О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА 2002-2003 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 18.06.02 459-ПП


Страницы: 1  2  3  


 
                 О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО
                ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ И
                   БЕЗНАДЗОРНОСТИ НА 2002-2003 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           18 июня 2002 г.
                                N 459

                                (ПРМ)


     Во исполнение постановления Правительства Москвы  от  12  февраля
2002   года   N  122-ПП  "О  неотложных  мерах  по  борьбе  с  детской
беспризорностью и безнадзорностью в Москве" и в целях создания условий
для   повышения   эффективности   функционирования  городской  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  детей  и   подростков
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Комплексную  городскую  программу  по  профилактике
детской  беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (приложение
1).
     2. Одобрить   перечень   проектов   и   мероприятий,  реализуемых
негосударственными некоммерческими организациями совместно с  органами
исполнительной   власти  г.Москвы,  направленных  на  решение  проблем
профилактики детской беспризорности и безнадзорности (приложение 2).
     3. Комитетам социальной защиты населения Москвы,  здравоохранения
Москвы, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и
межрегиональных  связей  Правительства  Москвы,  физической культуры и
спорта Правительства Москвы,  Московскому комитету  образования,  ГУВД
г.Москвы принять меры по выполнению Комплексной городской программы по
профилактике детской  беспризорности  и  безнадзорности  на  2002-2003
годы.
     4. Принять    к    сведению,    что    Департамент    федеральной
государственной  службы  занятости  по г.Москве участвует в реализации
Комплексной городской программы по профилактике детской беспризорности
и безнадзорности на 2002-2003 годы.
     5. Префектурам   административных   округов   в   месячный   срок
разработать и утвердить дополнительные мероприятия по борьбе с детской
беспризорностью  и  безнадзорностью,  принять  действенные   меры   по
улучшению профилактической работы с несовершеннолетними в округе.
     6. Департаменту  финансов  г.Москвы   и   Управлению   бюджетного
планирования городского заказа Правительства Москвы:
     6.1. Обеспечить финансирование мероприятий Комплексной  городской
программы  по  профилактике детской беспризорности и безнадзорности на
2002-2003 годы в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете
города   Москвы  на  2002  год  на  содержание  учреждений,  комитетов
Комплекса   социальной   сферы   Правительства   Москвы,   с    учетом
предполагаемых   уточнений  по  итогам  исполнения  бюджета  в  первом
полугодии 2002 года.
     6.2. При  формировании  проекта бюджета города Москвы на 2003 год
предусмотреть   целевым   назначением   ассигнования   на   реализацию
мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.
     7. Управлению   координации   исполнения   социальной    политики
Правительства    Москвы    осуществлять    координацию    деятельности
соответствующих  органов  исполнительной  власти  города   Москвы   по
реализации  Комплексной  городской  программы  по профилактике детской
беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы.
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы в декабре
2002 года.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                        от 18 июня 2002 года  N 459-ПП

                   КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
                       ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОЙ
                   БЕСПРИЗОРНОСТИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
                         НА 2002 - 2003 ГОДЫ

                             2002 год
                       Структура программы
_____________________________________________________________________
                                                             | Стр.
_____________________________________________________________|_______
Паспорт Комплексной городской программы по профилактике      |  3
детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы    |
_____________________________________________________________|_______
Пояснительная записка                                        |  7
_____________________________________________________________|_______
     Нормативно-правовая основа                              |  7
_____________________________________________________________|_______
     Актуальность проблемы                                   |  8
_____________________________________________________________|_______
     Характеристика разделов Программы                       | 12
_____________________________________________________________|_______
     Социально-экономическое обоснование                     | 12
_____________________________________________________________|_______
Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике  | 16
детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы    |
_____________________________________________________________|_______
Раздел I.       Совершенствование законодательства           | 16
_____________________________________________________________|_______
Раздел II.      Меры по повышению эффективности системы      | 18
                профилактики безнадзорности и беспризорности |
                несовершеннолетних                           |
_____________________________________________________________|_______
Подраздел 2.1.  Повышение эффективности системы              | 18
                профилактики безнадзорности и беспризорности |
                несовершеннолетних                           |
_____________________________________________________________|_______
Подраздел 2.2.  Выявление безнадзорных и беспризорных        | 21
                несовершеннолетних и семей "группы риска"    |
_____________________________________________________________|_______
Подраздел 2.3.  Профилактические мероприятия                 | 25
_____________________________________________________________|_______
Раздел III.     Развитие сети учреждений системы             | 29
                профилактики безнадзорности и беспризорности |
                несовершеннолетних                           |
_____________________________________________________________|_______
Раздел IV.      Научно-методическое, кадровое и              | 47
                информационное обеспечение                   |
_____________________________________________________________|_______
Подраздел 4.1.  Научно-методическое и кадровое обеспечение   | 47
_____________________________________________________________|_______
Подраздел 4.2.  Информационное обеспечение и просветительская| 49
                работа                                       |
_____________________________________________________________|_______

                               Паспорт
           Комплексной городской программы по профилактике
               детской беспризорности и безнадзорности
                         на 2002 - 2003 годы
________________________________________________________________________
Наименование Программы |- Комплексная городская программа по
                       |  профилактике детской беспризорности и
                       |  безнадзорности на 2002 - 2003 годы
_______________________|________________________________________________
Головной               |- Управление координации исполнения
Государственный        |  социальной  политики
заказчик - координатор |  Правительства Москвы
_______________________|________________________________________________
Государственные        |- Городская межведомственная комиссия
заказчики              |  по делам несовершеннолетних и защите
Программы              |  их прав
_______________________|________________________________________________
                       |- Межведомственный совет по борьбе с
                       |  детской беспризорностью и
                       |  безнадзорностью
_______________________|________________________________________________
Основание для          |- Постановление Правительства Москвы
разработки             |  от 12 февраля 2002 г. N 122
Программы              |  "О неотложных мерах по борьбе с
                       |  детской беспризорностью и
                       |  безнадзорностью в Москве"
_______________________|________________________________________________
Разработчик  Программы |- Комплекс социальной сферы
                       |  Правительства Москвы
_______________________|________________________________________________
Основные исполнители   |- Комитет социальной защиты населения
Программы              |  Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- ГУВД г. Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- Московский комитет образования;
                       |________________________________________________
                       |- Комитет здравоохранения  Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- Комитет по делам семьи и молодежи
                       |  Правительства Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- Комитет общественных и межрегиональных
                       |  связей Правительства Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- Департамент Федеральной государственной
                       |  службы занятости населения по г. Москве
                       |  (по согласованию);
                       |________________________________________________
                       |- Управление бюджетного планирования
                       |  городского заказа Правительства Москвы;
                       |________________________________________________
                       |- Префектуры административных округов
                       |  города Москвы.
_______________________|________________________________________________
Основная цель          |- совершенствование, развитие и повышение
Программы              |  эффективности функционирования городской
                       |  системы профилактики безнадзорности и
                       |  правонарушений несовершеннолетних.
_______________________|________________________________________________
Основные задачи        |- совершенствование законодательной и
Программы              |  нормативно-правовой базы в области
                       |  профилактики безнадзорности и правонарушений
                       |  несовершеннолетних в городе;
                       |________________________________________________
                       |- создание      механизмов,      обеспечивающих
                       |  координацию    действий    по    профилактике
                       |  безнадзорности        и        правонарушений
                       |  несовершеннолетних            соответствующих
                       |  федеральных  органов  исполнительной  власти,
                       |  органов  исполнительной  власти  г.Москвы   и
                       |  органов     местного    самоуправления    при
                       |  взаимодействии      с      негосударственными
                       |  некоммерческими организациями города;
                       |________________________________________________
                       |- расширение       сети      специализированных
                       |  учреждений,           укрепление           их
                       |  материально-технической базы;
                       |________________________________________________
                       |- повышение  уровня профессиональной подготовки
                       |  работников учреждений системы профилактики;
                       |________________________________________________
                       |- создание   единого   банка  данных  по  учету
                       |  беспризорных и безнадзорных детей;
                       |________________________________________________
                       |- методическое   обеспечение    учреждений    и
                       |  специалистов  по  работе  с  детьми и семьями
                       |  "группы риска", в том числе с беспризорными и
                       |  безнадзорными детьми, по проблемам социальной
                       |  адаптации   детей   на   основе   современных
                       |  социальных технологий;
                       |________________________________________________
                       |- информирование населения в целях
                       |  предупреждения безнадзорности, беспризорности
                       |  и    правонарушений    несовершеннолетних   с
                       |  использованием    всех    средств    массовой
                       |  информации,  в  том  числе  местной  печати и
                       |  кабельного телевидения.
_______________________|________________________________________________
Сроки реализации       |- 2-е полугодие 2002 года  - 2003 год
Программы              |
_______________________|________________________________________________
Источники              |- средства бюджета г. Москвы,
финансирования         |  средства   федерального  бюджета,
                       |  внебюджетные  источники
_______________________|________________________________________________
Объемы финансирования  |- всего на программу 814287,8 тыс.руб.,
                       |________________________________________________
                       |  в том числе:
                       |  текущее бюджетное финансирование -
                       |  641287,8 тыс.руб.;
                       |________________________________________________
                       |  средства федерального бюджета -
                       |  173000,0 тыс.руб.
_______________________|________________________________________________
Ожидаемые конечные     |- значительное снижение уровня
результаты             |  беспризорности и безнадзорности в  городе,
                       |  уменьшение правонарушений, совершаемых
                       |  несовершеннолетними.
_______________________|________________________________________________
Система организации    |- основные исполнители программы анализируют
контроля за исполнением|  и представляют в установленном
Программы              |  порядке в  Комплекс социальной сферы
                       |  Правительства Москвы отчеты о ходе
                       |  реализации Программы;
                       |________________________________________________
                       |- государственный  заказчик  контролирует   ход
                       |  исполнения  программы и ежегодно представляет
                       |  Правительству   Москвы   отчет   об    итогах
                       |  выполнения  Программы за прошедший финансовый
                       |  год
_______________________|________________________________________________

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                      Нормативно-правовая основа

     Комплексная городская    программа    по   профилактике   детской
беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 годы (далее -  Программа)
разработана с учетом законодательства Российской Федерации:
     - Федерального   закона   "Об   основах   системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
     - Федерального закона  "Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в
Российской Федерации";
     - Закона Российской Федерации "Об образовании";
     - Семейного кодекса Российской Федерации;
     - Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
     - Уголовного кодекса Российской Федерации;
     - Гражданского кодекса Российской Федерации;
     - Федерального  закона  "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
     - Федерального   закона   "О   физической  культуре  и  спорте  в
Российской Федерации",
     а также Законов города Москвы:
     - "О     профилактике     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних в городе Москве";
     - "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
     - "О развитии образования в городе Москве";
     - "Об   административной   ответственности   за   попустительство
незаконному оборот у или незаконному потреблению наркотических средств
или психотропных веществ".
     Программа имеет городской  статус  и  ориентирована  на  оказание
социальной,  правовой,  воспитательной  и  иной  помощи беспризорным и
безнадзорным  несовершеннолетним,  оказавшимся  в  социально   опасном
положении.
     В разработке  программы  принимали  участие  Комитет   социальной
защиты   населения   Москвы,   ГУВД   г.  Москвы,  Московский  комитет
образования,  Комитет здравоохранения Москвы, Комитет по делам семьи и
молодежи Правительства Москвы,  Комитет общественных и межрегиональных
связей Правительства Москвы, префекты административных округов.


                      Актуальность проблемы

     По ориентировочным  подсчетам  количество  беспризорных  детей  в
пределах Москвы составляет до 40 тыс. человек в год.
     За последнее время и,  особенно, в период проведения чрезвычайных
мер  по  ликвидации  детской  беспризорности  в   городе   значительно
активизирована работа в этом направлении.
     Создан Межведомственный  городской  совет  по  борьбе  с  детской
беспризорностью  и  безнадзорностью.  Одной  из  основных  его функций
является  согласование  планов  деятельности  органов  государственной
власти,  учреждений и иных организаций по выявлению,  предупреждению и
ликвидации беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.
     Приняты экстренные  меры  по  увеличению  количества койко-мест в
социальных приютах для приема беспризорных детей со 140  мест  до  800
мест.
     Активизирована работа негосударственных социальных  приютов  (при
Храме  Вознесения  Господня,  "Дорога к дому",  "Ораториум" и др.),  в
которых для приема беспризорных детей имеется 227 мест.
     Скоординирована работа   с   Московской  областью.  В  социальных
приютах Московской области (г.  Мытищи,  Лобня,  Истра) выделены места
для  приема  в  оперативном порядке беспризорных детей,  выявленных на
территории Москвы.
     Разработан порядок   взаимодействия   органов   внутренних   дел,
здравоохранения и социальной  защиты  населения  Москвы  по  выявлению
несовершеннолетних  беспризорных  детей,  оказанию  им  медицинской  и
социальной помощи.
     ГУВД г.Москвы  принято  решение  о дополнительном выделении в УВД
административных округов  по  одной  штатной  единице  для  выполнения
функций  по  взаимодействию  с  социальными  приютами  и  установлению
личности беспризорных детей.
     Службой криминальной  милиции проводится работа,  направленная на
получение оперативной информации в отношении  организованных  групп  и
лиц  с криминальной направленностью,  вовлекающих несовершеннолетних в
занятие попрошайничеством,  проституцией, сбыт наркотиков и совершение
других правонарушений.
     Осуществляется контроль  за  работой  служб   Управления   охраны
общественного    порядка,    Управления    государственной   инспекции
безопасности дорожного движения, Управления вневедомственной охраны по
изъятию с проезжей части дорог,  привокзальных площадей, и других мест
детей и подростков,  занимающихся мойкой автомашин,  продажей  цветов,
печатной и иной продукции, попрошайничеством.
     В каждом отделе УВД на Московском метрополитене созданы группы по
выявлению  и  удалению  из  метрополитена  безнадзорных и беспризорных
несовершеннолетних с последующим направлением их в социальные приюты.
     В целях  общей  профилактики  безнадзорности  в  городе создаются
необходимые условия для обеспечения занятости  родителей  и  досуговой
работы среди несовершеннолетних детей. Уровень безработицы в Москве не
превышает 0,6%  от экономически активного населения.  При этом имеется
145 тыс. вакантных рабочих мест.
     В соответствии  с  законодательством   организована   работа   по
профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних.  В комиссиях по
делам несовершеннолетних состоят на учете  около  12  тыс.  московских
подростков, совершивших различные правонарушения.
     Для улучшения   индивидуальной    профилактической    работы    с
подростками    органами    внутренних    дел   принимаются   меры   по
совершенствованию работы подразделений по делам  несовершеннолетних  и
укомплектованию их квалифицированными специалистами.
     Московской городской  Думой  принят  Закон   города   Москвы   "О
комиссиях   по   делам   несовершеннолетних   и  защите  их  прав".  В
соответствии с указанным законом в Москве работает  125  районных,  10
окружных    и    Городская    межведомственная   комиссии   по   делам
несовершеннолетних.
     В целях реализации принципа равенства прав детей на образование в
городе развивается сеть общеобразовательных  учреждений  для  детей  с
отклонениями    в    развитии,    для   детей-сирот,   нуждающихся   в
государственной поддержке.
     Вопросы профилактики    детской    безнадзорности    являются   в
современный период определяющими и требуют системного  и  комплексного
подхода,  как  на  федеральном  уровне,  так  и в субъектах Российской
Федерации.
     В течение  нескольких  лет  на федеральном уровне предпринимались
попытки  выстроить   единую   государственную   систему,   позволяющую
оптимально   решать   задачи   профилактики   безнадзорности,  детской
преступности, наркомании и организации работы с детьми "группы риска".
     Для Правительства  Москвы  и Московской городской Думы эта задача
является одной из приоритетных  и  поэтапно  решается  уже  в  течение
нескольких лет.
     В результате  реализации  целевых  городских  программ  по   этим
вопросам  к  2002  году  сложилась  и продолжает развиваться городская
система     профилактики     безнадзорности      и      беспризорности
несовершеннолетних.
     Уделяется внимание  компенсирующему  обучению,  направленному  на
решение  проблем школьной неуспеваемости и создания адекватных условий
обучения      и      воспитания,       реализации       индивидуальных
коррекционно-развивающих программ.
     В Москве функционирует 31 вечерняя (сменная)  общеобразовательная
школа, 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа и 3 учреждения с
вечерними классами.  Всего в них обучается 8630  несовершеннолетних  в
возрасте  до  18  лет.  Организовано  обучение подростков,  не имеющих
образования, по программе начальной школы.
     Для детей  и  подростков  из  семей  вынужденных  переселенцев  и
беженцев независимо от сроков их регистрации и  перерегистрации  в  г.
Москве,  обучение  осуществляется  в соответствии с Законом Российской
Федерации  "Об  образовании"   равноправно   с   другими   московскими
обучающимися и воспитанниками.
     Сохранена сеть  общеобразовательных  школ-интернатов  для  детей,
проживающих в неполных,  многодетных,  малообеспеченных семьях,  в том
числе,   находящихся   в   социально   опасном   положении.    В    13
школах-интернатах обучаются и воспитываются около 4 тыс. детей.
     Развивается сеть кадетских школ-интернатов.  В настоящее время  в
городе  функционируют  6  кадетских  школ-интернатов  и одна кадетская
школа с общим охватом 1778 детей.
     Продолжается работа  по  развитию сети образовательных учреждений
для детей,  нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи.  За последние 5 лет сеть образовательных учреждений этого типа
увеличилась более чем в 4 раза (в 1997 г.  - 7,  в 2001 г. - 31). Так,
только  в 2001 году было открыто 5 психолого-медико-социальных центров
для детей с нарушениями в развитии и поведении. Количество обращений в
указанные центры со стороны родителей и педагогов ежегодно возрастает.
     Развивается сеть      "телефонов      доверия".      На      базе
психолого-медико-социальных  центров системы образования круглосуточно
функционирует 5 таких телефонов.  С января текущего года  в  Городском
психолого-медико-социальном центре начал работать "телефон доверия" по
вопросам детской безнадзорности.
     На базе   Городского   учебно-методического  центра  "Детство"  с
сентября 2001 года открыта  общественная  приемная  для  воспитанников
детских   домов   и   школ-интернатов,   педагогов,   воспитателей   и
специалистов  районных  Центров,  которая  оказывает   консультативную
помощь по защите прав и интересов детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей.
     На данный  момент  в  городе  работает  14 центров,  38 отделений
социальной помощи семье и детям,  где состоит на учете более 26  тысяч
московских семей, имеющих неблагополучный психологический климат.
     Для первичной  профилактики   детской   безнадзорности   работают
Городской Центр "Дети улиц" и семь межрайонных центров "Дети улиц".
     Вместе с  тем,  существующие  институты  государственной  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ввиду
отсутствия комплексного подхода к решению проблемы не  обеспечивают  в
полной  мере  достаточный  уровень  эффективности профилактики детской
безнадзорности и беспризорности.
     Назрела реальная  необходимость  осуществления  межведомственного
подхода  к  реабилитационному  процессу,   что   позволит   обеспечить
непрерывность   в   работе   с  социально  дезадаптированными  детьми.
Предлагаемая Комплексная городская программа по  профилактике  детской
беспризорности  и  безнадзорности  на  2002 - 2003 годы сформирована с
учетом   необходимости   решения   задач   в   области    профилактики
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних и является системой
действий    по    реализации    федерального    законодательства     и
законодательства города Москвы в области профилактики беспризорности и
правонарушений несовершеннолетних и  отражает  политику  Правительства
Москвы по данному направлению.

                  Характеристика разделов Программы

     Предлагаемая Комплексная   городская  программа  по  профилактике
детской  беспризорности  и  безнадзорности  на  2002   -   2003   годы
сформирована  с  учетом  необходимости  решения  проблем  профилактики
беспризорности  и  безнадзорности  несовершеннолетних  и  состоит   из
четырех разделов.

     I раздел  Программы посвящен совершенствованию законодательства и
нормативно-правовой  базы  в  области  профилактики  безнадзорности  и
беспризорности детей и подростков.

     II раздел  Программы  предусматривает работу по совершенствованию
системы управления в области  профилактики  детской  безнадзорности  и
беспризорности.
     Также данный раздел  Программы  предусматривает  осуществление  в
Москве   ряда   предупредительных   мер  и  мер  общепрофилактического
характера по конкретным направлениям этой деятельности.

     III раздел предполагает дальнейшее развитие и совершенствование в
Москве   сети   учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и
беспризорности  детей   и   подростков,   их   оснащение   необходимым
оборудованием  с  целью  создания  необходимых  условий  проживания  и
социальной реабилитации несовершеннолетних.

     IV раздел  Программы   планирует   расширение   деятельности   по
организационно-методическому   и   системному   подходу   к   проблеме
подготовки кадров специалистов,  работающих в  органах  исполнительной
власти учреждениях городской системы профилактики.

                  Социально-экономическое обоснование

     Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы
будут   достигнута   стабилизация,   а   затем   и   снижение   уровня
безнадзорности    и    беспризорности   несовершеннолетних,   налажена
эффективная и комплексная работа всей действующей системы профилактики
в городе, намечены пути и перспективы ее дальнейшего развития.
     Комплексный программный подход к решению проблемы  беспризорности
и безнадзорности несовершеннолетних предполагает достижение конкретных
результатов  деятельности  всех  органов  государственной   власти   и
подведомственных  им  учреждений,  входящих  в государственную систему
профилактики безнадзорности и правонарушений.
     Финансирование Программы  осуществляется  за счет средств бюджета
города Москвы в порядке, предусмотренном п.6 настоящего Постановления,
средств федерального бюджета, внебюджетных источников.
     Общая сумма  затрат  на  выполнение   всех   разделов   Программы
составляет   814287,8   тыс.   рублей,   в  том  числе  по  источникам
финансирования:
__________________________________________________________________
   Источники       | Объемы финансирования в тыс. рублей
финансирования     |______________________________________________
                   |  2002 г.     |    2003 г.   |     Всего
___________________|______________|______________|________________
Текущее            | 236958,8     |   404329,0   |    641287,8
бюджетное          |              |              |
финансирование     |              |              |
___________________|______________|______________|________________
Средства           | 173000,0     |      -       |    173000,0
Федерального       |              |              |
бюджета            |              |              |
___________________|______________|______________|________________
Всего на           | 409958,8     |   404329,0   |    814287,8
Программу          |              |              |
___________________|______________|______________|________________

     Социально-экономическое обоснование    по    разделам   Программы
выглядит следующим образом:

     Раздел I. Совершенствование законодательства.

     Выполнение мероприятий   по   данному   разделу   направлено   на
разработку предложений по  подготовке  новых  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и города Москвы в
области     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних.
     Вся работа  по   выполнению   пунктов   данного   раздела   будет
осуществлена  в  рамках  текущей деятельности соответствующих структур
города и дополнительного выделения средств не потребуется.

     Раздел II.  Меры  по  повышению  эффективности   работы   системы
профилактики      детской      безнадзорности     и     беспризорности
несовершеннолетних.

     Мероприятия по данному разделу  направлены  на  совершенствование
управления,  отработку  порядка взаимодействия и форм работы различных
органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений.
     Раздел включает все мероприятия,  которые направлены на выявление
семей    и    несовершеннолетних   "группы   риска"   и   профилактики
беспризорности и безнадзорности.
     Источниками финансирования    реализации    мероприятий   раздела
являются средства городского и  федерального  бюджетов.  Распределение
затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

__________________________________________________________________
Источники         |   Объемы финансирования в тыс.рублей
финансирования    |_______________________________________________
                  |   2002 г.     |    2003 г.   |     Всего
__________________|_______________|______________|________________
Текущее           |   3950,0      |    5455,0    |     9405,0
бюджетное         |               |              |
финансирование    |               |              |
__________________|_______________|______________|________________
Средства          |  23000,0      |      -       |    23000,0
Федерального      |               |              |
бюджета           |               |              |
__________________|_______________|______________|________________
Всего на II       |  26950,0      |    5455,0    |    32405,0
раздел            |               |              |
__________________|_______________|______________|________________

     Раздел III.   Развитие   сети   учреждений  системы  профилактики
безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

     Реализация предложений по данному  разделу  позволит  открыть
новые  учреждения,  решить вопросы капитального и текущего ремонта
зданий,  материально-технического оснащения существующих  и  вновь
открываемых учреждений.
     Источниками финансирования    реализации    мероприятий   раздела
являются средства городского и  федерального  бюджетов.  Распределение
затрат в рамках данного раздела выглядит следующим образом:

__________________________________________________________________
Источники         |      Объемы финансирования в тыс.рублей
финансирования    |_______________________________________________
                  |    2002 г.    |   2003 г.    |    Всего
__________________|_______________|______________|________________
Текущее           |   230938,8    |  398874,0    |   629812,8
бюджетное         |               |              |
финансирование    |               |              |
__________________|_______________|______________|________________
Средства          |   150000,0    |     -        |   150000,0
Федерального      |               |              |
бюджета           |               |              |
__________________|_______________|______________|________________
Всего на III      |   380938,8    |  398874,0    |   779812,8
раздел            |               |              |
__________________|_______________|______________|________________

     Раздел IV.   Научно-методическое,   кадровое   и   информационное
обеспечение.

     Выполнение пунктов   данного   раздела   позволит   провести  ряд
мероприятий по  повышению  уровня  профессионализма  сотрудников  всех
органов     исполнительной    власти,    занимающихся    профилактикой
беспризорности и безнадзорности,  что, безусловно, важно в современных
условиях.
     Освещение проблемы в  прессе  и  на  телевидении  поможет  многим
подросткам   задуматься   над   своей   судьбой   и  остановит  их  от
противоправных поступков.
     Создание банка    данных    по    беспризорным   и   безнадзорным
несовершеннолетним и семьям "группы риска"  позволит  создать  систему
учета их численности и передвижения, что во многом облегчит работу над
проблемой.
     Проведение работ по данному разделу в основном будет осуществлено
в рамках текущей деятельности соответствующих структур города.  Однако
на  выполнение  пункта  по разработке технологии учета и идентификации
беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних  потребуются  бюджетные
средства   города   в  2002  году  в  объеме  2070,0  тыс.рублей,  что
предусмотрено  пунктом  49  постановления  Правительства   Москвы   от
12.02.2002  г.  N  122-ПП  "О  неотложных  мерах  по  борьбе с детской
беспризорностью и безнадзорностью в Москве".


     Мероприятия Комплексной городской программы по профилактике
     детской беспризорности и безнадзорности на 2002 - 2003 годы

             Раздел I. Совершенствование законодательства
___________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |        |    Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах
 N  |                                      | Этапы  |  привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов
п/п |       Мероприятия  программы         |   и    |______________________________________________________________
    |                                      | сроки  |     Объем    |                         |
    |                                      |        |финансирования|Источники финансирования |  Исполнители
    |                                      |        |  (тыс. руб.) |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
1.  | Подготовить     предложения      по  |        |              |                         |
    | внесению изменений и дополнений:     |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
1.1.| -  в Федеральный закон от 24.06.99.  |2002 г. |              |                         | Комитет
    | N   120-ФЗ   "Об  основах   системы  |        |              |                         | социальной защиты
    | профилактики безнадзорности и города |        |              |                         | населения Москвы,
    | правонарушений  несовершеннолетних"  |        |              |                         | ГУВД г. Москвы.
    | в  части  усиления роли и повышения  |        |              |                         |
    | ответственности органов  внутренних  |        |              |                         |
    | дел    в   работе   по   выявлению,  |        |              |                         |
    | установлению личности  и  перевозке  |        |              |                         |
    | беспризорных  детей и подростков  к  |        |              |                         |
    | месту их постоянного жительства;     |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
1.2.| -  в  Федеральный закон от 21.07.98  |2002 г. |              |                         | Комитет
    | N  117-ФЗ "О психиатрической помощи  |        |              |                         | здравоохранения
    | и  гарантиях  прав граждан  при  ее  |        |              |                         | Москвы,
    | оказании"  в части ужесточения  мер  |        |              |                         | Комитет
    | по     принудительному     оказанию  |        |              |                         | социальной защиты
    | психиатрической помощи  нуждающимся  |        |              |                         | населения Москвы.
    | в ней беспризорным;                  |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
2.  | Подготовить  проект  закона  города  |2002 г. |              |                         | Комитет по делам
    | Москвы,    регулирующего    порядок  |        |              |                         | семьи и молодежи
    | нахождения  детей на улицах  города  |        |              |                         | Правительства
    | после 23 часов.                      |        |              |                         | Москвы,
    |                                      |        |              |                         | Московский комитет
    |                                      |        |              |                         | образования,
    |                                      |        |              |                         | ГУВД г. Москвы
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
3.  | Подготовить      предложения      в  |2002 г. |              |                         | Московский комитет
    | Правительство Российской  Федерации  |        |              |                         | образования,
    | по вопросам:                         |        |              |                         | Комитет по делам
____|______________________________________|________|______________|_________________________| семьи и молодежи
    |                                      |        |              |                         | Правительства
    | - восстановления порядка             |        |              |                         | Москвы,Департамент
    | гарантированного трудоустройства     |        |              |                         | федеральной
    | выпускников профессиональных         |        |              |                         | государственной
    | училищ, техникумов,                  |        |              |                         | службы занятости
    | колледжей и ВУЗов;                   |        |              |                         | населения по
    |                                      |        |              |                         | г.Москве
    |                                      |        |              |                         | (по согласованию)
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
    |  - квотирования трудоустройства      |        |              |                         | Комитет общественных
    |  несовершеннолетних, вернувшихся     |        |              |                         | и межрегиональных
    |  из тюрем                            |        |              |                         | связей Правительства
    |                                      |        |              |                         | Москвы,ГУВД г.Москвы
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________

          Раздел II. Меры по повышению эффективности работы
                системы профилактики безнадзорности и
                  беспризорности несовершеннолетних

          2.1 Совершенствование работы системы профилактики
          безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

___________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |        |    Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах
 N  |                                      | Этапы  |  привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов
п/п |       Мероприятия  программы         |   и    |______________________________________________________________
    |                                      | сроки  |     Объем    |                         |
    |                                      |        |финансирования|Источники финансирования |  Исполнители
    |                                      |        |  (тыс. руб.) |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
4.  |Проанализировать       деятельность   |2002 г. |              |                         | Префектуры
    |окружных  межведомственных комиссий   |        |              |                         | административных
    |по      проблемам      профилактики   |        |              |                         | округов, районные
    |бродяжничества        и,        при   |        |              |                         | Управы
    |необходимости,        рекомендовать   |        |              |                         |
    |создать    окружные   и    районные   |        |              |                         |
    |координационные советы по борьбе  с   |        |              |                         |
    |беспризорностью  и  безнадзорностью   |        |              |                         |
    |несовершеннолетних                    |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
5.  |Обеспечить четкое взаимодействие  и   |2002 г. |              |                         | ГУВД г. Москвы,
    |обмен  информацией служб участковых   |        |              |                         | окружные и районные
    |уполномоченных органов внутренних дел |        |              |                         | комиссии по делам
    |города и сотрудников подразделений    |        |              |                         | несовершеннолетних
    |по делам несовершеннолетних с         |        |              |                         | и защите их прав
    |окружными и районными комиссиями по   |        |              |                         |
    |делам  несовершеннолетних и  защите   |        |              |                         |
    |их прав                               |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
6.  |Рекомендовать   районным    Управам   |2002 г. |              |                         | районные Управы,
    |активизировать работу по:             |        |              |                         | Комитет по делам
    |- организации   различных   кружков   |        |              |                         | семьи и молодежи
    |и  секций  с  привлечением  жителей   |        |              |                         | Правительства
    |района  к   проведению   занятий  с   |        |              |                         | Москвы
    |несовершеннолетними;                  |        |              |                         |
    |- выявлению пустующих помещений и     |        |              |                         |
    |предоставление их на льготных         |        |              |                         |
    |условиях  под кружки и секции;        |        |              |                         |
    |- оказанию  помощи в ремонте и        |        |              |                         |
    |обустройстве таких помещений          |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
7.  |Рекомендовать   районным    Управам   |2002    |              |                         | районные Управы,
    |совместно  с  образовательными        |2003 гг.|              |                         | Московский комитет
    |учреждениями усилить   работу по      |        |              |                         | образования
    |организации общественных     работ,   |        |              |                         |
    |временной занятости                   |        |              |                         |
    |несовершеннолетних в свободное  от    |        |              |                         |
    |учебы время в течение года и во       |        |              |                         |
    |время каникул                         |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
8.  |Рекомендовать  районным   комиссиям   |2002-   |              |                         | районные Управы
    |по   делам   несовершеннолетних   и   |2003 гг,|              |                         |
    |защите  их  прав ввести в  практику   |        |              |                         |
    |работы  обязательную  разработку  и   |        |              |                         |
    |утверждение  индивидуальных  планов   |        |              |                         |
    |работы   с  детьми  и  подростками,   |        |              |                         |
    |состоящими на учете в комиссиях       |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
9.  |Провести  в  каждом  районе  города   |2002 г. |              |                         |Префектуры
    |анализ   деятельности  по  целевому   |        |              |                         |административных
    |использованию выделенных  помещений   |        |              |                         |округов, районные
    |для  досуговой и спортивной  работы   |        |              |                         |Управы
    |с  детьми  и  подростками.  Принять   |        |              |                         |
    |меры  к  привлечению  в  них  детей   |        |              |                         |
    |"группы    риска"   на   бесплатной   |        |              |                         |
    |основе                                |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
10. |Проводить          межведомственные   |Постоян.|              |                         |Префектуры
    |совещания       с      привлечением   | 2002-  |              |                         |административных
    |руководителей     организаций     и   | 2003гг.|              |                         |округов, районные
    |учреждений,    расположенных     на   |        |              |                         |Управы
    |территории   районов,    с    целью   |        |              |                         |
    |координации            деятельности   |        |              |                         |
    |соответствующих      служб       по   |        |              |                         |
    |профилактике                детской   |        |              |                         |
    |беспризорности и безнадзорности       |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
11. |Создать   подразделения  по   делам   |2002 г. |              |                         |ГУВД г. Москвы
    |несовершеннолетних    в     составе   |        |              |                         |
    |милиции  общественной  безопасности   |        |              |                         |
    |УВД  на Московском метрополитене  и   |        |              |                         |
    |подчиненных ему отделах милиции       |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
12. |Повысить  роль  окружных и районных   |Постоян.|              |                         |Окружные и районные
    |комиссий по делам несовершеннолетних  |        |              |                         |комиссии по делам
    |и  защите  их  прав на всех           |        |              |                         |несовершеннолетних
    |уровнях, для чего ввести в практику:  |        |              |                         |и защите их прав
    |- проведение  конкурса                |        |              |                         |Городской центр
    |профессионального мастерства          |        |              |                         |"Дети улиц",
    |ответственных секретарей              |        |              |                         |межрайонные
    |комиссий   по    делам                |        |              |                         |центры "Дети улиц"
    |несовершеннолетних и защите их прав;  |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________
    |- проведение  смотра  -    конкурса   |        |              |                         |
    |"Лучшая районная комиссия по  делам   |        |              |                         |
    |несовершеннолетних в г. Москве"       |        |              |                         |
____|______________________________________|________|______________|_________________________|_____________________

     2.2. Выявление безнадзорных и беспризорных
          несовершеннолетних и семей "группы риска"
_________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                      |              |    Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах
 N  |                                      | Этапы        |  привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов
п/п |       Мероприятия  программы         |   и          |______________________________________________________________
    |                                      | сроки        |     Объем    |                         |
    |                                      |              |финансирования|Источники финансирования |  Исполнители
    |                                      |              |  (тыс. руб.) |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
13. |Проработать  вопрос  взаимодействия   |2002-         |              |                         |Московский
    |психологических   служб   различных   |2003гг.       |              |                         |комитет
    |ведомств  с  целью создания  единой   |              |              |                         |образования,
    |межведомственной            системы   |              |              |                         |Комитет
    |психологической  помощи   семье   и   |              |              |                         |социальной защиты
    |детям,    оказавшимся   в   трудной   |              |              |                         |населения Москвы,
    |жизненной ситуации                    |              |              |                         |Комитет по делам
    |                                      |              |              |                         |семьи и молодежи
    |                                      |              |              |                         |Правительства
    |                                      |              |              |                         |Москвы, Комитет
    |                                      |              |              |                         |здравоохранения
    |                                      |              |              |                         |Москвы
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
14. |Проводить общегородские и  окружные   |Ежеквартально |              |                         |ГУВД г. Москвы,
    |предупредительно-профилактические     |              |              |                         |Комитет социальной
    |мероприятия                           |              |              |                         |защиты населения
    |                                      |              |              |                         |Москвы,Московский
    |                                      |              |              |                         |комитет образования,
    |                                      |              |              |                         |Комитет по делам
    |                                      |              |              |                         |семьи и молодежи
    |                                      |              |              |                         |Правительства
    |                                      |              |              |                         |Москвы, Комитет
    |                                      |              |              |                         |здравоохранения
    |                                      |              |              |                         |Москвы,
    |                                      |              |              |                         |окружные и районные
    |                                      |              |              |                         |комиссии по делам
    |                                      |              |              |                         |несовершеннолетних
    |                                      |              |              |                         |и защите их прав,
    |                                      |              |              |                         |Департамент
    |                                      |              |              |                         |федеральной
    |                                      |              |              |                         |государственной
    |                                      |              |              |                         |службы занятости
    |                                      |              |              |                         |населения по г.Москве
    |                                      |              |              |                         |(по согласованию),
    |                                      |              |              |                         |префектуры
    |                                      |              |              |                         |административных
    |                                      |              |              |                         |округов,Городской
    |                                      |              |              |                         |центр "Дети улиц"
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
15. |Обеспечить    в   соответствии    с   |Постоянно     |              |                         |ГУВД г. Москвы,
    |утвержденным  порядком установление   |              |              |                         |Комитет социальной
    |личности               беспризорных   |              |              |                         |защиты населения
    |несовершеннолетних, направление  их   |              |              |                         |Москвы,Московский
    |в    медицинские    учреждения    с   |              |              |                         |комитет образования,
    |последующим      помещением       в   |              |              |                         |Комитет
    |учреждения    органов    социальной   |              |              |                         |здравоохранения
    |защиты или передачу родителям         |              |              |                         |Москвы,
    |                                      |              |              |                         |окружные и районные
    |                                      |              |              |                         |комиссии по делам
    |                                      |              |              |                         |несовершеннолетних
    |                                      |              |              |                         |и защите их прав
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
16. |Принимать  своевременные  меры   по   |Постоянно     | 23000,0      | Федеральный бюджет      |Комитет социальной
    |отправке               беспризорных   |              | по заявкам   |                         |защиты населения
    |несовершеннолетних   к   месту   их   |              |              |                         |Москвы,
    |постоянного жительства                |              |              |                         |ГУВД г. Москвы
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
17. |Проводить       работу       силами   |Постоянно     |              |                         |Комитет по делам
    |волонтеров   из числа студентов   и   |              |              |                         |семьи и молодежи
    |патрульных  отрядов по выявлению  и   |              |              |                         |Правительства
    |оказанию     срочной    социально -   |              |              |                         |Москвы,районные
    |психологической   и   иной   помощи   |              |              |                         |Управы,Совет ректоров
    |детям  и подросткам, оказавшимся  в   |              |              |                         |ВУЗов,Городской
    |кризисной ситуации                    |              |              |                         |центр "Дети
    |                                      |              |              |                         |улиц",
    |                                      |              |              |                         |ГУВД г.Москвы
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
18. |Выявлять  детей  и  подростков,  не   |Постоянно     |              |                         |Московский комитет
    |посещающих школы, проводить с  ними   |              |              |                         |образования
    |и   их   родителями  воспитательную   |              |              |                         |
    |работу   и   принимать   меры   для   |              |              |                         |
    |продолжения их обучения.              |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
19. |Упорядочить  работу и  режим  групп   |2002-         |              |                         |Московский комитет
    |продленного дня с учетом              |2003 гг.      |              |                         |образования
    |индивидуальных особенностей  как      |              |              |                         |
    |ребенка, посещающего группу           |              |              |                         |
    |продленного дня, так и его семьи      |              |              |                         |
    |                                      |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
20. |Создать  психологическую службу на    |2002 г.       |              |                         |Московский комитет
    |базе Московского психолого -          |              |              |                         |образования
    |педагогического института для         |              |              |                         |
    |оказания экстренной  помощи           |              |              |                         |
    |беспризорным и безнадзорным детям и   |              |              |                         |
    |подросткам                            |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
21. |Создать  на базе психолого-медико -   |2002-         |              |                         |Московский комитет
    |педагогических              центров   |2003 гг.      |              |                         |образования
    |специализированные  отделения   для   |              |              |                         |
    |безнадзорных детей и подростков       |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
22. |Проанализировать         социальную   |2002 г.       |              |                         |Московский комитет
    |инфраструктуру, окружающую учебно -   |              |              |                         |образования,
    |воспитательные,  образовательные  и   |              |              |                         |префектуры
    |досуговые   учреждения   города   с   |              |              |                         |административных
    |целью      повышения     социальной   |              |              |                         |округов,районные
    |безопасности несовершеннолетних,      |              |              |                         |Управы
    |а именно:                             |              |              |                         |
    |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |- скоростной  режим на улице вблизи   |              |              |                         |
    |воспитательных, образовательных   и   |              |              |                         |
    |досуговых учреждений;                 |              |              |                         |
    |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |-  наличие в ассортименте  табачной,  |              |              |                         |
    |алкогольной  продукции  в   торговых  |              |              |                         |
    |точках вблизи учебно-воспитательных,  |              |              |                         |
    |образовательных и досуговых           |              |              |                         |
    |учреждений города с целью запрета     |              |              |                         |
    |продажи продукции;                    |              |              |                         |
    |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |- пребывание  несовершеннолетних   в  |              |              |                         |
    |вечернее и ночное время в интернет -  |              |              |                         |
    |клубах,  игровых  и других            |              |              |                         |
    |развлекательных учреждениях без       |              |              |                         |
    |сопровождения взрослых                |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
23. |В   рамках   деятельности   центров   |2002 г.       |              |                         |Комитет социальной
    |социальной  помощи  семье  и  детям   |              |              |                         |защиты населения
    |отработать    оптимальные   модели:   |              |              |                         |Москвы, Комитет
    |- профилактической           помощи   |              |              |                         |общественных и
    |безнадзорным  несовершеннолетним;     |              |              |                         |межрегиональных
    |- социального патронажа для           |              |              |                         |связей Правительства
    |выпускников             интернатных   |              |              |                         |Москвы
    |учреждений;                           |              |              |                         |
    |- взаимодействия с детскими           |              |              |                         |
    |общественными объединениями и         |              |              |                         |
    |организациями.                        |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |                                      |              |              |                         |
    |2.3. Профилактические мероприятия     |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
24. |Создать            консультативно -   |2002 г.       |              |                         |Комитет общественных
    |методический   совет  руководителей   |              |              |                         |и межрегиональных
    |государственных                   и   |              |              |                         |связей
    |негосударственных        социальных   |              |              |                         |Правительства Москвы,
    |приютов                               |              |              |                         |Комитет по делам
    |                                      |              |              |                         |семьи и молодежи
    |                                      |              |              |                         |Правительства
    |                                      |              |              |                         |Москвы, Комитет
    |                                      |              |              |                         |социальной защиты
    |                                      |              |              |                         |населения Москвы
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
25. |Увеличить  число  соревнований  для   |2002-         |              |                         |Комитет физической
    |детей   и   подростков   в   рамках   |2003 гг.      |              |                         |культуры и спорта
    |городской   программы  "Спорт   для   |              |              |                         |Правительства
    |всех"                                 |              |              |                         |Москвы
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
26. |Проводить    ежегодные     конкурсы   |2002-         |  3000,0      | Текущее бюджетное       |Комитет по делам
    |социально   значимых   программ   в   |______________|______________| финансирование,         |семьи и молодежи
    |области                профилактики   |2003 гг.      |  4500,0      | предусмотренное         |Правительства
    |безнадзорности   несовершеннолетних   |              |              | Комитету по делам       |Москвы, Комитет
    |среди   молодежных,  в  том   числе   |              |              | семьи и молодежи        |общественных и
    |негосударственных,   некоммерческих   |              |              | Правительства Москвы    |межрегиональных
    |организаций                           |              |              | на 2003 год в разделе   |связей Правительства
    |                                      |              |              | "Прочие учреждения      |Москвы
    |                                      |              |              | и мероприятия в         |
    |                                      |              |              | области социальной      |
    |                                      |              |              | политики" (код          |
    |                                      |              |              | бюджетной               |
    |                                      |              |              | классификации           |
    |                                      |              |              | 1803446323)             |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
27. |Организовать    работу    постоянно   |2002-         |   480,0      | Текущее бюджетное       |Комитет общественных
    |действующего   Круглого   стола   в   |______________|______________| финансирование,         |и межрегиональных
    |рамках  Консультативного совета  по   |2003 гг.      |   480,0      | предусмотренное в       |связей Правительства
    |взаимодействию  органов  власти  г.   |Постоянно     |              | бюджете г. Москвы       |Москвы,
    |Москвы     с    негосударственными,   |по   4        |              | на 2002г. Комитету      |Московский дом
    |некоммерческими  организациями   по   |заседания     |              | общественных и          |общественных
    |проблемам:                            |в             |              | межрегиональных связей  |организаций
    |"Роль    и    место    общественных   |год по        |              | Правительства Москвы    |
    |организаций   в   формировании    и   |каждой        |              | связей по кодам         |
    |реализации  городской  политики  по   |теме          |              | бюджетной               |
    |предупреждению          социального   |              |              | классификации           |
    |сиротства         и         детской   |              |              | 1731-3004515            |
    |безнадзорности";                      |              |              |                         |
    |"Социальные   и  правовые   аспекты   |              |              |                         |
    |безнадзорности,       преступности,   |              |              |                         |
    |алкоголизма,   наркомании,    СПИДа   |              |              |                         |
    |среди несовершеннолетних";            |              |              |                         |
    |"Ювенальная  юстиция,  как  система   |              |              |                         |
    |защиты прав человека";                |              |              |                         |
    |"Решение    проблем    детства    -   |              |              |                         |
    |краеугольный   камень  национальной   |              |              |                         |
    |безопасности России"                  |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
28. |Организовать  проведение  акций   и   |              |              |                         |
    |мероприятий:                          |              |              |                         |
    |______________________________________|              |              |                         |
    |-   посвященных  Дню  семьи  и  Дню   |2002-         |   470,0      | Текущее бюджетное       |Префектуры
    |защиты детей;                         |______________|______________| финансирование,         |административных
    |______________________________________|2003 гг.      |   475,0      | предусмотренное         |округов,
    |- фестиваль восточных единоборств;    |              |              | Комитету по делам       |Городской центр
    |______________________________________|              |              | семьи и молодежи        |"Дети улиц",
    |- праздник "А у нас во дворе";        |              |              | Правительства Москвы    |комитеты:
    |______________________________________|              |              | на 2003 год в разделе   |по делам семьи
    |-    спортивные   соревнования   по   |              |              | "Прочие учреждения      |и молодежи,
    |техническим   видам   спорта    под   |              |              | и мероприятия в         |физической
    |лозунгом      "Молодежь      против   |              |              | области социальной      |культуры и спорта,
    |наркотиков";                          |              |              | политики" (код          |образования,
    |______________________________________|              |              | бюджетной               |здравоохранения.
    |-  митинг, посвященный   Всемирному   |              |              | классификации           |
    |дню   борьбы   с  наркобизнесом   и   |              |              | 1803445323)             |
    |наркоманией;                          |              |              |                         |
    |______________________________________|              |              |                         |
    |-  спортивный праздник  -  открытие   |              |              |                         |
    |весенней   спартакиады  допризывной   |              |              |                         |
    |молодежи,      посвященной      Дню   |              |              |                         |
    |защитника Отечества;                  |              |              |                         |
    |______________________________________|              |              |                         |
    |-   акции,  посвященные  Всемирному   |              |              |                         |
    |дню борьбы со СПИДом.                 |              |              |                         |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |Итого по разделу II:                  |              |  32405,0     |                         |
    |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |в том числе:                          |              |   9405,0     | Городской бюджет        |
    |______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________
    |                                      |              |  23000,0     | Федеральный  бюджет     |
____|______________________________________|______________|______________|_________________________|_____________________

      Раздел III. Развитие сети учреждений системы профилактики
          безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
_____________________________________________________________________________________________________________________
     |                                     |        |    Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах
 N   |                                     | Этапы  |  привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов
п/п  |      Мероприятия  программы         |   и    |________________________________________________________________
     |                                     | сроки  |     Объем    |                          |
     |                                     |        |финансирования| Источники финансирования |   Исполнители
     |                                     |        |  (тыс. руб.) |                          |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.  |Провести   капитальный  ремонт   и   |        |              |                          |
     |принять   меры  по   оснащению   и   |        |              |                          |
     |содержанию  вновь  создаваемых   и   |        |              |                          |
     |действующих     специализированных   |        |              |                          |
     |учреждений                     для   |        |              |                          |
     |несовершеннолетних, нуждающихся  в   |        |              |                          |
     |социальной     реабилитации,         |        |              |                          |
     |_____________________________________|        |              |                          |
     |а именно:                            |        |              |                          |
     |- капитальный ремонт;                |2002 г. |   150000     |  Федеральный бюджет      |
     |                                     |        |______________|  Текущее бюджетное       |
     |                                     |        |    22691,2   |  финансирование,         |
     |                                     |        |              |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание,            |2002 г. |   143217,0   |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |   392374,0   |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
     |в том числе по учреждениям:          |        |              |                          |
     |                                     |        |              |                          |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.1.|Городской              социально -   |        |              |                          |  Комитет
     |реабилитационный     центр     для   |        |              |                          |  социальной защиты
     |несовершеннолетних     "Алтуфьево"   |        |              |                          |  населения Москвы
     |(Городской    центр   профилактики   |        |              |                          |
     |бродяжничества,   попрошайничества   |        |              |                          |
     |и       правонарушений       среди   |        |              |                          |
     |иногородних    несовершеннолетних)   |        |              |                          |
     |по  адресу:  Москва,  Алтуфьевское   |        |              |                          |
     |ш.,  д.13,  кор.4, стр.4.,  вторая   |        |              |                          |
     |очередь                              |        |              |                          |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- капитальный ремонт;                |3-й     |     5594,125 |  Федеральный бюджет      |
     |                                     |квартал |              |                          |
     |                                     |2002г.  |              |                          |
     |                                     |        |              |                          |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            |2002 г. |     13090,0  |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |     51968,0  |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.2.|Социальный приют для детей           |        |              |                          |  Комитет
     |и  подростков "Текстильщики"         |        |              |                          |  социальной защиты
     |Юго-Восточного  административного    |        |              |                          |  населения Москвы,
     |округа по   адресу:   1-я    ул.     |        |              |                          |  префектура
     |Текстильщиков, д.6-а, д.8-а          |        |              |                          |  Юго-Восточного
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|  административного
     |- капитальный ремонт;                |4-й     |     12973,47 |  Федеральный бюджет      |  округа
     |                                     |квартал |______________|  Текущее бюджетное       |
     |                                     |2002г.  |       758,9  |  финансирование,         |
     |                                     |        |              |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     | - оснащение и содержание            |2002 г. |     10631,0  |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |     26465,0  |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.3.|Социальный приют для детей           |        |              |                          |  Комитет
     |и  подростков "Солнцево" Западного   |        |              |                          |  социальной защиты
     |административного    округа     по   |        |              |                          |  населения Москвы,
     |адресу: Солнцевский пр-т, д.8а       |        |              |                          |  префектура
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|  Западного
     |- капитальный ремонт;                |4 -й    |     23576,662|  Федеральный бюджет      |  административного
     |                                     |квартал |______________|  Текущее бюджетное       |  округа
     |                                     |2002г.  |       489,0  |  финансирование,         |
     |                                     |        |              |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            |2002 г. |     12086,0  |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |     26866,0  |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.4.|Социальный приют для детей           |        |              |                          |  Комитет
     |и  подростков "Ховрино"  Северного   |        |              |                          |  социальной защиты
     |административного    округа     по   |        |              |                          |  населения Москвы,
     |адресу: Зеленоградская ул., д.35б    |        |              |                          |  префектура
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|  Северного
     |- капитальный ремонт;                |4-й     |     21515,689|  Федеральный бюджет      |  административного
     |                                     |квартал |______________|  Текущее бюджетное       |  округа
     |                                     |2002г.  |       555,0  |  финансирование,         |
     |                                     |        |              |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            |2002 г. |     10631,0  |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |     26466,0  |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.5.|Социальный приют для детей           |        |              |                          |  Комитет
     |и    подростков   "Красносельский"   |        |              |                          |  социальной защиты
     |Центрального     административного   |        |              |                          |  населения Москвы,
     |округа   по   адресу:   Скорняжный   |        |              |                          |  префектура
     |пер., д.4, стр.2                     |        |              |                          |  Центрального
     |_____________________________________|        |              |                          |  административного
     |- капитальный ремонт;                |4-й     |     24510,281|  Федеральный бюджет      |  округа
     |                                     |квартал |______________|  Текущее бюджетное       |
     |                                     |2002г.  |       980,4  |  финансирование,         |
     |                                     |        |              |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            |2002 г. |     17175,0  |  Текущее бюджетное       |
     |                                     |________|______________|  финансирование,         |
     |                                     |2003 г. |     43639,0  |  предусмотренное Комитету|
     |                                     |        |              |  социальной защиты       |
     |                                     |        |              |  населения Москвы в      |
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.6.|Социальный приют для детей           |        |              |                          |   Комитет
     |и    подростков   "Зюзино"           | 4 -й   |  23425,344   |  Федеральный бюджет      |   социальной защиты
     |Юго-Западного    административного   |квартал |______________|  Текущее бюджетное       |   населения Москвы,
     |округа  по  адресу: Азовская  ул.,   |2002г.  |  719,0       |  финансирование,         |   префектура
     |д.33, кор.3                          |        |              |  предусмотренное Комитету|   Юго-Западного
     |_____________________________________|________|______________|  социальной защиты       |   административного
     |- капитальный ремонт;                |        |              |  населения Москвы в      |   округа
     |                                     |        |              |  разделе "Прочие         |
     |                                     |        |              |  учреждения социального  |
     |                                     |        |              |  обеспечения" (коды      |
     |                                     |        |              |  бюджетной классификации |
     |                                     |        |              |  1801-440-323)           |
     |                                     |        |              |                          |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            | 2002 г.|   12339,0    | Текущее бюджетное        |
     |                                     |________|______________| финансирование,          |
     |                                     | 2003 г.|   26933,0    | предусмотренное Комитету |
     |                                     |        |              | социальной защиты        |
     |                                     |        |              | населения Москвы в       |
     |                                     |        |              | разделе "Прочие          |
     |                                     |        |              | учреждения социального   |
     |                                     |        |              | обеспечения" (коды       |
     |                                     |        |              | бюджетной классификации  |
     |                                     |        |              | 1801-440-323)            |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.7.|Социальный приют для детей и         |        |              |                          |   Комитет
     |подростков "Крюково"                 |        |              |                          |   социальной защиты
     |Зеленоградского административного    |        |              |                          |   населения Москвы,
     |округа по адресу: г. Зеленоград,     |        |              |                          |   префектура
     |Заводская ул., д.14а, стр.2          |        |              |                          |   Зеленоградского
     |                                     |        |              |                          |   административного
     |                                     |        |              |                          |   округа
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- капитальный ремонт;                |4 -й    | 14632,885    | Федеральный бюджет       |
     |                                     |квартал |______________| Текущее бюджетное        |
     |                                     |2002г.  | 416,6        | финансирование,          |
     |                                     |        |              | предусмотренное Комитету |
     |                                     |        |              | социальной защиты        |
     |                                     |        |              | населения Москвы в       |
     |                                     |        |              | разделе "Прочие          |
     |                                     |        |              | учреждения социального   |
     |                                     |        |              | обеспечения" (коды       |
     |                                     |        |              | бюджетной классификации  |
     |                                     |        |              | 1801-440-323)            |
     |_____________________________________|________|______________|__________________________|
     |- оснащение и содержание.            |2002 г. | 12076,0      | Текущее бюджетное        |
     |                                     |________|______________| финансирование,          |
     |                                     |2003 г. | 26866,0      | предусмотренное Комитету |
     |                                     |        |              | социальной защиты        |
     |                                     |        |              | населения Москвы в       |
     |                                     |        |              | разделе "Прочие          |
     |                                     |        |              | учреждения социального   |
     |                                     |        |              | обеспечения" (коды       |
     |                                     |        |              | бюджетной классификации  |
     |                                     |        |              | 1801-440-323)            |
_____|_____________________________________|________|______________|__________________________|______________________
29.8.|Социальный приют для детей и         |        |              |                          |  Комитет
     |подростков "Хорошево-Мневники"       |        |              |                          |  социальной защиты
     |Северо-Западного                     |        |              |                          |  населения Москвы,
     |административного округа по          |        |              |                          |  префектура
     |адресу: Народного Ополчения ул.,     |        |              |                          |  Северо-Западного
     |д.3, кор.2                           |        |              |                          |  административного
     |_____________________________________|        |              |                          |  округа
     |- капитальный ремонт;                |4-й     | 14656,705    | Федеральный бюджет       |
     |                                     |квартал |______________| Текущее бюджетное        |

Страницы: 1  2  3