О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАНИМАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 6 июня 2002 г. N 153 (Д) В целях совершенствования работы с кадрами в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, комплектования их подразделений высококвалифицированными специалистами приказываю: 1. Утвердить: Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должностей в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 1); Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 2). 2. Начальнику Главного управления исполнения наказаний Ялунину В.У., начальникам управлений УИС по федеральным округам, начальникам территориальных органов, образовательных учреждений и научно - исследовательских институтов Министерства юстиции Российской Федерации: обеспечить строгое соблюдение Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должностей в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и организовать изучение в системе профессиональной подготовки сотрудников; определить должности, замещаемые по конкурсу применительно Перечню (прилагается), организовать конкурсные комиссии и обеспечить условия для их работы; довести до населения через средства массовой информации основные требования и условия приема на службу в учреждения и органы уголовно - исполнительной системы, а также Перечень должностей и порядок их замещения по конкурсу. 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Калинина Ю.И. Министр юстиции Российской Федерации Ю.Я. ЧАЙКА 6 июня 2002 г. N 153 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 июня 2002 г. N 3523 Приложение 1 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2002 года N 153 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Положение устанавливает основные принципы и правила, регулирующие порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - учреждения и органы), занимаемых на конкурсной основе. 2. Целью конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания и соответствующий возраст, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в уголовно - исполнительной системе. 3. Конкурс объявляется в учреждении или органе при наличии вакантной должности и отсутствии резерва для ее замещения распоряжением (приказом) начальника не позднее 10 дней со дня открытия вакантной должности с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс. Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня его объявления. 4. Для проведения конкурса приказом начальника учреждения (органа) утверждается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Председателем комиссии является начальник учреждения (органа) или один из его заместителей. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола комиссии и др.) председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа ее членов. Порядок работы конкурсной комиссии определяется ее председателем. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности, сроках и месте его проведения, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантной должности, месте и времени заседания комиссии вывешивается в помещении учреждения (органа) либо в других общедоступных местах, а также может публиковаться в средствах массовой информации. 5. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2 Положения, и принятые на службу в уголовно - исполнительную систему в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера. При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, в обязательном порядке должно представить: - оригиналы и копии диплома (свидетельства) об образовании и трудовой книжки; - листок по учету кадров установленной формы с фотографией; - медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей должности. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность. Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением начальника учреждения (органа). По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются. Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с настоящим Положением и квалификационными требованиями по соответствующей должности. Обсуждение конкурсантов на должности в образовательных учреждениях и научно - исследовательских институтах предварительно проводится на ученом совете образовательного учреждения (института), факультета, филиала образовательного учреждения (института). На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе. Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) не позднее семи дней до начала проведения конкурса. 7. Конкурсант не допускается к участию в конкурсе в случае: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому. 8. В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов. 9. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя: - уровень образования, профессию (специальность); - специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности; - возрастные пределы; - стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии); - специальное звание, стаж работы в соответствующих подразделениях (службах), если в конкурсе предполагается участие только сотрудников уголовно - исполнительной системы. 10. При определении квалификационных и иных требований применительно к конкретной должности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, устанавливающими соответствующие требования по данной должности или аналогичным должностям. 11. Каждый член комиссии выставляет конкурсанту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, приобщаемый затем к протоколу заседания комиссии. В конкурсном бюллетене каждым членом комиссии должна быть кратко изложена мотивировка, послужившая основанием для принятия решения о соответствующей оценке качеств кандидата. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных конкурсантами баллов комиссия определяет лиц, победивших в конкурсе. Победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение комиссией принимается открытым голосованием. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является голос председателя. Результаты голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса. Выписка из протокола комиссии выдается лицам, участвующим в конкурсе (по их желанию). Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность. Документы участников конкурса, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, сформированные в дело, хранятся в учреждении (органе) в течение трех лет. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей, избранию на должность научных сотрудников в организациях, подведомственных центральному органу уголовно - исполнительной системы, хранятся постоянно, а выписки из протоколов этих комиссий, списки трудов, отчеты, отзывы хранятся 75 лет <*>. -------------------------------- <*> Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденный Руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2000 (признан ненуждающимся в государственной регистрации Минюстом России от 07.02.2002 N 07/1110-ЮД). 12. Оценка результатов участия в конкурсе осуществляется с использованием предлагаемой 10-бальной шкалы, которая дает более широкие возможности для объективного оценивания конкурсантов. Соотношение предлагаемой шкалы с 5-бальной: -------------------------------------------------------------------- | 10-бальная шкала | 5-бальная шкала | |-------------------------------|----------------------------------| | 0 | неудовлетворительно | |-------------------------------|----------------------------------| | 1 | удовлетворительно с минусом | |-------------------------------|----------------------------------| | 2 | удовлетворительно | |-------------------------------|----------------------------------| | 3 | удовлетворительно с плюсом | |-------------------------------|----------------------------------| | 4 | хорошо с минусом | |-------------------------------|----------------------------------| | 5 | хорошо | |-------------------------------|----------------------------------| | 6 | хорошо с плюсом | |-------------------------------|----------------------------------| | 7 | отлично с минусом | |-------------------------------|----------------------------------| | 8 | отлично | |-------------------------------|----------------------------------| | 9 | отлично с плюсом | -------------------------------------------------------------------- Оценка "отлично" за ответ применительно к конкурсанту предполагает исчерпывающее знание необходимых нормативных правовых актов, специфики служебной деятельности на определенной должности в конкретном подразделении, свободное ориентирование в формах и методах работы и т.д. "Хороший" ответ предусматривает содержательную информацию об основных нормативных правовых актах, регламентирующих то или иное направление служебной деятельности, представление о ее наиболее общих характерных чертах, ориентированность в преобладающих формах и методах работы и т.д. Оценки "удовлетворительно" заслуживает ответ, в котором лишь перечисляются (без затрагивания содержания) нормативные правовые акты, формально, в общих словах, указываются либо не указываются вообще специфические черты службы, конкретно не освещаются формы и методы работы и т.д. Оценка "неудовлетворительно" ставится в случае ответа, свидетельствующего об отсутствии специальных знаний предмета, а также при неправильном ответе или полном его отсутствии. Приложение 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2002 года N 153 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ, ЗАМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. В центральном органе уголовно - исполнительной системы: старший инспектор старший инженер старший специалист старший ревизор старший оперуполномоченный главный специалист инспектор по особым поручениям оперуполномоченный по особо важным делам старший инспектор по особым поручениям старший оперуполномоченный по особо важным делам начальник отделения заместитель начальника отдела, инспекции начальник отдела, инспекции 2. В территориальных органах уголовно - исполнительной системы: старший инспектор старший инженер старший ревизор старший оперуполномоченный главный специалист главный энергетик инспектор по особым поручениям оперуполномоченный по особо важным делам старший инспектор по особым поручениям старший оперуполномоченный по особо важным делам начальник службы начальник отделения заместитель начальника отдела, инспекции начальник отдела, инспекции 3. В образовательных учреждениях и научно - исследовательских институтах: начальник образовательного учреждения высшего профессионального образования начальник образовательного учреждения среднего профессионального образования заместитель начальника образовательного учреждения высшего профессионального образования заместитель начальника образовательного учреждения среднего профессионального образования начальник факультета образовательного учреждения высшего профессионального образования начальник кафедры начальник лаборатории профессор доцент главный научный сотрудник ведущий научный сотрудник старший преподаватель старший преподаватель - методист преподаватель преподаватель - методист старший научный сотрудник ученый секретарь Совета |