О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА 2002-2003 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 июня 2002 г. N 459 (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий для повышения эффективности функционирования городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную городскую программу по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение 1). 2. Одобрить перечень проектов и мероприятий, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями совместно с органами исполнительной власти г.Москвы, направленных на решение проблем профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2). 3. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования, ГУВД г.Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 4. Принять к сведению, что Департамент федеральной государственной службы занятости по г.Москве участвует в реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 5. Префектурам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, принять действенные меры по улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе. 6. Департаменту финансов г.Москвы и Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы: 6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год на содержание учреждений, комитетов Комплекса социальной сферы Правительства Москвы, с учетом предполагаемых уточнений по итогам исполнения бюджета в первом полугодии 2002 года. 6.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2003 год предусмотреть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в соответствии с настоящим постановлением. 7. Управлению координации исполнения социальной политики Правительства Москвы осуществлять координацию деятельности соответствующих органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 459-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА 2002 - 2003 ГОДЫ 2002 год Структура программы _____________________________________________________________________ | Стр. _____________________________________________________________|_______ Паспорт Комплексной городской программы по профилактике | 3 детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы | _____________________________________________________________|_______ Пояснительная записка | 7 _____________________________________________________________|_______ Нормативно-правовая основа | 7 _____________________________________________________________|_______ Актуальность проблемы | 8 _____________________________________________________________|_______ Характеристика разделов Программы | 12 _____________________________________________________________|_______ Социально-экономическое обоснование | 12 _____________________________________________________________|_______ Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике | 16 детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы | _____________________________________________________________|_______ Раздел I. Совершенствование законодательства | 16 _____________________________________________________________|_______ Раздел II. Меры по повышению эффективности системы | 18 профилактики безнадзорности и беспризорности | несовершеннолетних | _____________________________________________________________|_______ Подраздел 2.1. Повышение эффективности системы | 18 профилактики безнадзорности и беспризорности | несовершеннолетних | _____________________________________________________________|_______ Подраздел 2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных | 21 несовершеннолетних и семей "группы риска" | _____________________________________________________________|_______ Подраздел 2.3. Профилактические мероприятия | 25 _____________________________________________________________|_______ Раздел III. Развитие сети учреждений системы | 29 профилактики безнадзорности и беспризорности | несовершеннолетних | _____________________________________________________________|_______ Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и | 47 информационное обеспечение | _____________________________________________________________|_______ Подраздел 4.1. Научно-методическое и кадровое обеспечение | 47 _____________________________________________________________|_______ Подраздел 4.2. Информационное обеспечение и просветительская| 49 работа | _____________________________________________________________|_______ Паспорт Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы ________________________________________________________________________ Наименование Программы |- Комплексная городская программа по | профилактике детской беспризорности и | безнадзорности на 2002 - 2003 годы _______________________|________________________________________________ Головной |- Управление координации исполнения Государственный | социальной политики заказчик - координатор | Правительства Москвы _______________________|________________________________________________ Государственные |- Городская межведомственная комиссия заказчики | по делам несовершеннолетних и защите Программы | их прав _______________________|________________________________________________ |- Межведомственный совет по борьбе с | детской беспризорностью и | безнадзорностью _______________________|________________________________________________ Основание для |- Постановление Правительства Москвы разработки | от 12 февраля 2002 г. N 122 Программы | "О неотложных мерах по борьбе с | детской беспризорностью и | безнадзорностью в Москве" _______________________|________________________________________________ Разработчик Программы |- Комплекс социальной сферы | Правительства Москвы _______________________|________________________________________________ Основные исполнители |- Комитет социальной защиты населения Программы | Москвы; |________________________________________________ |- ГУВД г. Москвы; |________________________________________________ |- Московский комитет образования; |________________________________________________ |- Комитет здравоохранения Москвы; |________________________________________________ |- Комитет по делам семьи и молодежи | Правительства Москвы; |________________________________________________ |- Комитет общественных и межрегиональных | связей Правительства Москвы; |________________________________________________ |- Департамент Федеральной государственной | службы занятости населения по г. Москве | (по согласованию); |________________________________________________ |- Управление бюджетного планирования | городского заказа Правительства Москвы; |________________________________________________ |- Префектуры административных округов | города Москвы. _______________________|________________________________________________ Основная цель |- совершенствование, развитие и повышение Программы | эффективности функционирования городской | системы профилактики безнадзорности и | правонарушений несовершеннолетних. _______________________|________________________________________________ Основные задачи |- совершенствование законодательной и Программы | нормативно-правовой базы в области | профилактики безнадзорности и правонарушений | несовершеннолетних в городе; |________________________________________________ |- создание механизмов, обеспечивающих | координацию действий по профилактике | безнадзорности и правонарушений | несовершеннолетних соответствующих | федеральных органов исполнительной власти, | органов исполнительной власти г.Москвы и | органов местного самоуправления при | взаимодействии с негосударственными | некоммерческими организациями города; |________________________________________________ |- расширение сети специализированных | учреждений, укрепление их | материально-технической базы; |________________________________________________ |- повышение уровня профессиональной подготовки | работников учреждений системы профилактики; |________________________________________________ |- создание единого банка данных по учету | беспризорных и безнадзорных детей; |________________________________________________ |- методическое обеспечение учреждений и | специалистов по работе с детьми и семьями | "группы риска", в том числе с беспризорными и | безнадзорными детьми, по проблемам социальной | адаптации детей на основе современных | социальных технологий; |________________________________________________ |- информирование населения в целях | предупреждения безнадзорности, беспризорности | и правонарушений несовершеннолетних с | использованием всех средств массовой | информации, в том числе местной печати и | кабельного телевидения. _______________________|________________________________________________ Сроки реализации |- 2-е полугодие 2002 года - 2003 год Программы | _______________________|________________________________________________ Источники |- средства бюджета г. Москвы, финансирования | средства федерального бюджета, | внебюджетные источники _______________________|________________________________________________ Объемы финансирования |- всего на программу 814287,8 тыс.руб., |________________________________________________ | в том числе: | текущее бюджетное финансирование - | 641287,8 тыс.руб.; |________________________________________________ | средства федерального бюджета - | 173000,0 тыс.руб. _______________________|________________________________________________ Ожидаемые конечные |- значительное снижение уровня результаты | беспризорности и безнадзорности в городе, | уменьшение правонарушений, совершаемых | несовершеннолетними. _______________________|________________________________________________ Система организации |- основные исполнители программы анализируют контроля за исполнением| и представляют в установленном Программы | порядке в Комплекс социальной сферы | Правительства Москвы отчеты о ходе | реализации Программы; |________________________________________________ |- государственный заказчик контролирует ход | исполнения программы и ежегодно представляет | Правительству Москвы отчет об итогах | выполнения Программы за прошедший финансовый | год _______________________|________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая основа Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее - Программа) разработана с учетом законодательства Российской Федерации: - Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закона Российской Федерации "Об образовании"; - Семейного кодекса Российской Федерации; - Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Гражданского кодекса Российской Федерации; - Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Законов города Москвы: - "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"; - "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - "О развитии образования в городе Москве"; - "Об административной ответственности за попустительство незаконному оборот у или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ". Программа имеет городской статус и ориентирована на оказание социальной, правовой, воспитательной и иной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении. В разработке программы принимали участие Комитет социальной защиты населения Москвы, ГУВД г. Москвы, Московский комитет образования, Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, префекты административных округов. Актуальность проблемы По ориентировочным подсчетам количество беспризорных детей в пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год. За последнее время и, особенно, в период проведения чрезвычайных мер по ликвидации детской беспризорности в городе значительно активизирована работа в этом направлении. Создан Межведомственный городской совет по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Одной из основных его функций является согласование планов деятельности органов государственной власти, учреждений и иных организаций по выявлению, предупреждению и ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних. Приняты экстренные меры по увеличению количества койко-мест в социальных приютах для приема беспризорных детей со 140 мест до 800 мест. Активизирована работа негосударственных социальных приютов (при Храме Вознесения Господня, "Дорога к дому", "Ораториум" и др.), в которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест. Скоординирована работа с Московской областью. В социальных приютах Московской области (г. Мытищи, Лобня, Истра) выделены места для приема в оперативном порядке беспризорных детей, выявленных на территории Москвы. Разработан порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения Москвы по выявлению несовершеннолетних беспризорных детей, оказанию им медицинской и социальной помощи. ГУВД г.Москвы принято решение о дополнительном выделении в УВД административных округов по одной штатной единице для выполнения функций по взаимодействию с социальными приютами и установлению личности беспризорных детей. Службой криминальной милиции проводится работа, направленная на получение оперативной информации в отношении организованных групп и лиц с криминальной направленностью, вовлекающих несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, проституцией, сбыт наркотиков и совершение других правонарушений. Осуществляется контроль за работой служб Управления охраны общественного порядка, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по изъятию с проезжей части дорог, привокзальных площадей, и других мест детей и подростков, занимающихся мойкой автомашин, продажей цветов, печатной и иной продукции, попрошайничеством. В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по выявлению и удалению из метрополитена безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты. В целях общей профилактики безнадзорности в городе создаются необходимые условия для обеспечения занятости родителей и досуговой работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не превышает 0,6% от экономически активного населения. При этом имеется 145 тыс. вакантных рабочих мест. В соответствии с законодательством организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В комиссиях по делам несовершеннолетних состоят на учете около 12 тыс. московских подростков, совершивших различные правонарушения. Для улучшения индивидуальной профилактической работы с подростками органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными специалистами. Московской городской Думой принят Закон города Москвы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". В соответствии с указанным законом в Москве работает 125 районных, 10 окружных и Городская межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних. В целях реализации принципа равенства прав детей на образование в городе развивается сеть общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, для детей-сирот, нуждающихся в государственной поддержке. Вопросы профилактики детской безнадзорности являются в современный период определяющими и требуют системного и комплексного подхода, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации. В течение нескольких лет на федеральном уровне предпринимались попытки выстроить единую государственную систему, позволяющую оптимально решать задачи профилактики безнадзорности, детской преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска". Для Правительства Москвы и Московской городской Думы эта задача является одной из приоритетных и поэтапно решается уже в течение нескольких лет. В результате реализации целевых городских программ по этим вопросам к 2002 году сложилась и продолжает развиваться городская система профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Уделяется внимание компенсирующему обучению, направленному на решение проблем школьной неуспеваемости и создания адекватных условий обучения и воспитания, реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. В Москве функционирует 31 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа и 3 учреждения с вечерними классами. Всего в них обучается 8630 несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Организовано обучение подростков, не имеющих образования, по программе начальной школы. Для детей и подростков из семей вынужденных переселенцев и беженцев независимо от сроков их регистрации и перерегистрации в г. Москве, обучение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" равноправно с другими московскими обучающимися и воспитанниками. Сохранена сеть общеобразовательных школ-интернатов для детей, проживающих в неполных, многодетных, малообеспеченных семьях, в том числе, находящихся в социально опасном положении. В 13 школах-интернатах обучаются и воспитываются около 4 тыс. детей. Развивается сеть кадетских школ-интернатов. В настоящее время в городе функционируют 6 кадетских школ-интернатов и одна кадетская школа с общим охватом 1778 детей. Продолжается работа по развитию сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. За последние 5 лет сеть образовательных учреждений этого типа увеличилась более чем в 4 раза (в 1997 г. - 7, в 2001 г. - 31). Так, только в 2001 году было открыто 5 психолого-медико-социальных центров для детей с нарушениями в развитии и поведении. Количество обращений в указанные центры со стороны родителей и педагогов ежегодно возрастает. Развивается сеть "телефонов доверия". На базе психолого-медико-социальных центров системы образования круглосуточно функционирует 5 таких телефонов. С января текущего года в Городском психолого-медико-социальном центре начал работать "телефон доверия" по вопросам детской безнадзорности. На базе Городского учебно-методического центра "Детство" с сентября 2001 года открыта общественная приемная для воспитанников детских домов и школ-интернатов, педагогов, воспитателей и специалистов районных Центров, которая оказывает консультативную помощь по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На данный момент в городе работает 14 центров, 38 отделений социальной помощи семье и детям, где состоит на учете более 26 тысяч московских семей, имеющих неблагополучный психологический климат. Для первичной профилактики детской безнадзорности работают Городской Центр "Дети улиц" и семь межрайонных центров "Дети улиц". Вместе с тем, существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ввиду отсутствия комплексного подхода к решению проблемы не обеспечивают в полной мере достаточный уровень эффективности профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально дезадаптированными детьми. Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения задач в области профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального законодательства и законодательства города Москвы в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и отражает политику Правительства Москвы по данному направлению. Характеристика разделов Программы Предлагаемая Комплексная городская программа по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы сформирована с учетом необходимости решения проблем профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и состоит из четырех разделов. I раздел Программы посвящен совершенствованию законодательства и нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. II раздел Программы предусматривает работу по совершенствованию системы управления в области профилактики детской безнадзорности и беспризорности. Также данный раздел Программы предусматривает осуществление в Москве ряда предупредительных мер и мер общепрофилактического характера по конкретным направлениям этой деятельности. III раздел предполагает дальнейшее развитие и совершенствование в Москве сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков, их оснащение необходимым оборудованием с целью создания необходимых условий проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних. IV раздел Программы планирует расширение деятельности по организационно-методическому и системному подходу к проблеме подготовки кадров специалистов, работающих в органах исполнительной власти учреждениях городской системы профилактики. Социально-экономическое обоснование Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнута стабилизация, а затем и снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, налажена эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития. Комплексный программный подход к решению проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных результатов деятельности всех органов государственной власти и подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления, средств федерального бюджета, внебюджетных источников. Общая сумма затрат на выполнение всех разделов Программы составляет 814287,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: __________________________________________________________________ Источники | Объемы финансирования в тыс. рублей финансирования |______________________________________________ | 2002 г. | 2003 г. | Всего ___________________|______________|______________|________________ Текущее | 236958,8 | 404329,0 | 641287,8 бюджетное | | | финансирование | | | ___________________|______________|______________|________________ Средства | 173000,0 | - | 173000,0 Федерального | | | бюджета | | | ___________________|______________|______________|________________ Всего на | 409958,8 | 404329,0 | 814287,8 Программу | | | ___________________|______________|______________|________________ Социально-экономическое обоснование по разделам Программы выглядит следующим образом: Раздел I. Совершенствование законодательства. Выполнение мероприятий по данному разделу направлено на разработку предложений по подготовке новых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Вся работа по выполнению пунктов данного раздела будет осуществлена в рамках текущей деятельности соответствующих структур города и дополнительного выделения средств не потребуется. Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Мероприятия по данному разделу направлены на совершенствование управления, отработку порядка взаимодействия и форм работы различных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Раздел включает все мероприятия, которые направлены на выявление семей и несовершеннолетних "группы риска" и профилактики беспризорности и безнадзорности. Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом: __________________________________________________________________ Источники | Объемы финансирования в тыс.рублей финансирования |_______________________________________________ | 2002 г. | 2003 г. | Всего __________________|_______________|______________|________________ Текущее | 3950,0 | 5455,0 | 9405,0 бюджетное | | | финансирование | | | __________________|_______________|______________|________________ Средства | 23000,0 | - | 23000,0 Федерального | | | бюджета | | | __________________|_______________|______________|________________ Всего на II | 26950,0 | 5455,0 | 32405,0 раздел | | | __________________|_______________|______________|________________ Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Реализация предложений по данному разделу позволит открыть новые учреждения, решить вопросы капитального и текущего ремонта зданий, материально-технического оснащения существующих и вновь открываемых учреждений. Источниками финансирования реализации мероприятий раздела являются средства городского и федерального бюджетов. Распределение затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом: __________________________________________________________________ Источники | Объемы финансирования в тыс.рублей финансирования |_______________________________________________ | 2002 г. | 2003 г. | Всего __________________|_______________|______________|________________ Текущее | 230938,8 | 398874,0 | 629812,8 бюджетное | | | финансирование | | | __________________|_______________|______________|________________ Средства | 150000,0 | - | 150000,0 Федерального | | | бюджета | | | __________________|_______________|______________|________________ Всего на III | 380938,8 | 398874,0 | 779812,8 раздел | | | __________________|_______________|______________|________________ Раздел IV. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение. Выполнение пунктов данного раздела позволит провести ряд мероприятий по повышению уровня профессионализма сотрудников всех органов исполнительной власти, занимающихся профилактикой беспризорности и безнадзорности, что, безусловно, важно в современных условиях. Освещение проблемы в прессе и на телевидении поможет многим подросткам задуматься над своей судьбой и остановит их от противоправных поступков. Создание банка данных по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним и семьям "группы риска" позволит создать систему учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над проблемой. Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено в рамках текущей деятельности соответствующих структур города. Однако на выполнение пункта по разработке технологии учета и идентификации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних потребуются бюджетные средства города в 2002 году в объеме 2070,0 тыс.рублей, что предусмотрено пунктом 49 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 г. N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве". Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы Раздел I. Совершенствование законодательства ___________________________________________________________________________________________________________________ | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и |______________________________________________________________ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 1. | Подготовить предложения по | | | | | внесению изменений и дополнений: | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 1.1.| - в Федеральный закон от 24.06.99. |2002 г. | | | Комитет | N 120-ФЗ "Об основах системы | | | | социальной защиты | профилактики безнадзорности и города | | | | населения Москвы, | правонарушений несовершеннолетних" | | | | ГУВД г. Москвы. | в части усиления роли и повышения | | | | | ответственности органов внутренних | | | | | дел в работе по выявлению, | | | | | установлению личности и перевозке | | | | | беспризорных детей и подростков к | | | | | месту их постоянного жительства; | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 1.2.| - в Федеральный закон от 21.07.98 |2002 г. | | | Комитет | N 117-ФЗ "О психиатрической помощи | | | | здравоохранения | и гарантиях прав граждан при ее | | | | Москвы, | оказании" в части ужесточения мер | | | | Комитет | по принудительному оказанию | | | | социальной защиты | психиатрической помощи нуждающимся | | | | населения Москвы. | в ней беспризорным; | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 2. | Подготовить проект закона города |2002 г. | | | Комитет по делам | Москвы, регулирующего порядок | | | | семьи и молодежи | нахождения детей на улицах города | | | | Правительства | после 23 часов. | | | | Москвы, | | | | | Московский комитет | | | | | образования, | | | | | ГУВД г. Москвы ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 3. | Подготовить предложения в |2002 г. | | | Московский комитет | Правительство Российской Федерации | | | | образования, | по вопросам: | | | | Комитет по делам ____|______________________________________|________|______________|_________________________| семьи и молодежи | | | | | Правительства | - восстановления порядка | | | | Москвы,Департамент | гарантированного трудоустройства | | | | федеральной | выпускников профессиональных | | | | государственной | училищ, техникумов, | | | | службы занятости | колледжей и ВУЗов; | | | | населения по | | | | | г.Москве | | | | | (по согласованию) ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ | - квотирования трудоустройства | | | | Комитет общественных | несовершеннолетних, вернувшихся | | | | и межрегиональных | из тюрем | | | | связей Правительства | | | | | Москвы,ГУВД г.Москвы ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ Раздел II. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 2.1 Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних ___________________________________________________________________________________________________________________ | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и |______________________________________________________________ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 4. |Проанализировать деятельность |2002 г. | | | Префектуры |окружных межведомственных комиссий | | | | административных |по проблемам профилактики | | | | округов, районные |бродяжничества и, при | | | | Управы |необходимости, рекомендовать | | | | |создать окружные и районные | | | | |координационные советы по борьбе с | | | | |беспризорностью и безнадзорностью | | | | |несовершеннолетних | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 5. |Обеспечить четкое взаимодействие и |2002 г. | | | ГУВД г. Москвы, |обмен информацией служб участковых | | | | окружные и районные |уполномоченных органов внутренних дел | | | | комиссии по делам |города и сотрудников подразделений | | | | несовершеннолетних |по делам несовершеннолетних с | | | | и защите их прав |окружными и районными комиссиями по | | | | |делам несовершеннолетних и защите | | | | |их прав | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 6. |Рекомендовать районным Управам |2002 г. | | | районные Управы, |активизировать работу по: | | | | Комитет по делам |- организации различных кружков | | | | семьи и молодежи |и секций с привлечением жителей | | | | Правительства |района к проведению занятий с | | | | Москвы |несовершеннолетними; | | | | |- выявлению пустующих помещений и | | | | |предоставление их на льготных | | | | |условиях под кружки и секции; | | | | |- оказанию помощи в ремонте и | | | | |обустройстве таких помещений | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 7. |Рекомендовать районным Управам |2002 | | | районные Управы, |совместно с образовательными |2003 гг.| | | Московский комитет |учреждениями усилить работу по | | | | образования |организации общественных работ, | | | | |временной занятости | | | | |несовершеннолетних в свободное от | | | | |учебы время в течение года и во | | | | |время каникул | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 8. |Рекомендовать районным комиссиям |2002- | | | районные Управы |по делам несовершеннолетних и |2003 гг,| | | |защите их прав ввести в практику | | | | |работы обязательную разработку и | | | | |утверждение индивидуальных планов | | | | |работы с детьми и подростками, | | | | |состоящими на учете в комиссиях | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 9. |Провести в каждом районе города |2002 г. | | |Префектуры |анализ деятельности по целевому | | | |административных |использованию выделенных помещений | | | |округов, районные |для досуговой и спортивной работы | | | |Управы |с детьми и подростками. Принять | | | | |меры к привлечению в них детей | | | | |"группы риска" на бесплатной | | | | |основе | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 10. |Проводить межведомственные |Постоян.| | |Префектуры |совещания с привлечением | 2002- | | |административных |руководителей организаций и | 2003гг.| | |округов, районные |учреждений, расположенных на | | | |Управы |территории районов, с целью | | | | |координации деятельности | | | | |соответствующих служб по | | | | |профилактике детской | | | | |беспризорности и безнадзорности | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 11. |Создать подразделения по делам |2002 г. | | |ГУВД г. Москвы |несовершеннолетних в составе | | | | |милиции общественной безопасности | | | | |УВД на Московском метрополитене и | | | | |подчиненных ему отделах милиции | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 12. |Повысить роль окружных и районных |Постоян.| | |Окружные и районные |комиссий по делам несовершеннолетних | | | |комиссии по делам |и защите их прав на всех | | | |несовершеннолетних |уровнях, для чего ввести в практику: | | | |и защите их прав |- проведение конкурса | | | |Городской центр |профессионального мастерства | | | |"Дети улиц", |ответственных секретарей | | | |межрайонные |комиссий по делам | | | |центры "Дети улиц" |несовершеннолетних и защите их прав; | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ |- проведение смотра - конкурса | | | | |"Лучшая районная комиссия по делам | | | | |несовершеннолетних в г. Москве" | | | | ____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________ 2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и семей "группы риска" _________________________________________________________________________________________________________________________ | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и |______________________________________________________________ | | сроки | Объем | | | | |финансирования|Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 13. |Проработать вопрос взаимодействия |2002- | | |Московский |психологических служб различных |2003гг. | | |комитет |ведомств с целью создания единой | | | |образования, |межведомственной системы | | | |Комитет |психологической помощи семье и | | | |социальной защиты |детям, оказавшимся в трудной | | | |населения Москвы, |жизненной ситуации | | | |Комитет по делам | | | | |семьи и молодежи | | | | |Правительства | | | | |Москвы, Комитет | | | | |здравоохранения | | | | |Москвы ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 14. |Проводить общегородские и окружные |Ежеквартально | | |ГУВД г. Москвы, |предупредительно-профилактические | | | |Комитет социальной |мероприятия | | | |защиты населения | | | | |Москвы,Московский | | | | |комитет образования, | | | | |Комитет по делам | | | | |семьи и молодежи | | | | |Правительства | | | | |Москвы, Комитет | | | | |здравоохранения | | | | |Москвы, | | | | |окружные и районные | | | | |комиссии по делам | | | | |несовершеннолетних | | | | |и защите их прав, | | | | |Департамент | | | | |федеральной | | | | |государственной | | | | |службы занятости | | | | |населения по г.Москве | | | | |(по согласованию), | | | | |префектуры | | | | |административных | | | | |округов,Городской | | | | |центр "Дети улиц" ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 15. |Обеспечить в соответствии с |Постоянно | | |ГУВД г. Москвы, |утвержденным порядком установление | | | |Комитет социальной |личности беспризорных | | | |защиты населения |несовершеннолетних, направление их | | | |Москвы,Московский |в медицинские учреждения с | | | |комитет образования, |последующим помещением в | | | |Комитет |учреждения органов социальной | | | |здравоохранения |защиты или передачу родителям | | | |Москвы, | | | | |окружные и районные | | | | |комиссии по делам | | | | |несовершеннолетних | | | | |и защите их прав ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 16. |Принимать своевременные меры по |Постоянно | 23000,0 | Федеральный бюджет |Комитет социальной |отправке беспризорных | | по заявкам | |защиты населения |несовершеннолетних к месту их | | | |Москвы, |постоянного жительства | | | |ГУВД г. Москвы ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 17. |Проводить работу силами |Постоянно | | |Комитет по делам |волонтеров из числа студентов и | | | |семьи и молодежи |патрульных отрядов по выявлению и | | | |Правительства |оказанию срочной социально - | | | |Москвы,районные |психологической и иной помощи | | | |Управы,Совет ректоров |детям и подросткам, оказавшимся в | | | |ВУЗов,Городской |кризисной ситуации | | | |центр "Дети | | | | |улиц", | | | | |ГУВД г.Москвы ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 18. |Выявлять детей и подростков, не |Постоянно | | |Московский комитет |посещающих школы, проводить с ними | | | |образования |и их родителями воспитательную | | | | |работу и принимать меры для | | | | |продолжения их обучения. | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 19. |Упорядочить работу и режим групп |2002- | | |Московский комитет |продленного дня с учетом |2003 гг. | | |образования |индивидуальных особенностей как | | | | |ребенка, посещающего группу | | | | |продленного дня, так и его семьи | | | | | | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 20. |Создать психологическую службу на |2002 г. | | |Московский комитет |базе Московского психолого - | | | |образования |педагогического института для | | | | |оказания экстренной помощи | | | | |беспризорным и безнадзорным детям и | | | | |подросткам | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 21. |Создать на базе психолого-медико - |2002- | | |Московский комитет |педагогических центров |2003 гг. | | |образования |специализированные отделения для | | | | |безнадзорных детей и подростков | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 22. |Проанализировать социальную |2002 г. | | |Московский комитет |инфраструктуру, окружающую учебно - | | | |образования, |воспитательные, образовательные и | | | |префектуры |досуговые учреждения города с | | | |административных |целью повышения социальной | | | |округов,районные |безопасности несовершеннолетних, | | | |Управы |а именно: | | | | |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ |- скоростной режим на улице вблизи | | | | |воспитательных, образовательных и | | | | |досуговых учреждений; | | | | |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ |- наличие в ассортименте табачной, | | | | |алкогольной продукции в торговых | | | | |точках вблизи учебно-воспитательных, | | | | |образовательных и досуговых | | | | |учреждений города с целью запрета | | | | |продажи продукции; | | | | |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ |- пребывание несовершеннолетних в | | | | |вечернее и ночное время в интернет - | | | | |клубах, игровых и других | | | | |развлекательных учреждениях без | | | | |сопровождения взрослых | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 23. |В рамках деятельности центров |2002 г. | | |Комитет социальной |социальной помощи семье и детям | | | |защиты населения |отработать оптимальные модели: | | | |Москвы, Комитет |- профилактической помощи | | | |общественных и |безнадзорным несовершеннолетним; | | | |межрегиональных |- социального патронажа для | | | |связей Правительства |выпускников интернатных | | | |Москвы |учреждений; | | | | |- взаимодействия с детскими | | | | |общественными объединениями и | | | | |организациями. | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ | | | | | |2.3. Профилактические мероприятия | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 24. |Создать консультативно - |2002 г. | | |Комитет общественных |методический совет руководителей | | | |и межрегиональных |государственных и | | | |связей |негосударственных социальных | | | |Правительства Москвы, |приютов | | | |Комитет по делам | | | | |семьи и молодежи | | | | |Правительства | | | | |Москвы, Комитет | | | | |социальной защиты | | | | |населения Москвы ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 25. |Увеличить число соревнований для |2002- | | |Комитет физической |детей и подростков в рамках |2003 гг. | | |культуры и спорта |городской программы "Спорт для | | | |Правительства |всех" | | | |Москвы ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 26. |Проводить ежегодные конкурсы |2002- | 3000,0 | Текущее бюджетное |Комитет по делам |социально значимых программ в |______________|______________| финансирование, |семьи и молодежи |области профилактики |2003 гг. | 4500,0 | предусмотренное |Правительства |безнадзорности несовершеннолетних | | | Комитету по делам |Москвы, Комитет |среди молодежных, в том числе | | | семьи и молодежи |общественных и |негосударственных, некоммерческих | | | Правительства Москвы |межрегиональных |организаций | | | на 2003 год в разделе |связей Правительства | | | | "Прочие учреждения |Москвы | | | | и мероприятия в | | | | | области социальной | | | | | политики" (код | | | | | бюджетной | | | | | классификации | | | | | 1803446323) | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 27. |Организовать работу постоянно |2002- | 480,0 | Текущее бюджетное |Комитет общественных |действующего Круглого стола в |______________|______________| финансирование, |и межрегиональных |рамках Консультативного совета по |2003 гг. | 480,0 | предусмотренное в |связей Правительства |взаимодействию органов власти г. |Постоянно | | бюджете г. Москвы |Москвы, |Москвы с негосударственными, |по 4 | | на 2002г. Комитету |Московский дом |некоммерческими организациями по |заседания | | общественных и |общественных |проблемам: |в | | межрегиональных связей |организаций |"Роль и место общественных |год по | | Правительства Москвы | |организаций в формировании и |каждой | | связей по кодам | |реализации городской политики по |теме | | бюджетной | |предупреждению социального | | | классификации | |сиротства и детской | | | 1731-3004515 | |безнадзорности"; | | | | |"Социальные и правовые аспекты | | | | |безнадзорности, преступности, | | | | |алкоголизма, наркомании, СПИДа | | | | |среди несовершеннолетних"; | | | | |"Ювенальная юстиция, как система | | | | |защиты прав человека"; | | | | |"Решение проблем детства - | | | | |краеугольный камень национальной | | | | |безопасности России" | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ 28. |Организовать проведение акций и | | | | |мероприятий: | | | | |______________________________________| | | | |- посвященных Дню семьи и Дню |2002- | 470,0 | Текущее бюджетное |Префектуры |защиты детей; |______________|______________| финансирование, |административных |______________________________________|2003 гг. | 475,0 | предусмотренное |округов, |- фестиваль восточных единоборств; | | | Комитету по делам |Городской центр |______________________________________| | | семьи и молодежи |"Дети улиц", |- праздник "А у нас во дворе"; | | | Правительства Москвы |комитеты: |______________________________________| | | на 2003 год в разделе |по делам семьи |- спортивные соревнования по | | | "Прочие учреждения |и молодежи, |техническим видам спорта под | | | и мероприятия в |физической |лозунгом "Молодежь против | | | области социальной |культуры и спорта, |наркотиков"; | | | политики" (код |образования, |______________________________________| | | бюджетной |здравоохранения. |- митинг, посвященный Всемирному | | | классификации | |дню борьбы с наркобизнесом и | | | 1803445323) | |наркоманией; | | | | |______________________________________| | | | |- спортивный праздник - открытие | | | | |весенней спартакиады допризывной | | | | |молодежи, посвященной Дню | | | | |защитника Отечества; | | | | |______________________________________| | | | |- акции, посвященные Всемирному | | | | |дню борьбы со СПИДом. | | | | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ |Итого по разделу II: | | 32405,0 | | |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ |в том числе: | | 9405,0 | Городской бюджет | |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ | | | 23000,0 | Федеральный бюджет | ____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________ Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних _____________________________________________________________________________________________________________________ | | | Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах N | | Этапы | привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов п/п | Мероприятия программы | и |________________________________________________________________ | | сроки | Объем | | | | |финансирования| Источники финансирования | Исполнители | | | (тыс. руб.) | | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29. |Провести капитальный ремонт и | | | | |принять меры по оснащению и | | | | |содержанию вновь создаваемых и | | | | |действующих специализированных | | | | |учреждений для | | | | |несовершеннолетних, нуждающихся в | | | | |социальной реабилитации, | | | | |_____________________________________| | | | |а именно: | | | | |- капитальный ремонт; |2002 г. | 150000 | Федеральный бюджет | | | |______________| Текущее бюджетное | | | | 22691,2 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание, |2002 г. | 143217,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 392374,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ |в том числе по учреждениям: | | | | | | | | | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.1.|Городской социально - | | | | Комитет |реабилитационный центр для | | | | социальной защиты |несовершеннолетних "Алтуфьево" | | | | населения Москвы |(Городской центр профилактики | | | | |бродяжничества, попрошайничества | | | | |и правонарушений среди | | | | |иногородних несовершеннолетних) | | | | |по адресу: Москва, Алтуфьевское | | | | |ш., д.13, кор.4, стр.4., вторая | | | | |очередь | | | | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- капитальный ремонт; |3-й | 5594,125 | Федеральный бюджет | | |квартал | | | | |2002г. | | | | | | | | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. |2002 г. | 13090,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 51968,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.2.|Социальный приют для детей | | | | Комитет |и подростков "Текстильщики" | | | | социальной защиты |Юго-Восточного административного | | | | населения Москвы, |округа по адресу: 1-я ул. | | | | префектура |Текстильщиков, д.6-а, д.8-а | | | | Юго-Восточного |_____________________________________|________|______________|__________________________| административного |- капитальный ремонт; |4-й | 12973,47 | Федеральный бюджет | округа | |квартал |______________| Текущее бюджетное | | |2002г. | 758,9 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| | - оснащение и содержание |2002 г. | 10631,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 26465,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.3.|Социальный приют для детей | | | | Комитет |и подростков "Солнцево" Западного | | | | социальной защиты |административного округа по | | | | населения Москвы, |адресу: Солнцевский пр-т, д.8а | | | | префектура |_____________________________________|________|______________|__________________________| Западного |- капитальный ремонт; |4 -й | 23576,662| Федеральный бюджет | административного | |квартал |______________| Текущее бюджетное | округа | |2002г. | 489,0 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. |2002 г. | 12086,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 26866,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.4.|Социальный приют для детей | | | | Комитет |и подростков "Ховрино" Северного | | | | социальной защиты |административного округа по | | | | населения Москвы, |адресу: Зеленоградская ул., д.35б | | | | префектура |_____________________________________|________|______________|__________________________| Северного |- капитальный ремонт; |4-й | 21515,689| Федеральный бюджет | административного | |квартал |______________| Текущее бюджетное | округа | |2002г. | 555,0 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. |2002 г. | 10631,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 26466,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.5.|Социальный приют для детей | | | | Комитет |и подростков "Красносельский" | | | | социальной защиты |Центрального административного | | | | населения Москвы, |округа по адресу: Скорняжный | | | | префектура |пер., д.4, стр.2 | | | | Центрального |_____________________________________| | | | административного |- капитальный ремонт; |4-й | 24510,281| Федеральный бюджет | округа | |квартал |______________| Текущее бюджетное | | |2002г. | 980,4 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. |2002 г. | 17175,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 43639,0 | предусмотренное Комитету| | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.6.|Социальный приют для детей | | | | Комитет |и подростков "Зюзино" | 4 -й | 23425,344 | Федеральный бюджет | социальной защиты |Юго-Западного административного |квартал |______________| Текущее бюджетное | населения Москвы, |округа по адресу: Азовская ул., |2002г. | 719,0 | финансирование, | префектура |д.33, кор.3 | | | предусмотренное Комитету| Юго-Западного |_____________________________________|________|______________| социальной защиты | административного |- капитальный ремонт; | | | населения Москвы в | округа | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | | | | | | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. | 2002 г.| 12339,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | | 2003 г.| 26933,0 | предусмотренное Комитету | | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.7.|Социальный приют для детей и | | | | Комитет |подростков "Крюково" | | | | социальной защиты |Зеленоградского административного | | | | населения Москвы, |округа по адресу: г. Зеленоград, | | | | префектура |Заводская ул., д.14а, стр.2 | | | | Зеленоградского | | | | | административного | | | | | округа |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- капитальный ремонт; |4 -й | 14632,885 | Федеральный бюджет | | |квартал |______________| Текущее бюджетное | | |2002г. | 416,6 | финансирование, | | | | | предусмотренное Комитету | | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | |_____________________________________|________|______________|__________________________| |- оснащение и содержание. |2002 г. | 12076,0 | Текущее бюджетное | | |________|______________| финансирование, | | |2003 г. | 26866,0 | предусмотренное Комитету | | | | | социальной защиты | | | | | населения Москвы в | | | | | разделе "Прочие | | | | | учреждения социального | | | | | обеспечения" (коды | | | | | бюджетной классификации | | | | | 1801-440-323) | _____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________ 29.8.|Социальный приют для детей и | | | | Комитет |подростков "Хорошево-Мневники" | | | | социальной защиты |Северо-Западного | | | | населения Москвы, |административного округа по | | | | префектура |адресу: Народного Ополчения ул., | | | | Северо-Западного |д.3, кор.2 | | | | административного |_____________________________________| | | | округа |- капитальный ремонт; |4-й | 14656,705 | Федеральный бюджет | | |квартал |______________| Текущее бюджетное | |