ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МИНИСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 17 мая 2002 г. N БГ-3-18/253 (Д) В целях совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан и формирования организационно - технологических условий для принятия оперативных решений заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам по актуальным вопросам, возникающим у налогоплательщиков в процессе функционирования системы налоговых органов, приказываю: 1. Утвердить Положение об организации личного приема граждан заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Заместителям Министра Российской Федерации по налогам и сборам при проведении личного приема граждан руководствоваться Положением, указанным в п. 1 настоящего Приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Административно - контрольный департамент (Н.Н. Куняев). Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. БУКАЕВ 17 мая 2002 г. N БГ-3-18/253 УТВЕРЖДЕНО Приказом МНС России от 17 мая 2002 года N БГ-3-18/253 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МИНИСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 1. Личный прием граждан заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам (далее - заместителями Министра) проводится в целях поддержания непосредственных контактов руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и просьб заявителей. 2. Организация личного приема граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан Административно - контрольного департамента и включает в себя решение следующих основных задач: обеспечение работы приемной Министерства и осуществление приема заявлений граждан в соответствии с установленными требованиями; качественное и своевременное рассмотрение принятых заявлений структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в соответствии со своей компетенцией; подготовка проектов (вариантов) решений для заместителей Министра; незамедлительное информирование граждан о принятых решениях в отношении их заявлений; принятие мер по реализации принятых решений и обеспечение контроля за их выполнением; систематический анализ обращений, предложений и заявлений граждан, обратившихся на прием к заместителям Министра, с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения законных прав и интересов граждан. 3. Прием граждан, обратившихся лично в Министерство, проводится сотрудником приемной Министерства, который является штатным работником Административно - контрольного департамента. Прием ведется с 10 до 17 часов в рабочие дни (по пятницам и предпраздничным дням до 16 часов). Помещение приемной Министерства должно быть оборудовано отдельным входом, достаточным количеством мест для посетителей, ожидающих приема; в удобных для посетителей местах должен быть размещен справочный материал: информация по наиболее актуальным для налогоплательщиков вопросам, графики личного приема граждан Министром, его заместителями, руководителями самостоятельных структурных подразделений Министерства, а также настоящее Положение. 4. Сотрудник приемной, осуществляющий предварительную запись на прием к заместителям Министра, в ходе беседы с гражданами рассматривает их заявления на соответствие следующим требованиям: просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной; интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции Министерства; заявление гражданина (как устное, так и письменное) должно сопровождаться необходимыми материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения; представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц; интересующий заявителя вопрос должен быть вначале представлен на рассмотрение нижестоящим налоговым органам и подразделениям Министерства, и по нему получены письменные ответы, о чем у заявителя должны иметься документальные подтверждения. Если заявление гражданина о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, то сотрудник приемной не принимает его, отказывая в предварительной записи на прием к заместителю Министра, разъяснив заявителю причины отказа. Отказ в приеме заявления и предварительной записи по иным основаниям не допускается. 5. Предварительная запись на прием к заместителю Министра производится также в том случае, если заявитель не согласен с полученными от нижестоящих налоговых органов письменными ответами по существу интересующего вопроса либо таких письменных ответов не было получено. Если в ходе рассмотрения заявления гражданина выясняется, что необходима проверка документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительное выяснение обстоятельств дела, то предварительная запись на прием производится. Но при этом сотрудник приемной незамедлительно информирует заявителя о необходимости такой проверки. Срок проверки не может превышать 7 календарных дней, о чем сотрудник приемной обязан поставить в известность заявителя. По результатам проверки заявителю может быть отказано в приеме заместителем Министра. При необходимости срок может быть продлен по соответствующему запросу с разрешения заместителя Министра. 6. По требованию сотрудника, ведущего прием, руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства направляют в приемную соответствующих работников для консультации по вопросам, требующим разъяснения. В случаях, когда эти вопросы не могут быть решены непосредственно в приемной, дальнейшая работа с заявителем проводится в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Министерства. При этом сотрудник приемной может рекомендовать заявителю записаться на личный прием к руководителю соответствующего структурного подразделения, если его вопрос может быть разрешен в рамках полномочий данного руководителя. 7. Производя предварительную запись на прием к заместителю Министра, сотрудник приемной составляет краткую аннотацию существа вопроса заявителя и вместе с другими сведениями заносит ее в Карточку учета гражданина по установленной форме (Приложение 1 к Положению). Учет и хранение этих карточек в электронном виде осуществляет Административно - контрольный департамент. Устные заявления граждан о личном приеме рассматриваются и принимаются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки; личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. Письменные заявления граждан о личном приеме с прилагаемыми материалами и документами подлежат регистрации в Административно - контрольном департаменте с проставлением штампа "Личный прием". Регистрационный номер заявления должен быть незамедлительно сообщен заявителю. 8. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами ежедневно направляются сотрудником приемной в секретариат заместителей Министра. Заявления граждан, требующие предварительной проработки существа вопроса перед приемом у заместителя Министра, направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения, которые готовят проекты решений для заместителя Министра. Сроки рассмотрения заявлений не должны превышать 15 календарных дней, если нет иного указания заместителя Министра. Проекты резолюций заместителя Министра по таким заявлениям готовит его секретариат, он же осуществляет контроль за сроками исполнения. Окончательную дату и время приема заявителя заместителем Министра его секретариат сообщает в приемную Министерства, сотрудник которой незамедлительно ставит о ней в известность заявителя. 9. Заместители Министра проводят личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком (приложение 2 к Положению) <*>. В случае необходимости заместители Министра проводят личный прием граждан в другие дни по своему усмотрению. -------------------------------- <*> Не приводится. Заместители Министра проводят прием по вопросам, относящимся к сфере их компетенции согласно утвержденному Министром распределению обязанностей. Заместители Министра при принятии решений в ходе приема граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МНС России. При положительном решении вопроса должны быть приняты конкретные меры по его реализации, даны соответствующие поручения структурным подразделениям центрального аппарата Министерства или территориальным налоговым органам, при необходимости предприняты конкретные шаги по взаимодействию с другими ведомствами и т.п. О принятых мерах заявитель ставится в известность в письменной форме. В случае отрицательного решения вопроса заявителю в обязательном порядке должны быть разъяснены причины. При необходимости, а также по требованию заявителя ему должен быть разъяснен порядок дальнейших действий по обжалованию принятого решения. 10. Данные по результатам личного приема поручения заместителя Министра структурным подразделениям центрального аппарата Министерства и территориальным налоговым органам в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет Административно - контрольный департамент в установленном порядке. 11. Сведения о результатах приема у заместителей Министра через их секретариат поступают в приемную Министерства, сотрудник которой вносит указанные сведения в соответствующие карточки учета по установленной форме. Переписка по вопросам приема граждан заместителями Министра формируется Административно - контрольным департаментом в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Формирование и хранение дел у исполнителей не допускается. 12. Административно - контрольный департамент проводит систематический анализ количества заявлений на личный прием, состава заявителей, содержания поставленных вопросов и результатов их решения заместителями Министра. По результатам анализа ежеквартально готовится информационно - аналитическая справка и представляется на доклад Министру. При подготовке указанных справок секретариаты заместителей Министра обязаны предоставить всю необходимую информацию. Приложение 1 к Положению об организации личного приема граждан заместителями Министра Российской Федерации по налогам и сборам КАРТОЧКА УЧЕТА ГРАЖДАНИНА ---------------------------------------------------------------------- | Дата обращения | | |------------------------------------|-------------------------------| | Ф.И.О. гражданина, | | | представителя организации | | |------------------------------------|-------------------------------| | Адрес постоянного места жительства | | |------------------------------------|-------------------------------| | Род занятий, место работы | | |------------------------------------|-------------------------------| | Краткое содержание вопроса | | |------------------------------------|-------------------------------| | Кто проводит прием (Ф.И.О.) | | |------------------------------------|-------------------------------| | Дата приема | | |------------------------------------|-------------------------------| | Какое и когда принято решение | | | (исх. N) | | ---------------------------------------------------------------------- |