ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. Постановление. Правительство РФ. 05.06.02 384

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ
             ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
             ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            5 июня 2002 г.
                                N 384

                                (НТЦС)


     В соответствии  с Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о лицензировании деятельности
специализированных   депозитариев   инвестиционных   фондов,    паевых
инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
     2. Установить,  что  лицензии   на   осуществление   деятельности
специализированных   депозитариев   инвестиционных   фондов  и  паевых
инвестиционных фондов,  переоформленные  в  установленном  порядке  до
принятия   настоящего   постановления,   действительны   до  окончания
указанного в них срока.
     3. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Российской Федерации от  31  марта  2001  г.  N  254  "Об  утверждении
Положения    о    лицензировании    деятельности    специализированных
депозитариев инвестиционных фондов  и  паевых  инвестиционных  фондов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст.1498).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
5 июня 2002 г.
N 384


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 384

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о лицензировании деятельности специализированных
      депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных
             фондов и негосударственных пенсионных фондов

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности специализированных  депозитариев  инвестиционных  фондов,
паевых  инвестиционных  фондов  и негосударственных пенсионных фондов,
осуществляемой юридическими лицами.
     2. Лицензирование  деятельности  специализированных  депозитариев
инвестиционных    фондов,    паевых    инвестиционных     фондов     и
негосударственных   пенсионных   фондов   осуществляется   Федеральной
комиссией по рынку  ценных  бумаг  (далее  именуется  -  лицензирующий
орган).
     3. Лицензия  на  осуществление  деятельности  специализированного
депозитария  инвестиционных  фондов,  паевых  инвестиционных  фондов и
негосударственных пенсионных фондов действительна на  всей  территории
Российской Федерации.
     4. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при   осуществлении
деятельности  специализированных  депозитариев  инвестиционных фондов,
паевых инвестиционных фондов  и  негосударственных  пенсионных  фондов
являются:
     а) создание юридического лица в форме акционерного  общества  или
общества    с   ограниченной   ответственностью   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     б) несовмещение   лицензируемой   деятельности   с   депозитарной
деятельностью,  если  последняя  связана  с  проведением  депозитарных
операций  по  итогам  сделок  с  ценными  бумагами,  совершенных через
организатора торговли на рынке ценных бумаг  на  основании  договоров,
заключенных   с  таким  организатором  торговли  и  (или)  клиринговой
организацией,  а также с клиринговой деятельностью и деятельностью  по
организации торговли на рынке ценных бумаг;
     в) наличие отдельного структурного подразделения, осуществляющего
лицензируемую   деятельность,   в  случае,  если  лицензиат  совмещает
лицензируемую деятельность с иной деятельностью на рынке ценных бумаг;
     г) наличие  в  штате лицензиата не менее 3 специалистов,  включая
лицо,  осуществляющее функции единоличного исполнительного органа  или
руководителя  отдельного  структурного  подразделения,  имеющих высшее
образование и  не  менее  чем  2-летний  стаж  работы  в  организации,
осуществляющей  депозитарную  деятельность,  в  должности руководителя
организации,    руководителя    или     специалиста     подразделения,
непосредственно     обеспечивающего     осуществление     депозитарной
деятельности;
     д) соответствие     работников     лицензиата    квалификационным
требованиям, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти
по рынку ценных бумаг;
     е) отсутствие у лицензиата в числе  лиц,  осуществляющих  функции
единоличного  исполнительного органа,  а также лиц,  входящих в состав
совета   директоров   (наблюдательного   совета)   и    коллегиального
исполнительного органа, лиц, которые:
     осуществляли функции  единоличного  исполнительного  органа   или
входили  в  состав  коллегиального  исполнительного органа управляющей
компании,  специализированного  депозитария,  инвестиционного   фонда,
профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации,
страховой организации и негосударственного пенсионного фонда в  момент
аннулирования   у   этих   организаций   лицензий   на   осуществление
соответствующей деятельности за нарушение  лицензионных  требований  и
условий, если с момента такого аннулирования прошло менее 3 лет;
     имеют взыскание  за  административное  правонарушение  в  области
финансов  и  рынка  ценных  бумаг,  если  с  момента  наложения такого
взыскания прошло менее 1 года;
     имеют судимость    за    преступления   в   сфере   экономической
деятельности  или  за  преступления  против  государственной   власти,
интересов   государственной   службы   и  службы  в  органах  местного
самоуправления;
     ж) наличие     регламента     специализированного     депозитария
инвестиционных    фондов,    паевых    инвестиционных     фондов     и
негосударственных  пенсионных фондов,  разработанного в соответствии с
законодательством Российской Федерации,  в том  числе  с  нормативными
правовыми актами лицензирующего органа;
     з) соблюдение    лицензиатом    нормативных    правовых    актов,
регулирующих      депозитарную     деятельность     и     деятельность
специализированных   депозитариев   инвестиционных   фондов,    паевых
инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно-правовой  формы  и  места нахождения
юридического лица;
     лицензируемой деятельности,  которую  юридическое  лицо  намерено
осуществлять;
     б) копии    учредительных    документов    и    свидетельства   о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии    в    качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае,  если копии не
заверены нотариусом);
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае,  если  копия  не
заверена нотариусом);
     г) копии документов,  подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям   и   условиям   квалификацию  работников,  а  также  лиц,
осуществляющих функции единоличного исполнительного органа,  наличие у
них  высшего  образования  и  не  менее  чем  2-летнего стажа работы в
организации,  осуществляющей депозитарную  деятельность,  в  должности
руководителя организации,  руководителя или специалиста подразделения,
непосредственно     обеспечивающего     осуществление     депозитарной
деятельности;
     д) регламент   специализированного   депозитария   инвестиционных
фондов,  паевых  инвестиционных  фондов и негосударственных пенсионных
фондов;
     е) документы,  подтверждающие  отсутствие  у лиц,  осуществляющих
функции единоличного исполнительного органа,  а также лиц,  входящих в
состав  совета  директоров  (наблюдательного  совета) и коллегиального
исполнительного   органа,   судимости   за   преступления   в    сфере
экономической  деятельности или за преступления против государственной
власти,  интересов государственной службы и службы в органах  местного
самоуправления;
     ж) документ,  подтверждающий  уплату   лицензионного   сбора   за
рассмотрение   лицензирующим   органом   заявления   о  предоставлении
лицензии.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     Документы, насчитывающие  более одного листа текста,  должны быть
пронумерованы,  прошиты,  скреплены  печатью  соискателя  лицензии   и
заверены подписью уполномоченного лица соискателя.
     6. В случае представления соискателем  лицензии  в  лицензирующий
орган   неполного  комплекта  документов  лицензирующий  орган  вправе
вернуть их соискателю лицензии без рассмотрения с обоснованием  причин
возврата в срок, не превышающий 10 дней.
     7. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или  об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты
поступления заявления со всеми необходимыми документами.
     Уведомление о   предоставлении   лицензии  (в  письменной  форме)
направляется (вручается) соискателю лицензии  с  указанием  реквизитов
банковского  счета  для  уплаты  лицензионного сбора за предоставление
лицензии и срока его уплаты.
     8. Лицензия предоставляется на 5 лет.
     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата
в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
     В случае  продления  срока  действия   лицензии   она   действует
бессрочно,  а  если  в  заявлении указан конкретный срок,  - в течение
срока, указанного в заявлении.
     Заявление о  продлении  срока  действия  лицензии  представляется
лицензиатом в лицензирующий орган не позднее 10 дней до даты окончания
срока действия лицензии.
     9. Контроль за соблюдением  соискателем  лицензии  и  лицензиатом
лицензионных   требований   и   условий  осуществляется  лицензирующим
органом.
     Лицензирующий орган   вправе   проводить   проверки  соответствия
деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям,  а  также
проверки   устранения   лицензиатом   нарушений,  повлекших  за  собой
приостановление действия лицензии.
     Проверки могут  проводиться по месту нахождения лицензиата или по
месту осуществления деятельности  лицензиата  (выездная  проверка),  а
также по месту нахождения лицензирующего органа.
     Проверка деятельности  лицензиата  осуществляется   лицензирующим
органом    на    основании    решения,    подписанного   руководителем
лицензирующего  органа  (или  лицом,  его   замещающим),   в   котором
указываются  цель  проведения  проверки,  период  времени,  за который
осуществляется проверка  деятельности  лицензиата,  а  также  срок  ее
проведения, который не должен превышать 60 дней.
     Срок проведения  проверки   устранения   лицензиатом   нарушений,
повлекших  за  собой  приостановление  действия  лицензии,  не  должен
превышать 15 дней. При этом решение о проведении такой проверки должно
быть   принято   не  позднее  чем  через  10  дней  с  даты  получения
лицензирующим органом уведомления об устранении лицензиатом нарушений.
     Должностные лица и работники лицензиата обязаны:
     предоставлять по  требованию  инспекторов  устные  объяснения   и
необходимые   документы   (копии),  заверенные  лицом,  осуществляющим
функции единоличного исполнительного  органа,  или  уполномоченным  им
лицом;
     обеспечивать условия для  проведения  выездной  проверки,  в  том
числе  доступ  инспекторов  в  служебные  помещения,  к  документам  и
программнотехническим средствам. Полномочия инспекторов подтверждаются
заверенной  копией решения лицензирующего органа о проведении проверки
и их служебными удостоверениями.
     По результатам  проверки  составляется  акт  (не  позднее 10 дней
после ее проведения),  который подписывается инспекторами и  вручается
(направляется)     лицу,    осуществляющему    функции    единоличного
исполнительного органа, или уполномоченному им лицу под расписку.
     Акт подписывается   лицензиатом  в  недельный  срок  со  дня  его
получения.
     Лицензиат в  течение  установленного актом срока обязан уведомить
лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований
и условий.
     Лицензиат вправе отказаться от подписания акта.  В этом случае  в
акте делается соответствующая запись.
     Лицензиат вправе представить в письменной форме  в  лицензирующий
орган возражения по акту с приложением необходимых документов, которые
представляются одновременно с актом, подписанным лицензиатом. В случае
отказа  лицензиата от подписания акта указанные документы и возражения
представляются  в  лицензирующий  орган  в  срок,  установленный   для
подписания акта.
     10. Лицензиат  обязан  в  15-дневный  срок  проинформировать   (в
письменной  форме)  лицензирующий  орган об изменении своего почтового
адреса и  (или)  адресов  зданий  и  помещений,  используемых  им  для
осуществления лицензируемой деятельности.
     11. Лицензирующий  орган  ведет  реестр   лицензий,   в   котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно-правовая  форма,  место  нахождения,
почтовый  адрес,  номера   телефонов,   сведения   о   государственной
регистрации  (с  указанием  места  регистрации  и наименования органа,
осуществившего регистрацию),  номер  свидетельства  о  государственной
регистрации  в  качестве  юридического  лица,  идентификационный номер
налогоплательщика;
     г) номер лицензии;
     д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з) сведения о продлении срока действия лицензии;
     и) основания и  даты  приостановления  и  возобновления  действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     12. Принятие  решения о предоставлении лицензии,  переоформлении,
приостановлении  и  возобновлении  действия  лицензии,   аннулировании
лицензии,  ведение  реестра  лицензий,  а  также взимание лицензионных
сборов  осуществляются  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации.