным
учреждениям,    федеральным     казенным     предприятиям,     органам
государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления на праве
постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и  гражданам
в аренду;
     15) принимает  в  установленном  порядке  решения   о   создании,
реорганизации   и   ликвидации   находящихся  в  ведении  Министерства
федеральных государственных учреждений;
     16) осуществляет    в   порядке,   установленном   Правительством
Российской  Федерации,  учет  федерального  имущества,  оформление   в
установленном  порядке  прав  Российской  Федерации  на это имущество,
ведение  реестра  федерального  имущества,  учет  уставов  федеральных
государственных    унитарных   предприятий   и   трудовых   договоров,
заключенных с их руководителями;
     17) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов
федеральной собственности и проверку их целевого использования;
     18) осуществляет  непосредственно  и  через  свои территориальные
органы  контроль  за  управлением,  распоряжением,  использованием  по
назначению  и  сохранностью  земельных  участков  и иного федерального
имущества,  закрепленного в хозяйственном ведении  или  в  оперативном
управлении   федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и
учреждений,  переданного в установленном порядке  иным  лицам,  и  при
выявлении  нарушений  принимает  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации необходимые меры для их устранения и  привлечения
виновных лиц к ответственности;
     19) контролирует с участием заинтересованных федеральных  органов
исполнительной   власти   обоснованность   списания   основных  фондов
федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
     20) назначает  и  проводит документальные и иные проверки,  в том
числе   организует   проведение   аудиторских   проверок   федеральных
государственных  унитарных  предприятий  и  учреждений,  а  также иных
юридических лиц по вопросам эффективного использования  и  сохранности
федерального имущества;
     21) принимает участие в пределах своей  компетенции  совместно  с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   в
разработке и реализации инвестиционных программ,  формировании условий
соглашений о разделе продукции;
     22) принимает  участие  в  разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению     несостоятельности     (банкротства)     федеральных
государственных  унитарных  предприятий и осуществляет иные действия в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
несостоятельности (банкротстве);
     23) участвует    в    установленном    порядке    в    реализации
высвобождаемого  военного  имущества  (за  исключением  имущества,  не
подлежащего приватизации);
     24) осуществляет   учет   организаций,   имеющих  мобилизационные
задания,   независимо   от   их    ведомственной    подчиненности    и
организационно-правовой формы и ведет их реестр;
     25) выступает  в  пределах  своей   компетенции   государственным
заказчиком проектно-изыскательских,  научно-исследовательских и других
работ,  связанных с управлением земельными участками,  находящимися  в
федеральной собственности,  и проведением земельной реформы, размещает
на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     26) осуществляет   в   установленном  порядке  изъятие  земельных
участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
     27) подготавливает  совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти  документы  о  переводе  находящихся  в
федеральной собственности земель из одной категории в другую;
     28) разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке   в
Правительство    Российской   Федерации   проект   прогнозного   плана
(программы) приватизации  федерального  имущества  на  соответствующий
год;
     29) подготавливает  и  представляет  в  Правительство  Российской
Федерации    предложения   о   формировании   перечня   стратегических
предприятий и акционерных обществ,  а также  о  внесении  изменений  в
указанный перечень;
     30) принимает  решения  в  порядке,  определяемом  Правительством
Российской Федерации,  об условиях приватизации федерального имущества
и подготавливает  предложения  для  принятия  соответствующих  решений
Правительством Российской Федерации;
     31) подготавливает  и  представляет  в  Правительство  Российской
Федерации  отчет  о результатах приватизации федерального имущества за
прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества
субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
     32) обеспечивает  публикацию  решений  об  условиях  приватизации
федерального имущества;
     33) выступает   от   имени   Российской   Федерации   учредителем
(участником)  открытых  акционерных  обществ,  создаваемых  в процессе
приватизации  федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  а
также   в   соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации
учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
     34) представляет   в   установленном   порядке   в  Правительство
Российской Федерации предложения о порядке управления  и  распоряжения
находящимися  в федеральной собственности акциями открытых акционерных
обществ,  об использовании и прекращении специального права на участие
Российской  Федерации  в  управлении открытыми акционерными обществами
("золотой акции");
     35) осуществляет    мероприятия    по    подготовке   федеральных
государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
     36) осуществляет  от  имени Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской  Федерации  права  акционера  (участника)
акционерных  обществ  (хозяйственных обществ),  акции (доли в уставном
капитале) которых находятся в федеральной собственности;
     37) подготавливает    и   представляет   с   учетом   предложений
соответствующих  федеральных  органов  исполнительной  власти  проекты
решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей
Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ,
в  отношении  которых  принято  решение  об использовании специального
права  на  участие  Российской  Федерации   в   управлении   открытыми
акционерными  обществами  ("золотой  акции"),  дает  по согласованию с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной    власти
письменные  указания  представителям  государства в органах управления
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности  и  в  отношении  которых используется специальное право
("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
     38) разрабатывает    по    согласованию    с    заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  условия  конкурса  при
продаже приватизируемого федерального имущества;
     39) заключает со  специализированной  организацией,  определяемой
Правительством Российской Федерации, договоры об организации земельных
торгов (конкурсов, аукционов);
     40) передает   для   продажи   в  установленном  порядке  объекты
приватизации специализированному государственному учреждению, которому
Правительством  Российской  Федерации предоставлены функции по продаже
приватизируемого федерального имущества;
     41) разрабатывает   и   представляет   в   Министерство  финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли
Российской  Федерации  в  установленном  порядке  прогнозные  данные о
поступлении  средств  от  приватизации  и  использования  федерального
имущества;
     42) осуществляет контроль за перечислением в  федеральный  бюджет
дивидендов   по   находящимся   в   федеральной  собственности  акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных   обществ),   средств   от  приватизации  и  доходов  от
использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры
для   обеспечения   этих   поступлений  и  представляет  ежемесячно  в
Министерство финансов Российской Федерации прогнозные данные об объеме
поступлений в следующем месяце,  а также отчетные данные о фактическом
поступлении указанных средств за истекший месяц;
     43) обеспечивает   контроль   за   деятельностью   представителей
Российской Федерации в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности;
     44) осуществляет  контроль  за  поступлением в федеральный бюджет
средств  от  продажи  и  аренды  земельных  участков,  находящихся   в
федеральной собственности;
     45) разрабатывает  и  представляет  в  Правительство   Российской
Федерации   предложения  по  определению  размера  арендной  платы  за
пользование федеральным имуществом и порядка ее внесения;
     46) ведет  учет  (реестр)  договоров  доверительного  управления,
аренды,  залога и иного обременения федерального имущества,  договоров
на  представление  интересов Российской Федерации в органах управления
акционерных  обществ  (хозяйственных  обществ),  часть  акций   (доли,
вклады)  которых  находится в федеральной собственности,  осуществляет
контроль за соблюдением условий таких договоров;
     47) взаимодействует  с  органами государственной власти субъектов
Российской Федерации,  органами местного  самоуправления  по  вопросам
приватизации   и   управления  недвижимым  имуществом,  находящимся  в
государственной или муниципальной собственности;
     48) обеспечивает  от  имени Российской Федерации в пределах своей
компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации
в  отношении федерального имущества на территории Российской Федерации
и за рубежом;
     49) организует учебу и профессиональную подготовку представителей
Российской Федерации в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности,  а также обучение руководящих работников и специалистов
федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по
вопросам,  связанным  с  приватизацией,  управлением  и  распоряжением
федеральным имуществом и проведением земельной реформы;
     50) осуществляет лицензирование оценочной деятельности и контроль
за   соблюдением   лицензионных  требований  и  условий,  координирует
разработку и согласование стандартов оценки имущества;
     51) осуществляет  взаимодействие с Федеральной службой земельного
кадастра России и  с  учреждениями  юстиции  по  регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним;
     52) обеспечивает руководство деятельностью своих  территориальных
органов и находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляет
контроль  за  состоянием   учета,   отчетности   и   результатами   их
деятельности,  в  том числе по вопросам обеспечения безопасных условий
труда,  а  также  трудовых  прав   работников   Министерства   и   его
территориальных органов;
     53) разрабатывает и проводит в установленном порядке  мероприятия
по   совершенствованию   механизма   социальной  защиты,  а  также  по
обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания  работников
Министерства и его территориальных органов.
     7. Министерство  имущественных  отношений  Российской   Федерации
имеет право:
     1) издавать в пределах  своей  компетенции  нормативные  правовые
акты  и методические материалы по вопросам приватизации,  управления и
распоряжения   федеральным   имуществом,   контролировать   выполнение
указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
     2) запрашивать в  установленном  порядке  у  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  по  управлению  имуществом субъектов
Российской Федерации,  Российского фонда федерального имущества и  его
территориальных   отделений,  фондов  имущества  субъектов  Российской
Федерации,  а  также  органов  местного  самоуправления,   федеральных
государственных    унитарных    предприятий   и   учреждений,   других
хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения  по  вопросам
приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
     3) запрашивать информацию о реализации (списании)  находящихся  в
федеральной собственности объектов недвижимости,  в том числе входящих
в  состав  мобилизационных  мощностей  (гражданской  обороны)  органов
государственной власти и организаций;
     4) созывать  совещания  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
Министерства,    с    привлечением    руководителей   и   специалистов
заинтересованных   федеральных   органов   исполнительной   власти   и
организаций;
     5) организовывать и проводить в  установленном  порядке  проверки
эффективного  использования  и  обеспечения  сохранности  федерального
имущества федеральными  государственными  унитарными  предприятиями  и
учреждениями;
     6) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  установленном
порядке территориальные органы Министерства;
     7) отменять   решения   территориальных   органов   Министерства,
принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
     8) учреждать  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации  периодические  печатные  издания  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Министерства;
     9) запрашивать  в  установленном  порядке у учреждений юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  информацию  о
правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках
с ними в объеме,  необходимом для  организации  управления  земельными
участками,    находящимися    в   федеральной   собственности,   учета
федерального имущества и ведения его реестра;
     10) обращаться  в  суды  с исками от имени Российской Федерации в
защиту государственных интересов по вопросам приватизации,  управления
и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам:
     признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению
федеральным имуществом;
     взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров
аренды   имущества,  закрепленного  за  федеральными  государственными
унитарными   предприятиями   и   учреждениями,   а   также   взыскания
задолженности   по  арендной  плате  и  расторжения  договоров  аренды
земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
     возмещения реального   ущерба   и   иных   убытков,   причиненных
Российской   Федерации   неправомерными   действиями   физических    и
юридических лиц;
     11) привлекать в установленном порядке для  проработки  вопросов,
входящих  в  компетенцию  Министерства,  научные организации,  а также
ученых и специалистов;
     12) представлять в установленном порядке по вопросам,  входящим в
компетенцию  Министерства,  интересы  Российской  Федерации  в   сфере
международных   отношений,   участвовать  в  подготовке  и  заключении
договоров с иностранными государствами, компаниями и союзами, в работе
международных   организаций,  российских  частей  межправительственных
комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами;
     13) выдавать   от   имени   Правительства   Российской  Федерации
доверенности на осуществление с учетом  законодательства  государства,
на  территории  которого  находится  имущество  Российской  Федерации,
необходимых действий по организации  поиска  и  управлению  имуществом
(кроме  недвижимого  имущества),  документы  о  праве собственности на
которое  были  утрачены,  а  также  на  защиту   и   оформление   прав
собственности Российской Федерации на указанное имущество;
     14) принимать в пределах своей  компетенции  меры  по  устранению
нарушений  законодательства Российской Федерации в сфере приватизации,
управления и распоряжения федеральным  имуществом  путем  предъявления
соответствующих    исков   в   суды   и   направления   материалов   в
правоохранительные   органы   для   привлечения   виновных    лиц    к
ответственности.
     8. Министерство  имущественных  отношений  Российской   Федерации
возглавляет  Министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности   Президентом   Российской   Федерации   по    представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет персональную ответственность за  выполнение  задач,
возложенных   на   Министерство   имущественных  отношений  Российской
Федерации, и осуществление им своих функций.
     Министр имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности  Правительством   Российской   Федерации.
Количество   заместителей   Министра   устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     9. Министр имущественных отношений Российской Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) распределяет   обязанности   между  заместителями  Министра  и
определяет их полномочия;
     3) издает  в  пределах  своей компетенции приказы и распоряжения,
утверждает  инструкции,  дает  указания   по   вопросам   деятельности
центрального   аппарата,   территориальных   органов   Министерства  и
проверяет их исполнение;
     4) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства и его территориальных органах;
     5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Министерстве;
     6) назначает в установленном порядке на должность  и  освобождает
от    должности   работников   центрального   аппарата   Министерства,
руководителей его территориальных органов и организаций, находящихся в
ведении Министерства;
     7) утверждает  структуру  и   штатное   расписание   центрального
аппарата   Министерства   в   пределах   установленных  Правительством
Российской Федерации фонда  оплаты  труда  и  численности  работников,
смету   расходов   на   его  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий период  ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном
бюджете на государственное управление;
     8) утверждает  численность  и  фонд   оплаты   труда   работников
территориальных   органов   Министерства   в   пределах   показателей,
установленных  Правительством  Российской  Федерации,  а  также  смету
расходов  на  их содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период  ассигнований,  предусмотренных  в   федеральном   бюджете   на
государственное управление;
     9) вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Правительства
Российской   Федерации  проекты  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     10. В  Министерстве  имущественных отношений Российской Федерации
образуется коллегия  в  составе  Министра  (председатель  коллегии)  и
заместителей  Министра,  входящих  в  нее по должности,  руководителей
ведущих структурных подразделений центрального аппарата Министерства и
его  территориальных  органов.  В  состав  коллегии  могут  включаться
представители  других  федеральных  органов  исполнительной  власти  и
организаций, ученые и специалисты.
     Количество членов коллегии Министерства и ее состав  (кроме  лиц,
входящих  в  нее  по должности) утверждаются Правительством Российской
Федерации по представлению Министра.
     Коллегия рассматривает  на  своих  заседаниях вопросы организации
работы  по  совершенствованию  механизма  управления  и   распоряжения
федеральным  имуществом,  приватизации  государственного  имущества  и
другие.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
     В случае  разногласий  между  председателем  и  членами  коллегии
решение принимает председатель,  докладывая о возникших разногласиях в
Правительство  Российской  Федерации.  Члены  коллегии   также   могут
сообщать свое мнение.
     11. Для организации научных  исследований  проблем  приватизации,
управления  и  распоряжения  федеральным имуществом с целью изучения и
учета общественного мнения при разработке стратегии развития процессов
приватизации   и   проведения   земельной   реформы   в   Министерстве
имущественных   отношений   Российской   Федерации    образуются    на
представительной   основе  научный,  консультативный  и  иные  советы,
являющиеся совещательными органами.
     Составы указанных   советов   и   положения  о  них  утверждаются
Министром.
     12. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Министерства  имущественных  отношений  Российской  Федерации  и   его
территориальных    органов    осуществляется    за    счет    средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
     13. Министерство  имущественных  отношений  Российской  Федерации
является юридическим  лицом,  имеет  бланк  и  печать  с  изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и   бланки   установленного   образца,   счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.